Porsche panamera turbo s 2011
Спортивный характер
Было бы нелепо, однако, предполагать, что инженеры компании зарядили битурбированный агрегат V8 такой мощью всего лишь для страховки. Тихие пикники — вряд ли главная цель потенциального владельца этой модели. Для энтузиаста марки главная причина покупки Panamera Turbo S E-Hybrid скорее кроется не в том, что это «зеленый» автомобиль, а в том, что это настоящий спорткар с фантастически «скорострельной» коробкой, гоночными системами и запредельными ТТХ. Разгон до 100 км/ч у него занимает всего 3,4 секунды, максимальная скорость — 310 км/ч. Даже у обычной Panamera Turbo динамика скромнее.
Как говорят скептики, 90% автомобильных журналистов симулируют восторг за рулем спортивного автомобиля. Я лично это делаю в 99 случаях из 100. Но за обратный путь к Северной столице я готов был сложить гимн Panamera. Это особый автомобиль. Он обладает практически идеальной развесовкой по осям, его аэродинамика сродни аэродинамике пули. В режимах Sport и Sport+ раскрывается весь совокупный потенциал силовой установки.
Порше_5
Салон автомобиля
Фото: press.ru.porsche.com
Порше_4
Селектор автоматической коробки передач
Фото: press.ru.porsche.com
Порше_3
Колонка аудиосистемы Burmester
Фото: press.ru.porsche.com
Порше_2
Солнцезащитные шторки на задних окнах автомобиля
Фото: press.ru.porsche.com
Порше_1
Задние сиденья
Фото: press.ru.porsche.com
PRU18_0398_fine_1
Багажник автомобиля
Фото: press.ru.porsche.com
Возможно, гибридные модели станут последней уступкой автомобильным «староверам» и единственным компромиссом между прошлым и будущим. Марка из Штутгарта, как и многие конкуренты, держит уверенный курс на то, чтобы заменить традиционное топливо в своих моделях на электрический ток. Уже в следующем году Porsche направит в серийное производство первый автомобиль с чисто электрическим приводом Taycan. Значит ли это финал эпохи спорткаров с ревом и сизым дымом — вопрос открытый.
Porsche Panamera S E-Hybrid уже сегодня превосходит завтрашние требования Евросоюза по норме выбросов углекислого газа. В 2020 году эта норма не должна превышать 95 г/км, тогда как в самой мощной версии гибридного универсала выбросы сведены к 66 г/км. Еще больше впечатляет средний расход топлива — всего 2,9 л/100 км. Злопыхатель не преминет уточнить, что это расход «по паспорту». Это правда, но тут многое зависит от стиля езды. К тому же речь идет об автомобиле с суммарной мощностью силовой установки в 680 л.с., к тому же со значком Porsche. Так что в любом случае данные впечатляют.
Цена вопроса
Вот уже некоторое время мой день начинается с одного и того же: проверки изображений милых «котиков». Точнее, кольчатых нерп, попавших в кадр фотоловушки, что я установил на одном из островков в заповеднике «Ладожские шхеры», участвуя в экологической миссии Porsche E-Challenge.
Мне приятно ощущение подобного экологического «миссионерства». Кроме того, я приехал из Санкт-Петербурга к берегам заповедника на современном, едва ли не образцовом, по строгим меркам европейских защитников природы, аппарате с электрической батареей на борту. Но при этом очень быстром — Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid.
Порше_9
Фото: press.ru.porsche.com
Экологическая гармония непрочна. У тренда на автомобильную электрификацию есть изнанка. Производство и утилизация моделей с альтернативной тягой, во-первых, могут оказаться еще более грязным делом, чем эксплуатация транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Во-вторых, потенциальные покупатели с опытом использования современных смартфонов не очень доверяют словам о надежности и долговечности батарей на автомобилях. При желании минусы легко можно отыскать даже в заботе о нерпах: рост популяции этих прожорливых существ легко приведет к безрыбью, а как следствие к экологическим проблемам и безработице среди местного населения.
За то время, что я провел за рулем гибридной модели Porsche, внутренний конфликт никуда не делся. Он просто перетек в другую плоскость. Когда прагматик борется с азартным драйвером. Когда, с одной стороны, восхищаешься инновационными решениями, а с другой — качаешь головой при виде ценника. Литера E в названии автомобиля добавляет к нему примерно 1,5 млн рублей, а всего за версию Turbo S E-Hybrid набегает более 12 млн. Что, очевидно, не может не сказываться на спросе даже в балованном премиальном сегменте: за весь прошедший год в России было продано лишь 15 гибридных автомобилей Porsche.