Электровентилятор охлаждения на ниву 2131

Содержание:

Замена помпы Шевроле Нива

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

Подготовительный этап

Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

  • ключи на 13 и на 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего она извлекается из блока вместе с валом и крыльчаткой.

Это и есть та часть помпы, которая подлежит замене. На поверхности стыка крышки с блоком могут остаться следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно следует удалить.

Замена помпы Шевроле Нива

Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.

На поверхность блока цилиндров (на стыковочную плоскость) наносится тонкий слой герметика. Затяжка гаек производится к последовательности «крест накрест». Затем устанавливается шкив и надевается ремень.

Рекомендовано ремень после каждого снятия менять, но если его ресурс позволяет, то можно устанавливать старый. Внимательно следите, чтобы каждый ручеек ремня попал в свою дорожку. При установке нового ремня могут возникнуть трудности, так как он еще не растянут. Для удобства следует надевать ремень на шкив генератора в последнюю очередь.

Регулировочным болтом натяжителя добываются такой степени натяжки ремня, чтобы он на максимальном свободном участке (от помпы до генератора) имел прогиб 1,5 см. Для более точного измерения потребуется динамометр. Далее ставится на место термостат, и подсоединяются патрубки. Жидкость заливается через расширительный бачок. Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему. Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости нет. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ. Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла. Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в него.

Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс

Он зависит от производителя, но уже после 15-20 тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей. Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется

Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется.

Обзор производителей (какого лучше выбрать)

Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Hepu (Германия).
  • Graf (Италия).

Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.

Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.

Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf . Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.

Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.

Специалисты также отмечают, что в 2021 году неплохо себя зарекомендовала помпа от , которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.

Выбор дешёвой помпы

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.

При замене помпы важно также поменять жидкость в системе охлаждения, ремни привода и фильтр, при помощи которого вентилируется картер

Функциональность

Помпа выполняет такие функции в автомобиле:

  1. Поддерживает равномерную температуру жидкости охлаждения в системе.
  2. Способствует выравниванию скачков температуры в двигателе.
  3. Доставляет жидкость в радиатор отопления салона, что способствует его обогреву.

Видео о назначении водяной помпы в автомобиле

Конструкция

Помпа представляет собой узел, в котором есть вал, подшипники и крыльчатка. Также корпус помпы имеет уплотнительные прокладки и шкив, при помощи которого приводится в движение вал.

Корпус помпы обычно делают из алюминия или чугуна, так как эти металлы не подвержены коррозии. Алюминий используется для изготовления корпуса сложных форм и является относительно новым материалом изготовления помп. Чугунные помпы делают для больших автомобилей, где требуется большая нагрузка на узел и продолжительный срок службы.

Подшипников у помпы обычно два. Оба они открытого типа и монтируются на разных концах вала. Для смазки подшипников на корпусе имеются маслёнки.

Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.

Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб

Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.

Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.

После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Вениамин

ВАЗ 2121 – довольно интересная машина, которая может преподнести Вам сюрприз прямо в дороге. Совсем недавно я столкнулся с такой поломкой, как неисправность помпы, которая спровоцировала мне перегрев мотора. Стоит отметить, что если помпа не циркулирует тосол или антифриз по системе, двигатель сильно перегревается и может дойти до самых серьезных последствий, а это дорогостоящий ремонт двигателя. Затягивать с заменой помпы на Ниве не рекомендую, поэтому сегодня я публикую подробную инструкцию на данную тему.

Если у Вас есть время и желание, выполнить замену помпы на ВАЗ 2121 своими руками можно в короткие сроки.

Видео. Неисправная помпа на Ниве(нужна срочная замена помпы на ваз 2121)

Для этого нам потребуются такие инструменты:

1. Крестовая отвертка.2. Рукоятка-трещотка.3. Удлинитель.4. Вороток.5. Головка ключа на 10 и 13.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить сигнализацию на приору своими руками. Сейчас пошли такие времена, что на охранной системе автомобиля просто нельзя экономить, поэтому мы рассмотрели возможный способ установки сигнализации на автомобиль.

Замена помпы на Ниве своими руками

Чтобы выполнить замену помпы, нам требуется слить тосол или антифриз из системы охлаждения автомобиля. Откручиваем пробку радиатора охлаждения, затем пробку в блоке цилиндров и сливаем охлаждающую жидкость в подходящую посуду. Для снятия водяного насоса нужно будет немного ослабить ремень генератора, чтобы аккуратно достать деталь.

Откручиваем гайки, на которых держится крепление трубки подвода охлаждающей жидкости к водяному насосу, их всего 2-е штуки, смотрите на изображении подробней.

Чтобы не сломать трубку, аккуратно отводим её назад. Стоит немного добавить усилий и Вам придется выполнять замену и этой трубки.

Затем нужно открутить болт, который держит крепление помпы сверху.

И еще два болтика снизу, смотрите фото.

Теперь нужно взять крестовую отвертку и ослабить крепление хомутов патрубка, который держит курс от термостата до водяного насоса. Вытягиваем шланг, затем снимаем весь корпус помпы, так как больше креплений нет.

Стоит отметить, что не всегда нужно производить снятие помпы на ВАЗ 2121 вместе с корпусом, а достаточно только снять нужную деталь. Но так даже проще, нужно взять ключ на 13 и открутить пару гаек легким движением руки. Стоимость нового водяного насоса была около 1500 рублей, но с грядущим кризисом уже не знаешь, какова цена будет завтра.

Установка новой помпы на Ниве происходит в обратно последовательности, не забывайте залить достаточно тосола или антифриза в систему охлаждения автомобиля.

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 15А 1* Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера
1 7,5А 2* Контроллер
1 3: Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
1 30А 4,5* Вентилятор охлаждения
2 15А 1* Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЭСУД Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
2 15А 2* Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
2 30А 3* Резерв
2 30А 4,5* Вентилятор охлаждения
3,4 30А 1* Электро вентиляторы (правый, левый) Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
3 15А 2* Главное реле
3 15А 3* Контроллер
3 15А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
3 15А 5* Реле зажигания
4 15А 3* Главное реле Реле электро вентиляторов (обмотка) Реле электро бензонасоса (обмотка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер
4,5 30А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый) Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
4 15А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
4 15А 5* Электро бензонасос
5 15А 1* Электро бензонасос Реле электро бензонасоса

Замена ремня генератора ваз 21214 инжектор

ЗЫ. Сейчас подумываю попробовать приладить генератор на 110-120А, которые идут на VW Passat, или др. немцев. Мне это посоветовал один электрик из автомастерской. У него стоит бешеная музыка и он считает что запас по току не помешает. Правда ноый ГЕНА от VW стоит дорого 280-340 уЁв. в зависимости от модели. Делаит их БОШ. Может найду б.у.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.

В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Назначение автомобильной помпы

Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу.

Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев

Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.

Помпа или водяной насос в машине принудительно перекачивает антифриз по мотору, обеспечивая своевременное охлаждение двигателя. Поэтому, если в случае ее неисправности не произвести замену, вы просто никуда не сможете поехать.

Когда помпа выходит из строя, ее невозможно отремонтировать, эта деталь меняется. Если насос не качает антифриз по двигателю, это приводит к его перегреву и серьезной поломке. А ремонт мотора намного дороже обходится, чем замена помпы на «Ниве-Шевроле».

По каким признакам можно понять, что насос неисправен?

Шум при работающем двигателе.
Протекает антифриз.
Насос не держится плотно на месте.
Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.
Плохо работает кондиционер.

Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.

Замена помпы Chevrolet Niva. — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

На зачищенное место устанавливается новый сальник. Замена нива шевроле ремонт помпы позволяет восстановить герметичность помпы Для простоты работы можно смазать сальник антифризом. Замена подшипников помпы Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени.

Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.

С помпы снимается крыльчатка. Вал снимается вместе с подшипниками.

Замена водяного насоса Chevrolet Niva

нива шевроле ремонт помпы В корпус насоса устанавливается новый вал. Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной. Выпрессовка подшипников может занять очень много времени Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку.

В этом случае помпы прослужит дольше. Для начала сними крышку и попробуй разобрать вынуть вал, спрессовав крыльчатку и ступицу шкива, снять подшипник,… а потом оценишь возможность его замены. Кроме подшипника нужен ещё и сальник. Радиатор снимать не надо, только слить тосол. После установки крышки на место прокладку не забудь купить!

Возможно задевание крыльчатки за корпус помпы или вообще может в него нива шевроле ремонт помпы.

Зазор между лопастями и корпусом должен быть 0,9—1,3 мм. Отворачиваем четыре гайки крепления и демонтируем водяной насос со своего штатного места. Прежде чем установить новую помпу, надо будет хорошенько очистить поверхность от остатков старого герметика и прокладки.

Стоит положить обе помпы рядом друг с другом старую и новуюто отличия сразу заметны, достаточно внимательнее осмотреть крыльчатку. Можно устанавливать новую помпу на место. Пока нива шевроле ремонт помпы производиться сборка герметик успеет застыть.

Ставим на место шкив водяного насоса, потом заглушку на ГБЦ двигателя и устанавливаем обратно радиатор автомобиля. Заодно и ремень поменял. Когда все элементы будут установлены на места, нива шевроле ремонт помпы тосол. Заливать старый мутный тосол я не.

Вместо этого хорошенько промыл системы и залил качественный антифриз.

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Давно пора, потому что у антифриза лучше характеристики, чем у тосола. Удобнее залить ОЖ тогда, когда отсоединен один из двух тонких шлангов системы охлаждения, с дроссельного узла.

Заливаем так, чтобы из шланга начался литься антифризпосле чего шланг вставляем на место. Почему именно так? Если заливать по такой схеме, то воздушных пробок у вас не.

Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции

Убедиться в нива шевроле ремонт помпы креплений

Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в нива шевроле ремонт помпы креплений.

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.

Замена помпы Chevrolet Niva
Замена помпы Chevrolet Niva

Замена помпы на шевроле ниве (с кондиционером)

Когда и как нужно менять помпу на ВАЗ 2121 «Нива»

Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.

Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.

Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.

Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева

Когда необходима замена помпы

Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

  • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
  • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
  • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

Замена ремня генератора ваз 21214 инжектор

ЗЫ. Сейчас подумываю попробовать приладить генератор на 110-120А, которые идут на VW Passat, или др. немцев. Мне это посоветовал один электрик из автомастерской. У него стоит бешеная музыка и он считает что запас по току не помешает. Правда ноый ГЕНА от VW стоит дорого 280-340 уЁв. в зависимости от модели. Делаит их БОШ. Может найду б.у.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.

В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»

Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.

Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.

Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:

  • стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
  • помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
  • водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.

Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.

Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.

В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий — от 500 до 1500 рублей.

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4 Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 1015 мм. между шкивами насоса и генератором. или 1217 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке. головкой на 17 на карбюраторном двигателе. или головкой на 13 на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131.

Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки нива 2131: на впрысковом двигателе. На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень ваз 2131. На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом. Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса нива 2121. Оригинальный ремень генератора на ВАЗ 2121 может прослужить водителю порядка 100 тысяч километров пробега по отечественным дорогам, такие сообщения поступали от многих владельцев народного любимца.

Данная инструкция подойдет как новичкам, так и опытным водителям автомобиля ВАЗ 2121. Замена ремня генератора на Ниве 1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора. 2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии. 3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение. 4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового. Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя….

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

  • Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой.
  • Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы.
  • Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса.
  • Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector