Правило дорожного движения помеха справа
Содержание:
- Кто должен уступить дорогу?
- Где действует и когда применяется правило?
- При перестроении
- Правила дорожного движения нужно знать
- Важные советы
- Кто уступает дорогу
- Виды «помех справа»
- Поворот из второго ряда
- Что такое «помеха справа»?
- Определение понятия
- Мотоциклист уступает – когда и кому
- Что же такое помеха справа на перекрестке
- Разъезд при перестроении, проезде перекрестков и движении на прилегающих территориях
- Проезд регулируемого перекрестка
Кто должен уступить дорогу?
Ситуаций может быть больше, чем позволят рассмотреть рамки одной статьи, но разберем самые частые и основные – остальные же могут быть легко выведены из этих. Как это выглядит, будет отдельно указано на картинках.
При перестроении по полосам движения
Два автомобиля движутся в одном направлении. Осуществляется перестроение. Кто кого должен пропустить? Всегда ли прав тот, кто с правой стороны? Давайте вспомним п.8.4 ПДД, в соответствии с которым:
- Если перестраиваются оба автомобиля одновременно, преимущество у того, кто движется справа.
- Если один из автомобилей не перестраивается, а продолжает движение по своей полосе, то преимущество у него, вне зависимости от расположения относительно второго ТС (справа или слева).
Отсюда вытекают и еще несколько типичных ситуаций, трактовка которых вызывает сложности.
При сужении дороги
Существует неверное понимание, что в случае сужения дороги всегда применяется норма помехи справа. Это не совсем так – ситуация так же зависит от обстоятельств:
- Если сужение происходит за счет уменьшения левой полосы, преимущества у тех, кто движется по правой.
- Если сужаются обе полосы, т.е. перестроение происходит из обеих полос движения, преимущества так же у тех, кто находится справа.
- Если же сужается правая полоса, т.е. ТС, находящиеся слева, продолжают движение по своей полосе без перестроения, а правые вынуждены «вливаться» в их ряд, то преимущества у участников движения левой полосы.
Разумеется, все это (как и в других случаях) актуально только при отсутствии дополнительных регулирующих факторов – разметки, знаков, светофоров и/или сотрудников ДПС (ГАИ), регулирующих движение.
Во дворах и на стоянках
Во всех этих случаях так же действуют нормы, диктуемые разметкой, знаками и т.п. Однако, если эти факторы отсутствуют, т.е. транспортные средства находятся на неких участках с разрешенным движением, но без дополнительной регулировки, прямо действует правило правой руки, т.е. преимущества всегда у тех, кто находится справа.
При этом очень важным будет точное понимание таких понятий, как перекресток, прилегающая территория, т.е. оценка типа участка дороги, чтобы определить преимущества.
На перекрестке
Пересечение перекрестка регулируется отдельными нормами, но логика в целом та же. Прежде всего, действуют сигналы сотрудника ГИБДД, светофора, знаков и разметки, и только в их отсутствии применяется норма помехи справа, ситуации при которой будем рассматривать далее.
Кроме прочего, есть в ПДД РФ четкие указания на следующие случаи:
При проезде равнозначных перекрестков
Если перекресток не является круговым, то при равнозначных дорогах напрямую действует правило правой руки – то есть преимущество имеют те, кто расположен справа.
При проезде неравнозначных перекрестков
Не вызывают вопросов случаи, когда перестроение происходит с главной на второстепенную, или наоборот. В этих ситуациях преимущество у тех ТС, что располагаются на главной.
Но бывают варианты, когда главная и второстепенная не пересекаются под прямым углом, а поворачивают. Например, главная сворачивает направо, а встречная второстепенная в противоположном направлении. Если выезда с дороги одного типа на другой не происходит, то в рамках однотипной дороги используется норма помехи справа.
При повороте
Если под поворотом подразумевается движение по перекрестку, то и правила его пересечения будут тем же, что описаны выше. Некоторые вопросы появляются при поворотах на прилегающие территории или выездах из них, но в подавляющем большинстве случаев они определены знаками.
Если же регулирующих факторов нет, если ситуация трактуется неоднозначно, лучше применять правило правой руки, и считать, что у всех, находящихся справа, преимущество.
Где действует и когда применяется правило?
Обратимся непосредственно к правилам дорожного движения. Возьмем несколько основных пунктов, из которых можно выстроить разбор всех типичных ситуаций.
Пункт ПДД РФ | Пояснение |
---|---|
8.4 | При перестроении в рядах попутного движения преимущество у тех ТС, что движутся, не меняя направления. При одновременном маневре нескольких автомобилей, преимущество у тех, кто находится справа. |
8.9 | При пересечении траекторий двух ТС, если нет регулирующих данную ситуацию ПДД РФ, преимущество у того, кто справа. |
13.11 | На равнозначных перекрестках, при отсутствии регулирующих передвижение норм, преимущество у тех, кто справа. Исключение – перекрестки с круговым движением. |
13.10 | На неравнозначных перекрестках движение по главным дорогам, т.е. без маневра главная-второстепенная, регулируется правилами равнозначного перекрестка. Аналогично и при движении только по второстепенным, без выезда на главную. |
Перечисленных четырех пунктов нам будет достаточно, чтобы на примерах определить чьи машины имеют преимущество в конкретных ситуациях.
При перестроении
Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:
- одновременная и параллельная перестройка;
- попутность направления.
Проще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.
Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:
- если гражданин не собирается перестраиваться, он не должен никому уступать;
- если транспортное средство перестраивается вправо, но другие машины не совершают маневра, следует пропустить их все;
- если автомобиль перестраивается влево и соседняя машина совершает аналогичные действия, владелец последней обязан уступить дорогу независимо от того, куда желает переместиться он;
- при перестроении направо, с одновременным маневром соседнего средства передвижения, управляющий первым авто должен пропустить второе.
ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой. На видео о помехе справа
На видео о помехе справа
Правилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам. Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны. При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.
Дополнительная информация
Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.
Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.
Правила дорожного движения нужно знать
Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие. В этой ситуации он совершенно не прав – пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.
https://youtube.com/watch?v=IAn0zv2IxJg
Достаточно часто можно попасть в такую ситуацию, которая никак не регламентируется в ПДД. Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, что называется «из жизни». Авто въезжает во двор, где расположен Т-образный перекресток. Справа приближается другое авто, и водитель первого останавливается со включенным правым поворотником и намерением пропустить другой автомобиль. Но оказывается, что оно поворачивает налево – возникает конфликтная ситуация. Помеха справа по правилам ПДД в этой ситуации даже не рассматривается, и адекватные водители всегда могут обойтись без конфликта.
Важные советы
Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.
Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.
В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.
Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.
Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.
Кто уступает дорогу
Для начала общие правила для законопослушных и корректных водителей:
- Предположим, вам необходимо перестроиться на левую полосу. А в этот момент на левой полосе другое авто тоже совершает маневр. Вы имеете первоочередное право: для соседа вы помеха справа, его обязанность – вам уступить.
- Если вы задумали поворот налево, а при этом сосед продолжает движение прямо, он не должен вас пропускать, хоть вы и помеха справа.
- Вы оба поворачиваете, ваши пути не должны пересечься. Каждый едет своей дорогой, пропускать никого не нужно.
- Перекресток без регулировки проезжать сложнее: бывают спорные ситуации.
Есть еще одно правило, не охваченное ПДД – «Правило трех Д», или «Дай Дорогу Дураку». Иногда лучше дать завершить маневр торопливому хаму, подрезающему вас на приоритетном участке, чем допустить ДТП.
А вот теперь – более детально по дорожным ситуациям, требующим соблюдения правила «помеха справа».
Вспомним, когда пересечение дорог относится к равнозначным перекресткам:
- Если на это указывает соответствующий знак предупреждения 1.6.
- У перекрестка имеется указатель, означающий конец главной дороги (2.2).
- Перекресток образуют дороги с одинаковым покрытием, а знаки приоритета (2.3.1 – 2.5) перед ним не установлены.
Требование ПДД, п.13.11: водитель, управляющий ТС (безрельсовым) уступает дорогу ТС, которые приближаются справа, если они находятся на пересечении равнозначных дорог.
Водитель сворачивает направо. | Пути ТС не пересекаются. Уступать не требуется. |
Водитель двигается прямо. К нему приближается ТС справа с намерением повернуть направо. | Если перекресток широкий для того, чтобы разъехаться, водитель проезжает одновременно с правым ТС. Если места мало, ТС нужно пропустить. |
Водитель двигается прямо. ТС приближается справа для того, чтобы ехать налево или прямо. | ТС нужно пропустить. |
Водитель поворачивает налево, ТС справа совершает поворот направо. | Пути не пересекаются, пропускать нет необходимости. |
Водитель хочет повернуть налево. ТС двигается справа и продолжает движение прямо или налево. | Нужно уступить. |
Неравнозначные перекрестки следует проезжать, учитывая требование ПДД, п. 13.10. Пункт устанавливает требование к очередности движения, если главная дорога (ГД) меняет направление. В этом случае все автовладельцы применяют правила проезда по равнозначным перекресткам (ППС).
Водитель направляется по ГД. Она меняет направление: поворачивает направо. | Он уступает ТС, приближающимся справа по ГД. |
Движение водителя – по дороге второстепенного значения. Она поворачивает вправо. | Он уступает всем ТС справа с второстепенной дороги, и всем – с ГД. |
При перестроении
Если водитель начал перестроение, он уступает попутным ТС, которые не меняют траекторию движения. А если попутные ТС начинают одновременное перестроение – водитель уступает тому, кто находится справа. Это требование установлено в ПДД, п.8.4.
Водитель находится на своей полосе движения. Его полосу хочет занять ТС с соседней полосы. | Водитель не должен уступать дорогу, несмотря на то, что ТС может быть справа. Здесь ППС применяться не может. |
Водитель при движении намерен начать перестроение на соседнюю полосу. При этом ни одно из ТС не перестраивается. | Следует дождаться безопасного момента, когда проследуют все ТС на соседней полосе. И только затем выполнить перестроение. ППС не работает. |
Водитель намерен перестроиться на левую от него полосу. ТС на левой полосе также хочет перестроиться. | ТС с левой полосы уступает дорогу водителю, независимо от того, куда оно перестраивалось. Действует ППС. |
Водителю нужно перестроиться на полосу справа. ТС на правой полосе намерен начать перестроение. | Водитель помнит о ППС и уступает дорогу. |
Предлагаем ознакомиться Нормативы по уборке помещений для уборщицы
Правила проезда перекрестков по ПДД рассматриваются в статье: проезд перекрестков по ПДД. Что означает в ПДД синяя разметка, читайте здесь.
Во дворе
Если пути автомобилей пересекаются в обстоятельствах, когда очередность не установлена, уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. Требование установлено ПДД, п.8.9.
Такие ситуации нередки во дворах, парковках, автозаправках: разъезд в общественных местах, имеющих прилегающие территории. Здесь правило действует одно: «Пропусти помеху справа».
Виды «помех справа»
Встречаются разные случаи на проезде пересечении равнозначных дорог:
- Вы хотите повернуть вправо. Если пути движения транспортных средств не конфликтуют, дорогу уступать никто не обязан.
- Вы проезжаете перекрёсток прямо, а иное транспортное средство движется с правой стороны и его водитель намерен повернуть вправо. Если на перекрёстках с учётом ширины дороги и габаритов транспортов Вы не мешаете манёвру оппонента, то можно пересечь перекрёсток одновременно. В ином случае Вы обязаны дорогу уступать.
- Вы хотите проехать прямо, а второй автомобиль подъезжает справа или спереди, или с левой стороны по равнозначной дороге. Тут придётся автомобиль пропускать.
- Вы хотите повернуть налево, а транспортное средство движется справа, намереваясь тоже совершить поворот направо: Ваши пути никак не могут пересечься, и если габариты позволяют, то проезжаем синхронно.
- Вы желаете повернуть влево, а Ваша помеха, подъезжает с правой стороны, чтобы проехать по прямой или повернуть влево, тут надо пропустить.
Нерегулируемым перекрёстком равнозначных дорог обычно бывают перекрёстки с круговой организацией движения.
Сейчас прорабатывается задача правки российских ПДД:
водители на круге будут иметь преимущество перед тем, кто заезжает на перекрёсток (в настоящее время работает обратный принцип, кроме случаев, когда при входе на круг установлен знак «Уступи дорогу»).
Логика очевидна: иначе по кругу, возможно, придётся долго кататься.
«Помехи с правой стороны» при синхронном маневрировании
При параллельном движении водитель, который хочет перестроиться в соседнюю полосу, тот и обязан предоставить дорогу транспорту, двигающемуся по своей полосе. Если оба хотят перестроиться, имеет значение принцип «помеха справа».
Правило «правой помехи» на перекрёстке
Перекрёсток дорог с равнозначным приоритетом требует соблюдения его, если выполнены такие условия:
- стоит знак «пересечение двух и более равнозначных дорог»,
- до перекрёстка стоит знак «конец главной дороги»,
- не присутствуют остальные знаки приоритетного проезда,
- дороги из одинакового качества покрытия (обе асфальтовые, или грунтовые).
И только в этом случае, если на перекрёстке выполнены все перечисленные условия, используется принцип «помехи справа».
«Помеха справа» в круговых перекрёстках
Перекрёстком с организацией кругового проезда по определению есть часть дороги, представленная как остров, езда вокруг него происходит против хода часовой стрелки (в странах с правосторонним движением).
Особенности:
- При левостороннем движении — круг едет по часовой стрелке. Круговое движение продолжается до съезда транспортных средств с такого участка.
- Эти перекрёстки обычно не регулируются. На них не предусматривают установку светофоров.
- Приоритеты участников движения в таких случаях определяются дорожными разметками или знаками приоритета.
- Включение сигналов поворота при въезде на круг не является обязательным (будущая траектория Ваша очевидна).
- Необходимость их применения важна тогда, когда водитель желает поменять ряд или покинуть круговой перекрёсток.
- Если Вы движетесь на главной дороге, то при въезде на круг обязательно убедитесь в том, что другие водители пропускают Ваше транспортное средство.
- Въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, а выезжать — только с правой.
Поворот из второго ряда
Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд. Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.
Зона парковки
В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.
Что такое «помеха справа»?
Ясно, если пути Вас и оппонента не пересекаются, то никто никому не обязан уступать — нет смысла.
Если Вы движетесь по главной дороге, которая сворачивает вправо, то нужно предоставить первоочерёдный проезд транспорту, въезжающему на перекресток по этой же главной дороге на встречу с правой стороны.
Аналогично следует поступать, когда оба транспорта движутся по второстепенным (грунтовым) дорогам.
Если Вы не на главной дороге, то обязаны уступить проезд и всем транспортным средствам, въезжающим на перекрёсток по главной дороге.
В случае необходимости разъехаться во дворах, на стоянках и других подобных равноправных манёврах — водитель обязан уступить проезд тем, кто движется справа.
Определение понятия
Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.
Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.
Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии
Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны. Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд
Предлагаем ознакомиться Как сделать корректировку Раздела 3 расчета по страховым взносам
В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно продолжать движение.
Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор. Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.
Мотоциклист уступает – когда и кому
Рассмотрим несколько примеров:
- Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
- Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
- Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
- Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.
Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.
Что же такое помеха справа на перекрестке
Часть водителей не знают, как понять ситуацию помеха справа, когда они находятся на перекрестке. Оно подразумевает необходимость уступать дорогу на перекрестке автомобилям, приближающимся с правой стороны
Единственное, на что следует обратить внимание – данное правило распространяется лишь на нерегулируемые перекрестки, которые образованы равнозначными дорогами. Понятию «нерегулируемый перекресток», законом также дано четкое определение, он признается таковым, если:
- отсутствует регулировщик;
- отсутствует светофор;
- светофор неисправен, или постоянно мигает желтый.
Согласно ПДД, помеха справа на перекрестке, при которой требуется пропустить другое ТС, используется в следующих случаях:
- при движении через перекресток прямо, ТС с правой стороны, показывает, что собирается повернуть направо – уступить придется в том случае, когда нет возможности совершить одновременный маневр, двигаясь параллельным «курсом»;
- при прямолинейном движении, ТС, находящееся справа, собирается повернуть налево;
- при повороте налево, встречный автомобиль едет прямо или также совершает левосторонний поворот.
Если при движении ТС их «маршруты» не могут пересечься, пропускать никого не следует, все авто двигаются своим «курсом». При передвижении по городу, достаточно часто можно попасть в ситуацию, когда очередность проезда в ПДД просто не оговорена. Как правило, это связано с движением во дворах многоквартирных домов, на территориях, прилегающих к торговым центрам, на парковках и т. д. В таких ситуациях необходимо всегда пропускать авто, двигающееся справа.
Разъезд при перестроении, проезде перекрестков и движении на прилегающих территориях
В правилах дорожного движения многих стран прямо или опосредствованно используются понятия «помеха справа» и «правило правой руки». Как и когда их использовать?
Правило правой руки
Указанные термины являются равнозначными и обозначают требование к водителю уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с правой стороны от него.
Эти правила касаются только равнозначных участников движения. Что это значит?
При возникновении отношений типа «транспортное средство – пешеход» или «безрельсовое транспортное средство – трамвай» правило «помеха справа» не используется, поскольку и пешеход, и трамвай являются участниками движения с особым правовым статусом.
Во всех остальных случаях «правило правой руки» применяется тогда, когда очередность проезда невозможно определить, используя сигналы регулировщика, светофора или знаки приоритета движения.
Правило «помехи справа» используется лишь в том случае, если траектории движения транспортных средств пересекаются.
Перестроение
Вы двигаетесь по многополосной дороге, не выполняя никаких маневров по перестроению. Должны ли вы уступать дорогу и пропускать автомобили, выполняющие перестроение в ваш ряд из других полос? Ответ однозначен – никого пропускать вы не обязаны.
В случае одновременного перестроения, уступать дорогу должен водитель транспортного средства, перестраивающегося с левой полосы на правую, поскольку у автомобиля, выполняющего перестроение с правой полосы на левую имеется преимущество в виде отсутствия помехи с правой стороны.
Проезд перекрестков
Проезд регулируемых перекрестков осуществляется путем выполнения команд, подаваемых регулировщиком, или световых сигналов светофора. Если перекресток – нерегулируемый, очередность его проезда регулируется знаками приоритета.
Читаем по теме: Как узнать машина в залоге(кредите) или нет
В случае перекрестка, образованного пересечением равнозначных дорог в действие вступает «правило правой руки».
- При повороте направо, когда траектория движения автомобиля не пересекается с траекториями движения других транспортных средств, правило «помехи справа» не используется, следовательно, автомобиль продолжает движение своим курсом без ограничений.
- При прямолинейном движении через перекресток необходимо уступить дорогу транспортному средству, подъехавшему с правой стороны перекрестка, независимо от того, какой маневр оно собирается выполнить.
В случае поворота налево водитель обязан уступить дорогу машине, двигающейся во встречном направлении.
Исключением является лишь ситуация, если водитель встречного автомобиля собирается также выполнить левый поворот. При таком раскладе на перекрестке можно разъехаться без пересечения траекторий движения и не создавая друг другу помех.
Разъезд на прилегающих территориях
Под прилегающими территориями подразумеваются автостоянки, парковки супермаркетов, автозаправочные станции, пункты автосервиса, дворы многоквартирных домов и прочие.
Во время движения по таким территориям необходимо придерживаться «правила правой руки». Многие об этом не знают или попросту игнорируют возникающие помехи справа. По этой причине психологически будьте готовы к тому, что идти на уступки придется вам.
Помните о том, что автомобиль, выезжающий с прилегающей территории, обязан уступать дорогу абсолютно всем.
В случаях, когда разъезд с использованием «правила правой руки» вызывает затруднения, воспользуйтесь проверенным и безотказным правилом «ДДД» (дай дураку дорогу). https://goodmaster.com.ua
Проезд регулируемого перекрестка
- При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо. Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
- Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
- Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
- Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
- Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.