Жидкое стекло для авто
Содержание:
- Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль
- Сфера применения жидкого стекла
- Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы
- Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
- Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками
- Жидкое стекло: состав и свойства материала
- Преимущества жидкого стекла
- Процедура полировки жидким стеклом
- Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс
- Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
- Нюансы после нанесения
- Плюсы и минусы жидкой полировки
- Что такое жидкое стекло для автомобиля
Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль
Процедура обработки кузова нанокерамическими составами напрямую зависит от того, какой именно продукт выбран
Для линейки средств, предназначенных для использования в условиях детейлинговых центров, очень важно четкое соблюдение технологии, установленной производителем.. Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ
Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.
Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.
1. Подготовка материалов и инструментов.
Как правило, производители жидкого стекла включают в комплектацию все необходимое для нанесения состава на кузов автомобиля. В базовый набор обычно входят:
- основноесредство;
- отвердитель;
- пипетка для смешивания;
- фибра для ручной полировки;
- полотенце;
- губка;
- перчатки.
Отсутствующие компоненты приобретаются дополнительно.
2. Подготовка автомобиля.
Поверхность кузова необходимо предварительно подготовить. Игнорирование этого требования приведет к тому, что нанопокрытие сделает все имеющиеся царапинки более заметными.
Процесс подготовки включает следующие этапы:
- Машина тщательно моется, загрязнения, не удаляемые водой, убираются при помощи специальных средств.
- Поверхность обезжиривается при помощи разбавленного водой уайт-спирита.
- Кузову дается время на полное высыхание.
Смеси, содержащие силикон или спирт низкого качества, использовать в качестве обезжиривателя категорически запрещается.
Если автомобиль уже был обработан полиролем, его надо удалить. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что адгезия наносимого состава с поверхностью кузова будет недостаточной, в результате значительно сократится срок, в течение которого жидкое стекло будет выполнять свои функции.
Для нанесения состава необходимо создать оптимальные внешние условия. В первую очередь исключают воздействие прямых солнечных лучей. Также площадка должна быть защищена от ветра и пыли. Подходящим местом будет гаражный бокс с хорошей вентиляцией или навес. Температура воздуха – не ниже 15 °С.
3. Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля.
При обработке машины полирующим составом очень важна тщательность. Специалисты рекомендуют наносить средство поочередно на детали кузова. Например, после того как жидкое стекло распределено по поверхности капота, лучше не переходитьк крылу, а сразу растереть нанесенный состав тканью. Это позволит избежать высыхания полироля и связанных с этим недочетов внешнего вида.
После того как закончена обработка всего кузова, машину оставляют в покое в соответствии с рекомендациями производителя жидкого стекла – от 6 до 12 часов.Этого времени достаточно для полной полимеризации состава. В ближайшие неделю-две придется избегать агрессивной мойки автомобиля, поскольку химикаты, входящие в состав шампуня, могут повредить свежее покрытие. По истечении этого времени кузов полностью защищен от воздействия ультрафиолета, активной пены и щеток автоматической мойки.
Нанесение жидкого стекла со всеми подготовительными работами занимает не менее 5–6 часов, а у новичков и того больше. Работа требует терпения и сосредоточенности, ведь отполировать надо каждый участок кузова. Использование шлифовальной машинки со специальной мягкой насадкой значительно упрощает процесс.
Наградой за старание и соблюдение всех рекомендаций станет прекрасный внешний вид автомобиля и надежная защита лакокрасочного покрытия от воздействия окружающей среды. Срок службы состава зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в том числе от климата и состояния дорог, но, как правило, раз в год процедуру нанесения жидкого стекла придется проводить заново.
Нанесение жидкого стекла на автомобиль видео:
https://youtube.com/watch?v=Hg1MIMeUORA
Сфера применения жидкого стекла
Помимо полироли для кузова автомобиля жидкое стекло (с различными вариациями в химическом составе) используются в таких сферах:
- Машиностроение. В этой промышленной сфере вещество используется для изготовления литейной смеси.
- Бумажная промышленность использует жидкость для изготовления целлюлозы.
- В строительстве его добавляют в растворы для создания бетона, устойчивого к кислотному воздействию.
- Химическая промышленность. В этой отрасли вещество используется более широко. Оно входит в состав многих моющих и чистящих средств. Его также добавляют в лакокрасочный материал, чтобы в конечном итоге покрытие имело блеск.
Чтобы вещество можно было использовать в качестве полироли, его состав немного изменяют. Из его формулы устраняют элементы, которые могут отрицательно воздействовать на верхний слой ЛКП. В данной сфере применения это не жидкое стекло в чистом виде. Его так называют, чтобы идентифицировать среди других средств по уходу за кузовом автомобиля.
Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы
Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.
Среди преимуществ можно выделить:
- устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
- выдерживает незначительные царапины;
- для нанесения не нужно особых усилий;
- не требуется дополнительное защитное покрытие;
- цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
- наличие большого выбора различных производителей;
- работу могут выполнить даже в авто мойке;
- занимает относительно немного времени для нанесения.
Но есть и недостатки:
- бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
- повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
- нанести полироль в минусовую температуру не получится; хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.
Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п
Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками
Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.
Первичная полировка
Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.
Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.
Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.
Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.
Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.
При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.
Зеркальная полировка
Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.
Следующая далее сушка – длительный процесс (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.
Особенности покрытия машины жидким стеклом
Обязательно придерживаться следующих правил:
- должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
- температура при работе: 15-40 С;
- при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
- полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
- не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
- следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.
Жидкое стекло: состав и свойства материала
Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.
Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов
Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:
- Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
- K2O(SiO2)n – силикат калия.
Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.
Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.
Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами
Жидкое стекло: характеристики и применение материала
Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:
- отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
- уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
- используется для заполнения пор на разных поверхностях;
- нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
- служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.
Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве
Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:
- легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
- минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
- долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
- высокой влагостойкостью;
- степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
- нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.
Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия
Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.
Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов
Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.
Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.
Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.
Преимущества жидкого стекла
- Надежная защита поверхности автомобиля от разных внешних воздействий, в том числе химических.
- Обеспечение зеркального блеска и насыщенного цвета.
- Демократичная стоимость, в сравнении с иными средствами для полировки.
- Долговечность – держится на протяжении 8-12 месяцев, не теряя эстетичных свойств.
- Защита от возникновения мелких трещин и царапин после мойки автомобиля.
- Можно легко обновить, если покрытие потускнеет.
- Теплостойкость – такое покрытие при нагреве не испортится.
- Высокие грязеотталкивающие и водоотталкивающие характеристики.
- Защита от ультрафиолета – жидкое стекло защищает лакокрасочное покрытие от выцветания.
- Антистатический эффект – предотвращает накапливание статического электричества на поверхности машины в зимний период.
- Прозрачность покрытия, благодаря чему обеспечивается блеск и глубина лакокрасочного покрытия.
- Твердость – при создании средства используются специальные смолы, обеспечивающие данные твердости, близкие к данным стекла.
Процедура полировки жидким стеклом
Продаётся жидкое стекло в небольших ёмкостях объёмом примерно 50–70 мл. Такого количества японской полироли, как правило, хватает на одну полноценную обработку стандартного легкового автомобиля.
Подготовка к использованию жидкого стекла
Перед тем как проводить работы, нужно найти подходящее место. Имеются особые требования к помещению и воздуху, хотя они и не столь серьёзные, как при проведении лакокрасочных работ:
- В помещении, где автомобиль обрабатывается жидким стеклом, должна быть очень хорошая вентиляция (испарение воды необходимо для качественной просушки). Полировка также возможна на открытом воздухе при соблюдении остальных условий.
- Температура воздуха и обрабатываемой поверхности должна быть плюсовой и примерно одинаковой. Оптимальным вариантом считается 20–23 градуса.
- Необходимо исключить воздействие прямых солнечных лучей на обрабатываемую поверхность. При этом допускается свет, падающий через стекло, так как оно почти не пропускает ультрафиолетовые лучи.
После того как оптимальное место для проведения работ по полировке выбрано, можно приступать к подготовке автомобиля. Заключается она в удалении с поверхности кузова жировых пятен и тщательной очистки машины от грязи. Затем кузов обрабатывают обезжиривающим средством. Иногда оно продаётся вместе с жидким стеклом. Если полироль не укомплектован средством для обезжиривания поверхности, использовать можно обычный уайт-спирит или любой антисиликоновый состав. Бензин, керосин и некачественные спирты применять не рекомендуется.
Приступаем к полировке
Способ нанесения жидкого стекла ничем не отличается от полировки машины другими средствами:
- Состав наносится на небольшой участок кузова и бережно растирается. Постепенно так обрабатывается вся поверхность авто.
Почему бы весь состав сразу не распределить по кузову, а потом втирать его? Делать этого не стоит по двум причинам. Во-первых, состав быстро высыхает и велика вероятность того, что вы не успеете растереть полироль по поверхности всей машины после нанесения. Во-вторых, частичная обработка легко позволяет держать результат работы под контролем. - После того как жидкое стекло поэтапно нанесено на кузов машины, нужно дать ему подсохнуть, но не до конца. При выборе концентрированного раствора с минимальным содержанием жидкости выжидать время не требуется.
- Производим финишную полировку меховыми накладками до блеска. Вручную этот этап работ качественно выполнить сложно. Поэтому рекомендуется воспользоваться шлифовальной машинкой, которая способна раскручивать диск до полутора тысяч оборотов в минуту.
Но здесь кроется один подвох. Часто при полировке с помощью машинки требуется применение воды. А жидкое стекло не рекомендуется полировать влажным способом. Это может свести все усилия по обработке кузова к нулю. По этой причине во многих случаях полировка машины осуществляется вручную. Процесс, конечно, занимает часов пять, зато результат получается превосходный.
Особенности применения жидкого стекла
В процессе финишной полировки остерегайтесь сильного нажатия на обрабатываемую поверхность. Особенно когда работаете шлифовальной машинкой. Подобная неаккуратность грозит перегревом кузова в месте трения
Особо осторожно обращаться необходимо с выпуклыми поверхностями
Особенность работы с жидким стеклом в основном заключается в постполировочном периоде. Дело в том, что эта полироль схватывается только через 4–5 часов после проведения основных процедур. А мыть машину рекомендуется не раньше, чем дней через десять. Связано это с тем, что жидкое стекло полностью высыхает только по прошествии двух недель и становится полностью водонерастворимым.
Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс
Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Нюансы после нанесения
Покрытие автомобиля жидким стеклом имеет свои особенности:
- прежде чем нанести средство на кузов, попробуйте, как оно взаимодействует с участком автомобильной поверхности. Если оно плохо пристает, вам нужно либо лучше отмыть авто от загрязнений и полироля, либо перечитать инструкцию по разведению средства;
- наносить состав нужно на отдельный участок кузова машины (крыло или бампер). Это поможет вам более качественно обработать ЛКП;
- не допускайте засыхания полироли — в зависимости от консистенции, она может начать высыхать через несколько минут после нанесения;
- растирайте материал круговыми движениями при помощи мягкого лоскута ткани;
- следите за отсутствием грязи на рабочей поверхности.
Обработка жидким стеклом своими руками предусматривает высыхание кузова машины в течение 3—6 часов. За это время произойдет полимеризация, а полное затвердевание состава — в течение 2 недель. За этот период фирмы-изготовителя жидкого стекла не рекомендуют мыть автомобиль как вручную, так и на автомойке.
Защитное покрытие автомобиля жидким стеклом придаст кузову блестящий вид, а вам — уверенность в том, что в ближайший год на ЛКП не будут образовываться царапины и микротрещины. Данное вещество предотвращает появление новых пятен на машине. А благодаря отличным водоотталкивающим свойствам металл не будет подвергаться воздействию ржавчины.
Плюсы и минусы жидкой полировки
Важнейшим отличием составов является факт, что обработка может затрагивать как металлические, так и стеклянные участки авто. К числу плюсов процедуры традиционно относят:
- всестороннюю защиту, связанную с устойчивостью поверхности к механическому воздействию, влаге, ультрафиолету, различным химическим составам и реагентам. Жидкое стекло уверенно отталкивает воду и грязь, становясь надежным барьером между ними и кузовом;
- привлекательный косметический эффект. Он проявляется удалением с поверхности разного рода изъянов: растрескиваний, потертостей, сколов, царапин и других мелких дефектов;
- прозрачность, благодаря которой не нарушается первоначальный вид ЛКП, а машина сохраняет свою расцветку и насыщенность;
- зеркальный и антистатический эффект;
- продолжительный период эксплуатации. В среднем это 1 год, с учетом специфики применения на территории СНГ.
Минусом считаются сложность и кропотливый характер нанесения жидкого стекла. Процедура требует предельной аккуратности ввиду кристаллизации материала. Обычно на нее уходит много времени.
Полировка кузова — услуга не из дешёвых
Что такое жидкое стекло для автомобиля
Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.
С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:
- оксиды титана и алюминия;
- поверхностно-активные вещества (ПАВ);
- компоненты для получения полимерных плёнок.
Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.
ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.
Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.
Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).
Как производят жидкое стекло
Технологии производства ЖС:
- Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (1300 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
- Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 1000 С.
- Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
- Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.
Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины
Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:
- перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
- предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
- отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
- защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.
Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.
Что происходит после нанесения ЖС
После нанесения ЖС обеспечивается:
- Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
- Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
- Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
- Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.
Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы