Как отполировать алюминиевые автомобильные диски в домашних условиях

Наборы для придания блеска дискам

Чтобы выполнить полировку автомобильных дисков в бытовых условиях, владелец авто должен иметь под рукой определённый комплект инструментов и расходных материалов, а также специальных веществ, при помощи которых поэтапно выполняется весь процесс.

В данный набор, как правило, входят следующие предметы:

  • В идеале иметь станок для полировки дисков, который используется профессионалами на станциях техобслуживания. Данное устройство представляет собой центрифугу с вращающейся осью, на которую закрепляется колесо, после чего она приводится в движение. Параллельно с быстрым регулируемым вращением изделия на машине мастер нажимает на него абразивом, в результате чего идёт обработка.
  • Если станка под рукой не оказалось, его можно заменить на обычную дрель с круговой насадкой, что часто используется для шлифовки деревянных поверхностей.
  • Также водителю может понадобиться аппарат высокого давления, используемый для мойки авто, так как он эффективно отмывает любую грязь и масляные отложения на поверхности колеса.
  • Естественно, требуется подключение к водопроводной воде и наличие разных моющих препаратов для полной очистки диска перед воздействием пасты.
  • Необходимо приобрести главное вещество для обработки поверхности – это паста, и чем качественней она будет, тем лучше получится результат.
  • Для процедуры нужно будет заранее запастись кругами с разной степенью зернистости – грубый абразив, средний и полировочная пористая субстанция.
  • В некоторых случаях при интенсивной работе может потребоваться шпатель, с помощью которого наносится паста на поверхность колеса.

Полировка дисков своими руками
Важно!
Приобретая весь указанный инструмент в данном наборе не следует экономить ни на пасте, ни на абразивных кругах, так как именно они обеспечивают весь результат и должны быть качественными, новыми и без содержания вредных для ЛКП веществ.

Как отполировать диски своими руками

Подготовив рабочую поверхность и купив все перечисленные выше инструменты, автолюбитель может приступать к работе.

Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:

  • Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
  • Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
  • Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
  • В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
  • После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.

Вам это будет интересно Колпаки на колеса R17: описание и сравнение декоративных видов

Шпатель и круги для полировки

  • Если колесо имеет сложную структуру, то необходимо использовать жёсткую полировочную щётку или абразив в виде конуса. Данные приспособления особенно эффективны, если в процессе обработки происходит полировка полок дисков.
  • По завершении процедуры диск ещё раз моется и вытирается, после чего владелец авто смотрит на результат.
  • Если полученный эффект соответствует ожиданиям, то поверхность диска нужно защитить при помощи аэрозольного лака, который распыляется плавными круговыми движениями без задержки нанесения на одном месте, после чего автолюбитель может наслаждаться полированными колёсами.

Важно!

Если в процессе восстановления изделия автолюбитель случайно перегрел абразив с пастой, то, скорее всего, дальнейшая полировка колесных дисков будет бесполезной, и ему придётся отдавать изделие в покраску, которая должна проводиться в специальной камере на СТО.

Что нужно для работы?

Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.

Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:

  • вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
  • наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
  • уайт-спирит для обезжиривания дисков;
  • финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
  • акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
  • прозрачный лак;
  • перчатки, респиратор и защитные очки.

Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.

Зачем нужна полировка дисков автомобиля

К сожалению, новые сверкающие диски не остаются таковыми долго. Через некоторое время, довольно короткое, кстати, влияние окружающей среды негативно сказывается на их внешнем виде – появляются царапины, коррозия и прочие неприятности. Чтобы придать деталям первозданный вид, и проводится полировка дисков автомобиля от царапин.

Диски стандартно подвергаются окрашиванию при производстве, но повторная покраска не спасет от коррекции дефектов. Полировать их необходимо, за этой услугой можно обратиться в автосервис, а можно сделать ее самому.

Данная процедура требует времени и средств, о чем мы расскажем ниже. И все же многие автовладельцы предпочитают полировать диски самостоятельно. Во-первых, это полная уверенность в качестве своей работы. Во-вторых, заниматься усовершенствованием своего автомобиля по душе многим владельцам.

Уход за полированными дисками

Любая полировка боится абразива. Поэтому отполированные до зеркального блеск колесные диски не могут оставаться такими всегда. В процессе эксплуатации автомобиля колеса периодически контактируют с абразивом. Соответственно на них образуются микроцарапины, и былой блеск постепенно меркнет.

Периодичность полировки зависит от двух факторов: интенсивность эксплуатации авто и способ защиты полировки. В первом случае все ясно – колеса автомобиля контактируют с вездесущим абразивом и, таким образом, шлифуются. Что же касается защиты полировки, то без нее алюминиевый сплав не сможет долго сохранять зеркальный глянец. Дело в том, что, как и все цветные металлы, любые алюминиевые сплавы покрываются патиной – пленкой из окислов.

Окисная пленка является надежной защитой для самого сплава. Однако она же делает алюминий матовым. Полированный алюминий нужно покрыть прозрачным лаком высокой эластичности. Сделать это лучше всего сразу после полировки.

Защитный лак изолирует сплав дисков от кислорода, содержащегося в воздухе. Таким образом, окисление металла не происходит и глянец остается в закрепленном состоянии. Для защиты лучше всего подходит специальный лак. В качестве альтернативы подойдут различные полиуретановые прозрачные лаки, а также лаки, используемые при покраске автомобилей.

Чтобы лак хорошо держался на дисках, рекомендуется сначала вскрыть их грунтом для цветных металлов. Если после нанесения грунта наблюдается замутнение полировки, то можно попробовать нанести лак непосредственно. Однако делать это нужно, наносить материал на диск со всех сторон, заключая его в своеобразную лаковую оболочку.

Уход за лакированными дисками сводится к периодическому  нанесению защитной полироли с грязеотталкивающим эффектом. Данный полироль образует еще один слой, обладающий практически нулевой адгезией. Грязь не прилипает к обработанным дискам и, соответственно, контакт с абразивом становится минимальным.

Нелакированные диски обязательно следует покрывать защитным полиролем. Он может содержать воск или наночстицы – разница в цене и продолжительности эффекта. Однако надо быть готовым к тому, что диски придется периодически полировать. И напоследок еще один совет: полированные диски следует вытирать только после предварительной помывки и только чистой салфеткой.

Интересное видео: полировка до зеркального блеска

  • О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке

  • Займемся тюнингом колесных дисков автомобиля — и это не только покраска…

  • Как производится рихтовка литых колесных дисков автомобиля

Виды и особенности дисков

Подготавливаясь к работе, надо узнать, какой тип полировки подходит вашим дискам. Да, разные элементы полируют разными способами, и на то есть причины.

Сначала узнаем, какие виды автомобильных дисков бывают:

  • Штампованные диски. 

    Самый известный среди автомобилистов вид дисков. Это обусловлено тем, что чаще всего с ними авто сходят с производства, плюс считаются неубиваемыми – при повреждениях (скорее всего, это вмятины) легко поддаются ремонту. Водители не особенно стремятся менять их на другие. Да и демократичная цена в пределах 1500 рублей греет душу.

    По сравнению с конкурентами штампованные диски делают из стали, и они тяжелые. Да и не радуют разнообразием дизайна. Владельцы решают эту проблему с помощью колпаков, чья задача как раз и заключается в том, чтобы украсить автомобиль.

  • Литые. 

    Литые диски делают из алюминиевых соединений, поэтому они достаточно легкие. К тому же алюминий позволяет создавать интересные формы, что значительно улучшает внешний вид автомобиля. Еще один плюс – литые диски способны проводить тепло, а потому используются для отвода излишней температуры от тормозов.

    Если говорить о минусах, то можно отметить цену – порядка 4000-5000 рублей. Так же, при неаккуратном вождении могут расколоться, а восстановлению они не подлежат, только замена – это может влететь в копеечку. Следует быть особенно осторожным. Но, несмотря на минусы, литые диски пользуются популярностью у автомобилистов.

  • Кованые. 

    Данный вид обладает легкостью, высокой прочностью и устойчив к повреждениям. Но у этой медали есть и обратная сторона – из-за их прочности, при попадании в выбоину или яму, нагрузка пойдет на подвесные механизмы, которые могут не выдержать. Дизайн кованых дисков тоже скуден, но цена остается на порядок выше, чем у штампованных – не менее 3000 рублей.

    Теперь, когда разобрались, какими бывают диски, выясним, каким образом каждый вид можно самостоятельно отполировать.

Шлифовка

Полировка литых дисков начинается именно с этого процесса. Он необходим в 99% случаев. Причина проста — сложные условия эксплуатации, в процессе которых на литье появляются вмятины, царапины и сколы. Особенно это актуально для колес на основе алюминиевых сплавов. Возможны следующие варианты шлифовки:

  • Ручной.
  • При помощи инструмента с абразивными насадками.
  • С использованием специально изготовленного станка.
  • Непосредственно на автомобиле.

На практике чаще всего используются первые два способа. Независимо от того, какой именно из них будет выбран, следует помнить, что основная задача шлифовки заключается в устранении механических повреждений. Поэтому начинать работу нужно со шкурки с максимальной зернистостью, в данном случае это Р200. С ее помощью исправляют особо крупные дефекты, после чего зерно абразива уменьшается. И так несколько раз, пока не дойдет очередь до Р1200. К этому моменту на колесе не должно остаться повреждений и данным абразивом осуществляется лишь окончательная доводка.

Есть два момента, на которые в обязательном порядке следует обратить внимание:

  1. Нельзя чрезмерно увлекаться и излишне обрабатывать поврежденные места. Это может стать причиной появления неровностей и придется начинать все с начала. Именно поэтому не рекомендуется производить шлифовку своими руками с помощью электроинструмента, без достаточного опыта.
  2. Обработку шкуркой другой зернистости, следует производить только после полной очистки поверхности от стружки и отработанного абразива.

После шлифовки диск выглядит гораздо лучше, чем раньше, правда, все еще не имеет желаемого блеска. Приобретет его он, на заключительном этапе.

От ошкуривания до грунтовки

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит. Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть

Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.

Что такое полировка?

Полировка дисков производится путем нанесения специальных паст и может привести поверхности к зеркальному блеску.

Примерно такой же эффект дает и хромирование, но при данной процедуре со временем возникает отшелушивание и отслоение хромированных элементов, чего не скажешь о методе полировки — никаких шелушений.

Блеск будет сохраняться до момента необходимости нового полирования диска.

Основные этапы полировки

С помощью мелко- или среднезернистой бумаги устраняются мелкие дефекты и полное восстановление полированных дисков. Достаточно распределить специальную мелкоабразивную пасту по поверхности металла и как бы втереть ее.

На заключительном этапе на полировку наносится тончайшее защитное покрытие, предохраняющее металл от внешних воздействий и разрушения.

Блеск будет ослепительный, но возникает
ряд вопросов:

  • Можно ли мыть сильной
    химией?
  • Чем лучше полировать литые диски?

На мойку машины с сильной химией лучше надевать на диски чехлы, чтобы не дала реакции паста и покрытие. Многие автолюбители даже советуют средство для мытья посуды — там нужный состав для того, чтобы освободить от грязи покрытие диска и не нарушить защитные слои.

Для полировки литья можно взять
фирменную полироль для литых дисков,
нанести ее и втирать. Она действует на
молекулярном уровне и обладает свойством
адгезии. После чего лучше нанести
специальные напыления, которые защищают
литые диски от попадания воды.

Особенности полировки

Диски могут быть из разных материалов:

  • Литые;
  • Стальные,
  • Алюминиевые,
  • Сплав стали и алюминия,
  • Магниевые сплавы и пр.

От состава диска и будут зависеть
основные материалы и составы, которые
будут применены к полировке. Ведь при
данном процессе необходимо исключить:

  • Царапины;
  • Разъедания;
  • Потемнения;
  • Другие повреждения.

Ведь любая деформация на диске ускорит
его выход из строя.

К примеру, если диск алюминиевый, то любой перегрев может привести к полной деформации, поэтому любые температурные воздействия строго ограничены.

А для литых лучше использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.

Штампованные диски чаще специалисты рекомендуют не полировать, а просто защищать колпаками — так и надежнее, и экономнее.

Виды полировки

Автокосметики представлена множеством
вариаций полиролей, их можно разделить
на 3 основные группы:

Порошковые — агрессивный
тип, требуют осторожного применения,
но долговечны и надежны, наносятся под
воздействием тока;
Гелеобразные — мягко
полируют поверхность и образуют защитный
слой, который сохранит блеск надолго;
Твердые.

Существует множество современных
методов полировки:

  • Жидким стеклом,
  • Нанокерамическое
    покрытие,
  • Специальных восков.

Диски полируются шкурками разной
зернистости, а до зеркального блеска
могут применяться войлок и полировочной
пасты для металла.

Материал, используемый в качестве шлифовального покрытия –
самый важный параметр и делится на группы:

  • Из шерсти — самый
    популярный;
  • Из абразива — жесткий,
    более эффективный и дорогой;
  • Из войлока — разного
    уровня шерстистости и может быть тонким,
    средним и толстым;
  • Вулканитовый — из
    вулканизированного каучука, применяется
    часто на заключительных этапах работы;
  • Фетровый — универсальные.

В любом автосервисе вам подберут
нужный метод полировки — в зависимости
от модели диска.

Подготовительные работы

Полировка автомобиля и дисков отдельно, должна проводиться в проветриваемом месте с хорошим освещением. Для удобства выполнения всех работ снимите диски с автомобиля. Это позволит без проблем перемещать их по помещению, ставить в удобном положении. Далее подготовьте следующие инструменты:

  • Средства защиты (очки, перчатки, респиратор). Предполагаются работы с химическими веществами, попадание которых на кожу и глаза не рекомендуется. В ходе шлифовальных работ будет образовываться мелкая пыль. Респиратор защитит от нее дыхательные пути.
  • Спец средства для смывки. Необходимы для удаления старого лакокрасочного покрытия.
  • Шлифовальный инструмент. Дрель со специальными насадками или профессиональная шлиф машина. В редких случаях используют шлифовальную бумагу Р240, Р400, Р600, Р1200.
  • Войлочные,  тряпичные, фетровые насадки для полирования.
  • Паста ГОИ, полироль.

Собрав необходимый инвентарь, приступайте к работе.

https://youtube.com/watch?v=bP6nDktpFxE

Приступая к полировке

В заводских условиях поверхность дисков (см. Покраска колесных дисков) покрывается специальной лаковой пленкой, которая после полного высыхания по твердости ничем не уступает самому сплаву, из которого деталь была изготовлена. Поэтому без использования специальных средств удалить покрытие с детали практически невозможно.

Инструменты и материалы

Все необходимое для полировки можно найти у себя в гараже, но посетить автомагазин все-таки придется. Ниже приведены все инструменты и материалы для работы:

  • несколько кусков хлопчатобумажной ткани;
  • жидкая полироль;
  • старая зубная щетка;
  • специальное чистящее средство;
  • жесткая губка для мытья посуды;
  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • напильник;
  • моющее;
  • губки;
  • автошампунь.

Инструменты для полировки дисков Если купить пасту ГОИ с полиролью не в тюбиках, как это обычно делают автомобилисты, а сразу нанесенную на материал, то можно немного сэкономить. К тому же при совершении данной покупки в поиске кругов из войлока нет необходимости.

Инструкция шлифовки и полировки

Перед работой нужно подготовить транспортное средство – все диски должны быть почищены и проверены на наличие дефектов. Затем можно приступать к полировке. Ниже приведена пошаговая инструкция, соблюдая которую, с работой сможет справиться даже новичок, ранее не имевший дело с обработкой поверхностей деталей автомобиля.

Шаг 1. Подготовьте максимальное количество махровых полотенец – они понадобятся для протирания обрабатываемой поверхности колесных дисков.

Подготовьте полотенца для работы

Шаг 2. Поднимите авто с помощью домкрата и снимите колеса. На снятых дисках проще будет обработать все труднодоступные места.

Снимите колеса с автомобиля

Шаг 3. Используя автошампунь с водой, очистите поверхность дисков от оставшейся грязи и пыли. Здесь может потребоваться жесткая губка.

Помойте диски автошампунем

Шаг 4. Удалите остатки мыльного раствора и вытрите диски насухо.

Избавьтесь от мыльного раствора

Шаг 5. Нанесите небольшим слоем моющее средство и подождите 15 минут, чтобы оно впиталось. Затем аккуратно протрите диск мочалкой, используемой на кухне для мытья тефлонового покрытия. После этого колесные диски необходимо обильно промыть чистой водой.

Используйте моющее средство

Шаг 6. После тщательной промывки изучите поверхность дисков на наличие мелких трещин еще раз. Нередко сколы и царапины появляются во время парковки, когда колеса касаются обочины. Если сколы все-таки есть, то удалите их обычным напильником.

Осмотрите диск на наличие трещин

Шаг 7. Избавьтесь от всех следов коррозии. С этой целью нужно использовать наждачную бумагу (обязательно мелкозернистую). Если у вас есть шлифовальная машинка – воспользуйтесь ею. Но с машинкой нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить диски.

Удалите остатки коррозии

Шаг 8. Снова промойте диски проточной водой и насухо вытрите полотенцем.

Промойте автомобильные диски

Шаг 9. Тонким слоем нанесите специальное чистящее средство, восстанавливающее поверхность детали. Также оно способно устранить остатки окиси. Затем протрите поверхность сухой тряпкой.

Нанесите чистящее средство

Шаг 10. Нанесите полироль. Она может выпускаться как в виде, жидкости, так и пасты. Ее нужно втереть в поверхность полируемой детали. Все движения при этом должны быть равномерными.

Используйте специальную полироль

Шаг 11. Тщательно обработайте все труднодоступные места на диске с помощью зубной щетки. Желательно использовать щетку с мягкой щетиной, чтобы она не повредила поверхность изделия.

Очистите труднодоступные места зубной щеткой

Шаг 12. Плавно переходите от одного участка к другому. Это позволит добиться равномерной полировки поверхности, а также избежать темных участков.

Полируйте поверхность диска равномерно

Шаг 13. Приступайте к нанесению последнего слоя полироли.

Нанесите еще один слой полироли

Шаг 14. Продолжайте полировать поверхность до тех пор, пока используемая хлопчатобумажная ткань не будет чистой после контакта с диском. Уровень блеска детали напрямую зависит от длительности полирования, поэтому не ленитесь.

Добейтесь максимального блеска

Шаг 15. Работа завершена. Осталось еще раз проверить качество выполненной работы и можно покорять городские улицы.

Оцените качество проделанной работы

Заключительный этап

На финальной стадии, то есть после полировки, необходимо вытереть диски сухой тряпкой. Если вы не хотите регулярно мыть колесные диски специальными шампунями или повторять процесс полировки после каждого дождя, тогда нужно нанести на детали защитный слой, благодаря которому зеркальная поверхность изделий будет сохраняться еще очень долго.

Полировка литых дисков

4 Пришло время полировки – как действовать?

Главный принцип качественной полировки – поочередное применение средств с разной зернистостью. Начинаем работать пастами с крупным зерном (60–100 микрометров), в конце операции используем самые «мягкие» средства (6–14 мкм)

Обратите внимание! Зернистость пасты ГОИ несложно определить по ее цвету. Грубые составы имеют светло-зеленый оттенок, мелкозернистые – темно-зеленый

Вместо твердых алмазных паст и ГОИ многие автомобилисты используют гелеобразные и порошковые абразивы. Описывать их мы не будем. Принцип применения таких полиролей и получаемый эффект остаются неизменными.

Проблем с полированием дисков при наличии требуемого инструмента у нас не возникнет. Чтобы операция прошла без неприятных сюрпризов, придерживаемся такого порядка работ:

  1. Наносим полироль на поверхность литого изделия.
  2. Тщательно втираем состав в диск.
  3. Полируем изделие, используя мягкие материалы. Времени на такую процедуру потребуется много. Но мы предупреждали об этом в самом начале статьи. Поэтому придется терпеть и натирать диски до получения идеального зеркального блеска. Ведь ради этого мы все и затевали.
  4. Перед последним этапом обработки (финишное полирование) протираем микрофиброй весь диск. Не пропускаем ни одного сантиметра.
  5. Проводим финишную обработку.
  6. Покрываем отполированную поверхность лаком. Операция необязательная, но лучше ее выполнить. Она значительно продлит время сияния дисков. Эффектный зеркальный блеск сохранится надолго.

Неприятный момент напоследок. Процесс полировки неопытному домашнему умельцу кажется понятным и простым. Человек закупает требуемые материалы и инструменты и с азартом приступает к обработке дисков. Тут нередко возникает проблема. От большого рвения при натирании литых изделий наблюдается их перегрев, а при неправильном смешивании керосина и ГОИ на диске образуются черные полоски. Что делать в таких ситуациях? И в первом, и во втором случае нам придется вымыть диск и начать весь процесс их обработки заново. Поэтому действуем строго по правилам и не спешим, чтобы избежать таких неприятностей. Удачи.

Полировка дисков процесс и принцип работы

Конечно возможно. Но для этого следует овладеть навыками, если вы взялись за полировку первый раз.

Подготовим автомобиль к работе. Прежде необходимо поднять машину и снять колеса

Обратите внимание, что если полировка осуществляется первый раз, то поверхность наверняка покрыта специальной пленкой. Снять ее механическим воздействием невозможно, потому позаботьтесь заранее об смывке для краски.Совет. Не работайте на скорую руку, приподняв машину на домкрате – так полировка дисков своими руками не даст результата.Сначала требуется отчистить поверхность от грязи и мусора, помыть ее шампунем и высушить.
Желательно использовать станок для полировки дисков своими руками и закрепить шлифуемую деталь на нем

Обратите внимание на наличие коррозии. Если она успела затронуть поверхность, то не обходимо удалить ее. Не спеша зачищаем поверхность крупнозернистой шкуркой. Ее следует подбирать исходя из повреждений диска. Если они незначительные, начинайте со шкурки Р600-1000. Для серьезных случаев потребуется материал более крупной зернистости.
С какой бы шкурки вы не начали, круг за кругом используйте шкурки с меньшей зернистостью. Полировка одним кругом длится 3-5 минут. После каждой зачистки промывайте поверхность или протирайте мягкой тканью. Шлифовка литых дисков завершается шкуркой зернистость Р3000-Р4000.
Зеркальная полировка литых дисков осуществляется со специальной мягкой пастой. Для этого наносим на полировочный круг средство и круговыми движениями словно втираем в поверхность. Используя машинку принцип остается тот же – следите за равномерностью полировки и никаких проблем не возникнет. Полировка дисков до зеркального блеска занимает 40 — 90 минут.
Завершаем работу используя защитный лак для литых дисков. Наносить можно кисточкой, задача – следить за равномерностью нанесения и не допускать неровных переходов. Одного слоя лака редко бывает достаточно, потому нанеся первый слой дайте ему высохнуть (минимум 2 часа), после чего покрывайте поверхность на второй раз. Покраска автомобильных дисков предотвращает появление коррозии.
Ополаскиваем каждую деталь водой для удаления мелких частиц и насухо вытираем. Полировка литых дисков своими руками закончена.

Не работайте на скорую руку, приподняв машину на домкрате – так полировка дисков своими руками не даст результата.Сначала требуется отчистить поверхность от грязи и мусора, помыть ее шампунем и высушить.
Желательно использовать станок для полировки дисков своими руками и закрепить шлифуемую деталь на нем

Обратите внимание на наличие коррозии. Если она успела затронуть поверхность, то не обходимо удалить ее

Не спеша зачищаем поверхность крупнозернистой шкуркой. Ее следует подбирать исходя из повреждений диска. Если они незначительные, начинайте со шкурки Р600-1000. Для серьезных случаев потребуется материал более крупной зернистости.
С какой бы шкурки вы не начали, круг за кругом используйте шкурки с меньшей зернистостью. Полировка одним кругом длится 3-5 минут. После каждой зачистки промывайте поверхность или протирайте мягкой тканью. Шлифовка литых дисков завершается шкуркой зернистость Р3000-Р4000.
Зеркальная полировка литых дисков осуществляется со специальной мягкой пастой. Для этого наносим на полировочный круг средство и круговыми движениями словно втираем в поверхность. Используя машинку принцип остается тот же – следите за равномерностью полировки и никаких проблем не возникнет. Полировка дисков до зеркального блеска занимает 40 — 90 минут.
Завершаем работу используя защитный лак для литых дисков. Наносить можно кисточкой, задача – следить за равномерностью нанесения и не допускать неровных переходов. Одного слоя лака редко бывает достаточно, потому нанеся первый слой дайте ему высохнуть (минимум 2 часа), после чего покрывайте поверхность на второй раз. Покраска автомобильных дисков предотвращает появление коррозии.
Ополаскиваем каждую деталь водой для удаления мелких частиц и насухо вытираем. Полировка литых дисков своими руками закончена.

Работа сделанная своими руками всегда качественнее и вдвойне приятен итог

Так выглядит перечень основных полировочных работ. Изменения потребуется внести во время работы в зависимости от способа шлифовки и индивидуальных потребностей. Может будет необходима полировка спиц дисков. Очищаются обыкновенной тканью с использованием жидкой или аэрозольной полироли.

Методы шлифовки

Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.

Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.

Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.

Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.

Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.

Необходимые инструменты и объем работ

Трудозатраты и финансовые вложения, необходимые для обновления колес, во многом зависят от амбиций владельца авто. Для того чтобы сохранить товарный вид машины, вполне достаточно устранить наиболее крупные очаги коррозии и частично восстановить лакокрасочное покрытие. Но для тех, кто хочет периодически ослеплять друзей и знакомых солнечными бликами, отраженными от литья, нужна зеркальная полировка дисков, а значит и соответствующие инструменты и материалы. А именно:

  • Шлифмашинка для обработки плоскостей. В самом простом случае можно обойтись электродрелью со специальными насадками.
  • Наждачная бумага зернистостью от Р200 до Р1200.
  • Паста ГОИ.
  • Полироль.
  • Средства защиты рук и органов дыхания.

Иногда в продаже можно встретить специальные наборы для полировки дисков. Они пользуются популярностью у любителей обновить литье своими руками и содержат большинство из перечисленного выше.

Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков

Полировка алюминиевых дисков – это крайне сложный процесс, который лучше доверить профессионалам, особенно если речь идёт о дорогостоящих изделиях с большой радиальностью.

Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:

  • Как отполировать литые диски, чтобы не нанести им непоправимые повреждения? Процесс шлифовки литых колёс должен быть выполнен с применением круга оптимальной зернистости 2500-3000. Шлифовка дисков более грубыми абразивами приведёт к снятию оксидной плёнки и быстрому разрушению изделия.
  • Для алюминия перегрев будет губительным, поэтому вся процедура выполняется только кратковременными воздействиями оборудования на одно и то же место с проверкой температуры поверхности диска.
  • Каждый круг может активно использоваться не более 5…7 минут непрерывной работы, после чего его необходимо заменить.
  • Для литых колёс нужно использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.

Полировочная паста ГОИ

  • Перед тем как начать воздействие на колесо дрелью, необходимо втереть полироль в поверхность колеса при помощи ветоши. Далее можно включить электрическое устройство, но на самой малой мощности.
  • После воздействия абразива алюминиевый диск обязательно нужно покрывать защитным составом на основе жидкого воска или с тефлоновыми добавками, иначе эффект пропадёт очень быстро.
  • Процедура комплексной полировки диска не должна продолжаться более 1-1,5 часа, после чего воздействие на него может оказаться вредным для металла.

Важно!
Если в процессе обработки диск начинает темнеть или на нём появляются масляные, цветные или радужные разводы – всё это свидетельствует о химическом взаимодействии оксидной плёнки на алюминии с каким-либо компонентом моющего или иного химического средства. Процесс выполнения процедуры в условиях гаража

Процесс выполнения процедуры в условиях гаража

Несмотря на то, что полировка литых дисков – это очень действенная процедура, которая позволяет придать им первозданный вид без особых затрат, подходить к процессу необходимо с большой осторожностью. Если не соблюдать все предписания экспертов, технологические особенности и пользоваться некачественным инструментом или расходными материалами, то появляется большой риск порчи дисков, восстановление которых будет крайне сложным. https://www.youtube.com/embed/gTv0-UV3DZQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector