Самостоятельная полировка кузова автомобиля, виды полировок
Содержание:
- Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
- Что такое полировка и зачем она нужна?
- 1 Чем полезна полировка кузова автомобиля?
- Как подготовить машину
- Полировка
- Когда нужна полировка кузова автомобиля
- Выбираем инструмент и материалы для полировки в ручную
- Выбор пасты для полировки
- Как правильно полировать автомобиль самостоятельно: этапы
- Инструмент для полировки и полироль
- Простая полировка кузова своими руками
- Алгоритм полировки
- Полировка специальной машинкой
- Как полировать?
- Распространенные ошибки при полировке
- Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс
- Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым шагом применяется универсальная абразивная паста, удаляются и сглаживаются мелкие царапинки и потёртости. Далее в ход идёт состав с частицами ультра мелкого размера. Теперь поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски (так называемые «голограммы»). В завершение отполированную поверхность покрывают защитной полиролью или воском. Перед полировкой иногда требуется шлифовка шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много неглубоких царапин или машина после окрашивания и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Абразив станет мягче. Мыльная вода также способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув наждачку вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где находятся дефекты на лаке надо обратить особое внимание и шлифовать, пока они станут не заметными. Важно проявлять осторожность, чтобы не снять слишком много лакового слоя. Вообще, шлифовальная бумага P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Это необходимо, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 сгладит царапинки от наждачки P2000. Следы от P3000 будет легче устранить полировкой. Современные абразивные пасты способны сгладить риски и от шлифовальной бумаги P2000, но, в любом случае, на полировку уйдёт меньше времени, если это делать после P3000. Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного оттенка и хотите добиться высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивные круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования наждачками P1500 и P2000. Они бывают различных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно на мокрую. Особенно желательно обработать 3M Trizact, если автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший процесс полировки.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала применяется универсальная паста. Она заменяет крупноабразивную и мелкоабразивную (у фирмы 3M это 50417, зелёный колпачок). Наносим её, распределяем на скорости 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет полировальника должен соответствовать цвету колпачка бутылки, то есть зелёный. Если работаете с продукцией другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно брать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Скорость вращения от 1500 до 2500 rpm. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных оттенков, так как на них все несовершенства заметнее. Используется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это 50383 (синий колпачок). Полируется на скорости от 1500 до 2500 rpm, полировальником средней жёсткости.
Для защиты применяется не абразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Она наносится и полируется мягким полировальником, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то достаточно использовать универсальную пасту, поочерёдно сначала с твёрдым , потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска ЛКП, не имеющего значительных дефектов, то можно применить круг средней жёсткости с универсальной пастой.
Что такое полировка и зачем она нужна?
Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.
Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.
Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:
- С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
- Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
- В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
- Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.
1 Чем полезна полировка кузова автомобиля?
Использование автомобиля и погодные реагенты оставляют свои следы на лаковой поверхности в виде мелких порезов и сколов. Результатом этих дефектов есть агрессивные вещества, попадающие под слой краски и формирующие процесс коррозии. Центр повреждения со временем увеличивается ,и если ничего не предпринимать, результат последует неутешителен.
Чтобы избавится от подобных неприятностей, следует раз в несколько лет (в зависимости от пользования авто) проводить полировку кузова. Грамотное использование современных полировочных средств вернет автомобилю первоначальный лоск и защитит покрытие от внешнего воздействия.
Применение полировочных средств для придания автомобилю блеска и обновленного вида
Основные преимущества полировки транспортного средства следующие:
- отполированный автомобиль имеет добротный внешний вид;
- полировочный слой защитит лкп от окружающего воздействия;
- полировка обязательна при подготовке на продажу;
- полируя авто, возможно убрать незначительные царапины, глубина которых не доходит до грунтовочного слоя;
- полировка устранит возможные дефекты покраски.
Как подготовить машину
Подготовка автомобильного кузова – один из завершающих этапов. Проводится он одинаково, независимо от того, предполагается полировка авто своими руками машинкой или без электроинструмента.
Требования к кузову авто:
- Машину тщательно моют, удаляя загрязнения.
- Сушка – обязательный этап, в сервисе машину загоняют в бокс.
- Обезжиривание – важный момент, определяющий эффект он нанесения средств. Используются специальные вещества или разведенный уайт-спирит.
- Декоративные элементы из пластика и резины, щели, отверстия, края стекол заклеивают малярным скотчем. Они требуют защиты, так как удаление полировочного вещества с их поверхности затрудняется. После высыхания могут проявиться белые пятна, матовый налет, который сложно удалить.
Как выполняется полировка вручную
Стоит понимать, что полировка авто вручную без машинки требует немалых усилий. Чем больше энергии вкладывать в работу, тем лучшим окажется итоговый результат.
Основные этапы:
- Флакон нужно тщательно взболтать, если используется жидкий состав.
- Вещество наносят на губку, чистую тряпочку или саму поверхности детали. Берут небольшие порции, так как паста быстро сохнет.
- Легкими движениями полироль растирают по выбранной плоскости.
- Работать с одним участком нужно до того момента, пока состав станет практически незаметным, а губка, салфетка будет с легкостью скользить.
- Взяв сухую варежку, легко удалить остатки нанесенного средства, получить идеальную, зеркальную поверхность.
- Если в результате обработки остались следы, шероховатость, полировку продолжают.
На что обратить внимание:
- нельзя затягивать с обработкой, так как составы подсыхают в течение 5 минут;
- при активном воздействии легко перегреть рабочую плоскость, что не лучшим образом скажется на состоянии защитного слоя;
- углы, ребра требуют особого внимания, здесь легко протереть покрытие;
- также зоны обработки не должны находить одна на другую.
Когда стоит полировать авто
Процесс полировки является агрессивным механическим воздействием на лакокрасочное покрытие. Поэтому может возникнуть вопрос – зачем нужна полировка автомобиля. Процедура предполагает снятие небольшого количества лака, что со временем может стать причиной ржавления. Поэтому мастера напоминают, что после проведения 20 полировок стоит обновить лаковое покрытие.
И все же полировка решает множество проблем:
- Удаляются царапины на лакокрасочном слое.
- Устраняется паутинка, шагрень, возникающая в результате длительной эксплуатации, моек.
- Цвет кузова обновляется, становится ярче, насыщеннее.
- Убираются потеки, признаки некачественного нанесения пигмента.
- Возрастают защитные функции – покрытие становится устойчивым к влаге, механическим воздействиям, ультрафиолету. Попадание химических веществ, реактивов не наносит вред.
Тонкости выбора пасты
Чтобы понять, какую полироль выбрать для ручной полировки автомобиля, стоит изучить особенности и преимущества материалов.
Виды полиролей:
- Восковые – наиболее популярные, доступные, простые в нанесении. Идеально подходят для ручной работы, не токсичны, не требуют использования инструмента. Производятся из натуральной или искусственной основы. Составы не долговечны, но позволяют получать лучшие оттенки для кузовов в белом, черном, красном, зеленом цвете. Есть горячие, холодные, твердые полироли, но лучшими и более дорогими признаны на искусственной основе.
- Синтетические – выполнены с применением полимерных составляющих. Высокопрочны, долговечны, но токсичны, часто требуют использования специального инструмента. Встречаются полимерные, силиконовые, смывающие очистители.
Абразивные полироли стоит рассмотреть отдельно. Их лучше не использовать для ручной обработки, так как легко нанести вред кузову. К тому же здесь не обойтись без шлифмашинки. Сами пасты дорогие и не подходят для автомобилей со старым покрытием.
Полировка
Как уже было сказано, полировка кузова автомобиля своими руками производится в два этапа. Первый этап – это абразивная обработка. На этом этапе устраняются все крупные сколы и царапины, которые есть на кузове. На этапе выбора инструмента было сказано о том, что требуется несколько средств, чтобы все прошло правильно, это нужно, чтобы максимально подготовить кузов перед вторым этапом.
Произведя первичную полировку своими руками, можно приступать ко второму. На этом этапе на машину наносится защитный слой, и устраняются все мелкие царапинки и трещины, которые остались после абразивной полировки.
Когда нужна полировка кузова автомобиля
Если сформулировать техническим языком, то суть и назначение процесса полировки кузова заключается в производстве комплекса процедур, направленных на восстановление защиты лакового покрытия от воздействия агрессивных факторов, которыми богата окружающая среда. Одним из сопутствующих, благоприятных эффектов является воссоздание изначального лакокрасочного покрытия, что дает положительный визуальный эффект и эстетическое удовлетворение.
По трудоемкости и объему работ, полировка условно разделяется на два вида:
- Простая, иначе называемая защитной. Выполняется в качестве профилактических работ, помогающих избежать обширной коррозии и развития дальнейших повреждений.
- Глубокая, чаще всего именуемая восстановительной. Полностью восстанавливает свойства поврежденного покрытия и подразделяется на мягкую восстановительную и абразивно-восстановительную.
Чтобы понять, какой тип полировки нужно применить в том или ином случае нужно, предварительно, определиться с желаемым конечным результатом – защита или восстановление. Большая часть поверхности кузова автотранспортного средства защищается от негативных факторов нанесенным на заводе слоем специальной краски – автоэмали. В процессе же эксплуатации, в результате несовпадения температурных коэффициентов расширения-сжатия эмалевого слоя и материала кузова, а также из-за прочих негативных факторов на поверхности защитного слоя появляются микродефекты, трещины и царапины.
Казалось бы, по большому счету, ничего страшного, ведь краска-то не облущивается. Но не все так просто – через микротрещины вглубь защитного слоя попадают химически активные вещества, которыми в избытке богата атмосфера. Они, в свою очередь, играют роль катализатора, запускающего химические коррозионные процессы разложения. Благодаря такой цепочке деградация лакокрасочного слоя усиливается в геометрической прогрессии и если не предпринимать никаких действий, то в течение пяти–семи лет, владельца автомобиля ожидают очень неприятные последствия в виде коррозии металлического основания, и прочих, сопутствующих неприятностей.
Процесс микрокоррозии еще опасен тем, что момент начала его развития очень легко пропустить. Оставив без внимания косвенные признаки его образования – видимые человеческому глазу дефекты проявляются уже в терминальной стадии. Поэтому защитная полировка, прежде всего, помогает предупредить развитие коррозионных очагов и не допустить обширных повреждений, когда потребуется уже полная перекраска всей поверхности.
К тому же опытным автовладельцам известно, что состояние краски кузова может помочь определить, по косвенным признакам, величину пробега. Матовый оттенок на капоте однозначно свидетельствует о пробеге, уверенно преодолевшем отметку в сотню тысяч километров. Причина такого вывода лежит на самой поверхности – набегающие потоки воздуха несут с собой потоки абразивных частиц пыли, медленно, но уверенно стачивающие блестящую полировку как наждаком.
При отсутствии видимых следов на эмалевой поверхности достаточно выполнить профилактическую полировку, которая восстановит целостность защитного. Если же покрытие уже изменило свой первоначальный вид, приобрело матовость, ушел блеск, а серьезных дефектов пока нет, то вполне достаточно будет восстановительной полировки, отличающейся более мягким действием. В случае наличия глубоких повреждений, царапин и тому подобных дефектов потребуется выполнить абразивно-восстановительную полировку.
Выбираем инструмент и материалы для полировки в ручную
Перед началом полировки нужно определиться с инструментом. Здесь существует два основных варианта:
- полировальная губка;
- машинка.
Второй вариант имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ выделим качество полировки, которое значительно выше, и гораздо меньшие временные затраты. А вот среди недостатков отметим повышение затрат на покупку инструмента и необходимость предельной аккуратности во время работы, так как можно повредить лакокрасочный слой. В любом случае, большинство автовладельцев склоняются к полировке в ручную с помощью губки.
Что следует знать о полироли
Следующим этапом предварительной подготовки является покупка полироли. При ее выборе стоит, в первую очередь, следует руководствоваться выбранным ранее способом полировки. Так как от этого в некоторой степени зависит необходимый состав средства.
Главные действующие вещества в ее составе: микроабразив для очистки поверхности и воск для придания водоотталкивающих свойств. Рекомендуется использовать полироли 3м с абразивом. Размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 – 1 мкм.
Кроме классических полиролей существуют специальные синтетические. Они устойчивы к большим перепадам температуры, разным химическим веществам, ультрафиолетовому излучению и т.д.
Выбор пасты для полировки
Перед покупкой полировочной пасты нужно определиться. Для различных повреждений необходима и разная шлифовальная паста. Осмотр машины перед покупкой полироли надо проводить после мойки, при дневном освещении. Если на кузовных деталях имеется сетка царапин, понадобится два вида полировальной пасты. Одна из них абразивная, а другая обедненная абразивными частицами.С помощью абразивных полиролей удастся снять лак до дна царапины. Следует также учитывать глубину царапин, и при необходимости можно использовать высокоабразивные средства. Для глубоких дефектов хорошо подходят пасты с обогащающим цвет эффектом.Если машина относительно новая, и на лакокрасочном покрытии видны лишь помутнения, то достаточно пасты без шлифовальных частиц. Также необходимо подобрать соответствующие шлифовальные круги
Важно учесть, что полировка помогает удалить дефекты, но лакокрасочное покрытие утончается. После завершения шлифовки рекомендуется нанести защитную пасту, чтобы впоследствии не было сюрпризов, и труды были не напрасны
Для кузовов, покрашенных в перламутр или металлик, используют специальные пасты. Кроме этого, средства для полирования отличаются друг от друга консистенцией и стоимостью.
Как правильно полировать автомобиль самостоятельно: этапы
Прежде чем приступать к работе, нужно позаботиться о подходящем месте. Наилучший вариант — сухой гараж с хорошим освещением.
Проводить манипуляции на улице нельзя даже летом: пыль, мелкий мусор, принесённый ветром, моментально осядет на только что нанесённом составе.
Как проводить манипуляции в домашних условиях:
Первым делом нужно приобрести необходимые материалы: полировальную машину, специальные круги, «наждачку», мягкие салфетки или хлопчатобумажную ткань, полироль.
Теперь нужно тщательно вымыть «железного коня».
Чтобы полироль не попал на фары, резиновые и пластиковые элементы, их следует заклеить малярным скотчем.
Если повреждения кузова незначительные, достаточно лёгкого полироля. Для этого нужно нанести немного средства на салфетку или хлопчатобумажную тряпку и равномерно распределить состав по всей поверхности автомобиля.
Белый налёт, образовавшийся на поверхности кузова, «подскажет», что средство высохло, и можно переходить к заключительному этапу — полировке до блеска.
Если повреждения достаточно глубокие, без шлифовальной машинки не обойтись. Первым делом необходимо слегка смочить «наждачку» в чистой воде.
Затем можно приступать к обработке выбранного кузовного элемента. Не нужно прилагать слишком много усилий, иначе можно повредить заводскую эмаль.
Когда поверхность подготовлена, можно переходить к полировке. Небольшое количество состава нужно нанести на круг и аккуратно обработать автомобиль
Важно помнить, что «наждачку» необходимо периодически смачивать в чистой воде.
Сначала нужно наложить первый слой состава. Он позволит замаскировать небольшие дефекты.
Затем машину необходимо тщательно вымыть, после чего нанести второй слой полироля.
@ac-zvezdnay.ru
Инструмент для полировки и полироль
Что выбрать полировальную машинку или губку? Естественно, что полировальная губка и работы с ее применением требуют достаточного времени и сил, так как процесс получается долгим и трудоемким, но он наиболее безопасный
А полировка кузова при помощи машинки требует предельной аккуратности, так как при неосторожном, а тем более небрежном обращении можно повредить лакокрасочное покрытие еще больше
Хотя к преимуществам работы с полировальной машинкой можно отнести достаточно высокое качество полировки, цена такого оборудования, не в пример выше, чем у простой губки. Поэтому в большинстве своем, именно ее и выбирают автовладельцы.
При покупке полироли следует обратить внимание на ее состав и в большей степени ориентироваться на выбранный способ полировки. Плюс ко всему существуют как классические виды полиролей, так и синтетические, с устойчивостью к перепадам температур, воздействию химических реагентов и ультрафиолету
Простая полировка кузова своими руками
Является последним этапом, когда поверхность автомобиля уже достаточно ровная и на ней исправлены все дефекты.
- Прежде всего наносится некоторое количество полироли на кузов автомобиля. Это делается при помощи обычной салфетки.
- Далее следует немного подождать, дабы полироль немного подсохла и приобрела вид белого налета.
- Теперь можно полировать до блеска. Дабы закрепить результат, спустя месяц данную процедуру следует повторить.
Глубокую полировку автомобиля используют для удаления более серьезных повреждений с кузова транспортного средства.
Для глубокой полировки автомобиля вам потребуется наждачка P2000 и P2500 размера, жидкость, а также резиновый брусочек. При помощи них нужно отшлифовать крупные царапины. Таковыми являются те повреждения, которые можно почувствовать проведя по ним пальцем. Далее проводится процедура шлифовки при помощи самой мелкой наждачки.
Когда дефект зашлифован, переходим к следующему этапу.
Данный этап подразумевает использование специальной полировальной машинки.
Перед работой следует увлажнить автомобиль и нанести определенный полироль на оборудование.
Начинать эту процедуру нужно на медленных оборотах, дабы полироль лег ровно.
Далее обороты можно увеличить и производить полировку.
Двигать машинку следует плавно, не задерживая ее на одной точке.
Обратите внимание на то, чтобы не перегреть обрабатываемую поверхность.
Алгоритм полировки
Собственно, большинство «секретов» полировки автомобиля в домашних условиях в той или иной степени раскрыты выше. Осталось только упорядочить имеющуюся информацию, а также дополнить её недостающими пунктами
Основное внимание в процессе нужно концентрировать не на последовательности действий, так как оно элементарное, а на правилах и рекомендациях, как не навредить и сделать лучше
Тем не менее, алгоритм такой:
- Полностью готовьте автомобиль, как описано выше.
- Выберите одну кузовную деталь, желательно меньшую.
- Новичкам рекомендуется начинать с заднего правой двери.
- Наденьте на шлифовальную машину самый грубый круг.
- Нанесите на него капель 5—6 самой агрессивной пасты.
- Разотрите состав на выбранном (небольшом) участке, не включая машинку.
- Для многих составов нужно дать пару минут времени, чтобы они «сработали» и посветлели.
- Располируйте нанесённую пасту, контролируя нажим и не останавливаясь на одном месте.
- По завершению уберите излишки состава при помощи сухой микрофибры.
- Повторите процедуру для остальных кузовных деталей.
- Обезжирьте опять всю поверхность (желательно).
- Смените круг на более мягкий.
- Нанесите соответствующую пасту в том же количестве.
- Разотрите без включения машинки.
- Располируйте до блеска.
Помните о том, что каждый следующий этап после смены круга и пасты должен отнимать примерно вдвое меньше времени, чем предыдущий. Это не догма. Но придерживаться данного совета, всё же, стоит.
Полировка специальной машинкой
Матование или шлифовка кузова автомобиля выполняется особой ротационно-вибрационной машинкой, у которой ход эксцентрика составляет 3-5 миллиметра.
Для полировки машинкой понадобится наждачная бумага Р2000, которой оснащается прибор, а также распрыскиватель воды. Увлажненный участок кузова шлифуется крест на крест. Большие детали следует предварительно разделить на отдельные части.
Отметим, что в целях получения хорошей эластичности наждачную бумагу стоит предварительно замочить на четверть часа. В процессе же полировки её следует регулярно ополаскивать и увлажнять.
Пластиковые кузовные элементы, вроде бампера или порогов, обрабатывать подобным образом не рекомендуется. То же касается всевозможных ребер жесткости. Машинка с наждачной бумагой может повредить их покрытие, оставив существенные потертости.
В завершение отметим, что, самостоятельно выполнив восстановительную полировку, а также обработав кузов качественными защитными веществами, вы не только вернете автомобилю внешнюю привлекательность, но получите моральное удовлетворение, что многого стоит.
Для экономии своего времени Вы можете довериться специалистам и провести полировочные работы у нас в автосервисе на Востоке Москвы. Наши сотрудники имеют сертификацию и первоклассное оборудование для выполнения своей работы качественно и в срок.
Тем самым Вы сохраните не только свое время, но и нервы. Для оформления заявки просто заполните форму, представленную ниже.
Как полировать?
Нужно установить круг на машинку. Его требуется немного смочить, излишки воды лучше убрать, включив машинку на высокой скорости. Сделать это желательно в ведре, чтобы брызги не разлетались по сторонам. Бутылку с пастой надо взболтать, чтобы все её частицы перемешались в однородную массу. Далее он наносится на круг в 5 — 6 точках, после чего его надо прислонить в нескольких местах панели. Потом на малых оборотах она равномерно распределяется по всей площади. Лучше мысленно разделить панели на сегменты 50см х 50см и сначала тщательно отполировать один сегмент, потом переходить к следующему, в завершение пройтись целиком всю панель. Полировать нужно, медленно делая проходы, перекрывающие друг друга, без сильного давления.
Если требуется устранить царапины, технология такая же, но полировальный круг будет отличаться. Лучше взять маленький круг, на маленькой подложке. Им Вы сможете сконцентрировать усилие на конкретном месте.
Распространенные ошибки при полировке
- Использование технических устройств.
Новичкам кажется, что использование полировочной машинки ускорит процесс полирования. Однако здесь необходим опыт проделанных работ. Неправильный угол при работе, сильный нажим при обработке поверхности, неравномерные движения, перегрев абразивного материала могут привести к повреждению заводского ЛКП, после чего придется обращаться к мастерам.
- Выбор материала.
Для ручного полирования необходим специальный лак, который отличается от полиролей для машинных работ, где используются тонкие консистенции и мелкозернистые абразивы.
- Проведение работ на открытом воздухе или под солнечными лучами.
Нагрев кузова под солнцем вызывает прикипание полироли к покрытию авто, что становится проблемой, так как ее трудно снять, убрать лишнее. Не нужно работать в жарком помещении.
Прохладное, темное, чистое место с хорошей освещенностью – идеально для работы.
Почему нельзя полировать авто на открытом воздухе? Из-за пыли, которая прилипая к инструментам, кузову при полировании нанесет новые царапины на ЛКП.
- Выбор воска.
Именно воск запечатывает недочеты и служит завершающим этапом в полировке. На его качестве экономить не стоит.
- Подбор салфеток, тряпок.
Тряпка не должна оставлять ворсинок, царапин. В противном случае, придется все начинать сначала.
Лучше пользоваться микрофиброй, которая быстро удаляет излишки воды, воска без разводов.
- Бережно.
Не следует браться то за одну деталь автомобиля, то за другую, не закончив первую. Работы должны проводиться аккуратно, обрабатывая детали последовательно. Только так можно получить блестящий результат.
Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс
Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке корректируются одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать дефектное место мелкой шлифовальной бумагой. Слой лака, на котором располагался дефект, уберётся вместе с ним. В целом, безопасно снять до 25% общей толщины лака. Если удалить больше, то защитный слой будет недостаточной минимальной толщины, а также существует опасность протереть его до базового слоя краски. Второй способ – применить неглубокую абразивную полировку, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную или при помощи полировальной машинки. Ручная полировка вовсе не бесполезна, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы данным способом устранить небольшие царапинки, требуется достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете их лишь сгладить, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного покрытия.
Полировка кузова с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом надо действовать осторожно и не протереть лак до базы.