Как сделать подогрев зеркал своими руками

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Статья в тему: Неисправности регулятора холостого хода и его проверка

Как установить готовый комплект

Не все автомобилисты знают, как установить самостоятельно обогрев зеркал, не имея ничего в распоряжении. Собирать узел с нуля по силам не всем. Но для таких ситуаций существуют уже готовые комплекты. Их остаётся лишь правильно монтировать, следуя инструкциям.

Чтобы организовать подогрев для боковых зеркал автомобиля своими руками, обычно нужно выполнить такие действия:

  • демонтировать зеркало в сборе с автомобиля;
  • если элементы корпуса склеены между собой, их можно прогреть феном или залить горячей водой;
  • болтовые соединения просто откручиваются подходящим инструментом;
  • деталь тщательно очищается и высушивается;
  • сопоставляются внутренние размеры корпуса и нагревателя;
  • плёночные нагреватели можно обрезать по специальным меткам;
  • проволочные системы прокладываются по размеру внутреннего пространства;
  • плату придётся подбирать под размеры корпуса зеркала заднего вида;
  • плата приклеивается изнутри термостойким клеем;
  • плёнки фиксируют на изнаночной стороне;
  • к контактным термоэлементам следует припаять провода и вывести их к источнику питания.

На этом установка подогрева для зеркал практически завершена. Её не сложно выполнить своими руками

Но ещё важно подключить систему для запитки от электросети

Чаще всего выполняется соединение с линией, которая подаёт питание на обогрев заднего стекла. Некоторые выводят отдельный провод, подключают реле и собственный предохранитель.

Это позволяет при более скромном оснащении использовать заводские схемы подключения штатного размораживателя, подключив туда купленный отдельно элемент нагрева.

Электросхемы и устройство проводки на всех машинах разное. Потому универсальных инструкций по подключению быть не может.

Ещё одним вариантом будет подключить систему разморозки, собранную с нуля.

Как сделать подогрев зеркал

Суть полезной опции одинакова – разобрать корпус и установить внутри обогрев.

1.Обогрев при использовании лампочек. Распространенный способ в использовании водителями с отечественными автомобилями, среди других ведь лампочка накаливания является источником тепла и доступным средством обогрева зеркал. Лучшим вариантом станет пара маломощных лампочек на 10 Ватт или же 1 2-нитевая 21+5 Ватт. Размер должен быть вмещаемым в корпус при этом установить так, чтобы не возникало соприкосновений с зеркалом и стенкой корпуса.

Снять корпус при этом аккуратно разобрать обшивку двери авто и добраться до стоек на которых, и держаться зеркала.Разобрать сам корпус и защитить пластиковую коробку под зеркалом термостойким материалом. Поверх наклеить фольгу для отображения тепла от передней стенки направляя его на само зеркало.

Фиксируем лампочку, а для подключения к электропроводам патрон или термостойкие хомуты. Если места в корпусе мало, то электропроводки припаивают к лампе и изолируют.

Другой способ с двумя режимами подогрева зеркал, мощный режим, предназначенный на быстрый обогрев зеркала и слабый от запотевания. Установить двух-контактную лампу 215 в корпус зеркала, и соответственно запитав лампочку. В этом случае 21 Ватт будет работать на скорейшее обогревание, а 5 Ватт хватит для защиты зеркал от запотевания.

2.Проволочные нагреватели. В первую очередь мастерам стоит позаботиться об основе, на которую будут наклеиваться вольфрамовые нити или к примеру из старого тостера или обогревателя нихромовая, никелиновая или маганиновая проволочка, как известно, они сильно нагреваются, что приводит к обгоранию основы зеркала.

Вольфрамовые нити, крепятся к основе избегая, их соприкосновения друг с другом и спаиваются с электропроводами на выход +/- при помощи паяльника.

С двух сторон укладывается изоляционный материал строго без зазоров для увеличения полезного действия.

Те же нити крепят без отдельной основы, а к обратной стороне зеркала, предварительно очистив его и наклеив на всю поверхность двухсторонний скотч. На липкую основу скотча нанести нить в виде спирали и накрыть слоем того же скотча и прижать, тем самым зафиксировав и закрыв от внешних воздействий.

3.Нагреватели на печатной плате. Приобрести можно на авторынке, причем они продаются под конкретную модель авто, так и стандартных размеров. Представляют они из себя пару слоев полимерного материала, а между ними спрятаны печатные проводники.

  • Разобрать корпус, обезжирить и при помощи клея приклеить плату.
  • Сбоку платы расположены две клеммы к ним припаять проводки и заизолировать.
  • Для отдачи тепла стоит прибегнуть к теплоизоляции и фольге, внутренней части корпуса.

Далее провода подключить к автомобильной электропроводке и на панель вывести кнопку регулирования обогрева.

Также смотрите на Прокроссовер информацию о том, какое масло заливают в коробку передач и провести его замену.

4.Пленочные нагреватели

Резистивные элементы надежные, а установка идентичная как и у печатных плат.

Пленку приклеить с использованием двухстороннего скотча к изнанке зеркала предварительно обезжирив. Примерить пленку, обрезать выступающее лишнее и подогнуть нагревательные элементы, чтобы не выглядывали за края зеркала.

При наличии ребер жесткости во внутренней стороне корпуса, стоит аккуратно срезать ребра чтобы не мешали и сделать маленькое отверстие под проводку.

Проверка на наличие штатного обогрева

Покупая автомобиль в автосалоне или на вторичном рынке, многие водители детально не вдаются в подробности комплектации своего транспортного средства. Изучать руководство по эксплуатации им лень.

При этом они могут даже не подозревать, что в действительно штатный размораживатель на зеркалах есть.

Чтобы проверить факт наличия или отсутствия такой системы на вашем новом авто, можно выполнить несколько простых действий:

  • запустите мотор;
  • включите обогрев заднего стекла;
  • брызните немного воды на боковое зеркало;
  • подуйте;
  • через несколько минут потрогайте.

Если обогрев есть, тогда капли воды исчезнут за счёт высыхания буквально через пару минут. При выдыхании на поверхность с подогревателем она не должна запотевать. Плюс тактильно всегда легко ощутить исходящее тепло.

Зимой можно просто наблюдать за тем, как быстро наледь исчезает с зеркала. Если термоэлементы используются, тогда на это уйдёт буквально 2-3 минуты.

Обогрев наружных зеркал является действительно полезным компонентом для современного автомобиля. Это вопрос безопасности и комфорта водителя. Не зря на современных авто даже бюджетные модели в самой простой комплектации уже зачастую имеют штатный размораживатель на заднем, лобовом стекле и наружных зеркалах заднего вида.

Как сделать подогрев зеркал своими руками? Есть ответ!

Такая опция, как подогрев наружных зеркал, появилась относительно недавно, и является прерогативой относительно “молодых” моделей. Но как быть владельцу более старой модели, без такой модной, да и к тому же, полезной «фишки», которая способна еще и сделать езду безопасной, поскольку предотвращает обмерзание и запотевание зеркал заднего вида, поэтому водителю всегда будет видно, что происходит сзади.

Тем более что сделать подогрев зеркал можно своими руками, для этого не придется тратиться на дорогостоящие запчасти или инструмент, достаточно будет лишь куска провода и одной лампочки на 12В.

Нам понадобится большая электролампа мощностью 12В, например, такая как в задних фонарях машины. Лампа в данном случае будет выполнять не столько функцию освещения, сколько функцию подогрева зеркала. Внутри корпуса зеркал заднего вида и подключенная к электросети лампочка будет выделять достаточное количество тепла, для нагревания стекла до температуры необходимой, чтобы лед растаял, и испарилась влага на поверхности зеркал.

С целью уменьшения охлаждения внутренней части корпуса зеркала, потоком холодного воздуха, необходимо его переднюю часть немного “утеплить” при помощи слоя термостойкого материала. Это может быть: электротехнический картон, паронит, лакоткань сложенная в несколько слоев, текстолит или тонкий гетинакс. Материал должен иметь изолирующие свойства, чтобы в случае соприкасания “плюса” лампы и корпуса зеркала не случилось короткого замыкания. Поверху теплоизоляционного слоя необходимо положить фольгу, которая, как вы знаете, обладает способностью отражать тепло, направляя его на зеркало.

В случае дефицита места внутри корпуса зеркала нет возможности вставить соответствующий патрон, то лампочку можно зафиксировать при помощи термостойкого хомута. Однако помните, в независимости от того, какой из вариантов вам будет ближе, вы должны позаботиться о том, чтобы колба лампы ни в коем случае не соприкасалась со стеклом и корпусом лампы в противном случае вам не избежать разрушения отражающего слоя зеркала, а также возможного плавления корпуса.

Как вариант, электропроводку можно просто припаять к контактам лампы, после чего нужно будет плотно обмотать цоколь с применением изоленты.

Для того чтобы соединить зеркало с электрической сетью авто, понадобятся два изолированных провода, имеющих прочную внешнюю оболочку. Зачастую провода пропускают через стойку зеркала, а также внутреннюю полость дверей. При этом проводка не должна быть внатяжку или иметь переломы

Это важно в случае необходимости настроить зеркало или заменить лампочку

Производительность и эффективность такого подогрева напрямую зависит от того насколько мощной будет лампочка, а также от конструкции и размера корпуса зеркал заднего вида. К примеру, 21-Ваттная лампа способна разогреть покрытое льдом зеркало за 1-2 минуты. Не рекомендуется постоянно держать подогрев включенным, так как длительный подогрев отрицательно скажется на пластмассовых изделиях, а также на отражателе и его зеркальном покрытии.

Иногда для подогрева зеркал используют двухнитевую лампу 21+5 Вт оборудованную специальной схемой, позволяющей активизировать только одну из спиралей. Вторая вступает в работу при необходимости разогреть сильно замерзшее зеркало после продолжительной стоянки. При постоянно включенной одной слабой спирали можно и вовсе исключить возможность повторного запотевания или обмерзания.

Оптимальным считается вариант расположения в зеркале две слабеньких лампочки мощностью 10 Вт, которые можно было бы включать поочередно или вместе. Это позволит подобрать оптимальный температурный режим подогрева в зависимости от погодных условий.

Важно!!! Подключать электроподогрев зеркал к электрической сети автомобиля необходимо через соответствующий предохранитель, а в случае наличия в корпусе зеркал каких-либо щелей или отверстий, следует произвести работы необходимые для их герметизации. Выключатель подогрева зеркал лучше всего расположить в удобном для себя месте, желательно поближе к точке соединения с бортовой сетью

И последнее. Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, данный метод лишь один из вариантов самостоятельного решения вопроса подогрева зеркал. Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности, а также пожарную технику безопасности.

Как сделать подогрев зеркал своими руками? Есть ответ! Пожалуйста, оцените эту страницу

Выбираем нагревательный элемент

Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.

Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.

Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.

О правилах безопасности

Мы с вами уже немного разобрались с тем, как по первому способу должен проходить обогрев зеркал своими руками. «Калина» это или «семерка» — вы не должны забывать о правилах безопасности.

Во-первых, подключение необходимо производить только через специальный предохранитель, во-вторых, щели и дыры в корпусе боковых зеркал должны быть полностью герметизированы. Нужно это для того, чтобы исключить попадание влаги и вероятность короткого замыкания.

Помимо этого всегда помните о том, что нельзя оставлять провода оголенными, так как это может вызвать замыкание на корпусе и т.п. Выключатель желательно располагать в удобном для вас месте, чтобы не нужно было отвлекаться от дороги. В принципе, соблюдать эти простые правила не так сложно.

Неисправности штатного обогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Виды подогрева

Существуют несколько основных видов обогрева данных деталей.

Он может осуществляться:

  • проволокой, которая служит как нагревательный элемент;
  • с элементом из печатных проводников;
  • с нагревательным элементом пленочного типа.

На проволочной основе

Обогреватель из вольфрамовой проволоки

Наиболее простой способ свой сделать подогрев зеркал заключается в использовании проволоки. Она либо наматывается на основание, либо запрессовывается с двух сторон изолирующим материалом.

Крепление к отражателю с обратной стороны осуществляется либо липкой лентой, либо клеем, либо механическим зажимом. Неизбежные в данной конструкции воздушные зазоры, а также промежуточные слои, разделяющие нагреватель с отражателем, значительно снижают эффективность системы. Такое зеркало с подогревом и подсветкой может быть, если установить лампочку.

Из печатных проводников

Печатный проводник

В этом случае нагревательным элементом выступает созданный трафаретной печатью из проводящих паст плоский слой. Сами печатные проводники находятся между слоями термостойкого полимера. При помощи клея или липкой ленты этот нагреватель элементарно фиксируется позади отражателя, после чего идет вставка зеркала в корпус.

Другим вариантом является изолирующая лента, на которой формируются печатные проводники. Минусом этой системы является, как и для первой, наличие промежуточного слоя между обогревающим материалом и самим зеркалом. Поэтому зеркало правое электрическое с подогревом из печатных проводников может медленно прогревать.

Пленочный нагреватель

Данная система является самой надежной и эффективной. Она представляет собой универсальный обогреватель, который создается из слоя проводящего ток, закрепляемого на отражателе двухсторонней клейкой лентой. Включение производится отдельной кнопкой, что очень удобно или используется кнопка для обогрева зеркал заднего вида.

Самодельный подогреватель

Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.

Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.

Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.

Набор для лампового обогрева состоит из:

  • лампы накаливания на 10 Ватт;
  • фольги;
  • проводов;
  • паяльника;
  • герметика;
  • патрона;
  • термостойкого материала;
  • инструментов для сборки.

Также подогрев заднего зеркала заднего вида в машине можно своими руками собрать на основе проволочной системы.

Здесь вам потребуется:

  • термостойкая основа;
  • комплект вольфрамовых нитей;
  • паяльник;
  • термостойкий герметик;
  • провода;
  • двухсторонний скотч.

Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.

Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:

  • подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
  • промойте и просушите корпус;
  • изнутри уложите слой термостойкого материала;
  • сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
  • если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
  • внутрь патрона вкручивается лампочка;
  • к контактам паяльником припаиваются провода;
  • выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
  • герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
  • нити нагрева следует приклеить к основе;
  • с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
  • получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
  • контакты соединяются с проводами методом пайки;
  • проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
  • все компоненты тщательно изолируются.

Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.

Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.

Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Итак, обогреть зеркало в ванне можно несколькими способами:

Инфракрасные лучи нагревают не воздух, а предметы, на которые падают, поэтому тепло почувствует не только зеркало, но и Вы. Иногда это может оказать терапевтическое действие – например, прогреть больные суставы. Нагревается и всё, что попадает в поле излучения, – стенка душевой кабины, полотенца, противоположная стена и т.д. Дальность и охват излучения зависят от площади зеркала.

Крепят его на кронштейнах (отступ от стены составляет 2-3 см) и подводят к розетке. При желании в цепь можно подключить термостат. Хорошо себя зарекомендовали немецкие и итальянские инфракрасные зеркала. Есть и японские, но их поставки в Россию нестабильны

К китайской продукции стоит относиться осторожно

Чтобы проверить качество инфракрасного обогреваемого зеркала, нужно посмотреть, не светится ли оно в темноте. Если да, изделие опасно.

Вариант подогрева зеркал HandMade (своими руками) – инфракрасная плёнка, которую клеят на зеркало сзади.

Этот вариант как раз лучше всего подходит для того, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками, потому как ничего сложного в этом нет. ИК-пленка вырабатывает тепло как солнце, излучая инфракрасный свет

Главное соблюдать технику безопасности! А ей принято уделять особое внимание, когда речь заходит о сочетании ванной комнаты и электричества. Поэтому все элементы системы необходимо спрятать

Инструкция по монтажу инфракрасной пленки для обогрева зеркала:

* Выключите питание перед монтажом согласно пунктам данной инструкции * Не используйте зеркала с картонными задними стенками. Это значительно снижает эффективность системы. * Убедитесь, что задняя поверхность зеркала чистая и сухая.

1. Подготовьте нагревательный элемент, каждое измерение которого на 5 см меньше соответствующего размера вашего зеркала 2. Установите контактные зажимы 3. Соедините зажимы с проводами сечением не менее 2,5 мм 4. Заизолируйте с помощью битумной изоляции зажимы и линии отреза контактной полосы, находящейся в конце пленки. Примечание: элемент обеспечивает прекрасную видимость отражения всем людям ростом не выше, чем высота установки +5 см, поэтому вешайте элемент на оптимальной для ваших домочадцев высоте. 5. Прикрепите элемент к стене с помощью армированного скотча (запрещается использовать металлизированный скотч), приклеивая прозрачную полосу по краям нагревательного элемента 6. Подсоедините провода нагревательного элемента к выключателю подсветки зеркала или выключателю света в ванной. Проводка должна быть выполнена согласно нормам электрических работ во влажных помещениях 7. Прикрепите зеркало к стене, убедившись, что оно плотно прилегает, и между его поверхностью и задней стенкой нет зазоров. Зеркало должно полностью закрывать нагревательный элемент, так как оно является частью системы механической защиты нагревателя. 8. Наслаждайтесь всегда чистыми зеркалами.

Недостатком всех описанных систем можно считать постоянство размеров. Адаптировать нагревающий мат или плёнку под уже имеющееся у вас зеркало вряд ли получится, так как нагревательные элементы нельзя резать, надставлять, кроить. Поэтому, если вам нужна система подогрева, сначала узнайте её формат, а потом покупайте зеркало. Либо подберите максимально подходящий по размерам мат или плёнку, но тогда будьте готовы к тому, что оставшиеся без подогрева участки зеркала (края) всё равно будут запотевать. Но особой погоды это не сделает.

Вторая разновидность подогрева зеркал работает по принципу кабельного электрического теплого пола. Нагревательный мат представляет собой экранированный одножильный кабель толщиной 2,5 мм, закреплённый на синтетической самоклеящейся сетке с холодными соединительными проводами. Такие маты легко своими руками закрепить на стене, утапливая в слой плиточного клея, на который затем сажают плитку, а уже к ней крепят зеркало – в принципе работа обычная для любого домашнего мастера. Максимальная температура нагрева зеркала составит +60 °С, при этом тепло равномерно распределится по поверхности. В продаже есть маты, созданные специально для подогрева зеркал, но можно использовать и те, что предназначены для пола – принцип действия у них одинаков. На разогрев системы потребуется несколько минут. Среди производителей подобной продукции компания DAEWOO ENERTEC.

Как видим, сделать своими руками подогрев зеркальной поверхности – это реально и просто.

Плюсом ко всему, в ванной желательно установить систему аварийного отключения и сделать правильное заземление предметов из металла, находящихся в ванной комнате.

Источник

Заключение

Стоит отметить, что обогрев зеркал своими руками 2107 или 2101 марки ВАЗ, а также любого другого автомобиля и модели выполняется аналогичным образом. Принципиальные отличия имеются, но суть методов от этого не меняется. Если вы сделаете все качественно и на совесть, то вы порадуетесь полученному результату.

В процессе работы могут возникать различные трудности, однако не бойтесь сделать что-то неверно. Всегда будет вторая попытка. Но, несмотря на это, не брезгуйте элементарными правилами безопасности. Во время выполнения работ желательно отключать аккумуляторную батарею.

Как вы видите, вам не понадобится никаких специальных инструментов и знаний. Все, что нужно, — немного упорства. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему, ведь теперь вы знаете, как сделать подогрев самостоятельно, не заплатив ни копейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector