Обзор накидок на сиденье автомобиля с подогревом

Содержание:

Классификация обогревательных комплектов для автомобильных кресел

Конструктивно и по способу установки нагревательные элементы делятся на два вида:

  • Наружные – изготовлены в виде чехлов и накидок, крепятся при помощи ремней и подключаются в гнездо прикуривателя.
  • Встраиваемые – монтируются под обшивку кресла и подключаются к бортовой сети автомобиля.

Каждый из вариантов имеет все шансы на приобретение, вопрос стоит только в финансовых возможностях владельца и его технических навыках. Кроме этого, стоит подробнее остановиться на конструктивных особенностях каждого вида обогревательных систем, их достоинствах и недостатках, а также рассмотреть популярные образцы этих аксессуаров.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.

  • Снятие сидений
  • установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2

Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения

Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах

Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня

Вынимаем сидение

Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

Установка термоэлементов

Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.

Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.

Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.

Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.

Эти фиксаторы необходимо отжать

Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.

Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению

Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.

штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань

Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.

Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.

Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы

Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Установка кнопки и подключение

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Подключение

Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.

Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.

Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.

Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.

Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.

Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.

Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел

Нагревательным элементом может служить специальный кабель или нихромовая проволока диаметром 500 мкм. Проволоку вшивают в толстую ткань и крепят в местах, требующих подогрева.

Как сделать без привлечения специалистов подогрев сидений своими руками:

  • Приготовить два куска нихромовой проволоки по 1,5 м;
  • Каждый из кусков (на сиденье и спинку) зигзагообразно пришить к толстой материи, например, отслужившие джинсы;
  • Концы проволоки подключить к клеммам 12 В блока питания.

В случае превышения рабочей температуры нагревательного элемента и во избежание воспламенения следует подключить терморегулятор или любой другой прибор, выполняющий схожие функции.

Для исключения риска пожара в случае недостаточного опыта изготовление нагревательных элементов следует поручить профессионалам.

В другом варианте может быть использована самодельная спираль из нихромовой проволоки длиной 10 м. Такие спирали изготовляют, наматывая проволоку на вбитые в деревянный брус гвозди.

4 изготовленные спирали, соединенные параллельно, на расстоянии 4 см закрепляются на ткани и через термореле подключаются к клеммам блока питания.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте

Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто

Далее все работы выполняются по следующей схеме:

Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
вывести провода питания;
установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.

Преимущества встраиваемого подогрева по сравнению с накидками

  • Всегда существует риск возгорания накидки, получения серьёзных ожогов и, в свою очередь, порчи одежды. Таких случаев довольно много вследствие плохого качества материала, из которого делается накидка.
  • Накидки имеют разную величину подогрева — до 40 градусов и даже выше. Это может плохо повлиять на мужские половые органы и репродуктивную систему.
  • Одна из самых важных проблем состоит в том, что гнездо для прикуривателя чаще всего одно в автомобиле, и есть возможность подключить лишь один подогрев сиденья. Однако если воспользоваться разветвителем, чаще всего предохранитель не выдерживает потребляемого оборудованием тока. Кроме того, в салоне будет достаточно много лишних проводов, которые будут мешать как водителю, так и пассажирам, не говоря уже о том, что до задних сидений кабель уж точно не дотянется.

Преимущества встроенного обогрева сидений очевидны. Его абсолютно не видно (никаких проводов снаружи) и можно установить подогрев как на одно кресло, так и на все сиденья сразу. Питание осуществляется напрямую от проводки, что делает прикуриватель свободным. И стоит помнить, что накидка чаще всего неудобна и редко вписывается в окружающий интерьер салона автомобиля.

Распространенные причины поломок подогрева

Многие автопроизводители устанавливают обогрев, как штатное оборудование. Оно состоит из нагревательного элемента, оболочки из углеродистого материала или тепловолокна, подключается непосредственно к бортовой сети авто и монтируется в спинку и сиденье. Нагрев контролируют термодатчики.

Устройства в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим воздействиям и нагрузкам (вес водителя и пассажиров, давление ногой, рукой, порезы, прожоги), поэтому обрывы проводов в нагревательном элементе — достаточно частое явление. Их восстановление требует демонтажа кресла, обивки. Чтобы не делать лишнюю работу, в первую очередь нужно убедиться в целостности других деталей.

Предохранитель — это одна из самых популярных причин обращения в сервис с просьбой выполнить ремонт подогрева автомобиля. Он защищает электрические цепи от замыкания. Если он перегорел, то система обогрева не будет работать до замены элемента. Слишком частое перегорание свидетельствует о неполадках в электрике и служит поводом обращения в сервисный центр.

Переключатели — еще одна причина, по которой тепло может не поступать на спинку и сиденье. В бюджетных моделях авто штатное оборудование особым качеством не отличается, поэтому возникают подобные проблемы. Переключатель перестает подавать команду об активации нагрева.

Каждую из этих поломок легко устранить дома в гараже. Если машина на гарантии, вы не сильны в таких работах, вам некогда или случай требует вмешательства специалиста, рекомендуем делать ремонт обогрева сидений в нашем автоцентре.

Монтаж подогрева сидений своими руками

Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).

Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.

Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.

Далее, нужно разобрать сиденья, то есть, снимаем с крюков обшивку, стяжные кольца срезаем бокорезами (потом, вместо этих колец, мы применим затяжки-пластиковые хомуты).

Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.

Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.

Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).

Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их  наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.

Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.

Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.

Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.

Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.

Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается)

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?

Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:

  • Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
  • Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.

Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:

  1. Традиционные переключатели.
  2. С электронным управлением.

Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.

Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:

  • возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
  • подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
  • возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
  • после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.

К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.

Популярные модели встраиваемого типа

  • Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
  • Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
  • Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
  • Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.

Правильный выбор устройства обогрева сидений для автомобиля

В магазинах имеется огромный ассортимент различных комплектов установки, поэтому каждый водитель сможет подобрать для себя подходящий набор и установить обогрев сидений своими руками. Как правило, предлагается продукция российских, китайских и немецких производителей. Одним из самых проверенных и надежных является немецкий изготовитель WEACO. Устройство отличается хорошим качеством, надежностью, долговечностью и обладает хорошей защитой и несколькими режимами работы. При всех плюсах данной продукции присутствует один существенный минус – чрезмерно высокая цена.

сам себе мастерсам себе мастерБолее бюджетным, но близким по качеству вариантом являются отечественные модели, например, «Автотерм» и «Теплодом». Выпускаемая ими продукция не менее надежна, и за счет более доступной цены они пользуются большим спросом среди покупателей. Кроме того, все модели обладают защитой от перегрева благодаря термореле, также в них используется прочный армированный кабель как нагревательный элемент. Стоит заранее поинтересоваться у продавца, есть ли функция автоматического отключения, потому что у некоторых моделей при перегреве такой функции нет.

Если бюджет совсем невелик, то можно задуматься о китайском производителе, но стоит помнить, что единственное их достоинство — это цена, а говорить о надежности в этом случае не приходится. Для их производства используются материалы низкого качества, что оправдывает в итоге такую стоимость. В случае установки этого продукта для обогрева сидений своими руками следует внимательно наблюдать за его работой. Часто ломаются кнопки, перегорают провода и нагрев зачастую идет неравномерно. А учитывая склонность устройства к замыканиям – это может стать причиной пожара в вашем автомобиле. Делая вывод из озвученных минусов, его единственное преимущество является крайне сомнительным доводом для покупки — если бюджет не позволяет, то лучше померзнуть на холодном сиденье, чем поджечь свое любимое средство передвижения.

Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?

Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном производителе «Емеля» (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.

В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.

Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.

Дополнительно вам понадобится:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи для разборки кресла,
  • хомуты из пластика,
  • ножницы,
  • нож со сменными лезвиями,
  • изолента,
  • мультиметр,
  • термоусадочные трубки,
  • плоскогубцы, маркер,
  • паяльник,
  • двухсторонний скотч (можно клей 88),
  • многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.

Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.

Теперь можно переходить к делу.

  1. Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.

Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях

Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева

Выведите провода питания.

  1. Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.

Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.

Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам

Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:

  • Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
  • К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
  • К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
  • Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
  • Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.

Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.

Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.

Необходимые требования для устройств качественного обогрева сидений автомобиля

  • Подогрев сиденья должен обладать функцией автоматической поддержкой нужной температуры;
  • Обогрев должен иметь таймер авто отключения;
  • Преимущество следует отдавать наборам с контроллером мощности и возможностью выбора различных режимов работы;
  • Обязательным условием является равномерный нагрев всего сиденья;
  • Следует проверять прочность креплений и наличие инструкции во время покупки, чтобы можно было без труда устанавливать выбранный вами набор;
  • Всегда выбирайте обогрев с защитой от перегревания и аварийным отключением.

Многие специалисты говорят, что нельзя слишком часто пользоваться обогревом в очень сильные заморозки. После прогулки по холоду водитель обычно сразу мчится на горячее сиденье, что вредно для здоровья (особенно людям, склонным к радикулиту). Однако все это может поправить регулятор мощности на приборе.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

  • Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
  • Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
  • Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Разведка или подогрев сидений какой компоновки лучше выбрать для долгосрочного пользования

Характеристики оптимального комплекта

Перегрев крайне вреден мужским половым железам, поэтому в деле, какой подогрев сидений самый лучший и безопасный для эксплуатации, уместным будет совет – обращать внимание на модели с терморегуляторами. Активация на 3-5 минут в режиме минимального нагрева с последующим обесточиванием до конца поездки дает оптимальную дозу тепла, не приносящую вреда

Наличие регулировки мощности нагрева и мощной лампы-индикатора ничего не скажет о том, опасен ли этот продукт в использовании или нет. Косвенно о безопасности можно судить по наличию сертификата. В России его можно получить после выполнения испытаний по основополагающим пунктам ГОСТ 27570.01-92:

  • Содержание в маркировке полной информации об электротехнических характеристиках устройства.
  • Наличие защиты от поражения электрическим током и от перегрузки.
  • Соответствие заявленной номинальной мощности действительной.
  • Влагостойкость.
  • Достойная механическая прочность.
  • Добротная изоляция соединенных проводов.
  • Использование присоединительных проводов требуемого сечения.
  • Огнестойкость тканевого материала.
  • Сопротивление к коррозии.

Понятно, что тест проводится в закрытом режиме, и только для продукции отечественного производства. Нам остается руководствоваться общепринятой нормой при выборе товара любой номенклатуры, т.е. отзывами и рекомендациями.

  1. Углеродное нагревательное волокно устойчиво к гораздо большему циклу изгибов, нежели нихромовый провод. Карбоновый подогреватель можно подогнать по месту, отрезав лишние соты, он влагоустойчив и быстро разогревается.
  2. Защита от перегрева – обязательный атрибут.
  3. Минимальный гарантийный срок – 2 года, оптимальная продолжительность работы по отзывам – 5 лет.

Накидка или интегрированный нагреватель

Внешние подогревательные системы для кресел крепятся на обшивку или под чехол с помощью лямок-резинок. Подключение: как у самодельного обогревателя салона – через штекер в разъем прикуривателя. Удобнее и проще, чем копаться в потрохах сидушек и вспоминать основы электричества. Но открытые провода и использование тройников для розетки понравятся не всем.

Электрическая схема накидки с подогревом

Подключается накидка с подогревом к бортовой сети автомобиля с помощью вилки, которая вставляется в розетку прикуривателя.

Питающее напряжение с отрицательного вывода вилки поступает на вывод 2 переключателя режимов работы. Когда ручка переключателя находится в среднем положении OFF, напряжение на нагревательные нити не подается, и накидка не греет.

Для включения нагрева нужно передвинуть ручку переключателя в одно из положений HI (максимальный нагрев) или LO (минимальный нагрев). При нахождении переключателя в положении HI ток со 2 контакта переключателя поступит на 1 и с него потечет через верхний вывод нижней обмотки к нижнему, далее через тремопредохранитель, плавкий предохранитель 10 А, установленный в вилке и далее через центральный контакт вилки в бортовую сеть автомобиля.

Сопротивление нижней обмотки составляет 3 Ома, следовательно, мощность подогрева составит 48 Вт. Если переключатель установить в положение LO, то ток потечет с 3 вывода на верхний вывод верхней обмотки. Суммарное сопротивление последовательно включенных нагревательных обмоток составит уже 4 Ома и мощность нагрева снизится до 36 Вт.

Светодиод VD1, включенный последовательно с резистором R1 является индикатором наличия напряжения в прикуривателе.

Участок схемы, вычерченный синим цветом, является результатом модернизации накидки. VD2 светит красным цветом при положении переключателя HI, а VD3 при положении LO. Резистор R2 ограничивает ток через светодиоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector