Как сделать руль с подогревом своими руками?
Содержание:
- Подогрев руля: комплект для установки
- Назначение функции подогрева
- Процесс и особенности установки подогрева руля
- Правила подключения механизма
- Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
- Из нихромовой проволоки
- Шаг первый добраться до улитки рулевого колеса
- Особенности монтажа
- Технический механизм
- Этапы работы
- Можно ли сделать подогрев самому
- Установка подогрева руля, зачем это надо?
- Детальная схема работы
Подогрев руля: комплект для установки
В настоящее время существуют специальные наборы, которые позволяют на порядок быстрее и эффективнее организовать подогрев руля. В комплект входит теплопроводящий кабель, реле, отключающее устройство, а также провод для подсоединения. Вам требуется, так же как и в предыдущем случае, демонтировать руль. Только вот резать его не нужно. Обусловлено это тем, что провод плоский и им нужно просто обмотать руль и закрепить с помощью скотча.
Таким образом, подогрев руля, установка которого не займет много времени, будет выполнен более эстетично. Не нужно будет орудовать ножом и герметиком. Правда, есть тут и свои недостатки, такой комплект обойдется на порядок дороже обычной автомобильной грелки, которая в предыдущем случае выступала в качестве основного «донора». Но зато экономится время монтажа и нервы.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Назначение функции подогрева
Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.
Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых. В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:
- отправиться на СТО и установить его там;
- приобрести в готовом виде и поставить;
- сделать обогрев самостоятельно.
Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.
По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.
Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.
Процесс и особенности установки подогрева руля
Для того чтобы понять можно ли установить подогрев руля на конкретный автомобиль, нужно снять руль и посмотреть, имеются ли свободные контакты на шлейфе расположенном в улитке. Наличие свободных контактов в шлейфе, объясняется тем, что производители предусматривают их для более высоких комплектаций или для возможности модернизации автомобилей, дабы не заниматься последующей разработкой дополнительных деталей. Особенно хотелось бы отметить производителей Азиатского рынка. Корейские, Японские и Китайские автомобили, в большинстве случаев имеют достаточно свободных пинов для установки подогрева руля. Автомобили остальных стран, имеют свободные контакты гораздо реже.
Однако это не всегда является преградой для его установки. Если на предполагаемом для установки автомобиле нет свободных мест в разъёме, иногда требуется укладка дополнительного шлейфа. Такая задача посильна специалистам тех центра Ziesta, но не всегда. Так как корпус улитки, может быть слишком мал и установка дополнительного шлейфа не представляется возможной. Перед заказом услуги по установке подогрева руля, лучше предварительно уточнить по поводу возможности проведения таких работ на конкретном авто.
Для установки комплекта Стандарт требуется два свободных контакта, а для комплектации Стандарт+, достаточно одного, так как сила тока, применяемая в нём гораздо меньше, что даёт возможность подключение обоих подогревающих элементов параллельно, не перегружая проводящую дорожку, что конечно делает его более предпочтительным.
Удостоверившись в возможности установки подогрева руля и определившись с нужным комплектом. Разбираем руль и вспарываем его по шву. Сняв оплётку, тщательно обезжириваем поверхность руля и клеим на неё греющие ленты.
Сами ленты очень тонкие, поэтому в последствии их присутствие не будет заметно на ощупь, но тем не менее их необходимо клеить в натяг не допуская образования складок и задиров. Некоторые рули имеют радиус более 50 см. Учитывая это, располагать ленты, нужно таким образом, чтобы промежуток между ними был расположен, в местах наиболее не используемом руками при вождении. Для включение подогрева руля обычно используется кнопка входящая в комплект, но возможно и подключение привезённой заказчиком клавиши. Главное условие чтобы питание не было постоянным. Для этого обычно используется зажигание, но обязательно через дополнительный предохранитель. Возможно совмещение с другим подогревом имеющимся в комплектации автомобиля. Также за отдельную плату, подогрев руля можно подключить к имеющейся у Вас автосигнализации. Особенно это актуально для автосигнализаций с автозапуском. Такое подключение позволит обеспечить работу подогрева во время работы функции автозапуск. На летний период времени, предусматривается отключение этой опции.
Правила подключения механизма
После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:
- посредством прикуриватель;
- через специально выделенную для этой цели проводку;
- с помощью неиспользованных проводов.
Наиболее практичный и безопасный вариант обустройства питания — подключение через проводку по выделенной линии от аккумулятора. Алгоритм действий такой:
- нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
- кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
- кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
- на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
- затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
- медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
- один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
- контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
- необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
- внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.
Это интересно: Как подготовить документы и утилизировать автомобиль? 4 этапа утилизации, правила и особенности
Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
1. Прежде всего необходимо снять руль.
2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!
Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.
Из нихромовой проволоки
Для подогрева руля потребуется проволока с сечением 0,5-1 мм2. Но такое толстое приспособление будет прощупываться на руле, поэтому для повышения комфортности рекомендуется либо подкладывать дополнительную подложку под оплетку руля, либо прорезывать в рулевом колесе канавки с заглублением 1-5мм, чтобы утопить в них нить
Важно не ошибиться со степенью заглубления, иначе нагрев руля замедлится
Чтобы уменьшить общее сопротивление проволоки и сократить потребление энергии на подогрев, можно установить два куска нихромовой проволоки, ограничившись областью хвата ладони, и подключать их параллельно.
Шаг первый добраться до улитки рулевого колеса
Нам необходимо добраться до разъема управления на контактной площадке или улитке рулевого колеса. Для этого необходимо снять рулевое колесо и коробку с системой подушки безопасности. Обычное крепление коробки с механизмом подушки – два боковых болта, закрытые пластиковыми заглушками. Крепление выворачиваем с помощью хитрого ключика
Совет! Прежде чем снимать клеммы модуля подушки безопасности, сверяемся с руководством по эксплуатации авто и снимаем клеммы аккумулятора.
Далее наступает черед руля. Стандартное крепление баранки – центральная гайка – легко откручивается накидным ключом. Корпус улитки, как правило, крепится на остов с помощью пары пластиковых защелок. Если на руле установлены кнопки дистанционного управления, перед снятием откидываем контактную фишку на улитке.
Именно этот разъем нас интересует в качестве источника питания подогрева. На большинстве моделей авто, благодаря высокой унификации, фишка имеет больше контактов, чем реально используется для управления. Рядом находится разъем подушки безопасности. На всякий случай контакты, выбранные под питание подогрева руля, стоит сверить с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось впоследствии искать причину неработающих кнопок на руле.
В зависимости от сопротивления нагревательного элемента стоит предварительно измерить параметры тепловыделения и проверить, насколько шлейф улитки способен выдерживать ток нагрузки, не перегреваясь выше критической температуры. Для этого отрезаем несколько полос элементов подогрева и с помощью проводов и клемм подключаем фрагмент подогревателя к аккумуляторной батарее через свободную пару контактов шлейфа улитки.
Совет! Делайте длину ленты нагревателя максимально возможной. Ток будет меньше, что уменьшит тепловую нагрузку на шлейф. При этом изоляция будущей системы подогрева руля должна оставаться слегка теплой и, главное, – стабильной в течение часа.
Далее устанавливаем нагреватель непосредственно «под кожу» рулевого колеса. Чаще всего используется ленточный нагреватель из углеродных или углеграфитовых нитей.
Примерная длина одного фрагмента нагревателя – 55-60см. Этого как раз хватит для подогрева одной половинки руля. На внешнюю сторону руля приклеиваем подходящим клеем. Хорошо зарекомендовал себя клей «Момент» на основе полихлоропреновых каучуков.
В местах установки контактов стоит вырезать пазы, чтобы места спайки проводов не выпирали через чехол.
Контакты на концах элементов подогрева руля можно сделать своими руками из медной фольги либо использовать стандартные контактные клипсы.
К металлу припаиваем провода, которые коммутируем в свободные гнезда фишки улитки. На руле сами провода уложим в предварительно вырезанные пазы и зафиксируем хомутами.
Поверх приклеенных элементов подогрева намотаем изоляционную ленту на тканевой основе.
Если для элемента подогрева вы использовали нихромовую проволоку, то всю длину нагревателя, а это примерно 11м, необходимо равномерно распределить по окружности руля. Чтобы избежать контакта соседних витков и исключить выпячивание проволоки через чехол, лучше уложить витки в заранее выполненные канавки и зафиксировать проволоку изоляционным материалом. Остальные подключения проводят аналогично с подогревом углеродным элементом.
Реализация подогрева руля углеродной лентой, рассчитанной на 12 вольт, – наиболее безопасный путь и удобный способ обустройства, хотя бы потому, что лента будет греть наружную часть обода руля. Тогда как проволоку придется изолировать и наматывать на обод, что увеличит ненужные затраты энергии на нагрев тех частей руля, которых практически не касаются руками.
Оба варианта достаточно популярны и позволяют установить подогрев на участки руля, которые более всего используются вами при управлении автомобилем.
Особенности монтажа
Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.
Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:
- фломастер;
- нож и эпоксидный клей;
- двусторонний скотч и изолента;
- герметик;
- контакт выключения устройства, два кольца из меди;
- кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
- паяльник.
Это интересно: Выбор полировальной машинки для авто: 4 основные характеристики и 5 популярных моделей
Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.
Процесс представляет собой последовательность действий:
- С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
- После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
- Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.
Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.
Технический механизм
Обогрев баранки руля и сейчас имеется отнюдь не на всех автомашинах, только в качестве добавочной функции его ставят ориентировочно за 11-17 тысяч рублей. Если учитывать составную часть устройства и кропотливый труд по его монтажу, тогда вышеупомянутая сумма не кажется такой великой для данной деятельности. Устроен подогрев руля вроде бы крайне просто, но в мнимой несложности заложено немало тщательного труда.
Состоит согревающее приспособление из особого теплопроводящего провода, ориентировочно такого же, какой стоит в заднем стекле. На самих окончаниях проводка находятся клеммы — которые, в свою очередь, замыкаются уже на той же бортовой сети самого автомобиля. Подчас в подобную конструкцию присоединяют регулятор, дабы была возможность проверять степень нагрева и задавать требуемую температуру, только часто нагрев повсюду типовой. На первый взгляд все выглядит довольно просто. Однако, это лишь на 1-ый, а на 2-ой, ежели задумали не растрачивать средства на штатную конструкцию в виде дополнительной функции, потребуется слегка попотеть и потрудиться руками, попутно и руки — заранее — согреются.
Этапы работы
Демонтаж руля
Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения. Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение «баранки» относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).
Нанесение разметки
теплый руль самимДемонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента. Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см. Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить. После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками. Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.
Укладка нагревательного элемента для обогрева руля
Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле. При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах. В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать. Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.
Завершающий этап
Еще одним технически сложным этапом самостоятельного изготовления системы обогрева руля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания. Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон. В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.
При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.
Можно ли сделать подогрев самому
Подогрев собственными силами является вполне реальной задачей, если подойти к ней грамотно. Воплотить её можно одним из таких способов:
- приобрести готовый комплект, состоящий из термовыключателя, нагревательного элемента, кнопки, проводов с держателем для предохранителя и реле, который будет включать подогрев автоматически, когда будет достигнута необходимая температура. Некоторые системы включают также преобразователь напряжения с 12 ≥ 30 В;
- самостоятельно собрать комплект из легкодоступных деталей;
- осуществить установку штатного руля, где уже имеется подогрев. Для этого нужно купить руль, кнопку, в некоторых случаях придётся также выполнить замену подрулевого шлейфа. Такой вариант возможен только в том случае, когда производителем предусмотрен выпуск такого руля для вашей модели автомобиля;
- изготовить опцию с помощью провода МГТФ.
Выбор способа должен основываться на подсчете себестоимости каждого из них, а также временных затрат на осуществления установки и подключения.
Перед ознакомлением, как сделать подогрев руля с помощью приобретённого комплекта для сидений, следует заблаговременно подготовить:
- сам комплект. Он будет использоваться как донор, из него нужно взять нагревательные элементы, термореле, который позволит осуществить автовыключие при достижении определенной температуры;
- клей «Момент»;
- паяльник;
- герметик;
- небольшой нож;
- изоленту, двухсторонний скотч;
- маркер.
Когда инструменты собраны, можно заняться самим процессом установки. Чтобы сделать подогрев руля своими руками, придерживайтесь инструкции:
- Приступим к снятию руля. Для этого нужно обесточить бортовую сеть, отключая минусовую клемму АКБ, затем вывернуть руль на 180 градусов и максимально выдвинуть на себя, после опустить вниз. Проделав такие движения, становятся доступными отверстия на рулевой задней стороне, сюда следует установить до упора и под углом предмет, который подходит по диаметру. Это может быть спица. Внутри отверстий имеются элементы, их нужно потянуть используемым предметом, при этом также рукой поддеть корпус, где установлена подушка безопасности, которая в результате действий отщелкнет. Подушка тянется на себя и отсоединяется разъем. Далее выравниваются колёса, руль устанавливается в центральное положение. Торцовым ключом нужно открутить крепежный болт.
- Делается разметка бороздок – около 2-3 см. шаг. Из комплекта (при использовании готового комплекта для сидений) вытаскивается синий провод.
- Вырезаются борозды, можно применить нож, бормашину.
- Нагревательный элемент посадить на клей. Изгибы, места поворотов можно зафиксировать, применяя изоленту, после высыхания клея убрать её.
- Прокладывается провод и всё покрывается герметиком, это следует делать чтобы под чехлом не чувствовались канавки. Лишний герметик легко убирается ножом.
- Надевается чехол на руль с подогревом. Эксперты советуют использовать кожаный чехол, который заранее должен быть распарен или смягчен в спирте. Это позволит материалу хорошо растянуться и идеально, без проблем сесть на руль.
Установка подогрева руля, зачем это надо?
Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.
Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.
Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео
Детальная схема работы
- Для того, чтобы собственноручно соорудить руль с обогревом, его вначале следует снять. Как это совершить, объяснять не надо, потому как в каждой конкретной модификации данное совершается по-разному, в зависимости от установки.
- Из приобретенной заблаговременно автомобильной электрической грелки выньте обогревательный провод.
- Потом необходимо нарисовать контур. Берите заготовленный фломастер либо маркер и нанесите на управляющий обод разметку, по которой дальше будет совершаться закладка обогревательных компонентов (шнура из грелки). Метка делается по собственному вкусу, главное, чтобы данный шнур полностью «покрыл» сам руль.
- Если разметка выполнена, возьмите острый ножик (скальпель, бритвенное лезвие) и аккуратненько надрезайте наружную оболочку руля.
- Вслед за обмоткой руля нагревательным компонентом — надлежит кропотливо и не менее аккуратно накрыть провода герметиком, дабы сам шнур и канавки под него далеко не ощущались.
- Всю конструкцию сверху обшиваете кожей либо любым иным материалом на свой вкус.
Вот и все, в принципе практически всё уже готово.