Peugeot 3008 i (2009-2016)

Полный обзор нового Пежо 3008 (2018)

Несмотря на то, что пока этот кроссовер не имеет полного привода, он остается очень востребованным автомобилем. Его современный внешний вид, оригинальное оформление салона и хорошие технические характеристики привлекают многих.

Экстерьер и габариты

Французы превзошли себя в создании экстерьера нового пежо 3008. Его облик по праву претендует на очередное звание: самая красивая модель. Фото кроссовера просится на переднюю обложку глянцевого журнала.

Стремительные кузовные линии с хромированными накладками дополняют это изображение. Фирменная радиаторная решетка с фамильным логотипом: львом, красующимся с 1858 года на продукции компании, эффектно вносит завершающие штрихи.

О том, что перед нами кроссовер – говорят мощная выштамповка, большие колеса, солидный воздухозаборник. Элегантный спойлер над задней дверью защищает стекло от атмосферных осадков и грязи. Черная пластиковая накладка в сочетании с красными фонарями задних фар делают корму чрезвычайно эффектной.

Габариты модели 3008 2017 года:

  • внешние – 4 447 х 1 841 х 1 624 мм;
  • колесная база – 2 675 мм.

Назовем штатный и возможный типоразмер покрышек и дисков для компактного «паркетника».

Особое внимание привлекает дорожный просвет автомобиля

Клиренс

Его размеру позавидуют маститые внедорожники: он равен 219 мм. По сравнению с предыдущей генерацией модели просвет увеличился на 50 мм. Это дает возможность в стесненных городских условиях без проблем парковать кроссовер. Однако покорять бездорожье без полного привода даже с таким клиренсом не получится.

Интерьер

Внутри французского джипа – стильно, эргономично, уютно. Комфорт ощущается в отделке и регулировках кресел, пространственном объеме (особенно по высоте), современной мультимедийной системе. Многочисленные опции делают управление кроссовером легким, а поездку для пассажиров приятной.

Приборная панель получила меньшие размеры. В центре торпеды размещена система мультимедиа с дисплеем 12.3 дюйма. Мультируль получил новый дизайн: его окружность теперь приплюснута по бокам. Вставки «под серебро» оживляют лаконичный интерьер салона.

Багажник

Это позволяет перевозить негабаритные грузы, стройматериалы, урожай с грядок. Только жалко использовать такой автомобиль для этих целей.

Технические характеристики

Производители предлагают на выбор 6 вариантов силовых агрегатов. Из них – четыре дизеля, а два – работают на бензине.

Приведем данные по моторам Пежо 3008

Расскажем про динамические показатели мотора, установленного в минимальной комплектации.

Среди других технических характеристик Peugeot 3008 отметим следующие:

  • Автомобиль оснащен фамильной платформой EMP2.
  • На передней независимой подвеске располагаются стойки МакФерсон.
  • Задняя полузависимая подвеска оснащена торсионной балкой.
  • Емкость топливного бака – всего 53 л, что для машины такого класса недостаточно.
  • Предельная скорость автомобиля с топовым мотором – 200 км/час.

Следуя современным тенденциям в автомобилестроении, французы также использовали облегченные сплавы при производстве. Машина «похудела» примерно на 100 кг по сравнению с прежней генерацией. Теперь ее масса в снаряженном состоянии равна 1 330 кг.

Комплектации Peugeot 3008 2018

Покупатель также может выбирать необходимый вариант среди четырех комплектаций:

  • Active.
  • Allure.
  • Crossway.
  • GT-line.

Даже базовая версия отличается хорошей оснащенностью. Расскажем об основных опциях и устройствах этого варианта:

  • шесть airbag: фронтальных, боковых, шторок;
  • электрический «ручник»;
  • системы ABS, EBFD, ESP ASR, EBA;
  • датчики давления в покрышках;
  • «противотуманки»;
  • круиз-контроль;
  • датчики парковки;
  • камера заднего вида для удобства при парковке;
  • зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова авто;
  • кожаная обивка руля;
  • стеклоподъемники всех дверей;
  • обогрев переднего стекла,

а также многое другое. Список, согласитесь, весьма солидный.

Затраты на обслуживание

Peugeot 3008 нельзя назвать дешевым в обслуживании автомобилем. Турбина на обоих силовых агрегатах не выдерживает обычно более 200 тысяч километров, а ее замена обойдется в сумму, превышающую 100 тысяч рублей. Немалую роль в том, что дизельный двигатель служит относительно мало, играет и низкокачественное топливо, из-за которого изнашиваются форсунки и другие детали конструкции. Автоматическая КПП отличается лучшей выносливостью при условии своевременного обслуживания. Но и она выдерживает порядка 250 тысяч километров. После этого ее придется менять, что обойдется примерно в 50-60 тысяч рублей.

Заметно дешевле стоят детали подвески французского кроссовера. Однако они изнашиваются быстрее, чем у многих ближайших конкурентов. Так, втулки и стойки стабилизаторов нужно менять каждые 40 тысяч километров. Амортизаторы и ряд других деталей подвески выслуживаются порядка 80-100 тысяч километров.

Оригинальный и стильный дизайн

Главное отличие кроссовера Peugeot 3008 в интересном дизайне, который придает машине строгое и стильное настроение. Техническое оснащение автомобиля не нуждается в особом представлении: под капотом притаился двигатель объемом 1,6 литра с мощностью 120 или 150 л.с. Модель позиционируется как универсальный кроссовер, поэтому коробку передач можно выбрать автоматическую или механическую.

Панорамная прозрачная крыша даст возможность полюбоваться окружающим пейзажем, а новая система безопасности гарантирует сохранение водителя в аварийной ситуации. Предложенная цветовая линейка состоит из 9 вариантов, так что у вас будет возможность выбрать автомобиль по своему вкусу.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Версия Евро-2

Первая версия французского шестицилиндрового двигателя была создана с учетом требований Евро-2 и выпускалась около трех лет. В PSA двигатель обозначался ES9 J4, а в Renault – L7X 700 и 701. В автомобилях PSA он развивал 190 л.с. (Peugeot 406 и 605, Citroen Xantia и XM), а в Renault – 194 л.с. (Laguna I, Safrane и Espace III).

Оригинальный двигатель по современным меркам был необычайно прост. Например, 24-клапанный вариант обходился без системы изменения фаз газораспределения. Впускная система без излишеств – никаких вихревых заслонок и системы изменения длины впускного коллектора. Дроссельная заслонка управлялась напрямую педалью газа через трос. Использовался один катализатор и один лямбда-зонд. Зажигание контролировалось двумя модулями, которые отличались для переднего и заднего ряда цилиндров. ГРМ приводился в действие зубчатым ремнем со сравнительно сложным натяжным устройством. Первая замена ремня предписывалась после 120 000 км или пяти лет.

Простая конструкция обеспечивала высокую надежность. Первые полмиллиона километров двигателю давались легко. В процессе эксплуатации встречались проблемы с вентиляторами системы охлаждения, или, точнее, с неисправной электропроводкой. Сегодня владельцы сталкиваются с утечками масла через прокладку крышки клапанов, а в случае с PSA – с подтекающей гидравликой сцепления механической коробки передач ML5.

Отсутствие фатальных сбоев привело к дефициту запасных частей. Например, PSA уже не поставляет регулятор холостого хода. Сложно его найти и на вторичном рынке. Не доступна и передняя часть глушителя с катализатором. К счастью, его все еще предлагает компания Walker. Производитель больше не снабжает рынок головками цилиндров, распределительными валами, коленчатым валом и крышкой клапанов. Зато, как ни странно, по-прежнему предлагает шорт-блок, поршни и шатуны.

Немного забавна ситуация с термостатом. Он здесь иногда течет. Причиной является прокладка. Renault предлагает термостат, но без прокладки, а PSA – прокладку и термостат. Еще более интересен тот факт, что термостат различается  в зависимости от коробки передач – механическая или автоматическая.

Сделано во Франции

В 1997 году Пежо представил купе, основанное на успешной серии 406. Помимо уникального дизайна студии Pininfarina автомобиль получил совершенно новый шестицилиндровый бензиновый двигатель. Последний стал результатом сотрудничества PSA и Renault. В разработке и производстве мотора участвовала компания «Française de Mécanique». Она была основана Renault и Peugeot для проектирования и изготовления двигателей еще в 1969 году.

На протяжении всего производства, т.е. в 1997-2010 годах, независимо от версии, двигатель сохранял один и тот же рабочий объем. Обозначение 3.0 V6 – это всего лишь маркетинговый ход. Реальная емкость 2946 см3, т.е. округленное значение равно 2,9 литра. Однако, это звучит не так привлекательно. В Renault 3-литровый мотор получил наименование «серия L», а в PSA – ES9.

То, что старый PRV должен был быть восьмицилиндровым, подтверждается углом развала цилиндров 90 градусов — характерно для восьмицилиндрового двигателя. Новый шестицилиндровый мотор с самого начала был рассчитан именно на шесть цилиндров и имел развал 60 градусов, что в свою очередь характерно для шестицилиндровых агрегатов. Кроме того, он был предназначен исключительно для поперечной установки, поскольку в первой половине 1990-х годов автомобили с продольным расположением двигателя были исключены из меню французских брендов.

Как и предшественник, новый двигатель получил полностью алюминиевый блок. Однако оригинальные мокрые подшипники заменили сухими вкладышами.

Учитывая продолжительное время производства (с 1997 по 2010 год), двигатель естественно развивался, но основа оставалась неизменной. Частичные преобразования происходили с появлением каждого нового, более строго стандарта выбросов.

На рынок двигатель вышел, соответствуя стандарту Евро-2. С 1999 по 2000 год он отвечал нормам Евро-3, а с 2006 по 2010 года – Евро-4. С приходом Евро-5 производство 3.0 V6 было прекращено.

PSA предложил в замен турбомотор 1.6 ТНР (ЕР6), а Рено – 2-литровый F4R с наддувом. Оба компенсировали производительность при меньшем расходе топлива. Но в надежности новички сильно уступали.

Версия Евро-4

С появлением норм выбросов Евро 4 вышла последняя версия французского шестицилиндрового двигателя. Его можно найти под капотом Renault Laguna II, Peugeot 407, 607 и Citroen C6.

Интересно, что в то время Renault предлагал два бензиновых V6. 3-литровый мотор нельзя встретить в роскошном Vel Satisu. Вместо него Рено использовал 3,5-литровый V6 разработки Ниссан. Он знаком многим как VQ35DE и устанавливался в Мурано и купе 350Z.

Последняя эволюция двигателя в PSA имеет обозначение ES9A, а в Renault – L7X II (добавка 733 для Laguna II). Мощность в машинах PSA увеличилась до 211 л.с., а в Renault – до 212 л.с. Исключением является Clio Sport V6, который заряжен до 224 л.с.

Технически двигатель очень похож на предыдущий. Это означает, что здесь снова 4 катализатора, такое же количество кислородных датчиков, а так же система изменения фаз впускных клапанов.

В отличие от предыдущих версий, многие детали еще можно достать. Например, две головки цилиндров, которые отличаются от тех, что были в предыдущих версиях (у них другой каталожный номер). Кроме того, есть в наличии стартовые катализаторы. С другой стороны, основные катализаторы, которые являются средней частью выхлопа, больше не доступны.

Самая большая проблема – автомат

В зависимости от модификации автомобиля V6 сочетался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В случае с Renault – это пятиступенчатый автомат  SU1, который является ничем иным как Aisin AW55. Уже по прошествии 100 000 км он начинал пробуксовывать и медленно переключаться. Многие пытались решить проблему, но не очень успешно. Поэтому через некоторое время владельцы начинали рассматривать происходящее как особенность коробки передач, а не ее неисправность, так как недуг не прогрессировал с пробегом.

В PSA в связке с V6 использовали 4-ступенчатый ZF 4HP20. Он тоже не слишком долговечный. Здесь изнашивались подшипники планетарных передач и муфта блокировки гидротрансформатора. Последняя неисправность со временем приводила к разрушению масляного насоса. Еще одной повторяющейся проблемой являлось проникновение антифриза в масло коробки через прохудившийся теплообменник.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Технические особенности

Пежо 3008 практически не коснулась распространенная проблема крупного 5008 – вибрация на руле при торможении с высоких скоростей. Но имеется другой недостаток передней оси – низкий срок службы передних ступичных подшипников (2-4 тыс. рублей), сопровождаемый характерным гулом. Со временем Пежо стал использовать усиленный компонент.

Несмотря на более высокий вес, сзади используется та же самая скручивающаяся балка, что и в 308-ом. Тем не менее, вопросов к задней оси практически не возникает, за исключением шумной работы амортизаторов.

Помимо обычной подвески использовалась и уникальная система DRC (Dymamic Roll Control). Она могла применяться только в автомобилях с бензиновым турбомотором 1.6 THP либо турбодизелем 2.0 HDi. Ее главная особенность – демпфер, встроенный в поперечину задней оси и соединяющий задние амортизаторы. Он работает на механико-гидравлическом принципе. Работа системы напоминает активный стабилизатор поперечной устойчивости. При повороте увеличивается демпфирование на нагруженной стороне, тем самым предотвращая крены задней части кузова. При движении по прямой задние амортизаторы, работая в паре с системой, обеспечивают плавное и комфортное движение, сглаживая все неровности. И это действительно работает.

Хорошее решение, но только если оно функционирует как надо и не выходит из строя. Уполномоченные сервисы уже сталкивались со случаями утечек масла из «среднего» амортизатора системы DRC и связанных с ним магистралей. Ремкомплекта пока еще не существует. Нельзя заказать отдельно и компоненты для замены. В сервисах систему меняют целиком. А это 860 долларов. Производитель с весны 2013 года модернизировал систему и пообещал, что она будет надежнее.

Управляемость и внедорожные способности

Как и многие другие автомобили данного класса, Peugeot 2008 благодаря своим габаритам демонстрирует отличную устойчивость как на прямой, так и прохождении поворотов. Этому способствует и бортовая электроника, способная устранить часть ошибок, которые совершает водитель. Руль у Peugeot 2008 достаточно утяжеленный и информативный. При этом французский кроссовер нельзя назвать динамичным. Данная модель, скорее, предназначается для спокойных поездок на короткие и длинные дистанции.

Несмотря на то, что Peugeot 2008 лишен полного привода или других опций, характерных для внедорожников, кроссовер вполне подойдет для регулярной эксплуатации в условиях бездорожья. За эту особенность отвечает 219-миллиметровый клиренс. Возможно, наиболее интересной версией Peugeot 2008 является электрическая модификация. Его электродвигатель обеспечивает довольно резкий старт с места за счет быстрого набора максимального крутящего момента. Также у электрокроссовера отмечают удачный рулевой механизм, который упрощает управление автомобилем.

Комплектации и цены

Хоть к этому автомобилю многие российские автолюбители и относятся с недоверием, но расценками и техническим оснащением все же интересуются, и это неспроста, так как французский бренд представил действительно интересную модель. Сейчас в продаже присутствует три основные комплектации Active, Allure и GT. Стоимость автомобиля варьируется в диапазоне от 2 079 000 до 2 629 000 рублей. Зависят расценки от комплектации и силовой части авто.

Active

На сегодняшний день, это базовая модификация кроссовера Peugeot 3008 2021, в которой модель комплектуется только 1,6-литровым бензиновым турбомотором. В таком исполнении кросс обойдется потенциальному покупателю в 2 079 000 рублей. Производитель оснастил авто такими опциями, как:

  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодная головная оптика;
  • датчики дождя, наружной температуры и света;
  • наружные зеркала с подогревом и электроприводом;
  • кнопка для запуска двигателя;
  • цифровая приборная панель на 12,3 дюйма;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • тканевая обивка салона;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • подушки безопасности спереди, по бокам, а также шторки;
  • круиз-контроль;
  • задние парктроники;
  • датчики уровня давления в шинах;
  • двухзонный климат-контроль;
  • система мультимедиа с 6 динамиками и 8-дюймовым сенсорным экраном;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Отдельно стоит упомянуть, что даже в базовой версии потенциальные покупатели могут дооснастить автомобиль дополнительными опциями, включая систему навигации, камеру заднего вида, систему помощи при парковке, а также датчики парковки спереди.

Allure

В настоящее время, это вторая по стоимости модификация французского кроссовера, которая продается в двух основных версиях. Речь идет про версии с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Стоимость соответствует 2 349 000 и 2 499 000 рублей в зависимости от оснащения. Для автомобиля производитель предусмотрел 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, наружные зеркала с повторителями поворота, заводскую тонировку задних стекол, рейлинги на крыше, комбинированную обивку салона, систему бесключевого доступа, функцию динамического освещения поворотов, передний парктроник, систему мультимедиа с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.

GT

Наиболее дорогая модификация, представленная в бензиновом и дизельном оснащении. В такой версии кросс обойдется потенциальному покупателю в 2 479 000 или в 2 629 000 рублей соответственно. Для модели предусмотрены такие опции, как:

  • двухцветный окрас кузова;
  • декоративная подсветка в салоне;
  • камера переднего обзора;
  • система помощи при парковке;
  • функция мониторинга слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • сиденья с функцией массажа;
  • передние кресла с электрорегулировкой и памятью положения;
  • передние сидения с поясничной опорой;
  • дистанционный запуск двигателя.

Отдельно стоит упомянуть, что автомобиль Peugeot 3008 2021 в такой модификации можно дополнительно оснастить панорамной крышей и люком с электроуправлением за отдельную плату.

Цена Боксера 3

Начальная стоимость машины у официальных дилеров начинается с 1 700 000 рублей, за это вы получите 130-сильный двигатель, одну подушку безопасности, полный электропакет, полноразмерную запаску и печку.

Все остальные описанные в обзоре функции стоят денег, топовая версия обойдется дороже 2 миллионов рублей.

Новое поколение Peugeot Boxer 2017-2018 получилось лучше предыдущей модели. Это не лидер продаж в классе, но он близок к первым местам, чаще всего показатель качества коммерческого автомобиля – продажи. Здесь можно с уверенностью делать вывод о высоком уровне качества, но не идеальном.

Технические характеристики

Пежо 3008 2020 года — это переднеприводный кроссовер. Однако вместе с ним идет система, которая повышает уровень проходимости автомобиля за счет повышения сцепки колес с дорожным покрытием. Кроме того, предусматривается помощник, который при движении вниз поддерживает постоянную низкую скорость.

Вместе с начальной комплектацией покупатель Peugeot 3008 получает турбированный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Его максимальная мощность искусственно ограничена на отметке в 150 л.с., а крутящий момент достигает 240 Н*м. Сочетается этот и следующий двигатель только с 6-ступенчатой автоматической КПП. В этом исполнении французская модель преодолевает первую «сотню» за 8,9 секунд, потребляя примерно 5,7 литров.

Второй двигатель, работающий на дизельном топливе, также дополняется турбиной. Его объем равен двум литрам. Максимальная отдача агрегата тоже ограничена на отметке в 150 л.с., тогда как уровень тяги доведен до 370 Н*м. В этом сочетании кроссовер выдает первые 100 км/ч за 9,6 секунд и расходует в среднем 4,8 литра.

Технические характеристики

Модель двигателя 4H03 4H03
Объем 2,2 л 2,2 л
Тип Турбо дизель Турбо дизель
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 16 16
Максимальная мощность 130 л.с. при 3500 об/мин 150 л.с. при 3500 об/мин
Крутящий момент 320 H*m при 2000 об/мин 350 H*m при 1750 об/мин
Максимальная скорость 155 км/ч 142 км/ч
Расход топлива 7,4 л 8,7 л

Новинка получила знаковым владельцам предыдущего поколения мотор 2,2-литрового объема и разной степени форсирования. Существовал 3-литровый ДВС, но на третье поколение его не ставят.

Варианты мотора:

  • 130-сильная модификация со 320 единицами крутящего момента;
  • 150-сильная версия с 350 H*m момента.

Обе модификации HDi получают дизельное топливо через систему прямого впрыска Common Rail. Мотор кстати 16-клапанный с турбонаддувом как все современные дизеля. Парой выступает только 6-ступенчатая механика, автомат или робот отсутствует, что уменьшает немного количество продаж.

Максимальная скорость не превышает 150 км/ч, расход при спокойном загородном передвижении равен 7 литрам, в городе доходит до 10 литров.

Все положительно отзываются о подвеске Пежо Боксер 2017-2018 – МакФерсон на поперечных рычагах спереди и параболические рессоры сзади. По кругу установлены телескопические амортизаторы, а на передней оси находятся стабилизаторы поперечной устойчивости. Подрамник стал прочнее и управляемость по сравнению с предшественником улучшилась.

Реечное рулевое управление с гидроусилителем не имеет никакой информативности при скорости выше 100 км/ч. Тормозная система представлена дисковыми тормозами диаметром 280 и 300 мм. Вентилируются только передние тормоза, помощниками выступают системы ABS и EBD.

Комфортно ли ездить внутри? Вполне, подвеска стала более приятной, улучшилась шумоизоляция салона и шум двигателя еле слышно. За дополнительные 150 000 рублей водительское сиденье получит пружинную подвеску, что значительно улучшит ощущения на неровной дороге. Кстати, такое улучшение не всегда рекомендуют, ведь водитель будет чаще наезжать, по его мнению, на легкие неровности не чувствуя их, тем самым приводя рычаги быстро в негодность.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Отказываться от маржи не будут

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г

— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector