Пдд

Содержание:

Поворот на путях

Допустим, вам необходимо произвести пересечение трамвайных путей, дабы начать осуществлять движение в противоположную сторону от текущего. Это действие и будет считаться разворотом. Выполняться оно может по-разному. Многое зависеть будет от того, находится автомобиль на перекрестке или вне него.

На перекрестке

Рассмотрим ситуацию, когда трамвайные пути позволяют трамваю выполнить любой маневр, будь то движение прямо или поворот налево/направо. Если в вашем случае на перекрестке трамвайные пути соединяют лишь некоторые направления, то правила проезда для вас значительно упростятся.

Итак, проезжая часть, по которой вы подъезжаете к перекрестку, разделена трамвайными путями, находящимися на одном уровне с ней. Можно ли разворачиваться на трамвайных путях, в данном случае? Согласно пунктам 8.5 и 9.6. ПДД вы можете (а иногда и обязаны) выехать на трамвайные пути для осуществления разворота. Однако ваш маневр не должен противоречить дорожным знакам 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметке 1.18. Кроме того он не должен создавать затруднения другим участникам дорожного движения.

Что касается взаимоотношений водителей автомобилей и трамваев на регулируемых перекрестках, то они подробно описаны в п. 13.6 ПДД, где говорится, что:

Отметим, что мы описали лишь общие правила разворота на трамвайных путях, т.к. комбинаций, в зависимости от положения трамвайных путей, жестов регулировщика и т. д, можно насчитать сотни. Если у вас возникли вопросы или имеются уточнения относительно них, то добро пожаловать в комментарии.

Ещё на AutoLex.Net:

Типы автоматических КПП

Вне перекрестка

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка должен осуществляться следующим образом:

  1. Убедитесь, что трамвайные пути расположены по левую руку от вас и не находятся выше проезжей части, описанные выше ограничения (разметка, запрещенные для разворота места и т. д) отсутствуют.
  2. Уступите дорогу попутным трамваям и перестройтесь на трамвайные пути попутного направления.
  3. Включите поворотник и, попутно следя за движением трамваев в обоих направлениях, осуществите разворот. Встречные трамваи также необходимо пропустить.

Наиболее распространенные ошибки при проведении разворота:

  • Разворот производится с проезжей части, а не с трамвайных путей. Хотя за такой маневр законодательно ответственности не предусмотрено, вы значительно повышаете вероятность возникновения аварийной ситуации. В то время как вы начнете разворот, вы рискуете совершить столкновение с автомобилем, движущимся по трамвайным путям.
  • Разворот производится со встречных трамвайных путей. Здесь имеет место грубое нарушение п. 9.6. ПДД, а именно: «выезд и движение на трамвайные пути встречного направления».
  • При выезде на трамвайные пути встречного направления транспортное средство оказалось не перпендикулярно им (путям). В данном случае, маневр может быть представлен сотрудниками ГИБДД в качестве выезда на трамвайные пути встречного направления, и повлечь за собой штраф.
  • При развороте по левую сторону относительно движения припаркованы машины. В данном случае поворот стоит начинать, когда «носы» вашей машины и припаркованного автомобиля находятся на одной линии, подобная постановка, в условиях ограниченного пространства, позволит избежать столкновения с припаркованными транспортными средствами.

Видео: Правильный и неправильный разворот с трамвайных путей

  • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
  • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
  • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
  • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
  • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять. 
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки  вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена 

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны. 
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для  запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Трамваи едут  из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются  правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо. 
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот. 
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. 
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика

если палка смотрит влево проезжай как королева.
 

Не забывайте о знаках 

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий  знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение  пешеходов на картинках  обозначено красными и зелеными  точками.  Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему  разрешено движение, там, где  минимальное движение транспорта. 

При втором и третьем положении рук  разрешен переход  за спиной,  и при втором положении  также можно  двигаться перед грудью. 

Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк.

Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках.

Холодно правда в них зимой. По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.Но сегодня мы не про это.В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах.

Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров.

А в Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери. Просто стоят и стоят, порой минутами.

Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения. Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом шагнули из него вперед на дорогу. Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад.

В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас, с ревом пронеслось несколько автомобилей! Разгадка оказалась проста — в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас).

Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно.Какова же ситуация на данный момент? Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково):14.6.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно:- иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение;- водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству.

Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству.

Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс — с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е. трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать.

Делать это или нет — уже на ваше усмотрение;- самое популярное заблуждение — водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение.

Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители.

Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно

Здесь важно верное понимание термина «уступить» — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Конкретно в нашей ситуации, если вы проехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил или не шел к транспортному средству, то вы не создали ему помех, значит не нарушили ПДД.Хочу отметить сразу, что я не юрист, могу заблуждаться, поэтому если у кого то будет иная трактовка этого пункта правил, с удовольствием готов обсудить

Пишите в комментарии.Подписаться на новости сайта:Мой — самый быстрый способ доступа к новостям!Ваша оценка?

(11 оценок, среднее: 4,36 из 5) Поделиться ссылкой:

Легкое запоминание

Не каждый человек способен быстро запомнить расшифровку всевозможных жестов сотрудника дорожной службы. Их довольно много, а скорость усваивать новую информацию у каждого человека разная. Однако ускорить процесс запоминания можно.

Эффективные техники

Водители автомобилей и трамваев для быстрого запоминания сигналов пользуются «техникой рукава». Достаточно запомнить, что имеют право ехать те автомобили, которые как бы заезжают в рукав инспектора. Если же ни одна конечность регулировщика не указывает на машину, то следует дождаться следующего сигнала.

Эффективной техникой для автомобилистов также считается «правило непересечения». Его смысл заключается в том, что водителям запрещено двигаться в направлении, которое пересекают руки инспектора.

Правила в стихах и картинках

Перефразирование правил в короткие, но емкие стихотворения существенно облегчает их запоминание. Самыми распространенными из них являются:

  1. Если палка смотрит влево – проезжай, как королева.
  2. В рукав не попадаешь – сигнала ожидаешь.
  3. Если полицай к тебе спиной, то не рыпайся и стой.
  4. Если палка смотрит в рот – делай вправо поворот.
  5. Спина гаишника – стена.

Визуализация правил, также ускоряет процесс их запоминания. Поэтому изучая жесты регулировщика, можно прибегать к помощи учебных картинок.

Обучающее видео

Ускорить процесс обучения можно с помощью видео. В таком случае информация будет усваиваться одновременно зрительной и слуховой памятью. К тому же увидев, как следует реагировать на тот или иной сигнал инспектора и почему, будет легче воспроизвести навык на практике.

Одно из таких обучающих видео представлено ниже.

Основные отличия от обычного

От обычного светофора трамвайный отличается настолько, что спутать их просто невозможно. Главные отличия таковы:

  1. Светофор для трамваев не имеет цветных световых сигналов. Его «лампочки» бело-лунного цвета.
  2. Устройство имеет 4 круглых сигнала, которые расположены в форме буквы Т (три секции сверху и одна снизу, посередине).
  3. Направление движения определяется тем, какое сочетание представлено на световом табло. Сигналы не используются по одиночке: должно светиться минимум два отсека, чтобы указать направление или обязательную остановку для ТС.

Водители автомобилей и другого безрельсового транспорта не могут пользоваться бело-лунными светофорами, в то время как водители трамваев имеют право руководствоваться обычными (в особых случаях, при неисправностях или отсутствии специального оснащения).

А теперь перейдем к самим ПДД.

Основные принципы Правил дорожного движения
В первую очередь нужно понимать, что ПДД очень логичны и даже там, где вы чего-то недоучили или подзабыли, вас спасет «включенная» голова и логика. Поэтому, если перед вами стоит вопрос, как выучить ПДД за день, то, в первую очередь, примитесь за знаки и дорожную разметку.
1. Знаки дорожного движения. Они делятся на 7 групп:

  • предупреждающие (в большинстве своем на белом треугольнике в красную рамку + знаки поворота дороги с красно-белыми стрелками + предупреждающие о приближении Ж/Д полотна с красно-балыми полосками и крестами);
  • запрещающие (на белом круге с красной рамкой + знаки снятия ограничений – перечеркнутый пятью линиями белый круг с черной рамкой);
  • предписывающие (на синем круге с белой рамкой);
  • приоритета (их всего 6 разного вида – выучить не составит труда, тем более, что это одни из наиболее распространенных и важных знаков);
  • таблички к знакам (на белых прямоугольниках с черными рамками, идут, как правило, в паре со знаками из других групп, уточняя их);
  • информационно-указательные (в большинстве своем на синем прямоугольнике с белой рамкой + на желтом или зеленом прямоугольнике + белые или синие таблички с названиями городов);
  • Знаки сервиса – знаки, информирующие о наличие поблизости каких-либо сервисов (белые квадраты с информацией, вставлены в синие вертикальные прямоугольники).

Почему мы так акцентировали внимание на общем внешнем виде знаков? Потому, что понимая по виду, направленность знака (запрещает он, предупреждает и т.д.) и, видя рисунок, можно легко догадаться, о чем он нам хочет сообщить. Но все-таки стоит пробежаться и по тексту правил, относительно каждой группы: там есть весьма, на первый взгляд, неожиданные нюансы, которые смогут позже, как минимум, сохранить более целым содержимое вашего кошелька при встрече с представителем дорожной инспекции

Но все-таки стоит пробежаться и по тексту правил, относительно каждой группы: там есть весьма, на первый взгляд, неожиданные нюансы, которые смогут позже, как минимум, сохранить более целым содержимое вашего кошелька при встрече с представителем дорожной инспекции.

2. Дорожная разметка. На первый взгляд покажется очень мудреной, но на самом деле все очень просто: нельзя пересекать сплошные линии, а перестраиваться между рядами можно только через прерывистые. Очень часто дублируется соответствующими знаками. Достаточно одного раза внимательного вдумчивого прочтения раздела, чтобы все стало понятно.

3. Самыми сложными участками дороги являются перекрестки – именно на них чаще всего происходят неприятности. Поэтому разберитесь с правилами их проезда:

  • Если есть светофор – действует с детства знакомое нам правило: едем только на зеленый (постоянно горящий!, а не мигающий).
  • Если светофор в режиме «желтого мигающего» или его нет совсем – действуем согласно предписаниям знаков (см. п.1).
  • Если и знаков нет, то есть два варианта:а) вы выезжаете с явной побочной дороги, например с грунтовки на трассу – в таком случае нужно пропустить весь транспорт по главной дороге и только потом, дождавшись безопасного момента, выехать;

    б) дороги равнозначные – в таком случае действует правило «помехи справа», т.е. вы должны пропустить весь транспорт, находящийся справа от вас, после чего двигаться в нужном направлении.

  • Если на перекрестке есть регулировщик, то вне зависимости от наличия светофора и знаков, слушаемся только его. Выезжать со своего места можете только, если:а) инспектор стоит к вам боком (любым), руки расставлены в стороны или обе руки опущены – в этом случае можно ехать только прямо и направо;

    б) на вас направлена правая рука с палкой, инспектор стоит к вам лицом, а его вторая рука направлена вправо от вас – движение только вправо;

    в) регулировщик стоит к вам левым плечом, а правая рука направлена влево от вас – в этом случае можно ехать в любом направлении.

Обратите особое внимание на правила регулировки движения трамвая – они немного отличаются, но в любом случае, если ваши траектории пересекаются, вы обязаны ему уступить. Как видите, достаточно выучить и понять несколько основополагающих моментов и все ответы в билетах ПДД станут понятными и само собой разумеющимися

Главное: задавайте себе вопрос, в каком случае не произойдет аварии

Как видите, достаточно выучить и понять несколько основополагающих моментов и все ответы в билетах ПДД станут понятными и само собой разумеющимися. Главное: задавайте себе вопрос, в каком случае не произойдет аварии.

Но, кроме того, что решить вопрос, как быстро выучить ПДД, нужно научиться применять их в жизни и быстро ориентироваться в ситуациях на дорогах – а это практика и еще раз практика.

Удачи вам и «ни гвоздя ни жезла»!

Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?

Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.

Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:

  • откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
  • куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?

Едем на «приглашение»

Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?

Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?

Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!

Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно !).

Как бы не казалось это смешно, но если вы научитесь быстро виртуально (мысленно это представив) «поднять» руки регулировщика, то тем самым можете облегчить себе понимание разрешенных направлений движения.

Несколько странное решение. Но очень действенное! Если «доподнять» руки регулировщику (сделать неподнятые руки параллельными земле), то для водителя многое прояснится: вытянутые в стороны руки регулировщика укажут на 2 направления, откуда можно въезжать на перекресток!

Все просто: сам регулировщик укажет на те направления, ОТКУДА можно ехать! И половина проблемы уже, в принципе, исчезает. Все водители, на кого указывает рука регулировщика (поднятая или «доподнятая»), имеют право выдвигаться в определенных направлениях. В каких? Об этом – следующие пункты.

Руки вытянуты в обе стороны (или опущены): куда ехать?

Помнится, мы говорили о какой-то единой методике

Давайте продолжим ее реализацию! И, прежде всего, обратим внимание на вытянутые руки (или «доподнимем» их). Да, они указывают на направления, из которых можно выдвигаться любым водителям

Но вот КУДА, в каких направлениях?

И здесь вытянутые или «доподнятые» руки снова нам помогут: линией своих рук и тела регулировщик как бы говорит: «Ребята, меня пересекать нельзя!».

Поэтому движение слева и справа от него (то есть со стороны рук) разрешается только прямо и направо.

Но важно помнить о соблюдении правил расположения транспортных средств на полосах движения

Так, движение направо из второй полосы запрещено, согласно правилам маневрирования.

Если же водитель хочет ехать налево или на разворот, он обязан остановиться и дождаться ответствующего – разрешающего – сигнала регулировщика.

Правая рука с жезлом вытянута регулировщиком перед собой: куда ехать?

И последний стандартный сигнал. Снова применим наш принцип – «доподнимем» левую (опущенную вдоль тела) руку регулировщика вдоль линии тела и параллельно проезжей части. Как мы уже договорились ранее, руки укажут на разрешенные направления для выезда на перекресток. Но куда ехать? Здесь чуть сложнее, чем с предыдущим случаем. Но разберемся с этим в два счета!

1. Куда ехать со стороны правой руки?

Своими двумя руками регулировщик образует некий прямой угол и как бы говорит тем, на кого указывает жезлом: «Ребята, я вас контролирую. Вот вам угол, в пределах которого вы и должны ехать».

Поэтому все водители, выдвигающиеся со стороны правой руки, могут повернуть направо. Только направо. И никуда более.

И опять же – соблюдая рядность-полосность движения (ведь направо можно ехать преимущественно из крайне правого положения!).

2. Куда ехать со стороны левой – «доподнятой» — руки?

А здесь просто – ехать можно в любом направлении. Где логика? А она есть: регулировщик контролирует водителей, на которых указывает жезлом, а «левые» (те, кто слева от него) его вообще не интересуют. Он сконцентрирован на другом направлении, поэтому «левые» могут ехать во всех направлениях – прямо, налево, направо, на разворот.

И опять же – соблюдая рядность (или полосность) движения.

Как видно на рисунке, двигаться со стороны левой руки регулировщика можно в любых направлениях, но предварительно заняв правильное положение (или «правильные» полосы) на проезжей части – в соответствии с разделом 8 ПДД.

«Доподнятые» руки: еще один важный принцип

Дополнительный бонус, или небольшой плюс, нашей методики – поднятые (или «доподнятые») руки – это еще один указатель. Две руки регулировщика указывают – откуда и куда можно ехать трамваям!

Только из направления одной руки и только в направление другой руки! Это общеизвестный принцип – «трамвай двигается из одного рукава регулировщика – в его другой рукав». И более – НИКУДА!

Принцип работы

Движение для трамвая разрешается только при горящем нижнем сигнале светофора в сочетании с другим сигналом (правым, левым или посередине, то есть прямо).

Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на бело-лунном светофоре включен сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового транспорта должен пропустить трамвай. Подобное правило действует и тогда, когда светофор для трамваев соседствует с обычным трехцветным светофором.

Если трамвайное регулирующее устройство неисправно или выключено, то вместо него используется обычный светофор. При этом сохраняется приоритет перед автомашинами и т.п.

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу?

Порой обстоятельства на отечественных дорогах складываются так, что нехватка времени вынуждает некоторых водителей на довольно опасные манёвры. Хотя стандартные правила в обновлённой версии редакции разрешают езду по трамвайным путям прямо, когда на общей дороге для простых авто возникла пробка. Но одновременно с этим следует соблюдать определённые условия:

  1. Действия шофёра не должны создавать непредвиденных помех смежному передвижению общественного трамвая.
  2. Рельсовое полотно обязано придерживаться попутного направления и находиться точно вровень или лишь чуть отклоняться от автодороги.
  3. Разрешено ехать, когда перед перекрёстком нет знаков 5.15.1. «Направление транспортировки по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе».

Впрочем, если выезду на рельсовые пути не мешает специальная дорожная разметка (сплошная линия или любое другое обозначение, регламентирующее направления езды по полосам), то водитель может без препятствий пересечь рассматриваемый участок дорожного движения.

Автомобилю

Теоретически, практически в любой ситуации трамвай движется первым, а исключения из общих правил составляют только 3 случая, если:

  • автомобиль едет по центральной дороге, а трамвай – по второстепенной (подобная ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что водитель обязан уступить дорогу тому, кто движется по главному пути);
  • транспортному средству можно беспрепятственно ехать за счёт зелёного сигнала светофора, а для трамвая функционирует только однотонная стрелка параллельно с красным или жёлтым сигналом;
  • машина передвигается по дороге, а трамвайный вагон только начинает выезжать из депо (данная схема тоже упоминалась ранее и является своего рода исключением из общих правил).

Тщательно разобравшись, в каких именно ситуациях трамвай уступает дорогу другому авто, проблем и аварийной обстановки в дорожном движении возникать априори не должно.

Пешеходу

Согласно правилам, существует немало ситуаций, когда водитель трамвая непременно должен уступить не только другим авто, но и обычным пешеходам, если:

  1. Следующий по рельсам транспорт совершает поворот, то он должен начала пропустить перед собой пешехода или велосипедиста.
  2. Трамвай выехал на регулируемый перекрёсток, то после зелёного можно ехать лишь, когда люди полностью закончили движение.
  3. Приближаешься к особой зоне перехода без установленного светофора и регулировщика.
  4. Рельсовый транспорт подъезжает к контролируемому другими приборами пешеходному переходу.
  5. Видно на проезжей части или на пути к нему слепого гражданина (пешехода с белой тростью).
  6. Человек спешит к остановке другого общественного транспорта, только что покинув автобус или маршрутку.

Отдельно стоит рассмотреть столь проблемный участок, когда там присутствуют дети, которые переходят через проезжую часть с табличкой «Перевозка детей», а автобус или принимающая их машина должны быть не менее заметными благодаря включённой «аварийке».

Жесты регулировщика

Жесты регулировщика – это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор

Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них

Виды жестов регулировщика в картинках

Жестов этих всего три, выучить их нетрудно. Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться:

Правая рука регулировщика вытянута вперед

Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.

Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот. Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.

Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика.

Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока. В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры.

Правая рука регулировщика поднята вверх

Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.

Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов. Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении.

Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны

Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.

Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.

Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.

Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».

Какими еще могут быть жесты

Основных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл. Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.

Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.

Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях. Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.

Жесты регулировщика и сигналы светофора

Итак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?

Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.

Как не ошибиться

Если вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:

  1. Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
  2. Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
  3. В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.

Шпаргалка по жестам регулировщика

Как запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.

Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.

Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика. Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector