Nissan juke 1.6 cvt 2wd se sport (05.2011 — 10.2014) — технические характеристики
Содержание:
- Вычурный дизайн Nissan Juke
- Модификации
- Любимец женщин
- Экстерьер
- Двигатель и КПП
- Без ржавчины
- Что выбрать
- Пару слов о модельном ряде
- Двигатели
- Что в салонах
- Цены: машины дорожали весь год
- Комплектации Ниссан Жук
- Модификации
- ⇡#Внутри
- Двигатель и КПП
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Техническая составляющая Nissan Juke
- ⇡#На дороге
- Какое масло выбрать?
- Почём?
Вычурный дизайн Nissan Juke
Противоречивый дизайн японского мини-кроссовера вызывает разные чувства: кто-то очарован необычайной, выдающейся внешностью Nissan Juke, другие же, напротив, испытывают острую неприязнь, глядя на вычурные формы автомобиля.
Но Ниссан Джук – вовсе не Жук, как его ошибочно многие называют (хотя и такой вариант произношения имеет право на существование).
Давая имя модели, создатели автомобильной техники не имели в виду насекомых, Juke в английском языке – это глагол, скорее, означающий движение в танце или обхождение препятствия.
Но если включить воображение, машину можно наградить любым эпитетом и представить, что кроссовер – это такой упорный рогач, который преодолеет любые преграды.
В 2020 году производитель Nissan предлагает купить рестайлинговую версию Джук образца 2014-го года, этому автомобилю характерны:
- светодиодные задние фонари в форме английской буквы L;
- круглые «пучеглазые» передние фары;
- аляповатые поворотники поверх передних крыльев;
- крыша, скошенная к задней части кузова;
- мощные, ярко выраженные колесные арки;
- звериная усмешка решетки радиатора.
Боковые зеркала, как уши, с выражением оттопыриваются, особенно они бросаются в глаза, если покрашены в другой цвет, отличающийся от кузовного.
Модификации
Juke Nismo
Nissan Juke Nismo
На Парижском автосалоне в 2012 году был представлен Nissan Juke Nismo. На автомобиле установлен двигатель 1,6 DiG-T, мощность которого увеличена до 200 л. с. Juke Nismo также имеет новые настройки подвески и рулевого управления. Жесткость пружин на модификациях с передним приводом была увеличена на 10 %, а на полноприводных — на 15 %.
Juke Nismo также отличается наличием дополнительной аэродинамической обвески, которая включает расширенные колесные арки, измененные передний и задний бамперы, диффузор, накладки на пороги кузова, спойлер на задней двери и 18-дюймовые диски из легкого сплава. Цветовая палитра представлена тремя оттенками: белым Storm White, черном Pearl Black и серебристом Blade Silver. Корпуса наружных зеркал заднего вида при этом окрашены в красный цвет.
Juke-R
Nissan Juke R
В 2011 году британская инжиниринговая фирма Ray Mallock Ltd., которая производит оборудование для мотоспорта, и Европейский технический центр Nissan (NTC-E) представили прототип Juke-R.
В основе автомобиля шасси и силовой агрегат от Nissan GT-R: подвеска, 3,8-литровый шестицилиндровый турбодвигатель мощностью 485 лошадиных сил, выхлопная и тормозная системы, 6-ступенчетая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и система полного привода. Это позволяет автомобилю ускоряться до 100 км / ч всего через 3,7 секунды после старта. Максимальная скорость — 257 км / ч
Первоначально планировалось построить только два экземпляра Juke-R (с левым и правым рулем), которые использовались бы исключительно в качестве шоу-каров. Однако интерес со стороны клиентов побудили выпустить модель ограниченным тиражом. Товарный вариант получил 545-сильный двигатель. Максимальная скорость товарной версии — 275 км / ч
Juke Nismo RS
Nissan Juke Nismo RS
Вместе с обновленным Juke на Женевском автосалоне 2014 года была также представлена модификация Juke Nismo RS. Nismo RS имеет изменённую выхлопную систему и рулевое управление, модернизированные пружины и амортизаторы, усиленные крепления нижних рычагов передних стоек, более прочные тормозные механизмы (спереди диаметр дисков увеличен с 296 до 320 миллиметров, а диски сзади стали вентилируемые). Четырехцилиндровый турбодвигатель 1.6 DiG-T за счет отличных электронного блока управления и выхлопной системы увеличил мощность до 218 л. с. (В версии с вариатором мощность увеличилась до 214 сил). В оснащении Nismo RS имеются сиденья Recaro с комбинированной отделкой кожей и замшей, ксеноновыми фарами, системой кругового видеообзора, комплексом безопасности Nissan Safety Shield, а также 18-дюймовыми колесными дисками.
Любимец женщин
Однако у тех немногих автолюбителей, которым дизайн паркетника пришёлся по душе, есть куда более доступная его альтернатива — «Джук» с пробегом. Ведь эта модель продавалась у нас и раньше. Впервые Juke появился на российском рынке в 2011 году как духовный преемник некогда популярной «женской» модели Micra, снятой с продаж в 2010-м.
Вот только стоит ли связываться с таким 5-6 летним компактным кроссовером? И не придётся ли потом раскошелиться на устранение неполадок, доставшихся вам в наследство от прежних хозяек машины? Мы разобрались в этих вопросах и расскажем, как выбрать Nissan Juke с пробегом, чтобы потом не пожалеть об этом.
Экстерьер
Благодаря переезду на новую «тележку» CMF-B удалось существенно увеличить габариты автомобиля. Он стал на 75 миллиметров длиннее, на 35 миллиметров шире и на 25 миллиметров выше. Хотя новинка стала более крупной и не такой тяжелой (теперь Nissan Juke 2020 весит на 23 килограмма меньше), паркетник смог сохранить былую необычную форму и прошлые пропорции.
Группа разработчиков просто не решилась глобально изменять уникальный стиль автомобиля, который приглянулся десяткам тысяч автолюбителей из многих стран мира. Однако улучшения в рамках выбранной линии дизайна достаточно ощутимые. Передняя часть оснащена фирменными круглыми фарами, которые обладают необычной Y-образной графикой, а также отмасштабированной радиаторной решеткой V-motion, сросшейся с узкими полосками ходовых огней.
Вдобавок к этому, изменения затронули архитектуру бампера и рельеф капота. Хотя внешний вид компактного SUV поменялся, однако в его основании остались знакомые черты, сделавшие машину более успешной и узнаваемой.
Боковая часть нового Ниссан Жук 2020 имеет новую пластику боковин, где присутствуют мощные приливы над задними арками колес. Интересно, что необычное расположение ручек задних дверей разработчики решили оставить на прошлом месте – в рамках боковых стекол. Базовая комплектация Nissan Juke 2 поколения имеет 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, однако опционально можно установить «катки» вплоть до 19 дюймов.
Что касается высоты дорожного просвета, она составляет довольно средние 180 миллиметров. Задняя часть может похвастаться принципиально новыми гранеными фонарями, видоизмененной пятой дверью и полностью перерисованным бампером. Задние фонари тоже выполнены со светодиодным наполнением. Теперь палитра нового автомобиля получила 11 эмалей, куда можно отнести уникальный оттенок Fuji Sunset.
Если необходимо, будущий владелец может заказать 2-цветный окрас с контрастной крышей. Дизайнерский отдел смог улучшить общую выразительность нового Ниссан Жук 2020, используя многочисленные выштамповки. С их помощью создается антураж мышц, которыми машина играет во время движения.
Двигатель и КПП
Атмосферные бензиновые двигатели HR15DE и HR16DE, как и турбированный дизель K9K, были заимствованы у других моделей (они уже применялись ранее на Note, Tiida, Qashqai и др.), при этом двигатель HR16DE подвергся небольшой модернизации — он стал на несколько лошадиных сил мощнее и немного экономичнее. Также представлен новый, более мощный бензиновый двигатель MR16DDT с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
Доступны две механические КПП (пяти- и шестиступенчатая) и два вариатора, основанные на усовершенствованной бесступенчатой трансмиссии (CVT) «Nissan Qashqai». Старшая модификация, «Xtronic CVT M6», отличается наличием ручного режима переключения с имитацией фиксированных передач.
Без ржавчины
Кузов кроссовера Nissan Juke благодаря двусторонней гальванической оцинковке металла, из которого он сделан, и специальным грунтам под слоями краски хорошо противостоит коррозии. Даже на первых привезённых в Россию 6 лет назад машинах можно не встретить ни следа ржавчины. А если хозяин или хозяйка автомобиля ухаживали за ним, регулярно мыли, особенно зимой, когда дороги часто политы реагентами, то даже хром на эмблемах может сохраниться в первозданном виде. У менее заботливых владельцев кроссовера он облезает или пузырится.
При осмотре понравившегося авто стоит убедиться в отсутствии «жучков» на поверхностях его кузова, подверженных «обстрелу» летящими из под колёс камнями. Даже приличная защита металла может быть нарушена в местах сильных сколов краски. Если их не запускать и своевременно устранять, то проблем с коррозией в будущем у автомобиля быть не должно. А вот если на «Джуке» обнаружатся локальные очаги «рыжей чумы», неровные зазоры между панелями кузова, а также разный оттенок в окраске, то лучше перейти к осмотру других вариантов. Этот, скорее всего, побывал в ДТП, после которого, очевидно, был некачественно отремонтирован и плохо покрашен.
Что выбрать
Если посмотреть на стоимость Juke Nissan 2015 года, то есть кроссоверы и дешевле. Потому что эти машины стоят 912 тыс руб. Поэтому цена не при чем, если говорить о популярности этих кроссоверов. Тем более, с версией без кондиционеров (Бэйс). Считайте, что это мертворожденные варианты.
Посмотрим на серию “ХЕ”
Вот это рабочие автомобили. И эта модификация, уже дает возможность автолюбителям обладать машиной с вариатором. Цена, правда сразу подскочит в разы (1 млн 46 тыс. руб.) Потому, что кроме вариатора, здесь же и движок на 117 лошадок.
Сейчас, правда, предлагается база с двигателем 1,6, но с дефорсированием лошадок, до 94.
От дилеров сейчас поступает информация, что именно эта модификация и популярна. Но еще нужно не забывать тот момент, что еще с 2014 года накопилось много машин и скидка на них в размере 107 тыс. руб.
И тем не менее, если действительно жестко со средствами, тогда берите ХЕ.
Машины с наличием:
- кондиционеров;
- электропакетов;
- простейших магнитол;
- средствами безопасности.
Если же вы можете себе позволить увеличить денежные затраты на 70 тыс. руб, тогда советуем взять “SЕ”.
Это совсем другие машины Nissan Juke. Они респектабельны внешне. Потому что их наградили многим.
- Легкосплавными дисками,
- Зеркалами и ручками дверей, под цвет кузовов.
- У них богатые салоны.
- И не только потому что здесь: климаты, продвинутые МР3 и USB магнитолы или рулевые колеса, обтянутые кожей.
- Преимущества в технической фенечке, которая и сейчас воспринимается, как данность для многих дорогих кроссоверов. Потому что она редкая. Системы контроля динамических параметров, это эффективная фишка для приятного времяпрепровождения за рулем.
Поэтому и стоит денег.
А, если еще добавите 30 тысяч, то будете:
- с пяти дюймовым сенсорным дисплеем;
- камерой заднего вида.
Эта версия называется “SЕ+”.
Непонятно как, считать, большие это будут затраты или маленькие. У всех масштабы понимания денег разные.
Но с добавлением 35 тыс. руб, кузов станет выразительней, за счет оранжевых и голубых накладок, которые выделят:
- фары с их формами;
- бамперные и дверные изгибы.
С добавлением этих денег, получите название “Актив”
Подорожает топовая версия на 125 тысяч, но станет активной с добавлением кожаной отделки и механизмом доступа без ключей. Станет LE.
- Двигатель MR16 DDT с турбонаддувом
- Динамика авто увеличивается сразу вдвое.
- Машина летает со скоростью 200 км/час и цена ее от 1 млн.138 тыс руб.
Для сегодняшнего дня это здорово за такие деньги,приобрести такую машину. По истине уникальное предложение. И этот же мотор дает полный привод.
Причем, продажа 4×4, только с вариатором SWT, с минимальной ценой 1млн. 258 тыс. руб. Это понятно дорого. Можно купить почти Кашкай и Ueti 1,8. И если Кашкай отстает от Ниссан в динамических показателях, то за второй помолчим.
Пару слов о модельном ряде
В начале нынешнего столетия в сфере автомобилестроения большую популярность стал приобретать новый вид машин – кроссовер. Изначально подобные автомобили начали выпускать на территории Северной Америки, а позднее они перекочевали и в Европу, и в Азию.
Интересную вариацию легковушек с рядом внедорожных характеристик первыми переняли японцы. Если Mitsubishi или та же Honda сходу освоили новую сферу деятельности, то у Nissan в этом плане были некоторые проблемы.
Недаром начавшийся в 2010-ом году выпуск Nissan Juke продолжается до сих пор и никаких предпосылок к завершению не имеет. К слову, собирают автомобили этой линейки и в самой Японии, и на территории Европы в Англии.
Уже тогда будущий Nissan Juke был встречен довольно-таки тепло, из-за чего модельному ряду начали пророчить неплохие перспективы. Последние были неголословны, что способствовало причислению нового модельного ряда к таким популярным автомобилям как кроссовер «Qashqai» и минивэн «Note».
Сам же Juke – довольно-таки специфичный автомобиль, отлично подходящий для езды по городу. В привычном понимании этого слова он не является кроссовером, а представляет его мини-вариацию. Проще говоря, технически «Жук» является обычной легковой моделью, сделанной в SUV-кузове. Так как данная модель относится к новому поколению автомобилей Nissan, ее можно найти в совершенно разных комплектациях. Так, в Nissan Juke устанавливают и бензиновые, и дизельные агрегаты, дополняемые либо механической, либо автоматической коробкой. В общем, поле для выбора есть у каждого потенциального владельца рассматриваемого мини-кроссовера, притом – довольно-таки широкое.
Двигатели
В нашей стране Juke продавался с одинаковыми по объёму бензиновыми двигателями 1.6: атмосферным 117-сильным (HR16DE) и его дефорсированной 94-сильной версией, а также с турбированным 190-сильным (MR16DDT). Оба — рядные «четвёрки» с цепным приводом ГРМ. На безнаддувных версиях цепь стоимостью 5400 рублей спокойно прослужит вместе с мотором 250 000 км, а на турбированных машинах из первых партий 2011 года она могла порваться на пробеге до 50 000 км. «Ниссановцы» устранили проблему усиленной цепью ГРМ за 5900 рублей и бесплатной заменой привода в рамках отзывной кампании.
В целом оба мотора вполне надёжны, но, как истинные городские жители, недолюбливают холода и особенно дальние поездки по морозу. У атмосферника после нескольких часов езды по трассе может замёрзнуть дроссельный узел. Симптомы появляются в следующей последовательности: потеря тяги, загоревшаяся лампочка Check engine на приборке, а затем остановка мотора. Не пугайтесь. Просто подождите, пока узел отогреется под капотом, а затем поезжайте дальше. У турбомотора из-за конденсата, густеющего на морозе и закупоривающего трубку вентиляции картера, может выдавить масляный щуп, забрызгав всё подкапотное пространство маслом. Не смертельно, но крайне неприятно.
К тому же турбомотор может заглохнуть из-за отсоединения кронштейна датчика давления наддува от патрубка системы впуска. Правда, у большинства машин этот узел также был заменён в ходе сервисной кампании. Но, тем не менее, проверить автомобиль перед покупкой на «причастность» к разного рода отзывам «Ниссана» будет не лишним. Ведь турбо-«Джуки» отзывали и по другим причинам. Например, из-за возможных утечек топлива в рампе по вине плохого крепления датчика давления топлива. Зато турбокомпрессор от 89 200 рублей у таких машин на удивление надёжен. Сервисмены не припоминают случаев его замены на этой модели.
А вот самостоятельное обслуживания таких моторов чревато неприятными последствиями. Редкий гаражный сервис знает, что момент затяжки свечей у двигателей «Джука», впрочем, как у «Икстрейла» и «Кашкая», небольшой и ограниченный. Излишнее усилие при замене свечей может обернуться потерей герметичности системы охлаждения. Признаки такой проблемы – неровная работа двигателя и горящая лампа Check engine на приборке. А если при перегазовке вы увидите всплывающий пузырёк в расширительном бачке, то ремонт мотора может быть весьма не дёшев.
А во сколько он выльется, скажут в техцентре дилера Nissan после «предпродажной» диагностики машины стоимостью от 3000 до 5000 рублей. Прежде, чем везти машину на такую проверку, убедитесь, что у её двигателя не «плавают» обороты холостого хода, нет подрагиваний, посторонних шумов, свиста приводного ремня, а также не обнаружено потёков масла ни на самом агрегате, ни под ним. Не поленитесь заглянуть под автомобиль, ведь все утечки жидкостей даже под декоративными кожухами моторного отсека оказываются в итоге под машиной.
Что в салонах
В салонах установлены спортивные сиденья от Рекаро. Но подступ к ним не очень удобный. И не только из-за объемных порогов. которые так и норовят обляпать грязью, садящихся в машину.
Рули можно отрегулировать в автомобилях только по высоте. По вылету не получится. Но они спортивные и это главное для владельцев. Нулевые положения у рулей с красными отметками.
Кресла
Кресла плотные, с высокими валиками боковых поддержек. Поэтому даже без регулировки за рулем можно удобно устроиться. А вот настроить кресло под себя будет проблематично. Это нужно делать за счет механической регулировки.
А до нее нужно еще дотянуться, потому что она заняла место между спинкой и центральной стойкой.
Хотя сиденья рассчитаны на любую весовую категорию.А, если для кого-то будет тесновато, то можно сделать заказ на сиденья попросторней и проблема исчезнет.
И приходится еще владельцам мириться с такой особенностью, что отсутствует их подогрев. Но несмотря на все, кресла очень удобные и имеют отличную боковую поддержку.
Накладок с алюминием здесь тоже предостаточно:
- пороги;
- педали.
Все остальное в салонах скромное. Разве что, тахометры с красными подложками. И салоны с карбоновыми вставками: на селекторах вариаторов и на штатных подрулевых лепестках.
Дверные карты замшевые, как рули и потолки.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Комплектации Ниссан Жук
В России с весны 2020 года выпуск мини-кроссовера прекращен, но он производится в Японии и Великобритании.
В российских автосалонах можно заказать автомобиль, машина доступна в десяти различных цветах и в девяти комплектациях:
Base; XE; LE Active; SE+ Active; SE+; SE; SE Active; LE; Nismo RS.
Модификация Base самая простая, с минимальным набором опций, доступна с МКПП-6, дизелем K9K или бензиновым двигателем 1.2.
Покупателю предлагаются следующие «навороты»:
- Четыре Аirbag, передняя пассажирская подушка безопасности – отключаемая;
- ABS и EBD;
- Иммобилайзер;
- Электрозеркала с обогревом;
- Омыватель фар;
- ЭСП всех дверей;
- CD-плеер с 4-мя динамиками;
- Бортовой компьютер;
- Центральный замок с ДУ.
В 2020 году купить Nissan Juke в российских автосалонах можно от 859 тыс. рублей, самая «заряженная» версия Nismo RS с вариатором и полным приводом колес продается от 1,779 млн. рублей.
В комплектации Nismo RS дополнительно имеется:
В «спортивном» кроссовере потолок отделан материей черного цвета, дверные панели обшиты замшей, задние стекла тонированные.
Модификации
Juke Nismo
Nissan Juke Nismo
На Парижском автосалоне в 2012 году был представлен Nissan Juke Nismo. На автомобиле установлен двигатель 1,6 DiG-T, мощность которого увеличена до 200 л. с. Juke Nismo также имеет новые настройки подвески и рулевого управления. Жесткость пружин на модификациях с передним приводом была увеличена на 10 %, а на полноприводных — на 15 %.
Juke Nismo также отличается наличием дополнительной аэродинамической обвески, которая включает расширенные колесные арки, измененные передний и задний бамперы, диффузор, накладки на пороги кузова, спойлер на задней двери и 18-дюймовые диски из легкого сплава. Цветовая палитра представлена тремя оттенками: белым Storm White, черном Pearl Black и серебристом Blade Silver. Корпуса наружных зеркал заднего вида при этом окрашены в красный цвет.
Juke-R
Nissan Juke R
В 2011 году британская инжиниринговая фирма Ray Mallock Ltd., которая производит оборудование для мотоспорта, и Европейский технический центр Nissan (NTC-E) представили прототип Juke-R.
В основе автомобиля шасси и силовой агрегат от Nissan GT-R: подвеска, 3,8-литровый шестицилиндровый турбодвигатель мощностью 485 лошадиных сил, выхлопная и тормозная системы, 6-ступенчетая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и система полного привода. Это позволяет автомобилю ускоряться до 100 км / ч всего через 3,7 секунды после старта. Максимальная скорость — 257 км / ч
Первоначально планировалось построить только два экземпляра Juke-R (с левым и правым рулем), которые использовались бы исключительно в качестве шоу-каров. Однако интерес со стороны клиентов побудили выпустить модель ограниченным тиражом. Товарный вариант получил 545-сильный двигатель. Максимальная скорость товарной версии — 275 км / ч
Juke Nismo RS
Nissan Juke Nismo RS
Вместе с обновленным Juke на Женевском автосалоне 2014 года была также представлена модификация Juke Nismo RS. Nismo RS имеет изменённую выхлопную систему и рулевое управление, модернизированные пружины и амортизаторы, усиленные крепления нижних рычагов передних стоек, более прочные тормозные механизмы (спереди диаметр дисков увеличен с 296 до 320 миллиметров, а диски сзади стали вентилируемые). Четырехцилиндровый турбодвигатель 1.6 DiG-T за счет отличных электронного блока управления и выхлопной системы увеличил мощность до 218 л. с. (В версии с вариатором мощность увеличилась до 214 сил). В оснащении Nismo RS имеются сиденья Recaro с комбинированной отделкой кожей и замшей, ксеноновыми фарами, системой кругового видеообзора, комплексом безопасности Nissan Safety Shield, а также 18-дюймовыми колесными дисками.
⇡#Внутри
Juke обзавёлся высокими спортивными сидениями из замши с красной прострочкой, которые к тому же могут похвастаться усиленной боковой поддержкой. При резких поворотах в них не болтает из стороны в сторону, да и в целом они весьма комфортные. Замшей покрыт и задний диван.
Алькантарой отделаны даже рычаг селектора передач и руль. Выглядит опять же отлично, а вот к самой конструкции коробки есть небольшая претензия: ход между «драйвом» и ручным режимом короткий и очень мягкий. Из-за этого рычаг может свободно перемещаться между ними и, соответственно, самостоятельно менять режим работы. Водителю придётся гадать, что это машина начала так грозно рычать и крутить обороты до осечки. Зато на коробке есть очередное напоминание, что это Nismo. В необычном «Жуке» даже накладки на педали с логотипом тюнинг-ателье.
Ещё одна дизайнерская находка — это руль. Внешне он восхитителен. В тон сидениям баранка отделана красной строчкой. У неё появилась метка нулевого положения. Благодаря замшевой обшивке руль не проскальзывает даже в перчатках. Как и полагается, на нём расположено множество клавиш — от активации круиз-контроля и управления бортовым компьютером до ответа на звонок.
Nissan Juke Nismo — шкала тахометра окрашена в красный, как у итальянских суперкаров
Вариант отделки центральной панели только один — и не самый удачный. Бортовой компьютер окутан глянцевым пластиком, который довольно быстро пачкается и собирает отпечатки пальцев подобно какому-нибудь китайскому планшету. Пожалуй, единственное спорное решение во всём салоне.
В целом внутри Juke Nismo очень уютно, но только водителю и переднему пассажиру. Сзади по-прежнему мало места, причём как для ног, так и для головы. Впрочем, вряд ли дизайнеры и инженеры Nismo должны были заниматься этим — тут вопросы следует задавать «Ниссану»… или попросту покупать более дорогой и просторный кроссовер.
Двигатель и КПП
Атмосферные бензиновые двигатели HR15DE и HR16DE, как и турбированный дизель K9K, были заимствованы у других моделей (они уже применялись ранее на Note, Tiida, Qashqai и др.), при этом двигатель HR16DE подвергся небольшой модернизации — он стал на несколько лошадиных сил мощнее и немного экономичнее. Также представлен новый, более мощный бензиновый двигатель MR16DDT с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
Доступны две механические КПП (пяти- и шестиступенчатая) и два вариатора, основанные на усовершенствованной бесступенчатой трансмиссии (CVT) «Nissan Qashqai». Старшая модификация, «Xtronic CVT M6», отличается наличием ручного режима переключения с имитацией фиксированных передач.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Техническая составляющая Nissan Juke
Если говорить о базовых моделях, хотя и со скромной мощностью в 94 лошадки, моторы себя чувствуют бодрячками. Подкручивание снизу неизбежно, но снаряженная масса 1187 кг и ровная со средними оборотами тяговитость в кроссовере, очень хорошо себя ведет в неспешных поездках. С автоматами, было бы конечно немного проще ездить в городских условиях.
Первые впечатления о Джуке со 117 лошадьми, если сравнивать с 94, нисколько скорость не увеличивается. И до 3-х тысяч об/мин, впечатление остается такое, что машина крадется.
Зато в бортовом компьютере вырисовывается четкая цифра скромного аппетита 9 л /100 км. То есть, в режиме “эко” полностью оправдается крадучесть таких автомобилей. Только для тех, кто любит скорость, это придется не по вкусу.
Благодаря усилиям электроники, поднимается частота вращения у коленвала и увеличивается чувствительность педали для газа. Становится прозрачным управление скоростью. Динамические характеристики возрастают до 120 км/час.
Поэтому отношение к 117-му сильному, очень даже неоднозначное. И скорость устраивает большинство. Но за каждое удовольствие, нужно платить. В этом случае оно оплачивается 2-3 литрами бензина.
Еще один вариант, машины с 190 лошадками и с механической коробкой
Очень важно, что мощность большая, а расход топлива остается прежним от 9 до 12 литров. Но по городским улицам на нем ездить сложновато
Он слишком резкий.
Да и механика немножко не в тонусе. Виражи на таких машинах, тоже сильные не сделаешь, потому что хоть подвески и жесткие, но они не любят быстрой езды, по сравнению с мотором.
⇡#На дороге
Juke Nismo бывает с двумя типами трансмиссии. Наиболее дешёвая версия обладает передним приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач. До сотни она, по официальным данным, ускоряется за 7,8 секунды. Самая дорогая комплектация машины предполагает наличие вариатора с семью псевдоступенями и подключаемого полного привода. На задние колёса может передаваться до 50% крутящего момента. Именно эта версия Nissan Juke Nismo оказалась у нас на тесте. Она почти на 140 килограммов тяжелее «механики», да и вариатор при старте любит призадуматься. В результате по паспорту машина разгоняется до 100 км/ч дольше — за 8,2 секунды. Очевидно, для приверженцев агрессивной езды «ручка» интереснее.
Тем не менее у переднеприводной версии задняя подвеска зависимая, а в полноприводную установлена «многорычажка». За счет этого в теории (к сожалению, возможности сравнить у нас не было) Juke Nismo с вариатором должен быть более покорным на поворотах. Честно говоря, даже поведение автомобиля с независимой задней подвеской на дуге было не слишком очевидным, несмотря на то, что в нём используется система управления вектором тяги (TVS), которая за счёт распределения крутящего момента уменьшает степень недостаточной поворачиваемости. Тем не менее в поворотах на большой скорости машине несколько не хватает уверенности. Хорошо хоть, что крены в поворотах практически отсутствуют, а вот от вертикальной раскачки на большой скорости избавиться не удалось.
Согласитесь, участие Nismo в создании автомобиля обязывает, чтобы в машине было хотя бы чуть-чуть спорта. И таки он здесь есть! Немного, как и заказывали, но есть. Вариатор задумчив при старте, так что первым со светофора уйти, при наличии серьезных соперников, проблематично (впрочем, если «накрутить» турбинку, то попробовать можно, но шансы на успех небольшие), а вот порезвиться в потоке — это пожалуйста. Крейсерская скорость Juke Nismo — от 60 до 140 км/ч. После этого значения машина ускоряется не так охотно — подобраться к «максималке» в 200 км/ч получится только на длинной прямой, а вот на средних скоростях автомобиль с удовольствием самостоятельно переключается вниз и набирает скорость.
Nissan Juke Nismo — три запрограммированных режима: Normal, Sport, Eco
Для гиков предусмотрен ручной режим вариатора с семью запрограммированными ступенями, но толку от него немного — достаточно выбрать спортивный режим, и «Жук» сам не захочет опускать обороты. Система стабилизации отключается простым нажатием кнопки — в поворотах на машине можно пошалить. Разумеется, возможности четырехцилиндрового, пусть и «заряженного», мотора небезграничны, поэтому Juke Nismo в первую очередь модник, и только потом — спортсмен. Причём не профессионал, а любитель. На это намекает и звук двигателя — он недостаточно «басовитый», а при приближении к 5-6 тысячам оборотов машина откровенно воет, и в салоне это отчетливо слышно. Не самый приятный саундтрек для дальних поездок. Благо прибавлять громкость музыке при движении на большой скорости Juke умеет сам.
Разогнаться — дело нехитрое. Нужно успеть вовремя притормозить. И вот здесь Juke Nismo несколько огорчает. Примерно пятая часть хода левой педали совершенно «пустая», да и в целом тормозам не хватает остроты. Ещё один недочет — электроусилитель руля. В режимах Normal и Eco баранка откровенно воздушная, с минимальной обратной связью — может, так и задумано. Но даже при переключении в Sport руль недостаточно информативный, пусть он и наливается тяжестью. Всё равно, как мы отмечали, двигаться по дуге нужно аккуратно.
В целом Nissan Juke Nismo получился довольно сбалансированным. Он отлично подходит для ежедневного неспешного использования в пробках, а в выходной на нём можно и зажечь. Вот только расслабиться он при этом не даст — машина постоянно требует внимания.
Какое масло выбрать?
Доступные виды масел на ниссан представлены в широкой ценовой категории
Прежде всего стоит уделить внимание следующим торговым маркам:
- Q8 oils 5W30 VX Long Life III;
- Bardahl xtec 5w40;
- Lukoil Genesis FE 5W-30;
- Castrol Magnatec 5W30.
Также при выборе стоит помнить, что синтетическое масло для Ниссан Жук имеет ряд преимуществ перед минеральным. В первую очередь, синтетический продукт не имеет свойств загустевать в течение долгого промежутка времени, таким образом оно может прослужить весь срок эксплуатации транспортного средства. Также в синтетическим масле практически отсутствуют взвеси.
Почём?
За «Джуки» с пробегом просят сейчас от 450 000 рублей. Это авто со 117-сильным мотором и механикой из первых партий, приехавших к нам в Россию в 2011 году. Такие машины накатали минимум 80 000 км и выглядят весьма прилично. Цены на паркетники с таким же атмосферником и вариатором стартуют примерно с 550 000 рублей. Мощные турбированные «Джуки» с передним приводом можно подыскать чуть меньше чем за 600 000 рублей, а ценники на полноприводные 190-сильные с этой цифры только начинаются. За самые свежие варианты 2014-2015 годов выпуска с пробегом от 20 000 до 40 000 км просят около миллиона. В основном это переднеприводные кроссоверы с атмосферным 1.6 и вариатором.