Первый народный. наглядная история автомобилей «москвич»
Содержание:
- Филиал ГАЗ
- Под капотом 412-го
- Последнее поколение
- Московский немец
- Москвич – понятие эфемерное
- Поближе к центру и вакханалии
- Москвич Объявления и технические характеристики
- б/у Москвич
- Статьи и обзоры
- Новости
- Лучшие предложения о продаже Москвич
- Взгляд на проблему чиновников от власти
- Ижевский «Москвич»
- Начало конца
- Если москвичу наступить на ногу в метро, он даже не заметит этого
- Квартира, машина и «Доширак»
- Экстерьер
- Модели Москвич
- Как Тони Ланфранки привёл «москвич» к победам
- Так кто же вы, аборигены Москвы?
- «Москвич-400-420К» – развоз по спецзаказу
- Архив моделей марки Moscvich
- История автомобиля
- Интерьер
- Подводим итоги
Филиал ГАЗ
Первой продукцией завода стали полуторатонные грузовики Ford AA и легковые Ford A, которые собирались методом крупноузловой сборки. Сборку машин завод освоил в конце осени 1930 года, а уже через месяц он получил свое первое название: Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи). Во многих источниках название завода сокращается до КИМ.
Завод вел сборку машин Ford из привозных компонентов до момента вступления в строй завода ГАЗ, тоже строившегося при активной помощи компании Ford. В 1933 году завод КИМ, оформленный как филиал ГАЗ, перешел на сборку машин ГАЗ-АА и ГАЗ-А.
Под капотом 412-го
УЗАМ-412 – двигатель, который стал визитной карточкой Москвича и вместе с тем легендой. Включал в себя множество оригинальных решений для того времени, наклонный блок цилиндров, верхневальная архитектура. Мотор выдавал серьезные для конца 60-х 75 лошадиных сил и при этом был очень неприхотливый в обслуживании. Ресурс мотора составлял 150 тысяч километров, современный ресурс двигателя Kia Rio для примера составляет 200 тысяч. При этом не стоит рисовать идеальную картину, мотор был «верховой» и для его эксплуатации требовался навык.
Но на фоне отличного мотора отставала устаревшая четырехступенчатая коробка передач. Сама коробка показала себя ненадежной на фоне остальных агрегатов, впрочем, использование улучшенных трансмиссионных масел от «Жигули» продлевало ей жизнь.
УЗАМ – 412
Другой проблемой был бензонасос, который в жаркое время года был склонен к перегреванию и автомобиль глох, его также меняли на «вазовский».
Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм
Подвеска может быть была не самой комфортной или управляемой, но она полностью оправдывала себя со своими прямыми задачами, плохие дороги и большие нагрузки. Подвеска Москвича, это из разряда Нокиа 3300, что-то трудно ломаемое. А даже если поломалось, то руководствуясь книжкой, которую выдавали при продаже менялось без сервисов.
Последнее поколение
Стремительно устаревавшие машины третьего поколения ускорили работы по созданию первого в истории АЗЛК семейства автомобилей с передним приводом. При разработке машины конструкторы использовали передовой опыт ряда иностранных фирм. В 1986 году появился «Москвич-2141» с кузовом хэтчбек.
К созданию нового автомобиля хотели приурочить и выпуск нового мотора. Мотор должен был собираться в корпусах нового моторного завода АЗЛК. Однако к середине 80-х годов экономическое положение завода стремительно ухудшалось и средств на новый завод не хватало. Поэтому машины комплектовали старым УЗАМ-412 и чуть более мощным мотором ВАЗ-2106.
В 90-х годах произошла последняя смена названия завода – на ОАО «Москвич». В 1997 году 2141-й прошел модернизацию и предлагался под именем «Святогор». Тогда же появились мелкосерийные «Князь Владимир» и «Юрий Долгорукий».
Но ситуация на заводе стремительно ухудшалась, сбыт автомобилей падал с каждым месяце и в 2002 году завод остановился. В 2010 году ОАО «Москвич» было ликвидировано.
Московский немец
Если сравнить оригинальный K38 и 400-й «Москвич», будут заметны небольшие отличия. У «Москвича» вообще не было поворотников, а у немца были семафорные указатели. Технологию изготовления всех узлов тоже «заточили» под советские реалии. В наших машинах не найдешь деталей с клеймом «Opel», все штампы и оттиски делали сами.
Автомобиль до реставрации позволяет оценить уровень качества тогдашнего автопрома. Конкретно этот экземпляр эксплуатировался до середины двухтысячных годов, наездил за свою жизнь сотни тысяч километров, видел не один десяток наших соленых зим, но при этом не сгнил в труху. Металл везде толстый и качественный. Ремонтировались только пороги, причем относительно недавно.
Завод постоянно что-то менял, дорабатывал и внедрял. У серийных машин разных годов незначительно отличаются множество деталей. Тактика постепенной модернизации просуществовала до конца работы завода, и поэтому сегодня очень сложно разобраться в модельном ряду «Москвича».
Самыми заметными изменениями 400-й модели стали улучшенный мотор и новое управление КПП. Рычаг переключения скоростей переехал под рулевую колонку в июле 1951 года. Двигатель увеличенной мощности (26 л. с.) на машину поставили в 1954-м. Машина с этим мотором получила название «Москвич-401». Модель стояла на конвейере до 1956 года.
Чтобы проверить такую машину на ходу, мы нашли отреставрированный экземпляр 1955 года. Заглянем в салон. Просторным его не назовешь, по сегодняшним меркам машина просто крохотная. Закрываем дверь, и левым локтем упираемся в нее, а правым — в пассажира. Задним пассажирам остается еще меньше места. Руль кажется огромным и достает до колен.
Обзорность не лучшая — стекла маленькие. Зеркало только салонное, тогда дороги были почти пустыми и необходимости в боковых зеркалах просто не было. Заводится мотор ножным стартером, работает тихо, как и все нижнеклапанные двигатели. Он не любит высокие обороты, но хорошо тянет с низов. Даже не ожидаешь такого от семидесятилетней машины.
Рулится машина уверенно и легко, а к тормозам надо привыкнуть — они барабанные и без усилителя, давить надо со всей силы. Подвеска сзади рессорная, довольно мягкая. После современных машин очень непривычно — в салоне буквально качает из стороны в сторону.
После современных авто в этой старой машине все очень непривычное. Становится понятно, какой огромный путь прошел автопром за семьдесят лет. Кстати, прокатиться на этом автомобиле можете и вы, хозяин сдает машину напрокат для торжеств и фотосессий.
Всего было собрано 216 006 седанов, которые открыли советским гражданам прелести собственного автомобиля. Стоил «Москвич» 8 тысяч рублей, а средняя зарплата в 1950-м составляла 600 рублей. В последние годы выпуска производство машин перестало успевать за спросом.
Москвич – понятие эфемерное
Сколько в Москве коренных москвичей, по сути, совершенно неважно. Сам статус — это не отметка в паспорте и не тайна
Понятие это эфемерное, без конкретики материальности, это что-то внутри человека.
Статус коренного москвича вырывается лишь в ситуации, когда для человека эту сулит определенную выгоду. И при этом не несет скрытой угрозы или открытой опасности. Всем известны примеры таких ситуаций, неоднократно используемые советским и постсоветским кинематографом.
И можно ли не считать москвичом британца с русскими корнями, который с теплотой и грустью вспоминает красоту Патриарших прудов и старинные трамваи вокруг Чистых прудов?
Поближе к центру и вакханалии
Также в блогах много пишут про различия в житейских привычках. Но тут выводы спорные.
Одни, например, считают, что только приезжие по выходным выезжают погулять по центру столицы, а «настоящие» москвичи, наоборот, предпочитают отдыхать за городом.
Вот Дмитрий рассуждает в своем блоге : «Когда наступают выходные, куда едут жители съемных квартир и удачливые собственники окраин Москвы и Ближнего Подмосковья? Нет, не на дачу. Гулять, и желательно поближе к центру Москвы. Или выезд в крупный ТЦ за покупками и едой-развлечениями.
А коренной москвич обычно любит ездить по выходным на природу. По Арбату он и так ходил много раз, Красная площадь вызывает панический ужас от толп народу, подземный ТЦ на Манежной вызывает омерзение, поэтому они всей душой прочь от этой вакханалии».
Гуляющие на Красной площади и Никольской улице. sokolovalbv / Instagram
Так же считает автор канала : «Москвичей не встретить в центре города, разве что мимолетом, когда коренной житель идет домой с работы. Также коренные жители предпочитают встречаться с друзьями в кафе не особо далеко.
И еще особенность коренных москвичей – они очень любят проводить выходные на даче. Подальше от города, в отличие от приезжих, которых, наоборот, влечет центр, шум и яркость вокруг».
Однако многие москвичи, наоборот, признаются в любви к историческому центру (местам, которые еще не успели испохабить новостроем) и отрицают, что устают от бешеного ритма.
«Мы не представляем себе жизни без Москвы. Невозможно жить в другом месте – тянет обратно в этот безумный мир пробок, толп в метро и ощущений вечного драйва. Просто понимаешь, что есть города, в которые хочется приезжать, а есть – в которых хочется остаться», — пишет Мария в блоге «Московские истории».
Москвич Объявления и технические характеристики
-
Москвич 214179 объявлений
- Москвич 214015 объявлений
- Москвич 4001 объявление
- Москвич 4019 объявлений
- Москвич 40310 объявлений
- Москвич 4076 объявлений
- Москвич 4087 объявлений
- Москвич 41220 объявлений
- Москвич АЗЛК 21362 объявления
- Москвич АЗЛК 21381 объявление
- Москвич АЗЛК 21404 объявления
- Москвич Князь Владимир4 объявления
б/у Москвич
- Цена 74 000 руб.2000 г.
- Цена 550 000 руб.1953 г.
- Цена 30 000 руб.1991 г.
- Цена 49 000 руб.1999 г.
- Цена 75 000 руб.1964 г.
- Цена 75 000 руб.1964 г.
- Цена 25 000 руб.1999 г.
- Цена 10 000 руб.1974 г.
- AGAT Profi. Автомобили с пробегом
- Мотор-Эксперт
- AutotorgВыхино
- Центр Авто Плюс
Автосалоны Москвич
Статьи и обзоры
-
Subaru WRX. Спорт плюс мода
Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.
-
Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов
Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.
Новости
-
600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске
В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».
17.02.2020
-
Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей
Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.
06.08.2019
-
Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки
С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.
06.08.2019
-
Рост продажи марки Volkswagen в июле
Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.
06.08.2019
Лучшие предложения о продаже Москвич
-
от 1 130 руб.
Москвич 2140 -
от 1 300 руб.
Москвич 2141 -
от 60 000 руб.
Москвич 400 -
от 11 000 руб.
Москвич 401 -
от 50 000 руб.
Москвич 403 -
от 9 000 руб.
Москвич 407 -
от 10 000 руб.
Москвич 408 -
от 10 000 руб.
Москвич 412
Взгляд на проблему чиновников от власти
Чиновники ввели в обиход понятие в период советской власти и связано оно с «лимитчиками». Именно тогда появились понятия «урожденные москвичи» и «коренные». Коренным москвичам предоставлялось право стать в очередь на получение жилья. Кстати, правовая норма действительна и сегодня.
Коренной москвич — это тот, кто прожил и имел московскую прописку более сорока лет. Все проживающие меньше этого срока просто москвичи. А кто родился в московских роддомах – урожденные москвичи.
Официальной статистики, сколько коренных москвичей и других категорий москвичей, нет. А вот неофициально чиновники дают цифру 5-18 % коренных москвичей.
Ижевский «Москвич»
МЗМА не имел возможностей наращивать объемы выпуска продукции, кроме того, в производственной программе была велика доля экспорта. Для обеспечения потребностей внутреннего рынка было принято решение о начале производства машин в Ижевске. Модельный ряд «ИЖ Москвич» в первые годы не отличался от машин московского завода. Первой моделью ижевской сборки стал «Москвич-408», выпущенный в 1966 году.
Вскоре модельный ряд «Москвичей» ижевского производства пополнила версия с полуторалитровым 75-сильным мотором УЗАМ 412. Машина, как и в Москве, получила индекс «Москвич-412». Но в Ижевске, в отличие от Москвы, быстро (уже в конце 1967 года) прекратили выпуск машин со старым мотором, полностью сосредоточившись на 412-й модели.
Машины ИЖ имели свою эмблему на решетке радиатора и надпись «Москвич» на крышке багажника. Для ижевских ранних машин часто применялось название «Сатурн».
Начало конца
В конце шестидесятых, на волне успеха 412-го, автозавод прошел глубокую модернизацию. Новое импортное оборудование было рассчитано на выпуск успешной модели. Но к середине семидесятых 412-й устарел, продажи на зарубежном рынке упали.
Разработки новых перспективных моделей велись на заводе уже давно, но запустить их в серию не могли по экономическим причинам. Конструкторам пришлось обойтись глубокой модернизацией существующей модели.
Так в 1976 году на свет появился «Москвич-2140». Выражаясь современным языком, это рестайлинг 412-го. У новой модели немного другой дизайн кузова, другой салон, но та же техническая часть.
Согласно тогдашним нормам пассивной безопасности, панель затянута мягким пластиком, рулевая колонка складывается при ударе. Салон новой модели стал удобнее и приятнее глазу. Появилась современная приборная панель с подсветкой, новые кресла и дверные карты, за счет хромированных элементов салон стал выглядеть богаче. Эргономика салона хорошо продумана, все доступно и удобно.
— Мне не хватает только кондиционера. В целом достаточно комфортная машина, мягкая и приятная. Главный минус — содержать дорого. Этот автомобиль полностью в оригинальном состоянии, и стоит это намного дороже, чем обслуживание современной машины того же класса, — рассказал владелец машины Владимир.
Владимир рассказал нам, что каждый день ездит на хетчбэке ИЖ-Комби, а этот автомобиль в редком цвете «Сенеж» выкатывает из гаража по выходным для удовольствия.
Особенно хорошо получилась версия 1500 SL, которая ориентировалась на экспорт. Тут и отличный дизайн салона, и новые пластиковые бамперы, и лучшее качество сборки. Однако под капотом все еще старый 412-й мотор, который уже не отвечал запросам времени.
Успех 412-го новая модель не повторила даже близко. На зарубежных рынках 2140 пользовался ограниченным спросом — нужны были новые решения. Ситуацию осложняла смена всего руководства завода, бессменный главный конструктор Александр Андронов ушел на пенсию, потом сменились и другие ключевые сотрудники. Новая команда в итоге не смогла вывести завод из кризиса.
Если москвичу наступить на ногу в метро, он даже не заметит этого
Коренные москвичи настолько привыкли жить в условиях многолюдного мегаполиса, что они спокойно отреагируют на любой контакт с другим человеком. Таня рассказала, что большинство коренных жителей столицы даже не обратит особого внимания, если кто-то наступит на ногу — во избежание конфликта виновнику достаточно просто извиниться.
Туника и мокасины: что носить с узкими джинсами, чтобы выглядеть стильно
От Mazda до Chevrolet: топ худших автомобилей для начинающих
Носить две медицинские маски одновременно — эффективно, подтверждают медики
В этом плане никакой агрессии со стороны москвичей быть не может, а вот приезжие, которые уже хоть немного окрепли в городе, как правило, даже из такой простой ситуации раздувают скандал, мол: «Я тут птица высокого полета, да как вы смеете так вести себя?!»
Квартира, машина и «Доширак»
Прежде всего, у москвичей и россиян из регионов, приехавших покорять столицу, совершенно разные жизненные ориентиры. Грубо говоря, у первых с рождения есть многое из того, чего нет у вторых, и это многое объясняет.
«Для москвича мерилом жизненного успеха является не покупка квартиры в Москве, а самореализация. Поэтому настоящий москвич стремится к тому, чтобы развиваться как личность и как профессионал, изучая интересные для себя вопросы, выбирая профессию по душе, а не ту, которая приносит больше денег», — рассуждает автор блога .
«Основные усилия москвича направлены на то, чтобы жить, а не совершить карьерный скачок, переступая через своих коллег, получить больше денег и купить, наконец, эту квартиру в Москве, питаясь при этом “дошираками”», — считает девушка.
Придорожные новостройки одной из московских окраин. Скриншот карты Google
Финансовый журналист Екатерина обращает внимание на другую деталь: регионалам в Москве важно непременно купить машину, тогда как для москвичей этот вопрос не стоит настолько остро. Из-за чудовищных пробок и дорогих парковок многие просто не видят в этом смысла и ездят на метро и такси
В своем блоге она находит объяснение: «В регионах хуже развит общественный транспорт, а на машине можно доехать до точки назначения гораздо быстрее. Во времена моего детства на машине в центр Москвы тоже было удобнее добираться, но с тех пор ситуация кардинально изменилась».
Фото Ильи Варламова / varlamov.ru
Экстерьер
Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.
Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.
Москвич-2140 вид спереди
Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.
Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.
Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.
Москвич-2140 вид сбоку
Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.
Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).
Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.
Модели Москвич
Moskvich_Svyatogor Москвич 2136 Москвич 2137 Москвич 2138 Москвич 2140 Москвич 2141 Москвич 2142 Москвич 400 Москвич 401 Москвич 402 Москвич 403 Москвич 407 Москвич 408 Москвич 410 Москвич 411 Москвич 412 Москвич 423 Москвич 424 Москвич 426 Москвич 427 Москвич Дуэт Москвич Иван Калита Москвич Князь Владимир Москвич Юрий Долгорукий
Сегодня в продаже
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 565 000 руб. Ford Focus
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Dodge рассказал о будущих мощных версиях своих авто от SRT
- BMW показал процесс сборки M3 Competition 2021 года
- Возрожденный кроссовер ЗИЛ-130 2021 года впервые представили на рендерах
- В России самые мощные Audi A5 стали доступнее в апреле 2021 года
- Зачем на спидометрах тихоходных малолитражек стоит отметка в 200 км/ч
- Lada Vesta FL могут оснастить системой контроля слепых зон в зеркалах
- Компания FAW показала момент прибытия в Россию новых кроссоверов
- В Сети показали компактный пикап Ford Maverick Raptor 2022 года
- Компания Volkswagen презентовала трехрядный электрический кроссовер ID.6
- Названы главные опасности старого топлива для автомобиля
- Автовладельцам дали 5 советов по защите кузова автомобиля от коррозии
- Составлен ТОП-5 самых недорогих премиальных авто в России
- Драг-рейсинг: BMW X5 M, BMW X6 M50 против Porsche Cayenne Turbo Coupe
- Alpine A110 получил эксклюзивную версию для гонщиков F1
- Mercedes рассказал о будущих электрических кроссоверах EQE и EQS
- Эта реплика Ferrari 488 GTB использовалась для продажи арбузов
- В Исландии нашли самый ржавый УАЗ-469 из существующих
- Смотрите на быстрый разгон «заряженного» Porsche 911 GT3 2022 года
- Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Эмилии-Романьи, Мазепин – 19-й
- Электромобиль Mercedes EQS не будет продаваться в кузове купе и кабриолет
- Сегодня дебютирует электрический кроссовер Volkswagen ID.6
- Carwow: четыре поколения Audi RS 6 сразились в дрэге
- Замечено сразу четыре прототипа электрического GMC Hummer
- На тестах замечен прототип обновленного кроссовера BMW X1
- В продаже появилась реалистичная радиоуправляемая модель Corvette C8
- Какие подержанные кроссоверы и внедорожники покупали россияне в первом квартале 2021 года
- Инженеры Renault использовали LEGO для разработки гибридной трансмиссии E-Tech
- Корейцы предложили стандарты быстрой беспроводной зарядки электрокаров
- Автоконцерн Mercedes-Benz показал на тизере новый электрический кроссовер EQB
- Компания Chery подняла цены на два своих бестселлера в России
Автосервисы в России
- ООО «КЛЮЧАВТО» официальный дилер Toyota
- Британия
- Фендер
- Автоцентр Марка Официальный дилер Nissan
- Автосервисное предприятие Universal Industries
- LCservice
- ТрансТехСервис, Subaru
- СТО Внедорожники
- Профи Серпухов
- Авторазборка Аврора-2
- Автодиагностика и Автоэлектрика в Серпухове
- Центр шиносервиса Лидер-2
- SEOULSERVICE
- СТО Mobil
- Кузовной ремонт
- Автомегашоп
- Автомаксимум
- Ардеан
- Автосервис Катализатор
- Автосервис «Чек-сервис»
- Ралли
- ТрансТехСервис, Hyundai
- Автомагазин
- НТЦ Детонация
- Шумоизоляция
- VIRBACauto
- Japan-trucks
- Кардан-Гарант
- Колормастер
- Future Wheels
- Шиномонтаж
Как Тони Ланфранки привёл «москвич» к победам
Ланфранки не был суперуспешным пилотом. В 60‑е он не очень удачно выступал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport в некоторых гонках «Формулы‑1», «Формулы‑2» и «Формулы‑5 000», а также в престижном соревновании «24 часа Ле‑Мана». Получив травму в аварии, он был вынужден отказаться от вождения мощных гоночных болидов.
Тем не менее Ланфранки нашёл свою чемпионскую машину. Ей стал «Москвич‑412». Поняв, что, благодаря своей стоимости и несовершенству правил британского туринга, советский автомобиль может выигрывать, Ланфранки обратился Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport к британскому дилеру «москвичей» Satra Motors и уговорил автопродавцов предоставить ему и двум его товарищам по «москвичу».
Дело в том, что в группе D иногда попросту не хватало участников: по правилам максимальное количество очков присуждалось победителям в своей категории только в том случае, если на старт выходило не менее четырёх автомобилей. Поэтому Ланфранки обычно приглашал на соревнования тех своих знакомых, кто был свободен. Так, одним из сокомандников был тогдашний директор гоночной трассы Брэндс‑Хэтч Джон Уэбб.
В итоге, незначительно доработав свой «москвич», Ланфранки выиграл 28 из 29 гонок, в которых участвовал. Конкурировал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport он при этом с малолитражками вроде MINI Cooper или Honda N600, которые тоже стоили меньше 600 фунтов стерлингов. Это позволило Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport Ланфранки одержать безоговорочную победу в классе D.
Кроме того, большое количество очков, набранных Тони в своей категории, дало возможность ему и «москвичу» обойти в итоговом счёте главных претендентов на абсолютную победу — BMW 2002 Tii и Ford Capri 3 000 GT.
Так Тони Ланфранки стал чемпионом. При этом, как утверждал сам гонщик, он даже не особо старался: ездил с выставленной в открытое окно рукой и включённым радио, так как автомобиль не разгонялся больше 145 км/ч.
В гонках 1973 и 1974 годов победителями Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport группы D вновь стали «москвичи» с Тони Ланфранки, Эрихом Хорсфилдом и Тони Стаббсом за рулём.
Так кто же вы, аборигены Москвы?
Может, попробуем отыскать определение в истории Великой Руси? Коренным называли центрального, остового коня в тройке, двух других называли пристяжными. Может, остовые, главные жители столицы — это:
- Родственники основателей в VIII веке поселка Москва.
- Родственники тех, кто прогнал первых и занял их место в двух следующих столетиях – угро-финны и нормандцы.
- Потомки славян и тюрков, что в XII веке сделали Москву административным центром территории.
Дальше тоже можно продолжить. Главное – постоянное и безвыездное проживание в Москве всех поколений предков.
Это шутка, но уже понятно, что определение понятия «коренной москвич» — это дело трудное, иногда практически невозможное и очень, очень спорное.
«Москвич-400-420К» – развоз по спецзаказу
Известно, что на базе послевоенного «Москвича-400» (советского варианта «трофейного» Opel Kadett K38) создали обширное семейство серийных и опытных версий – от кабриолета до универсала с наполовину деревянным кузовом. Вот только подобных фургонов-«каблучков», как на фото, среди них не было, однако по улицам Москвы они точно ездили. Загадка?
Секрет в том, что МЗМА выпускал шасси 400-420К, которое отправляли на специализированные предприятия различных министерств и ведомств. И уже те своими силами мастерили на готовой агрегатной базе необходимый кузов. Например, развозной фургон для ГУМа родился в период между 1953 и 1954 годами именно таким способом. Построили машину либо в Горьком (ныне Нижний Новгород) на Заводе специальных автомобилей или же, по другим данным, в московских цехах Минпищепрома.
Масштабная модель приятного зеленого оттенка с винтажной графикой – огромная редкость. Компания ICV изготовила всего 200 таких миниатюрных фургонов.
Архив моделей марки Moscvich
Moscvich Svjatogor1997 года
В 1930 году КИМ — Коммунистический Интернационал Молодёжи, так кратко в это время назывался автозавод «Москвич», выпускал легковые и грузовые автомобили американской марки Ford-A и Ford-AA. Выпуск отечественных авто ГАЗ-А и ГАЗ-АА завод КИМ начал в 1933 году, когда стал филиалом ГАЗ. В 1940 году автозавод начал выпуск малолитражного автомобиля КИМ-10. В 1945 году КИМ получил имя МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей, и в 1947 году с конвейера сошел Москвич-400. Базой для этой модели послужил немецкий Opel Kadett. После модернизации появился в 1954 г. Москвич-401. Москвич-402 был разработан в 1956 году, а через два года эту модель модернизировали. Усовершенствованная версия получила имя «Москвич-407». Следующая 408-я модель «Москвича», появившаяся в 1964-м году, сохранила ряд архаичных технических решений. Конструкторы понимали, что этому автомобилю скоро потребуется достойная замена, т.к. многие узлы и агрегаты 408-го уходили корнями в 1930-е годы. Так появился новый Москвич-412, ставший одним из самых массовых и востребованных авто в СССР. В 1968 году сошли с конвейера Москвич-412 с кузовом универсал и Москвич-412 фургон. Неплохие результаты Москвич-412 показал в спортивных соревнованиях «Лондон-Сидней».
В 1968 году МЗМА реформирован в АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. 2-х миллионный «Москвич» сошел с конвейера АЗЛК в 1974 году – это была 412-я модель. 3-х миллионным автомобилем стал Москвич-2140, появившийся в 1976 году. Десять лет спустя с конвейера завода сходит абсолютно новая модель Москвич-2141 «Алеко», которой удалось оживить спрос и поднять престижность марки АЗЛК на внутреннем и экспортном рынках. Разработке этого автомобиля конструкторы АЗЛК посвятили около 10 лет. Это был первый «Москвич» с передним приводом. Новинка отличалась передовым для своего времени дизайном и современной конструкцией, но устаревшие двигатели, плохо адаптированные для этого автомобиля, вызывали частые проблемы с его обслуживанием и ремонтом. Параллельно с производством Москвич-2141 на заводе выпускались устаревшие модели Москвич-2138 и 2140 – 17 сентября 1986 года с конвейера завода сходит 4-миллионный «Москвич».
Начало 90-х годов сулило АЗЛК хорошие перспективы, разрабатывался и готовился встать на конвейер седан М-2142. Но развал экономики после распада СССР загнал АЗЛК в тяжелый кризис. Первый раз конвейер автозавода был остановлен в 1996 году. В 1997 году стал выпускаться Москвич-Святогор, который сходил с конвейера четыре года, но из-за дороговизны импортных узлов был снят с производства. Была сделана попытка выпуска малыми сериями дорогих машин «Юрий Долгорукий», «Калита», «Князь Владимир» и «Дуэт». Но АЗЛК не был приспособлен к выпуску мелкосерийных «люксов». В 2001 г. конвейер АЗЛК был окончательно остановлен, а ОАО «Москвич» в 2006 году стало банкротом. В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» было полностью ликвидировано. На территории бывшего завода в настоящее время располагается технополис «Москва».
История автомобиля
Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.
Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.
Москвич-2140
Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.
Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича
Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей
Фотография Москвич-2140
К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.
Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.
Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.
Трехмиллионный Москвич-2140
За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.
Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.
Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.
Москвич-2140 «Люкс»
В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах
Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели
Интерьер
Первое, что положительно выделяет Москвич на фоне первых «Жигулей» это посадка водителя. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Сзади достаточно места несмотря на то, что автомобиль узкий. Но задний диван чрезмерно мягкий, в нем просто утопаешь, продавливая пружины до каркаса. Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм. Но задняя рессорная подвеска позволяла туда грузить намного больше. Часто на дорогах можно было увидеть 412-ый в позе «боевого таракана» от перегруза на заднюю ось, который тем не менее ехал не выбиваясь из потока.
Первое, что положительно выделяет Москвич на фоне первых «Жигулей» это посадка водителя
Подводим итоги
На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.
Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.
Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.
Фотография автомобиля Москвич-2140
Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.
Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.
Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.