Трансмиссионные масла 75w90. обзор, расшифровка, рейтинг
Содержание:
- Спецификация по MIL
- Разновидности трансмиссионных масел от Мобил
- Общие сведения о масле 75W90
- Виды
- 3 Лукойл 80W90 ТМ-4
- Популярные смазки с маркировкой 75W90
- Что представляет собой масло 75W90
- Классификация по SAE
- Сравнение 75w90 с другими маслами
- Функции масла для коробки передач
- Классификация по ZF
- Самое распространенное трансмиссионное масло 75w90. Рейтинг и цена
- Лучшие минеральные трансмиссионные масла
- Свойства ТМ, проявляющиеся при работе
- Полезно знать: классификация по API
- Особенности основ
- Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям
- Что будет с узлами трансмиссии если GL-4 заменить на GL-5
- 3MOTUL GEAR 300 75W-90
- Различия между GL4 и GL5
- Ford Motorcraft Mercon LV
- Расшифровка и особенности 75w90
- ZIC ATF multi LF
Спецификация по MIL
API является популярной классификацией, но не единственной, на таре достаточно часто можно видеть отметку MIL: это строгий стандарт, который был разработан американскими военными ведомствами, поэтому если продукция ему отвечает, ее вполне можно считать достаточно качественной для применения в гражданском машиностроении.
- MIL-L-2105 A полностью соответствует GL-4 по API. Различия допустимы, но, как правило, они мало заметны для простого покупателя.
- MIL-L-2105 В используется достаточно часто, многие синтетические трансмиссионные масла 75W90 соответствуют этому стандарту, можно прировнять его к API GL-5: характеристики будут примерно одинаковыми.
- MIL-L-2105 С можно использовать в любом климате независимо от времени года. Сюда относятся жидкости, имеющие вязкость 75W/90, 85W140, 80W/90, по API данный класс масел будет соответствовать стандарту класса GL-4.
Если на таре вы видите буквы MIL и товар при этом сертифицирован, то вы можете не сомневаться на счет его высокого качества и отличных характеристик
Не все масла отвечают данному стандарту, и если вы хотите выбрать лучшее, потребуется уделить внимание поиску смазки, соответствующей именно этим требованиям
Разновидности трансмиссионных масел от Мобил
Mobil – крупная компания, занимающаяся выпуском технических жидкостей для автомобилей. Она широко известна по всему миру. Многие ценят продукцию бренда за доступную стоимость и высокое качество. Каждый водитель подберет соответствующую жидкость под свой автомобиль.
Mobil 1 Mobilube 1 SHC 75W-90
Данное масло обладает синтетической основой и достаточным количеством смазочных присадок. Благодаря этому удается добиться наилучших характеристик в тестах. Производитель рекомендует заливать этот продукт в механическое коробки переключения передач.
Масло обладает антиокислительным, термическим свойствами, защищает детали от износа. Среди преимуществ данной жидкости можно выделить:
- Длительный срок использования;
- Позволяет снизить расход топлива;
- Защищает детали от чрезмерных нагрузок;
- Сохраняет нужную вязкость вне зависимости от температуры;
- Обладает антифрикционным действием;
- Не образует пену даже после длительного использования.
Данное трансмиссионное масло может использоваться не только на легковых автомобилях. Оно подходит для грузовиков, автобусов, сельской техники. Заливать данное масло в автоматические коробки не рекомендуется.
Mobil HD 75W-90
Достаточно популярное трансмиссионное масло, которое разработано на основе инновационных компонентов. В его основу входят специальное масло, а также присадки, которые делают его гуще. За счет этого химические свойства жидкости при разной температуре изменяются, за счет чего густота остается неизменной.
Данное трансмиссионное масло Mobil отвечает всем современным техническим требованиям. Благодаря отдельным компонентам удается очистить внутреннюю поверхность коробки от различных примесей. Это позволяет значительно сократить частоту технических обслуживаний.
Среди основных преимуществ можно выделить:
- Полная защита от износа;
- Не допущение загрязнений на поверхности деталей;
- Длительный срок использования отдельных компонентов;
- Отличные несущие характеристики;
- Полная защита от окисления, коррозии и ржавчины.
Мобил 1 75W-90 Synthetic GL LS
Мобил 1 75W-90 Synthetic GL LS – синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования на автомобилях с зубчатой коробкой передач. Разработчики в течение долгого времени пытались подобрать такой состав, который бы был оптимален сразу в нескольких условиях.
В Мобил 1 75W-90 Synthetic GL LS им удалось воплотить все свои желания. Данная жидкость позволяет обеспечить нужную передачу мощности. Даже после длительного использования масло не теряет своих эксплуатационных свойств.
Мобил 1 75W-90 Synthetic GL LS – трансмиссионная жидкость, обладающая идеальными вязкостно-температурными свойствами. За счет этого удается значительно сократить расход топлива. В самой коробке жидкость образует защитный слой, который препятствует преждевременному износу деталей.
Именно по этой причине данное трансмиссионное масло используют и на гоночных автомобилях. Среди преимуществ этого продукта можно выделить:
- Уменьшение расхода топлива;
- Длительный интервал замены;
- Позволяет сохранить нужный момент трения;
- Защита элементов от образования коррозии и ржавчины;
- Устойчивость к окислению;
- Сохранность эксплуатационных свойств и при отрицательном градусе.
Gearlube VS 200
Синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для работающих в непростых условиях автомобилях. Лучше всего его использовать на Севере, где большую часть года присутствуют минусовые температуры.
Gearlube VS 600 и Gearlube VS 50
Масло для трансмиссии, которая вынуждена выдерживать чрезмерные нагрузки. Чаще всего его заливают в коммерческий транспорт, который работает на износ. Благодаря специальным присадкам даже после длительной эксплуатации в коробке не появляется пена.
Это позволяет защитить агрегат от перегрева, а также других негативных последствий. Данное масло предназначено для любых автоматических коробок переключения передач и некоторых гидравлических.
Доказано, что этот продукт обладает наилучшей термоокислительной стабильностью. Регулярная замена масла позволяет очистить внутреннюю поверхность шестерней от загрязнений.
Общие сведения о масле 75W90
Жидкость, используемая для механической коробки переключения передач и направляющих мостов, называется трансмиссионной. Данный продукт 75W90 характеризуется:
- плотностью;
- рабочей эффективностью;
- антикоррозийностью;
- возможностями смазки;
- термоокислительностью.
Необходимо отметить, что масло 75W90 отличается сходством по качествам с моторным маслом
Они характеризуются определенной надписью, которая состоит из буквенных и цифровых значений, которые важно верно трактовать. На наклейке жидкости можно обнаружить такие классификации как: SAE и API, ZF или спецификацию MIL
Существуют также допуски некоторых производителей транспортных средств.
Для всех трансмиссионных масел есть требование соответствовать принятым в мире нормам SAE J306. Для характеристики вязкости применяется маркировка 75W90. Согласно международным требованиям для масла 75W90 характеристики могут быть следующими:
- 75W – это уровень тягучести в холодное время года. Чем меньше значение, стоящее перед буквой W, тем лучше тягучесть такого масла при отрицательных температурах. Для указанного типа жидкости порог должен быть при -40°С.
- Значение 90, находящееся в маркировке, означает, что самой большой переносимой температурой для масла считается +100ºС. Однако на практике этот показатель не соответствует действительности. Порогом является достижение температуры в +35°С.
На сегодняшний день трансмиссионное масло 75W90 считается самым подходящим для российских условий. Хотя видно, что оно не полностью соответствует тем характеристикам, которые указаны производителем. Масло привлекает своими свойствами смазки.
Еще одно качество масла, над которым следует подумать, – это сильное загущение масла при холоде. Если жидкость изначально вязкая, то она еще больше станет густой на морозе. Тогда трансмиссия будет больше направлять сил на выдавливание масла. Менее вязкая жидкость на холоде так не густеет, но не создает эффективную сохраняющую пленку и хуже смазывает. Для приведения к балансу два этих показателя существуют особые пакеты присадок.
Виды
Все модели трансмиссионных масел, представленные на рынке, можно разделить на три вида:
- Синтетическое масло. Данный тип масел производится путем взаимодействия природного газа и нефтепродуктов. Особенность этого типа – податливость масла к программированию на разные характеристики.
- Минеральные масла. Данное средство производится из натуральных природных компонентов. Обладают низкой себестоимостью, но малой продолжительностью эксплуатации.
- Полусинтетические масла. Продукт взаимодействия синтетических смол и минеральных основ. Дешевле, чем синтетика и долговечнее минеральных аналогов.
Каждый вид обладает своими преимуществами. Наиболее популярными маслами считаются полусинтетические, что оправдывается доступной стоимостью и хорошими техническими характеристиками.
3 Лукойл 80W90 ТМ-4
Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы. Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории. Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.
Достоинства:
- Цена
- Простой состав
- Неплохая устойчивость к низким температурам
- Хорошие смазывающие свойства
Недостатки не обнаружены.
Популярные смазки с маркировкой 75W90
Составов, имеющих маркировку 75W90 не так много, поскольку они применяются в достаточно узком спектре. Вместе с тем, крупные производители смазок предпочитают охватить максимальный сегмент рынка ГСМ, отсюда и выпуск масел данной категории. В России составы популярны именно тем, что отличаются универсальностью и могут выдерживать значительные нагрузки. Пожалуй, стоит ознакомиться и с небольшим рейтингом трансмиссионных масел, представленным в виде таблицы.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
ZIC G-F TOP 75W-90 | Синтетик корейского производства. Подходит для МКПП. Легко выдерживает низкие температуры, не дает системе изнашиваться. Доступная цена. |
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 | Синтетик класса API GL-4. Отличается высокими противозадирными показателями. Используется в МКПП. Отлично смазывает, но продается по очень высокой цене. |
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 | Всесезонный продукт, полусинтетик немецкого производства. Универсальный, подходит для разных КПП. Масло отлично смазывает и отличается антикоррозийными свойствами и доступной ценой. |
ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W-90 | Полусинтетик, подходящий для легковых и грузовых авто. Продукт российского производства, не рекомендуется заливать в МКПП, где синхронизаторы из цвет.мета. |
Чтобы подобрать и купить подходящее вещество не требуется каких-то особенных навыков или умений. Покупателю достаточно иметь общее представления о продукции и умение читать информацию на канистре. При совершении покупки стоит быть максимально внимательными, чтобы избежать проблем в будущем.
Что представляет собой масло 75W90
Смазочная жидкость, имеющая маркировку 75W90, считается одной из наиболее распространенных. Что означает эта аббревиатура?
- Цифра, стоящая вначале, указывает на максимальный показатель температуры окружающей среды, при котором оно сохраняет текучесть. Значение 75 означает, что смазка узлов обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов.
- Максимальный предел располагается после литеры «W». Цифра 90 указывает на то, что масло в КПП 75W90 можно использовать при температурах до +45 градусов.
При значениях на градуснике, выходящих за указанные пределы, смазка начинает терять свои эксплуатационные характеристики, защита сопряженных деталей ухудшается. Но выбирать продукт только по температурно-вязкостным параметрам нельзя. Определить, можно ли масло 75w90 заливать в автомобиль, без изучения требований завода-изготовителя транспортного средства не получится. Они указываются в сопроводительной документации.
Классификация по SAE
Расшифровка трансмиссионного масла — 75W90, относит масла к определенной группе по спецификации SAE: разделение трансмиссионных жидкостей на классы по вязкости. Классификация по SAE признана международным стандартом и разделяет все смазочные материалы на три основные группы: летние, зимние и всесезонные.
Масло c обозначением по SAE 75W90 относится к группе всесезонных. Буква «W» указывает на возможность использования смазки в зимнее время. «75» определяет минимальную температуру окружающей среды, при которой жидкость выполняет свои функции без потери свойств.
Маркировка масла и температурные пределы
Минимальный температурный предел составляет -40 градусов по Цельсию. При более низких температурах смазка теряет свои качества, густеет или полностью застывает. «90» говорит о максимальной температуре воздуха в летний период (+35), при которой масло выполняет свои смазывающие, моющие, антикоррозийные, охлаждающие свойства.
Сравнение 75w90 с другими маслами
80w90
LS 80w90 представляет собою универсальное автомасло для трансмиссии, состоящее из основной жидкости и присадочных веществ. LS 80w90 обеспечивает отличные показатели эксплуатации.
Предназначается LS 80w90 для задних мостов автомобилей с гипоидными КПП, которые оборудованы дифференциалами увеличенного трения.
Плюсы полусинтетики LS 80w90:
- формирование прочной смазочной пленочки;
- эффективное препятствование образованию пены, прекрасная сочетаемость с уплотняющими элементами;
- неизменность показателей эксплуатации на протяжении длительного периода, это значительно уменьшает периодичность смены автомасла;
- отличная стойкость к коррозии.
75w80
Высококачественная синтетика «Шелл 75w80» используется в зубчатых КПП. Смазка имеет продолжительный период эксплуатации, надежно защищает современные трансмиссии.
Описание достоинств смазки:
- увеличение производительности агрегата;
- четкое переключение передач в различных эксплуатационных режимах;
- противостояние задирам, износу, питтингу;
- экологичность.
75w140
75w140 GL 5 – синтетика, которую разработали для КПП с высокой нагрузкой. Используется в МКПП легковушек, фургонов, грузовиков, микроавтобусов, спецтехники.
Плюсы автомасла:
- обеспечивает бесперебойное функционирование трансмиссии;
- термостабильно;
- создает прочную пленку масла на соприкасающихся запчастях;
- противостоит коррозийному воздействию;
- не вспенивается.
Функции масла для коробки передач
Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:
- Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
- Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
- Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
- Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.
Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.
Классификация по ZF
ZF – это стандарт, разработанный немецкой компанией Zahnradfabrik Friedrichshafen. Она же является одним из главных производителей коробок передач и моторов для автомобильного рынка. Для каждого типа КПП требуется подбирать именно то масло, которое будет идеально подходить для длительной работы с ней. Можно использовать смазки любых производителей в зависимости от того, подходят ли они под определенные требования.
ZF разработала свою классификацию, учитывая допуски производителей, включила вязкость и иные важные параметры. Маркировка буквенная включает TE-ML, а классов несколько, указывается от 01 до 14. Для того чтобы разобраться в системе, требуется знать следующее: для авто, относящихся к категории «В» и «С», подходит смазка, имеющая следующие сокращения:
- ZF TE-ML 10 подходит для коробок типа Transmatic, устанавливаемых на легковые и коммерческие авто.
- ZF TE-ML 11 применяется исключительно для легковых автомобилей вне зависимости от того, механическая или автоматическая у них КПП.
Самое распространенное трансмиссионное масло 75w90. Рейтинг и цена
Рейтинг трансмиссионных масел не учитывает цены, он основывается только на отзывах пользователей и данных лабораторных исследований. Результаты сравнения 7 популярных марок:
- первое место — MOTUL Gear300. Уже много лет удерживает звание «лучшее трансмиссионное масло». Цена — 1100 руб;
- заслуженное второе место — Castrol Syntrans-Transaxle. Цена -750 руб;
- третье место — Mobil Mobilube, хороший уровень защиты от износа;
- Total Transmission SynFe — на четвертом. Оно имеет допуск GL-4/5, подойдет не всем элементам. Цена — 810 руб;
- пятое место — LiquiMoly Hypoid Getriebeoil TDL. Неплохо выдерживает низкие температуры. Цена — 700 руб;
- шестое место — ZIC GFTop, мало данных по присадкам против износа и задира. Цена 488 руб;
- LukOil ТМ-4 — замыкающее седьмое место. Единственное масло от российского производителя, вошедшее в тест. Главный минус — очень много подделок. Цена — 350 руб.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Тест трансмиссионных масел опирался на такие показатели с сайтов производителей, как:
- вязкость;
- температурные пределы;
- критические нагрузки;
- защита от задира;
- защита от сваривания;
- показатель износа.
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
Такой вид масел обычно дешевле синтетики и полусинтетики, так как они изготавливаются из экологически чистых материалов, без применения дорогостоящих присадок. Соответственно, эти средства более безопасны как для окружающей среды и человека, так и для деталей трансмиссии. В этой категории можно выделить 3 лучших трансмиссионных масла.
80W Shell Spirax S3 G
Это масло считается лучшим в своей категории за счет хороших эксплуатационных характеристик для трансмиссий и механических коробок передач ZF, MAN и продукции ряда других производителей. Благодаря использованию качественных присадок обеспечивается долгосрочная защита редуктора.
Фирма Shell улучшила противоизносные свойства жидкости, что позволяет ей эффективно предотвращать образование отложений на шестернях. С его помощью также удается снизить расход топлива и сэкономить деньги на его заправке.
Достоинства
- Практически не бывает утечек;
- Не загрязняет окружающую среду;
- Отлично смазывает узлы трансмиссии;
- Хорошая совместимость с материалами уплотнений;
- Повышенный ресурс трансмиссии;
- Может применяться в узлах, где нужна жидкость с невысокой вязкостью.
Недостатки
Не обнаружено.
Eneos ATF Dexron-Ii
…Я уже неоднократно заливал жидкость Eneos, и могу сказать, что она обеспечивает отличный уровень смазывания трансмиссии…
Мнение эксперта
В ТОПе трансмиссионных масел это лучшее средство для использования зимой, в том числе в северных регионах. Оно интересно с точки зрения возможности применения при температуре до -33 градусов по Цельсию, и только после превышения этого показателя текучесть теряется.
Его особенность заключается в предназначении для автомобилей с автоматической коробкой передач. Главным преимуществом этого средства считается большой интервал между заменами, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля.
Достоинства
- Не боится морозов;
- Хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
- Отличная вязкость;
- Безупречное взаимодействие с автоматической коробкой передач;
- Отсутствие неприятного запаха;
- Натуральность состава.
Недостатки
К сожалению, не очень подходит для механических коробок передач.
Luxe 80W-90 GL-5
Это средство является лучшим для смазывания механических коробок передач. Оно предназначено для применения в моделях заднеприводного типа. Здесь содержится достаточно фосфора и серы, которые обеспечивают маслу отличные противозадирные свойства. За счет этого его можно спокойно использовать в суровых условиях. С его помощью облегчается эксплуатация транспортного средства. Имея класс вязкости 80W-90, его можно применять при температуре до -26 С. Масло обеспечивает качественное смазывание элементов трансмиссии.
Достоинства
- Не допускает преждевременного износа трансмиссии;
- Высокая окислительная стабильность;
- Хорошо работает при холодном запуске;
- Не теряет свою вязкость при колебаниях температур;
- Одной загрузки хватает надолго.
Недостатки
- Не подходит для всех типов приводов;
- Не лучший вариант при больших нагрузках на зубья шестерен.
Свойства ТМ, проявляющиеся при работе
В зависимости от рабочих качеств по градации API все трансмиссионные масла группируются в ряд категорий, которым присваивается определенный индекс. Эти значения зависят от характеристик произведенного вещества.
- В двигателях легковых автомобилей, использующихся для перевозки людей или небольших грузов, есть марки: – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по российскому наименованию).
- GL-4 (или ТМ-4) назначено исключительно для среднескоростных транспортных средств. Его использование ограничивается механической коробкой переключения передач, наделенной определенными переходами. Такую жидкость применить можно в зубчатых передачах с колесами в форме конуса, но при быстром передвижении.
- GL-5 (или ТМ-5) – назначается для мощных нагрузок. Такой тип масла характеризуется наличием в нем значительного числа присадок, оберегающих от задир.
- Встречается значение на упаковке масла — GL-4/5. Это указывает на то, что вещество применяется при всех силовых нагрузках.
- Наравне с делением на индексы, существует обозначение MIL. MIL – это американский вид деления по особым основаниям. Для 75W90 – это MIL-L 2105 A, B или C. Такая спецификация служит для подтверждения рабочих условий продуктов, предназначенных для любого сезона.
Также имеется значение ZF, которое указывает, какой тип автотранспортной передачи. Обычно такая классификация обозначается символами: от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Полезно знать: классификация по API
Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.
Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.
Особенности основ
Минеральные масла обычно используются в тех коробках, которые имеют большой пробег, это обусловлено их высокой вязкостью и способностью закрывать микротрещины и сколы. Также они рекомендованы для старых автомобилей вне зависимости от пробега, так как техника ранних годов проектировалась с расчетом использования именно густых масел. Прекрасно подойдет минеральная основа и для местности, где климат теплый или жаркий. Использовать их в холодную пору, наоборот, не рекомендуется, так как они станут гуще, что усложнит работу КПП.
Синтетические масла обладают меньшей вязкостью, универсальны практически для любой климатической зоны, заливаются такие жидкости в большинство современных иномарок. Однако с выработкой КПП, возможно, придется заливать более густую смазку, так как со временем может появиться течь. Синтетика создает очень тонкий защитный слой, поэтому не может полноценно закрыть сколы. Не стоит использовать ее в жарком климате, масло станет слишком жидким.
Полусинтетика отлично подходит для любой техники, рассчитана на использование в любой климатической зоне, так как вязкость его средняя, это позволяет применять смазку, не опасаясь, что коробка будет работать неправильно. Кроме этого, создается достаточно толстая и прочная масляная пленка, защищающая детали от трения и ржавления. Однако такая смазка имеет более низкий уровень допусков, чем синтетическая, она не подходит для капризных видов техники, чьи характеристики рассчитаны именно на чистую синтетику.
Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям
Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:
- защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
- увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
- охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
- снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.
ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.
Что будет с узлами трансмиссии если GL-4 заменить на GL-5
Часто возникает вопрос, какое трансмиссионное масло выбрать и можно ли один стандарт заменять другим? Стандарт GL4 предназначается для МКПП c синхронизаторами. Он дает хорошую защиту чугунным и стальным элементам, и не агрессивен к деталям, выполненным из цветных сплавов. Использование GL5 в таких узлах приводит к повышенному износу синхронов. Так же является причиной затруднительного переключения передач. Противоизносные добавки понижают трение, и переключать передачи становится труднее, так как система синхронизации основывается на трении поверхностей синхронов.
Стандарт GL5 применяется в трансмиссии, где присутствуют гипоидные пары. Если в них применять GL4 — будет высокий износ, возможен выход из строя отдельных элементов или узла в целом.
Переход с GL4 на GL5 не рекомендуется, так же и наоборот: это очень разные масла с различными задачами и свойствами.
3MOTUL GEAR 300 75W-90
Разработано для спортивной техники
Цена: от 1387,00 руб.
Страна-производитель: Франция
Рейтинг (2021): 4.0
По американской спецификации масел API соответствует стандарту GL-4/5, а кроме того, вписывается в стандарт масел для военного применения MIL-L-2105 D
При покупке этого масла важно убедиться в стране-производителе. Оригинальное масло производится во Франции, другие коды стран на этикетке говорят о подделке
Это масло показало высокий уровень стойкости масляной пленки к нагрузкам, температурам и высокому давлению. Сдвиговые нагрузки, судя по авторитетным тестам, сведены к нулю. В отличие от конкурентов, это масло имеет нулевую вспениваемость.
Плюсы
- Способствует плавному переключению и мягкой работе КПП даже при очень низких температурах
- Не вспенивается
- Подтвержденное отзывами антикоррозионное воздействие
Минусы
Различия между GL4 и GL5
Выбирая масло, требуется четко знать, чем оно отличается от близких аналогов, ведь некоторые механизмы могут оказаться весьма капризными. GL 4 75W 90 и GL 5 75W90 прежде всего отличаются областью их использования. GL-4 применяют в тех КПП, где передачи конические, зубчатые либо гипоидные. Смазка в таких конструкциях нагревается до +150 градусов по Цельсию. При этом уровень контактного напряжения не поднимается выше 3000 МПа.
GL5 рассчитано на работу гипоидной передачи с ударными нагрузками. В этом случае контактное напряжение может существенно превышать отметку 3000 МПа. Такие масла обеспечивают хорошее скольжение про повышенном трении и критических нагрузках. Однако не следует путать классность жидкости и ее качество. Если в авто прописан класс GL-4, туда нельзя заливать GL-5 и наоборот, так как это может существенно навредить механизму.
В GL-5 высоко содержание серо-фосфорной присадки, защищающей шестерни от задиров, если смазка попадет в систему, рассчитанную на GL-4, она засорит ее медной стружкой и будет мешать работе.
Ford Motorcraft Mercon LV
Специализированный состав премиум-класса, предназначенный для автомобилей Ford, Lincoln и Mercury с АКПП, рассчитанными на масло стандарта Mercon LV. Также это средство обеспечивает эффективную работу автоматических коробок, оснащённых электронным управлением.
Трансмиссионное масло, цена за литр которого стартует от 764 руб., довольно устойчиво к окислению, характеризуется достаточной текучестью при низких значениях температуры и прекрасной термостойкостью. Состав надёжно защищает детали от износа, а также противодействует появлению ржавчины и загрязнений. Любопытно, что для упрощения выявления протеканий средство выпускается красным.
Преимущества:
- изготавливается из высоковязких исходных составов с добавками;
- оберегает коробку передач от износа и вибрации;
- не теряет своей эффективности при охлаждении, что облегчает использование КПП на морозе;
- сопротивляемость окислению в течение продолжительного времени службы;
- можно использовать в гидроусилителях руля автомобилей Ford, изготовленных после 2012 года;
- одобрено Ford Motor Company.
Вместе с тем, состав не следует заливать в КПП с некоторыми спецификациями, отличными от указанной на этикетке этого средства. Например, масло не совместимо со стандартами MERCON V, MERCON SP или Continuously Variable Chain Type Transmission Fluid.
Заключение
Чтобы коробка передач работала «как по маслу», это самое масло, даже синтетическое, должно быть подходящим. Для смазки трансмиссии лучше использовать состав, рекомендованный производителем автомобиля. В продаже есть множество и универсальных средств, зачастую более дешёвых, чем оригинал. Если такой лубрикант соответствует спецификации КПП, то можно брать.
Видео про синтетическое масло:
Расшифровка и особенности 75w90
Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.
В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.
Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.
Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.
Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.
Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:
- GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
- GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.
Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.
ZIC ATF multi LF
Доступное и качественное синтетическое масло, стоимостью от 414 рублей за литр и практически лишённое подделок. Оно подходит для многих автомобилей с автоматической коробкой передач.
Изготавливается состав на основе Yubase — собственного базового масла производителя. Средство обладает стабильной вязкостью, экономит топливо, не густеет при температуре до -51 градуса. И, как следствие, хорошо прокачивается и обеспечивает надёжную работу омываемых узлов.
Преимущества:
- стойкость к окислению;
- отличные температурные характеристики;
- образование прочной масляной плёнки на деталях;
- универсальность;
- улучшение работы КПП.
Однако эффективен этот состав только в паре с качественным топливом.