Отзывы пользователей о трансмиссионном масле лукойл 75w-90
Содержание:
Описание
Минеральная трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-4 80W-90 для механических коробок переключения передач. В основе лежит тщательно очищенное масло, дополненное пакетом высокоэффективных присадок. Которые заметно улучшают технические характеристики и эксплуатационные качества готового продукта.
Отлично защищает детали двигателя от задиров и износа даже при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур. Благодаря этим качествам смазочный материал может применяться в трансмиссиях коммерческого транспорта. А благодаря высокой термоокислительной стабильности масло обладает длительным интервалом замены. На протяжении которого не теряет своих свойств.
ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W90 также содержит присадки, которые хорошо защищают металлические компоненты системы от коррозии. Не пенится, сводя к минимуму риск кавитационной эрозии.
При пониженных температурах имеет небывало хорошую для минеральных смазочных материалов вязкость. Сохраняет текучесть до минус 30 градусов Цельсия. Это позволяет маслу приблизиться по своим вязкостно-температурным характеристикам к полусинтетическим трансмиссионным жидкостям.
Отклики
Отечественные автолюбители и профессионалы повсеместно используют смазочные составы от Лукойл для трансмиссий. Особенно востребована смазка 75W90 GL-4, так как её заливают в КПП легковых автомобилей. Отзывы о ней в основном положительные. Правда, есть также пользователи, которые недовольны этим продуктом. Скорее всего, это связано с контрафактной продукцией, которая появляется в продаже. К сожалению, этого избежать пока не удаётся.
Положительные
- Мой автомобиль – Мазда Трибьют. Полтора года назад коробка забарахлила, пришлось делать капремонт. Сразу же после этого залил Лукойловскую полусинтетику. Выбор пал на неё, потому что аналогичные масла зарубежного производства дороже стоят. Накатал за это время уже 5 тысяч. КПП переключается без проблем, течи нет. Посмотрел – масло совсем не пенится. А насколько я знаю – это показатель качества. Многие жалуются, что в морозы густеет. Решил проверить. Взял импортную синтетику (Маннол 75W-140) и посмотрел, как они оба будут вести себя при морозе -35°С. Оказалось, что Лукойл ничем ему не уступил. Такая же текучесть, что меня удивило – не ожидал от наших такой прыти. Подумав, перешёл и на моторное масло, так как увидел, что наше ничем не хуже импортного, но дешевле. Так что рекомендую всем.
- Езжу я на фургоне Соболь 2705 по Иркутску и окрестностям. Зимы у нас суровые, температура частенько падает ниже 30 градусов. Во время езды зимой меня раздражала коробка – передачи включались тяжело, слышал, что шумит, хотя уровень масла был в норме. Чтобы дело не дошло до ремонта, решил его поменять. Товарищи посоветовали попробовать наше масло Лукойл серии 75W90 GL-4, сказали – лучшее для моей машины, отзывы о нём вроде неплохие. Ну что же, сказано – сделано. Вообще-то я не надеялся на чудо, просто хотел избежать ремонта. Каково же было моё удивление, когда вой из коробки пропал. Никаких хрустов при переключении, передачи стали включаться лучше. Мне объяснили, что раньше у меня была «минералка», и она стыла на морозе, а эта полусинтетика не густеет. Как бы то ни было, я теперь очень доволен, залил эту же смазку ещё в задний мост и езжу теперь без проблем.
- Иномарка у меня уже три года, покупал с рук. Подошло время менять в коробке масло, так как с момента приобретения уже проехал 40 тысяч километров. Но я понятия не имел, какую жидкость для коробки нужно покупать. Поехал в специализированный магазин, поговорил с менеджером. Он посоветовал нашу трансмиссионную смесь от Лукойла. Хотя я слышал о продукции Лукойла довольно нелестные отзывы, менеджер развеял мои сомнения. Он сказал, что она полусинтетическая и ничем не хуже импортных аналогов, хотя и дешевле. Решил купить. Залил как раз перед зимой. Вот отъездил уже 8 тысяч км, нареканий вообще нет. Коробочка как работала, так и продолжает. Передачи так же мягко переключаются. Надеюсь пробегать без замены ещё тысяч 50, так как говорили, что она долго ходит. Неплохая смазка, так что рекомендую.
Отрицательные
- Не терпится поделиться своими впечатлениями о трансмиссионной полусинтетике от Лукойла. Езжу я в Воркуте, климат у нас суровый. Вот, как раз перед зимой, решил поменять моторное масло и сразу трансмиссионное. Долго перед этим изучал материалы с разных источников, какую бы смазку взять на трансмиссию, чтобы хорошо выдерживала 35 и даже 40 градусов мороза. Судя по характеристикам – кроме лукойловского, другое не подходило. Хорошо, что оно есть у нас в продаже. Купил и залил. И вот наступили первые морозы. Температура опустилась ниже 20 градусов. Каково же было моё удивление, когда я почувствовал, что масляный состав загустел! Передачи стали включаться с трудом. Даже при прогретом моторе приходилось переключаться с трудом, пока не проеду пару километров. А ведь по техническим характеристикам так быть не должно. Меня постигло сильное разочарование. Оказывается, эта жидкость применима только в умеренном климате. Сильные морозы ей противопоказаны.
- У меня Лада Приора. Подошло время замены рабочей жидкости в КПП. Купил ТНК 75-90, залил и пожалел об этом. При езде коробка стала сильно шуметь. Когда проверял уровень смазки – вытащив щуп, увидел, что масло вспенилось. Решил приобрети Лукойл 75W-90 GL-4, прочитав о нём хорошие отзывы. Покупал в солидном магазине, поэтому считаю, что оригинал, а не подделка. Как же я расстроился, когда обнаружил, что жидкость начала густеть уже при первых небольших морозах. При -15 градусах пошёл сильный шум, рычаг вообще стал ходить туго. С ужасом думаю, что будет при -25. Теперь слово «лукойл» вызывает у меня только негативные ассоциации.
Технические характеристики продукции Лукойл
- тип (ТМ или АТF);
- категория (цифра после ТМ или слова после АТF);
- вязкости по SAE (два числа с W между ними).
В ассортименте трансмиссий Лукойл представлено 7 продуктов. Масло трансмиссионное Лукойл ATF выпускается в трех модификациях:
- ATF – полусинтетика для АКПП, используется в легковых машинах, грузовом и специализированном транспорте, в БелАзах с гидромеханикой. Отличается:
- стабильной вязкостью, показатели при разных температурах различаются незначительно;
- улучшенной противокоррозионной защитой;
- отличными антифрикционными, антиокислительными свойствами;
- не разрушает уплотнители из цветных металлов;
- содержит противопенные присадки.
- Температура застывания -56°С, индекс вязкости 172, плотность 862 кг/м3.
- ATF SYNTH MULTI – синтетическое масло из разрядов универсальных, применимо для многих видов АКПП, подходит для машин российского автопрома, моделей с АКПП американского и европейского производства с допусками Dexron IID, Dexron IIIH. Разрешено использование в системах гидроусилителя руля. Свойства:
- хорошо прокачивается при низких температурах;
- обеспечивает плавное переключение скоростей без вибрации;
- рассчитано на длительный межзаменный интервал;
- продлевает ресурс фрикционных дисков.
- Температура застывания -50°С, индекс вязкости 178, плотность 850 кг/м3.
- ATF SUFFIX A – лубрикант на гидрокрекинговой синтетической основе (НС), отличается вязкостью по стандартам ISO VG 22, защищает детали ГУР от износа, используется для гидроусилителя руля машин с АКПП, обеспечивает плавное управление автомобилем. Эксплуатируется до -45°C. Смазки для механических коробок переключения передач:
- ТМ-5 75W90 – полусинтетическое трансмиссионное масло Лукойл GL 5, используется для легковых, малогрузных машин с любым приводом, зубчатыми передачами (в том числе гипоидными). По техническим характеристикам соответствуют смазкам класса GL-5, с большим количеством антизадирных присадок. Используется в иномарках, отечественных машинах, где МКПП не содержат синхронизаторов из цветных сплавов. Отличается хорошей стабильностью, повышает ресурс трансмиссии. Лубрикант применим для мостов 30–90-тонных БелАЗов, работающих в зонах с умеренным климатом.
- ТM-5 80W90 – высококачественное минеральное трансмиссионное масло с универсальными свойствами. Применяется в МКПП, кратерах, гипоидных передачах на легковых и грузовых автомобилях, силовых установках на базе бензиновых или дизельных двигателей, работающих в условиях жаркого климата, высокогорья, где бывает резкий скачок температур. По классификации API соответствует категории GL-5, содержит сбалансированный пакет присадок. Продлевает срок службы нагруженных элементов, защищает систему от коррозии, стабильно прокачивается. Лубрикант не сопоставим с цветными сплавами, антизадирные присадки их разрушают. В машинах с синхронизированными КПП смазку не применяют.
- ТМ 4 75w90 или трансмиссия Лукойл GL 4 – жидкость на базе гидрокрекинговой полусинтетики. Применяется для:
- российских легковых машин и иномарок;
- микроавтобусов;
- грузового автотранспорта;
- мототехники с 4-х тактным двигателем.
- Используется для заправки МКПП, дифференциалов, раздаточных коробок. Смазка отличается стабильностью, обеспечивает плавное переключение скоростей при минусовых температурах.
- ТМ 4 80w90 или Лукойл трансмиссионное ТМ 4 – жидкость на минеральной основе, используется для бюджетных машин, спецтранспорта с типичными трансмиссиями. Обеспечивает спокойное переключение скоростей, снижает износ механизма.
Как отзываются о продуктах
Игорь, водитель 21099 со стажем 10 лет
На 21099 в течение десяти лет использовал TM-4 (GL-4), машина прошла 260 000 километров, продал ее недавно, до продажи ремонт не потребовался. Машина, кстати, несколько раз ездила при температуре примерно в -40, трогалась с трудом, но быстренько раскачивалась и нормально двигалась.
Василий, водитель Газели со стажем 12 лет
Трансмиссионные масла от Лукойла заливал в коробку и мост. После залитого на заводе передачи начали переключаться гораздо мягче и без каких-либо прохрустываний. Протечек не замечено.
Влад, водитель Lada Приора со стажем 3 года
Катаю Приору, при смене масла решил залить ТНК 75/90, после морозов коробка стала шуметь. Начал проверять уровень масла, а на щупе пена. Срочно поехал менять, сменил на Лукойл 75W90: при минус двадцати рычаг стал туже втыкать передачи и при езде первые несколько километров гудит. Сейчас думаю, то ли менять, то ли не менять. Если менять, то на какое.
Игорь, водитель Калины со стажем 3 года
Отъездил около 15 тысяч на Калине, на десяти тысячах произвел замену масла в коробке на Тотал 85W85, примерно на 12 тысячах начали легче включаться передачи. Но как температура опустилась до -18, так передачи начали крутить тяжело при старте, не знаю, что будет при -25. По-моему, это будет предел. В ближайшее время хочу поменять на 75W85.
Ринат, водитель VW Passat со стажем 6 лет
Лет пять уже использую в КПП 75W90. Сталкивался с разным качеством приобретенной смазки, и у меня выработалось следующее мнение: если приобрести масло не поддельного качества, то впечатления будут только положительные и отзывы соответствующие. Но, к сожалению, российский рынок наполнен подделками, и Лукойла в том числе. И купить левую канистру можно в любом магазине.
Гарантированно можно купить не поддельное масло, наверное, только в фирменных отделах Лукойла. Ценник у него прекрасный, если приобретать литр импортной трансмиссионки, то за эти же деньги можно купить полноценные четыре литра нашего, а качество нисколько не уступает. В морозную погоду оно ведет себя без нареканий, его используют даже в наших северных районах.
Почитав отзывы, я заметил, что многим нравится упаковка со шкалой с уровнем масла, которое остается в бутылке, есть и описание, как производить замену. Также, судя по отзывам, его можно использовать и на машинах с большим пробегом, коробка меньше шумит, и машина становится быстрее. Говорят, что многие с таким маслом заводят машину, не выжимая сцепление.
Какие имеет важные преимущества серия 75w90?
Современное качественное масло отечественного производителя Лукойл 75w90 имеет массу обнародованных этим же производителем достоинствами.
Вот кое-какие из них:
- Качественная протекция трущихся между собой частей в двигателе от возможного сбоя или перетирания со временем, также отличная защита от поломок или физических повреждений.
- Максимальное уменьшение потери энергии двигателя при его трении.
- Снижение громкости во время работы цилиндров.
- Отличные характеристики при даже высоких скоростях, а также при завышенном давлении в поршнях и при большом различии температур.
- Охлаждение поверхностей деталей при трении.
- Отличные свойства при работе автомобильной коробки передач и высокие противоокислительные свойства, включая высшие точки под максимальной нагрузкой.
- Кроме того масло серии не дает ржавчине появляться на узлах и других системах, которые взаимодействуют с внешней средой.
Отличительный элемент от прочих аналогов — срок работы масла, несмотря на большие нагрузки и значительные различия в температуре.
В коробки передач заливать масла более высоких стандартов, например ТМ-5 не рекомендуется, ведь это вполне может спровоцировать поломку синхронизаторов с длительным выходом их из строя.
К этому может привести большое содержание серы в масле. Хотя множество экспертов говорят, что у Лукойл ТМ-5 более высокие рабочие качества.
Общие характеристики
На рынке РФ сегодня представлено два продукта для узлов трансмиссии от компании Lukoil, которые имеют индекс вязкости по SAE 75W-90:
- ТМ-4 (GL-4);
- ТМ-5 (GL-5).
Рассмотрим сначала общие параметры этих двух трансмиссионных масел.
Назначение
Трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 предназначены для работы в узлах, где на смазку не ложится функция переноса энергии. То есть эти смазочные материалы выполняют только смазочную и защитную функции и не подходят для использования в АКПП и вариаторах.
Вязкость по SAE
Как видно из индекса, рассматриваемые смазочные материалы для узлов трансмиссии являются всесезонными. Зимний показатель вязкости, 75W, допускает использование масла при температуре окружающей среды до –40 °С.
Что означает в физическом смысле это ограничение? Если для ДВС рамки для зимней вязкости означают, сможет ли насос прокачать смазку по системе и провернется ли коленчатый вал, то для трансмиссионных масел в эти ограничения вкладывается несколько другой смысл.
Минимальная температура для трансмиссионных смазочных материалов ограничивает порог, при котором обеспечивается формирование надежной защитной пленки на поверхности трущихся деталей.
При более низкой температуре смазка загустевает настолько, что образование нормального защитного слоя не гарантируется. Летняя часть индекса, 90, говорит о том, что трансмиссионное масло допустимо к использованию при температуре окружающего воздуха до +35 °С.
В зависимости от допусков по API или классу по ГОСТ, область применения рассматриваемых смазочных материалов различается. Рассмотрим подробнее, на какие условия рассчитано масло «Лукойл» ТМ-4 75W-90 (GL-4) и «Лукойл» ТМ-5 75W-90 (GL-5).
В заключении
Масло Lukoil 75W-90 для трансмиссий – полусинтетика отечественного производителя, отвечающая требованиям международной классификации. Числовой показатель маркировки ТМ соответствует значению GL по системе АРI. Смазку обязательно подбирают под тип привода, присадки в ТМ-маслах рассчитаны на определенный тип металла.
При переходе с другой трансмиссионной жидкости на Lukoil 75W-90 нужно быть аккуратнее. Из коробки полностью масло не выливается, остается до ¼ родного. Присадки у брендовых производителей свои, они подбирают их под вид основы, «подсаживают» автовладельцев на смазку своего производства. Экспериментально проверено, что присадки с разным уровнем рН способны реагировать между собой. Прежде, чем лить в КПП новую жидкость, нужно провести тест на совместимость смазок: взять по небольшой порции каждой, соединить в одной емкости, нагреть до температуры испарения. Несовместимые масла начнут вспениваться.
Стоит опасаться подделок. Фальсификата на рынке немало. «Умельцы» собирают канистры на СТО, разливают по ним недорогую летнюю минеральную смазку из бочек, она замерзает на морозе. По виду и запаху поддельную эмульсию не определить. У «Лукойла» собственная сеть огромная, лучше покупать смазку там.
Описание продукта
Лукойл – ведущий производитель смазочных материалов для автотранспорта на территории стран СНГ. Всем известно, что его продукция имеет качество, сопоставимое с аналогичными продуктами ведущих мировых производителей. Кроме моторных масел, предприятие производит также и трансмиссионные. Масла ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5 используются водителями автотранспорта на всей территории стран СНГ. Повсеместно применяются в автомобилях, произведённых в РФ. Также успешно их применяют в иностранных авто, где имеется механическая коробка передач. В большинстве своём оба смазочных материала получают очень хорошие отзывы от владельцев автомобилей.
Масляные составы для трансмиссий делают работу, без которой механизмы не смогли бы нормально функционировать:
- выполняют предохранительную функцию для соприкасающихся поверхностей, исключая их преждевременный износ и заклинивание;
- уменьшают трение, сохраняя энергию;
- охлаждают механизмы, уменьшают шум во время работы.
Они обеспечивают:
- отличные противозадирные качества масла, восстанавливающие металлические поверхности;
- антиокислительное воздействие, позволяющее продлить срок службы механизмов и самих масел.
В составе трансмиссионных масел Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5 есть противозадирные присадки, содержащие серу и фосфор. Это – одна из важнейших составляющих, обеспечивающих долговременную эксплуатацию техники. Такие присадки способны модифицировать металлические поверхности деталей в критических режимах работы. Классификационные характеристики показывают, что у ТМ-4 таких присадок 4%, а у ТМ-5 их содержание выше – 6,5%. Поэтому они имеют разное предназначение.
ТМ-5 применяется в более нагруженных трансмиссиях. Этот продукт предназначен, в первую очередь, для использования в раздаточных коробках, главных передачах и дифференциалах. А в коробках передач используется масло ТМ-4. В КП отечественных автомобилей заливать ТМ-5 не рекомендуется, поскольку это может закончиться выходом из строя синхронизаторов. К этому приводит излишнее для них содержание серы и фосфора. Несмотря на это, многие специалисты заявляют, что у Лукойл GL-5 эксплуатационные качества лучше. Вообще-то лучше не экспериментировать и использовать то трансмиссионное масло, которое рекомендовано производителем.
Четвертое место
ТНК
Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.
- устойчивость масляной пленки в наиболее нагруженных узлах мотора;
- защищает силовой агрегат от образования нагара;
- обеспечивает стабильную работу двигателя;
- уменьшает количество шума;
- обладает хорошими антикоррозийными, моющими свойствами;
- отличается хорошими низкотемпературными характеристиками
Из недостатков — высокая стоимость.
Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.
Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.
Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский головной завод компании Mobil — газпромовский не хуже! Но.
Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки. На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.
Признаки оригинального масла
Поскольку главной проблемой продукции бренда Лукойл являются подделки, производитель тщательно постарался обезопасить масла от возможной фальсификации
Тут уже перед самим потребителем стоит задача обращать внимание на все нюансы и особенности, позволяющие отличать оригинал от подделки. Только ваша внимательность позволит избежать покупки сомнительного трансмиссионного масла. Крышка канистры
Она в оригинальной таре всегда комбинированная и изготовлена из пластика высокого качества. Присутствуют специальные вставки, которые сделаны на основе плотной резины. Такой пластик невозможно изготовить простыми пресс-формами. Плюс под крышкой располагается термосвариваемая вставка на основе алюминия. Не имя в распоряжении специального оборудования Лукойл, подделать пробку невозможно.
Ёмкость. Канистры выполнены из трёхслойного полимера или пластика. Это заметит каждый, как только откроет крышку. Каждый слой отличается от предыдущего, разделяясь на внутренний, средний и наружный. Чтобы выполнить подобную тару, необходимо наличие высокоточного и дорогостоящего оборудования. У любителей изготавливать подделки доступ к пресс-формам такого уровня отсутствует.
Этикетки
Крышка канистры. Она в оригинальной таре всегда комбинированная и изготовлена из пластика высокого качества. Присутствуют специальные вставки, которые сделаны на основе плотной резины. Такой пластик невозможно изготовить простыми пресс-формами. Плюс под крышкой располагается термосвариваемая вставка на основе алюминия. Не имя в распоряжении специального оборудования Лукойл, подделать пробку невозможно.
Ёмкость. Канистры выполнены из трёхслойного полимера или пластика. Это заметит каждый, как только откроет крышку. Каждый слой отличается от предыдущего, разделяясь на внутренний, средний и наружный. Чтобы выполнить подобную тару, необходимо наличие высокоточного и дорогостоящего оборудования. У любителей изготавливать подделки доступ к пресс-формам такого уровня отсутствует.
Этикетки
Здесь важно учитывать, что в оригинальных маслах наружные этикетки всегда только вплавляемые. Их наносят на ёмкость ещё на этапе изготовления самой тары. Потому этикетку и канистру можно считать цельной конструкцией
Если вы видите, как края этикетки отклеиваются, перед вами очевидная подделка.
Горлышко. На оригинальной таре горловина имеет специальную пломбу из алюминиевой фольги. Это позволяет избегать протекания масел при переворачивании ёмкости.
Даты и номера. Если вы видите, что дату изготовления и номер партии нанесли любым другим способом, а не лазерной гравировкой, перед вами подделка.
Порядковый номер. Ещё одной отличительной особенностью является номер канистры. Это позволяет отслеживать логистику и понимать, подделка перед вами или нет.
Днище ёмкости. На нём обязательно должна присутствовать экомаркировка вторичной переработки, защиты окружающей среды, обозначение материала изготовления канистры, год и месяц выпуска, логотип компании и номер пресс-формы, с помощью которой была изготовлена эта конкретная тара.
Потому этикетку и канистру можно считать цельной конструкцией. Если вы видите, как края этикетки отклеиваются, перед вами очевидная подделка.
Горлышко. На оригинальной таре горловина имеет специальную пломбу из алюминиевой фольги. Это позволяет избегать протекания масел при переворачивании ёмкости.
Даты и номера. Если вы видите, что дату изготовления и номер партии нанесли любым другим способом, а не лазерной гравировкой, перед вами подделка.
Порядковый номер. Ещё одной отличительной особенностью является номер канистры. Это позволяет отслеживать логистику и понимать, подделка перед вами или нет.
Днище ёмкости. На нём обязательно должна присутствовать экомаркировка вторичной переработки, защиты окружающей среды, обозначение материала изготовления канистры, год и месяц выпуска, логотип компании и номер пресс-формы, с помощью которой была изготовлена эта конкретная тара.
Как видите, компания Лукойл предусмотрела многоуровневую защиту. Сами специалисты и простые автолюбители признают, что российский производитель создал одну из лучших систем защиты от подделок. Но подпольные предприятия, которые продолжают выпуск масел под видом Лукойл, рассчитывают в большей степени на невнимательность покупателей и их жажду сэкономить на покупке товаров. Чтобы не допустить нежелательных ошибок, внимательно изучите характерные признаки оригинальной трансмиссионной жидкости и не стесняйтесь перед покупкой рассматривать канистру с каждой стороны. Это ваше полное право как потребителя.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим преимущества трансмиссионного масла масло «Лукойл» 75W-90.
- Относительно невысокая стоимость. По сравнению с другими аналогичными смазочными материалами от отечественного производителя, трансмиссионное масло от «Лукойл» находится на уровне выше среднего. Если брать в целом по рынку, с учетом импортных смазок, то цена «Лукойл» 75W-90 немного ниже средней.
- Хорошие эксплуатационные показатели. Изменение вязкость в зависимости от температуры, смазочные, защитные, антиокислительные и противозадирные свойства находятся на достойном уровне. Поэтому масла «Лукойл» 75W-90 вполне могут конкурировать с импортными смазочными материалами из среднего ценового диапазона.
- Одобрение от ПАО «АвтоВАЗ». Рассматриваемая смазка рекомендована к использованию в узлах трансмиссии автомобилей ВАЗ и заливается во многие авто на конвейере.
- Отсутствие на рынке подделок. В настоящее время не было выявлено поддельных трансмиссионных смазок от Lukoil. Для производителей контрафакта это просто невыгодно.
Есть у смазочных материалов «Лукойл» 75W-90 и несколько недостатков.
- Температурное разрушение при перегреве сверх допустимого порога. В отзывах автовладельцев о масле «Лукойл» 75W-90 часто можно встретить нарекания на плохую сопротивляемость смазки перегревам. Даже краткосрочный нагрев трансмиссии выше 150 °С ведет к подгоранию масла и вызывает необходимость его замены.
- Относительно небольшой срок эксплуатации. В целом смазочные материалы для трансмиссии от Lukoil не отличаются высокими сроками службы. И 75W-90 не стало исключением.
Обратите внимание
Бывалые автомобилисты и автомеханики рекомендуют менять его на 10-20 тысяч раньше, чем предписывается производителем авто. Трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, по отзывам автовладельцев, вполне удачно применяется не только в отечественной технике, но и в относительно новых автомобилях зарубежного производства.
Чем отличается от конкурентов
Основные преимущества, которыми обладает трансмиссионная жидкость Lukoil TM-4 75W-90:
- Вязкость при 100°С = 16.9 – немного густовато, но в стандарт проходит.
- Кислотное число = 0.99 – масло с невысоким кислотным это хорошо, долго будет окислятся.
- Вязкость динамическая на вискозиметре Брукфильда при -40°С = 144980 – конечно у синтетических масел вязкость в два раза меньше около 50-60 тыс, но здесь полусинтетика, да и по параметрам до 150 000 проходит.
- Нагрузка до сваривания = 3481 – нормально.
- Диаметр пятна износа = 0.4 – отличный результат, не каждая синтетика может таким похвастаться.
- Содержание серы = 1.566 – сера тут от минеральной базы, но большинство от противоизносной присадки на основе сера-фосфор. То есть противоизносных присадок здесь много.
- В составе присутствует эстеры – это видно по содержанию продуктов окисления. Выполняют противоизносные функции.
Хорошая отечественная полусинтетика с неплохими характеристиками. Противоизносные свойства на высоте. Низкотемпературные параметры, для полусинтетики нормальные. Подходит для использования в европейской части России. Противоизносных присадок и эстеров не пожалели. Оптимальный вариант по соотношению цена-качество в прямом смысле этого слова.
Заключение
Подводят итоги обзору, можно сказать следующее:
Масло Лукойл 75W-90 на синтетической основе предназначено для улучшения работы трансмиссионных узлов.
Продукт имеет неплохое качество и подходит для использования в очень сложных климатических условиях.
Масло отличается не слишком доступной ценой, а также, следует быть внимательным при выборе канистры, поскольку очень много подделок.
Вещество имеет неплохие технические характеристики, но важно использовать продукт строго в соответствии с допусками.
Преимущественно, «трансиссионка» подходит для авто российского производства.