Лада 4×4 2121 нива (ваз нива 2121)
Содержание:
Затраты на содержание
Что касается затрат на ремонт и обслуживание Лада 4х4, то их смело можно назвать «копеечными». Благодаря тому, что внедорожник выпускается уже практически 40 лет, приобрести как оригинальные запчасти, так и массу схожих не оригиналов можно практически в любой точке России. К тому же, Лада 4х4 полностью унифицирована с моделью «Жигули», поэтому подобрать недорогие комплектующие для машины совершенно не является проблемой. Конечно, надежность Лада 4х4 – не самый главный ее конек. Однако нужно отметить, что содержать данную модель может практически каждый, кто имеет хотя бы минимальный уровень дохода.
Обзор рестайлинга
Версия Off-Road, которая оценена в 844 900 рублей.
Фейслифтинг, при котором Лада Нива Travel 2021 года получила новое оформление передка и оригинальные бампера, привел к изменению длины кузова – плюс 43 мм (4099 мм).
Накладки на колесных арках добавили в ширину 4 мм (1804 мм), тогда как колесная база и высота авто остались прежними: 2450 и 1652 мм соответственно.
Результат фейслифтинга
Сравнения нового кузова с дореформенной моделью.
Вместе с новым экстерьером модели подарили новое имя – теперь уже легендарный внедорожник будет называться Нива Travel 2021, а одной из его комплектацией станет версия Off-road, которая предложит неокрашенный пластиковый обвес, «зубастые» внедорожные покрышки и выведенный наверх воздухозаборник.
Кузов
На обычной версии будут стоять накладки на колесных арках, окрашенные в цвет нового кузова, и пока это единственное видимое отличие, не считая дорожных шин, воздухозаборника и, возможно, некоторых опций, которые будут присутствовать в пакетах оснащения.
Общим для обеих комплектаций станет дизайн передка внедорожника с новой оптикой и большой пластиковой решеткой радиатора. Сзади на внедорожнике будут ставиться диодные фонари, а на открывающейся двери разместится запаска, накрытая кожухом. В целом, кузов новой Лады Нивы Travel остался прежним, за исключением передних крыльев, где изменена форма выштамповки.
Лада Нива — обзор автомобиля
Lada Niva / Лада Нива
В июле 2020 года ВАЗ выпустил обновленную Лада Нива, которая заменила модель Chevrolet Niva. Значительных изменений не произошло. Решетка радиатора внедорожника приобрела мощную черную горизонтальную планку, на которой закреплена эмблема лады. Передняя оптика в своей нижней части украсилась изгибами и может быть с черным фоном. Передний бампер может иметь противотуманные фары и защиту двигателя в центральной части. В интерьере значок Шевроле также заменен на ладью.
Lada Niva комплектуется бензиновым рядным двигателем с четырьмя цилиндрами объемом 1.7 л, мощностью 80 сил, крутящим моментом 127 Н*м, расходом топлива в городском режиме 13.4 л на 100 км, который разгоняет внедорожник до скорости в 100 км/ час за 19 сек. Мотор работает совместно с механической коробкой передач, имеющей 5 скоростей. Привод полный, рулевое колесо с гидроусилителем, дорожный просвет 220 мм. Передняя подвеска независимая многорычажная, задняя – зависимая пружинная. На передней оси стоят дисковые тормоза, на задней – барабанные.
Базовая комплектация Classic располагает системой ЭРА-ГЛОНАСС,
подушкой безопасности для водителя, автоматическим подъемом стекол в передних дверях, центральным замком, зеркалами с подогревом и электрической регулировкой положения. Версия Comfort кроме того включает кондиционер, колеса из легкого сплава на 15 дюймов, задние тонированные стекла, подголовники для задних кресел. Исполнение Comfort Off-road Plus дополнительно имеет противотуманки, колеса диаметром 16 дюймов, рейлинги, фаркоп, шноркель. Комплектация Luxe располагает еще окрашенными в цвет кузова корпусами зеркал и бамперов, двумя эйбергами, передними креслами и лобовом стеклом с обогревом, парктроником, камерой заднего вида. Версия
Luxe Off-road выделяется только обвесом черного цвета.
Интерьер LADA Niva 4×4 2020:
По предоставленным фотографиям можно сказать, что вряд ли будет выпушена Нива с таким шикарным и современным салоном. Отделка салона выполнена из ткани, пластика и искусственной кожи. В салоне устанавливается современная мультимедийна система и множество различных систем, обеспечивающих комфорт при езде.
Приборная панель представляет собой большой сенсорный экран, обрамленный по бокам дефлекторами. Снизу от экрана расположилась панель с кнопками и шайбами управления климатом.
Далее можем наблюдать техническую панель с ручкой коробки передач, двумя подстаканниками и подлокотником. Сидения будут комфортными и оборудованы боковой поддержкой и подогревом.
Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)
Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Lada 2121 4х4 (Niva) «Luxe» 1,7 (83 л.с.) 5МТ за 570 900 рублей.
Лада Гранта «#Клаб» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 554 900 рублей
Что лучше: Lada 2121 4х4 (Niva) «Luxe» 2020 или Lada Granta «#Club» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада 2121 4х4 (Нива) «Люкс»:
- Дешевле на 16 000 рублей;
- Трёхдверный внедорожник;
- Полный привод;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
- Аудиоподготовка;
- Розетка 12V в багажнике;
- Виброизоляция.
Отличия Лада Гранта «#Клаб»:
- Двигатель мощнее (на 4 л.с.);
- Четырёхдверный седан;
- Передний привод;
- Электроусилитель рулевого управления;
- Колёсные диски 15-дюймовые оригинальные;
- Аудиосистема (FM/AM, SD-карта, Hands free);
- 4 динамика;
- USB-разъём на передней панели;
- Bluetooth;
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Блокировка задних дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзер;
- Бортовой компьютер;
- Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Воздушный фильтр салона;
- Центральный замок;
- Обогрев ветрового стекла;
- Датчики парковки задние;
- Кондиционер;
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал.
Датсун Он-До «Траст 3» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 573 000 рублей
Что лучше: Lada 2121 4х4 (Niva) «Luxe» 2020 или Datsun On-Do «Trust III» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада 2121 4х4 (Нива) «Люкс»:
- Дешевле на 2 100 рублей;
- Трёхдверный внедорожник;
- Полный привод;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
- Колёсные диски Niagara легкосплавные;
- Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
- Аудиоподготовка;
- Дневные ходовые огни;
- Розетка 12V в багажнике;
- Виброизоляция;
- Тонировка стекол лёгкая.
Отличия Датсун Он-До «Траст 3»:
- Двигатель мощнее (на 4 л.с.);
- Четырёхдверный седан;
- Передний привод;
- Электроусилитель руля;
- Колёсные диски 14-дюймовые;
- Колёсные диски стальные;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Аудиосистема (FM/AM, слот для SD-карты);
- 4 динамика;
- 2DIN монохромный экран;
- USB-разъём на передней панели;
- Bluetooth, HandsFree;
- Боковые зеркала и внешние ручки дверей в цвет кузова;
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Декоративные колпаки колёс;
- Центральный замок;
- Бортовой компьютер;
- Климат-контроль однозонный;
- Противотуманные фары галогенные.
Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей
Что лучше: Lada 2121 4х4 (Niva) «Luxe» 2020 или Renault Logan «Access» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада 2121 4х4 (Нива) «Люкс»:
- Дешевле на 34 100 рублей;
- Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
- Трёхдверный внедорожник;
- Полный привод;
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
- Колёсные диски легкосплавные Niagara;
- Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
- Подголовники задних сидений 2 шт.;
- Розетка 12V в багажнике;
- Подогрев передних сидений;
- Дневные ходовые огни;
- Усилитель экстренного торможения (BAS);
- Виброизоляция;
- Электростеклоподъёмники передние;
- Аудиоподготовка.
Отличия Рено Логан «Аксесс»:
- Четырёхдверный седан;
- Передний привод;
- 15-дюймовые диски колёс Magiceo;
- Колёсные диски штампованные стальные;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Боковые зеркала с механической регулировкой;
- Наружные зеркала и ручки дверей чёрного цвета;
- Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Автоматическое запирание центрального замка;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
- Фронтальная подушка безопасности водителя;
- Электронное противоугонное устройство.
Комплектация Лада Нива Тревел «Люкс»
Что входит в комплектацию Lada Niva Travel «Luxe»:
Экстерьер
- Дневные ходовые огни
- Противотуманные фары
- Тонировка стекол лёгкая
- Тонировка задних стекол усиленная
- Антенна наружная
- Бамперы в цвет кузова
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- Рейлинги на крыше
- Молдинги боковых дверей в цвет кузова
- Задние полностью светодиодные фонари
- Колёсные диски 16-дюймовые
- Колёсные диски легкосплавные
- Запасное колесо 15-дюймовое временного использования
- Запасное колесо со стальным диском
- Колпак запасного колеса в цвет кузова
Интерьер
- Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
- Обивка сидений — ткань тёмно-серого цвета
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Регулировка рулевой колонки по высоте
Безопасность
- Постоянный полный привод
- Блокировка межосевого дифференциала
- Понижающий ряд передач
- Сапуны переднего и заднего мостов
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- 2 задних подголовника
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Иммобилайзер
- Охранная сигнализация
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Датчики парковки задние
- Камера заднего вида с омывателем
Комфорт
- Бортовой компьютер
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- USB-разъём на передней панели
- Гидроусилитель рулевого управления
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Воздушный фильтр салона
- Складной ключ зажигания
- Электростеклоподъёмники передние
- Подогрев передних сидений
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Обогрев ветрового стекла
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Мультимедийная система (FM/AM)
- 2 динамика
- 7,0-дюймовый цветной дисплей с TouchScreen
- Аудиовход AUX
- Bluetooth, Hands free
- E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном
Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)
Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы. Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив. Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.
Дизайн
Проведение анонсированного рестайлинга внедорожника ожидалось автомобилистами с большим нетерпением. Однако после обновления выяснилось, что внешние параметры Лада 4х4 практически не изменились.
Наверное, главным элементом, впервые изменившимся со времен вывода внедорожника на рынок, оказался его передний бампер. Он полностью преобразился и получил встроенные противотуманные фары. Все остальные черты, включая стандартную форму кузова, головную оптику и решетку радиатора, изменениям не подверглись. Главные новшества, которые произошли с внедорожником, касаются его салона. Здесь поменялось довольно много, начиная от передней панели, заканчивая креслами. Сама передняя панель выполнена из другого, более качественного пластика, а также по внешнему виду стала более современной.
Центральная консоль получила переработанный блок управления климат-контролем, в котором теперь вместо привычных ползунков установлены вращающиеся шайбы переключения. Под кондиционером теперь располагается отсек для установки автомагнитолы. Он переехал в нижнюю часть консоли. Сразу под ним располагаются две 12-вольтовые розетки.
Приборная панель, которая устанавливается на Lada 4×4 Niva 2021 года, перебазировалась на внедорожник с седана Lada Granta. Все дефлекторы воздуховодов теперь оснащены электрическим приводом, а в салоне размещены новые солнцезащитные козырьки и поручни. Частично улучшилось качество и кресел салона, которые получили боковую поддержку и более современный материал отделки.
Калифорнийская Нива (Lada Niva California)
Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля. Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету. Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.
Салон
Фото салона нового кузова внедорожника, он к сожалению остался прежним.
Рестайлинг не коснулся интерьера внедорожника, поэтому внутри Лада Нива Travel 2021 модельного года останется такой же, как во времена Niva-Chevrolet.
Простая аналоговая «приборка» с небольшими циферблатами, круглый трехспицевый руль без каких-либо кнопок, два рычага трансмиссии на центральном тоннеле и небольшой возвышающийся над передней консолью дисплей медиасистемы, куда может выводиться изображение с камеры заднего вида. К слову, на новой Ниве версии Off-road, сошедшей с конвейера под №1, также был замечен датчик заднего парктроника.