Куда можно сдавать автопокрышки после их использования
Содержание:
- Пункт приема старых шин как бизнес
- Организация сбыта
- Куда можно сдать старые автопокрышки?
- Рубрика: вопрос-ответ
- Можно ли заработать на старой резине?
- Куда можно сдать старую резину в счет новой?
- Почему я не могу просто сжечь старые покрышки?
- Почему я должен платить за резину, которую сдаю?
- Куда выгоднее сдать резину: на завод или шиномонтаж?
- Старые шины на детской площадке вредно ли?
- Старые шины на садовом участке вред или польза?
- Адреса предприятий в крупных городах России
- Почему нужно утилизировать покрышки
- Сдать старые покрышки
- Где сдать старые покрышки
- Куда еще можно деть шины б/у?
- Проблемы переработки старой одежды
- Куда деть старые шины в Санкт Петербурге
- О технологических процессах и оборудовании, разработанных для переработки резиновых отходов
- Утилизация автомобильных покрышек
- Спрос на крошку
- Утилизация шин
Пункт приема старых шин как бизнес
Организация собственного дела не потребует больших вложений. Такое предприятие потребует небольших вложений – от 50 до 80 т.р. Преимущественно деньги пойдут на аренду помещения, регистрацию организации, оплату труда одному-двум сотрудникам, а также рекламу. Обязательное условие – владелец самостоятельно (хотя бы первое время) создает приспособления для сельского хозяйства и декор для дворов. Наличие лицензии на сбор и хранение вторсырья обязательна.
Производственный процесс состоит из следующих этапов:
- Прием резины – первоначально можно бесплатно или брать деньги за утилизацию;
- Прием заказов на создание оформление дворов, приусадебных участков;
- Выполнение заказов.
Если потребность в получении резины возрастает, можно предлагать населению сдать резину на переработку за деньги. Параллельно заключается договор с перерабатывающим производством, куда можно доставлять оптом невостребованную резину. Такой бизнес может приносить от 50-70 до 300-500 т.р. ежемесячно. Зависит от организаторских способностей владельца.
Организация сбыта
Резиновая крошка, как и металлолом, используется для дальнейшего производства, так что ее покупателями станут:
- фирмы, которые занимаются производством и укладкой напольных рулонных покрытий;
- строительно-дорожные организации (резиновая крошка все чаще входит в состав асфальта);
- государственные и муниципальные предприятия (строительство стадионов, спортивных площадок, дорожек);
В небольших количествах крошку могут приобретать частные лица (для обустройства загородных участков).
Переработка покрышек – весьма выгодное занятие, однако в этом производстве есть свои нюансы. Так, рассмотренный выше бизнес-план опирается на средние параметры и не учитывает региональные особенности (удаленность от крупных городов, потребность в сбыте и др). Налаживание производства может занять много времени, поэтому в реальности прогнозы выглядят не так оптимистично. В лучшем случае, бизнесмен сможет выйти на окупаемость спустя 1,5-2 года после начала деятельности. Рекомендуем посмотреть существующих производителей резиновой крошки и произвести конкурентную разведку.
22.01.2020
Куда можно сдать старые автопокрышки?
Старые, ненужные комплектующие от автомобиля можно сдать двумя способами:
- отвезти их на пункт приёма вторичного сырья;
- вызвать службу, которая занимается утилизацией покрышек.
На нашем сайте представлен наиболее полный каталог фирм, которые занимаются этим вопросом. В перечень входят как крупные предприятия, так и частные предприниматели из многих городов Российской федерации.
В крупном городе сдать покрышки – это не проблема. Гораздо сложнее их сдать в маленьких провинциальных городах, где такой бизнес нерентабельный. Приём и утилизация автомобильной резины требует значительных капиталовложений. А окупаемость такого бизнеса оправдана только в случае близости перерабатывающих заводов.
Рубрика: вопрос-ответ
Можно ли заработать на старой резине?
Сдавая малое количество шин, автовладельцы вряд ли отмечают выгоду для себя при этом. Но все же услуга по приему покрышек во многих пунктах предоставляется с последующим вознаграждением, хоть и минимальным. Чем больше автомобильных шин, тем существеннее оплата. Еще один вид заработка – самостоятельно открытое предприятие по переработке РТИ.
Куда можно сдать старую резину в счет новой?
Некоторые автосервисы предлагают необычную для этой сферы услугу – можно заменить резину на месте, а уехать уже с новыми шинами. Организация вправе использовать эти отходы в своих целях, но чаще всего их утилизируют.
Сдача на утилизацию старой резины в счет стоимости услуги замены
Почему я не могу просто сжечь старые покрышки?
Не всегда можно проконтролировать действия предприятий и частных лиц, производимых с РТИ. Покрышки не рекомендуется сжигать без специального оборудования, т. к. это приведет к высвобождению токсичных компонентов.
Почему я должен платить за резину, которую сдаю?
Чаще всего за принятый утиль платит перерабатывающая компания. Однако сегодня встречается и обратная ситуация: владелец мусора доплачивает за переработку отходов, которые сам же и доставил в пункт приема. Объясняется это просто: у организации недостаточно ресурсов для внедрения стандартных алгоритмов (включая и выплату вознаграждения за принятый утиль).
Доплачивая за утилизацию, вы заботитесь об экологии
Куда выгоднее сдать резину: на завод или шиномонтаж?
На крупных предприятиях установлены фиксированные цены за отработанные материалы, но нельзя сказать, что они максимально отвечают ожиданиям клиентов. Однако в автосервисах часто не выплачиваются даже эти крохи, но зато предлагаются дополнительные услуги: купить товар по скидке или бесплатно, получить возможность обслуживания без очереди. По этой причине каждый автовладелец должен сам для себя решить, какая из схем более выгодная для него.
Старые шины на детской площадке вредно ли?
Резиновые покрышки относятся к 4 классу опасности. Они уступают многим другим отходам по степени токсичности, но все же содержат вредные компоненты. По этой причине к числу новых рекомендаций по обращению с отработанными материалами этого вида относится и удаление шин с детских площадок.
По новым правилам автомобильных шин на детских площадках быть не должно
Старые шины на садовом участке вред или польза?
Закапывать покрышки в почву нельзя. Они долго разлагаются, но это не значит, что такие отходы считаются безопасными. Пока резиновые изделия находятся в почве, они продолжают разрушаться, постепенно при этом высвобождаются опасные компоненты из материала.
Адреса предприятий в крупных городах России
Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.
Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:
Город | Наименование | Условия | Контакты |
Ростов-на-Дону | Компания «ЭкоСпас» | ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11 | |
Саратов | ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО | ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56 | |
Санкт-Петербург | Вторресурс | Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто | Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70 |
Санкт-Петербург | ЗАО «ТЭСМА» | Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт | Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44 |
Москва | Производственная база «Ховрино» | Бесплатно. С 7:00 до 23:00 | Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72 |
Москва | Производственная база «Юг» | Бесплатно. С 7:00 до 23:00 | Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50 |
Нижний Новгород | ООО «НПО Промэкология» | ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89 | |
Псков | ООО «АСПО Сервис» | ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32 | |
Новосибирск | ООО «Альбион-С» | ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05 | |
Дмитров, МО | Дмитровский завод РТИ | Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. | Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770 |
Почему нужно утилизировать покрышки
Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.
При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:
- бронхиальную астму;
- аллергию;
- онкологию и др.
Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду. Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются
При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции
Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.
Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.
Сдать старые покрышки
Главная » Сдать покрышки
Вы столкнулись с необходимостью замены шин на автомобиле? Безусловно, купить новые покрышки не составит труда, но встает резонный вопрос: что делать со старой резиной, которая больше не нужна? Многие автовладельцы предпочитают сохранять покрышки, складывая их в гараже или на даче, где колеса занимают место, медленно и окончательно портятся под воздействием влаги, солнечного света и перепадов температуры. Куда лучшим решением будет сдать старые покрышки. Приемом покрышек занимаются заводы переработки вторсырья, а также различные автосервисы, найти которые в Москве не составит труда.
Сдать покрышки стоит по следующим причинам:
- можно освободить место в гараже, на балконе или на даче, в зависимости от того, где вы решили устроить импровизированный склад;
- внести свой вклад в сохранение энергоресурсов, ведь старые покрышки послужат для производства новых, сэкономив затраты нефти;
- позаботиться о природе — резина разлагается более 100 лет, и в процессе распада высвобождаются токсичные элементы, а значит, брошенная на свалку или в лесу покрышка превращается в грязную бомбу замедленного действия.
И, конечно же, если найти подходящий пункт приема шин, можно даже немного заработать на сдаче покрышек.
Где и куда сдать старые покрышки сегодня
На сегодняшний день прием покрышек осуществляется как профильными заводами и предприятиями по переработке резины, так и специализированными автосервисами. Заводы по переработке принимают покрышки бесплатно или с небольшой доплатой за резину. Большинство сервисов осуществляют прием за деньги, хоть сумма и незначительна. В то же время, многие автосервисы при приеме покрышек предлагают выгодные скидки на покупку новой резины, скидки на шиномонтаж и прочие выгодные преимущества, зависящие от конкретного сервиса, поэтому перед сдачей стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами, подобрав наиболее выгодный.
Доплачивать при сдаче покрышек в автосервис приходится по той причине, что подобные компании имеют клиентские договора с перерабатывающими предприятиями, на которые и поставляется старая резина. В большинстве случаев прием резины заводом осуществляется бесплатно или с небольшой доплатой. Именно поэтому прием в сервисе является платным, так как необходимо отбить стоимость доставки и прочих затрат на каждое колесо. Преимуществом для автовладельца является возможность избавиться от шин законным методом и при этом не тратить собственное время на доставку.
Сдать старые покрышки за деньги — можно ли сделать это сейчас?
Как уже было сказано выше, сдать старые покрышки за деньги достаточно нелегко: сделать это можно в специализированном пункте приема при перерабатывающих предприятиях, и в большинстве случаев сумма будет небольшой, да и такие предприятия существую в основном за пределами Москвы и Московской области и везти отработанные покрышки за символическую плату просто нецелесообразно.
Сдать старые покрышки в Москве и Московской области — адреса
Сдать старые покрышки в Москве не составит труда, поскольку прием осуществляется практически каждым крупным автомобильным сервисным центром
Вот список адресов (Внимание! Приём платный — оплачивает клиент! Бесплатно только у нас!):
ЮАО
Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники д.11А стр.4 Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д.9А Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д.7
САО
Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д.40 Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская д.83а стр.1 ВАО
Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал д.25А Магазин-склад на ш. Энтузиастов . Энтузиастов, д.56 стр.44
Сдать бу покрышки и избавиться от лишнего хлама
Прием б/у покрышек производится в любом состоянии. Вы можете сдать шины следующего вида:
- любого типоразмера;
- независимо от марки и года выпуска;
- в любом состоянии износа, с проколами, пробоинами и т. д.;
- целые или порезанные покрышки.
Состояние резины не имеет значения, так как она будет поставлена на переработку, а значит, если на вашей даче есть старые и сильно поврежденные покрышки, сдать их не составит труда. А вы получите возможность освободить пространство и избавить участок от вредных веществ, выделяемых при разложении резины.
Где сдать старые покрышки
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задаваться вопросом, куда деть старую резину. Для начала можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов, ведь на некоторых из них можно попытаться заработать. Попробуем разобраться, где примут старую резину и насколько это может быть целесообразным для современного водителя.
Где сдать бесплатно
Самый простой вариант — обойти несколько шиномонтажей. Не все из них обязательно захотят, чтобы им сдали старые покрышки, но в большей степени это будет зависеть от их состояния. На самом деле, скорее всего это будет бесплатная процедура, либо за нее придется даже немного доплатить. Работники шиномонтажей обычно объясняют это платой за утилизацию. Зато даже при любом бесплатном варианте мы проявляем свою заботу о состоянии окружающей среды.
Реализовать в качестве б/у продукции тем, у кого нет средств на покупку комплекта новых колес. Однако речь идет о ситуации, когда протектор не стерт окончательно, сама резина выпущена проверенным производителем или имеет большой «дорогостоящий» диаметр. Старые покрышки можно реализовать за 10-50% от цены новых, однако придётся самостоятельно поискать покупателя.
Где сдать за деньги
Этот сценарий наверняка заинтересует тех водителей, которые ищут услугу «приемы старых покрышек за деньги». Самый проверенный сценарий — это обратиться в автомагазин или специализированный сервис, который предложит поменять старые на новые с доплатой. Для этого отработавший свой комплект изучается, а затем администрация магазина оценивает его. Разницу в цене с новым комплектом придется оплатить самостоятельно, зато на этом можно сэкономить, пусть и не получив деньги на руки.
Многие автолюбители ищут способ заработать и спрашивают друг друга, куда сдать отработанные и старые шины за деньги. Резину с пробегом действительно можно продать — для этого достаточно подать обыкновенное частное объявление либо найти сервис, предлагающий такие услуги. Правда, восстановленные покрышки могут сами стать причиной потенциальной опасности для нового владельца
Поэтому важно, чтобы они были не только целыми, но и протектор был еще изношенным в меру
Утилизация старой резины — хорошее решение, однако для этого придется найти специальные предприятия, обладающие необходимыми технологиями. Переработанные шины служат базой для нового сырья — резиновой крошки, имеющей широкое применение. Специальное оборудование позволяет перерабатывать старую резину, а отдельные ее компоненты используются в производстве новых шин и другой продукции.
Куда еще можно деть шины б/у?
Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.
Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.
Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.
Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.
Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.
Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.
Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.
Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.
Проблемы переработки старой одежды
Сегодня из-за низкого качества тканей, изменчивой моды срок носки вещей сократился до нескольких месяцев. Свалки переполнены одеждой, которая может еще кому-то послужить. В то же время разлагаясь низкокачественный дешевый текстиль наносит ущерб природе из-за красителей и прочих веществ. Для полного разложения ткани может понадобиться до 40 лет. Все это время материал будет выделять метан и токсичные соединения.
Перерабатывать текстиль сложно из-за состава тканей. Промышленность выпускает продукцию разного качества и ценовой категории. Пока небольшое число компаний в России и в Москве в т. ч. занимается переработкой старой одежды, поэтому нельзя сдать это вторсырье за приличные деньги.
Куда деть старые шины в Санкт Петербурге
Если честно, власти Санкт Петербурга к вопросу утилизации старых шин подошли очень серьезно.
В городе была создана специальная сеть «Экомобилей» (пять стационарных пунктов и несколько мобильных), которые совершенно бесплатно принимают старые шины и не только (батарейки, АКБ и т.д.).
Также крупные сети про продажи новых шин, в большинстве случаев примут у вас старые покрышки и вам за это не нужно будет платить.
Вот основные адреса Санкт-Петербурга где у вас смогут принять старые шины:
1. «Экомобиль».
В данный проект мы уже упоминали выше. За один заход вы сможете сдать не более 4-х старых покрышек.
Так как пункты мобильные график их передвижения и стоянок можно посмотреть здесь http://ecomobile.infoeco.ru/grafik-stoyanok.html.
2. Компания «Хорошие колеса».
Телефон: (812) — 6-000-111 (был актуален на июнь 2016 года).
С 2012 года в компании работает своя линия по переработки шин. Здесь можно сдать в утиль любую резину от R13 до R24,5.
Получить более подробную информацию можно на сайте http://www.goodwheels.ru/plant/utilization/.
3. ООО «ТехнопроектЪ».
Компания принимает на утилизацию любые виды и размеры старых шин, оказывает услуги по утилизации отработанных покрышек (шин) любых типов и размеров.
Адрес в Санкт-Петербурге: ул. Гжатская, д. 21, корп. 2, офис 369. Посмотреть на карте.
Телефон: (812) 534-96-96, 290-97-52, 290-97-50 (актуальны на июнь 2016 года). Больше информации можно получить на сайте http://1util.ru/uslugi/pokryshki/.
4. Компания «Техноресурс».
Здесь можно сдать на утилизацию отработанные покрышки и старые АКБ.
Адрес компании в Санкт-Петербурге: ул. Боровая, д. 47, лит. А, корпус 4, кабинет 118. Индекс 192007. Посмотреть на карте.
Изношенные шины здесь примут у вас бесплатно. Получить дополнительную информацию можно по телефону 8-964-342-48-70.
Адрес компании: Ропшинское шоссе, 8. Посмотреть на карте.
6. ЗАО «Экопроект».
Работает с промышленными предприятиями. Здесь можно утилизировать не только старые шины, но и отходы производства.
Телефон: (812) 718-27-62, (812) 718-27-61.
Адрес в Санкт-Петербурге: 197342, Кантемировская улица, дом 4, 6 этаж, офис 7. Посмотреть на карте.
7. ЗАО «ТЭСМА».
Утилизирую старую резину как от легковых, так и от грузовых автомобилей.
Телефоны: 967-50-32 или 921-74-44. Адрес: Кушелевская дорога, д.26. Посмотреть на карте.
8. По районам Санкт-Петербурга.
Выборгский район.
Пр. Энгельса, д. 128 (метро Озерки). Время работы — ежедневно с 10.00 до 20.00,
тел. +7-921-880-44-34. Посмотреть на карте.
Василеостровский район.
Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 32, к. 1, лит. А. Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00. тел. +7-921-888-31-09. Посмотреть на карте.
Фрунзенский район.
Ул. Ярослава Гашека (метро Купчино), д. 9, корп. 1. Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00. Тел. +7-921-880-48-44. Посмотреть на карте.
Кировский район.
Ленинский пр-т, д. 129 (метро Ленинский проспект). Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00. Тел. +7-921-888-31-04. Посмотреть на карте.
Калининский район.
Гражданский пр-т, д. 121 (метро Гражданский проспект). Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00. Тел. +7-921-888-31-07. Посмотреть на карте.
Мы не можем знать всех пунктов по утилизации шин в Санкт Петербурге, но постарались дать вам основные из них.
Если какой-то пункт мы не указали, а вы знаете про него, напишите нам, мы обязательно разместим его на сайте.
О технологических процессах и оборудовании, разработанных для переработки резиновых отходов
Если рассматривать способы утилизации резиновых отходов, то, стоит более детально остановиться на технологических процессах и оборудовании, что были разработаны для переработки всевозможной изношенной резины (шин) и, других бытовых и производственных твердых отходов, представленных полимерами.
Отработанные изделия из резины и текстиля, а также других синтетических полимеров, утилизируют при использовании положительной температуры.
Различные полимеры и их композиций позволяют получать из них всевозможные гранулы, порошки, короткие волокна и крошку, представленную различными степенями дисперсности. Такие переработанные вторичные материалы позволяют использовать их в качестве всевозможных добавок (основ) в изготовлении пластических изделий.
Применяя в технологии переработки изношенной резины определенные скорости деформации и сложный характер нагружения, взятая в переработку резина разрушается при небольших затратах энергии. Это достигается при снижении ориентационного эффекта в измельчении.
Утилизация автомобильных покрышек
Среди многих миллионов тонн отходов, производимых человеком, автомобильные шины занимают заметное место. Почти ежегодно автомобиль «сбрасывает с себя» комплект резины.
А ведь есть еще трактора, сельскохозяйственная техника. И не всегда изношенная покрышка становится украшением приусадебного участка, а чаще – выступает источником загрязнений окружающей среды.
Регулирующие законы
Горы отработанных покрышек предполагают вывод об отсутствии нормативной базы для нормальной утилизации и переработке вторичного сырья.
Однако соответствующие документы давно приняты и работают:
Не стоит забывать и про предусмотренную ответственность в административных и уголовных кодексах. Но пока полноценная государственная программа по поддержке переработчиков или по принятию других мер в этой сфере только обсуждается.
Использование резиновой крошки
При ежегодном образовании запасов изношенных шин в 25 млн. тонн, примерно, миллион тонн резины приходится на долю России. Из них по статистике утилизируется около 10% автомобильных покрышек.
В то же время такие страны, как Япония, Германия стремятся к полной переработке такого вторичного сырья.
По статистике наибольшую долю представляет резина, сжигаемая в специальных печах.
Американские компании ежегодно используют в этих целях около 115 млн. тонн сырья. Это объясняется высокой теплотой сгорания. Так, одна средняя легковая шина экономит до 26,5 л нефти в случае ее сжигания вместо использования жидкого органического топлива в печах.
Все возможные способы переработки таких отходов, кроме сжигания, основаны на двух процессах:
- электромеханическое измельчение;
- химическое преобразование.
Каждый из процессов способен протекать по нескольким алгоритмам с учетом применяемого оборудования и конечной цели применения продукта. Практика показывает примерно равенство двух направлений.
По 20-25 % отработанных шин подвергают измельчению или химической переработке, например – пиролизу. Остальной объем сжигают. Наиболее простым способом утилизации шины является измельчение в резиновую крошку.
Дальнейшее использование материала возможно по нескольким направлениям:
- Добавление в массу при укладке дорожного полотна. Крошка позволяет увеличить коэффициент морозоустойчивости, повышая износостойкость дороги.
- Получение бесшовных покрытий. Сфера применения – от спортивных площадок, до дорожного строительства – трамвайные пути, настилы железнодорожных переездов.
- Изготовление штучных материалов. Такие изделия как брусчатка и плитка не только имеют повышенную износостойкость, но могут получить и любое цветовое оформление.
- Производство наносимых материалов. При измельчении крошки до размеров в 1 мм массу вводят в битумную мастику.
Развитие технологий позволяет расширить сферу применения продукта. К примеру, известны случаи добавления резиновой крошки для повышения шумоизоляционной способности материала.
Можно ли сдать за деньги
Возможность реставрации подержанных шин существует давно. А вот утилизировать отработанные покрышки, да еще и с некоторой выгодой для себя, стало возможно совсем недавно.
Не стоит рассматривать такую сдачу как способ заработать, но оправдать вывоз вторсырья из гаража вполне получится. В масштабах шиномонтажа или гаража автобазы выгода еще более ощутима.
В среднем цена за кг подержанной резины находится на уровне одного рубля за килограмм массы. Но ценник зависит от нескольких составляющих:
- сдаваемого комплекта – одиночный экземпляр оценивается дешевле;
- степени износа – оптимальным для переработчиков является 50% выработка протектора;
- размерность – покрышки большого размера оцениваются дороже;
- состав (бренд) – качественный материал в основе больше подходит для переработчиков.
Приемные пункты на сегодня находятся преимущественно в крупных мегаполисах. Обнаружить их не сложно рядом с местом, где расположены пункты утилизации автомобилей. В таблице ниже приведены некоторые организации, специализирующиеся на приеме автомобильных покрышек.
Таблица 1. Условия приема и расценки на шины для переработки в г. Москва.
Спрос на крошку
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Утилизация шин
Такие достаточно важные процессы, как скупка, прием и утилизация шин (покрышек), считаются в настоящее время необходимыми, ведь, связано это с тем, что уже изношенные и ненужные покрышки являются одним из главных источников для загрязнения окружающей среды в Москве, так как шина может быть огнеопасной, а также совсем не подвергается биологическому разложению, а это, в свою очередь, может способствовать развитию источника различных инфекционных заболеваний. Именно поэтому, многие занимаются развитием такого бизнеса, в процессе которого организация активно скупает и производит прием не только ненужные покрышки, но и автомобильное колесо и диски.
Что же можно получить, используя старую резину, которую скупает предприятие?
- Резиновую крошку – она чаще всего, используется в производстве разнообразных уплотнителей, специальной подошвы для обуви, резиновой кровли, а также специфической добавки в асфальтное покрытие. Данная утилизация считается самым основным и доступным вариантом при избавлении владельцем ненужных шин.
- Жидкое топливо синтетического вида – считается своеобразным аналогом нефти, из которого при дальнейшей правильной переработке, появляется уникальная возможность в получении керосина, бензина и мазуты.
- Металлокорд – используется для повторного процесса изготовления необходимых шин (зимняя и летняя резина) или же просто сдается в металлолом.
- Технический углерод – может быть использован в качестве своеобразного красителя для бетонных покрытий.
Естественно, что для того чтобы приобрести покрышки очень важно правильно произвести детальные расчеты, которые и помогут определиться с окончательной ценовой категорией