Что означает прилегающая территория в пдд, правила движения по ней

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

Рис.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Дорога и её составные части

Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. Но постепенно дорог становилось всё больше и они принимали всё более ухоженный вид. Римляне в Европе, инки в Америке мостили дороги камнем и щебнем, укладывали твёрдое покрытие.

Начали благоустраиваться и дороги в городах. В русских городах для их строительства использовали дерево, в европейских — булыжники и щебень.

Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Какие бывают дороги

Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

В России на дорогах — правостороннее движение.

Рекомендуем посмотреть:

Пешеходные переходы

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Как устроен светофор

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Въезд-выезд со двора

Обсуждение ПДД РФ, комментарии.

Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН

Въезд-выезд со двора

Sirozha » 12 фев 2013, 11:54

Здравствуйте!

Интересует ситуация с въездом-выездом с дворовой территории.

Пункт 8.3 ПДД гласит:

“При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.”

Согласно этому пункту, имеем ли мы преимущество при въезде во двор, перед выезжающим из него справа?

Для наглядности ситуация:

ТС1 двигаясь по дороге, поворачивает направо во двор, в это время оттуда выезжает ТС2, ширина дороги во дворе рассчитана только на одно ТС. Кто должен уступить?

Sirozha   Сообщения: 3Зарегистрирован: 12 фев 2013, 11:25

Re: Въезд-выезд со двора

Равиль » 12 фев 2013, 13:36

Абзац п. 1.2 ПДД “Уступить дорогу (не создавать помех)” исключает движение задним ходом, поэтому логичнее считать, что уступить дорогу должен тот, кто собирается заехать на прилегающую территорию. При этом выезжающий должен уступить дорогу тем, кто движется по этой дороге, тем более, что это согласуется с п. 10.1 в части возникновения “опасности для движения” (см. п. 1.2). Уступка происходит в месте выезда. После того как он уедет, можно беспрепятственно ехать к дому. Какие проблемы?

Юрист Коллегии правовой защиты. Тел.: (495) 771-59-43; личный телефон (916) 239-84-75; Почта: mail@kpza.ru (для обращений за практической помощью)

Равиль   Сообщения: 1885Зарегистрирован: 04 авг 2012, 23:29

Сайт

Re: Въезд-выезд со двора

Sirozha » 12 фев 2013, 16:39

Если я ещё не успел въехать – я всегда пропущу выезжающего из двора, а как быть в случае, если я уже успел въехать по узкой дороге на несколько метров во двор, а в это время из двора выезжает другое ТС? Усугубим, за мной уже повернули во двор ещё пара ТС и за выезжающим также движется транспорт. Кто в данном случае, основываясь исключительно на ПДД, должен уступить?

Sirozha   Сообщения: 3Зарегистрирован: 12 фев 2013, 11:25

Re: Въезд-выезд со двора

CAMOKAT » 12 фев 2013, 17:02

Зачем так безаппеляционно? Почему это термин “Уступи дорогу” исключает движение задним ходом? Я так не считаю. Например, я выезжаю из двора налево на двухполосную двустороннюю дорогу. Слева машин нет, а справа есть. Я, не создавая помех, могу выехать почти до середины проезжей части, на которую хочу повернуть. Но машины справа всё идут… Тут появляется машина слева, а ведь я должен уступить дорогу и ей. И чтобы не создавать помех включаю заднюю и закатываюсь обратно во двор. Нарушил ли я что-нибудь? Мне кажется, нет.

Что касается, кто кому должен при выезде из двора уступать – тут понятно. По логике… А по правилам, наверное, преимущество будет всё же у того, кто во двор поворачивает, так как он пока движется по дороге и именно ему должны уступать те, кто выезжает с прилегающей.

CAMOKAT   Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68

Re: Въезд-выезд со двора

CAMOKAT » 12 фев 2013, 17:05

Должен уступить тот, на стороне которого имеется препятствие. Если препятствий нет, а просто дорога узкая при затруднённом встречном разъезде, то правилами данная ситуация не регламентируется. Водители должны как то сами разобраться между собой.

CAMOKAT   Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68

Re: Въезд-выезд со двора

CAMOKAT » 12 фев 2013, 19:28

Ну вот выезжаем мы со двора, подъехали к месту пересечения с проезжей частью, а слева машина по дороге и хочет повернуть в этот же самый двор. Разве она не на дороге? На дороге. Разве не движется? Движется. Значит преимущество у него. А если остановилась из-за того, что не может въехать во двор (потому что мы там), то это и есть создание помехи.Потому что “Уступить дорогу (не создавать помех)” -требование, означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

CAMOKAT   Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68

Re: Въезд-выезд со двора

pivalex » 12 фев 2013, 19:50

То есть, автор, вы желаете, чтобы выезжающий из двора отъехал назад и вас пропустил? Так?

pivalex   Сообщения: 5249Зарегистрирован: 23 сен 2012, 18:52Откуда: Москва

Re: Въезд-выезд со двора

CAMOKAT » 12 фев 2013, 20:24

Даёшь однозначную трактовку ПРАВИЛ! Адекватности – ДА! Глупость – ДОЛОЙ!

CAMOKAT   Сообщения: 1614Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45Откуда: 68

Вернуться в ПДД РФ

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Какие существуют штрафы за нарушение правил

Итак, за неверно выполненный разворот на прилегающей территории могут быть назначены следующие штрафы:

  • за разворот на пешеходном переходе автомобилист будет оштрафован на 500 рублей. Конечно, пешеходные переходы чаще встречаются на перекрестках, однако, не стоит упускать вероятность того, что он окажется как раз в месте разворота;
  • за тот же маневр, совершенный на остановке для общественного транспорта, грозит штрафное взыскание в том же размере — 500 рублей;
  • если разворот привел к тому, что водитель двигался в запрещенном месте по встречной полосе, то штраф составит 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. При повторном инциденте прав лишат на год. Такое же наказание ждет тех, кто развернулся на одностороннем движении;
  • за разворот в зоне действия знаков, запрещающих этот маневр — штраф 1000-1500 рублей;
  • за непредоставление преимущества пешеходу или транспортному средству — штраф 500 рублей;
  • не только развороты вызывают сложности у водителей. Выезды с парковок, АЗС и т.п. (прилегающих участков) и въезды на них организованы раздельно и сопровождаются знаками 5.5, 5.6 и 3.1. Нарушение данного правила въезда или выезда (проезд в обратном направлении) повлечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода. Следовательно, разворачиваться на въезде или выезде подобного типа тоже нельзя.

Кстати, штрафные санкции в регионах РФ не такие строгие, как в Москве и Санкт-Петербурге. В этих оживленных городах штрафы могут быть в два раза больше.

Если избежать штрафов все-таки не удалось, то можно снизить размер взыскания на 50%, оплатив его в течение 20 дней с момента получения.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Москва: +7 (499) 755-96-84 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34

Чтобы маневр был успешным, следует сначала убедиться в том, что участок является прилегающим, а не перекрестком

После этого нужно сосредоточить внимание на установленных в данной зоне знаках и типе дорожной разметки. Последним этапом перед началом маневра будет предоставление преимущества другим участникам движения

Является ли парковка проезжей частью

Смахует на бред — исходя из вышеизложенного определения дороги. Дорога по полю у меня за двором — уж точно названия не имеет и не может иметь. Равно как и любая другая полоса земли ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ля движения ТС

Платить мне было не охота, штрафу хотелось. Но мент долго шутил, в итоге прямо попросил на магарыч, дословно. Говорю ему «100рэ!», мент «я что, парковщик», я опять «100!». Согласился мент на парковщика, кинул я ему на панель, он аж поперхнулся, говорит заметят! Я ему заметил что остановка под носом и все и так видят все. Ещё заметил менту, что стоять я там буду все равно. Дешевле им дать на лапу раз в год, чем за стоянку платить через дорогу.

Правила движения

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:

тонировка в ПДД

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Каким образом осуществлять развороты и выезд

Правила выезда достаточно просты: нужно лишь пропустить всех участников дорожного движения, прежде чем выезжать на основную дорогу. Помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево. Если на выезде стоят дорожные знаки, то нужно руководствоваться их требованиями.

Разворот на прилегающей территории будет отличаться от того же маневра на перекрестке. При развороте нужно учитывать то, с какой стороны от проезжей части расположена ПТ.

если ПТ находится справа, то нужно проехать немного дальше въезда и остановиться. Затем следует пропустить все автомобили и, не создавая помех, сдать направо назад. Проехав нужное расстояние для разворота, нужно включить сигнал поворота налево и повернуть, предварительно пропустив весь транспорт;
если ПТ находится слева, то выполнить разворот будет немного сложнее. ТС должно быть расположено в крайнем левом ряду. Пропустив встречный поток транспорта, нужно передом заехать на ПТ (стараясь держаться поближе к правому краю). После въезда нужно включить указатель правого поворота, сдать назад и повернуть машину в нужном направлении

При этом важно не создавать помех встречному транспорту и пешеходам на прилегающем участке.

В чём опасность маневров

Опасность разворотов кроется в том, что водителю приходится двигаться задом по проезжей части, а при некоторых случаях выезжать на встречную полосу. Развороты на прилегающей территории требуют предельной внимательности

Они должны выполняться быстро и осторожно, чтобы не создать аварийную ситуацию для других автомобилистов или для пешеходов

Еще одна опасность — неверное определение участка. Если водитель спутает перекресток с прилегающей территорией и поедет задом, то его оштрафуют, так как подобный маневр запрещен на перекрестках.

Прежде чем совершить маневр, нужно внимательно посмотреть: нет ли здесь знаков, которые запрещают разворот. Например, данный маневр будет запрещен на дороге с односторонним движением. За движение, противоположное предписанному, водителя оштрафуют на 5 тысяч рублей или лишат водительского удостоверения.

Спорные выезды на дорогу

Основное правило, которое должны помнить все автолюбители: при выезде с прилегающей территории нужно уступать дорогу всем видам транспорта. Но проблема может заключаться в том, что водителю не понятно: прилегающая перед ним или же перекресток. Если нет никаких знаков, указывающих на принадлежность той или иной дороги, то стоит придерживаться правого ряда и уступать дорогу тем ТС, которые движутся по основной дороге.

Выезды с парковок, АЗС и т.п. и въезды на них организованы раздельно и сопровождаются знаками 5.5, 5.6 и 3.1, поэтому с ними проблем не возникнет, если водитель учил ПДД. Нарушение данного правила въезда или выезда (проезд в обратном направлении) повлечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода.

Дорожный знак 5.21 «Жилая зона»

Понятие «жилой зоны» детально рассматривается в 17 разделе ПДД

За нарушение данных требований предусмотрены довольно ощутимые штрафы, вплоть до лишения прав на 12 месяцев, поэтому их изучению нужно уделить внимание. В этой статье постараемся разобраться с вопросами:

  • что такое жилая зона, какими знаками обозначается;
  • правила передвижения, стоянки и остановки в пределах таких территорий;
  • какие наказания и штрафы предусмотрены по КоАП.

«Специально обустроенная территория, где действуют особые требования ПДД. Въезды и выезды обозначены соответственно знаками 5.21 и 5.22».

Уже из названия понятно, что подобные площади находятся в пределах спальных районов, в зонах застройки многоэтажными или частными домами. Основное преимущество в передвижении здесь предоставлено пешеходам и велосипедистам, поэтому действуют серьезные ограничения, относящиеся:

  • к скорости передвижения транспортных средств;
  • к правилам остановки и стоянки;
  • к выезду и въезду.

Необходимо также отметить, что данные требования актуальны для дворовых и придомовых территорий, правда, ГК РФ и ПДД не дают расшифровки терминов «придомовая или дворовая территории». Таким образом, ориентироваться нужно на знаки 5.21 и 5.22. Если же их нет, то обычно вывешивается знак ограничения скорости 3.29 до 20 или 5 километров в час.

Предлагаем ознакомиться Особенности регулирования выселения граждан из жилых помещений

Важным моментом является и то, что патрульные машины ГИБДД и ДПС редко заезжают во дворы домов, поэтому водители часто пользуются этим, превышая скорость и размещая свои транспортные средства на детских площадках и газонах.

Жители домов могут проучить нарушителей, сообщив об этом, например, через форму обращения на официальном сайте ГИБДД.

Данный знак предусматривает выполнение следующих правил:

  • Наличие знака подразумевает ограничение скорости до 20 км/час.
  • Преимуществом обладают пешеходы, то есть водитель обязан их всегда пропускать. Правда, пешеходам запрещается специально загораживать проезжую часть и создавать помехи в движении.
  • Придомовые территории не предназначены для сквозного проезда, ими нельзя пользоваться для сокращения маршрута. Кстати, так поступают многие водители, желающие «срезать» или проехать через дворы, при этом они не придерживаются скоростных ограничений.
  • Также не разрешается использовать такие зоны для совершения различных маневров: разворотов, езды задним ходом.

Кроме всего прочего в жилых зонах запрещены:

  • учебная езда;
  • стоянка с заведенным мотором;
  • стоянка для машин, относящихся к категории «С», то есть грузовых весом более 3,5 тонны (при условии отсутствия отдельных разрешающих знаков и разметки).

Последний пункт говорит о том, что даже если вам нужно перевезти мебель, то грузовая машина не может находиться дольше 5-ти минут в пределах придомовой территории. Однако данное требование не распространяется на грузовые ТС со специальной табличкой, а также транспорт коммунальных служб.

Выезд из жилой зоны приравнивается выезду из любой другой прилегающей территории, соответственно, нужно придерживаться следующих требований:

  • давать приоритет всем участникам дорожного движения, которые перемещаются по главной дороге, — пешеходам, водителям других транспортных средств, мотоциклистам, велосипедистам — причем вне зависимости от направления их движения;
  • запрещается при выезде пересекать сплошную линию разметки (если таковая имеется), то есть поворачивать можно исключительно направо.

Ну и особого внимания заслуживает распространенное нарушение — стоянка на газонах или площадках. Оставлять транспортное средство можно только в специально отведенных местах для парковки.

Если человек нарушил какое-либо из выше перечисленных требований, его ожидают следующие штрафы:

  • 1500 рублей или 3000 для Москвы и СПб — несоблюдение правил въезда/выезда, сквозная езда, непредоставление приоритета пешеходам, стоянка с работающим мотором (12.28 КоАП);
  • стоянка на газоне, детской площадке — для каждого региона определена своя сумма штрафа (в Москве до 5 000 рублей).

Особняком стоит превышение скорости — здесь действуют те же нормы, что и для дорог общего назначения:

  • то есть при превышении на 20-60 км/час нужно платить денежный штраф;
  • если же вы превысили на 80 и более, то предусмотрено лишение ВУ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector