Коробка переключения передач лада приора (lada priora)
Содержание:
- Виды ремонта КПП
- Какая коробка передач стоит на lada granta, kalina, priora
- Регулировка кулисы КПП
- Регулировка
- Возможные неисправности КПП и методы устранения
- Ни для кого не секрет, что приора имеет врожденную болячку — дребезг карданчика КПП.
- Как переключать передачи
- Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Приоры
- Привод управления коробкой передач Лада Приора Lada Priora
- Характеристики КПП Лады Приора
- Что еще изменили?
- Какая КПП подойдет для «Приоры»
- Требуется ли сообщать в ГИБДД и страховую компанию о замене трансмиссии
- Обнаружение и устранение поломок КПП
- Ремонт КПП Лада Приора — цена, сроки работ
- Обслуживание и ремонт
Виды ремонта КПП
От работы коробки передач зависит управляемость автомобиля, а значит, и безопасность экипажа.
После грамотной дефектовки на СТО с вами обсудят остаточный ресурс агрегата, целесообразность реставрации конструкции. После предложат ремонт коробки передач «Лады Приоры»:
- капитальный (с полной разборкой узла);
- частичный (не снимая установку с машины).
Первый вариант после всесторонней диагностики и демонтажа включает:
- переборку ГТР – гидротрансформатора;
- ремонт гидравлики или замену ее элементов;
- обслуживание электросети и ЭБУ;
- замену расходных материалов.
После сборки, настройки и установки агрегата на место производится регулировка кулисы и выходная диагностика.
Ремонт КПП «Лады Приора»
Ситуационный ремонт может включать:
- восстановление шеек валов;
- очистку резьбовых соединений (при необходимости – восстановление);
- зачистку забоин на шлицах;
- выбраковку и замену зубьев валов;
- сварку трещин на корпусе;
- устранение люфта в кулисе рычага переключения передач.
Список работ велик, часто кустарный ремонт своими руками только осложняет дело. Например, не каждый рядовой водитель сможет правильно напрессовать на валы подшипники, ведь перед процедурой последние нужно разогреть до 90-100°С.
Какая коробка передач стоит на lada granta, kalina, priora
06 апрель 2020 Лада.Онлайн 5 175
Выпуск Lada Kalina начался в 2004 году, Lada Priora — в 2007 году, Lada Granta — 2020 году. На протяжении всего периода производства этих автомобилей АвтоВАЗ дорабатывал их конструкцию, внедрял новые комплектации, добавлял новые двигатели и трансмиссии. А вы знаете, какие коробки передач ставят на Гранту, Калину и Приору?
Расшифровка некоторых моделей КПП:
- МКПП 2180 — привод переключения передач с тягами
- МКПП 2181 — тросовый привод переключения передач (тросиковая)
- АМТ 2182 — автоматизированная механическая трансмиссия
- АКПП (Jatco) Nissan — классический «автомат» (в таблицах нет)
См. сравнение МКПП 2180 и 2181.
Артикул КПП формируется из модели, детали и индекса.
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка |
Передаточное отношение главной пары |
Вторичный вал |
---|---|---|---|---|---|
21800 | 1700012 | 00 | 01200 | 3,7 | 21120-1701105-30 |
10 | 80010 | 3,9 | 21120-1701105-20 | ||
21806 | 1700014 | 00 | Ударно точечным способом | 3,7 | 21120-1701105-30 |
21826 | |||||
21827 | 3,9 | 21120-1701105-20 |
Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta. Полный объем заливаемого масла V=2.25 ±0.05л.
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка | Передаточное отношение главной пары | Вторичный вал |
---|---|---|---|---|---|
21810 | 1700012 | 00 |
11200 Ударно точечным способом |
3,7 | 2110-1701105 |
77 | 4,3 | 21905-1701105-77 | |||
1700014 | 00 | Ударно точечным способом | 3,7 | 2110-1701105 |
Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Granta, LADA Granta LB. Полный объем заливаемого масла V=2.2 ±0.1л.
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка | Передаточное отношение главной пары | Вторичный вал |
---|---|---|---|---|---|
21900 | 1700012 | 00 | 2190 | 3,7 | 21120-1701105-30 |
01 | 2190-01 |
Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Granta.
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка | Передаточное отношение главной пары | Вторичный вал |
---|---|---|---|---|---|
11180 | 1700011* | 00 | 18-00 | 3,7 | 21100-1701105 |
1700012 | 21100-1701105 | ||||
01 | 18-01 | ||||
20 | 18-10 | 21100-1701105 | |||
21 | 18-21 | 21100-1701105 | |||
11190 | 1700011* | 00 | 19-03 | ||
03 | 3,9 | ||||
1700012 | 00 | 19-00 | 3,7 | 21120-1701105 | |
01 | 19-01 | 3,9 | |||
03 | 19-03 | ||||
11190** | 12 | 19-12 | 3,7 | 21120-1701105-30 | |
13 | 19-13 | 3,9 | 21120-1701105-20 | ||
23 | 19-23 | 21120-1701105-20 |
* (1118-1700011) — поставляется в запасные части без детали 11180-1414050 блокировки линии выбора заднего хода
* (1119-1700012) — для LADA Kalina Sport
** Картер сцепления 21120-1601010
Примечание: Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.
Примечание: КПП модели 11190 имеет 3 точки крепления стартера.
Применяемость: Данная коробка передач применяется на автомобилях семейства LADA Kalina
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка | Передаточное отношение главной пары | Вторичный вал |
---|---|---|---|---|---|
21083 | 1700012 | 13 | 13 | 3,7 | 21083-1701105-31 |
21100 | 00 | 2110 | 21100-1701105 | ||
20 | 12-20 | 21120-1701105-30 | |||
21120 | 00 | 12-00 | 21120-1701105-30 | ||
01 | 12-01 | 21120-1701105-30 | |||
10 | 12-10 | 21120-170105-30 | |||
11 | 12-11 | 21120-1701105-30 | |||
20 | 12-20 | 21120-1701105-30 | |||
21 | 12-21 | 21120-1701105 |
Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA 2110, LADA Priora, LADA Priora Coupe. Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.
Напомним, ранее мы рассказывали, какое масло лучше заливать в коробку передач автомобилей LADA.
Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора
3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Регулировка кулисы КПП
Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:
- По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
- По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП
Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины
(353 голос., средний: 4,49 из 5)
Регулировка
Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:
- после демонтажа коробки передач;
- когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
- если произошло проворачивание кулисы на шарнире.
Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.
Что приготовить?
Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:
- гаечный ключ для ослабления хомута;
- противооткатные упоры или кирпичи.
Универсальный гаечный ключ
Вам понадобятся противооткатные опоры…
…или самые обычные кирпичи
Поэтапная инструкция
Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:
- Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
- Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
- Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
- При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
- Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
- Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.
Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи
На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.
Регулировка кулисы:
Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!
1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.
2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.
Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!
3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.
4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.
Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!
Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!
Возможные неисправности КПП и методы устранения
— Причина неисправности
Методы устранения
Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):
— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)
Замените масло
Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:
— Деформирована тяга привода механизма переключения передач
Выправьте или замените тягу
— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач
Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)
— Поломка пластмассовых деталей привода управления
Замените детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках
Подтяните фиксаторы вилок на штоках
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Не полностью выключается сцепление
Смотрите неисправность «Сцепление ведет»
Передачи самопроизвольно выключаются:
— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора
Замените дефектные детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки
Замените изношенные детали
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Замените опоры
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:
— Сцепление выключается не полностью
См. диагностику неисправностей сцепления
— Нет масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Повреждены подшипники, зубья шестерен
Замените подшипники, шестерни
— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):
— Износ или разрушение подшипников
Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
Не включается передача заднего хода:
— Неисправен соленоид
Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП
— Неисправна цепь включения соленоида
Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора
Утечка масла
— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости
Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач
— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники
— Большой люфт первичного вала коробки передач
Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените
— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач
Подтяните резьбовые соединения
— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок
Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов
Ни для кого не секрет, что приора имеет врожденную болячку — дребезг карданчика КПП.
Практически у всех приор через некоторое резиновый пыльник карданчика КПП разрушается. Одного взгляда достаточно, чтобы вынести вердикт: пыльник изготовлен из пережженной резины, поэтому его хватает ненадолго! Маркировка на пыльнике карданчика была не балаковская.
Было принято решение заменить пыльник приоры на пыльник от калины, а также заменить и сам карданчик КПП приоры на карданчик калины — уж больно его хвалят на различных форумах.
Родной пыльник карданчика КПП потрескался, а в его «гармошке» даже протерлась дыра | |
Приобрел пыльник балаковского производства и тольяттинский карданчик КПП, все от калины | |
С карданчиком КПП от калины пришлось немного повозиться: шток карданчика калины длиннее штока приоры примерно на 2 см. Так как возможности сравнить карданчик калины с родным карданчиком у меня не было (он в это время еще стоял на машине), пришлось пилить «вслепую». Я отмерил 1,8 см от края и начал пилить |
|
Болгарки нет, пилил ножовкой по металлу — ушло на это примерно 40 минут времени, 2 ножовочных полотна и немного сточенный уголок на наждаке))) Пилить очень трудно, поскольку металл крепкий! После того, как отпилил часть штока, с помощью наждака и напильника сделал конусную фаску |
|
Приступаем к снятию родного карданчика КПП. Ослабляем стяжной хомут, стягиваем порванный пыльник. Далее откручиваем фиксирующий болт, но к сожалению это не так просто сделать: болт промазан красным фиксатором резьбы и никак не получается его открутить. Рожковый ключ проворачивал, «слизывая» грани, а мощная торцевая головка не помещалась, ей мешал корпус коробки передач. В общем, для того чтобы снять фиксирующий, запаситесь накидными ключами. Сама замена пыльника и карданчика занимает от силы 10 минут |
|
Пилил наугад, но в размер попал поразительно точно — длина штока у родного карданчика КПП приоры и карданчика КПП калины одинаковы! |
|
Родной карданчик КПП приоры по сути и не карданчик вовсе: он изгибается только в одной плоскости, а калиновский карданчик КПП — в 2-х плоскостях. К тому же, на фото хорошо виден огромный зазор 2-3 мм на родном карданчике приоры | |
Пыльники отличаются незначительно, но у калиновского пыльника качество изготовления лучше, чем у родного пыльника приоры | |
Немного о регулировке. Во время откручивания фиксирующего болта выскочила задняя скорость. Пришлось пассатижами вручную включать нужную передачу, но с первого раза это сделать мы не смогли. Собрав механизм оказалось, что на месте задней передачи получилась первая, а вторую невозможно было включить из-за ограничителя задней скорости. Пришлось все переделывать. Повторная регулировка получилась еще хуже, остались только 3, 4, 5 передачи. Нормально отрегулировать удалось только с 4-го раза, найдя пассатижами заднюю передачу. А нашли мы ее так: сняв кулису и зажав шток карданчика пассатижами, повернули его против часовой стрелки до упора и толкнули шарнир вперед. Для того, чтобы точно убедиться, что мы включили именно задний ход, я завел двигатель и аккуратненько тронулся — машина поехала назад! Сразу оговорюсь, абсолютно ничего с коробкой не случится, ничего не вылетит и не сломается |
|
Устанавливаем на место карданчик КПП. Немного отрихтовав стяжной хомут, состыковали карданчик КПП с кулисой, установили рычаг в положение задней передачи и затянули стяжной хомут! Проверка показала, что все передачи есть и они прекрасно работают. Ощущения очень приятные, передачи включаются очень мягко и плавно, никаких закусываний. Поперечный люфт рычага не изменился, продольный стал меньше, но эту разницу ни в движении, ни стоя на месте не заметно. Положение рычага немного поменялось, он стал немного ближе к водительскому креслу, но ни за что не задевает, да и с виду этого не заметно, только по ощущениям! Зато за пятой передачей теперь не нужно тянуться так далеко |
Как переключать передачи
Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница — 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).
4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Приоры
Чаще всего владельцы жалуются на вой трансмиссии и дребезжание ручки мкпп
Еще водителей раздражает нечеткость переключений и плохая фиксация рычага
Многие сальники начинают пропускать масло еще на малом пробеге автомобиля
Привод управления кпп, а также сцепление требуют периодической регулировки
Довольно быстро здесь изнашиваются синхронизаторы, подшипники и шестерни
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Автомобиль Лада Приора привлекает многих потенциальных покупателей своим изысканным внешним обликом. Машина может комплектоваться 16-клапанным силовым агрегатом (1.6 литра). Изначально устанавливалась 5 МКПП, с 2014 года стала встречаться АКПП. Такой автомобиль имеет передний привод. В базовых комплектациях встречается 8-клапанный 1.6-литровый силовой агрегат (ВАЗ 21114). Машина выдает мощность 87 лошадиных сил. Расход топлива оптимален во всех циклах.
Привод управления коробкой передач Лада Приора Lada Priora
Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач ваз 2170, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля лада приора.Вам потребуются два ключа «на 13».
1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.
2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.
Схема регулировки положения рычага переключения передач лада приора: 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; 4 – втулки оси; 5 – рычаг переключения передач; 6 – дистанционная втулка; 7 – сферическая шайба шаровой опоры; 8 – сферический палец рычага переключения передач; 9 – пол кузова; 10 – шаровая опора; 11 – буфер; 12 – пружина; 13 – шаблон 67.7834.9527; 14 – накладка кронштейна
3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. При наличии шаблона 67.7834.9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите шаблон в окно накладки 14 кронштейна блокировки заднего хода. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении.
4. Снизу автомобиля ваз 2171 легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач ваз 2172) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.
5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.
Коробка передач и кпп Лада Приора
Коробка передач Лада Приора (Lada Priora) |
Неисправности коробки передач Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения |
Снятие и установка коробки передач Лада Приора (Lada Priora) |
Разборка и сборка коробки передач Лада Приора (Lada Priora) |
Разборка и сборка вторичного вала Лада Приора (Lada Priora) |
Разборка и сборка первичного вала Лада Приора (Lada Priora) |
Разборка и сборка синхронизатора коробки передач Лада Приора (Lada Priora) |
Сборка и разборка дифференциала Лада Приора (Lada Priora) |
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Лада Приора (Lada Priora) |
Сборка и разборка механизма выбора передач Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка сальников коробки передач Лада Приора (Lada Priora) |
Замена втулок оси рычага переключения передач Лада Приора (Lada Priora) |
Сборка и разборка рычага переключения передач Лада Приора (Lada Priora) |
Привод управления коробкой передач Лада Приора (Lada Priora) |
Характеристики КПП Лады Приора
Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:
- картер сцепления;
- картер коробки передач;
- задняя крышка картера КПП.
Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей. Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.
На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.
Для сообщения с внешней атмосферной средой используется сапун, он находится в верхней части КПП.
Что еще изменили?
Также перенесли и стартер. Теперь он находится не параллельно КПП, а вдоль мотора. На самые первые партии устанавливали трехконусные синхронизаторы. Однако после проведения расчетов стало ясно, что двухконусные не хуже, а стоимость их более дешевле и они вполне выдерживают нужный крутящий момент (даже с запасом). Кроме того, эти синхронизаторы позволили убрать проблемный конус на шестеренках первой и второй передач. Раньше он находился в контакте с кольцом синхронизатора и требовал высокой точности при изготовлении. Сейчас комплект колец создает две поверхности трения. Это улучшило процесс синхронизации, сделало его мягче и эффективней. Чтобы процесс переключения стал легче, коробка передач с тросовым приводом от АвтоВАЗа получила синхронизаторы с уменьшенным углом скоса зубьев. Также снизилось усилие для предварительно поджатия.
Какая КПП подойдет для «Приоры»
Если вам необходимо заменить не подлежащую ремонту КПП, лучше всего ставьте точно такую же: тогда потребуется минимум переделок.
Важно: даже механические коробки первого поколения (2170) выпускали в двух модификациях, отличавшихся типом стартера (на одной его крепили тремя болтами, на другой — двумя).
Если же вас в принципе не устраивает штатная коробка Lada Priora, поставьте французскую механику, японский гидроавтомат или российско-немецкий робот с «Калины» или «Весты». Такие узлы обойдутся заметно дороже родного, а также потребуют значительных переделок машины, зато обеспечат более высокий уровень комфорта.
К примеру, АКПП от «Гранты» на «Приору» встанет без серьезных переделок, однако лучше использовать не гидроавтомат, а робот: тогда удастся неплохо сэкономить.
Если же и этот вариант вас не устроит, тогда, возможно, проще сменить машину: переделка может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. А за 100–150 тысяч можно взять неплохую иномарку возрастом в 15–20 лет, которая будет гораздо надежней и комфортней «Приоры». Покупать контрактный агрегат или брать трансмиссию с разборки – это лотерея, в которой везет не всем. Недорогой гидроавтомат от японской или немецкой машины обойдется в 30–50 тысяч рублей, при этом никто не знает, сколько он проработает.
От какого авто подходит КПП на «Приору»
Минимум в такую же сумму обойдется установка узла и переделка автомобиля, после чего вам предстоит долго и мучительно доказывать ГИБДД, что никаких недопустимых изменений в конструкцию транспортного средства внесено не было. А те, что есть, находятся в разрешенных пределах. Доказательством будет заключение эксперта, которое очень сложно получить бесплатно.
В итоге общий объем расходов запросто может превысить 200 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью свежей «Приоры» или десятилетней ухоженной иномарки. Поэтому нередко вместо вопроса, от каких автомобилей подходят КПП на Priora, переходят у другому: а не дешевле ли купить иномарку.
Таким образом, на «Приору» лучше всего подходит КПП от любого переднеприводного ВАЗа.
Требуется ли сообщать в ГИБДД и страховую компанию о замене трансмиссии
Если вы установили вместо своей коробки точно такую же, то информировать ГИБДД нет необходимости. КПП – это не номерной агрегат. А значит, ее номер не прописан ни в каких документах: важна лишь модель устройства.
Такая же ситуация возникает, если вы заменили штатную 2170 на 2180: это тот же тип агрегата, к тому же, серийно устанавливаемый на эту машину.
Если же вы заменили кулисную коробку тросовой, то внесли изменение в конструкцию транспортного средства. Необходимо проинформировать инспектора ГИБДД и пройти техосмотр, после чего в ПТС автомобиля будет внесена соответствующая запись.
Замена коробки передач
Однако для прохождения техосмотра вам придется представить документы на агрегат и декларацию автосервиса о замене узла. Кроме того, часть работников ГИБДД может заметно усложнить регистрацию изменений. Основание: вы нарушили установленный законом порядок, не получив перед началом работ разрешение от ГИБДД на выполнение такой замены и заключение эксперта об ее возможности (допустимости).
После внесения изменений в регистрационные документы вы должны связаться с представителем страховой компании, чтобы тот внес информацию в свою базу данных. Если не сделать этого, то после попадания в аварию вы лишитесь страховки, при этом все расходы лягут на ваши плечи. То, что на «Ладе Приоре» КПП подходит от другого автомобиля, еще не говорит, что можно просто поменять один агрегат на другой. Необходимо соблюдать установленный законодательством порядок. Если вам очень хочется избавиться от необходимости постоянно дергать рычаг скоростей, то хорошим выбором будет поставить на «Приору» АКПП от «Гранты». Это потребует минимум вложений, и регистрация изменений обойдется без проблем.
Обнаружение и устранение поломок КПП
На функционирование транспортного средства влияет то, в каких условиях машина будет эксплуатироваться, как часто будет совершаться обслуживание ее системы, например, замена трансмиссионного масла. Своевременная замена данной жидкости способствует продлению срока службы КПП. Работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Замена сальника – это необходимая процедура, которую актуально провести, если отмечается течь горючего из КПП.
Необходимость ремонта КПП Приоры возникает, если стал возникать характерный шум коробки, когда осуществляется передвижение по дороге. Причин шума несколько. В частности, это может быть следствием того, что износились некоторые комплектующие детали, которые входят в состав коробки. Как правило, требуется разборка устройства. Снятие и разборку КПП лучше доверить профессиональным мастерам.
Со временем изнашиваются подушки КПП. Как правило, из-за этого начинает дребезжать ручка КПП. Для ремонта необходимо использовать только оригинальные запчасти.
Ремонт КПП Лада Приора — цена, сроки работ
Цена ремонтных работ рассчитывается после проверки и дефектовки. Она зависит от вида повреждений, стоимости запчастей, сложности и количества операций. После выборочного ремонта вы сможете забрать машину на следующий день. Если поломки серьезные, то на их устранение может уйти больше времени.
Ремонт МКПП Лада Приора в Remont-MKPP.ru – ваши выгоды
- Недорогие автодетали и МКПП в сборе.
- Доступные цены на услуги компании.
- Гарантия 4 месяца.
- Проведение бесплатной диагностики.
- Скидки компании – от 10%.
- Проведение работ за 1 день.
- Качественный результат.
Мы работаем более 20-ти лет. Имеем большой опыт реставрации МКПП и смежных узлов. Гарантируем полное восстановление всех функций трансмиссии, комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Работаем с 9 до 21 ч. Принимаем машины в течение всего рабочего дня.
Телефон в Москве: +7 (909) 624-64-64.
Обслуживание и ремонт
Не зависимо от того, с каким приводом производится машина, переключение скоростей, как выражаются некоторые водители, достаточно сложная операция во время поездки. Навыки вождения приобретаются со временем. И чем чаще человек садится за руль, тем быстрее он обретает уверенность при вождении. Однако следует отметить, что наибольшую нагрузку в период адаптации испытывает коробка передач. В первую очередь это касается механической конструкции. Не достаточно уверенный водитель либо резко отпускает педаль сцепления, либо забывает ее нажать при переключении передачи.
Первым признаком того, что коробка работает в нештатном режиме, являются:
- Сильный шум в коробке;
- Для включения передачи требуется усилие;
- Самопроизвольное выключение передачи;
- Подтекание масла.
В этом случае не нужно ждать дальнейшего развития событий. Если навыков в ремонте транспортного средства нет, то не стоит получать этот опыт, используя случай покопаться в коробке передач. Поэтому не следует откладывать внеочередной визит на станцию технического обслуживания. Когда на машине установлена тросовая коробка, то вероятность поломки очень мала.
При этом надо помнить, что нет такого механизма, который нельзя привести в негодность неправильными действиями. Очень часто причинами поломки является неправильная эксплуатация автомобиля в целом, и коробки передач в частности. Свою отрицательную роль играют некачественное масло и неисправное сцепление. Использование запасных частей сомнительного производства тоже вносит свой отрицательный вклад. Точно так же как и предельный износ деталей. Надо упомянуть и невысокое качество технического обслуживания механизмов со стороны персонала СТО. Все эти особенности необходимо учитывать при эксплуатации и ремонте своей машины.