Автомобильный ковролин: выбор и применение
Содержание:
Способы укладки
Укладывать ковролин резиновый просто, и это даже не требует особенных знаний. Главное, чтобы поверхность была выровненной и чистой, поэтому подготовьте пол перед тем, как возьметесь за дело.
Всего существует три основных способа укладки, каждый из которых имеет свои преимущества. Для коммерческого ковролина подойдет любой из них. Самое простое, что можно сделать, это просто уложить его и прикрепить со всех сторон плинтусами, но для большей прочности специалисты советуют приклеить его к полу или использовать двусторонний скотч.
Вообще, этот материал удобен не только в укладке, но и в последующей его замене. Достаточно лишь оторвать его от пола и уложить новый. Но если регулярно ухаживать за ворсом, протирая мокрой тряпкой или применяя пылесос, изделие на резиновой основе прослужит немного дольше.
Виды ковровых покрытий
Общая классификация
Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:
- Двухслойное покрытие. Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
- Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.
Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем
Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.
В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.
Разновидности декора
По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:
Тканый. В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.
Обратите внимание! Некоторые автолюбители используют оставшийся от отделки комнаты ковролин для производства автомобильных ковриков. Это вполне приемлемое решение, особенно в том случае, если цветовая гамма покрытия гармонирует с цветом отделки машины
- Тафтинговое покрытие. Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
- Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.
Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.
Советы по выбору
В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:
- Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
- Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.
Чем короче ворс – тем практичнее
Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.
Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.
Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…
Какой бывает ковролин
Ковролин производят:
- иглопрошивной (тафтинговый);
- иглопробивной;
- тканый.
Тканый способ производства напольного покрытия очень напоминает технологию изготовления всемирно известных персидских ковров. Его применяют для изделий из натуральных волокон. Сквозь джутовую основу продевают пряжу, завязывают ее в узелки, а кончики подрезают. Внешне такой ковролин очень похож на обычный ковер. Да и стоит он довольно дорого. Поэтому вряд ли им покроют пол в офисном или каком-либо другом общественном помещении.
Иглопрошивное (тафтинговое) покрытие еще называют ворсовым. Оно имеет две основы. На специальном станке иглы проводят сквозь первичную основу ворсовую нить определенной длины. С изнанки такие ворсинки закрепляют вторичной основой, специальным веществом, которое не позволяет им рассыпаться.
Иглопробивной ковролин внешне напоминает войлок или фетр. В процессе его изготовления полиамидные или полипропиленовые волокна горизонтально переплетаются между собой, образовывая цельное безворсовое полотно. Затем оно крепится на резиновую (латексную) основу.
Так как для такого покрытия используются только синтетические вещества, затраты на его производство не очень высоки. А метод переплетения нитей делает его самым износоустойчивым на сегодняшний день. Поэтому такой материал считается лучшим для использования в местах, где бывает много людей.
Как сделать автоковрик
Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.
Процесс изготовления коврика достаточно прост:
- Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
- Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
- Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.
Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.
Виды автокарпета, цены, где купить
На качество и стоимость автокарпета оказывает существенное влияние применяемый материал.
- В бюджетном ценовом диапазоне находится автоковролин, который делается из полиэфирного волокна нетканым способом. Его плотность составляет 450 г/кв. м.
- Тафтинговый автомобильный карпет, изготовленный из полипропиленового волокна, занимает среднюю ценовую нишу. При плотности 650 г/кв. м. высота ворса достигает 6 мм.
- К материалу премиум-класса относится продукция из двойного скрученного полипропиленового волокна. Его плотность 1100 г/кв. м., а длина ворса — 10 мм. Такой карпет приятен на ощупь, богато выглядит в салоне, долговечен в эксплуатации.
Купить автоковролин можно в виде рулонов или готовых ковриков. Ширина материала в рулоне обычно составляет 1,9 м, а длина может достигать 20-40 м. Соответственно число квадратных метров в рулоне будет 38-76.
Цена за один погонный метр автомобильного карпета колеблется в пределах 200-600 руб., что определяется качеством материала, а также объемом покупки (оптом покупать автоковролин дешевле).
Укладка автоковролина
Демонтируйте сиденья, все детали, препятствующие монтажу, и старый ковролин. Хорошо вымойте и высушите пол, а если обнаружили ржавчину, то зачистите ее и обработайте антикором. В конце нанесите каучуковую или битумную мастику на всю поверхность.
Стелить автоковролин нужно так:
- Если у вас получилось аккуратно снять старое покрытие, то новую выкройку делайте по ней. Если нет, то сделайте замеры пола, с особой внимательностью – на сложных изгибах. Начертите схему, укажите на ней замеры.
- Изготовьте шаблоны из картона. Для углублений и заворотов – свои детали, для ровной площади – свои. В процессе изготовления сверяйте элементы с замерами, прикладывайте к полу, подрезайте шаблоны до тех пор, пока они полностью не совпадут со всеми впадинами, выпуклостями и загибами на полу. Сделайте на них отметки будущих вырезов.
- Разложите новый ковролин на твердой поверхности, например, на деревянной подложке. Прикладывая шаблоны, вырежьте цельные детали, сделайте отверстия по отметкам.
- Уложите на пол все, что вырезали. Сверьте, все ли совпадает. Исправьте неточности, если они обнаружились.
- Сшейте между собой небольшие детали. Идеально, если полотно будет цельным при укладке. Чтобы швы были незаметными, на этапе раскроя режьте под углом, – так ворс сам скроет строчку. Не страшно, если под сиденьями будут лежать две несшитые части. Главное, их плотно соединить.
- Снова положите уже сшитый материал на пол. Чтобы он принял нужную форму, прогрейте его строительным феном – это придаст ему эластичности. Пока он теплый, разглаживайте его – прикаточным валиком на ровных площадях и рукой на сложных изгибах, выступах, впадинах.
- Зафиксируйте новое покрытие по всему периметру клеем.
- Оставьте новую отделку на сутки – за это время клей высохнет, а материал «уляжется».
Соберите демонтированные детали в салоне, установите сиденья и наслаждайтесь обновленным интерьером автомобиля.
Чтобы ковролин прослужил дольше
Но не стоит забывать и о правильном уходе за ковровым покрытием. Дома достаточно два или три раза в неделю пылесосить его и один раз в месяц делать влажную уборку. А вот чтобы продлить срок его эксплуатации в офисном помещении, нужно:
- Перед входной дверью положить специальный грязезащитный коврик. Это снизит количество следов грязной обуви на поверхности.
- После каждого рабочего дня чистить ковролин пылесосом, а в конце каждой трудовой недели проводить влажную уборку.
- Не допускать появление пятен от пролитых чернил, чая, кофе и других веществ.
- Пролитое немедленно вытереть, если все-таки что-то пролили на пол.
- Один раз в полгода прибегать к услугам компании, занимающейся химчисткой ковровых покрытий, для глубокой очистки офисного ковролина.
Если соблюдать эти простые правила, то вам еще долго не доведется думать о приобретении нового напольного покрытия. Кстати, в зависимости от того насколько правильно постелен ковролин, настолько долго он и прослужит. Ведь черновой пол, который сверху покрыт ковровым покрытием, оказывает сильное влияние на его долговечность.
Правильная подготовка основания
Сначала ведется предварительная подготовка основы. Демонтируют старое покрытие. Устраняют изъяны поверхности, при необходимости заделывают трещины. Затем пол грунтуют. А вот после этого нужно подождать, пока он хорошенько высохнет.
Это необходимо, потому что основа у ковролина резиновая, и если ее положить на сырую поверхность, то вскоре в помещении появится неприятный запах. Ведь резина не пропускает воздух и препятствует воздухообмену.
Закрепляют покрытие двумя способами — с нанесением специального клея на черновой пол и без него. Если ширина офисного помещения не превышает 4 метров, то для того чтобы ковролин не ерзал, его достаточно со всех сторон зажать плинтусом. В более просторных комнатах пол сначала покрывают слоем клея.
Замена автоковролина
Заменить автоковролин не так просто. Изделие должно повторять форму пола машины, который имеет множество выступов и впадин. Если принято решение изготовить автоковролин своими руками, то нужно запастись терпением.
Для изготовления автоковролина понадобится сам материал, инструмент для его резки, мощная швейная машинка, оверлок, клеевой состав и фен.
В первую очередь, нужно выполнить демонтаж старого напольного покрытия. Для этого нужно предварительно снять сиденья и все съемные детали, находящиеся в салоне. Снимать старое напольное покрытие нужно так, чтобы максимально сохранить его целостность. Оно нам понадобится во время создания выкройки.
Заранее подготовленный автоковролин необходимо разложить на ровной поверхности. На него укладывается старый автоковролин или выкройка. Все контуры выкройки нужно обвести. Это самый важный этап работы. После того как материал разрежется, исправить что-то будет крайне сложно. Используя инструмент для резки, необходимо по контуру вырезать новое напольное покрытие.
После того как материал будет обрезан по контуру, необходимо сделать отверстия для креплений под сиденья, коробки передач и т. д. В тех местах, где изделие будет ложиться криволинейно необходимо сделать подрезку.
Осталось обшить ниткой края изделия и сшить детали. Шов нужно постараться максимально спрятать под синтетическим ворсом. Конечный результат во многом зависит от того, какой был выбран материал.
Следующий шаг – укладка изделия. Все отверстия должны быть совмещены. После укладки автоковролин следует слегка намочить и растянуть. При этом все образовавшиеся во время укладки складки должны разгладиться.
Чтобы разгладить складки, образовавшиеся на материале, при изготовлении которого были использованы полимеры, его можно немного подогреть. Лучше, если изделие будет сохнуть в натянутом состоянии. Поэтому целесообразно его демонтировать и зафиксировать в натянутом состоянии до полного высыхания. Затем, выполнить окончательный монтаж, используя для фиксации специальный клеевой состав.
Статья по теме: Делаем штору на дверной проем своими руками: мастер-класс
Также можно изготовить несколько автоковриков, которые украсят салон автомобиля. Для их изготовления следует взять толстый материал. В первую очередь делаем бумажную выкройку. Затем, переносим ее на автоковролин и по контурам вырезаем изделие. Края обрабатываем при помощи оверлока. Можно их обшить кожаной каймой. На этом изготовление автоковриков своими руками заканчивается.
Уход за ковролином
Как правило, замена изношенного напольного покрытия машины – занятие непростое и недешёвое. Однако надлежащий уход и чистка автоковролина позволят существенно увеличить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такого рода происходит по следующей схеме.
В начале напольное покрытие тщательно пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязи и прочего мусора. Для этой цели оптимально подойдёт автопылесос с узкой насадкой, дающей возможность добраться до самых труднодоступных участков на автоковролине. Кроме того, для продувки щелей может пригодиться баллон со сжатым воздухом.
Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся отдельно. Автомобильное либо просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При этом щётка не должна быть слишком жёсткая, поскольку тогда ворс может растрепаться и утратить презентабельный вид. Воды желательно много не лить, так как её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать причиной появления ржавчины.
Использованная пена убирается с покрытия мокрой тряпкой, после чего на него снова наносится моющее средство. И так до тех пор, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту
Особое внимание при этом стоит уделить наиболее загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и жидкости неплохо подойдёт моющий пылесос
Когда уборка будет завершена, салону нужно дать хорошенько просушиться, а снятые детали – вернуть на место.
Заключение
Для рядового автолюбителя очистка и покраска ковролина вряд ли вызовут серьёзные сложности. Другое дело – латание дырок и уж тем более полная замена в машине напольного покрытия. Однако, руководствуясь рядом несложных правил, и такие ремонтные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Желательно только, чтобы заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней сделаны там, где надо, и после монтажа автомобильного ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.
Видео про обновление ковролина в автомобиле:
Эксплуатация покрытия
Технология замены
Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут в решении этой задачи.
Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки
Для работы нам понадобятся:
- Рулон материала на замену.
- Резак для коврового покрытия.
- Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
- Оверлок.
- Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
- Фен для прогрева полимерной вставки.
Инструкция по замене такова:
- Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
- Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
- Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
- Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.
Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам
- Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
- Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.
Укладка материала
- Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
- Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном – так деформация пройдет гораздо легче.
- Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно – демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
- Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.
Укладывая ковролин в автомобиль своими руками, для фиксации стоит использовать клей или двусторонний скотчи. Перед окончательной установкой пол автомашины обрабатываем антикоррозионным составом или каучуковой мастикой.
Изготовление ковриков
Помимо отделки нижней части салона в автомобиль можно уложить несколько ковриков. Делаются они из более толстого ковролина, а функцию выполняют практически идентичную.
Делаем выкройку
Процесс изготовления довольно прост:
- Фрагмент коврового покрытия (не обязательно автомобильного – подойдет любое) вырезаем по нужной нам форме.
- Края обрабатываем оверлоком или обшиваем кожаной каймой.
- Нижнюю часть можно оставить нетронутой, а можно покрыть защитным составом, который защитит ворс от намокания.
Фото обметанного края
Такие небольшие фрагменты покрытия укладываются под ноги и очень сильно снижают износ салона.
Правила ухода
Вначале пол надо тщательно пропылесосить
Регулярный уход и чистка ковролина, которые регулярно производятся по такой схеме:
Для начала тщательно пылесосим покрытие, удаляя сухую пыль, кусочки грязи и т.д. Для этой задачи лучше всего подойдет автомобильный пылесос с узкой насадкой, позволяющей добраться до наиболее труднодоступных мест.
- Далее приступаем к чистке. Те детали, которые можно снять – снимаем и обрабатываем отдельно.
- Разводим средство для мытья ковров (либо специальное автомобильное, либо бытовое) до получения пены. С помощью щетки наносим пену на ковролин, распределяя ее как можно равномернее.
- Слишком жесткие щетки использовать не стоит, поскольку при интенсивном воздействии ворс разлохматиться и отделка приобретет неопрятный вид.
- Влажной тряпкой удаляем слой грязной пены, после чего наносим моющее средство еще раз.
Повторяем операции до тех пор, пока поверхность не очистится, уделяя особое внимание местам с наиболее сильным загрязнением. Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса
После завершения работы салон нужно качественно просушить
Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса. После завершения работы салон нужно качественно просушить.
Как выбрать автоковролин на резиновой основе
Для того, чтобы понять, как выбрать хороший автоковролин, нужно сперва разобраться из чего он состоит. Автомобильный карпет обычно состоит из нескольких слоев.
- Нижний слой является основой автоковролина, он изготавливается из резины и служит для хорошего сцепления материала с полом машины.
- Средний слой представляет собой водонепроницаемый полимерный пласт. Прослойка имеет высокую эластичность и прочность. Задача среднего слоя — задерживать влагу и препятствовать ее проникновению к кузову.
- Верхний слой состоит из плотных синтетических ворсинок.
Ворс задерживает грязь, влагу, мусор и пыль. Благодаря плотному верхнему слою обеспечивается хороший контакт ног с напольным покрытием, что является необходимым условием для безопасного вождения.
Автомобильный карпет обычно выпускается в двух вариантах:
- двухслойный автоковролин, состоящий из резиновой основы и синтетического ворса;
- трехслойный карпет имеет резиновое основание, водонепроницаемую прослойку из полимерных материалов, синтетический ворс.
Естественно, чем больше слоев использовано для производства автоковролина, тем дороже становится продукция. Однако и недорогие модели карпета способны справляться с поставленными перед ними задачами.
В зависимости от величины ворса выполняются разные способы нанесения логотипа. Для коротковорсового автоковролина применяется трафаретное окрашивание, а для ткани с длинными волокнами — вышивание.
Вывод
Автомобильный ковролин действительно стоящая и незаменимая вещь для любого салона. Поскольку внутренние факторы парой влиятельней наружных. В данном случае отсутствие ковровых покрытий может привести к ржавчине и гниению пола машины.
Выбирайте только лучшее и тогда вы сможете почувствовать, что защитили свой второй дом от всех факторов, и почувствуете настоящий уют, находясь в салоне из идеально подобранным ковролином. Запомните наши советы и пусть удача не покидает Вас на любой дороге! Также вы можете в представленном видео в этой статье найти дополнительную информацию по данной теме.
Также предлагаем Вам посмотреть на http://auto.ironhorse.ru/dongfeng-ax7_4313.html обзор кроссовера Dongfeng AX7. Выбрав этот автомобиль вам не придется заморачиваться с установкой дополнительно напольного покрытия для автомобиля. Все включено. Удачи. И пусть каждому будет по карману такое чудо.