Замена и ремонт гидрокорректора фар на ваз 2110 своими руками
Содержание:
- Ремонт без замены корректора
- Установка корректора фар
- Когда нужна замена
- ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
- Установка автокорректора
- Монтаж нового устройства
- Полное описание процесса регулировки фары автомобиля
- Автоматический корректор фар
- Нештатные устройства
- Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110
- Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 — устройство, принцип действия и замена
- Замена гидрокорректора фар
- Замена гидрокорректора на электрокорректор
- Какой гидрокорректор выбрать?
Ремонт без замены корректора
Гидрокорректор следует заменять только в случае подтеков жидкости. Также если он не может толкать рабочий цилиндр, по какой-либо причине. Чаще всего из-за неисправности трубок. Но иногда причина отказа не сам цилиндр. Тогда ремонт можно произвести и без замены этой детали. Сам механизм коррекции находится в блок-фаре. Состоит он из:
- Металлического шарика;
- Пластиковой обоймы;
- Шпульки;
- Ограничивающей канавки на корпусе фары;
- Возвратной пружины.
Рабочий цилиндр, упираясь в шпульку, передвигает шарик по канавке, таким образом, фара опускается. При отходе поршня цилиндра в исходное положение пружина выталкивает обойму с шариком обратно. Часто случается, что при настройке трескается пластмассовая деталь или лопается пружина. Это легко устранить без замены всей системы. Для этого придется снять фару. Извлечь из нее лампочки. Демонтировать стекло. Оно крепится на герметик и 6 скрепок из металла. Дальше снимается пружина с отражателя и, выкрутив пару винтов, его снимают. После этого меняют поврежденные детали. Производят сборку в обратном порядке.
Установка корректора фар
Сначала снимаем правое заднее колесо. Далее выполняем демонтаж брызговика и локера. Через резиновый уплотнитель кабель протягиваем в салон, при этом под аркой оставляем запас. В районе обшивки правого сидения откручиваем болт, крепящий багажную сетку и ремень безопасности. Вынимаем накладку порога и крепящие ее пистоны. Снимаем декоративный порожек и под передней дверью.
Далее действуем так:
- Теперь готовим датчик.
- Находящуюся на нем пластину сгибаем под углом 90 градусов.
- В крепежное отверстие на рычажке датчика вставляем шпильку, которая находится на продольном рычаге правого заднего колеса. На шпильку накручиваем подходящую по размеру гайку. В качестве усиления данного соединения используем контргайку.
- Располагаем устройство так, чтобы оно находилось соосно продольному рычагу. Пластина для крепления должна плотно соприкасаться с кузовом. Рычаг устройства должен смотреть вниз.
- Выбираем удобное место для фиксации устройства на корпусе и крепим его.
- Прокладываем кабель к датчику и закрепляем его. Желательно, чтобы он проходил по гофрированной трубе.
- Устанавливаем колесо, брызговик и локер. Протягиваем кабель по порогам до передней стойки — в результате он должен быть выведен в районе замка зажигания. После прокладки кабеля ставим на место порожные накладки.
Схема подключения электрического корректора выглядит так (в качестве образца приведена схема Лады Калины):
Подключаем проводку к разъему. Разъем вставляем в гнездо автокорректора. Делать это нужно по инструкции к устройству. После этого установка может считаться завершённой.
Корректировщик фар — не самая главная деталь в автомобиле, но от того, как он работает, во многом зависит безопасность движения
Особенно важно использовать корректор с ксеноном — иначе попасть в аварию можно в два счета
Когда нужна замена
- Если вы заметили, что регулировка не работает, нужно точно определить причину поломки. Чаще всего в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Это можно выявить при визуальном осмотре. Но если утечки нет, причина неисправности может быть и в других деталях. Возможно, дело в самом штоке, ход которого затруднён из-за загрязнения или деформации. Для замера хода штоков нужно предварительно снять цилиндры, длина хода должна составлять 6-7 мм.
- Если ход штока нормальный, то поломка в других деталях гидрокорректора. В модели ВАЗ 2110 это устройство неразборное, при неисправности одного из узлов потребуется полная замена. В продаже есть комплекты по разной цене. Лучше не экономить и приобрести регулятор с качественными цилиндрами и трубками.
- Некоторые автолюбители рекомендуют попробовать собственноручно отремонтировать гидрокорректор. Потребуется использовать подручные материалы: болты с нарезной резьбой, шайбы и фиксаторы. Это позволит сэкономить на покупке нового комплекта, но срок службы и надёжность подобной конструкции оставляют желать лучшего.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Когда водитель решает, что нужна настройка фар он для этого поворачивает специальную рукоять в салоне автомобиля. Она управляет давлением в системе трубопроводов корректора.Соответственно, когда нужно чтобы фары опустились вниз происходит все следующим образом:
- Ручка поворачивается вниз;
- Давление в системе падает;
- Рабочий шток входит в корпус;
- Фара опускается.
Исходя из этого, можно сказать, что основную часть времени в рабочих механизмах поддерживается высокое давление, это нужно для поддержания горизонтального положения фары.
Зимой, или в переходной период, когда температура на улице и в подкапотном пространстве сильно отличаются друг от друга трубопроводы и уплотнительные резинки могут расслаиваться, и рабочая жидкость может вытекать. Корректор фар при этом, скорее всего, выйдет из строя, а рабочие цилиндры заклинят и будут требовать полной замены.
В плане калибровки устройства, то подойдет инструкция от любого отечественного гидрокорректора. Это связано с тем, что конструктивно все они выполнены очень схоже и разобраться самостоятельно можно в любом из них.
Установка автокорректора
Цены на приобретение и установку системы коррекции фар в сервисных центрах варьируются, и при этом не всегда по карману. Поэтому есть вариант соорудить и установить конструкцию своими руками. Динамический вариант корректора в домашних условиях изготовить нельзя, но вполне реально сделать электромеханическую конструкцию.
Такой автокорректор работает на моторедукторах, установленных в каждой фаре и блоке управления, которые можно вполне свободно и недорого приобрести на любом авторынке. Дополнительно понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.
Выбирать комплектующие необходимо соответственно габаритам штатного корректора и устанавливать в предусмотренное для этого место заводом-изготовителем. Для этого нужно провести демонтаж сломанного устройства.
Порядок установки автокорректора фар:
- Перекрыть трубки в районе аккумулятора и слить жидкость, находящуюся в них.
- Снять главный цилиндр, проворачивая отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
- Демонтировать рычаг управления с блока корректора в салоне машины с помощью свечного ключа.
- Вытащить блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
- Подготовить электропроводку для соединения блока и моторедукторов.Необходимые элементы:
- Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 1,65 м – 5 шт.
- Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 2,55 м – 5 шт.
- Клеммы «мама» — 20 шт.
- Поливинилхлоридные трубки – 2 шт.
- Колодки 5-ти контактные – 1 шт.
- Колодки 11-ти контактные – 2 шт.
- Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля – 2 шт.
- Нарезать провода нужной длины, предварительно примерив к месту крепления, надеть защиту с помощью талька или пудры. С одной стороны, распаять клеммы и вставить в колодку подключения.
- Протянуть проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
- Распаять клеммы на другом конце проводки и вставить в гнезда для подключения моторедукторов, предварительно заизолировав колодки.
- Подключить питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама», то есть клемма №10 + выключатель №64 + блок питания задней противотуманки.
- Массовый провод подключить посредством свободной клеммы, поступающей к реле зажигания.
- Установить моторедукторы в штатное гнездо с применением прокладок и жгутов, с помощью которых они крепятся к штатной проводке.
- Настроить корректор в нулевом положении.
Если все же автокорректор приобретается отдельно, то, как правило, бывает укомплектован датчиками, электроблоком управления, проводкой и приводными устройствами, что позволяет без особого труда установить корректор на конкретную машину. Автолюбители отмечают в основном 2 фирмы, специализирующиеся на производстве автокорректоров фар – это Hella и SmartEye.
- Автокорректоры от немецкой компании Hella можно устанавливать на любую марку машины. Есть вариант использования устройства как в дополнение к ручному корректору, так и как самостоятельный девайс с возможностью использования как ручного, так и автоматического режима. С помощью инструкции установка производится своими руками довольно просто.
- Автокорректоры от SmartEye являются дополнительной опцией при переоборудовании штатных электромеханических систем. Принцип действия заключается лишь в определении положения кузова к плоскости дороги, тем самым изменяя угол наклона фар.
Автокорректор фар является неотъемлемой и обязательной составляющей транспортного средства, особенно оснащенного ксеноновыми лампами. За счет этого модуля решается ряд важных задач водителя: безопасность движения в темное время суток и в плохую погоду, правильное освещение при неравномерной загруженности автомобиля, сглаживание негативного влияния ксенона на водителей встречного транспорта, беспрепятственное прохождение ТО. Правильный свет автомобиля – залог комфорта и безопасности на дорогах.
Устанавливаем электрокорректор фар
Разборка и чистка электрокорректора фар
Авто корректор фар
Би-линзы+авто корректор
Замена моторчика эл.корректора
Монтаж нового устройства
Для того, чтобы установить новый гидрокорректор фар, нет необходимости ехать на СТО. Сделать это достаточно просто, поэтому можно сэкономить время и деньги, если провести монтаж своими руками. Для того, чтобы начать, потребуется наличие плоской отвёртки и удлинителя, имеющего накидную головку.
Замена гидрокорректора фар
После того, как эти инструменты найдены, следует перейти к выбору гидрокорректора.
Сегодня на рынке можно найти множество самых разнообразных моделей:
- гидравлические, функционирующие из-за давления поршней и жидкости;
- электрические;
- автоматические, способные самостоятельно регулировать уровень фар.
Самые дешёвые из них — это гидрокорректоры. Единственный их недостаток заключается в частых поломках.
Итак, для того, чтобы постановить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это может каждый, если руководствоваться простейшей инструкцией, которая представлена ниже по тексту.
Инструкция:
- Для начала необходимо найти все хомуты, закрепляющие трубопроводы с жидкостью. Их потребуется снять. Для этого нужно отвернуть все болты.
- После этого следует вернуться в кабину и аккуратнейшим образом снять вращающуюся ручку с посадочного места. В данном случае вращающаяся ручка располагается на основном цилиндре.
- Теперь пришло время снять и основной цилиндр. Сделать это можно с помощью болтов. Все болты (на которые крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
- Когда болтов больше не осталось, можно начать снимать цилиндры с фар. Вытащить их проще всего прямо через салон автомобиля. На этом всё!
Поставить новый гидрокорректор так же просто, как и снять старый. Для этого все перечисленные действия следует провести в обратном порядке, однако перед этим надо заменить уплотнительное кольцо. Когда новое устройство будет успешно установлено, следует проверить всю систему.
Полное описание процесса регулировки фары автомобиля
Несомненно, регулировку фар лучше доверить специалистам, работающим на станции технического обслуживания. Однако минус такого варианта в том, что за данный процесс, как за тот или иной, необходимо заплатить установленную сумму денег. Но есть и плюс этого метода – работники СТО обладают профессиональным оборудованием, которое позволит качественно и грамотно настроить работу фар вашего автомобиля.
В случае, если вы не располагаете необходимыми средствами или хотите сэкономить на данной процедуре, можно выполнить регулировку своими силами. Ниже указаны действия, необходимые для этого процесса.
Подготовка автомобиля. Чтобы правильно настроить сигнальные фонари, транспортное средство, в любом случае, подлежит базовой подготовке, которая состоит из нескольких несложных действий. Для начала необходимо очистить от пятен и загрязнений головную оптику, а затем пройтись по ним сухой чистой ветошью. Поверхность отражателей и линз должна быть без дефектов, так как они затрудняют корректное формирование светового потока. У шин должно быть идентичное давление и размер, которое можно найти в инструкции по использованию автомобиля, так же там будут указаны советы и рекомендации от изготовителя. Потребуется заполнить топливный бак специальной смесью хотя бы на 50%. Так же вес автомобиля должен быть таким же, как и при его ежедневном использовании
Однако необходимо обратить внимание, чтобы на какой-либо оси не было перегруза
Организация площадки.
Необходимо найти и подготовить идеально ровную горизонтальную площадь для автомобиля, чтобы процесс регулирования был произведен безошибочно. Чтобы обеспечить вспомогательную фиксацию автомобиля необходимо добавить противооткатные «башмаки» (упоры) под колеса.
Приготовление главного экрана.
Ровная стена будет идеальным средством для размещения схемы регулировки автомобильных фар, но так же отлично подойдут ворота от гаража или же лист фанеры.
Порядок установки схемы регулировки корректора своими руками
- Необходимо подъехать на автомобиле вплотную к стене;
- Обозначается на стене центр самой машины;
- Затем двумя точками отмечается центральная ось каждой лампы;
- Отъехав от экрана на автомобиле на расстояние 7,5 метров, через три заданные точки необходимо провести три вертикальные линии, назовем их «А», «О», «В»;
- Затем проведите горизонтальную линию на стене под номером «1», которая будет соединять точки центра ламп;
- Горизонтальная линия под номером «2» будет располагаться на 5-7,5 см ниже первой;
- Точки, обозначенные буквой «Е», показывают пересечение линий «В» и «А» с прямой под номером «2».
Регулирование автомобильных фар.
Вот мы и перешли к ключевому этапу в нашем процессе. Несмотря на кажущуюся сложность такого действия, это один из самых простых этапов, даже для тех, кто впервые с этим сталкивается. Итак, перечень необходимых действий:
- Для начала включаем ближний свет;
- Одну из фар необходимо закрыть каким-нибудь плотным материалом или чем-либо подобным, что есть у вас в арсенале;
- Для корректировки светового потока таким образом, чтобы точка, находящаяся в центре верхней границы, совпала с точками обозначенными буквой «Е» на нашей схеме, необходимо воспользоваться регулировочными винтами, они обычно находятся на внутренней стороне фар;
- Другая фара регулируется таким же образом.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что регулировка фары своми руками является простым процеесомо, для этой процедуры не понадобится специальная аппаратура и это не займет много времени, так же с этим справится даже начинающий водитель.
Автоматический корректор фар
Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. Автокорректор фар обязательно устанавливается на авто, которые еще на конвейере оснащаются ксеноновыми лампочками, помимо этого корректор может использоваться вместе с обычными «галогенками». Автоматический корректор фар для ксенонового света считается более совершенным, поскольку производит регулировку пучка света в «правильном» положении, при любых обстоятельствах. К примеру, если увеличивается нагрузка на ходовую часть (когда сзади садятся пассажиры или перевозится тяжелый груз), во время разгона или торможения (не секрет, что при резком разгоне/торможении происходит «клевок», при этом и фары без автокорректора следуют за кузовом), а также при езде по неровной дороге. В случае с «галогенками», в принципе ничего страшного не произойдет, если фары будут светить чуть-чуть «в небо» или наоборот «в асфальт», хотя это тоже крайне нежелательно. Однако если подобное произойдет с ксеноном — последствия могут быть очень серьезными, именно потому, что интенсивность ксенона в несколько раз превышает свет, излучаемый галогеновыми фарами. При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.
Для чего нужен
Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда встречный автомобиль ослепляет и невозможно ничего рассмотреть. Зрение восстанавливается только спустя некоторое время. Чтобы такого не происходило, на автомобили ставят корректировщики фар. Устройство поддерживает положение оптической оси во время изменений положения кузова ТС. Сформированный оптикой свет следует настраивать, когда машина еще не загружена. После загрузки световой поток меняет направление, смещаясь относительно оптической оси. Для исправления положения и нужна система корректировки.
Если багажник машины сильно загружен, передняя часть кузова обязательно немного приподнимается. Свет от фар уходит вверх и может ослепить водителя встречного автомобиля. Автокорректор регулирует наклон света — луч остается на прежнем уровне, когда багажник машины перегружен или по какой-то причине приподнялась ее передняя часть.
Где находится
Управление осуществляется с приборной панели — при помощи переключателя. Как правило, он ставится с левой стороны от рулевой колонки. Сам механизм находится под отражателем. После нажатия на кнопку шток перемещается фару, которая крепится на шарнирах. Конструкция снабжена тремя разъемами:
- для датчиков;
- для запитки;
- для электронного регулирования угла отражателя.
Нештатные устройства
Для установки нештатных корректоров фар необходимо приобрести набор дополнительного оборудования. Сейчас на рынке много предложений различных производителей в разных ценовых категориях
Важно, чтобы набор был совместим с оптической системой конкретного автомобиля. Подключение таких систем требует навыков электромонтажных работ, наличие специальных инструментов
Один из вариантов набора дополнительного оборудования представлен на рисунке.
Очень важно после проведения монтажных работ правильно произвести регулировку корректора фар и настроить световой поток. Для этого необходимо собрать и расчертить оптическую схему
Необходимо расчертить на вертикальном щите (заборе, стене) линии горизонта фар, обозначить точки максимального отклонения луча, затем произвести регулировку светового потока при нейтральном сигнале корректора фар, для каждой из фар. При этом другую фару лучше обесточить. Если вы устанавливаете свет фар без помощника, на водительское сидение необходимо положит балласт, соответствующий массе водителя. Работоспособность установленного корректора проверяется изменением нагрузки на соответствующие области кузова (багажник, сидения).
Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110
Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:
- ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
- ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.
Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.
Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.
Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 — устройство, принцип действия и замена
Метки:ВАЗ 2110/2111/2112Корректор фар
Все переднеприводные автомобили ВАЗ, в том числе и 2110, оснащены устройством, позволяющим регулировать наклон отражателей фар в зависимости от положения кузова относительно горизонтали. Причем сделать это можно, не выходя из авто, с водительского места. Стоит повернуть соответствующую ручку на панели приборов и гидрокорректор фар опустит/поднимет световой пучок так, чтобы он оптимально освещал приближающийся участок дороги. К сожалению, такое гидравлическое устройство довольно часто выходит из строя. Это делает отражатели фар неуправляемыми со всеми вытекающими неудобствами. Приходится делать ремонт гидрокорректора фар, что в подавляющем большинстве случаев заключается в замене корректирующего устройства в сборе. Далее узнаете принцип работы гидравлического корректора и способ его замены.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2110
Устройство корректора положения отражателей ВАЗ 2110
- главным цилиндром, установленным под приборной панелью, давление в котором регулируется ручкой, вынесенной на панельную поверхность в салон;
- рабочими цилиндрами, интегрированными в корпус блок-фар;
- трубками, которые соединяют главное устройство с двумя рабочими.
Здесь еще стоит упомянуть рычаг, передающий усилие со штока рабочего цилиндра на отражатель. Однако эта деталь не входит в гидравлическую систему и замене при ремонте не подлежит.
Рычаг корректора внутри фары
Принцип действия гидрокорректора ВАЗ 2110
Работает корректор по достаточно простому принципу.
Водитель, переключая ручку, находящуюся на панели приборов, изменяет давление жидкости в главном цилиндре, что тут же передается по соединяющим трубкам на рабочие механизмы.
В цилиндрах, стоящих в блок-фарах, это приводит к изменению длины штоков, жестко соединенных с поршнями. Шток толкает рычаг, тот предает усилие на отражатель, который в результате занимает соответствующее положение.
Все это происходит в случае, когда система замкнута и герметична. В случае разгерметизации гидрокорректор фар перестает функционировать.
Ручная корректировка света фар
Причины выхода из строя гидравлического корректора ВАЗ 2110
Негативное влияние на целостность и работоспособность элементов системы гидрокорректора оказывают частые и значительные перепады внешних температур.
Результатом резких температурных скачков может стать растрескивание резиновых уплотнительных элементов, установленных как на главном, так и на рабочих цилиндрах. Это, в свою очередь, приводит к подтеканию жидкости.
В итоге давление падает, и система становится неработоспособной.
Какие светодиоды лучше для авто?Поврежденный гидрокорректор фар ВАЗ 2110 (протекание жидкости)
Реже причинами выхода из рабочего состояния могут быть:
- заклинивание поршня в рабочем цилиндре (в этом случае не поворачивается один из отражателей);
- механическое повреждение соединяющих трубок.
По какой бы причине ни произошла поломка гидрокорректора, возможен только один эффективный вариант ремонта — замена устройства новым. Ремонт, к сожалению, здесь не предусмотрен.
Замена корректора фар на ВАЗ 2110
Поменять гидрокорректор фар под силу каждому автолюбителю. Времени на рабочий процесс уходит не более получаса. Из инструмента для замены гидравлического корректора пригодится лишь вороток с головкой 21-го размера и прямая отвертка. Остальное делается руками:
- Снимаем ручку регулировки, находящуюся на панели приборов. Для этого за нее необходимо потянуть со средним усилием, слегка пошатывая.
- Имеющимся ключом отворачиваем гайку под ручкой (она притягивает к панели главный цилиндр).
- Нажимаем на прямоугольную кнопку на панели. Она находится несколько ниже регулировки гидрокорректора. В результате открывается дверца. Через образовавшийся проем снизу легко достаем свободный главный цилиндр.
- Открываем капот. Находим блок-фары с интегрированными рабочими цилиндрами. Чтобы их снять, открепляем фиксаторы. После этого каждый цилиндр проворачивается против часовой стрелки и вынимается.
- Приготовленной отверткой отворачиваем болты, которые крепят хомуты трубок.
- Освобожденные элементы гидрокорректора просовываем в салон в месте, где выходят соединительные трубки. Имеющийся здесь уплотнитель податлив, поэтому сильно не помешает.
- Установка нового корректора фар производится в обратном порядке.
Заметили, насколько все просто? Так что, если в вашем ВАЗ 2110 не хочет работать гидрокорректор, найдите полчаса и сделайте его замену. Согласитесь, возможность в любой момент подстроить направление светового пучка, не выходя из авто — это, вроде бы, и мелочь, однако приятная.
Опрос: Пострадали ли Вы уже от ям на дорогах?
Замена гидрокорректора фар
Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.
Разбор и снятие старого
Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:
- открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
- отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
- из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
- открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
- вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.
Гидрокорректор в салоне со снятой рукояткой
Установка и подключение нового
Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.
Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:
- снимите с аккумулятора клемму «минус»;
- демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
- вместо него поставьте электрическое устройство;
- рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
- «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
- вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
- закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
- верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.
Установка нового устройства (главный цилиндр)
В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.
Еще:
- черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
- если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
- осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
- защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.
Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.
Регулировка света
После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто)
Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком
в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.
Далее:
- остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
- ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
- каждая фара настраивается по отдельности;
- если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.
Схема разметки стены для регулировки света
Замена гидрокорректора на электрокорректор
Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.
Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.
Многие владельцы модели сомневаются, можно ли произвести подобную замену и использовать электрокорректор там, где ранее функционировал гидравлический узел. Конечно можно. Для этого предусмотрено применение штатного или позаимствованного от другого автомобиля устройства.
Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
- Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
- Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
- Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
- Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
- Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
- Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
- Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.
Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
- Какой бензин лучше заливать в ваз 2114. Рекомендации завода изготовителя
- Чистка карбюратора ваз 2109 своими руками
- Как снять рулевую колонку на ваз 2110
- Система охлаждения ваз приора 16 клапанов
- ВАЗ 2110 глохнет на ходу, инжектор 8 клапанов, возможные причины и способы устранения
- Вылетает задняя передача на ваз 2114, не включается скорость, причины неисправности
- Замена радиатора на ваз 2110. Замена своими руками
- Как слить бензин с приоры, несколько простых способов
Какой гидрокорректор выбрать?
Часто автолюбители вместо штатного агрегата предпочитают более практичный и эффективный электрокорректор, который не предусмотренный производителем, но легко вмещается в гнездо старого механизма. Его отличие заключается в электромоторах, которые обеспечивают функционирование привода изделия. Такой корректор монтируется так же, как и обычный.
Электрическое устройство гидрокорректора фар ВАЗ 2114 устанавливается следующим образом:
- убирается минусовая клемма с батареи;
- главный цилиндр поворачивается против часовой стрелки и демонтируется;
- меняется уплотнительный фиксатор, кольцо;
- устанавливает корректор на место главного цилиндра;
- снимается рычаг устройства в салоне авто;
- плюсовая клемма электрокорректора соединяется с гнездом колодки №20 и фиксируется под панелью приборов на одной из шпилек кузова;
- вместо трубопроводов прокладывается проводка;
- прибор подключается к исполнительному механизму;
- подсоединяется клемма к батарее;
- проверяется функциональность агрегата.
Гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом
Вот так выполняется замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом!