Компрессор для покраски автомобиля своими руками. принцип работы компрессора. схема компрессора

Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это

Многие начинающие мастера, впервые услышав о возможности изготовления компрессора из старого пылесоса, начинают задавать вопросы о том, каким образом к нему подключается ресивер. Однако это всё из серии «слышал звон, да не знает где он». Дело в том, что название «компрессор» к подобному устройству отнести сложно. Скорее, это пульверизатор, от которого многого ждать не стоит. Хотя, если говорить о возможности побелить стены в погребе или иных подобных работах, это приспособление может значительно облегчить работу. Такие насадки, которые надевались на обычную стеклянную банку, шли в комплекте с советскими пылесосами, а сейчас их намного легче заказать на китайских ресурсах или приобрести с рук, чем изготавливать самостоятельно.

С такими пылесосами насадка-пульверизатор шла в комплектеФОТО: film.uaИменно так и выглядела насадка, которая надевалась на стеклянную банкуФОТО: starina.ru

Гаражный домкрат своими руками

Речь пойдет не про изготовления гидравлического домкрата, а про его усовершенствование. Наверняка вы не раз сталкивались с тем, как неудобно лезть под машину и устанавливать домкрат в нужных местах, для того, чтобы поднять автомобиль. Так вот, используя данную самоделку для гаража, больше не придется нагибаться и ползать на четвереньках, достаточно будет подсунуть приспособление под автомобильные пороги, после чего пустить в дело уже знакомый всем домкрат.

Само приспособление имеет достаточно простую конструкцию и собирается из кусков швеллера. Нижняя часть приспособления, Г-образная, она неподвижная и сваривается основательно. Верхняя часть подвижная, закрепляется шпилькой через сквозные отверстия. Обязательно с краю подвижной части, на небольшом расстоянии друг от друга, привариваются ограничители, которые вырезаются из толстых металлических прутков.

Демонтажные работы с холодильником

Для того чтобы скрафтить мини-компрессор своими руками, необходимо подготовиться к работе. Для начала требуется снять компрессор непосредственно с холодильника. Это первоначальный этап. Он располагается в задней части холодильника снизу. Чтобы его снять, следует подготовить набор основных инструментов: плоскогубцы, набор ключей и отвёртки (фигурную и обычную).

На самом компрессоре есть две трубки, которые соединяются с системой охлаждения холодильника. Их необходимо откусить с помощью кусачек или плоскогубцев. Отпиливать их ножовкой по металлу категорически запрещено, поскольку при распиливании мелкие части металла могут попасть в мотор, что может привести к катастрофическим последствиям.

После этого требуется снять пусковое реле. Оно имеет вид обычной коробки чёрного цвета с торчащими проводками из неё. Для начала необходимо открутить крепления, а потом перекусить провода, ведущие к вилке. Не нужно забывать отметить верхнюю и нижнюю часть реле, чтобы потом не было ошибки при установлении. Также надо забрать все элементы крепления агрегата, их тоже можно с пользой применить при изготовлении компрессора высокого давления своими руками.

Монтаж деталей устройства

Имейте в виду, что для удобства хранения лучше всего расположить все части компрессора на одной базе. В качестве основы можно использовать деревянную доску, на ней мы закрепляем корпус огнетушителя и двигатель.Двигатель фиксируем с помощью резьбовых шпилек, которые продеты в заранее просверленные отверстия, а также посредством гаек с шайбами. Располагаем ресивер вертикально, используя три листа фанеры. В одном листе вырезаем отверстие под баллон. В свою очередь, два других прикрепляем с помощью саморезов к несущей доске и склеиваем с листом, удерживающим ресивер. Под дно ресивера выдалбливаем выемку, соответствующую по размерам. Для маневренности прикручиваем колесики из мебельной фурнитуры. Затем выполняем такие операции:Обеспечиваем защиту системы от попадания грубых частиц и пыли, для чего используем фильтр очистки топлива. Используем резиновый шланг и входную трубочку нагнетателя. Таким образом, мы сделали фильтр своими руками. Затем на выходе компрессора надо установить масловлогоотделитель, который не позволит пройти частичкам жидкости. В качестве такого элемента используем фильтр системы питания двигателей. Его следует присоединить к нагнетателю с помощью маслостойкого шланга. Поскольку давление увеличенное на выходе компрессора, для укрепления контакта используем автомобильные хомутики с затягивающимися с помощью винта креплениями.Масловлагоотделительный фильтр следует соединить со входом редуктора. Его выход высокого давления надо скрепить с водопроводной крестовиной справа и слева.С противоположного входа четверника вкручиваем манометр, за счет которого мы будем контролировать давление воздуха в баллоне. Наворачиваем сверху крестовины регулировочное реле. Все соединения надо уплотнить герметиком и фум лентой.Реле позволит задавать обширный диапазон уровней давления, прерывая цепь питания нагнетателя. Можно выбрать в качестве исполнительного механизма РДМ5 или РМ5. Эти устройства включат компрессор, если давление упадет ниже выставленной отметки. Необходимое давление настраивается с помощью 2-х пружин. Один контакт мы соединяем с нагнетателем, а другой – с нулем сети 220 В.Фазный провод сети подключаем через тумблер ко второму входу агрегата. Введение в схему тумблера позволяет отключать систему от питания. Все электрические соединения тщательно изолируем.Теперь надо окрасить устройство и перейти к полевым испытаниям.

Еще одна история

Начнем с оформления технического требования к плоду собственноручной инженерии. Допустим, что все началось с покупки нового аэрографа двойного действия. Поэтому крайне необходимым стал вопрос изготовления компрессорной установки с ресивером.

Аэрограф двойного действия обладает способностью управлять потоком воздуха, а также запирать его и открывать воздуховод. В Европе такое устройство используется с отдельным баллоном для сжатого воздуха. Итак, компрессор с резервуаром служит емкостью для сбора воздуха, а аэрограф использует этот воздух.

Конечно, основным компонентом выступает компрессор. Здесь на помощь придет старый холодильник, с которого можно снять отличный компрессор. Для этого можно пройтись по сайтам, которые занимаются продажей холодильного оборудования.

Далее, рассмотрим такой вариант, как ресивер для компрессора своими руками. Тут, конечно, нужен резервуар, который изготавливался для содержания газов или может выдерживать высокое давление. Оптимально, если такая емкость соответствует требованиям ГОСТ. Поэтому сразу исключаем емкости, по типу пластиковой канистры или бутылки. Рассмотрим варианты резервуаров:

  1. Углекислотный огнетушитель. Выдерживает давление – 10 атмосфер. Емкость – 3 л/5 л/10 л. Минусы – на входе метрическая резьба.
  2. Гидроаккумулятор. Хороший объем емкости, с небольшим рабочим давлением. На входе удобная резьба. Минусы – нуждается в доводке, так как, изнутри разделяется на мембрану, которая содержит в себе углекислый газ. Мембрану нужно удалять.
  3. Кислородный баллон. Выдерживает высокое давление. Минусы – доступны только крайне тяжелые модели.
  4. Пропановый баллон. В целом аналогичен огнетушителю, но, производитель не рекомендует их использование для сжатого воздуха.

Связующие звенья

После того, как мы определились с компрессором, и выбрали подходящее изделие для ресивера, следующим этапом будет их объединение. Кроме того, нужно решить проблему по поступлению воздуха к аэрографу.

Начать можно с узла, что крепится напрямую к ресиверу, и будет обеспечивать распределение воздуха. Нужно напомнить, что ключевым фактором является его совместимость с разъемом ресивера

Далее обращаем внимание на реле давления, которое будет обеспечивать отключение и включение компрессора

Оптимальным вариантом для реле будет РДМ-5, которое используется для водопроводных систем. Эта модель широкодоступна в продаже, и хороша тем, что ее соединительный элемент рассчитан на внешнюю дюймовую резьбу.

простой компрессор

Затем определяемся с индикацией давления в ресивере. Для этого нам понадобиться манометр на 10 атмосфер, у него тоже подходящий соединительный размер. И еще нам нужен будет статический прибор.

Дальше занимаемся блоком подготовки воздуха. В шланг, который ведет к аэрографу, нужно подать давление. Соответственно возникает необходимость в редукторе, с пределом регулирования давления до 10 атмосфер, и желательно, чтобы к нему прилагался манометр и фильтр маслоотделитель.

С помощью манометра мы будет контролировать давление, а фильтр будет обеспечивать непопадание частиц компрессорного масла из ресивера. Но, не стоит путать с фильтром лубрикатором, который выполняет диаметрально противоположную функцию.

Продолжим сбор материалов, и самое время подготовить фитинги, повороты, тройники. В качестве базового размера берем дюйм. Чтобы определиться с количеством, нужна схема узла распределения и подготовки воздуха.

Также нам понадобятся внешние и внутренние переходники. При желании можно сделать план-схему того, как сделать компрессор. Следующий этап, это размещение готовой конструкции. В качестве варианта могут подойти плиты ДСП.

Конечно, чтобы не ругаться матом во время перемещения станции по мастерской, желательно сразу решить вопрос с ножками-роликами. Любой мебельный магазин вам с радостью их продаст. Для экономии места, можно сделать двухэтажную конструкцию. Правда, могут понадобиться длинные болты. Итак, резюмируем планировочный этап, списком комплектующих:

  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Реле давления;
  • Манометр;
  • Фильтр-редуктор;
  • Аварийный клапан;
  • Фитинги, переходники;
  • Сантехнические прокладки, фум-лента, герметик;
  • Кабели, выключатель, штекер;
  • Гибкий маслоустойчивый шланг;
  • Лист ДСП
  • Ножки-ролики, болты, гайки, шайбы и инструмент.

Рекомендации

Рекомендуем ознакомиться с советами:

  • Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
  • До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
  • Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
  • До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.

Сравнение покупного и любительского компрессора

Нужно ли браться за сложную работу по сборке компрессора? Сравним характеристики профессионального и самодельного варианта:

Заводская модель оборудована системой точного контроля давления, манометром, фильтрами. Конструируя агрегат самостоятельно, можно собрать полный пакет необходимых комплектующих и установить их на свои места без ущерба для качества.

Используя детали и узлы б/у, а также свой труд, можно сэкономить немалую сумму денег, подарив, кроме того, вторую жизнь нескольким работоспособным вещам, за что природа скажет вам спасибо.

Если мощности самодельного компрессора вам будет в дальнейшем не хватать, всегда можно усовершенствовать конструкцию, заменив, к примеру, ресивер из огнетушителя на баллон от пропан-бутана или вообще на газгольдер б/у.

Поэтапная сборка

Домашнему мастеру надлежит действовать в таком порядке:

  1. отсоединяют фреонопроводы от компрессора холодильника и отвинчивают его. Очищают от пыли, ржавчины и с целью подготовки под покраску обрабатывают преобразователем коррозии;
  2. меняют масло в компрессоре. Для этого вскрывают торчащую из корпуса запаянную трубку. Делают это так, чтобы внутрь не попадала стружка. Для этого трубку надпиливают по кругу мелкой ножовкой или надфилем, затем верхушку отламывают. Масло сливают в мерную емкость, чтобы узнать его объем. Далее вводят медицинским шприцем порцию нового масла в несколько большем объеме и закупоривают трубку винтом подходящего диаметра, обмотанным ФУМ-лентой;
  3. определяют назначение трубок для подключения к фреонопроводу: подают на короткое время питание и смотрят, через какую из них воздух всасывается, а через какую — нагнетается. Трубки помечают.

Перед подачей питания компрессор следует сориентировать в пространстве так, как он стоял в холодильнике. Это связано с тем, что запуск его мотора осуществляется при помощи пускового реле: при подаче питания сердечник соленоида втягивается, затем после раскручивания двигателя падает под действием силы тяжести, размыкая контакты вспомогательной обмотки.

Если реле лежит на боку, сердечник, понятно, не выпадет и пусковая обмотка останется замкнутой. На крышке реле обычно имеется значок, помогающий определить верное положение. К нагнетательной трубке компрессора подсоединяют масловлагоуловитель. Он нужен потому, что компрессор холодильника в процессе работы выбрасывает мельчайшие капельки масла в нагнетательную линию.

Далее:

  1. прикручивают компрессор болтами к доске, не забывая о правильной ориентации в пространстве.
  2. из горловины огнетушителя выкручивают запорно-пусковое устройство. Очищают емкость от ржавчины механическим и химическим (преобразователь коррозии) способами. Внутрь добавляют средство для удаления ржавчины, взбалтывают и затем сливают;
  3. в горловину огнетушителя вкручивают обмотанный ФУМ-лентой переходник на резьбу в ¾ дюйма. ФУМ-ленту наматывают в 3-5 слоев;
  4. на переходник навинчивают трубопроводную крестовину либо штуцер-«елочку», также уплотнив соединение ФУМ-лентой;
  5. на доске рядом с прикрученным компрессором вырезают круглое углубление с таким же диаметром, как у огнетушителя. Из 3-х листов фанеры при помощи уголков собирают П-образную конструкцию — держатель для огнетушителя. По его диаметру в горизонтальном куске фанеры вырезают отверстие;
  6. прикрутив держатель к доске над выемкой (также используются уголки), устанавливают в него огнетушитель;
  7. к всасывающей трубке компрессора резиновым шлангом подсоединяют бензиновый фильтр. Давление на этой стороне низкое и фиксация хомутами не требуется. Достаточно, чтобы шланг плотно обтягивал патрубки фильтра и компрессора;
  8. к выходному патрубку нагнетателя посредством маслостойкого шланга подсоединяют масловлагоуловитель.

Самодельный компрессор

На линии нагнетания создается высокое давление, потому все соединения фиксируют автомобильными хомутами (стягиваются винтом). К выходу масловлагоуловителя подсоединяют обратный клапан (направление воздуха указано стрелкой на корпусе).

Выходы обратного клапана и крестовины либо штуцера – «елочки», соединяют шлангом с одним из выходов крестовины или штуцера-«елочки», ввинченного в горловину огнетушителя-ресивера, соединяют шлангом.

В прочие патрубки крестовины вкручивают:

  • манометр;
  • РД;
  • вентиль.

Каждое резьбовое соединение уплотняют ФУМ-лентой, намотанной в 3-5 слоев.

Подключают электропитание:

  • нулевой провод от сети припаивают к одному из двух контактов РД;
  • 2-й контакт РД соединяют проводом с контактом компрессора;
  • фазный провод припаивают ко 2-му контакту компрессора.

В завершение окрашивают компрессор.

В разрыв фазного проводника рекомендуется впаять тумблер — тогда не придется каждый раз выключать прибор из розетки.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.

  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Подбор подходящего краскопульта

Для эксплуатации компрессора необходимо дополнительно в обязательном порядке приобрести краскопульт. Распылителей на рынке представлено много, поэтому, прежде чем покупать конкретную модель, следует определиться с задачей, которую ему потребуется выполнять: маскировка незначительных изъянов или высококачественная покраска целого автомобиля.

Существует семь видов краскопультов, отличающихся между собой системой распыления смеси. К наиболее популярным можно отнести следующие:

  • LVLP, обладающие невысоким давлением и маленьким объёмом. Их преимущество заключается в отсутствии необходимости применения мощных компрессоров, поскольку они не требуют высокого давления на входе и выходе из распыляющего сопла. Также при их использовании тратится минимальное количество наносимого на кузов машины материала. Наиболее актуально применение устройств LVLP при необходимости устранения незначительных царапин.
  • НР краскопульты имеют высокое давление, довольно удобны и функциональны в использовании. Но значительным недостатком можно назвать большой объём вылетающей за пределы объекта краски, то есть перерасход используемой смеси. Более того, вследствие образовывающихся завихрений в воздухе поднимается пыль, которая в последующем садится на окрашиваемую поверхность.
  • HVLP, снабжённые резервуарами большого объёма, но имеющие низкое давление. Довольно экономичны в использовании красящей смеси, но требуют применения мощных компрессоров. Помимо этого, для работы двигателя необходимо большое количество масла, что подразумевает неизбежность оснащения оборудования дополнительными фильтрами.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за краскопультом.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.  Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе позволить.

Как собрать компрессор для гаража

Гаражные самоделкины способны собрать и более сложное оборудование, такое как компрессор для контроля давления в шинах, провести покраску авто или что-то продуть. При наличии в гараже необходимых деталей, для сборки такого нужного приспособления, не понадобится больших затрат.

Самодельный компрессор

Для изготовления компрессора пригодятся:

  • Старый холодильный агрегат.
  • Воздушный ресивер, примерно на 10 литров.
  • Для ресивера кислородный манометр.
  • Регулятор давления.
  • Два метра шланга высокого на давление 20 бар.
  • Фильтр-регулятор, самый дешевый.
  • Хомуты.
  • Переходники.

При ограниченном месте в гараже, компрессор можно расположить на самодельной полке, в необходимом месте стены. Затем собираются все детали, согласно ранее составленному эскизу.

В ресивере такого компрессора имеется три выхода:

  • Вверху. Для подачи сжатого воздуха потребителю.
  • В средине. Для манометра давления в ресивере
  • Внизу. Для слива конденсата и масла.

Воздух подается на панель в нижнюю часть, где размещается фильтр-регулятор и кнопка включения. Минимальное давление регулятора составляет две атмосферы, максимальное — 8 атмосфер. Для безопасной работы агрегата можно установить аварийный клапан.

Полезные самоделки для гаража своими руками

Чаще всего при первоначальном обустройстве заказывают всю необходимую мебель. Но если же вы арендуете помещение или не хотите вынимать на это деньги из семейного бюджета, то вполне сможете обустроиться и своими силами, особенно, если умеете держать в руках базовые инструменты. В помощь себе и для вдохновения, можете воспользоваться видео с самоделками для гаража своими руками (ютуб может порадовать вас разнообразными идеями), а можете учесть и советы по обустройству, которые будут основой для удачной планировки.

Если вы посмотрите на фото, которое демонстрирует оптимальный набор полезных мебельных элементов, то отметите для себя полезные нюансы. Во-первых, расположение любой системы хранения должно быть расположено на определенном расстоянии от стен. Считается, что между стоящей внутри помещения машиной и стеллажом должно быть как минимум полметра для нормальной, комфортной работы внутри. Если же по форме хранилище вашей машины скорее прямоугольник, а не квадрат (так бывает достаточно часто), то стоит переместить все хранилище для инструментов и полезный вещей в одну зону вдоль дальней стенки, противоположной двери. Именно здесь вы сможете с максимальным удобством поставить не только стол или стеллаж, но и даже столярный или токарный станок. Нелишним будет упомянуть, что располагать внутри гаража все хранилище ваших инструментов следует только в том случае, если он надежно закрыт или находится под защитой крепко закрытых ворот на даче. В противном же случае, лучше размещать там только самое необходимое, желательно, не представляющее особенной ценности для грабителей.

Если вы предусматриваете установку окон своими руками в отдельном помещении, которое находится на территории вашего загородного участка, то лучше сделайте их, так называемого, мансардного типа, то есть расположенными в крыше, причем, выбирайте место как раз над таким рабочим уголком. В летний и весенний период такое расположение окон поможет вам сэкономить на освещении, солнечного света будет вполне достаточно для всех типов работ, к тому же вы сможете еще и проветривать помещение, ведь вентиляция не всегда может нормально справляться, особенно, если внутри вы собираетесь заниматься, как в мастерской.

При тотальном дефиците денег или из любви к искусству, вы можете сделать и оригинальную систему хранения, использовав старые пустые канистры. Их у любого автомобилиста за год скапливается достаточно много, а если попросить у товарищей-соседей, то хватит на каждый отсек такого интересного шкафчика. Конечно, ничего сложного тут нет и для выполнения подобных самоделок для гаража своими руками видео-уроки вовсе не нужны. Вам необходимо взять пластмассовую канистру, хорошо ее вымыть, чтобы не оставалось следов ее содержимого. Вооружившись ножницами по металлу, ножом или другим инструментом, срезаем переднюю крышку с канистры, но так, чтобы оставались бортики, и содержимое не переваливалось через край. Чтобы конструкция была более устойчивая, вы можете закрепить ее на задней стене при помощи саморезов, но загонять их будем, конечно, не в стену, а в деревянную рейку, которую прикрепляем на дюбели.

Самоделки для гаража своими руками фото

Такой же вариант, как и представленный на фото, можно использовать в самоделках для дачи, там ведь тоже часто нужно обустраивать мастерскую, причем места для нее выделяют даже меньше, чем остается в гараже. Для такой конструкции вам необходимо будет соорудить каркас из деревянных досок, а по верхнему и нижнему его ребру сделать надсечки, куда будут вставляться ячейки. Скорее всего, вдохновением для такой конструкции послужили классические ульи, которые используются при разведении пчел, система тут точно такая же. Листы, которые вставляются внутрь имеют перфорированную поверхность и наличие этих небольших дырочек позволит вам вкрутить внутрь гвоздики, повесить крючки, чтобы развесить инструменты и полезные девайсы максимально удобно, чтобы они не слетали при выдвигании и задвигании.

Точно такая же перфорация может быть вписана в мебельный комплект. Имея такой полный набор всего необходимого для домашнего мастера, вы сможете соорудить множество полезных самоделок для гаража своими руками, видео с которыми есть в сети. По популярности такие ресурсы могут вскоре обогнать и популярные хэнд-мейд проекты, ведь мужчины, не меньше чем женщины, хотят сделать пространство вокруг себя, свое царство, красивым, функциональным, удобным.

Компрессор из камеры автомобиля

Довольно большое распространение получили компрессоры из камеры автомобиля. Это можно связать с низкой стоимостью получаемого устройства. Среди особенностей подобного варианта исполнения отметим следующие моменты:

  1. Собрать механизм можно в домашней мастерской. На этом уйдет относительно небольшое количество времени, а для работы требуется стандартный набор инструментов.
  2. Стоимость конечного изделия относительно невелика. Это связано с тем, что практически все необходимое можно найти в гараже.
  3. Может применяться для накачивания покрышек или для проведения покрасочных работ. За счет этого существенно расширяется область применения устройства.
  4. При соблюдении рекомендаций по сборке можно обеспечить длительный срок службы.

Сегодня компрессоры встречаются практически в каждом гараже. Для того чтобы сэкономить на их покупке можно провести сбор самодельной конструкции.

В заключение отметим, что проводить выбор наиболее подходящей самодельной конструкции следует исходя из поставленной задачи. Примером можно назвать оборудование покрасочной мастерской, рассчитанной на длительную работу. Для накачивания покрышек подойдет менее функциональный компрессор, который в изготовлении проще и обойдется намного дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector