Об аварийных комиссарах и уведомлении об аварии

Как работают аварийные комиссары: какие навыки необходимо иметь

Фото с сайта Centrst.ru

Если вы хотите стать аваркомом, к вам предъявят много требований. Ведь данная должность предполагает большое количество стресса и разъездной характер дня. Работа аварийным комиссаром требует следующих качеств у кандидата:

  • Аккуратность, точность и доброжелательность. По прибытии на место происшествия комиссар контактирует с людьми с разным настроением, психическим и физическим состоянием. Поэтому даже если аварком сталкивается с грубостью и агрессивным настроем одной из сторон, ему необходимо оставаться вежливым и выполнять работу без пристрастий.
  • Пунктуальность. В рамках расследования комиссар должен понять как произошла авария. Для этого ему понадобится все, даже мельчайшие подробности о ДТП. Если аварком отнесется к анализу ситуации неверно, могут пострадать люди или водитель останется без положенной ему денежной выплаты.
  • Знание своего дела и грамотность. Для того, чтобы стать хорошим аваркомом, вам необходимо знать правила дорожного движения, разбираться в строении машины, уметь анализировать автомобильный рынок и ценообразование на нем. Это позволит выполнить корректную оценку ущерба.
  • Устойчивость к стрессу и психологическим напряжениям. Порой в работе аваркома попадаются неуравновешенные клиенты или граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Они могут не только словесно задеть работника, но и попытаться нанести вред комиссару. Поэтому кандидату следует быть беспристрастным в любой возможной ситуации.

Как осуществить вызов аваркома?

На сегодняшний день, существует несколько способов, как предварительно договориться с аваркомом на случай дорожно-транспортного происшествия.

Каждый из них имеет свои особенности, и, конечно, от этого зависит стоимость комиссара. Приведет здесь наиболее распространенные пути приобретения услуг.

КАСКО

Каждый водитель, который покупал полис полного КАСКО, наверняка, сталкивался с данным способом. Приобретается эта услуга вместе с полисом либо в качестве отдельной опции.

Многие страховщики в Санкт-Петербурге уже включили услуги аваркома в стандартный полис полного КАСКО, однако для остальных регионов, и даже для Москвы, комиссар предоставляется как недоступная «простым смертным» VIP-опция. Как правило, она предоставляется при условии заключения КАСКО одновременно от ущерба и от угона.

При этом, в некоторых компаниях, например, СК «МАКС», объем услуг комиссара зависит от размера страховой суммы.

Чем больше сумма полиса КАСКО, тем шире пакет:

  • 12-20 тысяч долларов – только вызов комиссара на место ДТП;
  • 20-35 тысяч долларов – выезд со сбором справок;
  • От 45 тысяч долларов – персональное сопровождение, которое включает в себя разрешение всех правовых вопросов «под ключ».

Некоторые компании делают доступным услугу аваркома в полисе КАСКО лишь при условии стоимости их автомобиля от 50 тысяч долларов, при этом у страхователя есть возможность расширять программу действий комиссара дополнительными услугами, например, эвакуатора.

Стоит такой дополнительный сервис от 3 до 5 тысяч рублей в год, причем при максимальном «пакете» клиент может получить неограниченное количество выездов и сбор всех справок.

К сожалению, купить аваркома вместе с обязательной автогражданкой не получится, это расценивается, как способ переманивания клиентов и запрещено законом об ОСАГО. Однако, в страховых компаниях предусматривается отдельная услуга, без привязки к полису.

В РОСНО, например, можно купить полис «Евросервис», который стоит всего 150 рублей и в него входит:

  • оформление всех документов на месте ДТП;
  • осмотр ТС;
  • прием заявления о страховом случае;
  • при необходимости услуги эвакуатора.

Обязательное условие для такой программы: воспользоваться можно лишь в случае, если водитель не виноват в дорожно-транспортном происшествии, тогда как , которая продается с полисом КАСКО таких ограничений не подразумевает.

Покупка услуги напрямую у страховых брокеров или агентов

Услуги аварийных комиссаров можно приобрести в специализированных компаниях, не смотря на то, что они весьма неохотно работают с физическими лицами.

В пакет услуг входит заполнение документов, фиксация ДТП, а также представление интересов пострадавшего физлица в случае, если страховая компания не имела возможности отказать в выплате на законных основаниях.

Стоить отметить, что компании, предоставляющие услуги аварийных комиссаров, при необходимости, а также, при возможности клиента щедро платить, могут стать на сторону страховщика.

Компаний, которые реально работают исключительно с физлицами, не много. У них есть выбор программ, которые кроме аварийного комиссара включают в себя дополнительные услуги: техническая помощь, эвакуатор, хранение на охраняемой стоянке после ДТП.

Но вызвать аваркома можно и не имея никаких договоренностей со страховщиками или компаниями-ассистанс. В разных городах России такая услуга стоит по-разному.

Так, например, в Санкт-Петербурге за вызов «с улицы» сотрудника ассистанс-компании придется платить 1,2 тысячи рублей, а в Москве эта цифра чуть выше – от 1,5 тысячи рублей.

Также, некоторые организации, предлагают годовые пакеты услуг, которые подразумевают неограниченное количество выездов, составление документов, оформление справок и т.д. Стоит такая программа от 8 тысяч рублей в год.

Не смотря на все разнообразие и клиентоориентированность данных компаний, стоимость их услуг на порядок выше, нежели это предлагается в страховой компании. Минусом же, использования услуг аваркома от страховой является то, что он действует в интересах непосредственно страховщика, а значит ни о какой объективности речи быть не может!

Более того, страховщики умалчивают о том, сколько ошибок и неточностей иногда вносят в протокол аваркомы намеренно, чтобы страховая компания могла не платить компенсацию клиенту.

Необходим ли аварийный комиссар при ДТП?

Под аварийным комиссаром (аваркомом) подразумевается квалифицированный специалист, который готов помочь во всевозможных вопросах, касающихся произошедшей аварии, ее участникам

Важно понимать, что он не наделен никакими правами и полномочиями и он не является очевидцем

Аварийные комиссары бывают разные:

  1. Независимый – юр. лицо, предлагающее свои услуги отдельно от страхового учреждения. Из всех трех видов комиссаров, он считается самым выгодным. Ведь его цель – оказать помощь в оформлении аварии и все. Конечно стоимость его услуг на порядок больше, чем у остальных, но так вы можете не переживать, что он оценивает ситуацию предвзято и необъективно.
  2. Работающий в страховом учреждении – это физическое лицо, числящееся в штате сотрудников страхового учреждения. Страховщику только на руку иметь таких работников. Стоимость его услуг уже обычно включена в ценник страховки КАСКО. Пакет предоставляемых услуг будет зависеть от стоимости полиса, чем дороже он, тем больше предлагается аварийным комиссаром. Законодательством запрещено такую услугу включать в полис страхования ОСАГО, так это уже будет считаться переманиванием клиентов.
  3. Работающий со страховым учреждением – это юр. лицо, которое кроме осуществления независимой деятельности еще предлагает свои услуги еще и страховым учреждениям. На практике уже не раз встречались ситуации, когда такие комиссары намеренно совершали ошибки в оформлении аварий для уменьшения размера страхового возмещения.

Нигде не указано, что аварком – это обязательное лицо, без которого невозможно оформить инцидент на дороге. Тем более, если по итогам аварии никто не получил увечий, все знают правила заполнения документации и между виновником и потерпевшим нет никаких разногласий, то без его помощи вполне можно обойтись.

Справка! Обязательно привлекается аварком только в одном случае – при наличии у одного из участников аварии действующей страховки КАСКО, в которой прописано, что необходимо его присутствие при наступлении ДТП. А в противном случае в предоставлении страхового платежа будет отказано.

Пошаговая инструкция действий при ДТП в Москве

Если человек попал в аварию в Москве, он обязан действовать в соответствии с нормами пунктов 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ. Положения вышеуказанного нормативно-правового акта предписывают выполнить следующие манипуляции:

  1. Остановить автомобиль. Необходимо заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15-30 метров от автомобиля (15 – в городе, 30 – вне населенного пункта).
  2. Выяснить, присутствуют ли пострадавшие. Если они имеются, нужно вызвать скорую, позвонив по номеру 103. Причём водитель обязан оказывать помощь не только лицам, находившимся в его транспортном средстве, но и гражданам, которые ехали в машине другого участника ДТП. Если пострадали пешеходы, им также нужно помочь. Когда ситуация критическая, а врачи задерживаются, нужно оказать помощь самостоятельно, если присутствуют соответствующие навыки. Запрещается покидать место аварии. Однако если речь идет о человеческой жизни, правилом можно пренебречь (п. 2.6 ПДД РФ). Водитель, оказавшийся в ДТП в Москве, может остановить встречное транспортное средство, попросив доставить пострадавших в больницу. Если никто не останавливается, или трасса пустует, нужно перевести получивших травмы людей на своей машине. Добравшись до ближайшего медицинского учреждения, необходимо передать пострадавшего врачам. Водитель обязан сообщить медикам свою фамилию, сведения о травмированном человеке, а также регистрационный номер транспортного средства. После этого необходимо вернуться к месту происшествия.
  3. Связаться с представителями ГИБДД Москвы и вызвать наряд на место происшествия. Звонок может быть осуществлён по всероссийскому номеру МВД (102), телефону экстренных служб (112). Альтернативой выступает обращение к представителям дежурной части города Москвы (+74956206700).
  4. До того момента, как сотрудники ГИБДД прибудут, необходимо самостоятельно провести фото и видеосъемку места происшествия. Результат в последующем может быть использован в качестве доказательств, если дело дойдет до суда. Причём необходимо снять не только собственный автомобиль, но и машину другого участника происшествия.
  5. Когда сотрудники ГИБДД оказались на месте аварии, необходимо оказывать содействие в восстановлении картины происшествия, а также контролировать заполнение протокола. Если человек не согласен с какими-либо положениями, отраженными в нём, подписывать документ необязательно. Если присутствует подозрение, что другой участник аварии находится в состоянии алкогольного опьянения, нужно указать сотрудникам ГИБДД на этот факт.
  6. Когда оформление ДТП завершено, а сотрудники ГИБДД уехали, гражданин также имеет право покинуть место происшествия. Если автомобиль на ходу, можно уехать с места аварии самостоятельно. В ином случае потребуется вызвать эвакуатор.
  7. Обратиться к страховщику с извещением о происшествии. Выполнить процедуру необходимо как можно быстрее. Если вред нанесен только автомобилям, потерпевший подает документы в свою страховую компанию.

Альтернативой выступает использование европротокола. Он применяется в соответствии с положениями ст. 11.1 ФЗ №40 “Об ОСАГО”. Самостоятельное оформление ДТП допустимо, если в аварии пострадали только 2 автомобиля, у обоих водителей присутствуют действующие полисы, стоимость предполагаемого ущерба не превышает установленные лимиты (100 тыс. руб. для регионов и 400 тыс. руб. для Москвы и Санкт Петербурга). Если используется Европротокол в Москве, оформление производится по следующей схеме:

  1. Прекратить движение, заглушить двигатель транспортного средства, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м. в городе или 30 м. на трассе.
  2. Удостовериться, что присутствуют условия для использования Европротокола в Москве.
  3. Сообщить о своем желании использовать документ другому водителю.
  4. Начать процедуру оформления. Для этого производится внесение данных в бланк документа, который был предоставлен при покупке полиса ОСАГО или самостоятельно распечатан. Место аварии, все полученные автомобилями повреждения и иные важные нюансы фиксируются при помощи фото и видеосъемки. Если авария произошла в Москве или Санкт Петербурге, и предполагаемый ущерб превышает 100 тыс. руб., необходимо использовать систему ГЛОНАСС или мобильное приложение.
  5. Участники ДТП направляют извещения каждый своему страховщику. Действие нужно осуществить в течение 5 дней.

Насколько целесообразно пользоваться услугами аварийного комиссара?

Вызов аварийного комиссара в обязательном порядке может быть предусмотрен в договоре плиса КАСКО, в остальных случаях это вовсе не обязательно. Поэтому только вам решать, необходима ли его помощь или нет. Оплата услуг комиссара возлагается на инициатора, то есть на того, кто к нему обратился. В большинстве случаев, оплату производит виновная сторона, если полностью признает свою вину.

Преимущества обращения к аварийному комиссару:

  • Психологическая и моральная поддержка, которая очень важна для вас в такой непростой момент. Многие люди пребывают в состоянии стресса, и любая поддержка в такой ситуации будет бесценной.
  • Прибытие комиссара обычно происходит в максимально возможный короткий срок, что также позволит ускорить процесс оформления документов
  • Детальная фиксация и опись всех повреждений транспортного средства, предварительная оценка ущерба, что также позволит клиенту иметь представление о предстоящих расходах
  • Проведение переговоров с сотрудниками ГИБДД за клиента – также немаловажный момент, поскольку пережив серьезный стресс, не все люди могу спокойно проводить переговоры.
  • Если ДТП было спровоцировано, опытный комиссар может предупредить об этом своего клиента
  • Возможность комиссара принять участие в судебном разбирательстве.

Из недостатков стоит отметить сумму вознаграждения за работу аварийного комиссара, так как в некоторых случаях можно было совершить все те же действия без его участия.

Также, если мы говорим об аварийном комиссаре со стороны страховой компании, доверившись его мнению можно лишиться части или всей суммы страхового возмещения.

Работа аваркомов

Сегодня существует несколько категорий лиц, оказывающих подобные услуги. Так, аварийный комиссар может являться частным гражданином, который осуществляет деятельность в страховой компании. Организация включает услуги специалиста в полис КАСКО. Закон запрещает предлагать водителям ОСАГО, в перечень возможностей которого входит вызов аварийного комиссара. Подобные действия рассматриваются как переманивание клиентов. Услугу можно приобрести в качестве дополнительной опции. Нередко подобная возможность предоставляется студентам, которые решили застраховать в компании дорогое транспортное средство. В ряде случаев присутствие возможности вызова аваркома зависит от стоимости полиса КАСКО. Чем шире перечень дополнительных возможностей, тем выше цена. Гражданин самостоятельно может выбрать список доступных возможностей.

Видео

В рамках КАСКО предоставляется:

  • выезд аваркома на место аварии;
  • посещение места происшествия + сбор необходимых справок;
  • персональное сопровождение ДТП, включающее в себя решение всех правовых вопросов и подготовку пакета документов для получения страхового возмещения;

Используя максимальный пакет услуг, водитель имеет право вызвать аваркома неограниченное количество раз. В роли аварийного комиссара может выступать и юридическое лицо. Обычно это специализированные фирмы, принадлежащие частным владельцам. Они взаимодействуют со страховыми компаниями и автолюбителями. Организации предлагают гражданам независимого аварийного комиссара за определённую плату. Варианты услуг могут быть разные. Допустимо разовое приглашение специалиста или покупка годового пакета услуг с неограниченным количеством вызовов. Присутствуют разнообразные программы. Так, аварийный комиссар может оказать техническую помощь или принять автомобиль на хранение после ДТП, переместив его на специальную стоянку.

Известны случаи, когда аварийный комиссар специально допускал неточности и ошибки, чтобы у страховщика появилось право не платить клиенту. Чтобы вызвать специалиста, потребуется связаться с ним по телефону. Номер указан на визитке или присутствует на сайте компании. Лучше заранее обзавестись контактными данными комиссара. Если лицо хочет вызвать специалиста, который связан со страховой компанией, нужно связаться с ней. Представитель call-центра сообщит о действиях, которые требуется предпринять в дальнейшем.

Как работают аварийные комиссары: достоинства профессии

Самое главное преимущество работы аваркомом – гибкий график. Как и таксисты, вы можете самостоятельно планировать свое рабочее время. Это позволяет совмещать несколько занятий.

Также зачастую к кандидатам на вакансию комиссара не предъявляют высоких требований или большого стажа. Вас всему научат на обучающих курсах.

Сама профессия появилась относительно недавно, однако спрос на нее растет с каждым днем. Связано это с тем, что автопарк страны растет, а вместе с ним увеличивается количество застрахованных машин. А чем больше страховок оформлено – тем больше аваркомов требуется.

Сегодня мы рассмотрели, кто такие аварийные комиссары, какие требования предъявляют к кандидатам и рассказали, как получить данную работу. После недолгого курса обучения у вас будет возможность работать в полную ставку и получать приличную зарплату, или же совмещать профессию со своей основной работой.

Плюсы и минусы обращения

Плюсов обращения к аваркому – немало:

  1. Специалист прибудет на место аварии в максимально сжатые сроки и приступит к осмотру места ДТП и оформлению документов. Само присутствие компетентного специалиста вселяет уверенность в пригласивших его участников ДТП.
  2. Если водители и пассажиры запаниковали, растерялись, то опытный аварком сможет поддержать, успокоить.
  3. Оформление ДТП – профессия аваркома, он прошёл подготовку по этой теме и имеет опыт и наработки от повседневной практики. Если участник ДТП может что-то упустить при оформлении, то аварком сделает всё «с толком, с расстановкой», при этом – оперативно и качественно.
  4. Если сотрудники ГИБДД описывают повреждения машины в общих чертах, то аварийный комиссар сделает это досконально и подробно. Такое описание будет очень актуально при обращении за выплатами в страховую.
  5. Аварийный комиссар будет вести диалог с сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место ДТП, в интересах пригласившего его водителя.
  6. Независимый дорожный комиссар сможет, если появится надобность, выступить в суде, представляя интересы своего клиента.
  7. В случае «подстав» на дороге бывает, что мошенники «дают задний ход» только увидев, что потерпевший вызывает аварийного комиссара. Так или иначе, опытный аварком сможет им эффективно противодействовать и защитить своего клиента от мошеннических действий.

Если говорить о минусах, то они обычно связаны с работой штатных аваркомов из страховых компаний. Надо понимать, что такие сотрудники действуют в интересах работодателя. Оформление ими ДТП может быть выполнено с таким уклоном, чтобы возместить ущерб в меньшем размере либо не платить вообще.

Независимого аваркома клиент может попросить обратить внимание на ту или иную деталь, важную, по его мнению. Штатный же дорожный комиссар может просто не обращать внимания на эту просьбу и продолжать работать так, как считает правильным

Важно! Если на ДТП выезжал аварком из страховой компании, то дополнительного осмотра не понадобится. Если же водитель пользовался услугами независимого аварийного комиссара, то страховая может назначить ещё один осмотр

Его проведёт штатный специалист.

Да, можно не вызывать аваркома на ДТП и обойтись собственными силами. Однако положительные отклики тех, кто обращался к услугам этих специалистов, свидетельствуют: помощь дорожного комиссара может быть неоценимой. Особенно, если в работу вступает специалист известной независимой компании, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны среди автовладельцев.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Способы решения конфликта

В подобных ситуациях, когда начальник не устраивает подчиненных по объективным причинам, есть различные варианты решения проблемы.

Первая из них это смена рабочего места. Понимая, что с начальством нет возможности ужиться, работник принимает решение об увольнении. Но это может быть и крайней мерой решения проблемы. Конечно же можно попробовать найти другой выход из ситуации.

Одним из решений проблемы может стать беседа со своим руководителем. Стоит попробовать высказать обоснованные претензий и попытаться найти решение из сложившейся ситуации. Однако не все начальники готовы выслушать своих подчиненных. Поэтому прежде чем решиться на подобный шаг. Следует все хорошо обдумать и учесть характер своего руководителя.

Другим вариантом решения проблемы может стать полное ее отрицание и не реагирование на оскорбления и унижения. Данный способ не эффективен, потому что в любом случае терпеть долго самодурство руководителя не получиться. В конечном итоге либо будет нервный срыв, либо будет срыв в адрес начальника, что тоже не очень хорошо.

Как альтернативный метод решения проблемы можно рассмотреть вариант «дурачка». Какой же из начальников не любит, когда его подчиненный глупее его. В таком случае стоит приглушить свои амбиции и во всем соглашаться с руководителем, даже понимая, что его идеи не эффективны.

Как бороться с самодурством начальника и какими способами выходить из создавшихся конфликтов, каждому сотруднику придется решить самостоятельно. Главное помнить о том, что ни при каких обстоятельствах, никто не имеет права оскорблять и унижать своих подчиненных и подобное поведение необходимо пресекать на корню.

Уход

После расторжения договора и подписания соответствующего заказа, работник должен получить все необходимые виды расчета, также выплачивается компенсация. При увольнении бухгалтерия собирает заработную плату независимо от даты окончания на основе часов, фактически отработанных в текущем месяце. Обычно с этим способом оплаты проблем не возникает, расчет производится в стандартном режиме. В большинстве случаев возникают вопросы об отсрочке, когда дается компенсация за неиспользованный отпуск.

Когда вычеркнуто, вычисление этой суммы может привести к противоречию. Работники получают отпуск ежегодно в соответствии со статьей 121 Трудового кодекса Российской Федерации, в то время как многие работники не уходят в отпуск по собственному желанию или по инициативе своего непосредственного руководителя. Информация об этом платеже собирается за все рабочее время, то есть за каждый год, независимо от использования отпуска. Компенсация за увольнение регулируется статьей 127 Трудового кодекса Российской Федерации.

Если работник имеет право на дополнительные (внеочередные) отпуска в связи с работой, его оплата будет регулироваться внутренними нормативными документами компании и решением руководства. При авансовых платежах эта сумма вычитается из расчета. Другие виды выходного пособия и выходного пособия зависят от вида деятельности компании и профессии работника.

Как стать аварийным комиссаром?

Специалисты данного профиля часто востребованы страховыми организациями или компаниями, занятыми предоставлением услуг экстренной помощи водителям транспортных средств.

Получить профессию можно в профильных учебных центрах или на курсах, часто открываемых страховыми структурами. Требования к поступающим устанавливаются самим обучающим учреждением. В большинстве случаев предусматривается наличие у претендента высшего (предпочтительно юридического) или средне-специального технического образования.

При поступлении на работу сотрудник может рассчитывать на заработную плату в пределах от 15 000 руб. до 60 000 руб. в зависимости от региона страны. В серьезных организациях размер оплаты может начинаться с 35 000 руб.

Работодателем компенсируются расходы сотрудника на проезд, связанный с выполнением должностных обязанностей, и мобильную связь. Размер оклада и компенсации в каждом конкретном случае будет зависеть от финансовых возможностей работодателя, опыта работы специалиста, интенсивности рабочего графика и общего стажа работы в компании.

Карьерный рост возможен в других сферах страховой деятельности или в компаниях, связанных с транспортными услугами.

Особенности оформления ДТП с аваркомом

Попав в дорожно-транспортное происшествие, водители часто теряются и не знают, как себя вести. Учитывая возможность оформления ДТП с помощью Европротокола, водители могут разъехаться и не мешать другим участникам двигаться дальше.

Разные варианты.

Но ситуации бывают и спорные: участники не могут самостоятельно принять решение, кто оплачивает ущерб. И тогда решают вызывать ДПС или же аваркома. В последнем случае, оформление ДТП аварийным комиссаром выполняется за 20 минут.

Условия, когда водители могут быстро решить свои проблемы с помощью данного специалиста, следующие:

  1. В дорожно-транспортном происшествии участвовало 2 автомобиля.
  2. Оба водителя обязательно застраховали свои авто по ОСАГО.
  3. Виновник признает нарушение правил и свою вину.
  4. Ущерб до 50 тыс. рублей.
  5. Нанесен только имущественный вред, люди не пострадали.

Аварийный комиссар оформляет Европротокол, подкрепляя его фото и видеоматериалами, сведеньями об участниках, показаниями очевидцев и комментариями. После данный пакет документов доставляется в ближайшее отделение ГИБДД, где происходит оформление аварии и выдается справка о ДТП.

В течение 5 дней аварком обращается в страховую компанию, подает документы из ГАИ и аварийный сертификат, далее страховщик начинает процедуру выплаты ущерба.

Важно понимать, что независимые аварийные комиссары работают в пользу своего клиента, а специалисты из страховой компании – в пользу своего работодателя. При сотрудничестве с аваркомом страховщика водителю следует внимательно проверять все данные и документы, предоставленные экспертом.. Опытные водители советуют вызывать по телефону независимого аварийного комиссара и только после этого звонить в СК и уведомлять их о происшествии

Насколько важна служба аварийных комиссаров и можно ли без них обойтись – читайте далее

Опытные водители советуют вызывать по телефону независимого аварийного комиссара и только после этого звонить в СК и уведомлять их о происшествии. Насколько важна служба аварийных комиссаров и можно ли без них обойтись – читайте далее.

https://youtube.com/watch?v=Vgdh4FUnmOI

Как зарабатывают на авариях

Если «аварийный комиссар» — как представитель страховой компании, всем понятный персонаж, то «аварийный комиссар» — как бизнесмен требует дополнительного объяснения.

По общим правилам, после произошедшей аварии имущество должно быть оценено специалистами и существует два основных варианта развития событий:

Вариант 1 — основной

  • Страховщик направляет машину на экспертизу. И кто его делает? Правильно — эксперт заинтересованный в получении постоянных заказов от этой страховой организации. Значит оценка ущерба будет снижена от ее реальной стоимости.
  • Оценка произведена, оценка независимая, страхователь возмещает ущерб потерпевшему.

Где заработок? Просто мы еще не рассматривали участие аварийного комиссара в деле

Теперь добавим в эти взаимоотношения аварийного комиссара. Это специалист узкого профиля, в интересах которого заработать, у него есть знакомые и опыт ведения судебных баталий.

  • Аварийный комиссар просит иного оценщика составить «независимый» отчет об оценке и почему-то всегда эта оценка будет выше, чем ранее сделанная.
  • Затем инициируется дело в суде из-за разности в оценке, проводится судебная экспертиза (в большинстве случае, а мы говорим о 90% и более) итоговая судебная оценка выше первоначальной оценки страховой компании, что позволяет выиграть дело и получить компенсацию судебных расходов.

Это и есть стандартный заработок аварийного комиссара, т.к. экспертизы и оценки также включаются в судебные расходы и компенсируются любой (иногда и автовладельцем) проигравшей стороной.

Вариант 2

Все, то же самое, что описано выше, но еще легче. Второй вариант используется при личной заинтересованности сотрудников страховых компаний на месте, т.к. использует ошибки именно страховой компании в части непроведения необходимой оценки.

Как Вы правильно понимаете, оценка изначально будет содержать интерес сотрудников страховой организации и учитывать все интересы – и потерпевшего, и аварийного комиссара.

С сутью бизнеса аварийных комиссаров разобрались:

  • заработать маленькую денежку при оформлении документов
  • заработать большую денежку заняв место потерпевшего (по цессии) или представляя его интересы в деле.

Теперь попробуем разобраться в их пользе для обычного автовладельца.

Контроль работы аварийных комиссаров со стороны страховой компании

Для стимулирования работы аварийного комиссара и контроля выполняемой им работы, страховые компании строят специальные системы поощрений и в то же время наказаний. В виду того, что профессия аварийного комиссара является достаточно молодой в России, хорошие специалисты ценятся на вес золота.

Как поощрение выступают различные ежеквартальные бонусы, основанные на объемах работы и отзывах клиентов. Также аварийным комиссарам предоставляется личный транспорт, оплачивается бензин и расходы на сотовую связь.

В то же время, аварийные комиссары ограничены жесткими рамками контроля со стороны страховой компании. Каждую неделю аварийный комиссар сдает различные отчеты о проделанной работе, а каждый его выезд фиксируется в базе данных в диспетчерской службе, все действия отражаются в актах, где есть обязательная графа для отзывов от клиентов.

В ближайшее время, конечно же, функции аварийных комиссаров будут существенно расширены. Они, скорее всего, и возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев по обслуживанию после ДТП. Большинство крупных страховых компаний уже сейчас  в дополнение к услуге «аварийный комиссар» дополнительно предоставляют определенные бонусы. Например, услуги манипулятора, эвакуатора или такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.

Пока услуги аварийных комиссаров предоставляются в основном для клиентов страховых компаний, которые имеют полный пакет КАСКО, то есть автомобиль застрахован и от ущерба, и от угона. Услуга «аварийных комиссаров» изначально зарождалась, как бонус для «избранных», для тех, кто приобретает полис премиум-класса и является владельцем недешевого автотранспорта.

Как известно, основной задачей аварийного комиссара является предоставление и соблюдение интересов и страховой компании, и клиента. Ведь чаще всего участники ДТП в лучшем случае не доверительно относятся друг к другу, а уравновешенный и профессиональный взгляд аваркома всегда оказывается кстати.

Используя эту услугу, автовладелец избежит общения с «профессиональными подставами», а страховые компании будут уверенны в отсутствии мошенничества со стороны их клиента.

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России  — расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие взаимоотношения наступят нескоро. Пока что, аварийные комиссары должны защищать интересы и страховых компаний, и автолюбителей, оказывать содействие ГИБДД и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов на дорогах.

Видео — интересная реклама услуг аварийных комиссаров:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Никто не виноват

«Большинство водителей отвратительно знают правила. А заполнение европротокола и обращение в страховую без полиции возможно, если один из водителей признаёт свою вину. Но тут очень часто возникают трудности. Восемь из десяти не согласны со своей виной, даже если она очевидна. А мы не можем обвинить или назначить виноватого. Мы просто руководствуемся правилами дорожного движения. И начинаешь ему рассказывать, объяснять, показывать пункты.

Или, бывает, подписал всё, согласился с виной. Через полчаса перезванивает: я не согласен! Я вот знакомых опросил, все говорят, что я не виновен.

Не просто бумажки заполнять

«Правила дорожного движения я всегда знал хорошо, учился не на коротких курсах каких‑то, а в ДОСААФ, – рассказывает Максим. – Сдал с первого раза. Но в аварийные комиссары попал почти случайно. Напарник пошёл туда работать, ну и я следом. Меня сразу отправили на курсы подготовки в Москву. Ведь аварийный комиссар – это не только бумажки заполнять. Тут требуются и навыки первой доврачебной помощи. Бывает, приезжаешь, а там раненые, хотя по телефону сказали, что пострадавших нет. Но после аварии люди часто просто не понимают, что получили травмы, они в состоянии шока. Вызываю скорую помощь и всё это время нахожусь с ними.

Плюс мы юридическую консультацию даём и оказываем психологическую помощь

Это тоже очень важно

Людям кажется, что аварийный комиссар просто приехал, бумажки заполнил, деньги забрал и уехал. Может, раньше оно так и было, сейчас уже по‑другому. Практически у всех компаний полный набор услуг – иначе на рынке не выжить. Если нужно сопровождение в страховую компанию – есть автоюристы. Машина повреждена – есть эвакуатор. При этом всё оформлено официально, со всего платится налог.

Обязанности

Аварийный комиссар – физическое лицо, оказывающее услуги гражданам при наступлении страховых случаев, может представлять конкретное юридическое лицо (страховую компанию).

Чтобы стать аваркомом, не нужно проходить какое-то специальное обучение. Однако подобному специалисту необходимо в совершенстве овладеть правилами дорожного движения и постоянно обновлять полученные знания.

Кроме этого, необходимо иметь хотя бы базовый уровень знаний в юриспруденции и навыки оказания первой медицинской помощи, в том числе, и психологической.

В задачи комиссара входит:

  • тщательный осмотр места аварии;
  • вызов бригады медиков (машины скорой помощи) при возникновении такой необходимости;
  • оказание помощи пострадавшим в ДТП (психологической, технической, первой медицинской);
  • непредвзятое фиксирование деталей дорожного происшествия;
  1. Фотографирование повреждений ТС;
  2. Фото и видеосъемка дорожной ситуации, участников ДТП и их документов;
  3. Опрос свидетелей аварии с обязательной записью всех контактных данных.
  • предварительная оценка суммы ущерба пострадавшей стороны;
  • оформление соответствующих документов;
  • вызов эвакуатора при необходимости;
  • консультация участников дорожного происшествия о последовательности их действий;
  1. Какие документы должен собрать пострадавший автовладелец.
  2. В какие сроки ему нужно подать их в страховую.
  • выписывание аварийного сертификата;
  • доставка документов к ближайшему пункту ГИБДД.

Справка! Дорожные комиссары – специалисты, обладающие высокой квалификацией. Кроме всего прочего, в их задачу входит полное содействие с сотрудниками полиции и оказание им посильной всесторонней помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector