Автомобильные колонки 2019: топ-10 лучших моделей, цены

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что мало только купить колонки в авто для получения действительно хорошего автозвука. Конечно, просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.

Что касается компонентной акустики, кроме всего прочего, установку компонентной акустики лучше доверять только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. 

Дело в том, что для правильной установки нужен опыт, также потребуется делать подиум под колонку, учитывать расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики, прокладывать проводку и т.д.

Зачастую, ВЧ динамик не установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. Это значит, что часто предполагается  дополнительная отделка интерьера  в авто после установки компонентной акустики.  

Еще добавим, что перед монтажом любого типа акустики крайне желательно сделать шумоизоляцию и виброизоляцию (ШВИ) дверей автомобиля перед установкой автозвука. В противном случае даже дорогая акустика может играть в машине не особо качественно.

Если же сделана ШВИ, все устанавливалось правильно, после чего также была сделана настройка, тогда даже поставив дешевую акустику можно приятно удивиться изменившемуся качеству звука в машине. Если же добавить к этому установку сабвуфера или мощных колонок 6х9 сзади, тогда звук вполне может получиться достаточно мощным и насыщенным.

Виды

В зависимости от типа акустика подразделяется на коаксиальную и компонентную. В первом случае обеспечивается удобство монтажа и экономия средств, так как такие системы отличаются более низкой ценой, а во втором достигается более высокое качество звука.

  1. Коаксиальная акустика – все динамики заключены в один корпус. Таких динамиков несколько, и они отличаются индивидуальностью звучания с технической точки зрения. Классификация коаксиальной акустики производится на основе того, сколько имеется поддиапазонов. Каждый поддиапазон – отдельный динамик. Меньшие по размеру колонки размещают непосредственно перед диффузором большого.
  2. Компонентная акустика – все динамики являются отдельными устройствами, установка которых не ограничена одним корпусом. Качество звучания такой системы зависит от того, как будут расположены динамики в целях оформления акустики. В итоге можно добиться практически идеального звука, если схема расположения реализована оптимально. Выполнение этой задачи отличается определенной проблематичностью, так как формирование звукового ряда производится на основе нескольких частот. Стоимость этих систем выше, но такие расходы оправдывают себя.

Коаксиальная акустика теряет своих почитателей, так как автолюбители на первое место ставят качество звука, что могут обеспечить лишь компонентные аудиосистемы. Это возможно за счет динамиков, отличающихся частотами звука. Например, средние и низкие диапазоны – это мидбасы, а высокие – твитеры. В ряде систем можно видеть, что они оснащены динамиками (один или два), отличающимися большими по размеру тарелками. Их предназначение – низкие частоты.

Хорошие компонентные колонки в машину

Компонентная акустическая система – это набор динамиков разного частотного диапазона. Они устанавливаются по отдельности в разные части автомобиля. Этот вариант, в отличие от коаксиальных колонок, занимает больше пространства, но больше подходит для фанатов качественного автомобильного звука.

1

Audison Prima APK 165

В отличие от всех предыдущих представителей рейтинга эта модель больше походит не для новичков, а для настоящих ценителей. Цена колонок Audison Prima APK 165 достаточно высокая, но естественный детальный звук этого стоит.

Особенности:

  • твитер имеет большой размер дифузора с широким подвесом;
  • мидбас разработан с применением измерительного комплекса, поэтому динамик не требует фильтра высоких частот;
  • отсутствие пассивного кроссовера позволяет раскрыть есть потенциал;
  • штампованная корзина имеет антирезонансное и антикоррозионное покрытие.

2

Hertz DSK 165.3

Двухкомпонентные колонки предназначены для размещения в передних дверях. Отличительная черта модели – натуральный звук. Это означает, что для поклонников «погромче» Hertz DSK 165.3 станет не самым лучшим выбором. Hertz DSK 165.3 находится в среднем ценовом сегменте.

Особенности:

  • не требуют установки усилителя для получения качественного звучания;
  • высокая мощность, чувствительность, наличие кроссовера в комплекте;
  • отсутствие защитных сеток, что для кого-то может стать весомым недостатком;
  • в некоторых случаях твитеры выдают резкий звук.

3

Morel MAXIMO-6

В комплект входит 2 твиттера и 2 мидбаса. Данный вариант подходит любителям басов. Производитель Morel считается одним из лучших в своем сегменте и отличается надежной сборкой своих продуктов. В MAXIMO-6 предусмотрен хороший резерв по перегрузке.

Особенности:

организация сцены с натуральным звуком и басами, которые не переходят черту и звучат максимально органично;
неодимовые магниты и шелковые диффузоры в твитерах;
диффузор из целлюлозы с защитным покрытием в мидбасах;
твитеры важно правильно установить, иначе они будут играть намного громче других динамиков.

4

Magnum MBS 6.5C

Еще один представитель базовой серии бренда Magnum. Компонентная акустическая система выдает яркий звук без искажений. Пользователь отмечают хорошую отдачу по басам (без хрипов) и превосходное сочетание цены и качества. Разные тембры и частоты передаются очень хорошо. Получить большую мощность можно при помощи усилителя.

Особенности:

  • строгий лаконичный дизайн;
  • защитный чехол магнита;
  • шелковый купол твиттера;
  • чистый звук вне зависимости от громкости.

Рейтинг лучших автомобильных колонок с хорошим звуком и басом

Чтобы правильно подобрать важные компоненты акустики, стоит изучить Топ-5 подобных устройств.

Обзор охватывает модели, получившие хорошие отзывы водителей:

  1. Alpine SPG-17CS. Представляет собой бюджетную аудиосистему без сабвуфера. Твитер покрыт шелковым куполом, снабжен неодимовым магнитом. Конструкция включает несколько вентиляционных отверстий, правильно распределяющих воздушные потоки. Диаметр рабочей части составляет 16 сантиметров, количество полос — 2. Номинальная мощность — 70 Вт, наибольшая — 280 Вт. Положительными сторонами модели считают хорошее качество сборки и звучания, возможность установки во всех точках салона. Недостатком считают отсутствие насыщенных басов.
  2. Ivolga VHC-6.21. К преимуществам модели относятся мягкость воспроизводимых низких частот, защита от перегрева, правильное размещение твитеров. Недостатками считают малое сечение установочных кабелей, отсутствие руководства пользователя. Средние цены оборудования — 4,8-5 тыс. руб. Диаметр колонки составляет 16 см, что позволяет работать во всех диапазонах частот. Предусмотрены отдельный кроссовер, защитные сетки, регулятор полос.
  3. Kicx ALN 8.3. Модель снабжена трехполосным эквалайзером, обеспечивающим самое лучшее качество воспроизведения среди устройств средней ценовой категории. В конструкцию входят алюминиевые диффузоры, выдерживающие нагрузки и резкие смены частот. Размер колонки — 20 см. Номинальная мощность составляет 160 Вт, максимальная — 320. Это обеспечивает громкое звучание и эстрадное качество воспроизводимых мелодий. Главным преимуществами Kicx ALN 8.3 считают насыщенность басов, чистый звук, увеличенную мощность. Недостатком считают пропадание средних частот.
  4. Pioneer TS-E130Ci. Магнитола идет в комплекте с 13-сантиметровыми колонками, характеризуется хорошим звучанием. Несмотря на низкую номинальную мощность оборудования, звук достаточно громкий. Кроссовер выравнивает частоты, способствует объемному воспроизведению мелодии. К преимуществам относят насыщенные басы, установку без усилителя. Оборудование нельзя назвать дешевым, что считают главным недостатком. Кроме того, некоторые параметры приходится настраивать вручную.
  5. Mystery MR-61.5. Бюджетная аппаратура характеризуется хорошим качеством сборки и звучания. Модель снабжена громкоговорителями 16 см, 2-полосным эквалайзером. Акустика чувствительна, диапазон рабочих частот составляет 45-21000 Гц.

Лучшие недорогие колонки в машину

Бюджетные колонки не означает, что они плохие. В этой категории есть достойные представители, которые мало чем уступают дорогим моделям.

1

Magnum MBM 6.5-4SB

Недорогие колонки диаметром 16 см, способные выдавать качественный звук, который значительно превосходит штатный. Пользователи отмечают, что даже на большой громкости музыка играет чисто, без искажений. Такой результат достигается благодаря жесткости диффузора и конструктивным особенностям подвеса.  Magnum MBM 6.5-4SB подходит для универсальной двухполосной и трехполосной системы.

Особенности:

  • колонки легко установить самостоятельно из-за стандартных размеров;
  • данная модель славится как среднечастотная акустика, но качественно отыгрывающая мидбас;
  • яркий дизайн, способный стать изюминкой салона;
  • для больших поклонников звук все таки не безупречный;
  • тканевой подвес.

2

Pioneer TS-1639R

Особенности:

  • колонки с хорошим басом, что является большой редкостью для данного ценового сегмента;
  • привлекательный дизайн – сочетание глубокого синего цвета с черным подойдет практически в любой салон автомобиля;
  • отсутствуют защитные сетки;
  • иногда на высоких частотах появляется шипение и хрипы.

3

Pioneer TS-R1750S

В этой модели колонок лучшее соотношение размера и номинальной мощности. Для динамиков размером 10 см такая производительность крайне редкое явление, что выделяет Pioneer TS-R1750S среди аналогов. Это демонстрирует, что производитель при сборке делал акцент на качестве, а не попытке снизить себестоимость продукта.

Особенности:

  • подходят начинающим поклонникам авто-звука, которые не готовы тратиться на компоненту систему;
  • небольшая монтажная глубина, что упрощает установку;
  • не требую усилителя для выдачи хорошего звука;
  • если не хватает басов, придется докупить сабвуфер;
  • защитные сетки есть, но они слабо выполняют свою функцию.

4

JVC CS-J610

Достаточно высокая чувствительность 92 дБ позволяет получить яркий и насыщенный звук, однако на высокой громкости ситуация меняется. Из-за небольшого размера магнита басы могут быть не такими, как хотелось бы. JVC CS-J610 полностью оправдывает ожидания на свою стоимость.

Особенности:

  • качество сборки и материалов, что значительно повышает срок эксплуатации колонок;
  • малая глубина, благодаря чему колонки являются универсальными;
  • лучшего звука можно добиться усилителем;
  • из-за небольшой номинальной мощности требуется ограничение силы выходного сигнала.

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Лучшие колонки овалы в машину

Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.

1

JBL GT7-96

Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.

Особенности:

  • технология Plus One увеличивает эффективную площадь диффузора;
  • системя I-Mount, обеспечивает более точное экспонирование и упрощает установку акустических систем;
  • высокая чувствительность позволяет выдавать желаемый звук без усилителя.

2

Morel MAXIMO-Coax 6×9

Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.

Особенности:

  • ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, что дает высокую мощность и отдачу;
  • покрытие Acudamp устраняет резонансы диффузора, которые воспринимаются как искажения;
  • в кроссоверах используются качественные комплектующие из более дорогих моделей.

3

Alpine SPG-69C3

Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.

Особенности:

  • мягкий купольный твитер и звуковая катушка в виде намотанного провода с квадратным сечением обеспечивают отличное качество звука;
  • корзина литая под давлением, поэтому устойчива к возникновению резонанса;
  • ферритовый магнит низкочастотного динамика;
  • диффузор полипропиленовый, изготовленный под давлением с добавлением слюды, для чистого и точного звука.

Как установить и подключить

Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.

Какие провода нужны

Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:

  1. Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
  2. Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
  3. Линейные кабеля используются для подключения колонок.

Схема подключения

Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:

  1. Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
  2. Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
  3. Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.

Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:

  1. Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
  2. Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
  3. Правый динамик подключается серым проводом с FR.
  4. Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
  5. Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Выбор колонок в машину достаточно большой. Акустика делится на три типа:

  1. Широкополосная. Один динамик, способный воспроизводить полный диапазон звуковых частот. Самые лучшие варианты – 40-50 Гц по «низам» и 12-15 кГц «по верхам». Этот вариант акустики очень легко установить. Однако есть и нюанс. Конструкция диффузора такая, что одновременно издавать и низкие и высокие частоты он не может, поэтому возникают некоторые помехи. Широкополосная акустика поможет создать ровный звуковой фон в салоне автомобиля, но для поклонников качественно звука не подходит.
  2. Коаксиальная. Самая востребованная система среди большинства автомобилистов. Она сочетает в себе простоту в установке и высокое качество звука. По конструкции это широкополосная колонка, в центре которой монтирован высокочастотный динамик.
  3. Компонентная. Более дорогостоящая система, которая позволяет воспроизвести весь частотный диапазон без помех. Изменяя размещение и направление динамиков, можно сделать звуковую сцену шире, дальше или выше. В комплект такой системы входят: твитеры, мидренжи, мидбасы.

Соответственно для новичков в автомобильных звуках подойдет первая система, для уже опытных поклонников – последняя. Кто хочет получить золотую середину – коаксиальные колонки это то, что надо.

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Овалы или сабвуфер: что лучше

Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.

На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.

Как правило, зачастую проблема нехватки низких частот решается установкой сабвуфера. На практике, двухполосная компонентная акустика + пассивный сабвуфер является классическим решением. Трехполосная  система с сабом еще больше порадует меломанов.

Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом  значительно прибавляет в стоимости.

По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие  динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены  достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.   

Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.

При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер

Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон

Как правило, такие колонки имеют от 2 до 6 полос звучания. Зачастую, двухполосной или трехполосной акустики для тыла для непритязательного автолюбителя вполне достаточно. При этом плюсом является то, что овалы по сравнению с сабом  обычно имеют чувствительность 89-92 Дб/Вт, тогда как сабвуфер с чувствительностью выше 89 Дб найти достаточно сложно.

В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.

Расположение

Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.

Основные правила установки акустики следующие:

  • колонки надо выносить максимально далеко вперед;
  • для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.

Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:

  • двери – высокочастотные;
  • задняя часть авто – мидбасы.

Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.

В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.

В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.

Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.

Внимание! Требуемая ширина звуковой сцены достигается тогда, когда ВЧ-динамики на передней стойки, расположены под определенным углом. Обычно их направляют друг на друга

Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.

Как настроить колонки

Чтобы правильно настроить подобранные динамики для автомагнитолы, нужно выполнить следующее:

  1. Отрегулировать басы в самом эквалайзере.
  2. Найти оптимальное соотношение между фронтальными и тыльными динамиками.
  3. Грамотно распределить сигнал между колонками в левой и правой части машины.

Для регулировки низких частот следует включить соответствующую музыкальную композицию и поработать со встроенным эквалайзером. Настройка задних динамиков выполняется аналогичным образом.

Завершающий этап подразумевает регулировку звука между правыми и левыми динамиками. Руководствуясь простыми принципами, можно выбрать лучшие колонки для автоакустики.

Критерии выбора

При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.

По размеру

Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.

По мощности

Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. Мощность динамиков не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.

Учитывают параметры следующих типов:

  • наибольший;
  • номинальный;
  • пиковый.

Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.

По виду магнита

От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.

По числу полос

Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.

Разновидности колонок для автомобилей

При выборе динамиков учитывают преимущества и недостатки того или иного типа оборудования.

Производители предлагают такие виды средств воспроизведения:

  • компонентные;
  • коаксиальные.

Второй тип включает 2 громкоговорителя, снабжается тремя или более полосами. Они разработаны для экономии пространства под корпусом, упрощения процесса сборки. Одно устройство воспроизводит звуки широкого диапазона частот. Для вычисления количества полос подсчитывают число динамиков.

Компонентные автоколонки относятся к классу профессиональных приборов. Они придают музыке объемное звучание, позволяя в полной мере наслаждаться басовыми частотами. Такие динамики можно отличить от других, не имея специальных навыков. Устройства разделяют мелодию на партии, выводят некоторые музыкальные инструменты на первый план. Компонентные приборы функционируют в заданном диапазоне воспроизводимых частот.

Для повышения качества звучания учитывают следующие рекомендации:

  1. При установке небольших автоколонок хорошо воспроизводятся только высокие частоты. Приборы размещают так, чтобы звуковая волна направлялась на слушателя. Рекомендованные места установки — стойки или приборная панель.
  2. Большие динамики размещают в задней части салона или на дверях автомобиля. Они работают в средне- и низкочастотных диапазонах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector