Кнопка валет на сигнализации томагавк: где ее искать?
Содержание:
Несколько советов
Следует придерживаться рекомендаций опытных автомобилистов, которые помогут более эффективно использовать данную функцию:
- Если сигнализация перестает реагировать на нажатие потайной кнопки, то можно проверить ее работоспособность с помощью мультиметра.
- Утопленную кнопку лучше нажимать с помощью тонкого предмета.
- При появлении сбоев при работе сигнализации лучше не использовать сервисный режим Valet. Предпочтительней отключить саму систему с помощью снятия одного из разъемов.
- В дорогих системах отключения сигнализации предусмотрен код, который требуется запомнить.
- Когда система «Валет» устраивает как дополнительная функция, можно подключать потайную кнопку. О ее расположении лучше никому не сообщать за исключением единичных случаев ремонта.
Таким образом, владельцам современных автомобилей лучше использовать все их возможности. Особенно это актуально для систем сигнализаций.
Как снять сигнализацию с машины полностью
Причины, которые вынуждают прибегать к таким крайним мерам:
- неработоспособность или плохая работа сигнализации без возможности исправления — может возникнуть после проведения каких-либо ремонтных работ;
- инсталляция новой сигнализационной системы — часто проводится при покупке дорогой машины с заранее установленной старой аварийкой;
- желание улучшить функциональность охранной системы;
- износ устройства в моральном и техническом смысле.
Демонтаж сигнализации — процесс технически довольно сложный, особенно если это двухсторонняя сигналка, совмещённая с иммобилайзером, спутниковым каналом, датчиками. Даже некоторые специализированные мастерские отказываются от такой работы или соглашаются только за высокие расценки. Поэтому многие обращаются за этим к людям, которые собственно и устанавливали систему. Но что делать, если контакты человека потеряны? В этом случае приходится работать своими руками.
Вот минимальный набор инструментов, которые понадобятся в работе:
- изолента;
- кусачки;
- комплект отвёрток;
- канцелярский нож со сменными лезвиями;
- автономный источник света — светодиодный или мобильный;
- паяльник.
Если нет навыков работы с паяльником, можно соединять провода скруткой, изолируя контакты термоусадкой. Ниже приводится последовательность выполнения работ. Перед этим надо выключить зажигание и скинуть клеммы с АКБ.
- Вытащить центральный блок. Как правило, он находится под торпедо, в зоне водителя. Или может быть скрыт под обивкой салона. В этом случае его расположение выдадут провода, проложенные к устройству;
- Найти по кабелям, идущим от блока, все отдельные элементы сигналки и демонтировать их. Речь идет о кнопке Valet, датчиках, реле, антенном модуле, сирене. Элементы, установленные на пластиковых хомутах, срезаются кусачками. Отвёртками снимаются саморезные крепления;
- Последовательно отключить электросоединения непосредственно от блока. После отсоединения проводов, места надо обязательно заизолировать;
- Найти и отключить места блокировки, предохранители, реле. Это самая ответственная фаза работы, усложняемая поиском контактов прерывания, точек блокировки. Она требует тщательного изучения схемы автосигнализации. После отсоединения проводов от реле, контакты надо восстановить — скрутить и пропаять. Если реле подключено по CAN, то задача упрощается — достаточно просто отключить разъём;
- Удалить всю нештатную проводку, идущую от головного блока к дверям, багажнику и капоту. Работа займёт очень много времени, но она того стоит. Опять же, если имеется CAN-шина, процесс заметно упрощается.
Остаётся проверить качество проведённой работы:
подключить аккумулятор;
немного подождать, проконтролировать наличие запаха гари в салоне;
проверить, не выбили ли предохранители;
особое внимание уделить работе центрального замка;
запустить мотор, заново проверить отсутствие запахов;
осуществить пробный заезд с включёнными поворотниками и габаритными огнями.
Если все системы автомобиля нормально работают в штатном режиме, мероприятие по полному снятию сигнализации с машины можно считать оконченным.
Отключение служебного режима
Если машина подает признаки того, что режим Валет активен, либо высвечивается соответствующий индикатор на пульте управления, его потребуется отключить.
На самом деле практически во всех случаях используется идентичный способ деактивации служебного режима. Но все же это лучше уточнить в инструкции.
Обычно требуется сделать следующие манипуляции:
- сесть в машине;
- вставить ключ в зажигание;
- включить и выключить двигатель;
- после отключения мотора подождать 10 секунд;
- зажать кнопку Валет на несколько секунд;
- если у вас переключатель, то перевести в положение Off;
- если брелок, зажать на несколько секунд кнопку с изображением динамика и открытого замка.
Если все сделано верно и этот алгоритм подходит под вашу сигнализацию, вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите на пульте графическую индикацию.
Не стоит бояться отключать охранные системы, переходя иногда по мере необходимости в этот специальный служебный режим. Отключаются только основные функции, но не все.
На множестве моделей автомобильных сигнализаций предусмотрен так называемый режим Паника или же Anti HiJack. Его суть в том, что можно моментально включить все системы, если возникнет экстренная необходимость. Эти режимы срабатывают даже в том случае, когда включен Валет.
Приходилось ли вам сталкиваться с Valet? Были ли какие-то сложности с его использованием и в каких ситуациях вы применяли этот режим? Соответствует ли указанная инструкция особенностям включения и отключения конкретно на вашем авто?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Watch this video on YouTube
Как включить
Включить Valet можно с помощью брелока или кнопочного переключателя. В последнем случае схема действий будет следующей:
- Нужно занять сидячее положение на водительском кресле, запустить и сразу же отключить автомотор.
- После этого следует выждать 10 секунд и перевести переключатель Валет в позицию «On». Если в автосалоне есть специальная клавиша для этого режима, то ее следует нажать и держать около 3-4 секунд.
- Если все сделано правильно, то охранный комплекс должен издать одиночный аудиосигнал и запустить индикаторный светодиод, демонстрирующий, что оборудование было переведено в режим Валет.
Включение Валета с помощью пульта ДУ выполняется по несколько иному принципу. Процедура предполагает такие этапы:
- Для начала следует сесть за руль и удостовериться, что автомобильная система не запущена в состоянии «Тревога», «Усиленная охрана» или «Антикража».
- На следующем этапе нужно провернуть замок зажигания, завести мотор и деактивировать его.
- По истечении 10 секунд следует нажать на брелоке 2 клавиши — с картинкой открытого замочного механизма и аудиодинамика. При этом на разных устройствах от различных изготовителей значки могут иметь индивидуальный вид. Эти клавиши следует зажать на 10-12 секунд.
- Затем их следует отпустить. Сразу после этого сигнализационная установка должна известить автовладельца звуковым и световым сигналами о том, что опция Valet была запущена правильно.
При этом желательно учитывать, что, если зажигание проворачивать с запущенным Валетом, оборудование будет оповещать водителя о выключении комплекса.
При потере или поломке брелка противоугонного комплекса остро возникает необходимость в его отключении или перезагрузке. Как полностью отключить сигнализацию Томагавк 9010? Внимательно изучите руководство и воспользуйтесь одним из предложенных вариантов.
Обзор и где находится кнопка Валет
Кнопка-Валет, поставляемая в комплекте автосигнализации, по габаритам очень маленькая, с проводом. Водителям машин предоставляется возможность выполнить отключение сигнализаций кнопкой Valet в экстремальных ситуациях, без применения брелоков.
Расположение кнопки-Valet на автомобиле выбирается владельцем самостоятельно. Она устанавливается, как в доступных местах, так и в потайных. В основном кнопки-Валет, устанавливаются в незаметные места, затрудняющие доступ к ним злоумышленников. Кратко, характеризуя кнопки Valet, делаем выводы:
- Кнопка, небольших размеров, подключается к сигнализациям стандартными проводами;
- Используя ее потенциал, автовладельцу гарантируется отключение охранного комплекса при непредвиденных случаях;
- Располагается в укромных местах салона авто транспорта, в случаях установки сервисными центрами, расположение согласовывается с автовладельцем.
Наибольшее распространение для установки кнопки-Валет, получили места: под панелью приборов и магнитол; в бардачках; под рулевым колесом; под передними сиденьями, на картах дверей.
Указанное расположение кнопок автомобильных сигнализаций – Valet, не является панацеей. Главным является быстрый доступ владельца машины к кнопке. Устанавливается кнопка автосигнализации – Валет таким образом, чтобы исключить ее проваливание в недоступные места.
При установке кнопки–Valet следует учитывать длину провода, подключенного к ней. Яркий цвет оплетки провода может выдать ее расположение. Автовладельцу следует побеспокоиться о его маскировке.
Кнопка Valet
Наличие кнопки Valet или сервисной клавиши в комплекте с основными приборами — показатель качества охранной системы. Она представляет собой компактное механическое устройство, способное отключать сигнализацию в случае необходимости без брелока.
Кнопка Valet может находиться в различных местах автомобиля. Где она будет, решает сам владелец. Как правило, её прячут в какой-либо труднодоступной нише: возле блока предохранителей, под торпедой, рядом с водителем, за бардачком. Это делается с целью защиты от угонщиков. Если установка сервисной кнопки проводится мастером, он должен предоставить автовладельцу информацию о месте её нахождения. Миникнопка соединяется в большинстве случаев с оранжевым проводом. На некоторых моделях сигнализации проводка может иметь более тёмный цвет, с коричневыми полосами.
Таким образом, Valet с функцией Override даёт возможность отключать сигнализацию в экстремальных ситуациях. Без этой кнопки современная охранная система выглядит весьма скудно. Ещё бы, ведь кнопка «Валет» даёт много дополнительных возможностей:
- программирование сигнализационной системы;
- аварийное выключение в случае неудачной попытки стандартным способом;
- отключение сирены, если потерян или поломан брелок.
Как активировать режим Valet
Режим Valet может быть включен на современных сигнализациях через кнопочный выключатель, установленные в салоне, или при помощи брелка сигнализации. Рассмотрим оба варианта.
Используя кнопочный выключатель
- Нужно сесть в автомобиль и вставить ключ в замок зажигания, после чего включить и выключить зажигание;
- Далее потребуется подождать 10 секунд, после чего перевести выключатель Valet в режим «On». Если в салоне установлена кнопка для активации режима Valet, а не переключатель, ее нужно зажать на 2 секунды;
- В ответ на действия водителя охранная система издаст один писк и активируется контрольный сигнальный индикатор, который информирует, что охранный комплекс перешел в режим Valet;
Используя пульт дистанционного управления
- Необходимо сесть в автомобиль и убедиться, что охранный комплекс не находится в режимах «тревога», «антиограбление» или «охрана»;
- После этого включаем и выключаем зажигание;
- Когда пройдет 10 секунд, зажимаем на пульте дистанционного управления две кнопки – «динамик» и «открытый замок» (в зависимости от производителя сигнализации, пиктограммы могут различаться). Держать кнопки нужно 10 секунд;
- Отпускаем кнопки, и сигнализация известит световой и звуковой индикацией, что включен режим Valet.
Важно: При использовании замка зажигания с включенным режимом Valet водитель будет извещаться звуковыми сигналами, что охранный комплекс отключен
Пошаговое руководство по отключению режима Валет
В сигнализациях Старлайн отключить режим Валет можно с помощью брелока при условии, что пульт оснащен дисплеем.
Алгоритм действий при этом будет такой:
- Производится вход в меню настройки охранной системы. Для этого требуется зажать одну из клавиш, чтобы активировать курсорный выбор опций функционала. Номер кнопки зависит от модели противоугонного комплекса.
- Затем курсор перемещается на экране в положение индикатора с гаечным ключом и надписью «Valet». Пользователь нажимает один раз кнопку на коммуникаторе со значком открытого замка. Сирена охранной системы подаст тройной звуковой сигнал, трижды моргнут внешние осветительные приборы. Имеются в виду аварийная сигнализация или габаритные огни, в зависимости от того, к каким оптическим элементам подключен противоугонный комплекс. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.
- На дисплее брелка должен исчезнуть индикатор с буквой Z. Часто после отключения сервисного режима сбиваются настройки турботаймера и иммобилайзера, поэтому их нужно восстановить.
Деактивация сервисного режима обслуживания на примере сигнализации Аллигатор Л430:
- Система зажигания в автомобиле включается и отключается.
- Пользователь нажимает клавишу и удерживает ее в течение двух секунд. Это нужно успеть сделать в течение пятнадцати секунд после того, как было выключено зажигание. Если деактивация производится с использованием пульта, то клавиши с закрытым и открытым замками удерживаются в течение трех секунд.
- При успешной деактивации сервисного режима сирена сигнализации подаст двойной звуковой сигнал. Светодиодная лампочка состояния системы должна отключиться.
На Аллигатор С250 отключение сервисного режима производится так:
- Водитель садится в салон авто, активирует и выключает систему зажигания.
- На протяжении десяти секунд после последнего отключения кнопка Валет нажимается один раз.
- Сирена должна подать двойной звуковой сигнал, светодиодный индикатор перестанет моргать.
Если имеется пульт, то деактивация режима на Аллигатор С250 производится так:
- Водитель садится в салон авто, ключ в замке прокручивается в положение «АСС», а затем сразу — в «OFF» или «LOCK».
- На протяжении последующих десяти секунд на коммуникаторе нажимаются элементы управления с открытым замком и перечеркнутым громкоговорителем. Эти кнопки нужно удерживать в течение 3 с.
- В подтверждение сирена подаст двойной сигнал, а светодиодная лампочка перестанет моргать.
В системах Шериф ZX 750 деактивация режима производится так:
- Водитель активирует и отключает зажигание.
- На протяжении последующих пяти секунд кнопка Валет кратковременно нажимается и отпускается. Удерживать этот элемент не нужно.
- Если диодный индикатор состояния сигнализации погаснет, это свидетельствует о переходе в сервисный режим обслуживания.
Видео: отключение сервисного режима обслуживания
Канал «SDD и все про JLR» на примере автомобиля Рендж Ровер 2010 года выпуска рассказал о процедуре отключения сервисного режима Валет.
Отключение режима охраны кнопкой Валет
Процесс деактивации охранной функции на примере сигнализации Старлайн А96 выглядит так:
- В автомобиле открывается дверь и включается зажигание, ключ для этого переводится в положение «АСС». Это приведет к активации режима тревоги и сирены.
- На следующем этапе пользователю нужно нажимать кнопку Валет несколько раз в соответствии с цифрой персонального пароля. Разблокировка производится только с применением кода. Количество «кликов» должно соответствовать первому знаку пароля.
- Зажигание отключается, клавиша нажимается один раз. Затем ключ прокручивается в положение «АСС», производится ввод второй цифры кода.
- Аналогичным образом указывается третий и четвертый символы пароля. При правильном введении кода сирена подаст двойной звуковой сигнал, дважды моргнет светодиод.
Если автомобиль оснащен кнопкой Старт/Стоп, то деактивация охранной функции производится так:
- При отключенном зажигании выполняется ввод первой цифры кода.
- Спустя пять секунд диодная лампочка должна несколько раз моргнуть. Количество миганий соответствует символу кода.
- Аналогичные действия повторяются для ввода оставшихся знаков пароля.
Пошаговое руководство по отключению режима Валет
В сигнализациях Старлайн отключить режим Валет можно с помощью брелока при условии, что пульт оснащен дисплеем.
Алгоритм действий при этом будет такой:
- Производится вход в меню настройки охранной системы. Для этого требуется зажать одну из клавиш, чтобы активировать курсорный выбор опций функционала. Номер кнопки зависит от модели противоугонного комплекса.
- Затем курсор перемещается на экране в положение индикатора с гаечным ключом и надписью «Valet». Пользователь нажимает один раз кнопку на коммуникаторе со значком открытого замка. Сирена охранной системы подаст тройной звуковой сигнал, трижды моргнут внешние осветительные приборы. Имеются в виду аварийная сигнализация или габаритные огни, в зависимости от того, к каким оптическим элементам подключен противоугонный комплекс. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.
- На дисплее брелка должен исчезнуть индикатор с буквой Z. Часто после отключения сервисного режима сбиваются настройки турботаймера и иммобилайзера, поэтому их нужно восстановить.
Деактивация сервисного режима обслуживания на примере сигнализации Аллигатор Л430:
- Система зажигания в автомобиле включается и отключается.
- Пользователь нажимает клавишу и удерживает ее в течение двух секунд. Это нужно успеть сделать в течение пятнадцати секунд после того, как было выключено зажигание. Если деактивация производится с использованием пульта, то клавиши с закрытым и открытым замками удерживаются в течение трех секунд.
- При успешной деактивации сервисного режима сирена сигнализации подаст двойной звуковой сигнал. Светодиодная лампочка состояния системы должна отключиться.
На Аллигатор С250 отключение сервисного режима производится так:
- Водитель садится в салон авто, активирует и выключает систему зажигания.
- На протяжении десяти секунд после последнего отключения кнопка Валет нажимается один раз.
- Сирена должна подать двойной звуковой сигнал, светодиодный индикатор перестанет моргать.
Если имеется пульт, то деактивация режима на Аллигатор С250 производится так:
- Водитель садится в салон авто, ключ в замке прокручивается в положение «АСС», а затем сразу — в «OFF» или «LOCK».
- На протяжении последующих десяти секунд на коммуникаторе нажимаются элементы управления с открытым замком и перечеркнутым громкоговорителем. Эти кнопки нужно удерживать в течение 3 с.
- В подтверждение сирена подаст двойной сигнал, а светодиодная лампочка перестанет моргать.
В системах Шериф ZX 750 деактивация режима производится так:
- Водитель активирует и отключает зажигание.
- На протяжении последующих пяти секунд кнопка Валет кратковременно нажимается и отпускается. Удерживать этот элемент не нужно.
- Если диодный индикатор состояния сигнализации погаснет, это свидетельствует о переходе в сервисный режим обслуживания.
Видео: отключение сервисного режима обслуживания
Канал «SDD и все про JLR» на примере автомобиля Рендж Ровер 2010 года выпуска рассказал о процедуре отключения сервисного режима Валет.
Отключение режима охраны кнопкой Валет
Процесс деактивации охранной функции на примере сигнализации Старлайн А96 выглядит так:
- В автомобиле открывается дверь и включается зажигание, ключ для этого переводится в положение «АСС». Это приведет к активации режима тревоги и сирены.
- На следующем этапе пользователю нужно нажимать кнопку Валет несколько раз в соответствии с цифрой персонального пароля. Разблокировка производится только с применением кода. Количество «кликов» должно соответствовать первому знаку пароля.
- Зажигание отключается, клавиша нажимается один раз. Затем ключ прокручивается в положение «АСС», производится ввод второй цифры кода.
- Аналогичным образом указывается третий и четвертый символы пароля. При правильном введении кода сирена подаст двойной звуковой сигнал, дважды моргнет светодиод.
Если автомобиль оснащен кнопкой Старт/Стоп, то деактивация охранной функции производится так:
- При отключенном зажигании выполняется ввод первой цифры кода.
- Спустя пять секунд диодная лампочка должна несколько раз моргнуть. Количество миганий соответствует символу кода.
- Аналогичные действия повторяются для ввода оставшихся знаков пароля.
Режим валет
Чтобы отключить любую охранную функцию сигнализационной системы применяется режим valet — сервисного типа режим. Включить его можно, если нажать кнопку выключатель Valet. Он применяется в тех редких случаях, когда необходимо оставить транспортное средство в автосервисах либо на станции технического обслуживания. Вероятность управления определенными сервисными возможностями может сохраниться: подключить «Панику», отпираем дверные проемы транспортного средства дистанционным способом.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». В инструкции, которая прилагается к монтированной охранной сигнализационной системе, указан процесс подключения или выключения сервисных режимов
Открываем этот раздел и ознакамливаемся с ним. Если необходимой категории не имеется либо инструкция потерялась, то пробуем пару обыкновенных манипуляций. Любая из сигнальных систем является индивидуальной по своим характеристикам, не смотря на это, определенные режимы идентичны, на выключение valet без использования инструкции всего лишь потратиться намного больше времени
В инструкции, которая прилагается к монтированной охранной сигнализационной системе, указан процесс подключения или выключения сервисных режимов. Открываем этот раздел и ознакамливаемся с ним. Если необходимой категории не имеется либо инструкция потерялась, то пробуем пару обыкновенных манипуляций. Любая из сигнальных систем является индивидуальной по своим характеристикам, не смотря на это, определенные режимы идентичны, на выключение valet без использования инструкции всего лишь потратиться намного больше времени.
Усаживаясь в транспортном средстве, включаем на пару секунд зажигание, потом его необходимо выключить. Для успешного окончания процесса, выполняем это как можно быстрее, в противном случаи все придется повторить еще раз.
Находим в собственном транспортном средстве кнопку выключатель valet. Благодаря инструкции к автомобилю вы легко сможете найти его расположение. В основном он находится на приемнике сигналов, это под областью рулевой колодки либо рядом с педалью газа. Нажимаем на пару секунд кнопку valet в течение одного раза, отпускаем, после подключения зажигания ждем приблизительно 12 секунд. Все манипуляции выполняются в том случаи, если выключена охранная система.
Охранная сигнализация отправит несколько коротеньких сигналов, СИД (светоизлучающий диод) системы дважды отключится, а габаритные огни пару раз могут вспыхнуть. Сервисный режим в выключенном состоянии, автомобильная сигнализация может работать в штатном режиме.
Смотрим, в рабочем ли состоянии пульт управления, перед тем как выключить режим valet, смотрим, если ли необходимая кнопка. Если вы не смогли отыскать кнопочный выключатель, то есть, ваша охранная система имеет совершенно иное обозначение. За консультацией необходимо обратиться в сервисный центр, где устанавливалась сигнализационная система для вашего транспортного средства.
Дистанционным образом удастся выключить режим валет с помощью пульта управления. Необходимо выключить и включить зажигание, когда вы находитесь в транспортном средстве. Нажимаем в одно и то же время две кнопочки на пульте управления: кнопку, где находится изображение динамика, и кнопку с открытым замочком. Спустя три секунды опускаем кнопку. Динамик может издавать пару сигналов, включатся большие огни, выключится СИД автомобильной сигнализационной системы.
Если сигнализационная система вашего транспортного средства не может реагировать на выключение режима валет с пульта, то пробуем достать батарейку и класть их через какой-то промежуток времени — приблизительно две минутки. Проверяем, есть ли связь между брелком и главным блоком. В то время когда подключение питания на дисплее должно возникнуть все вероятные значки.
Во время отключения питания сервисного типа режим валет может сохраниться, с помощью него вы можете использовать во время техобслуживания вашего транспортного средства. При включении сервисного режима в противоугонных системах светодиодный индикатор загорит все время. Сирена может подать предупреждающего типа сигнальчик во время отключения зажигания. С помощью кнопочного режима валет применяется еще для того, чтобы отключить охранный режим, иммо, если пульт потеряли, либо вышел из строя.