Заявленный в лада х рей клиренс

Лада Х-Рей, 1 поколение (2015) — технические характеристики

Автомобиль Лада XRAY
Название модификации 1.6 (106 л.с.) 1.6 (110 л.с.) 1.8
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4165
Ширина, мм 1764
Высота, мм 1570
Колесная база, мм 2592
Дорожный просвет (клиренс), мм 195
Снаряженная масса, кг 1190 1190 1190
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1596 1598 1774
Число клапанов 16 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 106 (78) / 5800 110 (81) / 5500 122 (90) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 148 / 4200 150 / 4000 170 / 3750
Коробка передач механическая, механическая, механическая, (роботизированная, )
Привод передний
Шины 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 176 181 185 (186)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4 11,1 10,4 (10,9)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 6,8 7,2 (6,8)
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин АИ-92
Примечание * В скобках – данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Технические характеристики автомобиля «Лада Х-Рей» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Х-Рей — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

АвтоВАЗ позиционирует модель Lada XRay, как кроссовер. Новый автомобиль можно назвать родственником Renault Sandero и Renault Duster. В основе этих машин лежит одна и та же платформа. Вот только, XRay гораздо ближе к хэтчбеку Sandero, чем к кроссоверу Duster. По крайней мере, по габаритам.

Lada XRay комплектуется одним из 3-х двигателей. Два мотора силовой линейки имеют объём 1,6 литра и мощность 106 л. сил и 110 л. сил. Ещё один агрегат имеет объём 1,8 литра и мощность 122 л. силы.

Первые два мотора рассчитаны на работу с 5-ступенчатой механической коробкой. Третий 122-сильный двигатель работает в паре с автоматизированной механической коробкой. Привод Lada XRay только передний. Возможно, позже предприятие выпустит на рынок полноприводную версию автомобиля.

Базовая версия Lada XRay комплектуется 1,6-литровым, 106-сильным двигателем. Максимальный крутящий момент мотора — 148 Нм при 4200 об. мин. Движок рассчитан на 95-й бензин.

Максимальная скорость Lada XRay — 170 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 11,9 сек.

Расход топлива в смешанном цикле (на 100 км) – 7,5 литров

Габаритные размеры:

  • длина — 4165 мм
  • ширина — 1764 мм
  • высота — 1570 мм

Клиренс (дорожный просвет) Lada XRay — 195 мм

Объем багажника — 361 литр, 1207 литров со сложенными сидениями.

Колея передних колес — 1484…1492 мм

Колея задних колес — 1524…1532 мм

Снаряженная масса — 1190…1250 кг

Максимальная масса – 1650 кг

Объем топливного бака – 50 литров.

Наружные панели кузова имеют двустороннюю оцинковку. Днище и скрытые полости обработаны антикором.

Гарантия на Lada XRay 5 лет или 100 000 км пробега.

Цена базовой версии Lada XRay Optima — 589 000 рублей.

Все про Х рей Кросс см тут. Ниже про обычный хэтчбек

Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».

Изначально Икс Рей будет только переднеприводным, но в 2018 году может появиться и полноприводная модификация Лада Х рей Кросс 4х4.

Полная масса Lada Xray 2018 составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг (порожняя масса – масса автомобиля без учёта груза и пассажиров, но с учётом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% ёмкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия).

Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.

Жертва режимов

Дороги Калининградской области в большинстве своем построены еще немцами. Узкая асфальтовая лента стиснута рядами могучих деревьев. Местные машины никуда не спешат, но движение плотное и на обгон нужно выходить быстро. Вот здесь плавная настройка вариатора мешает, между щелчком кнопки кикдауна под выжатой педалью газа и началом интенсивного разгона проходит много времени. Ручной режим с фиксированными передачами позволяет взбодрить трансмиссию, но Xray Cross, очевидно, не хватает спортрежима.

лада

Фото: LADA

Леди Икс: девушка из Тольятти похорошела и взбодрилась

Тест-драйв обновленной Lada Granta

У версии с «механикой» он есть в составе системы Ride Select вместе с двумя внедорожными режимами. Но у версии с вариатором шайбы выбора ездовых настроек нет. Почему? Представители «АвтоВАЗа» скажут, что у Xray Cross c «механикой» и «автоматом» разные покупатели. На самом деле причина в ограничении по крутящему моменту — вариатор рассчитан только на 160 Нм, а мотор 1,6 выдает 152 Нм. Система Ride Select слишком сильно нагружает трансмиссию, потому от нее было решено отказаться — ради долговечности вариатора. Кстати, по той же причине эту бесступенчатую трансмиссию нельзя подружить с мотором 1,8, тот выдает на пике 170 Нм. Хотя замечу, что Renault подружил вариатор с турбомоторам на Renault Arkana, так что в рамках одного альянса поставить на Xray другую трансмиссию не составит труда, был бы спрос.

С одной стороны, внедорожные режимы ездовой электроники — чувствительная потеря, учитывая, что у Xray Cross нет полного привода. С другой, современные кроссоверы больше времени проводят в городской толчее и нормальный «автомат» для них важнее повышенной проходимости.

Багажник Лада Х Рей: объем, особенности, варианты доработки

Багажник является важным элементом, который склоняет весы в ту или иную сторону при принятии решения о покупке автомобиля. Особенно семейного транспортного средства, когда необходимо регулярно перевозить такие предметы, как детская коляска или велосипед, большой запас продуктов на дачу. Все это было учтено при создании одной из самых популярных отечественных моделей автомобиля – Лада Х Рей

Важной характеристикой багажного отделения является не только его объем, но также удобство загрузки и выгрузки, возможность трансформации, фиксация крышки

Характеристики багажника

Новая модель «АвтоВаза» Lada X Ray выгодно отличается от других автомобилей данного производителя не только внешним видом, но и внушительными размерами:

  • длина авто составляет 416,4 см,
  • высота 157 см,
  • ширина 175,4 см.

При таких габаритах конструкторам без особого труда удалось сделать большой, функциональный багажник:

  • объемом 376 л,
  • длиной 790 мм,
  • шириной 900 мм
  • высотой в 400 мм до багажной полки.

Важным параметром является проем крышки, определяющий габариты перевозимых грузов. У Лады Х Рей он довольно внушительный: составляет в высоту 80 см и в ширину 90 см.

Крышка багажника Икс Рей легко открывается при помощи электропривода, нужно лишь нажать на клавишу замка. Кышка находится на высоте 181,5 см от земли, что дает возможность большинству людей легко проходить под ней, не боясь удариться. Отсутствие задней стенки багажника делает погрузку и разгрузку автомобиля очень удобной.

При необходимости перевозки грузов длиной до 170 сантиметров можно легко увеличить вместимость багажного отсека, сложив спинки задних сидений, при этом его полезный объем увеличится до 1 207 литров. При сложенных задних сидениях багажник вполне можно использовать для ночлега двух человек среднего роста, которым будет достаточно комфортно. Если нужно перевезти большое количество грузов, можно сложить правое переднее сидение, что увеличит полезный объем до 1 300 литров.

Для удобства использования пространства багажника предусмотрен фальшпол. В случае необходимости он легко снимается, и владелец авто получает доступ к нижнему напольному покрытию и запасному колесу. По углам фальшпола установлены рым-болты, служащие элементами крепления для резиновых фал, сеток и других систем, предназначенных для фиксации груза.

Варианты доработки багажного отсека авто

https://youtube.com/watch?v=3HthRMBA5Dk

Багажник Лада Х Рей, несмотря на впечатляющие размеры, может быть значительно улучшен путем установки дополнительных аксессуаров, таких как органайзеры, которые можно приобрести в магазинах запчастей. Наиболее популярный органайзер для Х Рей – тот, что устанавливается под полку багажника. Он служит для хранения вещей и предотвращает их хаотическое перекатывание во время движения автомобиля. Сам органайзер не занимает места, позволяя легко добраться до уложенных вещей. Он легко ставится и снимается, так как имеет несложную пластмассовую конструкцию.

Можно своими руками сделать удобный органайзер, устанавливаемый под фальшполом. Этот аксессуар делается из листа фанеры, для улучшения декоративных качеств детали оклеиваются искусственной кожей или обтягиваются другими декоративными материалами. Чертежи деталей для изготовления конструкции показаны на рисунке.

Детали органайзера, где “t” – толщина фанеры.

Очень полезным дополнением будет и специальная накладка на нижнюю часть проема багажника, защищающая его от повреждений во время погрузо-разгрузочных работ.

Накладка выполнена из пластика АБС, имеющего высокие прочностные характеристики, устойчива к царапанию, красиво выглядит. Защитный элемент легко крепится за проушину замка и уплотнитель багажника. Не лишним будет приобретение резинового коврика, который убережет от загрязнений ковровое покрытие багажного отделения.

Для защиты салона от постороннего шума, проникающего через багажник и возникающего в результате ударов гравия, камней, воды и воздушного потока, целесообразно выполнить шумоизоляцию отсека. С этой целью следует приобрести специальные шумоизоляционные наборы, их детали легко приклеиваются на дно багажника и выполнены по специальным лекалам. Как правило, это трехслойное покрытие, состоящее из виброизоляционного слоя, подложки и шумоизолятора.

Лада Х Рей является одной из самых продаваемых моделей «АвтоВаза», и не последнюю роль в этом играет ее вместительное багажное отделение, которое легко трансформируется для перевозки различных грузов. Небольшие доработки багажника и полезные аксессуары сделают эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Стоимость обслуживания

Затраты на обслуживание и содержание российского представителя SUV-сегмента гораздо меньше, чем у его иностранных “одноклассников”. Это неудивительно, ведь отечественные модели всегда отличались своей практичностью, простотой и наличием большого количества дешевых запчастей.

Но прежде, чем автовладельцу приступить к самостоятельному ремонту Lada XRay Cross 2021 года, ему необходимо подождать 36 месяцев с момента покупки или 100 000 км пробега, в течение которых будет действовать гарантия от производителя на все основные узлы и агрегаты автомобиля. При этом, автолюбителю необходимо своевременно каждые 15 000 км заезжать к авторизованному дилеру на плановое техническое обслуживание. В результате таких ТО, владельцу Lada XRay Cross необходимо будет каждый раз выкладывать от 4 000 до 8 000 рублей в зависимости от проведенных на сервисе работ. В этот перечень входят замена масел, фильтров и различных расходников.

Стоит отметить, что автомобили с установленным в них двигателем на 113 л.с. затребуют гораздо больших финансовых вложений. И тут всё дело заключается в том, что данный мотор французского производства отличается дороговизной своих комплектующих. В частности, банальная замена свечей может обойтись владельцу на 25 000 рублей дороже, чем та же процедура, проводимая с российскими двигателями на 106 или 122 л.с. Самым дорогим для агрегата, произведенного специалистами из Renault, обойдётся заключительное плановое ТО. Оно проводится на 90 000 км. Дело в том, что за сумму примерно в 50 000 рублей автовладельцу будет предложено заменить ремень привода ГРМ.

Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?

«Рей» получил типичную для бюджетных кроссоверов подвеску: «МакФерсон» на передней оси, сзади – упругую балку. Эта подвеска не только проста, но и позволяет производителю легко менять клиренс автомобиля, выпуская «пакет для плохих дорог» в виде удлиненных пружин и амортизаторов.

Рецепт создания высокого и доступного моноприводного автомобиля уже был проверен на Sandero Stepway, и был повторен на использующей ту же платформу B0 «Ладе»: клиренс у «Икс-Рей» составил те же 195 мм, что для лишенного привода на задние колеса кроссовера более чем достаточно – съехать с асфальта он сможет успешно, а больший дорожный просвет нужен только для покорения серьезного бездорожья.

Однако же, вспомнив об успешном создании на этой платформе полноприводного Duster, можно задуматься – не планирует ли «Лада» что-либо аналогичное? Действительно, основанный на агрегатах «Дастера» полноприводный XRay анонсировался неоднократно – то как «Лада Икс-Рей Кросс», то как «Lada XRay X». Увы, сроки выхода новинки все время сдвигаются.

Автомобиль в сравнении с конкурентами

Если брать автомобили сходного класса, то рынок может предложить следующие варианты:

  • Nissan Terrano – в нынешней инкарнации это тот же Duster с его 210 мм.
  • Lifan X60 – всего 179 мм, и к этому нужно добавить распространенное предубеждение о китайском «качестве».
  • Lifan X50 со своей цифрой 200 мм как кроссовер ощутимо лучше X60, но отсутствие в базовой комплектации даже защиты двигателя и КПП серьезно ограничивает возможности автомобиля «из коробки».
  • Лада Калина Кросс хоть и не является прямым конкурентом для XRay, но 200 мм до защиты картера и меньшая цена могут все же склонить покупателя в свою пользу.
  • Suzuki Vitara не только дороже, но и ниже на 10 мм, чем XRay.
  • Suzuki SX4 ниже чем «Рей» в любом варианте: если у полноприводного автомобиля разница всего в 5 мм, то переднеприводный проигрывает XRay все 20 мм.
  • Geely MK Cross притворяется «внедорожником», но цифра в 157 мм для кроссовера выглядит почти неприлично.

Стоит вспомнить и обычные городские седаны и хетчбеки, хотя они явно проиграют тольяттинскому кроссоверу:

  • Бестселлер рынка – KiaRio – предлагает владельцу расстояние от нижней точки до земли всего в 160 мм, причем эта цифра измерена без нагрузки. Немудрено, что в глубинке «Рио» заметно проигрывает «Логану», «Лада Икс-Рей» по сравнению с ним также почти что внедорожник.
  • Аналогичные параметры проходимости и у Hyundai Solaris. Очевидно, что тольяттинской новинке корейская пара ничего не может противопоставить при съезде с асфальта, «Рей» ощутимо выигрывает.

Какой реальный клиренс у Лада Икс Рей: показатели

Учитывая, что далеко не во всех регионах России есть идеальные дороги, многие потенциальные покупатели, выбирая себе новый автомобиль, особое внимание уделяют как раз дорожному просвету. При этом интересуют их именно реальные цифры

Все дело в том, что нередко параметры, указанные производителем, на практике оказываются завышенными. Конечно, так поступают далеко не все, и не всегда. Однако наличие такого рода прецедентов многих заставило довольно скептично относиться к данным, указанным производителем. Здесь люди больше доверяют отзывам тех, кто уже приобрел интересующий их автомобиль.

Реальный клиренс автомобиля Лада Икс Рей

Не так давно Волжский автозавод начал выпуск хэтчбека XRay, внешне очень напоминающего кроссовер. Способствовал данному обманчивому впечатлению и весьма внушительный дорожный просвет. По словам производителя, клиренс Икс Рей (Рэй) составляет 195 миллиметров

Также приведем и другие цифры, имеющие важное значение в плане проходимости. В частности:

  • передний и задний свесы – 830 и 743 миллиметра;
  • угол въезда и съезда – 21 и 34 градуса.

Между тем пословица «доверяй, но проверяй», как оказалось, относится и к цифрам, заявленным АвтоВАЗом. Нет, никакого обмана покупателей здесь нет. Просто производитель, измеряя клиренс, по всей видимости, «забыл» поставить защиту картера. С данным элементом дорожный просвет автомобиля сокращается до 190 миллиметров. Впрочем, и этот показатель достаточно хорош даже для российских дорог где-нибудь в глубинке. Да и разница не столь критичная, чтобы заявлять об обмане – скорее, маленькая хитрость. Справедливости ради, стоит напомнить, что такого рода уловками грешат все автопроизводители, поэтому ВАЗ в данном случае не делает ничего предосудительного.

Также хотелось бы отметить еще один момент. Наверняка, многие знают, что для производства Икс Рей не стали разрабатывать новую платформу, а позаимствовали ее у Рено Сандеро Степвей – доступного автомобиля с высоким клиренсом и приводом на переднюю ось. Соответственно, никаких особых вариантов в плане изменения дорожного просвета у вазовских конструкторов просто не было.

Кстати, на этой же платформе ранее был создан отличный бюджетный внедорожник – Рено Дастер, полюбившийся многим за отличное соотношение между ценой и эксплуатационными характеристиками. Данная модель является более высокой, нежели Икс Рей. Получается, что пространство для маневра, пускай и небольшое, здесь все-таки осталось. Соответственно, вполне возможно появление Лады Икс Рей с дорожным просветом 205, или даже 210 миллиметров. Однако пока что это только лишь слухи.

Впрочем, клиренса в 195 (или 190) миллиметров вполне достаточно для российских дорог, даже где-нибудь в глубинке. Хэтчбек уверенно преодолевает препятствия и неровности на пересеченной местности, и водителю не нужно прислушиваться, затаив дыхание, не село ли авто на днище. Все-таки не стоит забывать, что Икс Рей не является полноценным внедорожником или даже кроссовером. Производители неоднократно объясняли – это просто высокий хэтчбек. Поэтому клиренс автомобиля вполне можно назвать достаточным.

В процессе адаптации платформы к производству Икс Рей, конструкторы приняли решение об изменении настроек рулевого управления. На практике оказалось, что оно добавило не только положительных моментов. Да, рулевое управление Икс Рей стало немного более острым, чем Рено Сандеро Степвей. Однако за это пришлось расплачиваться комфортом водителя. Все дело в том, что из-за измененных настроек все неровности очень отчетливо передаются на рулевое колесо.

Судя по всему, конструкторы решили, что их детище будут использовать, преимущественно, для активной езды на городском асфальте. Этому, кстати, способствует достаточно мощный 122-сильный мотор объемом 1,8 литра. Острое управление в сочетании с хорошей динамикой – действительно прекрасный вариант для того, чтобы ездить по городу. Ну а для покорения серьезного бездорожья есть множество других автомобилей.

Lada Xray Cross: увеличенный до 215 мм просвет и режим Sport

Отметим, что интригой Lada Xray Cross не стал, поскольку все подробности о новинке были раскрыты ранее, благодаря ОТТС. Кросс-хэтчбек обладает следующими размерами: длина — 4 171 мм (+6 мм по сравнению с стандртной версией), ширина — 1 810 мм (+46 мм), высота – 1 645 мм (+75 мм за счет увеличения клиренса и установки рейлингов на крыше) и размер колесной базы — 2 592 мм. Одним из ключевых параметров для данной модели является дорожный просвет, составляющий – 215 мм, тогда как у обычного хэтча – 195 мм. Передняя колея увеличена с 1 492 до 1 503 мм, а задняя с 1 532 до 1 546 мм.

Lada Xray Cross будет предлагаться исключительно со 122-сильным мотором объемом 1,8 литра в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой или «роботом», а также передним приводом. С нуля до первой «сотни» кросс-хэтчбек разгоняется за 10,9 секунды (МКП) или 12,7 секунды (АМТ), а максимальная скорость составляет 180 и 176 км/ч, соответственно.

Еще одним важным изменением у версии Xray Cross стало появление задних дисковых тормозов вместо барабанных. Кроме того, если для Xray максимальный размер колес был равен 205/50 R17, то для кросс-версии он составляет 215/50 R17. Снаряженная масса автомобиля увеличена с 1 250 до 1 300 кг, а максимальная масса буксируемого прицепа, не оснащенного тормозами, теперь составляет 650 кг, а не 600 кг.

1 / 2

2 / 2

В салоне автомобиля переработаны передние кресла и добавлена развитая боковая поддержка, длина салона выросла на 25 мм, что позволило расширить пространство в области ног задних пассажиров. На передней панели появилась кнопка включения обогрева сидений, а также селектор выбора режимов езды Lada Ride Select, а еще руль Xray Cross можно отрегулировать по высоте и вылету. Список оборудования модели включает систему подсветки поворотов в темное время суток, трехуровневый подогрев передних кресел и раздельный подогрев задних.

В подлокотнике с боксом для хранения вещей, располагающемся между передних сидений, встроены на задней панели USB-порт для зарядки мобильных устройств, кнопки подогрева задних сидений и 12-вольтовая розетка. На порогах появились металлические накладки.

1 / 2

2 / 2

у Lada Xray Cross появились пять режимов езды: ESC ON — предназначен для преодоления сложных участков со смешанным типом покрытия, регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности в случае сноса передней или задней оси; Sport — ослаблено влияние противобуксовочной системы на ведущие колеса, снижена чувствительность системы контроля устойчивости и повышена чувствительность педали акселератора; «Снег, грязь» — работает на скорости до 54 км/ч, повышен порог пробуксовки ведуших колес, усилена чувствительность электронного дифференциала, антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес; «Песок» — настройки меняются для улучшения проходимости на сыпучих грунтах (до 54 км/ч); ESC Off — отключаются системы противбуксовки и контроля устойчивости, антиблокировочная продолжает работать (до 54 км/ч).

АВТОВАЗ также представил концепт Lada 4×4, выступающий прообразом новой «Нивы». Онлайн-трансляция с Московского автосалона.

Первое впечатление о салоне

Учитывая, что внешне Xray не выглядит особо крупным, складывается впечатление, что в его салоне тесно, но после того, как вы заглянете внутрь, вы поймете, что это ошибочное представление.

  • Пять взрослых человек могут свободно расположиться в салоне новой Лады Икс Рей и ехать без ощущения дискомфорта и неудобства на протяжении длительных поездок и путешествий.
  • Внутри Лады Икс Рей создается ощущение свободы и простора благодаря грамотному расположению сидений. Также на общее впечатление влияет внушительная высота потолка. Даже очень высокий водитель чувствует себя вполне комфортно.

Особенности XRAY

Наравне с Vesta, XRAY стал одним из первых автомобилей из так называемой «иксовой» серии Lada. Несмотря на скептические возгласы в начале производства автомобиля, он все-таки сумел доказать, то что отечественное авто может хорошо выглядеть и отличаться от машин прошлого века.

После своего дебюта, компактный кроссовер Lada XRAY сразу показал, что он ничуть не хуже своих конкурентов, в числе которых Hyundai, Reault и KIA. После того, как в 2020 году, автомобили разошлись очень неплохим тиражом, производитель решил увеличить количество производимых авто. Конечно, данной модели очень помогло, то что АВТОВАЗ использовали платформу Renault и сделанный с нуля кузов, который пришелся по душе всем.

Недостатки

Кроме плюсов, LADA Х RAY имеет ряд существенных минусов и мелких недостатков.

Минусы: 

Передний привод. 

Лада позиционируется производителем как кроссовер, но не является им по сути. На машину нельзя поставить полный привод, что затрудняет проезд по плохой дороге. Хрей негласно ставят в один ряд с хетчбеком.

Теснота салона. 

В машине мало места для пассажиров сзади. У крупных людей ноги упираются в переднее сидение.

Противобуксировочная система. 

Работа системы на хорошем уровне, но ее нельзя отключить. На зыбкой дороге (песок, снег) она не позволяет набрать скорость. Заехать на возвышенность или проехать по грязи машина не сможет. На более новых моделях производитель устранил этот недостаток.

Для дополнительного места в багажнике не предусмотрено отдельной дверцы. Чтобы открыть его, нужно поднимать весь фальшпол, при наличии большого числа вещей в багажнике, его придется полностью разбирать. Еще один недостаток это близко поставленные педали. Для водителя — мужчины в крупной обуви есть опасность перепутывания педалей газа и тормоза.

Технические характеристики

Lada Xray 2021 года — это пятиместный кроссоверообразный хэтчбек, построенный на модульной платформе B0, которую АвтоВАЗу любезно предоставила компания Renault. Подвеска у автомобиля стандартная для бюджетной модели: спереди она представлена амортизационными стойками типа McPherson плюс стабилизатор устойчивости, а сзади находится упругая торсионная балка. Высота дорожного просвета кросс-хэтча составляет 195 миллиметров. При этом, автовладельцы отмечают, что даже при средней загрузке салона, XRay с лёгкостью может потерять 2-3 см клиренса

Отмечая интересные детали, стоит обратить внимание, что на передней оси у XRay установлены вентилируемые тормозные диски. Но, к сожалению, сзади расположились обычные барабанные тормоза

Все двигатели Lada XRAY работают на бензиновом топливе, его, к слову, заливается в бак 50 литров. Моторная линейка состоит из двух силовых агрегатов с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. Они настроены на отдачу 106 и 122 л.с. соответственно. С базовым 106-сильным мотором, который развивает 148 Нм крутящего момента, работает пятиступенчатая “механика”. С более мощным двигателем на 122 л.с. и 170 Нм в тандеме предусмотрена такая же пятиступенчатая “механика” и 5-диапазонный “робот”.

Объем багажника на 120-литров меньше, чем у Lada Vesta в кузове седан. Его показатель равен 361 литр в стандартном положении и 1 207 литров — со сложенными спинками заднего ряда сидений.  При габаритах 4 165/1 764/1 570 (длина/ширина/высота) масса автомобиля равна 1 190 кг. Столь маленький показатель для отечественных автомобилей уже никого не удивляет.

Расход топлива (город)
9,3 л
Расход топлива (трасса)
5.9 л
Расход топлива (смешанный)
7.2 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
11,4 с
Максимальная скорость
176 км/ч

Мощность
106 л.с. при 5800 об / мин.
Крутящий момент
148 Нм при 4200 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное 
Объем двигателя
1596 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
Нет

Новый Лада Х-рей кросс стал вместительнее старшего Х-рей.

Багажник остался прежним, но обзавелся «двойным дном» с нишей под различную мелочевку, а вот места на заднем ряду прибавилось. Багажник, как и прежде, вмещает 361 литр. Под полом — полноразмерная запаска на литом диске.

Оставаясь в жестких рамках колесной базы, конструкторы изменили сиденья – у передних глубже выемка в спинке под колени задних седоков, а диван второго ряда теперь стоит ниже и чуть дальше от передних кресел. Так что даже с ростом 186 см можно сесть за самим собой без особого дискомфорта.

Lada-Xray-cross сзади. Здесь стало немного просторнее, а в дорогих версиях есть подогрев и USB-зарядка.

Впрочем, на водительском месте мне все равно удобнее – в том числе потому, что кресла здесь получили более развитую боковую поддержку, появился центральный подлокотник, а руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Причем у Xray без приставки Cross из всего этого перечня пока будет только новый задний диван.

Lada-Xray-cross: Высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность.

Передняя панель с контрастными вставками идет в дорогих комплектациях. Медиацентр с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида есть только в «топе».

Как видим, новый Лада Х-рей Кросс рубит по нашей грязи и снегу окно в Европу. Там, при их дорогах, такой компактный почти вседорожник, да еще с бензиновым двигателем, да по хорошей цене в евро, может пойти на Ура. Торопиться ли с покупкой здесь, решайте сами, может, кто-то и пропустит свою очередь, посмотрев, каков Х-рей будет в эксплуатации. Кстати, цена у него не маленькая: стартует с отметки 729 900 рублей, причем за версию без кондиционера. Хорошо, как известно, дешево не бывает.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Максима Федорова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, автор фото и монтажа), Стива Маттина (автор фото) за участие в подготовке материала.

Видео тест новая Лада Х-рей кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Как ездить без ступеней

Впрочем, Xray Сross способен и на внедорожные подвиги — установка вариатора не сказалась на дорожном просвете, он здесь по-прежнему равен 215 мм. Настройки подвески позволяют брать препятствия ходом. Гидротрансформатор убережет бесступенчатую трансмиссию от рывков при движении по неровностям и поможет заехать на крутой подъем.

лада

Фото: LADA

«АвтоВАЗ» выпустил новую версию Lada Granta со спортивной подвеской

Так как японский мотор 1,6 алюминиевый и легкий, то Xray Сross с ним и вариатором получился ненамного тяжелее версии с российским двигателем 1,8 и «механикой». Так что настройки подвески не меняли, и она по-прежнему радует хорошей энергоемкостью.

Впрочем, на асфальте мне показалось, что руль не так четок в околонулевой зоне, как у машины с «механикой». Хотя с ростом скорости этот недостаток исчезает. А еще Xray Cross лишен уводов при разгоне, свойственных переднеприводным автомобилям — приводы колес здесь одинаковой длины.

Lada Xray Cross с вариатором прошла полный цикл южных, северных и горных тестов от Сибири до Кавказа. Минимальный пробег каждого из автомобилей составил 160 тыс. км, что в полтора раза больше, чем гарантийный пробег.

лада1

Легкосплавные 17-дюймовые диски доступны уже в базовой комплектации

Фото: LADA

лада1

Руль регулируется по вылету. Начиная с комплектации Luxe, он обшит кожей

Фото: LADA

лада1

Салон можно отделать оранжевыми вставками

Фото: LADA

лада1

Новая мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android

Фото: LADA

лада1

Кнопкой на руле можно вызвать голосового помощника

Фото: LADA

лада1

Клавиша круиз-контроля расположена в непривычном месте, слева на панели

Фото: LADA

лада

Помимо подогрева руля и сидений, у Xray Cross есть подогрев лобового стекла

Фото: LADA

лада

USB-hозетка на заднем ряду всего одна

Фото: LADA

лада

Высоким пассажирам больше понравится задний ряд версии Cross — здесь ступни можно просунуть под передние кресла

Фото: LADA

лада

Со сложенными сиденьями объем багажника вырастает с 361 до 1514 литров. Складываемая спинка переднего пассажирского сиденья позволяет перевозить длинномеры

Фото: LADA

лада

Тот же мотор 1,6 ранее устанавливался на обычный Xray и развивал 110 л.с. По экономическим соображениям, его заменили на российский агрегат мощностью 106 л.с.

Фото: LADA

«АвтоВАЗ» выпустит Lada Vesta с вариатором

Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что масло в вариаторе рассчитано на весь период эксплуатации. Обслуживание сводится к контролю уровня масла с помощью щупа. Хотя для Renault с той же трансмиссией рекомендуют менять масло каждые 70 тыс. В любом случае при бережном отношении срок службы вариатора сопоставим с классическим «автоматом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector