Какой реальный дорожный просвет лада гранта лифтбек и седан

Доступная цена

Granta Cross в версии Comfort может быть как с 87-сильным двигателем, так и со 106-сильным (16-клапанным). В первом случае цена составляет 582 900 рублей, во втором — 597 900 рублей. Причем за дополнительные 25 000 рублей более мощной версии доступна роботизированная трансмиссия АМТ. Топ версия Luxe предполагает только 106-сильный мотор и стоит 623 900 рублей. Доплата за робот — те же 25 000 рублей.

Таким образом, по нынешним временам у Гранты Кросс весьма заманчивый ценник. Все остальные псевдокроссоверы заметно дороже. Однако помимо указанных плюсов у Гранты есть и ряд недостатков. И про самый главный из них мы скажем отдельно.

Внешний вид

Новый кузов хоть и является универсалом, особо большими габаритами не выделяется. Да, машина несколько крупнее версии «седан», но намного больше вещей сюда сложить не получится. Как можно заметить на фото, автомобиль отличается новым дизайном, перекочевавшим сюда от популярной Весты. Вот только перешел он не полностью – значительно были переделаны только бамперы.

Передняя часть машины все также занимает совсем немного места. На самом ее верху располагается идеально ровная крышка капота, находящаяся под небольшим наклоном к дороге. Далее тут можно заметить огромные фонари головного света, наполнение которых осуществляется только галогенными огнями. Вся остальная центральная часть бампера представляет собой Х-образную радиаторную решетку, которая по периметру отделывается тонкой хромированной полосой.

Снизу бампер имеет уже меньше украшений. На концах воздухозаборной системы тут можно найти скромные фонари противотуманной оптики, получившие круглую форму. Устанавливаются они исключительно в богатой комплектации. Поместили сюда дизайнеры и немного аэродинамических деталей для улучшения внешнего вида машины.

Профиль универсалу достался точно такой же, как и у старой версии Гранты, только с другой формой багажника. Практически половина всего свободного пространства тут занята массивными окнами, разделенными толстыми стойками кузова. Двери тут украшаются скромной выступающей полосой, проходящей через всю их длину. Также тут можно наблюдать совсем немного расширенные арки колес и прочие незначительные элементы декора.

Сильно отличается облик автомобиля от седана сзади. Странно, что крыша тут не оканчивается модным нынче козырьком. Оформление дверцы багажного отделения здесь начинается с массивного окна, а немного ниже него имеется углубление для номерного знака и крупных размеров габаритная оптика. Прост в оформлении тут и обвес, включающий в себя только пластиковый диффузор и противотуманную оптику в расширенной комплектации. Выхлопная система здесь полностью проведена под днищем машины.

Увеличение просвета простыми словами

Рекомендуется выполнить монтаж проставок. Следует помнить, что при этой операции нарушаются заводские параметры ходовой части. Как поведет себя подвеска, насколько такие конструктивные изменения скажутся на геометрии кузова, включая последующую безопасность — неизвестно.

Существуют водители, для которых заводские размеры интервала не внушают доверия. Есть способы приподнять машину. Заднюю часть поднимают с помощью проставки . Это такие металлические пластины, устанавливаемые под стойки сверху пружины. Монтаж у профессионального водителя осуществляется примерно за полчаса. За счет такого способа промежуток до земли увеличивается на три сантиметра(см).

https://www.youtube.com/watch?v=ZySmKiB5Ui0

При фиксировании спереди будут возникать сложности, так как перед тяжелее, подлезать неудобно. Для этого также покупают проставки , но уже другие.

Технически увеличить дорожный просвет можно на любой машине, необходимо рассмотреть вопрос целесообразности такой затее. Наиболее легкий способ — установка шин большего диаметра заместо штатных.

Рассматриваемая модель имеет возможность установки резины шириной от 195 до 215 мм., вкупе с заменой дисков по формуле: «ниже резина — больше диаметр диска, и наоборот», что заводом-изготовителем не рекомендуется.

Более того, установка дисков размером R16 недопустима.

Следующий вариант — замена штатных пружин амортизаторов. Ставятся пружины, имеющие большее число витков. Также придется менять сами амортизаторы. От такого тюнинга подвеска станет жестче, а она жестковата изначально. Решение за владельцем, универсального рецепта нет.

Такая реконструкция подходит под закон об изменении конструкции транспорта, при продаже могут возникнуть сложности. Но это редко.

Дизайнерские отличия

Да, разница с первым поколением заключаются еще в дизайнерской части. Стиль машины в кузове универсал стал немного другим. Хотя это не поможет опознать, едет Kalina или же Granta. Отличить сможет только опытный человек, который действительно посвятил много времени тому, чтобы разобраться в нюансах нового универсала от Lada Granta.

Сзади и по бокам отличий нет вовсе — самая существенная разница находится спереди. Здесь — новый бампер, накладки, немного изменена решетка радиатора. Однако остальное осталось полностью от Lada Kalina. В общем, по большому счету, поменялось лишь название — с Kalina на Granta. По технической части — остался тот же мотор, однако он был усилен на пару лошадиных сил.

Цены и комплектации Гранта Кросс 2019

Официально цены на Granta Cross уже объявлены. Если отталкиваться от стоимости Kalina Cross, то повышение оказалось незначительным. Что касается комплектаций, то они существенно не изменились. Те же два силовых агрегата и две коробки передач.

  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 554 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 577 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 592 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), АМТ / Comfort – 617 900 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 618 600 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), АМТ / Luxe / – 643 600 руб.

Что касается цветов кузова, то здесь бесплатные только черный и белый (“Белое облако” – 240 и “Пантера” 672). За остальные металлики придется доплачивать по 6 000 рублей.

Lada Granta – компактная бюджетная модель В-класса, разработанная на замену ВАЗ-2107. Машина поступила в производство в 2011 году. Автомобиль базируется на платформе хэтчбека Lada Kalina. Не смотря на это, автомобиль кардинально отличается от оригинальной машины, но в то же время, в «Гранте» прослеживаются черты кузова от «Калины», если посмотреть на нее в профиль. Модель Granta позиционируется как более доступная машина, чем Lada Kalina. Благодаря «Гранте» компания АвтоВАЗ завершила производство устаревшей «классики», а также всего семейства Samara.

Lada Granta является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Машина известна в кузовах седан и хэтчбек. Кроме того, еще отдельно продается модификация Sport, созданная на базе одноименного седана. Данная версия отличается спортивными заводскими настройками и более мощным мотором.

Lada Granta предлагается с моторами объемом 1,6 литра, мощностью 87 и 106 лошадиных сил.

Лада Гранта: клиренс, вариант комплектации

Для многих автомобилистов при покупке нового автомобиля решающим показателем выбора является клиренс. У автомобиля Лада Гранта клиренс имеет стандартные показатели и составляет 16 см.

Клиренс и его назначение

Клиренс — это расстояние между дорожным полотном и самой низкой точкой автомобиля, расположенной на его кузовной части. Его называют дорожным просветом. Величина подобного просвета зависит от модели автомобиля и его назначения. Кроме того, на этот показатель влияет вариант изготовления кузова. В настоящее время существует несколько основных кузовных разновидностей легковых автомобилей:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек;
  • кроссовер;
  • внедорожник.

Если у седана, универсала и хэтчбека это расстояние варьируется в небольшом диапазоне от 150 до 170 мм, что позволяет их использовать в основном в условиях города, то кроссоверы и внедорожники имеют значительно больший дорожный просвет. Это качество позволяет использовать их на дорогах с большими ямами, кочками и канавами. А при наличии полного привода на внедорожниках можно преодолевать любое бездорожье.

В зависимости от клиренса выбирается манера вождения

От того, какой клиренс у машины, должна зависеть и манера вождения, применяемая водителем. В том случае, если дорожный просвет имеет большой размер, разгонять машину надо очень аккуратно, особенно на извилистых участках трассы. Если пренебречь подобной рекомендацией, то при выполнении маневра можно уронить авто набок.

При малой величине просвета автомобиль на больших скоростях хорошо управляется и ведет себя предсказуемо. Это снижает риск возникновения аварии. Кроме того, современные транспортные средства обладают хорошими аэродинамическими свойствами. Поэтому при большом наборе скорости их кузов плотнее прижимается к земле, что сокращает дорожный просвет. Такая характеристика присуща седанам и хэтчбекам.

Линейные размеры кузова Лада Гранта

Контрольные точки кузова нужны при дефектации и подгонке деталей кузова автомобиля. Чтобы исправить геометрию кузова используют специальные линейки и рулетки, с помощью геометрических размеров, специальных инструментов и стендов.

Осматривая автомобиль после аварии, наличие «скрытых» деформаций в силовых элементах кузова можно установить:

— по наличию перекосов в лицевых деталях; величинам выступаний одной детали относительно другой;

— по нарушениям зазоров в сопряжениях проемов с дверями, капотом, крышкой багажника.

Повреждения кузова легкового автомобиля приводят, как правило, к появлению различных перекосов его, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона сверх допустимого предела. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова классифицируют на 5 видов.

Перекос проема включает нарушения геометрических параметров различных проемов кузова сверх допустимого размера. Различные комбинации перекосов боковой двери, ветрового или заднего окон каркаса относят к данному виду повреждений.

Перекос кузова малой сложности предусматривает повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) сверх допустимого размера без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров дверей с передними или задними крыльями.

Перекос кузова средней сложности включает одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметрон передних или задних лонжеронов сверх допустимых размеров без нарушения геометрии каркаса салона. Для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов.

Перекос кузова повышенной сложности предусматривает одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей — сверх допустимого размера.

Перекос кузова особой сложности включает повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверх допустимых размеров.

Устранение перекосов кузова осуществляют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов, каркаса при помощи правки, — вытяжки, усадки и рихтовки до придания им первоначальных геометрических параметров.

Ниже представлены геометрические размеры, относительно контрольных точек, автомобиля Лада Гранта.

рис. 2

На рисунке 2 геометрические размеры моторного отсека автомобиля Лада Гранта.

рис. 3

На рисунке 3 размеры ветрового стекла автомобиля.

рис. 4

На рисунке 4 размеры заднего стекла автомобиля Лада Гранта

рис. 5

На рисунке 5 размеры между точками замера багажного отделения кузова автомобиля Лада Гранта

рис. 6

На рисунке 6 геометрические размеры между точками нижних деталей автомобиля Лада Гранта

Технические характеристики Lada Granta Cross

Новый кузов Лада Гранта Кросс по габаритам практически не изменился. Можно отметить только увеличение общей длины на 34 мм за счет других бамперов. Новый бампер спереди стал выпирать чуть больше прежнего. По ширине, высоте, те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.

Что касается механической коробки передач, то производитель объявил об оптимизации конструкции МКПП, увеличению передаточного числа главной пары, плюс коробка станет меньше шуметь и пропадут излишние вибрации. Кроме механики будет доступна роботизированная АМТ. Естественно от обычного универсала, его внедорожная версия будет отличатся увеличенным на 22 мм дорожным просветом.

Двигатели бюджетного внедорожного универсала сохранили свой объем в 1.6 литра и прежнюю мощность. 8-клапанный агрегат ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. 16-клапанный ВАЗ-21127 развивает 106 лошадиных сил. Казалось бы, моторы прежние – 4 цилиндровые с распределенным впрыском, чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Но и здесь производитель подготовил сюрприз. На смену старым поршням с плоскими днищами в движки будут устанавливать новые с выемками под клапаны. Такая конструкция поршней позволит избежать серьезной поломки двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Правда, когда такие моторы будут устанавливать под капот новинки пока неизвестно.

Привычный “макферсон” спереди и полузависимая подвеска сзади. Практичный пластиковый обвес позволит защитит кузов от мелких повреждений. Под капотом появилась дополнительная шумоизоляция, замок капота сменил свое местоположение. На порогах теперь красуются хромированные накладки с надписью “Granta Cross”. В остальном без сюрпризов.

Размеры, масса, объемы, клиренс новой Лада Гранта Кросс

  • Длина кузова – 4148 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1560 мм
  • Снаряженная масса – от 1125 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Колесная база – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1418 мм соответственно
  • Объем багажника – 360 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 675 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/55 R15, 195/50 R15,
  • Дорожный просвет (клиренс) – 182 мм

Клиренс (дорожный просвет) Лады Гранта

Клиренсом, или дорожным просветом называют расстояние от нижней точки дна автомобиля до дорожного полотна без учета колес. Размер клиренса целиком зависит от назначения автомобиля. Так у внедорожников дорожный просвет всегда высокий, что способствует легкому продвижению по дорожному полотну любого качества или продвижению в условиях бездорожья. Автомобиль с высоким клиренсом легко преодолевает серьезные препятствия.

Для скоростных машин применяют низкий клиренс. Небольшой просвет между дном автомобиля и дорожным покрытием обеспечивает высокие скоростные характеристики благодаря уменьшению воздействия воздушных потоков.

В автомобилях с низким клиренсом при уменьшении аэродинамического потока возникает подъемная сила, которая и обеспечивает увеличение скорости продвижения.

Автомобили с очень низким клиренсом приспособлены к езде на оборудованном дорожном покрытии и плохо преодолевают серьезные препятствия.

Для продвижения по российским дорогам, которые большей частью не отличаются комфортным покрытием, производители, как правило, использовали клиренс высотой 160-170 мм.

Это помогает избегать быстрого износа ходовой части автомобиля, но также влияет и на его скоростные характеристики.

Лада Гранта в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с механической коробкой передач имеют клиренс высотой 160 мм. Это стандартный показатель, который помогает хорошо передвигаться по проселочным дорогам и парковаться в заснеженном дворе.

Одним из недостатков высокого клиренса может стать снижение устойчивости и управляемости автомобилем, особенно на высоких скоростях. Вот почему снижение клиренса на Ладе Гранита стало для разработчиков довольно серьезной задачей, которую они решали несколько лет совместно с иностранными специалистами.

В Ладе Гранта комплектации «Люкс» с автоматической коробкой передач специалисты разработали новую более жесткую пружинную подвеску, силовой агрегат снабдили литым картером вместо штампованного и придумали поддону новые точки крепления – напрямую к гидротрансформатору.

Автомобиль Лада Гранта в комплектации «Люкс» имеет дорожный просвет высотой 140 мм.

Дорожный просвет Лада Гранта

Клиренс автомобиля является важным показателем для возможности проезда по бездорожью и загородным трассам. Отличается он в зависимости от предназначения транспорта и его особенностей.

Для новой Лада Гранта дорожный просвет отличается согласно предлагаемой модификаций. Обладает клиренс средним размером и подходит для проведения разноплановых поездок, но в большинстве своем предназначен для езды по городу.

Общие характеристики дорожного просвета у Гранты

Показатель клиренса Гранты для автомобилей комплектаций Стандарт и Норма равняется 16 см. Для более усовершенствованных моделей Люкс размер составляет 14 см. Отличие обеспечивается за счет изменения у последней типа подвески.

Упрочнение конструкции позволило уменьшить дорожный просвет Гранта и тем самым добиться повышенной управляемости. Также изменение способствует получению следующих особенностей:

— Мягкое и точное вхождение в повороты.

— Уменьшение воздействия воздушных потоков на открытой местности.

— Улучшение сцепления с дорогой и более комфортное управление.

— Улучшение скоростных показателей транспорта (разгон, набор скорости).

Правда, пусть и незначительное, но уменьшение клиренса сказывается на возможности езды по дорожному полотну низкого качества, заснеженным трассам

Поэтому при вождении версии Люкс важно учитывать подобные факторы, иначе неаккуратное управление может привести к повреждению днища автомобиля. И как результат к необходимости его диагностики и ремонта

Особенности дорожного просвета Лады Гранта

Учитывая размер клиренса модели, Лада Гранта отлично подходит для езды в зоне города. Проблема плохого дорожного покрытия будет лишь частично сказываться на условиях проведения поездок.

В частности жесткости подвески хватает, чтобы справиться с небольшими выбоинами или ямами. Объемные выступы на дороге будут чувствоваться минимально. Именно поэтому Lada Granta дорожный просвет отлично подходит и для перемещения по проселочным дорогам.

Особое внимание владельцы должны уделить езде по заснеженным дорогам. Проблема в том, что при высоком снежном покрове Лада Гранта может застрять на трассе

Рекомендуется в зимнее время выбирать маршрут, на котором минимален вариант, когда авто будет буксовать и в итоге просто завязнет. Также не стоит забывать об оснащении транспорта хорошими зимними шинами, обеспечивающими максимальное сцепление даже с заледенелым дорожным полотном.

Не следует использовать Гранту и в качестве полноценного внедорожника: показателя клиренса недостаточно, чтобы проходить сквозь размытые земельные участки. Также велика вероятность застревания автомобиля в грязи или вязком грунте. Недостаточно просвета и для скоростной езды по городу или трассе.

Повышается возможность повреждения кузова при ударах отлетающих с дороги камней, поскольку дорожный просвет у Гранты не рассчитан на проведение быстрых заездов. Кроме того сами силовые характеристики не позволяют набирать действительно большую скорость.

https://youtube.com/watch?v=GnfrGl9VByc

На удобство езды по выбранному маршруту в некоторой степени будет влиять и загруженность автомобиля. На клиренсе естественно объем перевозимых грузов не сказывается, но при этом повышение веса транспорта влияет на качество разгона и набора скорости. А при перевозке багажа больше рассчитанного объема и вовсе может негативно отражаться на управляемости, увеличении тормозного пути.

Подобные действия недопустимы, поскольку напрямую влияют на безопасность и водителя, и пассажиров. Эксплуатация автомобиля должна производиться в полном соответствии заданным правилам и рекомендациям.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Клиренс, от которого зависит многое

«Лада Приора», технические характеристики, клиренс, колесная база, длина и ширина которой были сбалансированы наилучшим образом, стала пользоваться устойчивым спросом. Тогда же, в 2008 году, одновременно с комплектацией «Люкс» появилась модификация хэтчбек «Лада Приора», клиренс которой был занижен до 145 мм. От высоты зависит многое. Поэтому клиренс «Приора»-хэтчбек рассчитывался под стандартную загрузку этого типа кузова. Из расчета полной загрузки для автомобиля типа хэтчбек достаточно 145-155 мм дорожного просвета. Клиренс «Приора» универсал требовал других значений, поскольку грузоподъемность автомобиля с таким кузовом гораздо выше, чем у обычных легковых машин. И когда багажник и задняя часть салона загружаются по максимуму, то вся ходовая часть проседает. Поэтому модель «Лада Приора» универсал, клиренс которой потребовал высокой посадки, получила дорожный просвет 165 мм. Иначе обстоит дело с с кузовом седан, поскольку это самый распространенный тип кузова. Клиренс «Приора» седан рассчитывается по общему стандарту для легковых авто. От наиболее выступающей точки под днищем машины (обычно это корпус глушителя) до дорожного полотна расстояние должно быть не менее 135 см. У большинства моделей АвтоВАЗ дорожный просвет составляет 165 мм, и для «Лада Приора» увеличение клиренса не требуется.

Как улучшить проходимость Лада Гранта, несколько вариантов

Лада Гранта на сегодняшний день находится в списке самых популярных авто отечественного производства. Среди причин народной любви к этому автомобилю можно выделить хорошую проходимость, вместимость салона и доступную цену. Именно проходимость Гранты является основным преимуществом перед другими подобными автомобилями бюджетного класса.

Понятие проходимость автомобиля подразумевает способность транспортного средства двигаться по бездорожью и в тяжелых дорожных условиях, при этом колесо используется в качестве движителя.

Высокий клиренс Лада Гранты дает возможность преодолевать любые неровности и выбоины на дорогах безболезненно для ходовой части. Это относится и к версии со стандартным размером колес в 13 дюймов и к более дорогим версиям.

Оснащение 14 дюймовыми дисками поможет легко преодолеть неровности самого разного «калибра». Тем, кого интересует Lada Largus на 5 мест в г. Казань, рекомендуем ссылку https://driv-avto.ru/catalog/lada/largus_5_mest на веб-ресурс автосалона «Драйв Авто».

Улучшаем проходимость

Если вам часто приходится ездить по бездорожью, и вы хотите увеличить проходимость своего транспортного средства, то это вполне реально осуществить с помощью современных надежных приспособлений.

Среди устройств для увеличения проходимости можно выделить:

  • Цепи противоскольжения;
  • Противобуксаторы;
  • Траковые цепи;
  • Ремни для повышения проходимости;
  • Самовытаскивающийся якорь.

Конструктивные мероприятия по повышению проходимости автомобиля направлены в первую очередь на решение определенных задач:

  • Обеспечение работоспособности отдельных узлов и агрегатов автомобиля в момент преодоления препятствий;
  • Увеличение сцепления и силы тяги на ведущих колесах;
  • Снижение сопротивления качению во время движения по грунтовым дорогам;
  • Увеличение геометрической проходимости.

Уменьшить сопротивление качению можно, установив на автомобиль колеса большего диаметра. Это также поможет увеличить дорожный просвет – клиренс.

Увеличить сцепление ведущих колес на глинистых, снежных или скользких дорогах можно при помощи цепей противоскольжения. Благодаря им можно выехать из грязи, заснеженного места и в других случаях, когда требуется временно улучшить проходимость автомобиля.

Конструкция Лада Гранта была тщательно отработана разработчиками. Проходимость Гранты и ходовые свойства были значительно улучшены, благодаря этому автомобиль отлично ведет себя в поездках даже на очень дальние расстояния.

Почему так важно знать это расстояние?

Что сказать — чем больше клиренс, тем увереннее вы себя чувствуете за рулем. Это может быть как заснеженный двор или подворотня, так и дорога в деревни к родственникам, которая трактор не видела еще со времен СССР. Так что если у вас небольшая высота до асфальта, то вы чисто городской наездник. Вот почему у нас в России, пользуются спросом паркетники с расстоянием в 180 — 190 мм. А если берете рядовую бюджетную иномарку, то считается хорошим тоном расстояние в 160 мм.

Мне кажется не нужно объяснить что чем больше клиренс, тем глубже колею вы «осилите», пройдете снежный занос, не чиркнете картером на «хорошем» асфальте и т.д. В общем это своего рода защита, от Российских реалий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector