Классификация двигателей и их основные характеристики

Содержание:

Причины износа поршней двигателя

Трещины на головках поршней и на поршневых кольцах из-за термического износа являются обычной проблемой. Развитие автомобильной промышленности в последние годы привело к тому, что эффективность поршней и поршневых колец в двигателях внутреннего сгорания зависит в первую очередь от долговечности используемых материалов. Условия эксплуатации привода также являются важным фактором. Вероятность отказа двигателя увеличивается с усилением тепловых нагрузок, связанных с ростом производительности (например, за счет увеличения степени сжатия, номинальной мощности, наддува или из-за использования более двух клапанов на цилиндр).

Конструкционные и эксплуатационные факторы влияют на деградацию материала, используемого в поршнях. В зависимости от перечисленных факторов можно указать следующие виды износа:

  • износ из-за трения,
  • износ, вызванный повреждением материала (действие переменных механических и термических нагрузок),
  • процесс коррозии (изменение физико-химических свойств верхнего слоя материала),
  • эрозионный (в результате динамического воздействия газообразной или жидкой среды).

Очень часто трещины вызывают зазубрины, образованные краями углублений клапана. Такие повреждения могут привести, в частности, к нарушениям в процессе горения топливно-газовой смеси или к снижению герметичности камеры.

В двигателях с форкамерным впрыском наиболее распространенным дефектом является растрескивание головки поршня.

Температура на краю поршня в зоне камеры сгорания может быть чуть более 380°C . В случае контакта с жидкостью создаются экстремальные условия, которые могут вызвать трещины или необратимую деформацию поршня. Такое повреждение днища может быть причиной, например, попадания воды или топлива в камеру сгорания.

Еще одна причина повреждения поршня — его тепловая перегрузка. Она может произойти, если масло меняют слишком редко (в автомобилях с двигателем с воспламенением от сжатия его следует менять примерно раз в год; в автомобилях с двигателем с искровым зажиганием — примерно каждые 1,5 года). Это также может привести к засорению форсунок охлаждения моторного масла.

От 40 до 50% механических потерь в двигателе внутреннего сгорания — это потери из-за трения колец и поршня о поверхность подшипника цилиндра. По этой причине размеры поверхности трения колец уменьшаются (при неизменном давлении). Это приводит к снижению эластичности поршневых колец, что может вызвать разрушение из-за тяжелых условий эксплуатации. Растрескивание поршневых колец также может быть следствием:

  • трибологического износа;
  • механических перегрузок, которые возникают из-за нарушения процесса сгорания, ошибок сборки или из-за больших нагрузок при запуске холодного двигателя.

Трибологический износ — это вид износа, возникающий в результате процессов трения. Процессы изнашивания изменяют массу, структуру и физические свойства поверхностных слоев контактных площадок. Интенсивность износа является следствием различных взаимодействий и сопротивления участков трения поверхностных слоев.

Еще одна причина повреждения — захват. Он появляется на юбке поршня и вокруг колец. Частые причины этого явления — частицы от процессов трибологического износа или локального перегрева. Алюминиевый сплав поршня термически расширяется вдвое больше, чем чугун в цилиндре.

Основными параметрами двигателя внутреннего сгорания являются:

  • объем хода — это разность между верхним и нижним возвратным положением поршня в цилиндре;
  • объем камеры сгорания — это объем над головкой поршня, когда он находится в верхнем убираемом положении;
  • общий объем двигателя — это сумма объема цилиндра и объема камеры сгорания;
  • степень сжатия — это общий объем, деленный на объем камеры сгорания.

Поршень является одной из важнейших частей двигателя, в случае возникновения неисправностей необходимо сразу провести диагностику. Промедление может провести к дорогому ремонту или вообще полной замене двигателя.

Классификация двигателей

Моторы компании выпускаются в широком диапазоне мощности и условно делятся на две категории: малой и средней, а также высокой мощности.

К первой группе относятся агрегаты серий B3.3,ISF2.8, QSB 4.5,ISF 3.8, QSB6.7, QSL, QSM, QSC, LTAA, QSX15 и другие, а ко второй —KTA19, QSK15, QST 30, QSK19,QSK60, QSK7, KTA38, QSK45, KTA 50.

Малой и средней мощности

В эту группу входят моторы мощностью от 49 до 500 лошадиных сил. Для примера рассмотрим несколько популярных моделей силовых агрегатов.

ISF 2.8

Мощный мотор, применяемый на грузовых и пассажирских микроавтобусах, а также грузовиках с небольшим тоннажем. В России двигатель Камминз 2.8 устанавливается на автомобилях Газель Бизнес. Силовой агрегат имеет мощность в 120 л. с при крутящем моменте в 297 Н*м. 

Конструктивно этот мотор Камминз представляет собой 4-цилиндровый агрегат, имеющий размеры 60,6х64,1х63,2 см и сравнительно небольшой вес. Благодаря небольшим габаритным размерам он легко вмещается в подкапотное пространство и без проблем подключается к остальным агрегатам. К особенностям мотора относится наличие электромагнитных форсунок и электронная система впрыска. Силовой агрегат соответствует категории Евро-3. Средний расход оставляет около 8,5 л на «сотню».

ISF 3.8
Не менее востребованным является двигатель Камминз 3.8, который подходит для легких коммерческих машин, грузовиков, пикапов и фургонов. Является одним из наиболее легких и мощных в своем классе.

Оборудован продуманной топливной системой высокого давления и турбированным нагнетателем с перепускным клапаном. Соответствует требования Евро 3 и Евро 4. В последнем случае двигатель Commins 3.8 может иметь меньшую производительность. Устанавливается на машинах Газ 33106, Газ3309, Паз 3227-05 и других.

Характеристики:

 Характеристики  Cummins ISF 2.8  Cummins ISF 3.8
 Мощность, л.с.  120  141-168
 Вес, кг  214  280
 Степень сжатия  16,5  17,2
 Расход топлива, л/100км  8,5  9,7
 Ресурс, тыс.км  500  500

Большой мощности

В эту группу входят моторы с мощностью от 500 до 3500 лошадиных сил. Рассмотрим несколько вариантов.

QSK78

Дизельный 18-цилиндровый мотор, сочетающий в себе производительность и высокую надежность. Здесь предусмотрена продуманная топливная система высокого давления и специальные системы защиты, обеспечивающие быстрый поиск неисправности. К особенностям стоит отнести чугунные поршни, низкотемпературное дополнительное охлаждение и интегрированную систему G-Drive. В отличие от менее мощных двигателей ComminsISFмоторы серии QSK ставятся на карьерные самосвалы, ж/д технику и даже морские суда. Соответствует категории Евро-2.

QSK15

Надежный 6-цилиндровый мотор, отличающийся хорошими эксплуатационными характеристиками, долговечностью и простотой применения. Имеет жидкостную систему охлаждения и механическую систему управления. Предназначен для работы в тяжелых условиях. Здесь на 30% меньше деталей, что повышает надежность оборудования. Впрыск топлива осуществляется под давлением 1900 бар для более быстрого и экономичного сгорания горючего. Устанавливается на карьерном самосвале Белаз 75450, тракторах, трубоукладчиках, экскаваторе Хендай R800LCA7A.

Характеристики:

 Характеристики  Cummins QSK 78  Cummins QSK 15
 Мощность, л.с.  3500  665
 Вес, кг  10800  1658
 Степень сжатия  14,5  17
 Ресурс, тыс.км  35  35

Как видно, маломощные и средние двигатели Камминз ставятся на Газель, Камаз, Маз и другую среднетоннажную технику. Что касается агрегатов высокой мощности, они применяются на карьерных самосвалах, морских судах, на ж/д технике и т. д.

Классификация систем охлаждения

В автомобильных и тракторных двигателях, в зависимости от рабочего тела, применяют системы жидкостного и воздушного охлаждения. Наибольшее распространение получило жидкостное охлаждение.

При жидкостном охлаждении циркулирующая в системе охлаждения двигателя жидкость воспринимает тепло от стенок цилиндров и камер сгорания и передает затем это тепло при помощи радиатора окружающей среде.

По принципу отвода тепла в окружающую среду системы охлаждения могут быть замкнутыми и незамкнутыми (проточными).

Жидкостные системы охлаждения автотракторных двигателей имеют замкнутую систему охлаждения, т. е. постоянное количество жидкости циркулирует в системе. В проточной системе охлаждения нагретая жидкость после прохождения через нее выбрасывается в окружающую среду, а новая забирается для подачи в двигатель. Применение таких систем ограничивается судовыми и стационарными двигателями.

Воздушные системы охлаждения являются незамкнутыми. Охлаждающий воздух после прохождения через систему охлаждения выводится в окружающую среду.

По способу осуществления циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть:

  • принудительными, в которых циркуляция обеспечивается специальным насосом, расположенным на двигателе (или в силовой установке), или давлением, под которым жидкость подводится в силовую установку из внешней среды;
  • термосифонными, в которых циркуляция жидкости происходит за счет разницы гравитационных сил, возникающих в результате различной плотности жидкости, нагретой около поверхностей деталей двигателя и охлаждаемой в охладителе;
  • комбинированными, в которых наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров, поршни) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу

Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой при помощи пароотводной трубки.

В большинстве автомобильных и тракторных двигателей в настоящее время применяют закрытые системы охлаждения, т. е. системы, разобщенные от окружающей среды установленным в пробке радиатора паровоздушным клапаном.

Давление и соответственно допустимая температура охлаждающей жидкости (100–105 °С) в этих системах выше, чем в открытых системах (90–95 °С), вследствие чего разность между температурами жидкости и просасываемого через радиатор воздуха и теплоотдача радиатора увеличиваются. Это позволяет уменьшить размеры радиатора и затрату мощности на привод вентилятора и водяного насоса. В закрытых системах почти отсутствует испарение воды через пароотводный патрубок и закипание ее при работе двигателя в высокогорных условиях

Какие типы и виды двигателей существуют

Абсолютно любой моторный агрегат действует по одному и тому же принципу. В него подаётся топливо. Оно сжигается. В процессе сжигания выделяется энергия, а далее эта энергия преобразуется в механическую. Вся эта процедура повторяется неоднократно. Этот повторяющийся процесс называется тактом. В зависимости от того, сколько ходов совершает поршень, все двигательные установки можно разделить на двухтактные и четырёхтактные. Все силовые агрегаты, которыми оснащаются автомобили, основаны на четырёхтактном цикле. За время цикла подаётся топливная смесь, происходит рабочий ход поршня (вверх и вниз) и выводятся газы.

Двухтактные двигатели работают немного иначе. За время такта совершается рабочий ход и сжимается топливная смесь. Поршень наполняется и очищается за отведённое ему время. Эти двигатели имеют существенный минус — они выбрасывают много отработанных газов. А ещё они слишком много потребляют горючего. Именно поэтому они не используются в автотранспорте.

Инжекторный двигатель

Работа этого агрегата устроена несколько иначе: горючее маленькой порцией впрыскивается в воздушную среду. Давление распыляет топливо через форсунку, тем самым значительно сокращается его количество, так как оно дозируется специальным прибором. Это делает такие моторы более экономичными, а дозированная порция топливной смеси уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах и повышает коэффициент полезного действия двигателя.

Этот тип двигателя включается в себя механический и электронный виды. Механический дозирует горючее посредством рычагов, а электронный использует особую систему, управляющую количеством топливной смеси. Подобные системы позволяют горючему более полно сгорать, благодаря чему уменьшается количество вредного вещества, попадающего в атмосферу.

Карбюраторный двигатель

Проходя топливную систему, бензин поступает в карбюратор, иными словами, впускной коллектор. Туда же нагнетается воздух, который смешавшись с горючим, образует рабочую смесь. Она поступает в цилиндры, искра от свечи поджигает её.

Дизельный двигатель

Двигатели дизельного типа требуют особого внимания. Топливная смесь в них при сжимании воспламеняется. Воздух всасывается под большим давлением и за счёт этого происходит процесс самовоспламенения. Рабочий ход начинается сразу после воспламенения, далее выхлопные газы вытесняются.

У этого типа небольшой расход горючего и он выделяет мало вредных веществ. Достаточно высокий КПД. Этот вид силового устройства непрерывно модернизируется, даже морозы ему не страшны.

Разнообразные моторы, которые работают на дизтопливе, различны своими параметрами. Эти характеристики отличаются в зависимости от времени года. Им не нужна система зажигания, так как горючее воспламеняется за счёт давления.

Бестопливный двигатель

Один из довольно интересных классов агрегата — это двигатель, не использующий для своей работы какую-либо топливную смесь. Чаще всего такие типы устройств используются, как приводы вращения. Состоит этот агрегат из таких частей, как: диск или маховик, который закрепляется на оси. На этой же детали имеется один или же несколько постоянных магнитов ротора.

Важным условием является то, что эти магниты, как и сам диск или маховик, должны быть установлены так, чтобы ничего не мешало их свободному вращению вокруг своей оси. Еще одна важнейшая деталь бестопливного двигателя — это цилиндрический постоянный магнит стопора, который неподвижно закреплен на штоке, установленном параллельно диску или маховику. Постоянный цилиндрический магнит может вместе со штоком перемещаться в ту зону, где в данный момент времени имеется магнитное поле, созданное магнитами ротора.

Cummins—история

Первые шаги по созданию производителя Cummins сделаны в 1919 году. Именно тогда Клесси Камминз с помощью местного банкира У. Ирвина принял решения о продвижении разработки Р. Дизеля. На начальном этапе он делал двигатели Cummins для с/х техники мощностью до 6 лошадиных сил, но вскоре предприятие стало ориентироваться на собственные разработки.

В 1932-м произошло важное событие. Во время рекламной акции грузовое авто с 6-цилиндровым мотором Камминз прошло 23,5 тысячи километров без остановки за 14 дней

Этот факт стал подтверждением надежности разработки. Кроме того, в 1952-м продукция компании Cummins была установлена на автомобиль Формулы-1. Пилот автомобиля был лидером, но ему пришлось сойти с трассы из-за поломки турбокомпрессора.

Популярность компании набирала обороты, и к концу 60-х годов прошлого века Cummins вышла на международный уровень. Уже на тот период она была представлена почти в сотне стран мира, а число дилерских центров достигло 2,5 тысяч.

В дальнейшем компания только продолжала стратегию продвижения, создавала новые силовые агрегаты и внедряла инновационные технологии. На 2021 год дизельные моторы Cummins занимают лидирующие места по многим параметрам.

Устройства на жидком топливе

В классификации двигателей с жидким веществом в качестве топлива, их относят к группе ракетных устройств

Важно отметить, что в качестве рабочей жидкости можно использовать самое разное топливо. Тут необходимо понимать, что выбор смеси для запуска агрегата будет зависеть от характеристик, предназначения, мощности, а также от продолжительности работы самого двигателя

Смотреть галерею

Среди всех требований, которые чаще всего предъявляются именно к этому классу устройств — это наименьший расход рабочей смеси или же, что то же самое, максимальная удельная тяга

Когда возникает необходимость в выборе смеси для работы двигателя на жидком топливе, обращают внимание на такие параметры, как: скорость воспламенения и горения, плотность, испаряемость, ядовитость, вязкость и еще несколько важных характеристик

Смотреть галерею

Классификация двигателей по различным основаниям

Различные критерии, дают возможность сгруппировать типы моторов.

1. Применение мотора:

  • моторы, относящиеся к стационарному типу, используются на электрических станциях малой и средней мощности, для обеспечения работоспособности насосов, а также распространены в сельскохозяйственных агрегатах;
  • как видно из названия транспортные силовые установки, нашли своё применение в различных наземных, воздушных, а также водных транспортах.

2. По виду применяемой топливной смеси:

  • лёгкие виды горючего (бензиновые, бензольные, керосиновые, лигроиновые, спиртовые);
  • тяжёлые виды горючего;
  • газовые силовые установки (генераторные, природные газы);
  • смешанные виды горючего; первичное горючее — газ, для старта мотора применяют жидкое горючее;
  • использующие разное горючее.

3. По типу преобразования энергии:

  • поршневые моторы;
  • газотурбинные установки;
  • моторы комбинированного типа.

4. По типу образования смеси:

  • внешнее образование смеси; 
  • внутреннее образование смеси.

5. По типу воспламенения топливной смеси:

  • моторы с искровым воспламенением;
  • установки с воспламенением от давления;
  • устройства с форкамерно — факельным воспламенением;
  • моторы с газожидкостным воспламенением.

6. В зависимости от конструкции выделяют:

  • моторы поршневого типа, они подразделяются на: вертикальные; горизонтальные; V-образные; звездообразные; противолежащими цилиндрами.
  • моторы роторно-поршневого типа, делятся на: а. двигатели в которых ротор планетарно движется внутри корпуса. Во время движения, между ротором и корпусными стенками возникают камеры с переменным объёмом, внутри этих камер происходит цикл. Это наиболее распространённая схема; б. моторы в которых вместо ротора планетарно движется корпус, а сам ротор остаётся неподвижным; в. установки, в которых корпус и ротор вращательно движутся — бироторные двигатели.

7. По типу охлаждения выделяют:

  • с жидкостной охладительной системой;
  • с воздушной охладительной системой.

Устройства на жидком топливе

В классификации двигателей с жидким веществом в качестве топлива, их относят к группе ракетных устройств

Важно отметить, что в качестве рабочей жидкости можно использовать самое разное топливо. Тут необходимо понимать, что выбор смеси для запуска агрегата будет зависеть от характеристик, предназначения, мощности, а также от продолжительности работы самого двигателя

Среди всех требований, которые чаще всего предъявляются именно к этому классу устройств — это наименьший расход рабочей смеси или же, что то же самое, максимальная удельная тяга

Когда возникает необходимость в выборе смеси для работы двигателя на жидком топливе, обращают внимание на такие параметры, как: скорость воспламенения и горения, плотность, испаряемость, ядовитость, вязкость и еще несколько важных характеристик

Авиационные двигатели

Прежде чем приступить к описанию конкретного класса двигателей, лучше всего разобраться, по какому принципу их разделяют. В настоящее время эта группа классифицируется на два принципиально разных вида. Единственным отличительным признаком одной группы от другой стала возможность работы устройства вне пределов атмосферы. Другими словами, первая категория агрегатов требует для своей работы наличия атмосферы, вторая же не привязана к этому показателю и может эксплуатироваться вне ее пределов. Первая группа получила название атмосферных или воздушных, вторая же называется ракетной.

Стоит отметить, что условно эти типы устройств называют, как винтовыми воздушными двигателями и воздушными реактивными двигателями самолета.

Дизельный тип двигателя

Отдельного внимания достойны дизельные двигатели. Их принцип работы основывается на воспламенении рабочей смеси при сжатии. Когда втягивается воздух, процесс происходит под высоким давлением, в результате чего смесь самовоспламеняется. После воспламенения происходит рабочий ход поршня, который потом вытесняет отработавшие газы.

Данный тип двигателя имеет более низкий расход топлива и небольшое количество вредных веществ в выбросах. КПД этого силового агрегата тоже намного выше. Дизельные двигатели сейчас продолжают совершенствоваться и даже заморозки уже не помеха к запуску мотора.

Разные виды двигателей, работающих на дизельном топливе, отличаются характеристиками, которые зависят от времени года. Эти силовые агрегаты не имеют системы зажигания, потому как топливо загорается из-за высокого давления, что дает движение поршня.

Агрегат с твердым топливом

Классификация двигателей включает в себя еще один вид устройств. Эти агрегаты работают на слегка непривычном, твердом топливе

Тут важно отметить, что сфера применения этих двигателей также ракетная. В качестве основного вещества, являющегося топливом для этого устройства, стал порох

Особенность работы заключается в том, что агрегат работает до тех пор, пока не израсходует весь запас до конца. Сам же порох помещается непосредственно в камеру сгорания двигателя. Такие устройства стали называть твердотопливными ракетными двигателями, или РДТТ.

Тут важно отметить, что именно этот класс двигателей является одним из наиболее старых. К тому же именно этот тип устройств стал первым, который нашел свое практическое применение

Еще один важный факт заключается в том, что ранее в качестве топлива использовался дымный порох. С развитием технологий изменился и вид смеси. Людям удалось изобрести бездымный порох для применения в качестве топлива для ракетных двигателей.

Дизельный двигатель

Как сделать простейший двигатель внутреннего сгорания своими руками

Дизельный двигатель широко применяется в автомобилях повышенной грузоподъемности и стационарных силовых установках, которые работают обычно на постоянной скорости. Дизельный двигатель обладает высоким термическим КПД, поэтому отличается высокой экономичностью. В выхлопных газах дизельного двигателя содержится низкий процент углеводородов и окислов углерода. Такие характеристики делают его хорошей альтернативой поршневому бензиновому двигателю в автомобилях. По конструкции оба двигателя очень похожи. Дизельный двигатель тяжелей и дороже бензинового. У этих двигателей принципиально разные топливные системы и системы зажигания. В дизельном двигателе в камеру сгорания всасывается только воздух. Он сжимается поршнем во время такта сжатия до такой степени, что нагревается при этом до температуры примерно 1000°Ф (540°С). Когда поршень доходит до верхней мертвой точки, в камеру сгорания через топливную форсунку впрыскивается под давлением топливо. Под действием высокотемпературного сжатого воздуха топливо воспламеняется. Давление рабочего газа, образующегося в результате сгорания топлива, толкает поршень вниз, и он совершает рабочий такт. Коленчатый вал продолжает вращаться и заставляет поршень снова двигаться вверх, вытесняя отработавшие газы из камеры сгорания через выпускной клапан. Использование дизельного двигателя в легковых автомобилях сдерживается двумя факторами: высокой стоимостью двигателя и сложностью достижения очень низкой нормы окислов азота в выхлопных газах, регламентированной стандартами.

Двухконтурные реактивные

Реактивный двигатель самолета этого типа — двухконтурный турбореактивный появился на свет из-за того, что людям требовалось создать устройство, которое бы имело повышенный тяговый коэффициент полезного действия. Добиться повышения этого показателя необходимо было на огромных дозвуковых скоростях. Принцип работы этого устройства выглядит примерно так.

На двигатель набегает воздушный поток, далее он попадает в воздухозаборник, где разделяется на несколько частей. Одна часть проходит через устройство высокого давления, расположенного в первом контуре. Вторая же часть забранного воздуха проходит через лопатки вентилятора во втором контуре. Тут стоит отметить, что принцип построения первого контура в двигателе ТРДД аналогичен тому, что использовался в контуре его предшественника ТРД, а потому и работает он соответственно. А вот действие вентилятора, расположенного во втором контуре движка, аналогично тому, как функционирует многолопастный воздушный винт, который вращается в кольцевом канале.

Можно добавить, что использовать двигатель ТРДД можно и на сверхзвуковых скоростях, но для этого необходимо предусмотреть наличие системы сжигания топлива в его втором контуре, чтобы повысить тягу устройства.

Какие типы и виды двигателей существуют

Абсолютно любой моторный агрегат действует по одному и тому же принципу. В него подаётся топливо. Оно сжигается. В процессе сжигания выделяется энергия, а далее эта энергия преобразуется в механическую. Вся эта процедура повторяется неоднократно. Этот повторяющийся процесс называется тактом. В зависимости от того, сколько ходов совершает поршень, все двигательные установки можно разделить на двухтактные и четырёхтактные. Все силовые агрегаты, которыми оснащаются автомобили, основаны на четырёхтактном цикле. За время цикла подаётся топливная смесь, происходит рабочий ход поршня (вверх и вниз) и выводятся газы.

Двухтактные двигатели работают немного иначе. За время такта совершается рабочий ход и сжимается топливная смесь. Поршень наполняется и очищается за отведённое ему время. Эти двигатели имеют существенный минус — они выбрасывают много отработанных газов. А ещё они слишком много потребляют горючего. Именно поэтому они не используются в автотранспорте.

Инжекторный двигатель

Работа этого агрегата устроена несколько иначе: горючее маленькой порцией впрыскивается в воздушную среду. Давление распыляет топливо через форсунку, тем самым значительно сокращается его количество, так как оно дозируется специальным прибором. Это делает такие моторы более экономичными, а дозированная порция топливной смеси уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах и повышает коэффициент полезного действия двигателя.

Этот тип двигателя включается в себя механический и электронный виды. Механический дозирует горючее посредством рычагов, а электронный использует особую систему, управляющую количеством топливной смеси. Подобные системы позволяют горючему более полно сгорать, благодаря чему уменьшается количество вредного вещества, попадающего в атмосферу.

Карбюраторный двигатель

Проходя топливную систему, бензин поступает в карбюратор, иными словами, впускной коллектор. Туда же нагнетается воздух, который смешавшись с горючим, образует рабочую смесь. Она поступает в цилиндры, искра от свечи поджигает её.

Дизельный двигатель

Двигатели дизельного типа требуют особого внимания. Топливная смесь в них при сжимании воспламеняется. Воздух всасывается под большим давлением и за счёт этого происходит процесс самовоспламенения. Рабочий ход начинается сразу после воспламенения, далее выхлопные газы вытесняются.

У этого типа небольшой расход горючего и он выделяет мало вредных веществ. Достаточно высокий КПД. Этот вид силового устройства непрерывно модернизируется, даже морозы ему не страшны.

Разнообразные моторы, которые работают на дизтопливе, различны своими параметрами. Эти характеристики отличаются в зависимости от времени года. Им не нужна система зажигания, так как горючее воспламеняется за счёт давления.

Как устроен силовой агрегат

Конструктивно двигатели Камминз представляют собой 4-тактный мотор на дизельном топливе, имеющий в составе несколько основных компонентов:

ГРМ (газораспределительный механизм). Необходим для подачи в цилиндры готовой смеси и отвода газов.
КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Преобразует движение поршня во вращение коленвала и тем самым обеспечивает движение автомобиля. Со состав КШМ входят цилиндры, сам коленвал, головка блока цилиндров, поршни и т. д.
Форсунки (инжекторы). Подают горючее в камеру сгорания в том объеме, который необходим и указывается электронным блоком управления.

Питающая система. Формирует нужную пропорцию горючего для подачи в цилиндры.  Отметим, что мотор Камминз имеет систему питания двигателя, которая очень похожа на классический бензиновый ДВС с электронным впрыском.
Охлаждение и смазка. В двигателях Cummins применяется стандартная охлаждающая и смазывающая системы.

Применение турбированного наддува позволяет поднять мощность мотора на 20-40 процентов в сравнении с классическими «атмосферниками». С другой стороны, это ведет к росту рабочей температуры двигателя и повышению нагрузки на систему охлаждения.

Инжекторный тип двигателя

Ижекторный двигатель работает немного иначе: топливо подается в воздушную среду способом мелкого впрыска. Под давлением через форсунку распыляется горючая жидкость, что значительно снижает расход топлива, потому как количество дозируют специальные устройства. По этой причине инжекторные двигатели более экономичные, а оптимальная пропорция горючей смеси позволяет увеличить чистоту выхлопа и повысить КПД силового агрегата.

Инжекторные двигатели делятся на механические и электронные. В механическом двигателе устанавливается дозировка топлива с помощью рычагов, а в электронном силовом агрегате применяется специальная система управления дозировкой топлива. При использовании таких систем более тщательно перегорает топливо и снижаются вредные выбросы.

Инжекторный тип двигателя

Ижекторный двигатель работает немного иначе: топливо подается в воздушную среду способом мелкого впрыска. Под давлением через форсунку распыляется горючая жидкость, что значительно снижает расход топлива, потому как количество дозируют специальные устройства. По этой причине инжекторные двигатели более экономичные, а оптимальная пропорция горючей смеси позволяет увеличить чистоту выхлопа и повысить КПД силового агрегата.

Инжекторные двигатели делятся на механические и электронные. В механическом двигателе устанавливается дозировка топлива с помощью рычагов, а в электронном силовом агрегате применяется специальная система управления дозировкой топлива. При использовании таких систем более тщательно перегорает топливо и снижаются вредные выбросы.

Классификация двигателей по типу

Принцип работы силового агрегата основывается на преобразования тепловой энергии в механическую. Повторяющиеся процессы в моторе являют собой рабочий цикл двигателя. Зависимо от того, сколько поршень делает ходов, двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные. Двигатели внутреннего сгорания, которые применяются в машинах, работают по 4-тактному циклу. Сюда входит впуск топлива, рабочий ход (туда-назад) и выпуск отработанных газов.

В двухтактном моторе за один цикл происходит всего 2 хода поршня: рабочий ход и сжатие. Наполнение цилиндров и очистка происходит во время этих 2-х тактов. У двигателей этого типа есть существенные недостатки, например высокий уровень выброса выхлопных газов. Главный минус – это высокий расход топлива, из-за чего двухтактные двигатели не используются в современных автомобилях.

Классификация двигателей

Классификация двигателей будет понятна, если мы её рассмотрим на основе их признаков: по их назначению, конструктивным особенностям, физическим процессам и другим характерным особенностям.

По типу смесеобразования

внешнее смесеобразование (карбюраторные или газовые двигатели).Нужно обратить внимание на то, что карбюраторные двигатели потребляют легкое жидкое топлив (бензин) и в камеру сгорания поступает уже готовая смесь паров топлива с воздухом; внутреннее смесеобразование (бензиновые и дизельные с непосредственным впрыском топлива)дизели работают на жидком тяжелом топливе (дизельное). Оно поступает через форсунки в камеру сгорания в тот момент, когда воздух максимально сжат поршнем, находится в верхней мертвой точке (ВМТ), и соответственно перегрет до высокой температуры, достаточной для поджига смеси;

  • с непосредственным поджиганием смеси в цилиндре в нужный момент, будь то карбюраторные или двигатели с впрыском бензина.;
  • с воспламенением от сжатия в цилиндре (дизель).
  • однорядные, двухрядные (V-образные, оппозитные);
  • n — цилиндровые. Количество цилиндров в двигателе автомобилей может быть любым, но самые распространенные в автомобилестроении — четырехцилиндровые двигатели.

По системам охлаждения двигателя

  • воздушное (с естественным атмосферным обдувом и принудительным);
  • жидкостное (специальная система двигателя, имеющая по всему двигателю каналы, по которым принудительно перекачивается охлаждающая жидкость, охлаждая её с помощью радиатора). На блоге подробно описана работа охлаждающей системы.

Это и есть краткое пояснение по теме классификация ДВС. По каждому пункту на блоге мы будем рассматривать все особенности работы двигателей.

Читайте, совершенствуйтесь, делитесь полученными знаниями в сетях.

Источник статьи: http://auto-ru.ru/klassifikatsiya-dvs.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector