Киа спектра

Содержание:

Интерьер

В салоне Кия Спектра просто не найти изысканных дизайнерских решений, хотя производитель всерьёз надумывал разгромить этой моделью весь российский автопром. Интерьер простецкий, даже архаичный и непритязательный.

«Приборка» механическая, ни о каком бортовом компьютере на спидометре и речи не шло. За доплату устанавливали обычный автомобильный БК на консоли. Рулевая колонка неудобная, аскетичная без опций и с совершенно невосприимчивым стилем.

Ниже предполагалась зона под магнитолу, но в базовой версии её не было предусмотрено. Ещё ниже можно найти месторасположение кондиционера.

Сиденья самые обычные, однако, стоит отметить, что передний ряд был спроектирован неплохо, боковая поддержка пусть не глобальная, но всё-таки была.

Сзади обычный диван с аморфным профилем. Багажный отсек полезным объёмом не похвастается, в походном положении было доступно не более 440 литров. Да и геометрия не самая лучшая, колёсные арки выступают, тем самым и так сокращая полезную площадь.

Безопасность

По данным экспертов надежность Kia Spectra соответствует мировым нормам. Национальная Американская ассоциация присвоила автомобилю высший балл за безопасность пассажиров. При этом водитель защищен немного меньше: на 4 балла. Самый большой урон машина получает при боковом столкновении и переворачивании.

В частности, водители отмечают такие недостатки авто:

  1. Тонкий металл кузова. При аварийной ситуации машина мнется, как фольга.
  2. Встроенные подушки безопасности могут оказаться бракованными. Можно заменить их по гарантии.
  3. Авто плохо держит дорогу. При езде по скользкой поверхности стоит быть предельно внимательным. Рестайлинговые версии более надежны.

Однако в отзывах на форумах относительно безопасности Кия Спектра все сходятся во мнении, что машина более надежна, чем ВАЗовские Жигули. В целом позитивные характеристики преобладают.

Приобрести новую Spectra сейчас нельзя, модель снята с производства. Найти иномарку получится только на вторичном рынке.

5 копеек о Kia Spectra

AdForm
    

Science City
8 лет назад Сообщений: 46

Spectra, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

На механике рвет с места
Быстро ускоряется
Заводится даже в — 38 градусов
Большой уютный салон
Мягкая подвеска
Родные колонки очень хорошие
Приятный внешний вид, по сравнению с другими авто из ценовой категории
Свои деньги подтверждает на 200 %
Нету шумки, но музыка это исправляет
Есть пара сверчков в передней панели
Выхлопная система Made in Russia
Ремень и ролики ГРМ, прокладка помпы на 40 т. км
Замена высоковольтных проводов на 50 т.км
Замена задней банки глушителя на 50 т.км

Полезный отзыв?
/

(+213/-10)

Константин
10 лет назад

Spectra, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Проехал 47000, пока без поломок. Тем кто жалуется на ходовку скажу, поменял штатные стойки на газовые (корейские название фирмы не помню) и пружины поставил по жестче, совсем другое дело, работют без отбоев правда жестковато. Просторный салон (хотя многие говорят, что тесный). Довольно таки прочная (сам не бился, но видел спектры после сильных ДТП, кстати именно поэтому остановил свой выбор на этой модели, из бюджетных авто по классу безопасности самый лучший вариант). Радуют зеркала заднего вида, хороший обзор. Заводится без проблем в любую погоду. Не дорогие запчасти. Хорошие тормоза.
Маловато лошадей и объема двигателя. Плохая шумоизоляция. На ребристой дороге скрипит пластик. Медленно разгоняется. Цена не много завышена. Великоват расход топлива 10-11л. Для такого движка можно бы и по меньше. Скучноватый вид как самого автомобиля, так и интерьера. Двери закрываются не очень мягко (но мягчем чем на любом ВАЗе даже Приоре). Итог: автомобилем мечты Спектру не назвать, но по надежности и по качеству даст фору любому ВАЗу или китайцу. Поездил пассажиром на Приоре, попросил прокатиться, прокатился, после чего сел в свою Спектру и хотел расцеловать руль, какая ни есть а иномарка
Перегорела лампа ближнего света левой фары 45000. Перегорел предохранитель прикуривателя 47000. И все!!! До этого ездил на ВАЗ 2115 в целом не плохая машина, но после 47000 пробега продал, не скажу, что бы сыпалась (за машинами слежу может быть даже излишне трепетно), но вечные мелочи и не доделки нашего автопрома приходится исправлять по ходу всего времени эксплуатации. В общем за надежность Спектре твердая 5!!!!

Полезный отзыв?
/

(+183/-14)

Евгений
9 лет назад

Spectra, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, люкс

1) Комфортная (семейный бюджетный седан)
2) Открытый доступ ко всем запчастям в магазинах ( не дорогие запчасти,и везде есть)
3) Цена
1)Стойки…. стойки…….. что передние,что задние. много не погрузишь.. а сядят 3 человека и проседает….надо менять на более жесткие
2)Низкий клиренс………плюс защита( зимой везде садится)
3) Сверчёк в панели(свист,скрип) , бардачёк дребезжик) .но это всё мелочи.
1)Слаб ГРМ……..меняйте хотябы на 35000.мой вам совет. таксисты знакомые на спектрах на 15000 меняют вобще.. слабоваты они(….
2)Теже злопамятные стойки…. на пробой ,особенно передние

Полезный отзыв?
/

(+118/-10)

Посмотреть
еще 864 мнения
Добавить 5 копеек о Kia Spectra

Экстерьер Kia Spectra

В сравнении от 1-й генерации, эта модель была в кузовах hatchback и седан, 2-е поколение производилось в кузовах лифтбек и седан. В экстерьере изменился перед авто, в частности: форма фонарей головной оптики сейчас более круглая, продолговатые «противотуманки» теперь установлены на спойлер снизу, и в самом спойлере имеется небольшой воздухозаборник. Форма задних фар также изменилась – они теперь тоже круглые.

После рестайлинга в 2001-м г. внешний вид стал наиболее современным – радиаторная решетка имеет не 1 а 2 «ребра», а решетка сейчас хромированная, «противотуманки» также круглые. Задние стоп-фонари у седана сейчас каплеобразные, переоформили крышку багажного отделения.

Изменилась внешность и лифтбека: головная оптика была разделена на ближний и дальний свет, сейчас же они в 1-м фонаре. Стали меньше «противотуманки» спереди, а поворотники установлены впереди крыла, близко к бамперу. Стоп-фонари сзади переоформлены – фонари задней передачи и поворотники теперь вертикальные, округлые, и установлены сбоку фар. На крышке багажного отделения сейчас нет доп. стоп-сигнала. В 2005-м г. когда производство машины во всем мире приостановили, на автомобильном заводе в Ижевске провели дополнительное обновление седана (авто в кузове лифтбек у нас производить не захотели).

Тюнинг двигателя

Важной стороной тюнинга Kia Spectra является усовершенствование силового агрегата. Под капотом корейца установлен 16-и клапанный двигатель объемом в 1.6 литра и мощность в 102 л.с

Мотор будет работать гораздо быстрее, если установить нулевой фильтр, что приведет к увеличению подачи кислорода в камеру сгорания, что скажется на повышении силовых возможностей.

В последнее время довольно-таки популярным видом модернизации является чип-тюнинг, который заключается в перепрошивке заводского ЭБУ двигателем. С данной задачей можно справиться и самостоятельно, однако самым главным для эффективного чип-тюнинга является наличие достаточного количества знаний в области радиоэлектроники.

Без надлежащих навыков автомобильных настроек процесс чип-тюнинга будет не эффективным. Не стоит легкомысленно относиться к такому серьезному процессу и лучше всего обратиться к профессионалам в тюнинг ателье.

При проведении грамотной процедуры чип-тюнинга могут исчезнуть ямы, которые возникают при наборе скорости. Также ускорится работа коробки переключения передач, и автомобиль будет работать согласно личным предпочтениям.

В таблице указаны минимальные цены на тюнинг автомобиля Kia Spectra:

Таким образом, проведение тюнинга Киа Спектра не только изменит внешний вид автомобиля, но и значительно улучшит его технические характеристики. Внешний тюнинг позволит сделать передвижение более комфортным, так как автомобиль будет заметен в потоке.

Внутренний тюнинг значительно улучшит технические характеристики. Но при проведении и внешнего, и внутреннего тюнинга необходимо реально оценивать возможности. Если не хватает знаний в определенной области, то лучше обратиться к специалистам и провести профессиональный тюнинг. Особенно это относится к чип-тюнингу двигателя, так как для этого нужны не только знания, но и специальное оборудование.

Нынче люди стали более практичными

Для многих уже не столь важно выделиться внешне, все большее предпочтение отдается внутреннему потенциалу. Владельцы Киа Спектры — не исключение

Эта публикация посвящена тюнингу Kia Spectra. Мы немного поговорим о внешнем усовершенствовании, но основной упор сделаем на чип-тюнинге:

  • развеем самый распространенный миф;
  • расскажем, в каких случаях перепрошивка двигателя бесполезна;
  • какую программу советуют владельцы Спектры;
  • дадим пару рекомендаций, которые помогут увеличить мощность мотора.

Фото: IFCAR (Public domain)

Отличия в интерьере новой версии КИА Спектра от предыдущих моделей

Салон новой модификации KIA Spectra особым шиком не отличается, его отличительные черты – аскетичность и простота. Из-за отсутствия лишних деталей и элементов декора вся приборная панель и различные датчики становятся легкодоступными и обладают интуитивно понятным управлением.

Качество использованных материалов, как и сборки в целом – высокие. Пассажирские и водительское кресла удобны для длительного вождения, размер багажного отсека можно считать, в принципе, достаточным. Так, для Спектра 5 в кузове хэтчбек его вместимость составляет почти 520 литров, в то время как для кузова седан эта цифра уменьшается до 350 литров.

С этим читают

Одноклассники и конкуренты до 2 000 000р

Тест-драйвов
24
Двигателей
3
Комлектаций
5
Поколение
IV
Цены
от 1 490 000 до 1 753 000

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 1 765 000 до 2 175 000

Тест-драйвов
1
Двигателей
2
Комлектаций
4
Поколение
X
Цены
от 1 939 000 до 2 239 000

Тест-драйвов
Двигателей
2
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 1 299 990 до 1 499 990

Тест-драйвов
15
Двигателей
3
Комлектаций
4
Поколение
II рестайлинг
Цены
от 1 399 000 до 1 685 000

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
3
Поколение
III
Цены
от 1 483 000 до 1 572 800

Тест-драйвов
Двигателей
5
Комлектаций
10
Поколение
I рестайлинг
Цены
от 1 469 000 до 2 154 000

Сравнение Kia Spectra с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Kia Spectra

Полный список сравнения с Kia Spectra

Kia Spectra и Hyundai Accent

Kia Spectra и Лада Приора

Kia Spectra и Chevrolet Lacetti

Kia Spectra и Renault Logan

Kia Spectra и Daewoo Nexia

Kia Spectra и Mitsubishi Lancer

Kia Spectra и Nissan Almera

Kia Spectra и Hyundai Elantra

Kia Spectra и Лада Калина

Kia Spectra и Chevrolet Lanos

Kia Spectra и Peugeot 206

Kia Spectra и Kia Rio

Kia Spectra и Renault Laguna

Kia Spectra и Peugeot 307

Kia Spectra и Лада Гранта

Kia Spectra и Fiat Albea

Kia Spectra и Nissan Almera Classic

Kia Spectra и Kia Shuma

Kia Spectra и Chevrolet Aveo

Kia Spectra и Ford Focus

Kia Spectra и Skoda Fabia

Kia Spectra и Mazda 626

Kia Spectra и Hyundai Sonata

Kia Spectra и Renault Symbol

Kia Spectra и Renault Megane

Kia Spectra и Daihatsu Boon

Kia Spectra и Лада 2110

Kia Spectra и Chevrolet Cruze

Kia Spectra и Volkswagen Passat

Стоимость ветрового стекла Киа Спектра

Класс стекла Стоимость, руб.
Стандарт От 3 000 рублей
Бизнес От 5 000 рублей
Премиум От 8 000 рублей
Замена лобового стекла 2 000 рублей

Замена автостекла с выездом к клиенту

по Санкт-Петербургу и ближайшим пригородам.

Специалист сориентирует по стоимости и согласует время выезда мастера.

Стоимость лобового стекла зависит от:

  • Производителя стекла (Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, Guardian, Benson, XYG, FYG KMK)
  • Дополнительных опций (датчик дождя, датчик света, полный обогрев стекла, обогрев зоны дворников)
  • Наличия солнцезащитной полосы
  • Типа кузова (купе, седан, хэтчбек, универсал)
  • Года выпуска модели

Процесс установки лобового стекла

  • Благодаря профессионализму персоналасохраняется целостность лакокрасочного покрытия кузова, внутренних элементов отделки салона и оборудования приборной панели.
  • Правильная подготовка поверхности, предшествующая замене автостекла, включает удаление старого клея, грязи, жидкости, обработку праймером.
  • Для демонтажа старого и установки нового стекла используется профессиональное оборудование и инструменты, обеспечивающие высокую точность выполнения работ.
  • Применение полиуретанового клея с быстрой полимеризацией дает возможность пользоваться автомобилем уже через час.
  • Соблюдение технологии замены автостекла гарантирует непрерывность клеевого шва и герметичность соединения.

Рекомендуем в течение первых 24 часов после замены лобового стекла:

Не использовать подъёмник Не мыть ваш автомобиль
Ограничить скорость передвижения Не снимать спец.скотч

«Центр автостекол» осуществляет продажу, установку и ремонт автостекол в Санкт-Петербурге! Автостекла изготовлены из высококачественных, современных, высокопрочных материалов при помощи новейших современных технологий.

Срочная установка автостекла в среднем занимает 1-1,5 часа. В своей работе мы используем качественные материалы и современное оборудование, что позволяет выполнять работу максимально эффективно. Мы подберем требуемое стекло, которое идеально подойдет к вашему автомобилю.

Наш авто сервис даёт гарантию на установку, а также сохраняется заводская гарантия от производителя автостекла.  У нас вы можете профессионально, надежно  и по разумным ценам приобрести и заменить лобовое стекло! Также вы получаете специальную цену на на автостекла с подогревом и датчиком дождя.

Продажа Kia Spectra 2006 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Spectra 2006

115 000 ₽

Санкт-Петербург
Spectra 2006

139 000 ₽

Санкт-Петербург
Spectra 2006

50 000 ₽

Санкт-Петербург
Spectra 2006

195 000 ₽

Санкт-Петербург
Spectra 2006

165 000 ₽

Череповец
Spectra 2006

175 000 ₽

Вологда
Spectra 2006

168 000 ₽

Вологда
Spectra 2006

145 000 ₽

Вологда
Spectra 2006

145 000 ₽

Вологда
Spectra 2006

245 000 ₽

Москва
Spectra 2006

269 000 ₽

Москва
Spectra 2006

205 000 ₽

Вязьма
Spectra 2006

135 000 ₽

Электросталь
Spectra 2006

220 000 ₽

Ярославль
Spectra 2006

189 000 ₽

Ярославль
Spectra 2006

170 000 ₽

Ярославль
Spectra 2006

217 000 ₽

Ярославль
Spectra 2006

237 000 ₽

Орехово-Зуево
Spectra 2006

165 000 ₽

Орехово-Зуево
Spectra 2006

110 000 ₽

Тюнинг оптики, решетки радиатора и салона

Модернизация оптики считается необходимым при проведении тюнинга Киа Спектра. Можно начать с самостоятельной установки противотуманных фар. Для этого достаточно запастись набором ключей, отверткой, термоусадочной трубкой и гофрой. Реле и предохранители идут в комплекте.

Для установки нужно вмонтировать кабель от ПТФ к блоку электроники. Затем фары монтируются в передний бампер. Что касается их внешнего вида, то они могут различаться. К примеру, иметь вид ангельских глазок, которые устанавливаются при помощи фена, крестообразной отвертки и набора ключей.

Однако при установке любых фар нужно обезопасить автомобиль от замыкания. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора.

Самым простым способом обновления Kia Spectra является замена решетки радиатора. Это сразу изменит внешность автомобиля. При замене решеток не рекомендуется использовать закрытый вариант, так как воздух необходим для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Как правило, тюнеры отдают предпочтение металлическим радиаторным решеткам с ребрами по горизонтали. Установить ее самостоятельно очень просто и с этим справится даже начинающий автолюбитель.

Тюнинг салона Kia Spectra происходит за счет установки новой приборной панели, смене обивок, шумоизоляции. Самым простым способом модернизации является установка дополнительного освещения. Для этого подойдут Led-лампы. Положительным качеством такого освещения является потребление минимального количества энергии или возможность использования разнообразных цветов и оттенков. Правильную установку освещения можно проверить при помощи тестера или лампочки на 12 вольт.

Kia Spectra 2007 — основные параметры модели

Эта машина корейского бренда, несмотря на почтенный возраст выпуска, до сих пор популярна во многих странах из-за низкой стоимости запчастей и технического обслуживания. Выпускалась с кузовом седан и хэтчбек.

Внешний вид

Стиль экстерьера авто был в тренде в конце 90-х годов в азиатском секторе. Kia Spectra не имеет дизайнерских излишков, но смотрится привлекательнее чем Hyundai Accent и Renault Logan.

Спереди:

  • длинный и объемный капот;
  • галогеновая оптика с круглыми противотуманными фарами;
  • маленькая решетка радиатора между лампами.

Сзади:

  • небольшой бампер;
  • фонари каплевидной формы;
  • телескопическая антенна на левом крыле;
  • невысокий спойлер на крышке багажника.

Интерьер

Салон машины выглядит скромно, но просторно и аккуратно. Отделка выполнена из недорогих материалов: велюровой ткани и твердого пластика серого цвета.

Внутри машины есть:

  • 2 Airbag подушки безопасности;
  • 2 плафона для освещения;
  • преднатяжители с ремнями безопасности и центральный замок;
  • 3 подголовника;
  • магнитола и 4 динамика;
  • очечник с пепельницей;
  • регулируемый подстаканник под ручкой КПП.

Сидения отличаются комфортабельностью. Они имеют разрез и раскладываются максимально на две трети. На водительской двери находятся кнопки управления всеми стеклоподъемниками. Все стекла оснащены электроподъемником.

Приборная панель изготовлена из пластика или дерева (в зависимости от версии). Она имеет вентиляционную решетку, цифровые часы, климат-контроль и регулируемый руль по вертикали с 4 спицами.

В дорогой комплектации дополнительно есть кондиционер, электрозеркала и поддерживается подогрев сидений.

Багажник

Грузовой «трюм» открывается рычажком из салона или ключом снаружи. Он достаточно вместительный — 440 литров. Если убрать задний ряд кресел, то объем багажника увеличивается в 3 раза (до 1125 л). Много полезного пространства занимают арки шасси и треугольные фары. Для инструментов и запасного колеса выделено специальное отделение под полом отсека. Для пакетов и сетки установлены крючки.

Технические характеристики

Приведем для начала некоторые общие данные по модели:

  1. Габариты машины: 4 510 х 1720 х 1 415 мм, колесная база – 2 560 мм, клиренс – 154 мм.
  2. На автомобиль можно устанавливать покрышки типоразмера 185/65 R14 или 190/60 R14.
  3. Эра облегченных металлических сплавов еще не наступила. Поэтому вес машин в снаряженном состоянии был 1 125 кг, в полном – 1 600 кг.
  4. Топливный бак вмещает 50 л бензина Аи-95.

Несмотря на рекомендации производителя, российские автолюбители в основном использовали более дешевый Аи-92.

Двигатели

До 2004 года у себя на родине и на американском континенте «Спектра» могла комплектоваться одним из трех моторов. Для российского рынка решено было оставить самый «ходовой» двигатель 1.6 л с 4 цилиндрами и таким же количеством клапанов.

Приведем в таблице некоторые его характеристики, которые действительны при установке автоматической четырехступенчатой КПП.

Двигатель (бензин) Мощность (л. с.) Максимальный крутящийся момент

(Нм)

Предел скорости (км/час) Разгон до 100 км/час (сек) Расход топлива л (город/трасса/

смешанный цикл)

DOHC R4 1.6 л 101 145 175 16 11,2/6,2/8,2

При установке механической коробки с 5-ю вариантами переключения передач данные немного менялись. Например, разгон до сотни км/час становился возможным за 12.6 сек.

Шасси, ходовая часть

Kia Spectra – автомобиль с передним приводом, на котором на задней оси установлена независимая подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости. На передней расположена подвеска с направляющими стойками МакФерсон.

В тормозной системе спереди стоят дисковые устройства, сзади – барабаны.

Двигатели

На отечественный рынок поставляется Киа Спектра 2 с объёмом двигателя 1,6 литров. Четырёхцилиндровый мотор работает на 95-м бензине и выжимает до 101 лошадей. Данная модификация киа спектры комплектуется автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль развивает максимальную скорость до 180 км/час на механике. На киа спектра 2007 акпп этот показатель не превышает 170 км/час. Разгон до 100 на киа спектра осуществляется за 12,6 секунд. Расход топлива киа спектра 1.6 также зависит от того, какая трансмиссия стоит на авто. На механике тратится около 10,2 литров бензина в городе и 5,9 литров на трассе. Для автомата по городу расход не превышает 11,2 литров, в загородном режиме показатель составляет 6,2 литров. 

Американская версия Киа Спектра 2 комплектуется 1,8-литровым агрегатом, выдающим до 126 коней. Мотор работает только в комплекте с автоматической коробкой передач. 

Движок требует своевременного прохождения техосмотра каждые 15 000 км пробега. Обязательным мероприятием является замена масла и топливного фильтра

Владельцу важно знать какое масло лить в киа спектра 1.6. Для Киа Спектра 2 генерации подходит синтетическое моторное масло вязкости 5W30

Не менее важно знать, сколько масла в двигателе киа спектра 1.6. Для данной модели следует заливать 3,5 литра. 

Кроме того, спустя 45 000 км следует осуществлять замену ремня ГРМ, а через 30 000 км ставить новые свечи зажигания. 

Нередко при запуске автомобиля на холодную владелец слышит характерное тарахтение, исчезающее после прогрева мотора. Эксперты советуют использовать синтетическое моторное масло, следить за его уровнем и подтекаем смазки в движке. Признаками неисправности катушки зажигания служат перебои в работе мотора. Проблема возникает ближе к 100 000 км пробега. Также недостатком данной установки является плохая динамика. 

Переключаясь на нейтралку, автомобиль может заглохнуть. Данная неприятность является признаком неисправности датчика холостого хода киа спектры. Для устранения неполадки необходимо почистить деталь или заменить. Регулятор холостого хода находится на дроссельном узле. Предварительно придётся снять пластиковую накладку мотора и воздуховод.

Немного из истории

Предлагаем вашему вниманию обзор Киа Спектра. Эта модель автомобиля была изготовлена на базе Киа Сефия и пришла ей на смену в 2002 году. Необходимо сразу отметить, что они очень отличаются между собой.

Спектра представляет собой переднеприводный пятидверный седан. Габариты этой машины составляют: длина — 4510 мм, ширина — 1720 мм высота — 1415 мм. Если сравнить ее с Сефия, то она стала намного больше по всем параметрам. В Спектре также увеличился размер дорожного просвета на 10 мм и существенно выросла колесная база.

Данный автомобиль имеет немного удлиненный носик и четыре передние фары. Его можно отнести к спортивному типу машин. Большой эффект на человека оказывают задние фары, выполненные в стиле «а-ля ягуар» и обладают круглыми секторами и стоп-сигналами.

Киа Спектра начала выпускаться с 2002 года

Объем салона Спектры составляет 2,75 м3. Он очень просторный и комфортный, имеет в своем интерьере плавно переходят линии. В нем без каких-либо неудобств и стеснений поместятся четыре человека. Все сделано очень просто, при этом нет ничего эксклюзивного. В интерьере можно встретить: велюр, пластик серого цвета и всевозможные вставки под орех.

Сначала Спектра выпускалась в двух комплектациях: очень простая GS и прекрасно укомплектованная GSX. В самую обычную входили: противотуманные фары, обивка салона из ткани, электрозеркала, магнитола, окрашенные в цвет автомобиля зеркала и бамперы.

С 2005 года Kia Spectra стала выпускаться в 3 комплектациях

В базовую комплектацию входят: механическая 5-ступенчатая коробка передач, боковые подушки безопасности для человека, сидящего за рулем, и пассажира, гидроусилитель руля, рулевая колонка с наклонной регулировкой, центральный замок и стеклоподъемник.

Киа Спектра SX выпускалась с 2005 года

Во вторую комплектацию добавили: обогреваемое зеркало внешнего вида, полный колпак колеса, кондиционер с ручным механизмом и передние противотуманки.

Отличительными чертами «третьей» от базовой комплектации, есть: автоматическая трансмиссия и наличие кондиционера.

С 2006 года начали выпускать комплектацию класса люкс. В нее вошли: коробка-автомат, кондиционер, подогрев сидений, ABS и телескопическая антенна.

Что касается безопасности, то производители ей уделили должное внимание. Они обеспечили автомобиль шестью подушками безопасности, надувными занавесками над задними и передними окнами, ремни с ограничителями нагрузки и преднатяжителями

Киа Спектра 5 SX хетчбек

Силовые агрегаты, установленные на Киа Спектра, различаются в зависимости от места реализации. В Европе данная модель представлена двигателями 1,6 и 1,8 л и мощностью 125 л. с., в Америке это 2-литровый двигатель в 138 л. с. Ижевская сборка Спектры комплектуется 4-цилиндровым бензиновым агрегатом DOHC со следующими характеристиками — 1,6 л/100 л. с.

Передняя подвеска является независимой, со стойкой McPherson. Тормозная система представлена барабанными сзади и дисковыми спереди. При желании за доплату можно поставить ABS.

Цена Киа Спектра колеблется в пределах 11,5 тыс. долларов, и это только за базовую комплектацию. Если вы захотите купить Люкс, вам придется «вывалить» не менее 14,7 тыс. долларов. Такая стоимость на автомобильном рынке является относительно невысокой, поэтому потенциальный покупатель может купить это транспортное средство не только в кредит, но и за наличный расчет.

Данный автомобиль очень популярен среди автолюбителей. Он сочетает в себе комфорт и стиль. Ему присущи такие характеристики, как безопасность, экономичность, просторный салон и скорость. Человек, находящийся за рулем Киа Спектра, чувствует себя вполне уверенно и спокойно.

Технические характеристики «Киа Спектра» 2007

Автомобиль имеет множество модификаций, последние из них были в 2007 году. После чего внутренняя начинка и внешний вид модели не менялись.

Двигатель

Kia Spectra оснащался 4-тактными бензиновыми двигателями с 16 цилиндрами. Объем 1,5-2 л. Прототипом для них послужил движок «Мазды» с ремнями ГРМ.

Лидером продаж стал «кореец» с емкостью силовой установки 1,6 л. Мотор имел 2 распределительных вала и инжекторную систему впрыска топлива (заводское обозначение S6D). Мощность «Спектры» с таким сердцем — 101 «лошадка».До 100 км/ч машина может разогнаться за 12 секунд, а максимальный предел — 186 км/ч.

Трансмиссия

На Kia Spectra устанавливались 2 вида коробки переключения передач (КПП):

  • 5-ступенчатая «механика» с длинным ходом рычага (75% на всех подержанных авто этой марки);
  • 4-ступенчатый «автомат».

АКПП не требует обслуживания. Надо только следить за уровнем масла (должно быть около 5.4 л). После 100-150 тыс. км. пробега коробка начинает чудить и требует замены.

Подвеска

Она выполнена по стандарту системы Макферсон на направляющих стойках. В передних и задних элементах ходовой части находятся:

  • цилиндрические пружины;
  • амортизаторы;
  • стабилизаторы устойчивости.

Дисковые тормоза на обеих осях установлены лишь на машинах с поддержкой АБС. В остальных случаях на задних колесах стоят тормозные барабаны.

Электрооборудование

Электроника Kia Spectra ничем не выделяется и работает долго в штатном режиме.Генератор содержит выпрямитель и электронную систему контроля напряжения. Стартер поддерживает дистанционное управление с электромагнитным включением. Объем аккумуляторной батареи — 55 Ач.

При неправильной установки сигнализации начинаются сбои с топливным насосом и внутренней электропроводкой.

Тип топлива

Двигатель «Киа Спектры» работает на бензине АИ-92 и А-95. Чтобы машина прослужила дольше, рекомендуется ее заправлять 95-м и использовать качественное синтетическое масло.

Скорость км/ч Расход топлива, л/100 км
120 7,9
90 6

Полного бака (50 л) при поездке с загородным циклом хватит на 700-800 км. По количеству выброса вредных веществ в атмосферу авто занимает класс Евро-3.

Двигатель

На Kia Spectra устанавливали три типа бензиновых двигателей:

  • 1500 см3 (88 л. с.);
  • 1600 см3 (102 л. с.);
  • 1800 см3 (114 л. с.).

На машинах ижевской сборки в комплектации шёл только двигатель 1,6 л, но его динамики вполне хватало как в городском режиме, так и на трассе. Мотор хорошо переваривает российский 92-ой бензин, в целом достаточно надежен. Моторное масло и маслофильтр на Kia Spectra меняется через каждые 10 тысяч километров, а замену ремня ГРМ заводом-изготовителем рекомендуется производить через 45 тыс. км. Менять ремень так часто, возможно, и не стоит, но за состоянием его нужно следить. Если произойдет обрыв, клапана обязательно загнет, и ремонт тогда влетит в копеечку.

Блок управления двигателем и датчики не отличаются большой надёжностью, из строя выходят достаточно часто. Горячий двигатель не всегда хорошо заводится, при переключении на повышенную передачу автомобиль может несколько притормаживать.

Характерной болезнью Киа Спектра можно назвать неустойчивую работу мотора на холостом ходу, в поисках причины неисправности автомобилисты нередко меняют все датчики подряд. Чаще всего в неустойчивой работе ДВС виноват регулятор холостого хода или датчик абсолютного давления, а определить неисправность трудно, потому что сканер, подключённый к электронной системе, в основном не показывает никаких ошибок.

Расход топлива на «Спектре» не слишком большой: на трассе с мотором 1,6 л автомобиль в среднем потребляет 7 л/100 км, по городу расход возрастает до 10 л при эксплуатации летом. Зимой бензина требуется больше, но это и понятно, так как горючее тратится на прогрев двигателя.

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.


Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.


Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Модификации «Кия Спектра» 2007 года

Летом 2011 года была выпущена последняя партия этой марки. Несмотря на то, что производство модели остановилось, эти подержанные ТС до сих пор покупают на вторичном рынке.

Поколения и комплектации

Базовая версия Kia Spectra была скудной и мало кого устраивала. Российские сборки за отдельную плату добавляли комфортные опции для водителя и пассажира.

Варианты комплектаций
Тип Что включено
Optimum (Стандарт) Кондиционер, электрорегулировка и подогрев зеркал, «противотуманки», хромированные колпаки на шасси
Optimum+ АБС
Premium АКПП, кондиционер
Lux Все предыдущие опции + дополнительно отопление сидений, электропривод телескопической антенны

Автомобиль любой комплектации (включая базовую) продавали с литыми дисками.

Рестайлинги

Модель пережила 3 модификации:

  1. Появилось 2 кузова седана, стандарт и КДМ более высоким клиренсом (+10мм) и широким шасси.
  2. Поменялся только внешний вид решетки радиатора и передних фар (2003 год).
  3. Начался выпуск 5-дверный хэтчбеков вместо непопулярных лифтбеков (2009 г).

В последнем рестайлинге Kia Spectra 2007 получила 2-литровой двигатель мощностью 140 л/с. Хэтчбек поддерживал и 4-ступенчатый «автомат» и «механику» с 5 передачами.

Изменения коснулись решетки радиатора — она стала похожа на фордовскую с большим количеством переплетений. Сам автомобиль «потолстел» на 1см в ширину и стал короче на 10 мм в длину.

Подсветка снизу

Если установить подсветку на полу салона, можно не переживать о потере вещей в темное время суток. В ногах водителя и пассажиров будет обеспечено мягкое освещение. Для выполнения таких работ потребуется вооружиться плафонами, диодами и штекерами. При выполнении работы надо достичь результата, когда подсветка будет срабатывать после открытия двери.

Для этого подсветка подключается к центральной осветительной системе. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика. Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место – передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector