Список документов для получения водителем карты тахографа в 2020 году
Содержание:
- Как можно ее восстановить
- Как пользоваться ЧИП картой
- Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать
- Карта предприятия ЕСТР
- Где можно оформить карту?
- Что такое карточка водителя
- Кому и зачем нужна карта водителя?
- Срок действия и продление
- Когда нужна карточка водителя?
- Отличия процесса для юридических и физических лиц
- Необходимая документация
- Чип карта водителя международника Киев. Сколько стоит и где получить
- Где оформить карту водителя
- Как выглядит карточка водителя для тахографа
- Порядок ведения документа
- Права и обязанности держателей карты
- Получение специальности водитель-международник
- Какие документы нужны для получения тахокарты?
Как можно ее восстановить
Восстанавливать карту водителя сейчас не требуется. Так что если у вас нет водительской карточки при замене прав — не переживайте. Для этой цели она больше не нужна, и восстанавливать карту необязательно. Кроме того, вам не могут отказать в замене прав по причине отсутствия карточки — это незаконно.
Если вы на всякий случай решили восстановить утерянную карточку, обратитесь по месту получения прав. Скорее всего, еще один экземпляр документа находится в архиве этой организации.
Если этот документ больше не выдают, то как поменять права, если утеряна водительская карточка, не восстанавливая ее? Очень просто: обратитесь в МРЭО ГИБДД или другой компетентный орган с паспортом, водительским удостоверением, заявлением, квитанцией об оплате госпошлины за выдачу удостоверения и справкой о прохождении медкомиссии.
Данные о полученных ранее правах хранятся в электронной базе. Информацию найдут и поменяют вам водительское удостоверение безо всяких проблем. comments powered by HyperComments
Как пользоваться ЧИП картой
Документы
ПРЕАМБУЛА
Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.
Порядок действий при использовании цифрового тахографа
1) В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).
При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.
В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.
2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».
3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.
Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.
4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».
5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.
6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от модели тахографа.
Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?
Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством ЕС, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.
Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?
Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.
При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществления контроля инспектором, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.
Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?
Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.
Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.
Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.
Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?
Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.
Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.
Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать
- пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
- грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
- автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
- пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.
ВАЖНО!
В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).
Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.
Карта предприятия ЕСТР
Цена указана с доставкой! (все регионы РФ)Цена: 4 000 руб.
ОФОРМИТЬ КАРТУ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Законодатель предъявляет жесткие требования к пассажирским и грузовым перевозкам, одним из которых является оборудование транспорта регистрирующим устройством — тахографом. Также необходимо купить карту для тахографа каждому кто работает на втомобиле. Сделать карту тахографа могут водители и владельцы автотранспорта, где заказать — на их выбор: главное, чтобы организация была в списке Министерства транспорта. Купить пластиковую карточку — значит оградить себя от штрафных санкций и неприятных моментов во время проверок ГИБДД, которые в Москве случаются довольно часто. Как получить карточку, что она из себя представляет, как сэкономить время и деньги?
Где можно оформить карту?
Все виды карт для тахографов изготавливаются на одном в стране предприятии ФГУП «НТЦ Атлас», в который поступают соответствующие запросы на выпуск карт со всей России.
Компаний же принимающие заявки на получение карты тахографа выполняют посредническую функцию между заказчиком и заводом-производителем. Их роль сводится к сбору и проверке всей необходимой для выпуска тахокарты документации.
Подать заявление о выдаче карты для работы с тахографом можно различными способами:
- При личном обращении в МФЦ по месту регистрации, с комплектом всей документации. Сотрудник выдаст расписку в ее получении, она понадобится для получения карты на тахограф. А также подскажет предварительный срок ее готовности.
- Через лицензированный на данный вид деятельности организации, занимающийся приемом заявок на получение карты тахографа. Следует подготовить тот же пакет документации, что и в остальных случаях. По готовности, специалист центра расскажет об особенности работы тахографа, его основном и дополнительном функционале, сроках последующей калибровки тахографа и замены карты.
- Иные официальные дилеры или аккредитованные сервисные центры предлагают ту же услугу в режиме онлайн, например, Ростахокарт.онлайн. Здесь можно скачать бланки, заполнить их без помарок согласно прилагаемым инструкциям, и отправить фото документов на сайт. Необходимо в анкете указать личные данные, контакты, телефон и реквизиты для оплаты с банковской карты. Затем указать тип карты на тахограф – Европейского или Российского типа. Готовую карту вы получите по почте заказным письмом, срок доставки составляет от 5 до 7 дней.
Перечень организаций, уполномоченных на оформление заказов на выпуск карт тахографа в вашем регионе, можно найти на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».
Многие уже привыкли к онлайн-оформлению документов через Госуслуги. Но к сожалению, на сегодняшний день портал государственных услуг не предоставляет функцию по оформлению тахокарты.
Просмотрите видео, в котором наглядно демонстрируется порядок оформления заказа карты водителя и даны основные рекомендации:
Что такое карточка водителя
Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).
Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.
Кому и зачем нужна карта водителя?
В связи с нововведением в законодательстве о коммерческом транспорте, грузовые и пассажирские автомобили используемые в предпринимательской деятельности должны быть оборудованы специальным устройством – тахографом. Каждый кто эксплуатирует такой транспорт, обязаны иметь карту водителя. Без неё эксплуатация такого транспорта запрещена. Заказать карту водителя для тахографа в Балашихе, теперь не составляет никакого труда.
Тахограф – специально устройство, устанавливаемое в коммерческий грузовой и пассажирский автотранспорт, который регистрирует:
- среднюю скорость движения;
- скоростной режим;
- период работы.
Основное его предназначение:
- предотвращение нарушения ПДД;
- регулирование время отдыха и поездки;
- источник данных, которые могут быть вещественными доказательствами в случае преступления или правонарушения.
Карта водителя – пластиковый чип, идентифицирующий личность шофера. Выдается лишь в единственном экземпляре на оного человека, сроком на 3 года. Купить карту водителя для тахографа должен каждый человек управляющий коммерческим транспортом. Она необходима для взаимодействия с тахографом и фиксации данных.
Существуют такие разновидности:
- без криптографической защиты – для тахографов старого образца, встречаются все реже;
- с криптографической защитой – наиболее популярная, используется для коммерческих поездок по территории России, имеет средство защиты информации (большинство шоферов решает купить карту водителя именно такого типа);
- международного образца (ЕСТР) – взаимодействует с европейскими тахографами, необходима для поездок по Евросоюзу.
Срок действия и продление
Тахографические карты водителя действуют на протяжении определённого срока, по истечении которого должна проводиться их замена. Срок действия карты водителя для тахографа составляет 3 года. Это касается документов и российского, и европейского образка. Карта, которая выдаётся предприятию, действительна на протяжении 5 лет. Зато документ для мастерских действует лишь год.
Замена карты водителя для тахографа может потребоваться не только после истечения срока её действия, но и по другим причинам:
- утеря документа;
- кража, факт которой подтверждается справкой из полиции;
- неисправность чипа или механические повреждения;
- изменение фамилии владельца документа.
Обратите внимание, изменение номера и серии удостоверения водителя не является основанием для замены карточки. Причина, повлёкшая необходимость в замене карты, не влияет на правила, согласно которым будет происходить эта процедура
Через пять дней после подачи заявления мастерская обязана выдать своему клиенту новую карту.
Без карты продолжать эксплуатацию автомобиля с тахографом запрещается. Такие действия могут привести к штрафу, который может быть выписан не только водителю, но и предприятию. Допустимый перерыв в трудовой деятельности может составлять максимум 2 недели. Срочное получение карты исключёно. И даже, если вам попалось такое предложение, к нему нужно отнестись скептически.
Когда нужна карточка водителя?
Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.
Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.
Старые порядки
Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.
Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.
Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.
Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.
Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.
Выдача водительского удостоверения после 2000 года
С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.
Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.
Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.
Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.
Актуальные правила
В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.
И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.
А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.
Статья в тему: Как поменять водительские права: узнай все подробности! + простая пошаговая инструкция по замене водительского удостоверения
Отличия процесса для юридических и физических лиц
Кроме карт водителя (физическое лицо) для работы с тахографами могут потребоваться также карточки предприятий и мастерских. Их нельзя использовать при управлении ТС в ходе выполнения коммерческих рейсов, но они необходимы для доступа к информации в памяти прибора, для перегона машины по территории предприятия и аналогичных задач.
Карта предприятия оформляется на юридическое лицо. Для этого необходимо предоставить:
- Заявление (распечатанный образец, заполненный представителем компании).
- Копию документа, который подтверждает регистрацию компании (ОГРН).
- Копию документа об учете учет в налоговых органах.
При оформлении карты предприятия закон предписывает назначать конкретного сотрудника, который будет нести ответственность за ее хранение и использование. Приказ о назначении ответственного лица обязательно прилагается к пакету документов.
Копии также заверяются печатью организации.
Необходимая документация
Выдача карточки осуществляется лишь в мастерской, которая уполномочена изготавливать пластиковые карты с чипами для тахографов. Изготовление карт для разных считывающих устройств требует предоставления практически аналогичного перечня документов. Дополнительно следует отметить, что ознакомиться с перечнем мастерских и скачать его можно на официальном портале ФБУ Росавтотранс. Чтобы запустить процедуру изготовления носителя информации, необходимо подготовить соответствующие документы на карту водителя тахографа и представить их в мастерскую.
Сделать это можно следующими способами:
- лично посетить изготовителя карт в Москве или ином субъекте РФ;
- перенаправить все бумаги заказным письмом или передать через курьера;
- направить перечень документов по электронной почте.
Документы для информационного носителя под считыватель СКЗИ
Чтобы выполнить оформление информационного носителя под считывающие устройства, настроенные под европейский стандарт, потребуется предоставление следующей документации:
- заявление об изготовлении карты (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
- дополнительно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, который служит удостоверением личности водителя;
- копию водительского удостоверения лица, на которого будет изготавливаться карточка;
- прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
- СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (также предоставляется в виде копии);
- ИНН – индивидуальный налоговый номер налогоплательщика (копия свидетельства);
- если выполняется замена или восстановление карты, то дополнительно прикрепляется справка о краже или потере носителя информации.
Все бумаги, которые будут востребованы мастерской для изготовления носителя, требуют обязательного заверения печатью организации, где официально трудоустроен водитель. После того, как проставлены штампы компании, сотрудник самостоятельно подписывает каждый из документов, после этого они направляются в мастерскую, где будет изготавливаться носитель информации. Дополнительно потребуется оплатить работу мастерской, а после направить квитанцию или её копию удобным способом. Как только квитанция придёт в мастерскую, карта водителя на тахограф будет передана в организацию, где трудоустроен водитель.
Документы для карточки на тахограф ЕСТР
Какие документы нужны для карты водителя на тахограф ЕСТР?
На практике их перечень практически аналогичен, однако с ним следует познакомиться отдельно:
- заявление для выпуска соответствующего носителя информации (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
- обязательно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
- копию общегражданского паспорта Российской Федерации, включая необходимые страницы с записями;
- водительское удостоверение лица, на которого будет выпускаться карточка для тахографа (копия);
- прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
- СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (предоставляется копия документа).
Список документов на изготовление карт для юридических лиц
Документы, которые требуются от водителя для изготовления карт под блоки СКЗИ и ЕСТР практически аналогичные.
Для организаций (юридических лиц), требуется предоставление отдельного перечня документов, чтобы заключить соглашение с мастерской:
- ОГРН – свидетельство о регистрации предприятия (копия документа);
- номер ИНН организации, что подтверждает наличие компании на соответствующем налоговом учёте;
- приказ учреждения, которым назначается водитель, как ответственное лицо за ношение и использование карты для тахографа.
Все документы, которые направляются от юридического лица, в обязательном порядке должны быть подтверждены подписью руководителя компании, а также её штампом.
На дорогах страны часто происходят аварии по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов, из-за того, что последние вынуждены работать в ненормированном графике. Действующее Правительство РФ решило пересмотреть ситуацию и обязать компании оснащать свой транспорт тахографами, которые будут отслеживать рабочее время водителей. Дополнительно к этому законодательством установлен перечень необходимых документов для оформления носителя информации, про который шла речь в данной статье.
Чип карта водителя международника Киев. Сколько стоит и где получить
Водитель-дальнобойщик обязан использовать в работе тахограф. Этот прибор регистрирует пройденную дистанцию, скорость, время, проведённое за рулём, время отдыха. Эксплуатируется он с помощью специальной карты (Driver card). Выглядит она, как обычная пластиковая карточка — вроде банковской. На лицевой стороне содержится информация о водителе, с обратной стороны вмонтирован чип.
Как работать с чип-картой?
На чип-карту записываются скоростные режимы, их нарушения, пройденное расстояние, время отдыха и вождения, ошибки, которые выдаёт тахограф. Каждые 28 дней карту необходимо считывать. Считанный файл водитель должен иметь при себе. Обычно его записывают на флешку, которую прикрепляют к ключам – так нужная информация всегда под рукой.
исправить данные на чип-карте невозможно, поэтому во избежание штрафов необходимо соблюдать требования ЕСТР (Европейского стандарта тахографии), который опирается на международный стандарт ISO.
Что нужно для получения?
Для получения чип-карты кандидат должен соответствовать ряду требований:
• быть гражданином Украины;
• иметь права категории С и выше;
• не иметь действующей чип-карты.
Прохождения дополнительных курсов, обучающих обращению с тахографом, закон не требует.
Для заказа чип-карты необходимо подготовить копии следующих документов:
• внутреннего паспорта (первая и вторая страницы, прописка);
• кода инн;
• водительского удостоверения (с двух сторон);
• фото размером 3,5х4,5 см, сделанного на белом фоне, — изображение должно занимать 60-75% площади фотографии.
Учитывайте, что срок действия чип-карты ограничен – 5 лет.
чип карта водителя международника киев Где можно сделать?
Карты водителя для тахографа выдаёт ГП «ДержавтотрансНДІпроект». Учреждение располагается в Киеве, однако есть возможность оформить доставку по всей Украине либо получить карту через доверенное лицо. Узнать более подробную информацию и подать заявку онлайн на оформление карты можно здесь https://www.insat.org.ua/phpfiles/menu/contact/
Водительские чип-карты также делают компании-посредники, однако все они работают через вышеупомянутое государственное учреждение.
Стоимость карты водителя
На июль 2020 года получение цифровой карты в ГП «ДержавтотрансНДІпроект» стоит 1860 грн. Оплату необходимо произвести в течение 8 банковских дней с момента регистрации заявления. У посредников цены, как правило, выше на 600-900 грн.
Оформляйте чип-карту для тахографа и приходите к нам – мы поможем вам найти достойную и хорошо оплачиваемую работу за границей!
Где оформить карту водителя
1. В офисе авторизованного сервисного центра
По логике вещей, любая фирма, специализирующаяся на работах по установке и обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов должна иметь соответствующие лицензии и допуски, и право оформлять желающим карты водителя.
Правильный способ найти организацию, осуществляющую прием заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографа, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36 – это зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС» (). Там в разделах «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР сформированы перечни лицензированных организаций (поиск по региональному признаку весьма удобен)
Подача документов и оформление заявления осуществляются в офисе выбранной организации. Водителю предлагается весь спектр соответствующих услуг. Например поручить представителям фирмы подготовить за вас все документы. Разве что фотографироваться все равно придется самому водителю, но зато можно сделать это прямо на месте, в офисе.
Как выглядит карточка водителя для тахографа
Карты водителя различаются в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовано транспортное средство. Оно может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (тахографы с СКЗИ). Карты оформляются соответственно европейского и российского образца.
Карта водителя российского образца:
Карта водителя европейского образца:
Оформить карту водителя имеют право лица:
1) Имеющие водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С“, “D“, “E“
2) Не имеющие ранее выданной активной карты водителя (в случае первичной выдачи карты)
3) Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года
4) Достигшие определенного возраста:
a) для водителей, занятых на перевозках грузов: автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т — не моложе 18 лет; иными автотранспортными средствами — не моложе 21 года
б) для водителей, занятых перевозками пассажиров — не моложе 21 года. При этом нужно иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.
Что важно:
- Оформление карты накладывает на водителя обязательство исполнять установленные требования ЕСТР и российского законодательства.
- Водитель всегда должен иметь карту при себе, и по требованию уполномоченной инспекции предоставлять ее на контроль.
- Следует периодически производить выгрузку данных, процесс копирования информации занимает около 10 секунд. По закону, распечатать или скопировать на компьютер данные с карточки может и сам водитель, и другой уполномоченный сотрудник его компании-работодателя.
- Один водитель может иметь только одну карту. При необходимости поменять карту (при выезде за рубеж на ПМЖ, например) следует пройти определенную процедуру деактивации и оформления новой карты с индексом замены.
- Замена карты осуществляется в случаях: истечения срока действия, а также наличия физического дефекта карты, работе карты со сбоями; при порче, утере или краже карты; изменении персональных данных держателя карты
- Срок действия карты составляет 3 года, после истечения срока – карта подлежит замене.
Порядок ведения документа
На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.
По этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.
Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.
Права и обязанности держателей карты
Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:
- Водитель должен выполнять законодательные требования стран Еврозоны при оформлении чипа ЕСТР и российские законы при выдаче карточки СКЗИ.
- При пересечении границы автоперевозчик обязан всегда пользоваться картой и предъявлять ее для проверки по первому требованию инспекции.
- На одного работника организации разрешается оформлять лишь один чип. При изменении личных данных носитель информации необходимо переоформлять.
Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.
Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.
Получение специальности водитель-международник
Имея на руках водительское удостоверение с открытыми категориями «С» и «СЕ», следующим этапом необходимо пройти курсы на профессиональную компетентность и сдать экзамены. В последующем каждые пять лет проходить данные курсы и получать свидетельство.
Водители, выполняющие международные автомобильные перевозки грузов, должны знать положения нормативных правовых актов, регулирующих выполнение таких перевозок, в т.ч. режим труда и отдыха водителей, страхование рисков в сфере автотранспорта, классификации грузов, положения международных конвенций по перевозке грузов. Также водитель-международник должен хорошо знать устройство автомобиля, а также правила оказания доврачебной медицинской помощи.
Организации, в которых можно пройти обучение на водителя-международника в Минске:
После прохождения курса, в Транспортной инспекции министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь необходимо получить карточку цифрового тахографа (водителя)
Перечень документов для получения карт цифровых тахографов (водителя)
- Заявление на получение карты цифрового тахографа
- Копия паспорта (стр 30-32) (представить оригинал для сверки)
- Копия водительского удостоверения (представить оригинал для сверки), выданного в РБ
- Фотография 3.5 на 4.5 (цветная, соответствующая возрасту)
- Документ подтверждающий оплату за карту тахографа
Заявление можно скачать здесь.
Реквизиты для оплаты обновляются и написаны .
По вопросам приема документов и получения карт обращаются по адресу г.Минск, ПУ Колядичи, ул.Бабушкина, 27. Телефоны: -375-17-291-90-11, +375-29-291-82-13. Сайт
Для работы водителем в Польше, Литве или любой другой стране Евросоюза также необходимо пройти ЕВРОПЕЙСКИЙ Курс квалификации водителей на КОД 95 в одной из стран ЕС. Во время курсов изучаются такие темы, как:
- Рабочее время водителя
- Работа с тахографом
- Оплата дорог
- Оптимизация маршрута
- Заполнение CMR накладных
- Прохождение дорожного контроля
- Технические характеристики грузового автомобиля
- Основы экономного вождения (Eco driving)
- Правовые нормы Евросоюза
- Финансовая ответственность водителя (штрафы)
- Права и обязанности водителя
- Формы и виды деятельности транспортных предприятий
- Рабочее время водителя
- Оказание первой помощи при ДТП
- Размещение и крепление груза в прицепе или полуприцепе
- Скоростные лимиты
- А также проводятся практические занятия.
Какие документы нужны для получения тахокарты?
Чтобы заказать карту СКЗИ понадобятся:
- заявление на выдачу карты водителя для тахографа;
- справка-ходатайство с места работы водителя (основание на предоставление требуемой услуги);
- ксерокопия первых страниц и страницы с пропиской общегражданского паспорта;
- ксерокопия водительского удостоверения;
- идентификатор налогоплательщика (ИНН);
- ксерокопия СНИЛС;
- согласие на работу с персональными данными водителя;
- черно-белое фото размером 3,5×4,5 см (следует учесть требования к фото на тахокарту и предоставить электронную версию кадра);
- образец личной подписи водителя (черной ручкой, четкое написание, без помарок);
- квитанция об оплате изготовления карты.
Те же документы предоставляют для оформления карты типа ЕСТР.
Для юридических лиц потребуются такие официальные бумаги:
- оригинал заявления, оформленный ответственным лицом (обычно руководителем предприятия);
- заверенная ксерокопия о прохождении регистрации юридического лица (ОГРН);
- ксерокопия идентификатора налогоплательщика.
Важно! Юридическое лицо обязано назначить ответственного водителя, отвечающего за ее сохранность и правильное применение. К комплекту документации необходимо приложить приказ руководства о его назначении