Рейтинг самых недорогих в эксплуатации кроссоверов и внедорожников 2020 года
Содержание:
- SsangYong Rexton
- Топ-6. УАЗ Патриот
- 15 лучших подержанных внедорожников: отчет TÜV
- Рейтинг внедорожников по надежности
- T-98 Комбат
- Chevrolet TrailBlazer
- Renault Kaptur
- Внедорожник для города
- Kia Mohave
- Плюсы и минусы дизельных авто
- Поломки
- UAZ Hunter
- Лучшие зарубежные
- SsangYoung Tivoli
- Кроссоверы
- Авторос Шаман
- Jeep Cherokee
- Hyundai Terracan
- 2 Nissan Pathfinder
- На что дополнительно стоит обратить внимание при выборе
- Нива Урбан
SsangYong Rexton
Определить, какой южнокорейский внедорожник производства SsangYong самый надёжный, да ещё и неприхотливый в плане обслуживания и эксплуатации, не сложно. Это однозначно будет модель Rexton.
Один из наиболее недооценённых рамников на российском рынке. Хотя спрос на модель даже в России оказался внушительным. Это классическая рамная конструкция, на базе которой корейцам удалось построить весьма комфортабельный и удобный салон. Rexton можно назвать удачным сочетанием рамного внедорожного автомобиля и современного городского кроссовера.
Автомобиль вполне заслуженно попадает в рейтинг среди лучших по надёжности подержанных бу внедорожников
Важно заметить, что SsangYong Rexton построен на базе M-Class от компании Mercedes. Тут даже в подкапотном пространстве располагаются силовые агрегаты, изготовленные по лицензии от ведущего немецкого автомобильного бренда
В истории компании это уже формально 3 поколение модели Rexton. Просто одну из модификаций почему-то назвали сменой поколения, хотя по факту это был глубокий рестайлинг
Важной особенностью является то, что даже последняя генерация, выпущенная в 2017 году, всё равно осталась верна рамной конструкции. Все эти автомобили заслуживают внимания на вторичном рынке и справедливо оказываются в гаражах у тех, кто ждёт от рамника не только проходимости повышенного уровня, но также комфорта, динамики и адекватного расхода топлива
Также Rexton сравнительно недорогой в обслуживании. Цены на машины на вторичном рынке вполне адекватные. Это разумное вложение денежных средств.
Топ-6. УАЗ Патриот
Рейтинг (2020): 4.18
Учтено 284 отзыва с ресурсов: AUTO.RU, Drom.ru, Otzovik
-
Номинация
Лучшее сочетание цены и внедорожных качеств
Лучший рамный внедорожник, который можно приобрести на первичном рынке в этой ценовой категории.
-
Характеристики
- Цена: 950000 рублей
- Страна: Россия
- Объем двигателя: 2693 см3
- Мощность: 150 л. с.
- Коробка передач: МКПП 5
- Расход топлива: 11,5 л
- Заправочный объем: 68 л
- Багажник:1130-1200 л
- Снаряженная масса: 2000 кг
- Клиренс: 210 мм
Этот большой рамный внедорожник отечественной сборки до сих пор популярен среди автолюбителей. Благодаря его огромному размеру без труда можно перевозить нужные предметы, путешествовать семьёй. Высокая посадка, большой вес и размеры, наличие рамы – всё это повышает безопасность пассажиров. Модели последних лет (с 2017 года) имеют ряд улучшенных конструктивных особенностей, выглядят более современно, отличаются хорошими скоростными показателями и повышенным комфортом. При своей вполне доступной цене модель может похвастаться неплохим качеством основных узлов и деталей, ремонтопригодностью. В отзывах есть нарекания на неудовлетворительное качество ЛКП и хлипкий пластик в салоне.
Плюсы и минусы
- Отличный обзор
- Высокая посадка
- Несущая рама
- Эргономика и удобства
- Тонкий слой ЛКП
- Невысокое качество сборки
- Слабый пластик салона
15 лучших подержанных внедорожников: отчет TÜV
Немецкая компания опубликовала ежегодный отчет о надежности и качестве автомобилей на основе данных о техническом осмотре автомобилей в Германии. На этот раз компания по техническому надзору автотранспорта в Германии отобрала 15 лучших подержанных внедорожников.
Напомним, что TÜV (Technischer Überwachungsverein – немецк.) – это холдинг, в который входят различные организации, осуществляющие надзор по обеспечению безопасности выпускаемой продукции (автотранспорт). Наиболее известно во всем мире подразделение, осуществляющее технический осмотр автомобилей. Вот на основе обширной базы данных техосмотров и составляет TÜV свои ежегодные отчеты и рейтинги.
Да, конечно, напрямую этот отчет не указывает на надежность и качество того или иного авто, но тем не менее прислушиваться к нему все-таки стоит. Хотя, естественно, все зависит от автовладельца. Ведь сами знаете, за короткое время убить можно любой автомобиль.
К сожалению, не все автомобили сделаны равными. Давно известный факт, что одни машины по качеству и выносливости лучше других
Сегодня особое внимание автолюбители уделяют рынку внедорожников и кроссоверов, в сегменте которых за последние годы наблюдается настоящий бум
К сожалению, в погоне за деньгами клиента автомобильные компании часто забывают о надежности и качестве своих новых автомобилей, выпуская на рынок сырые модели. Но какую машину выбрать? Какая не будет огорчать своими капризами и постоянными поломками? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, поскольку среди даже самых надежных и качественных автомобилей встречаются исключения.
Но тем не менее каждый из нас имеет шанс выбрать себе надежный автомобиль. В том числе и на рынке подержанных автомобилей. Для этого, конечно, нужен комплексный анализ той или иной модели, начиная от просмотра тематических автофорумов в Сети, групп и сообществ, где вы можете прочитать реальные отзывы автовладельцев.
Кроме того можно найти автомеханика, который вам также расскажет об интересующей вас машине, раскрыв все ее минусы и плюсы. Не стоит игнорировать и различные рейтинги надежности, которые хоть часто и не объективны на все 100%, но тем не менее почерпнуть какую-то информацию в них можно
Особенно стоит обратить внимание на рейтинги и отчеты TÜV.
TÜV публикует ежегодные отчеты о надежности и качестве автомобилей на основе данных техосмотров различных автомобилей, в процессе которых специалисты обнаруживают все слабые и сильные стороны транспортных средств, отмечая различные дефекты, поломки и неисправности.
Например, из такого отчета TÜV следует, что даже десятилетние кроссоверы Volkswagen Tiguan порой надежнее более новых автомобилей. Как отмечают эксперты, эти кроссоверы при техосмотре в дилерской сети часто оказываются без дефектов. В том числе не обошли стороной специалисты TÜV кроссовер Toyota RAV4 (третье поколение), который производился с 2006 по 2013 год. Как отмечается в отчете TÜV, RAV4 – очень надежный и качественный кроссовер.
Рейтинг внедорожников по надежности
Авто этого класса нередко называют «вечными», что вполне оправданно. Ведь срок их службы из-за особенностей конструкции нередко на десятилетия дольше, чем у иных типов. Лучшим доказательством этому служат кадры из далеких экзотических стран со слабой экономикой, автопарк которых почти на 100% составляют подержанные перелатанные джипы – другие в каменистой пустыне Африки или высокогорьях Тибета просто не выживают.
Mitsubishi Pajero 2-го поколения
По опыту длительной эксплуатации подержанных машин в экстремально тяжелых условиях составлен рейтинг рамных внедорожников по надежности:
- 1 место – Тойота Land Cruiser 70, отличается феноменальным ресурсом;
- 2 место – знаменитая Тойота Land Cruiser 80;
- 3 место – Mercedes G-Class с дизельным мотором-«миллионником» (ресурс часто достигает 1 млн км пробега);
- 4 место – Nissan Patrol до 5-го поколения включительно;
- 5 место – Mitsubishi Pajero 2-го поколения.
Энтузиасты с недоверием относятся к надежности популярных современных моделей даже от тех же производителей, где в погоне за сложными электронными системами и множеством дополнительных приспособлений теряется простота и долговечность.
T-98 Комбат
Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония
Базовый автомобиль: собственная разработка
Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч
Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV
Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…
VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.
Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.
Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.
Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.
Chevrolet TrailBlazer
Среди рамных внедорожников иностранного производства Chevrolet Trailblazer имеет лучшее соотношение цена — качество. Этот большой, крепкий автомобиль с одинаковым успехом может эксплуатироваться там, где вместо дорог имеются лишь направления и в современном мегаполисе. Вместительный салон позволяет взять с собой в путешествие все необходимо туристическое снаряжение. Внешний вид Trailblazer выделяется в общем транспортном потоке, а качественная отделка салона и установленные на борту высокотехнологичные устройства сделают поездки комфортными и безопасными.
Из особенностей технического оснащения машины стоит отметить наличие системы Autotrac 4х4 управляемой компьютерным блоком. Она поможет водителю выбрать наиболее оптимальный режим езды, по умолчанию система передает привод на заднюю колесную ось. В таком режиме удобно передвигаться в условиях города, если же Trailblazer окажется на пересеченной местности, то простым поворотом селектора, расположенного на боковой консоли система, переводится в режим 4WD, при котором проскальзывание задних колес начнет компенсироваться подключением передней колесной оси. Причем этот процесс полностью контролируется и оптимизируется электроникой. В случае возникновения безвыходной ситуации, когда, казалось бы, ничто, кроме буксира не сможет вытащить более чем 2-тонную машину из грязи, система полного привода переключается в режим 4LO и внедорожник преобразуется в легкий танк способный проехать даже там, где не позволяет высота дорожного просвета.
Renault Kaptur
Цена транспортного средства 870 000 рублей.
Французский кроссовер Renault Kaptur оснащен новинками последних лет, характерных для этого бренда. Основной акцент был поставлен на размеры автомобиля. Его габариты составляют 4333 × 1813 × 1613 мм. За счет массивности транспортного средства создается особый эффект. На переднем плане оригинальности придает прожекторного варианта оптика и решетка с массивным ромбом. На заднем плане аккуратно и красиво оформлен бампер машины.
Силовые конструкции есть в двух типах. Первый двигатель с объемом 1,6 л. и 114 л.с. снабжен механикой с 5 ступенями. Второй вариант на 2 л. и 143 л.с. в сочетании с механической коробкой передач на 6 ступеней. Есть возможность для установки полного привода. Расходует топлива на 100 км пробега 6.9 до 8.9 л.
Плюсом кроссовера является клиренс 204 мм, дающий возможность проезда неровным дорогам. Кроме того, имеется задняя подвеска высокого качества и руль с реечной конструкцией. Поэтому машина легко справляется с бездорожьем.
Внедорожник для города
Достаточно часто внедорожник покупают с целью подчёркивания статуса автовладельца. При этом его практически не используют по прямому назначению, ездят преимущественно по достаточно неплохому городскому асфальту. Конечно, переплачивать за техническое оснащение в таком случае не стоит, да и не всегда есть возможность и желание. В таком случае можно выбирать внедорожник попроще, меньше требуется всевозможных наворотов, которые так необходимы на плохой дороге.
Также можно присмотреться к «кроссоверам» или «паркетникам». Внешне их отличить от внедорожника практически невозможно. Таким образом, с одной стороны, вы получите хорошо технически оснащённую легковую машину, с другой стороны, неплохую проходимость. Конечно, уверенно пересекать болотистую или каменистую местность вы на нём не сможете, но прокатиться по просёлочной дороге без риска застрять в пол не реально. Такие машины гораздо легче в управлении и дешевле в эксплуатации.
К тому же здесь не так важны такие показатели, как высота просвета, диаметр колёс, наличие рамы и многие другие параметры, без которых на бездорожье не обойтись.
Кроссовер Mitsubishi ASX
Kia Mohave
Транспортные средства, выпускаемые корейским автопроизводителем Kia, всегда отличались надежностью, неприхотливостью в обслуживании, имеют на борту самое современное высокотехнологичное оборудование и все это предлагается купить по весьма привлекательной стоимости. Все эти достоинства применительно к рамному внедорожнику Mohave необходимо умножить на два и тогда вы получите общее представление об этой замечательной модели. При его разработке автопроизводитель стремился получить машину способную проехать везде, где это только, возможно, и при этом ставилась цель создать в салоне максимально возможные комфортабельные условия.
Сочетание исключительной проходимости по пересеченным участкам местности с комфортабельностью внутреннего интерьера можно встретить далеко не в каждом внедорожнике даже в том случае, если речь идет о машинах от автопроизводителей с мировым именем. В состав начальных опций Mohave входит премиальная стереосистема Rockford с 12 динамиками, тормозная система со стабилизатором устойчивости по курсу и множество других интересных устройств. Под капотом актуальной версии Mohave устанавливаются моторы на 250 и 275 л. сил, при этом такие мощные силовые установки потребляют в среднем 9,7 литров топлива.
Плюсы и минусы дизельных авто
К положительным сторонам машин с двигателями такого типа относят:
- Экономичный расход топлива. Автомобиль с дизельным мотором потребляет на 30% меньше горючего, чем бензиновый.
- Высокие динамические качества. Увеличенный крутящий момент на малых оборотах позволяет легко обгонять другие автомобили при совершении маневров.
- Безопасность для окружающей среды. Объясняется более полным сгоранием топлива без выделения токсичных промежуточных продуктов.
- Увеличенный срок эксплуатации. При правильном обслуживании силового агрегата пробег без ремонта составляет 300-400 тыс. км.
Дизельные моторы имеют и недостатки, к которым относят следующие моменты:
- Стоимость — самый главный из них. Внедорожник с таким двигателем на 20-25% дороже машины с бензиновым мотором.
- Быстрое снижение стоимости на вторичном рынке.
- Увеличение времени прогрева в зимнее время. Объясняется более высоким КПД. При сгорании топлива выделяется меньшее количество тепловой энергии.
Поломки
Внедорожники, несмотря на свою мощную конструкцию и выносливость, тоже ломаются. Это во многом обусловлено более сложно устроенной трансмиссией. На этих автомобилях больше агрегатов, а они как известно, во время работы изнашиваются. Поэтому затраты на обслуживание внедорожника превышают аналогичные затраты на легковой автомобиль. Тем не менее многие автовладельцы приобретают внедорожники. Кто-то останавливает свой выбор на отечественном производителе, а кто то предпочитает выбрать подержанную иномарку.
УАЗы завоевали хорошую репутацию у спортсменов. Все просто. Запчасти можно купить практически везде. Не нужно долго ждать, как при заказе аналогичной запчасти от иномарки. Большим плюсом является то, что автомобиль проектировался для армии. А в армии ценят время. Некогда обучать обслуживающий персонал. Поэтому УАЗ спроектирован так, чтоб при ремонте не понадобились спец приспособления и сложность ремонта сведена к минимуму. УАЗ можно починить, как говорят спецы, в поле на коленке. Это, пожалуй, самый главный плюс. Тем не менее многие выбирают именно иномарку.
Чем проще устроен автомобиль, тем он реже ломается. Но сама конструкция внедорожника противоречит этому. Например, электронику на старые модели ставили реже, ибо она еще не была так развита, как в современных авто. Поэтому на вторичном рынке хорошо себя зарекомендовали внедорожники предыдущих поколений. Будь то Тойота или Мерседес. Не даром есть поговорка: «простой, как велосипед». В хорошем состоянии такую машину очень тяжело найти, но все же возможно
При выборе нужно обратить особое внимание на подвеску, на трансмиссию. Ведь эти авто не по асфальту катаются
При больших нагрузках разрушаются крестовины карданов, ШРУСы, элементы подвески. При частых погружениях в грязь, начинают подтекать сальники редукторов ГП, сальники КПП и РК. Разрушаются подвесные подшипники карданов, подшипники ступиц
Особое внимание нужно обратить на включение блокировок, работают ли они. Это одно из слабых мест трансмиссии, тем более если на авто установлены колеса большего диаметра
Нагрузки на эти элементы возрастают очень сильно. А если внедорожник выступает на соревнованиях, амортизаторы и сальники агрегатов — это расходный материал.
С водой к трущимся валам и штокам попадает песок и грязь. А это абразив, износ уплотнений увеличивается в разы
При осмотре двигателя нужно обратить внимание на герметичность сопряжённых деталей. Это относится, как известно, не только к внедорожникам
Большим плюсом на дизельном двигателе будет именно механический ТНВД (топливный насос высокого давления). Такие насосы более долговечны и менее требовательны к качеству топлива.
Современная система питания Common Rail более экономичная и повышает мощность двигателя. Но она более требовательна к качеству топлива и в не сколько раз дороже в обслуживании. А запчасти стоят на много дороже по сравнению с топливной системой предыдущих поколений.
Так же не следует выбирать внедорожник дорогого бренда, если автомобиль будет эксплуатироваться в очень жестких условиях. Запчасти стоят не мало. Самым оптимальным вариантом будут Toyota разных моделей. Mercedes Benz или Land Rover хорошие авто, но запчасти на них стоят на порядок дороже. На внедорожники американского происхождения запчасти так же будут дороже, ибо везут их через океан, и затраты на доставку вносят свои корректировки.
UAZ Hunter
Внедорожник УАЗ 469 в России считают настоящей легендой. Причём вполне заслуженно. Этот автомобиль начали производить ещё во времена СССР. Но у всего есть свой срок.
Но лавры 469 или Бобика не давали покоя компании УАЗ. В результате появилась модель с говорящим названием Hunter. Внешне это практически копия 469 модели. Фактически это дань уважения легенде. Но в действительности машина сильно отличается от своего предшественника. Здесь задействованы современные технологии, значительно улучшенные технические характеристики, повышен уровень комфорта и не только. Внешне они похожи, но начинка совершенно разная.
Но главное в UAZ Hunter то, что внедорожник не потерял свою легендарную проходимость. На такой машине можно выезжать в самые глухие и удалённые уголки России, не опасаясь где-то застрять и не выбраться своими силами.
Легендарный UAZ Hunter
УАЗ Хантер может предложить постоянный полный привод, мощную рамную конструкцию, ряд довольно современных систем и интересное оборудование. Огромный дорожный просвет даёт возможность ехать туда, куда хочет водитель, а не куда ведёт дорога.
Лучшие зарубежные
Несмотря на то что российский рынок редеет с каждым годом, потребительский спрос на внедорожную технику остается стабильно высоким. Это обусловлено качеством сборки, надежностью, комфортабельностью импортных внедорожников.
Mercedes GLC
Такой автомобиль:
- вынослив;
- хорошо адаптирован к бездорожью;
- универсален;
- долговечен;
- имеет просторный салон и багажник;
- уверенно чувствует себя в городе, на грунтовке;
- расходует мало горючего.
В качестве лучших внедорожников для России признание получают те, что соответствуют особенностям дорог, доступны и имеют расширенную комплектацию. К этой группе причисляют модели:
- Mercedes GLC;
- Honda Pilot;
- Ford Edge;
- Toyota Highlander;
- Skoda Kodiaq.
В список лучших входит и Renault Koleos.
По надежности
Самый лучший внедорожник для России, исходя из оценки прочностных параметров – Lexus RX. Согласно опросу, проведенному сотрудниками Driver Power, показатель надежности этого автомобиля составил 96 %. В основном жалобы владельцев касалась качества лакокрасочного покрытия.
Lexus RX
В пятерку лидеров попали: Kia Sportage и Sorento, Lexus NX, Toyota RAV4.
Китайские модели
Авто из Китая уже перестали быть чем-то диковинным на российских дорогах. Машины в Поднебесной собирают надежные и современные. «Китайцы» доступны также в сегменте SUV.
«Автоновости дня» составили рейтинг машин, востребованных в России.
Haval H9
Первое место занял Haval H9. Это рамный китайский кроссовер с полным приводом. Цена у него завышена, но несравненно ниже «одноклассников».
Geely Atlas, Lifan X60 разделили между собой 2-е и 3-е место.
Дизельные авто
Политика автопроизводителей предусматривает оборудование машин силовыми установками с разными параметрами и типом питания. Все популярные внедорожники и кроссоверы известных марок могут комплектоваться дизельными моторами. Покупателю в автосалоне доступны любые типы силовых установок. Однако гибкость комплектации сказывается на цене машины и на сроках поставки (если придется ждать доставку указанной модели).
Семиместные
Модели полноразмерных внедорожников могут оборудовать дополнительными складывающимися сиденьями, установленными в третьем ряду. За счет уменьшения объема багажника джип превращается в семиместный.
Chery Tiggo 8
По рейтингу в среднем ценовом сегменте:
- Лидерство удерживает Great Wall Haval H9.
- Следом за ним расположились корейцы: Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe.
- Из дешевых – китайские Chery Tiggo 8, Lifan MyWay.
К премиальным относятся: Mercedes-Benz GLS, BMW X7.
Подержанные автомобили
Высокая цена новых машин вынуждает потенциальных покупателей искать надежные варианты с пробегом. Запас прочности позволяет успешно эксплуатировать внедорожники возрастом от 5 до 10 лет. У машин, возраст которых больше, возникают проблемы с мотором, трансмиссией, ходовой и кузовом, но и они становятся предметом активных торгов на вторичном рынке.
Suzuki Grand Vitara
Из подержанных автомобилей наибольшим спросом пользуются:
- Suzuki Grand Vitara;
- Jeep Grand Cherokee 2;
- Mitsubishi Pajero Sport.
Замыкают пятерку популярных подержанных внедорожников Nissan Terrano 2 и Mitsubishi Pajero 2, разделив последнюю строчку.
SsangYoung Tivoli
Цена бюджетного кроссовера около 998 000 рублей.
Этот модный кроссовер имеет привлекательный дизайн с двухэтажной решеткой, плоскую крышу и интересное оформление светотехнических элементов. С боковой стороны выделяются арки колес, на которых можно установить диски в 16 дюймов.
Для автомобиля характерны два типа моторов. Первый из них имеет двигатель на 1,6 литров и 115 лошадок. Потребляет 4,3 – 5,9 л. бензина на 100 км. Вторым типом является атмосферник на 1,6 л. и мощностью на 128 л.с. Ему требуется 6,6 – 7,6 л. бензина на сотню. Прочностью отличается кузов из стали.
Благодаря этому машина способна прослужить долгое время своему владельцу. Имеет размеры: длина 4195 мм, высота – 1590 мм, а ширина – 1795 мм. дорожный просвет 170 мм. Салон с комфортным размещением кресел на 5 пассажиров. Багажное отделение рассчитано на 423 литра.
Кроссоверы
Теперь о кроссоверах. Чтобы было проще, возьмем за пример несколько автомобилей с разной компоновкой. Всем давно известен автомобиль BMW X5. Начнем с рамы… А нет у него рамы, просто усиленные лонжероны вварены в низ кузова. Мотор стоит продольно, так же, как на внедорожнике. Коробка автомат (АКПП) и раздатка у него имеется. Но только не классическая, как на внедорожнике. Раздатка с дифференциалом и… все, больше в ней ничего нет, ни блокировки, ни пониженной передачи. Блокировка, вроде, как и есть, но она не жесткая. Крутящий момент распределяется между мостами под управлением электроники. Происходит это плавно и включить ее сам водитель не может перед въездом в какую-нибудь лужу. Только там, в глубокой каке, электроника подключит полный привод, но возможно, уже поздно.
Подвеска на Х5 независимая и спереди и сзади. Ходы подвески не сказать, что маленькие, но и не очень большие. В подрамниках стоят обычные редукторы. Но есть электронная фишка, это антипробуксовочная система. При пробуксовке какого-нибудь колеса, тормозной механизм подтормаживает это колесо, и крутящий момент передается на другие колеса. Проходимость неплохая, но надежность не очень. Это кроссовер, только легкое бездорожье ему не навредит.
Теперь рассмотрим в качестве примера Nissan X-Trail. Кузов несущий, то есть рамы у него нет. Мотор стоит поперек продольной оси автомобиля. На автомобиль в основном установлена АКПП. РК в своем классическом виде, как таковой нет. Вместо нее стоит обычный угловой редуктор, который установлен на правую сторону КПП. Сквозь РК проходит правый кардан привода, который и вращает выходную шестерню РК. А далее, на задний мост идет кардан. В редукторе задней ГП установлен пакет фрикционов, который позволяет подключать задний мост. Заведует этим делом электроника. Автомобиль по «умолчанию» является передне приводным. Задний мост подключается при пробуксовке передних колес. В настоящее время на автомобилях Nissan применяется несколько алгоритмов подключения второго ведущего моста. Но принцип работы именно такой, что описан выше. Подвеска на X-Trail полностью независимая. Рабочие ходы подвесок довольно большие по сравнению с легковыми авто.
На внедорожниках для еще большей проходимости исключают работу дифференциалов в ГП. Для этого в редукторы устанавливают блокировки, которые позволяют передавать крутящий момент на оба колеса одного моста. Если в оба моста установлены блокировки и включены, при движении по бездорожью будут вращаться все колеса независимо от того, касаются они поверхности или нет. При такой комплектации проходимость автомобиля почти не имеет границ, если конечно не посадить его на брюхо.
Авторос Шаман
Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.
Базовый автомобиль: уникальная разработка
Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.
Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют
«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.
Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.
Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».
При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).
«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.
Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…
А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».
Jeep Cherokee
Выбирая достаточно старые, но при этом максимально надёжные и самые крепкие рамные внедорожники, обязательно стоит упомянуть модель Cherokee. Причём существует также и Grand Cherokee. Только в этом случае речь идёт скорее о машине с повышенным уровнем комфорта, более богатым внутренним оснащением. Это люксовый внедорожник, в то время как простой Cherokee является обычным работягой.
У компании Jeep одна из самых успешных историй разработки внедорожных автомобилей. Не зря название бренда стало нарицательным, и понятие джип используется так же часто, как и внедорожник. Хотя по факту только автомобили марки Jeep можно называть джипами. Но это мало кого волнует.
Помимо великолепной, а местами и образцовой проходимости, эти рамные внедорожники могут похвастаться ещё и высоким уровнем комфорта.
Hyundai Terracan
Если вы ищите самый надёжный, но при этом сравнительно недорогой внедорожник, присмотритесь к корейцу Hyundai Terracan. Машину уже сняли с производства, но практически спрос всё равно остаётся высоким.
Многие забыли про этот южнокорейский рамник. А зря. Автомобиль действительно интересный. Создавался проект под названием Terracan как машина для путешествий, настоящих приключений, поездок в удалённые уголки разных стран. Этот внедорожник вряд ли подойдёт тем, кто ищет авто для спокойных и тихих поездок по городу.
Официально производство модели прекратили в 2007 году. Но в своё время внедорожник обрёл большую популярность в странах Азии, Северной Америки, в Африке и даже в Европе. В России официально этот автомобиль не продавали, но на вторичном рынке всё равно можно встретить множество интересных экземпляров.
Как и большинство моделей Hyundai, внедорожник Terracan не потребует огромных денег на своё содержание и обслуживание. Зато он даст максимум возможностей. Его вездеходные характеристики не поддаются сомнению. Плюс это довольно комфортабельный автомобиль. При необходимости его можно использовать для смешанной эксплуатации.
2 Nissan Pathfinder
Этот один из самых недорогих в обслуживании джипов на рамной платформе известен в мире автолюбителей своей надежностью и неприхотливостью. Чтобы долгое время наслаждаться этими качествами, да еще комфортностью и проходимостью внедорожника, владельцу следует позаботиться о своевременной замене расходных материалов и узлов согласно регламенту обслуживания. Как таковые недоработки, ранее проявлявшие себя в процессе эксплуатации, в новой модели были устранены.
Купившие авто на вторичном рынке часто жалуются на разные поломки, значительные и не очень. При этом у первых владельцев точно таких же внедорожников с приблизительно одинаковым пробегом ничего подобного нет и близко – масло, свечи и фильтрующие элементы составляют большую часть расходов на содержание Pathfinder. В России могут быть диаметрально противоположные условия эксплуатации даже в пределах одного населенного пункта, поэтому удачная покупка джипа на вторичном рынке связана с большой долей риска и во многом зависит от порядочности продавца.
На что дополнительно стоит обратить внимание при выборе
Есть и другие характеристики автомобиля, которые также стоит учитывать при выборе.
Выбирая внедорожник, важно определиться с массой авто, размерами, мощностью, скоростью разгона и максимальной скоростью, типом двигателя: дизельный или бензиновый. Большинство из выше перечисленных параметров водитель выбирает под себя
Здесь общих рекомендаций по поводу того, какой внедорожник выбрать, что именно лучше, быть не может. Ведь кто-то любит медленно ездить, а для других важна скорость, одним нравится тяжеловесность, другим— манёвренность. Всё зависит от привычек и манеры езды владельца машины
Большинство из выше перечисленных параметров водитель выбирает под себя. Здесь общих рекомендаций по поводу того, какой внедорожник выбрать, что именно лучше, быть не может. Ведь кто-то любит медленно ездить, а для других важна скорость, одним нравится тяжеловесность, другим— манёвренность. Всё зависит от привычек и манеры езды владельца машины.
Относительно типа двигателя — здесь тоже всё индивидуально. Хотя для бездорожья больше подходят дизельные двигатели. Они экономичней, у них больше крутящий момент, это позволяет на низких оборотах двигаться с места и не зарываться в грунт
К тому же они не боятся влаги, что очень важно при поездках по воде и по грязи. Да и заправлять автомобиль придётся значительно реже, ведь расход у дизеля ниже
Стоит обратить внимание на комфортность салона, его шумоизоляцию. Большинство городских и универсальных внедорожников оснащены достаточно удобными, анатомические сидениями, имеют плавный ход и хорошую шумоизоляцию
Что касается авто для бездорожья, то здесь такими параметрами могут похвастаться лишь некоторые достаточно дорогие машины. Бюджетный вариант чаще всего будет менее комфортный.
Нива Урбан
Многие справедливо скажут, что действительно самые недорогие, выносливые и надёжные б/у внедорожники создаются именно отечественными автопроизводителями. Ниву Урбан точно можно отнести к категории дешёвых моделей с достойным запасом прочности. По факту Нива Урбан мало чем отличается от классического ВАЗ 2121 или 2131.
Основной акцент был сделан на несколько лучшей адаптации к городской эксплуатации и придании машине более современной внешности. С двумя задачами АвтоВАЗ справился довольно неплохо.
От Нивы Урбан не ждёшь повышенного уровня комфорта, современных мультимедийных систем или россыпи систем безопасности. Основной упор тут сделан на проходимости, выносливости и способности преодолевать сложные условия российских дорог и противостоять местному климату. Свои деньги внедорожник оправдывает в полной мере. Вопрос лишь в том, есть ли смысл искать подержанную Ниву Урбан, если этот полноприводный автомобиль можно взять у официального дилера без пробега менее чем за 600 тысяч рублей в отличной комплектации.
Отечественная Нива Урбан