Где находится предохранитель от сигнализации на ваз 2110
Содержание:
- Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
- Самовосстанавливающиеся проводники
- Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
- Почему после замены предохранителя прикуриватель не работает?
- Ножевые автомобильные предохранители
- Какой предохранитель отвечает за звук сигнализации?
- F4 — еще один вариант подключения прикуривателя
- Самостоятельная замена
- Лучшие производители предохранителей
- Защита от пожаров
- Видео о дополнительном прикуривателе
- Лада Гранта Граната › Бортжурнал › Пропало питание магнитолы (перестала включаться)
- Какой предохранитель отвечает за магнитолу
- Какой ПП отвечает за прикуриватель
- Виды и типы плавких предохранителей
- Принцип работы и назначение плавких предохранителей
- Устранение неисправностей
- Как измерять диаметра проволоки
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.
Прикуриватель на Нива Шевроле
Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса. После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену. Оказалось насос был замкнут.
Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.
Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.
В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.
Самовосстанавливающиеся проводники
Бывает, что после перегрузки в электросети цепь можно снова подключить без какого-либо вреда через определённое время
Это довольно важно для различных микропроцессоров и микроконтроллерного оборудования. Для этих цепей применяют предохранители с самовосстановлением
В основе лежит состав, в который входит углерод и полимер. С помощью углерода возможно обеспечить необходимую степень проводимости, но сам предохранитель имеет сопротивление. Если сила тока превышает номинальные показатели, то самовосстанавливающиеся элементы нагреваются, из-за чего полимер переходит в газообразный вид. При этом происходит значительное расширение. Связь между частицами углерода разрывается. Электричество уже не может проходить через предохранитель. После остывания весь состав переходит в базовую форму. Частицы углерода снова восстанавливают контакт, и предохранитель можно использовать.
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Почему после замены предохранителя прикуриватель не работает?
Если защитный элемент исправен, но устройство не функционирует, то следует смотреть на другие аспекты. Первоначально необходимо проверить надежность фиксации прикуривателя в гнезде, а также наличие окислов на контактах. Их следует подогнуть и зачистить.
Важно проверить исправность и целостность проводов прикуривателя. Схема подключения реализована следующим образом
На прикуриватель приходят три провода.
- Красный. Постоянный плюсовой. Подключен через предохранитель непосредственно к аккумуляторной батарее.
- Желтый. Постоянный плюсовой. Отвечает за лампочку подсветки прибора.
- Черный. Минусовой, приходящий на корпус изделия. Второй конец – масса, идущая к кузову автомобиля.
При помощи тестера следует проверить целостность всех проводов.
Другие причины:
- Перегоревшая спираль. Такая неисправность диагностируется невооруженным глазом. Исправляется заменой устройства.
- Короткое замыкание. Измерьте вольтаж аккумулятора при выключенном зажигании. Включите его и померяйте снова. Если есть просадка больше чем 0,5 вольт, то следует искать пробой при помощи мультитестера.
Ножевые автомобильные предохранители
Автомобильные предохранители различных номиналов имеют различный цвет.
Большой предохранитель maxi, средний medium и маленький mini.
1A — чёрный 2A — серый 3A — фиолетовый 4A — розовый 5A — оранжевый-жёлтый 7,5A — коричневый 10A — красный 15A — голубой 20A — жёлтый 25A — белый 30A — зелёный 35A — светло-фиолетовый 40A — оранжевый 60A — голубой 70A — коричневый 80A — светло-жёлтый 100A — сиреневый Цвета могут отличаться оттенками.
Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 — 30 Ампер.
Предохранители могут располагаться в разных местах автомобиля. Как правило, основных мест расположения предохранителей – два (в некоторых авто может быть и 3 и 4 основных блоков предохранителей). Первое место – это обязательно салон автомобиля в районе передней панели. Второе может быть в салоне в районе багажного отделения или под капотом. Ещё предохранители могут быть разбросаны по всему автомобилю по 1, по 2, по 3 штуки.
Какой предохранитель отвечает за звук сигнализации?
посмотри клейму на массу. возможно прослабла. она около » колокола» добавлю а по поводу запаха-скорее всего слабый контакт и по сему плавится . возможно и » косяк» пошёл по монтажному блоку. а это грозит его заменой.
Так может просто сирену включит
скорее всего дело в самом сигнале или в проводке. я не думаю что там стоит предохранитель. возможно ещё клеммы к сигналу или к самому пульту управления сигнализации (к мозгам)
Почитай мануал на сигналку, возможно на брелке програмка сбилась, тоже с дури сирену разобрал, а оказалось именно так, без звука, настроил по мануалу, теперь коротким нажатием без звука, трех секундным нажатием со звуком. Удачи.
touch.otvet.mail.ru
F4 — еще один вариант подключения прикуривателя
Одним из дополнительных вариантов подключения прикуривателя является предохранитель F4, который отвечает за обогрев заднего стекла. С этим предохранителем стоит быть осторожным, ведь в случае неверного выбора устройства для замены возможны короткие замыкания в системе при перегреве. Если в вашем авто сломался прикуриватель, подключенный на F4, можно выполнить такие действия:
- купить в магазине комплект прикуривателей F7, F4 и связанные с ними приборы;
- выполнить замену всех возможных виновников выхода из строя вашего прикуривателя;
- протестировать работоспособность узла после выполнения замены предохранителей;
- при необходимости провести ремонт системы прикуривателя (без причины предохранители горят редко);
- убедиться в безопасности эксплуатации автомобиля после выполнения любых работ.
В современном автомобиле качественная работа любой электрической системы необходима. Если из строя выходит один из элементов этой цепочки, могут рушиться неожиданные функции авто
Потому очень важно найти оптимальные возможности замены предохранителей, а еще лучше отвезти авто на диагностику и определить истинные источники всех проблем. В таком случае вы сможете получить максимально качественные услуги и гарантию дальнейшей работы всех систем
Самостоятельная замена
Если перестала работать фара, какой-либо электроблок, дворники и другие электроустройства, автовладельцу необходимо проверить блок предохранителей и при необходимости выполнить замену перегоревших реле. Такая замена не представляет сложности и занимает от силы 15−20 секунд.
Необходимо лишь правильно подобрать номинальную мощность заменяемых предохранителей, что позволит обеспечить в последующем отсутствие каких-либо проблем в работе электрооборудования и гарантирует защиту электроцепи от перенапряжений и замыканий.
Если предохранитель перегорает несколько раз подряд, то следует искать в электроцепи имеющиеся неисправности. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется.
Автовладельцу необходимо будет заранее побеспокоиться о наличии в бардачке нескольких запасных реле с различным номиналом. Приобретать их следует от проверенных производителей, так как предохранители плохого качества с трудом входят в посадочные гнезда в установочном блоке и не дают должную защиту электросети, не обесточивая цепь даже при критических нагрузках.
Лучшие производители предохранителей
Автомобильные предохранители изготавливают в соответствии с международным нормативом ISO 8820-1-2014, предписывающим:
- Поддержание нормальной работоспособности потребителей, падение напряжения внутри элемента не должно влиять на приборы.
- Перемычка должна сгорать через 3-100 секунд при подаче силы тока, превышающей номинальное значение на 35%.
В перечень лучших изготовителей вошла продукция компаний:
- Российской AVAR, поставляющей наборы элементов на рынок запасных частей. Проведенные тесты показали, что перемычка сгорает при подаче тока, превышающего номинальный параметр на 35%, спустя 3,5-5 секунд.
- Итальянской MTA, использующей при изготовлении вставок термостойкий пластик. К недостаткам относят завышенное сечение соединительной перемычки, которая плавится при превышении нагрузки за 20-30 секунд (данные для предохранителя номиналом 20 А).
- Китайской Nord Yada, применяющей для литья корпусов яркий прозрачный пластик. При перегрузке вставка сгорает за 2-7 секунд, обеспечивая защиту электрических проводов и потребителей.
- Чешской Tesla, поставляющей продукцию на конвейеры автомобильных заводов в Европе. Предохранители соответствуют требованиям концернов и выдерживают перегрузку на 35% на протяжении 11-26 секунд (в зависимости от номинала и партии).
Защита от пожаров
Наличие плавкого предохранителя на схеме не только защищает конкретный прибор, но и помогает избежать лишних источников возгорания. Все потому, что проводник, который плавиться при перенапряжении, находится внутри корпуса предохранителя, а потому весь процесс плавления проходит именно там, а потому все вокруг в безопасности.
Есть и другой вариант. Как вы могли догадаться – не все производители техники являются добросовестными. Проявляется это в разных местах, в том числе и в месте, которое должно защищать прибор от перепадов напряжения.
Только некоторые компании, или же небольшие мастерские, вместо того, чтоб поставить нормальный плавкий предохранитель, вставляют на его место простой кусок проволоки, который в народе называется жучком. Суть его работы в общем-то та же – плавиться при перенапряжении, чтоб разомкнуть цепь.
Только вот расплавленный проводник нигде не останавливается, и оказывается либо на корпусе, либо на микросхемах и проводах внутри прибора. В первую очередь это опасно потому, что может стать причиной пожара.
Если же возгорание не произойдет, но все же проводник расплавиться на важную деталь внутри, то все равно ущерб может быть нанесен, на что покупатель тоже явно не соглашается.
Видео о дополнительном прикуривателе
Иногда требуется вторая розетка в багажнике или другом месте. Для этого потребуются:
- дрель с коронкой подходящего диаметра;
- напильники;
- кусачки;
- кабели, диаметром сечение 1,5 кв. мм;
- изолента;
- новый прикуриватель.
- Размыкаем цепь.
- Находим ровное место.
- Прорезаем отверстие подходящего диаметра, зачищаем края.
- Устанавливаем автоприкуриватель, подключаем его, согласно распиновке.
- Тестируем работоспособность и собираем узел.
Далее размещено видео о том, как снять прикуриватель и установить дополнительное гнездо на моделях Ларгус и Калина, которое поможет разобраться в ситуации.
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2020 ГОДА ВЫПУСКА
Лада Гранта Граната › Бортжурнал › Пропало питание магнитолы (перестала включаться)
Магнитола выключилась и не хотела включаться. Грешил на нее, думал перегорела, но предохранитель сзади цел… В блоке предохранителей гранты нет подсказки где предохранитель магнитолы. Опытным путем обнаружил сгоревший пред-ль № F37 на 10А.
Пишу ради остальных, что б не мучались, а проверяли в случае чего сразу же его.
Лада Гранта, 2020
Лада Гранта, 2020
Комментарии 23
Вот прикол, а у меня F38 пред сгорел, F37 у меня на 5А.С завода туда никто не лазил, сменил 38 пред и мафон снова ожил.Хотелось бы в глаза посмотреть тем, кто собирает машину на заводе.
Подскажите. А на гранте 2013 года, люкс. ММС 2190.Тот же предохранитель, что указан в статье ? И в самой магнитоле он также есть? Прикуривал своё авто и после этого не включается магнитола. Подсказали проверить предохранитель.
На 13 году другой блок предохранителей
Огромное спасибо за подсказку! Так же столкнулся с этой проблемой!
Добрый день. А могу путем замены предахр одного на дпугой поменять проверить дело в нем или нет?
Привет! Конечно можно и так. Я собственно так и обнаружил перегоревший у себя.
Добрый день. А могу путем замены предахр одного на дпугой поменять проверить дело в нем или нет?
надо добавить, что предохранитель стоит на задней стенке магнитолы.
Ништяк подсказка, спасибо. Замкнул нечаянно в колодке от мафона + и -, сгорел как раз 37й пред.
Хм…А с каких пор цепь магнитолы в авто защищает собственный предохранитель?о_0
Какой предохранитель отвечает за магнитолу
В качестве защиты электрических цепей на все автомобили, в т.ч. на ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, устанавливают легкоплавкие предохранители, которые перегорают, предохраняя электрическую сеть от короткого замыкания. В зависимости от нагрузки электрических цепей их различают по номинальной силе тока, значение которой указывается на них. Маркируют не только предохранительные перемычки, но и гнезда разъема, в которых располагаются данные легкоплавкие мембраны.
Находится предохранитель магнитолы ВАЗ с силой тока на 20 А и с маркировкой F4 в отсеке с правой стороны от рулевого механизма. Этот элемент отвечает не только за автомагнитолу, но и за правую противотуманную фару.
Порой на одних и тех же моделях транспортных средств, но разных годов выпуска, маркировка устройств, отвечающих за электрическую цепь, различается. Так, автомагнитолу часто подключают к системе питания через предохранители F10 или F4, где F10 является резервным разъемом, используемым при какой-либо поломке.
Какой ПП отвечает за прикуриватель
Это первый вопрос, на который нужно найти ответ. Довольно распространенной является проблема на автомобилях типа ВАЗ 2114, Рено Логан, Лада Приора, Гранта или Калина, к примеру, когда предохранитель прикуривателя ломается.
Но не стоит думать, что все остальные машины с такими ситуациями не сталкиваются. Это может произойти на Пежо Боксер 2013 года, на Ниссан Теана 2010 года выпуска, либо же на Фольксваген Поло Седан. Никто от подобной поломки не застрахован. И Тойота Камри нового поколения, и Форд Фокус 2 поколения, как и Опель Астра Н потенциально могут выдать автовладельцу сюрприз в выходе из строя ПП.
И тут важно понимать, что вина в случившемся лежит зачастую на самом автовладельце. Причиной тому желание подключить через прикуриватель всевозможное оборудование и гаджеты
Зачастую это касается видеорегистраторов и специальных отдельных навигаторов, если они не предусмотрены в комплектации автомобиля. Я не имею ничего против подключения компрессора к прикуривателю, а вот ставить себе в машине мини-кондиционер или тот же FM-трансмиттер — удовольствие сомнительное.
Перегрузка гнезда или банальное подключение низкокачественных гаджетов довольно часто приводит к срабатыванию предохранителя. Причем автомобилист может сломать не просто предохранитель, но и вывести из строя сам прикуриватель своими действиями.
Чтобы провести ремонтно-восстановительные работы, нужно определить, какой предохранитель отвечает за прикуриватель. Бывает и так, что отдельный ПП для этого элемента автомобиля отсутствует. Водители уверяют, что их прикуриватель вовсе не защищен, а потому и менять там ничего не нужно. Это не так. Даже если отдельный ПП отсутствует, всегда есть другой компонент. Просто на некоторых машинах один ПП используется для защиты сразу двух устройств.
Потому порой можно заметить, как после выхода из строя прикурки параллельно не работает иной девайс. Иногда им оказывается аудиосистема или другое электрооборудование.
В поисках предохранителя
Вы не узнаете, есть ли у вас отдельный ПП для прикуривателя, либо же он работает одновременно на два устройства, пока его не найдете.
Сделать это зачастую не сложно, поскольку на большинстве транспортных средств искомый элемент располагается в специальном блоке предохранителей. Это своего рода бокс, где производитель разместил буквально все плавкие элементы для защиты установленного на авто электрооборудования.
Если вы точно не знаете, где именно искать этот элемент, воспользуйтесь несколькими простыми советами.
- Руководство по эксплуатации. К инструкции к каждому авто обязательно указывается зона, где располагается предохранительный блок. На современных авто их монтируется сразу несколько. Один блок служит для размещения ПП, а в остальных установлены реле. Это уже напрямую зависит от автопроизводителей. Если блоков несколько, тогда один точно вы найдете в салоне, а остальные в подкапотном пространстве;
- Салонные блоки обычно встречаются по левую сторону относительно торпедо, то есть недалеко от руля;
- Также салонные блоки с ПП часто ставят внутри бардачка;
- Блок с плавкими элементами в подкапотном пространстве зачастую находится возле аккумулятора;
- Элемент, который отвечает за сохранность прикуривателя, автопроизводители могут вставить в блок с реле. То есть он не обязательно находится среди ПП, когда реле применяется для защиты одновременно нескольких электроцепей;
- Когда найдете блок, откройте его. На крышке обязательно наносится схема, согласно которой отображается точное расположение всех элементов. Каждый ПП отвечает за определенный объект;
- Обратитесь за помощью ко всемирной паутине. Иногда руководства по эксплуатации нет, а поиски в блоках предохранителей вызывают у новичка сомнения. Для этого можно посетить тематические форумы и задать вопросы.
На практике разобраться, где находится ПП у Чери Индис или Мерседеса Е-класса не сложно. Нужно лишь выполнить несколько последовательных действий. И все получится.
Виды и типы плавких предохранителей
Для применения в электроцепях используют разные типы и разновидности ПП. Выпускаемые в России изделия отличаются по типу конструкции:
- наполненные с маркировкой ПН-2; ППН, НПН и т. п.;
- ненаполненные (ПР-2).
Понятие наполненности связано с наличием внутри отдельных видов вставок вещества, гасящего электродугу, возникающую в момент перегорания проводника. Цепь будет разомкнута только после её исчезновения. Поэтому в колбах, наполненных ПП, находится кварцевый песок. Ненаполненные способны выделять газы, гасящие дугу. Это происходит при нагреве материала корпуса вставки.
Кроме типов, различают виды ПП:
- Слаботочные применяют в маломощных бытовых приборах с потребляемым током силой до 6 А. Это цилиндрические вставки с контактами на торцах.
- Вилочные ПП часто ставят в автомобили. Название обусловлено внешним видом: контакты находятся на одной стороне корпуса и вставляются в разъемы, как вилка в розетку.
- Пробковые — распространенные в однофазных сетях электрические пробки для счетчика. Номинальный ток таких вставок составляет 63 А, они рассчитаны на единовременное включение нескольких бытовых приборов. Перегорающая вставка в таком предохранителе находится внутри керамического корпуса с патроном, снаружи остается 1 контакт, а другой соединяется с контактами пробки. При превышении нагрузки деталь сгорает, полностью обесточивая квартиру. Восстановить электроснабжение можно, заменив вставку на новую.
- Трубчатый ПП по строению напоминает вставку для пробок, но его крепление выполнено между 2 контактами. Тип такого предохранителя — ненаполненный, а корпус сделан из фибры, которая при сильном нагреве выделяет газ.
- Ножевые предохранители рассчитаны на величину тока 100-1250 А и применяются в сетях, где нужна высокая нагрузка (например, при подключении прибора с мощным двигателем).
- Кварцевые, с наполнением кварцевым песком, применяются в сетях с напряжением до 36 кВ.
- Газогенерирующие, разборные и неразборные. При сгорании разновидностей ПСН, ПВТ происходит мощное выделение газа, сопровождающееся хлопком. ПП применяют для сетей с напряжением 35-110 кВ. Номинальный ток такого ПП — до 100А.
В зависимости от общей нагрузки на сеть устанавливают разные виды ПП — более мощные ставят в специальных трансформаторных будках, они могут выдерживать ток, обеспечивающий потребности жилого массива иди предприятия. Маломощные монтируют в счетчиках: они защищают отдельные квартиры. В старых бытовых приборах тоже может быть установлен ПП (слаботочный), но современная техника содержит эти элементы редко.
Принцип работы и назначение плавких предохранителей
Внутри вставки предохранителя находится проводник из чистого металла (меди, цинка и пр.) или сплава (стали). Защита цепей основана на физическом свойстве металлов нагреваться при прохождении тока. Многие сплавы обладают и положительным коэффициентом термического сопротивления. Его эффект заключается в следующем:
- когда ток ниже номинального значения, предусмотренного для проводника, металл равномерно нагревается, успевая рассеивать тепло, и не перегревается;
- большая сила тока приведёт к нагреву проводника, при этом, рассчитанный на определённое значение силы тока предохранитель, разрушится.
На этом свойстве основана расплавление тонкой проволочины, помещенной в электрический предохранитель. В зависимости от сферы применения форма и сечение проводника могут быть разными: от тонкой проволоки в бытовых и автомобильных приборах до толстых пластин, рассчитанных на силу тока в несколько тысяч ампер (А).
Компактная деталь защищает электрическую цепь от перегрузки и короткого замыкания. При превышении допустимого для сети (т. е. номинального) тока происходит разрушение вставки и разрыв цепи. Восстановить её работу можно только после замены элемента. Когда есть дефект в подключенном оборудовании, предохранители сгорают сразу после включения неисправного прибора, позволяя сохранить целостность прибора и указать на наличие проблемы. Если в сети произошло короткое замыкание, защитное устройство срабатывает так же.
Устранение неисправностей
Если защитный элемент перегорел от перегрузки (например, при подключении к прикуривателю насоса для накачки шин или иного прибора с повышенным энергопотреблением), то требуется заглушить двигатель и отключить зажигание, обесточив цепи питания. Затем водитель открывает пластиковую крышку и извлекает вышедший из строя элемент специальными зажимами, хранящимися в штатном гнезде. Элементы цилиндрического типа достаются пальцами, перед снятием рекомендуется проверить температуру деталей.
Демонтированный ножевой элемент не должен иметь нагара или окислов на ножках, при обнаружении посторонних покрытий необходимо проверить и очистить контактные площадки внутри монтажного блока. Запасные предохранители располагаются в гнездах, расположенных в блоке под капотом или в салоне (зависит от модели и производителя транспортного средства). Вставка устанавливается в гнездо и задвигается до упора. Запрещается устанавливать предохранители с номиналом, отличающимся от рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля.
Для замены вставки, расположенной на магнитоле, требуется снять декоративные рамки и извлечь головное устройство из монтажной шахты. В зависимости от типа автомобиля проигрыватель крепится винтами или пружинными пластинами. Предохранитель снимается щипцами или подходящим инструментом, затем ставится узел с аналогичными параметрами.
Если установленный плавкий элемент повторно выходит из строя, то требуется проверка состояния узлов, подключенных к цепи. При использовании магистрали прикуривателя причиной дефекта является изношенный корпус, допускающий замыкание проводки при движении автомобиля. Для восстановления работоспособности следует открутить крепежные элементы, а затем вынуть поломанный узел. Поскольку изделие не ремонтируется, то необходимо установить новые детали или соединить шнуры питания напрямую.
На части автомобилей монтажный блок размещается в зоне, подверженной воздействию влаги. Пары оседают на поверхности печатной платы и вызывают коррозию металлических дорожек, подводящих электрический ток. Продукты коррозии способны создать дополнительные магистрали, замыкающие проводку, что приводит к срабатыванию предохранителя. Ремонт заключается в демонтаже блока, очистке печатной платы и восстановлении токопроводящих дорожек припоем или медными кабелями с необходимым сечением.
Если в монтажном блоке не обнаружено дефектов, то рекомендуется проверить целостность кабеля питания тестовым прибором. Дополнительная электропроводка, проложенная через моторный отсек или салон автомобиля, располагается вблизи металлических элементов, способных повредить изолятор. Поврежденный участок вырезается, допускается восстановление изоляции при помощи электротехнической ленты или специальных трубок.
Причиной поломки могут стать короткие замыкания электрических цепей, расположенных внутри головного устройства. Для восстановления работоспособности необходимо демонтировать узел с автомобиля и передать в сервисный цент для определения дефекта. Самостоятельный ремонт в бытовых условиях не рекомендуется.
Как измерять диаметра проволоки
Диаметр тонкого провода лучше всего измерять . Если под рукой нет микрометра для измерения диаметра проволоки, то можно воспользоваться обыкновенной линейкой.
Нужно намотать 10-20 витков к витку проволоки на линейку, поделить количество закрытых миллиметров на количество намотанных витков. Получите диаметр. Например, у меня намотано 10 витков провода, и они закрыли 6,5 мм. Делим 6,5 на 10. Диаметр провода получается равным 0,65 мм. 0,05 мм занимает изоляция. Следовательно, реальный диаметр составляет 0,6 мм.
Такой провод подойдет для изготовления предохранителя на 30 А. Провод мотал толстый для большей наглядности. Чем больше намотаете витков на линейку, тем точнее будет результат измерений. Нужно наматывать не менее одного сантиметра. Если в наличии проволока малой длины, то намотайте ее на любой стержень, например, отвертку, зубочистку или карандаш, а линейкой измерьте ширину намотки.
Онлайн калькулятор для расчета диаметра провода | |
---|---|
Ширина намотки на линейке, мм: | |
Количество витков: | |
Результаты измерений можете обработать с помощью онлайн калькулятора. Для определения диаметра провода достаточно в окошках ввести ширину намотки, количество витков и нажать «Рассчитать диаметр провода».