Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Содержание:

Подбор по назначению

Первое что стоит учесть, так это место расположение автомобиля на время, когда он не эксплуатируется. Тем, у кого имеется гараж с проведенным в него электричеством, подойдет стационарное устройство. Современные ЗПУ имеют компактные размеры, много места в гараже они не займут и в случае надобности они всегда под рукой.

Если же авто остается на ночь где-нибудь на стоянке, то лучше приобрести автономное ЗПУ.

Эти устройства оснащаются встроенным аккумулятором, что позволяет производить зарядку или запуск двигателя без подключения его к сети. Но за таким устройством нужен особый уход из-за того же встроенного аккумулятора.

Далее стоит определиться, какой вид пуско зарядного устройства подойдет лучше всего.

Если устройство будет использоваться только с легковыми авто, то вполне подойдет бытовое ПЗУ.

Владельцам коммерческих авто стоит уже обращать внимание на профессиональные устройства. Владельцам же автомобилей, которые любят работать в гараже, притом с использованием сварочного аппарата, стоит обратить внимание на устройства комбинированного типа

Сложности покупки

Что же касается автоматических приборов, они не будут принимать нагрузку на клеммах. С одной стороны процесс полной зарядки способен занять много времени, потому в автоматические зарядные устройства подойдут лучше для этих целей. После завершения процесса аккумулятор будет полностью отключен.

Но стоит понимать, что оставлять включенное устройство без присмотра очень опасно. Все дело в том, что может случиться взрыв ввиду бурного «закипания» электролита. Отдавать предпочтение стоит моделям с опциями защиты.

Сегодня представлен большой ассортимент продукции данного класса, неудивительно, что на рынке способен растеряться неопытный обыватель, если даже знающие люди порой не могут сделать выбор в пользу хорошего товара.

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму. Виды ПЗУ:

  • трансформаторные;
  • аккумуляторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные.

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

  • надёжность;
  • высокая мощность;
  • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
  • простое устройство;
  • регулирование значений U и силы тока (I).

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

  • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
  • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
  • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
  • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
  • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
  • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

  • двуполупериодная;
  • мостовая.

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Бустеры и конденсаторные

ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.

Atom 28 производства фирмы Aurora

Каждый автомобилист сам решает, какой пусковой прибор ему лучше выбрать и использовать. Но к числу фаворитов будет справедливо отнести модель Atom 28 от компании Aurora.

Этот девайс подходит для пуска автомобильных двигателей, моторов на мототехнике, генераторов и прочих устройств, питание которых осуществляется через АКБ на 12В.

Мощность у Атома 28 впечатляющая, что позволяет запускать практически все дизельные и бензиновые моторы. Но ограничение по их объёму составляет 4,0 литра.

В конструкции предусмотрен встроенный светодиодный фонарь высокой мощности. Без остановки может работать в течение нескольких дней. У фонарика есть функция подачи сигнала бедствия, если фары машины не работают. Незаменимое решение при длительных поездках и походах. Один из любимейших зарядников среди рыбаков.

Atom 28 собирают на основе нескольких 60С аккумуляторов. Это позволило добиться солидных характеристик и обеспечить минимальное проседание напряжение при многочисленных запусках.

Весит прибор чуть больше килограмма. Зато ёмкость составляет 28000 мАч, а номинальный и максимальный ток 850 и 1700 А соответственно. Но за такие характеристики будьте готовы заплатить порядка 14 тысяч рублей.

Как выбрать оптимальное пуско-зарядное устройство для автомобиля

Перед выбором ПЗУ стоит узнать основные параметры аккумулятора: напряжение и пусковой ток. У легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, вроде «Газели», напряжение обычно 12 В, у грузовых машин — 24 В.

Сведения о требующемся пусковом токе можно найти на самом аккумуляторе, при этом стоит учитывать насколько он разряжен, какая температура на улице. Третья характеристика — емкость аккумулятора, ее также можно узнать на его корпусе. Чтобы гарантировать себе успешный старт, лучше выбирать пусковое устройство «с запасом».

Определившись с основными параметрами, нужно подумать где и в какой ситуации будет использоваться устройство.

  1. В гараже, автосервисе или на улице?
  2. Как часто будет использоваться ПЗУ?
  3. Важен ли размер?
  4. Какие дополнительные функции могут потребоваться?
  5. Будет ли устройство использоваться в условиях низких температур?
  6. Какая цена допустима? Не стоит забывать, что лучше выбрать качественную модель от хорошо зарекомендовавшего себя производителя, а не китайскую подделку.

Самые популярные портативные пуско-зарядные устройства на отечественном рынке:

Параметр Telwin Leader 220 Start Black Decker Орион Автоэлектрика
Пусковой ток 180 А 450 А 165 А 1-21 А, плавный заряд
Напряжение 12 В 12 В 15 В
Емкость аккумулятора от 30 до 400 А/часов До 3000 А/часов Литий-ионный аккумулятор от 9 до 200 А/ч
Тип автомобиля Легковой Легковой, автофургон, трактор, катер Легковой Легковой
Производитель Италия США Россия Россия
Работа при низкой температуре да да да да
Дополнительные параметры Есть режим быстрой зарядки BOOST, защита от ошибок при установке клемм, перезарядки, отображение тока зарядки и пускового тока. Мощный встроенный фонарь, корпус усиленной прочности. Автоматическая вентиляторная защита от перегрева, возможность зарядки полностью разряженной АКБ, 2 USB порта. Защита от КЗ, ошибок подключения, перегрева. Работа в автоматическом и ручном режиме.

Рейтинг джамп стартеров

Устройства для запуска называют по-разному. Они постоянно улучшаются, и разные производители пытаются сделать свою продукцию более качественной и привлекательной.

Разрядка батареи на автомобиле – не редкость, и каждый водитель наверняка сталкивался с такой проблемой. Чтобы этого не происходило, машину надо держать в исправном состоянии, но не всегда это получается.

В таких случаях помогает бустер или джамп стартер (в разных источниках они имеют отличающиеся названия). Джамп (jump) в переводе с английского означает «прыжок».

Кроме запуска двигателя, от него можно заряжать мобильный телефон, в него встроен яркий мощный фонарик на светодиодах.

Еще недавно джамп стартеры для автомобиля были громоздкими и неудобными. Но сегодня появилось много портативных бустеров компактных размеров. Однако мощности их достаточно, чтобы завести машину.

В рейтинге портативных устройств для запуска вы узнаете их возможности и отличительные особенности.

CARKU E-Power 21

Первое место в рейтинге — Джамп стартер CARKU E-Power 21

На первое место поставлен портативный бустер, который имеет самые компактные размеры, но может запустить практически любой мотор. В комплект входит много переходников, которые позволяют зарядить смартфон и другие устройства.

Мощность его внушительная, и обеспечивается емкостью 18 000 миллиампер-часов. Пиковый ток составляет 600 ампер, ток запуска – 300 ампер. Прибор рассчитан на напряжение сети автомобиля 12 вольт. Модель подходит для запуска любых двигателей в любую погоду. На российском рынке CARKU E-Power 21 стал лидером по надежности и качеству. На одном заряде можно осуществить до 30 запусков мотора. Устройство имеет защитную систему от короткого замыкания.

HUMMER H1

Бустер изготавливается на заводе, где производят легендарные автомобили Хаммер.

Второе место в рейтинге занимает портативный бустер для автомобиля «Хаммер» H1. Модель изготавливает производитель военных автомобилей Хаммер. Корпус имеет стильный дизайн, сделан из прочного пластика. Устройство для запуска может совершить не более, чем 15 пусков двигателя при морозах до -30 градусов при разряженных батареях на авто.

Джамп стартер Хаммер имеет защиту от перегрева и короткого замыкания, обладает большим током запуска 400 ампер, пиковым током 800 ампер. Емкость батареи 15 000 миллиампер-часов. Есть встроенный фонарь с Led элементом, который поможет водителю в ночное время.

Noco Genius Boost Pro GB150

Дорогостоящее устройство Noco Genius Boost Pro GB150 занимает 3-е место в рейтинге

Третье место занимает это пусковое устройство, которое может запускать двигатели объемом до 10 литров. Бустер с полной зарядкой сможет 80 раз завести машину даже в мороз. Он может работать в качестве питания для других приборов во время путешествий. Вы без труда зарядите навигатор или телефон.

Защита от перегрева и замыкания обеспечит надежность работы пускового устройства. Встроенный фонарик имеет 7 разных режимов работы, аварийный сигнал. Отличительной особенностью Noco Genius Boost Pro GB150 является встроенный вольтметр. Прибор рассчитан на напряжение 12 вольт, пусковой ток 4000 ампер. Выходные гнезда USB на 2,1 ампер.

Как и какое выбрать зарядное под конкретный аккумулятор

Какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Этот вопрос озадачивает многих автолюбителей, решившихся на покупку.

Рынок предлагает огромный выбор: импортных и отечественных, дорогих и дешевых, именитых и неизвестных. Если вы хотите избежать частых поломок, неприятных сюрпризов и неудобств, подбирайте надежную зарядку под свои индивидуальные нужды.

Если в подзарядке вы нуждаетесь редко, подойдет простой вариант, без лишних функций. Если в зарядном устройстве вы нуждаетесь лишь после долгого простоя или зимой, берите автоматическую зарядку без большого количества переключателей и настроек.

Опытным автолюбителям прекрасно подойдет многофункциональное пуско-зарядное ЗУ. Выбор настроек и опций у них ограничен, разве что, вашими финансами.

Обладателям AGM и GEL подойдут лишь специальные модели. На вопрос, какое выбрать зарядное устройство, даст ответ таблица ниже:

Таблица соответствий

Название

Вымпел-05

Вымпел-07

Орион – 700

AIRLINE APB-14-06

PortaBoost 3000

Тип Зарядное Пуско-зарядное Пусковое
Назначение Зарядка АКБ Зарядка и пуск АКБ Пуск АКБ
Выходное напряжение 14 B 15 В 12 В 24 В
Эффективный ток 1,2 А Заряд – 12-16 А Пуск – 70-80 А 2 А
Тип аккумулятора WET, GEL, AGM, VRLA Универсальный Почти все АКБ для грузовых

Видео

Из видео вы узнаете, какое зарядное выбрать. Разговор идет о зарядных устройствах для всех аккумуляторов: от обычных до GEL, AGM.

Типы автомобильных пуско-зарядных устройств

ПЗУ различаются по типам:

  • сетевые, работающие от любого стандартного источника питания с напряжением 220В;
  • автономные, оснащенные собственной аккумуляторной батареей (бустеры, джамп-стартеры).

Сетевые ПЗУ в силу зависимости от внешнего источника энергии больше подходят для использования в автомастерских или гараже. Зона применения устройства ограничивается длиной кабеля питания, либо бухты удлинителя.

Автономные, или переносные ПЗУ абсолютно мобильны, компактны и прекрасно подойдут для нужд рядового автовладельца. Однако они имеют ограничения по емкости и мощности встроенной батареи, от чего будет зависеть возможное количество пусков двигателя. Особенного обслуживания устройства не требуют, но в соответствии с рекомендациями производителя после каждого использования требуется обязательная их подзарядка.

Оба типа ПЗУ характеризуются универсальностью, то есть с их помощью можно как запустить двигатель с севшим АКБ, так и зарядить штатную аккумуляторную батарею.

9 место — AVS Energy BT-6025: Характеристики и цена: Характеристики и цена

AVS Energy BT-6025

Модель AVS Energy BT-6025 занимает девятое место благодаря повышенной надежности, нескольким режимам работы, а также удобству эксплуатации.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Минимальная емкость АКБ 100 А·ч
Максимальный ток заряда 10 А
Напряжение питания от сети 220 В
Цена 2 095 ₽

Функционал 3.9/5

Комплектация 4.4/5

Удобство эксплуатации 4.5/5

Надежность 4.7/5

Итого: 4,4/5

AVS Energy BT-6025: Характеристики и цена: Преимущества и недостатки

+ Провода крокодилы идут в комплекте;

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Компактные размеры модели;

+ Возможность переключения между 6 и 12В АКБ;

— Нет ручки регулировки напряжения;

— Нет защиты от переплюсовки;

Что дают ППУ

Вы спросите, зачем покупать ППУ? Причин на самом деле несколько:

  • ППУ позволяет неоднократно подзаряжать севшую батарею, даже если ее показатели жизнедеятельности на нуле (некоторые устройства выдают пусковой ток в 600 А);
  • не требуется снимать и возвращать на место батарею для зарядки;
  • так называемые «крокодилы» уйдут в небытие;
  • устройства хорошо выдерживают низкие температуры — производители заявляют о доступном температурном диапазоне в пределах -20 — +40 градусов Цельсия;
  • для применения гаджета используется прикуриватель с помощью входящего в комплект адаптера (зависит от модели устройства);
  • подходят для грузовых и легковых машин, можно подобрать специальный гаджет для бензинового или для дизельного автомобиля;
  • комплектация состоит из разных разъемов и адаптеров, с помощью которых заряжаются не только авто, но и другие устройства, техника;
  • компактные размеры позволяют хранить ППУ в бардачке или багажнике;
  • привлекательная цена и широкий выбор гаджетов на любой вкус и кошелек.

Виды зарядных устройств

Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.

Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.

Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.

Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:

  • зарядно-предпусковой;
  • пуско-зарядный;
  • портативные зарядки.

В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.

Зарядно-предпусковое устройство

Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.

На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.

У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.

Портативное зарядное устройство

Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.

Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок

Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:

  • легкость и компактность;
  • работа в автоматическом режиме;
  • полная автономность.

Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.

Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.

Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.

Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:

  • срочный пуск двигателя при полностью посаженую АКБ;
  • восстановление севших до нуля аккумуляторов;
  • возможность работы в нескольких режимах;
  • автоматический и ручной режим.

Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.

Минусы таких устройств:

  • большой вес и габариты;
  • цена.

Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение

Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство

Т-1014Р

Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.

Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.

Плюсы

Это устройство надежно и не дает случаться:

  • Перезагрузке входного напряжения.
  • Короткому замыканию.
  • Ошибочному подключению.

Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.

Позволяет:

  • Одновременно заряжать несколько батарей с различными номиналами.
  • Проверить генератор.
  • Проверить реле регулятора.
  • Проверить работу стартера.
  • Проверить автоэлектрику.

Минусы

Достаточно большой вес и габариты.

2 место — AutoExpert BC-44: Характеристики и цена

AutoExpert BC-44

Заслуженное второе место занимает модель AutoExpert BC-44 благодаря демократической цене, достойной комплектации и повышенному функционалу.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 12 В
Максимальная емкость АКБ 120 Ач
Максимальный ток заряда 4 А
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 2 490 ₽

Функционал 4.8/5

Комплектация 4.8/5

Удобство эксплуатации 4.9/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,8/5

AutoExpert BC-44: Преимущества и недостатки

+ Полностью автоматический режим работы;

+ Приятный внешний вид;

+ Наличие информативного экрана;

+ Невысокая стоимость модели;

+ Простота эксплуатации;

+ При подключении к АКБ меряет напряжение;

+ Подойдет для большинства типов аккумуляторов;

+ Соотношение цены и качества;

Для чего нужно пуско-зарядное устройство

Обычные свинцово-кислотные АКБ, установленные на подавляющем большинстве автомобилей, наполнены жидким электролитом, представляющим собой по сути смесь воды и серной кислоты. На сильном морозе батареи подобного типа в буквальном смысле замерзают и утрачивают заявленные показатели емкости, напряжения и силы пускового тока. В худшем случае аккумулятор может полностью утратить свой первоначальный заряд, в лучшем – наполовину, чего едва хватит на несколько попыток запуска двигателя.

Даже уверенные в надежности своей техники производители не гарантируют запуск двигателей новых автомобилей с новыми кислотными аккумуляторами при температурах ниже -24С, о чем прямо указывается в руководстве по эксплуатации. Поэтому, чтобы не превратиться морозным утром из автомобилиста в пешехода, стоит позаботиться о наличии специального устройства – ПЗУ. Оборудование предназначено в первую очередь для решения проблемы зимнего запуска двигателя при разряженном АКБ, однако этим его функционал далеко не ограничивается.

Данные устройства отличает универсальность предназначения: они могут как помочь штатному аккумулятору завести двигатель, так и обслужить его, произведя цикл полной зарядки. Стандартные свинцово-кислотные АКБ можно заряжать при помощи любого автомобильного ПЗУ. Исключение составляют гелевые аккумуляторы, которые рассчитаны на иной режим зарядки и применение специального зарядного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector