Форд как обнулить ошибку двигателя
Содержание:
- ТОП-10 причин почему загорелся check engine
- 4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine
- Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле
- Метод отключения аккумулятора
- Как сбросить ошибку в Bosch серии Serie 6
- Горит check engine — что мне делать дальше?
- Очистка ошибок check engine
- Что нужно знать о лампе Check Engine?
- ВАЗ
- Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля
- Программная проверка и удаление ошибок
ТОП-10 причин почему загорелся check engine
- Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
- Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
- Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
- Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
- Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
- Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
- Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
- Отсутствие искры в одном из цилиндров.
- Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
- Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.
Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.
4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле
Современное транспортное средство находится под управлением человека. Однако, не менее важную роль в этом процессе играет электроника. Не все знают, но последняя нуждается в периодической перезагрузке. Если игнорировать это правило, рано или поздно можно столкнуться с проблемами в системе. Но как правильно проводить процедуру? Нужно ли для этого обращаться за услугами специалистов?
Ни один компьютер сегодня не может нормально функционировать без перезагрузки операционной системы. В оперативной памяти постепенно накапливаются ошибки, которые нужно своевременно сбрасывать. Блок управления двигателем не является исключением. При длительной эксплуатации, память в автомобиле может переполняться разными ошибками. В результате, электронный блок управления начинает посылать ошибочные сигналы водителю и сообщает о проблемах, которых на самом деле не существует. Из-за этого электроника путает и начинает работать в некорректном режиме. На приборной панели, при этом, загораются лампы желтого цвета, которые говорят о срабатывании защиты во время самодиагностики. Главная причина такого явления — неправильная работа датчиков. Чтобы устранить проблему и снять все имеющиеся ошибки, нужно обнулять память компьютера и скидывать его до заводских настроек.
Как уже говорилось ранее, современные автомобили оснащаются электронным блоком управления. Этот компьютер контролирует настройки мотора и сохраняет их в памяти. Специалисты рекомендуют проводить обнуление этих настроек хотя бы раз в год. Однако, во время процедуры нужно придерживаться определенных правил, чтобы сократить риск повреждения электроники.
Если неисправность действительно есть в системе, то после сброса настроек она даст о себе знать, поэтому не стоит переживать. Получается, что критические ошибки, которые влияют на работу мотора, просто нельзя сбросить. Это сообщения, которые говорят автовладельцу о:
неправильной работе датчика положения распределительного вала;
отказе датчика детонации;
проблемах с уровнем давления масла;
нарушении функционирования заслонки;
В недорогих автомобилях перезагрузку ЭБУ можно провести при помощи отключения аккумулятора. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, снять клемму с плюсом с АКБ и оставить все на 15 минут. За это время оперативная память успеет очиститься от информации, которая накопилась за долгое время. После этого клемма подсоединяется. Автомобилист должен без запуска двигателя повернут ключ на второе положение, при котором стартер не приступает к работе. В этот момент блок управления будет сканировать имеющиеся ошибки. После этого включается зажигание и снова выключается. Только тогда ЭБУ полностью перезапускается. После сброса настроек система должна настроиться. Для этого нужно ехать на скорости не более 25 км/ч несколько сотен метров. В течение нескольких минут блок определит имеющиеся неисправности.
Заметим, что есть более сложный способ, который помогает сбросить все ошибки. Для этого применяется специальный сканер. Такие приборы продаются в Сети. Он представляет собой головку Bluetoоth или Wi-Fi. Она вставляется в предусмотренный разъем и соединяется с телефоном через заранее установленное приложение. В программе есть удобное меню, при помощи которого можно просматривать ошибки и сбрасывать ЭБУ до заводских настроек.
Итог. Электронный блок управления в автомобиле нуждается в периодическое перезагрузке. Это нужно для корректной работы всех датчиков и двигателя.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/101984-kak-ubrat-oshibki-iz-bortovogo-kompyutera-v-avtomobile/
Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
Как сбросить ошибку в Bosch серии Serie 6
- Убедитесь, что селектор находится в положении на 12 часов. Закройте дверцу СМА.
- Зажмите кнопку «Старт». Не отпуская ее, прокрутите селектор против часовой стрелки на 1 деление. Машинка войдет в сервисное меню и заблокирует дверцу.
Отпустите кнопку «Старт» и верните селектор в положение на 12 часов. Ошибка сброшена, и СМА можно пользоваться как обычно.
Если ваша машинка Бош показывает ошибку, и сбросить ее самостоятельно не получилось, обратитесь к специалистам «РемБытТех». Мы проверим вашу машинку, определим причину, по которой появилась ошибка (при необходимости устраним ее), а также поможем сбросить аварийный код. Звоните:
Или отправляйте онлайн-заявку.
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Выясняем причину почему горит Check Engine
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro . С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку «Сheck Engine» за 1 минуту.
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера Scan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
- слабая тяга двигателя;
- высокий расход горючего;
- рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки
Также обратите внимание на сеточку в бензобаке
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.
Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Очистка ошибок check engine
Современный автомобиль представляет собой сложную систему, в которой механика управляется электроникой. Один из важнейших элементов – система электронного управления двигателем и неполадки этого оборудования способны стать причиной серьезной поломки.
Что такое ошибка «check engine»?
Чаще всего неисправности ЭСУД диагностируются при загорании значка «ЧЕК» на приборной панели. Иконка неисправности работы двигателя беспокоит многих автовладельцев, а появиться она может в следующих ситуациях:
- после мойки автомобиля;
- во время движения;
- при отказе ДВС;
- в случае перегрева или замерзания мотора.
Иконка загорается после проведения системой самодиагностики. При выявлении проблем и неисправностей ЭБУ двигателя записывает ошибку в виде кода, который запускает включение лампочки. Многие модели последнего поколения снабжаются интеллектуальной системой диагностики и могут не только сообщить о наличии ошибки, но и вывести расшифровку кода на экран.
В некоторых случаях ошибка системы устраняется самостоятельно и иконка перестает гореть. Однако бывают и такие случаи, когда нужно сбросить ошибки в автомобиле при помощи специального оборудования.
Когда загорается сигнал «чек»
Причины появления ошибки могут быть разнообразными, так как сам по себе сигнал не привязан к определенному оборудованию автомобиля. Сигнал ошибки загорается при наличии любой неисправности и причиной для этого могут быть следующие поломки:
- сбои в работе ДПРВ;
- ошибка датчика детонации;
- недостаточный уровень масла;
- отклонения в работе дросселя.
Определить точную причину, почему выскакивает сигнал критической ошибки можно только после тщательной диагностики оборудования. Если вы столкнулись с такой проблемой и хотите выяснить точную причину появления сигнала, который не прекращает мигать, то лучше обратиться в сервис и полностью проверить все элементы системы.
Как сбросить ошибки в автомобиле
Критические ошибки, которые вызывают срабатывание лампочки, не исчезают сами по себе. Чтобы сбросить ошибку «Чек», нужно перезапустить систему управления, и при наличии незначительного отклонения от нормы, может помочь следующая инструкция:
- прогреть машину до средней температуры двигателя;
- отключить клемму с АКБ на небольшой срок и снова поставить ее на место;
- вставить ключ зажигания и повернуть его в крайнее положение перед запуском ДВС;
- оставить ключ в таком положении не минуту, а затем вернуть его в нормальное состояние.
Такая процедура перезапускает систему управления и после этого можно завести двигатель и оставить его включенным на холостом ходу на некоторое время. По идее, перезапуск должен удалить ошибку из памяти ЭБУ, но, если лампочка снова загорается, то нужно обратиться к профессиональным специалистам.
Сбросить «Чек» в Чертаново (САО) проверенными способами
Если иконка не перестает гореть, то пора обратиться в сервис для полноценной диагностики автомобиля. В этом случае используется специальное оборудование, которое подключается к системе электронного управления. Подключение производится с помощью особого разъема, который был разработан специально для этой цели.
Разъем OBD2 подключается возле педального узла или под рулевой колонкой. Разные модели автомобилей могут иметь различное местоположение узла подключения, но технические специалисты обычно досконально знают конструкцию каждой машины.
Очистить ошибки в автомобиле можно с помощью специального устройства, подключенного к бортовому компьютеру. Одно из назначений такого инструмента — в расшифровке электронной кодировки и получении точных сведений об ошибке. Полученная информация поможет значительно быстрее отремонтировать двигатель.
Если вам нужно удалить ошибки в автомобиле в районе Северного и Южного Чертаново, то в нашем сервисном центре на Варшавском шоссе (метро Пражская) вы получите квалифицированную помощь грамотных специалистов.
Услуги нашего автосервиса предполагают не просто сброс ошибки или расшифровку электронных кодов, но и полное приведение в порядок вашего автомобиля. Не стоит надеяться на удачу и ждать, что ошибка исчезнет. Доверьте нам свой двигатель и мы быстро восстановим все его рабочие характеристики до максимальных значений.
Что нужно знать о лампе Check Engine?
Некоторые водители пытаются выполнить снятие ошибки двигателя при помощи отключения аккумуляторной батареи. Эти манипуляции действительно позволяют избавиться от проблемы. Однако лампа может через некоторое время загореться снова. Это значит, что ни одна типовая причина для этой ситуации не походит, и получается, что необходимо выполнить более глубокую диагностику.
Для этого применяют специальные программно-аппаратные комплексы, которые не только находят любые ошибки в работе ЭБУ и двигателя, но и умеют их устранять. Если в ходе тестов ошибку удалось устранить, лампа погаснет. В некоторых случаях для сброса ошибки необходимо некоторое время ездить на машине. Это может быть связано с тем, что блоку управления нужно время для углубленного тестирования и отладки работы всех систем авто. Если же лампа не погасла, необходимо продолжить поиск проблемы.
ВАЗ
Для самостоятельной диагностики ВАЗ тоже можно воспользоваться диагностическим разъемом, но допустимо сделать это и силами автомобиля. Для этого необходимо зажать кнопку одометра, затем повернуть ключ в первое положение, далее кнопка отпускается. После этого будут прыгать стрелки.
Затем одометр нажимается еще раз – водитель увидит номер прошивки. При нажатии в третий раз можно получить диагностический код. Любая ошибка двигателя ВАЗ в автомобиле будет представлена в виде двух цифр, а не четырех. Расшифровать их можно по соответствующим таблицам.
Приведенная информация способна помочь опытным и начинающим автолюбителям лучше понимать свою машину. Ошибки возникают время от времени, но главное – уметь вовремя их устранить. Раньше в советских автомобилях таких опций не было, и водитель не мог знать, на что «ругается» двигатель. Сегодня же есть множество возможностей по диагностике, ремонту, контролю состояния. А с помощью современного программного обеспечения нет ничего проще, чем разобраться, как сбросить ошибку двигателя из памяти ЭБУ.
Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля
Давайте разберемся каким образом снимать аккумулятор с машины и какую клемму отключать первую.
У всех марок автомобиля заводы производители настоятельно рекомендуют снимать сначала минусовую клемму, а далее плюсовую, так как минусовая клемма является корпусом на всех узлах агрегата а так же кузовом автомобиля, плюсовая же клеемма, наоборот, имеет достаточно малую группу контактов и проводов и расположены внутри агрегатов автомобиля. Практически при любом ремонте автомобиля рекомендуется снимать минусовую клемму аккумулятора во избежание короткого замыкание и как следствие возгорания! При проведении сварочных работ требуется обязательно отключать аккумуляторную батарею, при сварке кузовных элементов по проводам и металлическим частям проходят высокие токи и всплески напряжения привыкающие стандартное сетевое напряжение автомобиля.
Порядок снятия клемм АКБ
- Открутить рожковым ключом минусовую клемму.
- Снять и зафиксировать минусовую клемму отдельно от АКБ во избежание повторного контакта.
- Открутить плюсовую клемму и так же отвести в сторону для упрощения извлечения АКБ.
- Открутить крепление аккумулятора от площадки (Скорее всего потребуется головка и вороток, головка подбирается в зависимости от крепления, это может потребуется головка на 10, на 12, 13 или 14, для каждой модели свое крепление)
- Извлечь аккумулятор из под капотного пространства ( на некоторых моделях расположение АКБ может быть самым разнообразным, включая и багажное отделение)
При длительной стоянки автомобиля, при поездке в отпуск, постановки авто на зиму рекомендуется так же отсоединять минусовой контакт от АКБ во избежания его разрядки, так как в машине считается нормой ток утечки в 0.025А — 0.03А, с дополнительными потребителями таких как:
- дополнительная автономная сигнализация с встроенным, маленьким аккумулятором
- мультимедиа с подпиткой памяти
- антирадары и видеорегистраторы
- маячки, GPS трекеры
Эти дополнительные электронные устройства так же могут увеличивать ток утечки и дополнительно разряжать установленный и подключенный к автомобилю аккумулятор.
Программная проверка и удаление ошибок
Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.
На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.
На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.
Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.
- Попытаться сделать всё своими руками, купив необходимые адаптеры и переходники по мере необходимости, а далее действовать по инструкциям, выполняя последовательно все необходимые действия.
- Обратиться в сервисный центр. Многие автосервисы имеют в своём арсенале специальные сканеры и современное оборудование с актуальным программным обеспечением. Это позволяет им подключаться к разным БК и ЭБУ, тем самым на любых моделях и марках авто считывать и сбрасывать появляющиеся ошибки.
Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.
После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.
Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей. Для работы сканера также понадобится компьютер или ноутбук. Это вызывает некоторый дискомфорт у автовладельцев, потому они ищут иные варианты.
В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.
Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме. И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные. Здесь можно обнулить и сбросить ошибки. Но сначала всё же рекомендуется узнать, что это за коды, какую информацию они в себе несут и из-за чего появились. Устранив причину, можно смело сбрасывать ошибки с бортового компьютера.
Применение адаптера намного предпочтительнее, нежели использование проводного соединения с подключением компьютера или ноутбука. Это скорее прерогатива диагностических центров. Для личного пользования подойдёт обычный адаптер со смартфоном. Может по функциональности он ограничен, но для самостоятельной диагностики и удаления ошибок подойдёт.