Как снять щиток приборов на лада приора своими руками: инструкция
Содержание:
- Лада Приора Хэтчбек Калифорнийский мак › Бортжурнал › Замена лампочек в приборной панели Priora
- История[править]
- Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Замена лампочек в приборной панели Лада Калина, Приора
- Значки на панели приборов Приора
- Горит восклицательный знак – что делать?
- Как самостоятельно снять щиток приборов на Лада Приора
- Как самостоятельно заменить лампы щитка приборов Лада Приора
- Зачем нужен вольтметр в салоне “Приоры”
- Вольтметр вместо часов “Приора”
Лада Приора Хэтчбек Калифорнийский мак › Бортжурнал › Замена лампочек в приборной панели Priora
Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для «чайников» вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.
Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.Откручиваем 2 шурупа сверху.
Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.Видим еще 2 болта (один слева, другой справа)
Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро)
Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!
Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов
Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды
После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.
Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.
Слегка давим плоской отверткой на этот язычок
Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.
Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа + патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные. Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.
Сгоревшая лампа / новая лампа / диодная лампа
Диодная лампочка справа. Световое пятно. Зеленый сочнее, ярче чем на других шкалах. На фото это не очень видно…
Лампа накаливания вместо светодиодной. На глаз — свет ровный, зеленый одного тона с остальной шкалой.
Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не «разорвет» её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))
Всем спасибо! Всем бобра!
Цена вопроса: 80 ₽ Пробег: 72020 км
Нравится 142 Подписаться
История[править]
Территория Карачаево-Черкесии в конце первого тысячелетия нашей эры входила в государство аланов, сохранились отдельные архитектурные памятники той поры: Зеленчукские, Сентинский, Шоанинский христианские храмы, городища. В XVI—XVIII века территория подвергалась вторжениям крымско-турецких войск, была под властью княжеств Кабарды. С первой половины XIX века (по русско-турецкому Адрианопольскому миру 1828) Карачаево-Черкесия входит в состав России как Баталпашинский отдел Кубанской области.
С 1918 здесь устанавливается советская власть. С 1 апреля 1918 территория была частью Кубанской Советской Республики, с 28 мая 1918 — частью Кубано-Черноморской Советской Республики, с 5 июля 1918 по декабрь 1918 — частью Северо-Кавказской Советской Республики, с 20 января 1921 — частью Горской Автономной Советской Социалистической Республики.
12 января 1922 образована Карачаево-Черкесская Автономная Область
в составе Юго-Восточного (с 1924 — Северо-Кавказского) края, с центром в станице Баталпашинской (переименованной затем в город Сулимов, Ежово-Черкесск и наконец получившей современное название Черкесск).
26 апреля 1926 постановлением ВЦИК КЧАО разделена на Карачаевскую Автономную Область, Черкесский Национальный Округ, Баталпашинский и Зеленчукский районы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР Карачаевская Автономная Область ликвидирована 12 октября 1943 года, а карачаевцы были объявлены пособниками фашистских войск и 2 ноября 1943 депортированы в Среднюю Азию и Казахстан. Южная часть Карачая отошла к Грузии (как Клухорский район), а бо́льшая часть была присоединена к Ставропольскому краю.
9 января 1957 года, в связи с реабилитацией карачаевцев и разрешением на их возвращение в родные края, была воссоздана КЧАО в границах 1943 в составе Ставропольского края.
30 ноября 1990 КЧАО вышла из состава Ставропольского края и была провозглашена Карачаево-Черкесской Советской Социалистической Республикой
(КЧССР) в составе РСФСР, что было утверждено постановлением Верховного Совета РСФСР от 3 июля 1991.
В 1989—1991 созванные национальными движениями съезды отдельных народов Карачаево-Черкесии стали обращаться к руководству РСФСР с просьбой о восстановлении или создании отдельных автономий.
На съездах депутатов всех уровней были провозглашены:
- 18 ноября 1990 — Карачаевская Советская Социалистическая Республика (17 октября 1991 — Карачаевская Республика),
- 27 октября 1991 — Республика Черкесия,
- в ноябре 1991 — Абазинская Республика,
- 19 августа 1991 — Баталпашинская Казачья Республика и Зеленчукско-Урупская Казачья Советская Социалистическая Республика (30 ноября 1991 объединившиеся в Верхне-Кубанскую Казачью Республику).
После многодневных многотысячных митингов 3 декабря 1991 постановлением Верховного Совета Карачаево-Черкесии было принято обращение к федеральному центру о признании отдельных республик.
В январе 1992 Президент России Борис Ельцин был готов признать разделение Карачаево-Черкесии и внёс на рассмотрение в Верховный Совет РСФСР проекты законов «О восстановлении Карачаевской автономной области и Черкесской автономной области в составе Российской Федерации». Была создана комиссия Верховного Совета по образованию трёх автономных областей — Карачаевской, Черкесской, Баталпашинской.
28 марта 1992 состоялся референдум, на котором (согласно официальным результатам, которые небезосновательно оспариваются многими) большинство населения Карачаево-Черкесии (кроме казачьих районов) высказалось против разделения. Разделение узаконено не было, и осталась единая Карачаево-Черкесия, с 16 октября 1992 ставшая Карачаево-Черкесской Республикой
11 февраля 1995 объединённый съезд черкесов, абазин и русских принял решение о восстановлении Черкесской автономной области в составе Ставропольского края, что вновь не было утверждено.
Помимо требований о создании отдельных автономий, в последние годы Международная Черкесская Ассоциация «Адыгэ Хасэ» выступает за воссоединение близкородственных адыгейского, кабардинского и черкесского народов в единой Адыгской Республике, а карачаево-балкарские движения — за воссоединение Карачая и Балкарии в Карачаево-Балкарской федерации или республике.
Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:
После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:
Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.
С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.
Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.
Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:
Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:
Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:
Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):
Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.
- Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:
- Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.
На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.
Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.
Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.
При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:
- каркас панели приборов в сборе с накладкой
- щиток (комбинация) приборов
- кнопки и выключатели
- дефлекторы отопителя
- блок управления отопителем нового образца
- подпанельная электропроводка
- рулевое колесо, кожух и переключатели
Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.
Установка панели приборов от Приоры на ВАЗ 2110-2112
Существует еще один метод доработки и тюнинга панели приборов, который заключается в замене торпеды от Приоры — ВАЗ 2170.
Конечно, внешний вид будет намного интереснее, чем даже европанель, но подключение и установка требуют очень многих вложений, как финансовых, так и физических.
Основная проблема этой доработки состоит в том, что разъемы подпанельной проводки Приоры и подкапотной ВАЗ 2110, которые разумеется нужно стыковать, разные, и разъемы просто не подходят друг к другу.
В таком случае есть два пути:
- Полностью взять всю проводку от Приоры, включая подкапотный жгут, салонный, блок управления стеклоподъемниками, блок комфорта и т.д.
- Стыковать совершенно два разных типа проводки вручную, обрезая разъемы и изолируя чуть ли не каждый провод.
Каждый для себя сам решает, стоит ли игра свеч, а именно стоит ли полученный результат тех денег и времени, которые уйдут на все эти доработки и переделывания.
Взять даже цену Европанели, за нее придется отдать до 20 000 руб. новую или от 8000 за б/у, уже получается накладно.
Что же по поводу панели от Приоры, то здесь все будет еще дороже — одна только панель в сборе может обойтись 25000 р. новая и от 10 000 руб. б/у. на авторазборке.
Замена лампочек в приборной панели Лада Калина, Приора
В ходе эксплуатации автомобиля подсветка панели приборов автомобиля может перегореть, из-за чего часть показаний теряют подсветку. Разбирать для этого «приборку» не нужно. В этой инструкции рассказывается о том, как поменять лампочки на панели приборов «Приоры» или «Калины». Процесс на обоих автомобилях выглядит аналогично.
Потребуется. снять комбинацию приборов. купить новые лампы подсветки комбинации приборов (А12-1,2 W1,2W мощностью 1,2 Вт).
- Развернуть панель тыльной стороной к себе.
- Снять лампу подсветки, поворачивая патрон против часовой стрелки.
тыльная сторона панели приборов лада приора/калина замена ламп панели приборов лада приора/калина лампочка панели приборов лада приора/калина
Установка лампы с патроном производим в обратной последовательности.
В панели могут использоваться различные патроны, некоторые из них для установки лампы предполагают использовать паяльник. В этом случае для экономии времени рекомендуется купить лампу вместе с патроном в сборе. Кстати, вместо обычных ламп можно использовать светодиоды. При их установке соблюдайте полярность, иначе он гореть не будет.
Весь процесс замены ламп в комбинации приборов также показан на видео:
Напомним, подсветку можно доработать так, чтобы она включалась вместе с зажиганием .
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Выверните три винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла лада приора…
2. …и снимите дефлектор.
3. Раскрутите два винта…
- 4. …и снимите левое сопло системы вентиляции и отопления.
- 5. Аналогично снимите правое сопло.
6. Подденьте отверткой и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя обогрева.
8. Извлеките пепельницу.
9. Выведите из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и снимите крышку.
10. Выверните четыре винта крепления накладки консоли.
11. Зацепите отверткой…
12. …и вытащите из панели приборов контейнер (или снимите магнитолу, если она установлена).
13. Разъедините колодки жгута аудиосистемы.
14. Выверните два винта крепления накладки консоли лада приора, расположенные по бокам окна под магнитолу.
15. Снимите накладку консоли, преодолевая сопротивление пружинных держателей в верхней ее части.
16. Выдавите с обратной стороны…
17. …и вытащите выключатель аварийной сигнализации ваз 2172.
18. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
19. …и разъедините колодку от выключателя.
20. Отсоедините колодки жгута проводов от часов…
21. …от переключателя электродвигателя отопителя…
22. …и от блока управления.
23. Отожмите фиксатор…
24. …и выньте часы из накладки консоли.
25. Выверните четыре винта крепления блока ваз 2170 управления отопителем к накладке…
26. …и демонтируйте блок.
27. Выверните два винта крепления центрального сопла системы вентиляции.
28. Отожмите четыре фиксатора сверху…
29. …и четыре фиксатора снизу от сопла…
30. …а затем снимите его.
31. Винт крепления блока предохранителей и реле…
32. …и снимите блок.
33. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя подсветки вещевого ящика.
34. Выверните винт крепления…
35. …и снимите выключатель.
36. Зацепите отверткой плафон освещения вещевого ящика и выньте его из панели приборов ваз 2171.
37. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от плафона.
38. Два винта крепления левого воздуховода системы вентиляции…
- 39. …и снимите воздуховод.
- 40. Аналогично снимите правый воздуховод.
41. Выверните два винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного потока, снимите моторедуктор…
42. …и отсоедините колодку жгута проводов.
43. Выверните два винта крепления воздухопровода обогрева ног…
44. …и снимите воздухопровод.
45. Выверните два винта крепления распределителя воздухообогрева…
- 46. …и снимите распределитель лада приора.
- 47. Соберите панель приборов лада приора в последовательности, обратной разборке.
Значки на панели приборов Приора
Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора.
- Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
- Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы.
- Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
- Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
- Спидометр. Показывает скорость движения авто.
- Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае – опасно для двигателя.
- Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
- Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
- Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений.
- Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
- Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал.
- Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
- Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
- Значок неисправности ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
- Лампа дальнего света фар.
- Лампа включения наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
- Значок неисправности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе подушек безопасности.
- Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
- ЖК дисплей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
- Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
- Лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
- Значок отключения подушки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
- Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет.
- Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:
Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил
Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.
Как самостоятельно снять щиток приборов на Лада Приора
В сравнении с ранними моделями автомобилей, которые выпускались на заводе, ВАЗ значительно улучшил приборную панель в моделях авто Лада Приора. Во время разработки панели приборов нового образца, производитель использовал пластиковый материал категории SoftLook, который своим внешним видом очень напоминает кожу высокого качества. Кроме того, такой материал обладает высокой прочностью и его достаточно сложно повредить или поцарапать.
Производитель автомобилей решил использовать пластмассу такого образца, кроме приборной панели еще и в обшивке дверей. Приборная панель автомобилей модели Приора содержит элементы, которые лакированы в черный цвет. Помимо этого, автомобили оборудованы навигатором ГЛОНАСС-GPS, достоинством которого является большой сенсорный экран. На цветном экране отображена нужная навигационная информация: интерфейс аудиосистемы, связь с навигацией, конфигурация системы маршрутов и так далее.
Для управления системой навигации предусмотрен подрулевой переключатель с правой стороны, который позволяет комфортно осуществлять необходимые действия. Большинство экспертов, которые проводили обзор отечественного автомобиля, отмечали, что Приора оснащена качественным встроенным компьютером
Это устройство идеально приспособлено для пользователей, а информация выводится на экран на русском языке, что очень важно для многих водителей
Также стоит отметить, что навигатор владеет полной поддержкой 83-х регионов страны. В нем встроена детальная карта дорог, где присутствуют более 300 тысяч различных объектов для водителя. Например, пользователь легко способен найти бензоколонку, автосервис, отель, кафе или ресторан поблизости.
Особого внимания заслуживает детализация маршрутов – водитель сможет ориентироваться даже по номерам домов.
Из чего состоит приборная панель
Приборная панель автомобиля Лада Приора оснащена всеми необходимыми деталями для водителя:
- включатель осветительных, габаритных и поворотных фар;
- регулятор внутренней подсветки панели и вешнего освещения;
- регулятор омывателя лобового стекла и стеклоочистителя;
- комбинация приборов автомобиля;
- регулятор сигнала;
- замок зажигания, который содержит 3 позиции.
Среди второстепенных элементов на панели присутствуют регулятор отопительной системы заднего стекла, регулятор охлаждения салона и сигнализации. Нельзя забывать о бардачке, гнезде магнитолы и встроенных часах, которые также достойны внимания.
Опытным водителям хорошо знакома ситуация, когда какой-то из элементов панели ломается, и возникает необходимость его заменить. В таком случае может понадобиться разборка салона или разбор панели приборов.
Как снять щиток приборов на Ладе Приора своими руками
Демонтаж салона автомобиля проводят в основном для замены детали, которая вышла из строя, нередко это проводится для лампочек подсветки. Чтобы сделать это своими руками, прежде всего, нужно знать, как правильно снимать и разбирать приборную панель. Проделать это достаточно просто, вам следует подобрать подходящую отвертку и аккуратно снять все закрепленные винты.
Первый этап в разборке панели заключается в снятии стрелок циферблата
Их можно отсоединить с помощью обычного ножа, при этом важно соблюдать осторожность, чтобы не нанести вред деталям спидометра. С помощью процедуры выскабливания прокладки впору провести замену подсветки, но если изменять подсветку датчиков вы не собираетесь, достаточно просто их очистить
Если сломался зажим или вы столкнулись с поломкой приборного щитка, проведение ремонта можно отдать в руки специалиста
Однако если вы знакомы с распиновкой панели, то решить проблему реально и своими силами. Снятие консоли содержит несколько нюансов, но в целом это несложный процесс. Прежде всего, нужно знать, каким образом она крепится. Под крышкой вы обнаружите два винтика, а еще четыре скрывают магнитола и пепельница. Каждый их винтиков служит креплением, и чтобы снять консоль, вам придется их открутить. После этого накладку нужно потянуть и отсоединить сопла от печки. Затем понадобится разъединить отопительную систему, СУО и часы. После этих действий консоль будет легко вытащить.
Как самостоятельно заменить лампы щитка приборов Лада Приора
В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают
Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации
Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков.
Какие лампы установлены в щитке Приоры
В зависимости от года выпуска, в Lada Priora могут быть установлены как лампы с обычным патроном, так и с патроном VDO.
Для точного определения ламп, необходимо сначала снять щиток и определить тип патрона.
Лампы в патронах одинаковы, однако с завода, усы ламп припаяны к патрону и чтобы заменить лампу, необходимо отпаять или выдернуть старую и установить на ее место новую лампу, припаяв при этом усы.
Однако можно пойти и более простым путем, купив уже готовые лампы с патронами. Отметим, что в них лампы устанавливаются без пайки усов. То есть при дальнейшем перегорании ламп, вы просто меняете лампу и все.
- Обычный патрон с лампой выглядит так
- Так выглядит лампа с патроном VDO
Можно ли установить светодиодные лампы?
Вместо обычных ламп щитка, некоторые из владельцев устанавливают светодиодные. Плюс их в том,что они дают более яркий свет и можно выбрать лампы разных цветов. Однако некоторые светодиодные лампы длиннее обычных, поэтому при установке в панель приборов они встают плотнее к светофильтру и делают яркое пятно. Но при этом сама панель и указатели становятся ярче.
Плюсы светодиодов в щитке
- более яркий свет, что позволяет лучше освещать приборы
- возможность выбора ламп различных цветов по желанию
- более долгий срок службы качественных светодиодов
Минусы
- Слишком яркие светодиодные лампы делают засветы на панели, что выглядит не очень
- иногда панель выглядит слишком ярко и отвлекает от движения
- от яркого света панели могут уставать глаза
При установке светодиодных ламп в щиток приборов на Приору, регулировка яркости не особо работает из-за того, что диоды потребляют очень мало энергии и следовательно в отличии от обычных ламп при уменьшении подачи тока не теряют яркости.
Обычные лампы накаливания
- PHILIPS 12V бесцок.W 1.2W цена от 25 руб за штуку
- GE 12V бесцок.W 1.2W цена от 30 руб за штуку
- OSRAM 12V бесцок.W 1,2W цена от 20 руб
- МАЯК 12v бесцок W 1,2W цена от 7 руб
Снимаем щиток приборов
Для снятия щитка потребуется плоская и крестовая отвертка.
Откручиваем два верхних самореза (как показано на рисунке), затем снимаем аккуратно панель под рулевой колонкой. Она держится сверху на зажимах, а снизу на 3 креплениях которые необходимо просто повернуть.
Под панелью видим еще 2 самореза крепления щитка, их тоже откручиваем. Теперь опускаем руль в самое нижнее положение и убираем пластиковую накладку щитка.
Теперь остается открутить два самореза держащих саму приборную панель
Откручивать их следует осторожно, так как саморезы могут упасть под панель. Откручивать их лучше отверткой с намагниченным наконечником
Тянем не сильно панель на себя и видим зеленую колодку и жгут проводов. Отсоединяем ее нажав на «язычок» и потянув слегка вверх. После чего панель приборов будет снята.
Меняем лампы в щитке
- Всего в щитке приборов на Приоре 5 ламп подсветки — 4 из которых по середине и одна подсвечивает нижний дисплей.
- Производим замену ламп на обычные или светодиодные и производим сборку в обратной последовательности.
Если устанавливаете светодиодные лампы будьте внимательны, у них есть полярность. Поэтому перед установкой щитка на место, подсоедините колодку включите подсветку приборной панели и проверьте — все ли лампы горят.
Зачем нужен вольтметр в салоне “Приоры”
Большинство современных моделей автомобилей не имеют вольтметра на приборной шкале. Производители решили, что информация о напряжении бортовой сети не нужна водителю. Контроль за этим показателем осуществляет бортовой компьютер, который сигнализирует о проблемах в случае явной неисправности системы зарядки или бортовой сети машины. При этом вольтметр — один из самых популярных дополнительных приборов, устанавливаемых автовладельцами. Это вызвано такими обстоятельствами:
- прибор позволяет при необходимости вести непрерывный контроль напряжения;
- анализ данных вольтметра позволяет определить нагрузку на генератор и эффективность его работы.
Вольтметр вместо часов “Приора”
Текущее время отображается на приборной панели “Приоры”, поэтому особой необходимости в отдельных часах нет.
Для установки вольтметра вместо часов понадобятся:
- цифровой вольтметр со светодиодной шкалой подходящего размера;
- термоклей;
- напильник;
- нож или лобзик;
- кусок оргстекла или футляр компакт-диска;
- кусок тонировочной пленки.
Чтобы установить вольтметр в корпусе штатных часов необходимо демонтировать их и удалить механизм. После этого в корпус нужно установить панель вольтметра, немного подпилив ее углы. Закрепить панель в корпусе лучше термоклеем.
Посредине стекла имеется отверстие для ручки перевода времени, поэтому нужно подобрать замену ему. Можно вырезать новое стекло из коробки компакт-диска или из куска оргстекла. Чтобы скрыть “начинку” вольтметра, стекло перед установкой следует затонировать, например, куском тонировочной пленки. В этом случае снаружи будет виден только светящееся светодиодное табло вольтметра.
Далее останется подпаять провода к выводам вольтметра и вставить вольтметр вместо часов “Приора”. О подключении проводов будет рассказано ниже.