Как проверить батарейку на работоспособность

Правила по работе с цифровым мультиметром

Инструкция по применению, как пользоваться мультиметром dt должна быть прочтена перед началом работы, особенно если опыта проведения измерений у вас совсем немного. Если же и после этого вы не можете полноценно работать с прибором, то посмотрите видео на нашем сайте, где в подробностях будет рассказано о том, как нужно правильно и аккуратно применять данное устройство.

Как правильно использовать мультиметр инструкция для чайников видео

Для того чтобы можно было измерить с помощью мультиметра напряжение не нужно ничего особенного. Не требуются разного рода переключения в цепи и прочее. Главным правилом в данной ситуации есть то, что нужно постараться максимально точно определить приблизительную величину, а также вид напряжения, которое вы собираетесь измерить. Итак, вставьте соответствующие щупы в розетку и затем легонько коснитесь клемм розетка. Когда произойдет прикосновение, то нужно успеть зафиксировать те показания, которые показывает прибор.

Если вы еще чайник, то научившись пользоваться мультиметром DT832B, DT830, DT838 позволяют каждому желающему измерить силу постоянного тока

Очень важно в данной ситуации правильно установить щупы. Иначе начинает срабатывать предохранитель, который потом нуждается в немедленной замене, чтобы не произошло более серьезных поломок и прочего

Стоит отметить, что режимом для измерения силы тока желательно работать не более 15 секунд. Предел для измерения нужно обязательно установить хотя бы с минимальным запасом. После того как будут установлены щупы, потребуется разъединить цепь и подключить сам прибор — обязательно последовательно.

Для того чтобы получить возможность определить активное сопротивление того или иного элемента, нужно сначала отключить его от цепи, затем подключить мультиметр параллельным путем. Если вы неправильно установите максимальную величину, то в данной ситуации это не приведет к поломке цифрового устройства. Если же это случится, то вы увидите на экране несколько единиц и не более.

Видео обзор мультиметра DT-830D. Инструкция по применению для чайников

Для того чтобы можно было без проблем прозвонить цепь, установите переключатель на мультиметре в режим прозвони, а затем аккуратно замкните щупы. Прибор обязательно должен издать достаточно громкий звуковой сигнал, а потом вывести на экран показание, которое будет максимально близким к нулю. Подобная процедура, как правило, проводится для того, чтобы узнать, рабочий ли тестер и можно ли пользоваться мультиметром. В той ситуации, когда тестируемая цепь будет целой, то прибор издаст определенный звуковой сигнал, а затем покажет на своем экране величину сопротивления. Если же в цепи будет наблюдаться обрыв или прочая поломка, то цифры, на экране покажут повышение. В некоторых случаях могут показаться только единицы и больше ничего. Некоторые, более современные модели могут показать в случае не целостности цепи специальную аббревиатуру «O.L».

Обязательно требуется проверить работу устройства. Для того чтобы это сделать, нужно параллельно к розетке дополнительно подключить еще и вольтметр. Затем достаточно сверить те показания, которые покажет вольтметр и мультиметр. Для того чтобы можно было проверить насколько правильными являются измерения силы тока, нужно снять показания постоянной нагрузки прибора и еще дополнительно амперметром.

Если на экране вы увидите единицу, то это может значить только одно: предел был выставлен неправильно, то нужно заново повторить всю процедуру проверки работы цифрового тестера. Иногда может загореться батарейка — это значит, что для нормального функционирования прибора, ее потребуется немедленно заменить.

Как пользоваться мультиметром: инструкция по применению dt- 830b, dt-832, dt-838 для чайников, следует обязательно изучить перед тем, как вы начнете применять прибор для работы. Если же после того как вы прочитали инструкцию по применению, у вас остались какие-то вопросы, то можете посмотреть на нашем сайте видео, где вы сможете получить быстрые ответы.

Выбор мультиметра. Советы начинающим видео

Цифровой мультиметр DT может только на первый взгляд показаться очень сложным прибором, на самом же деле все очень просто. Необходимо иметь минимальные знания для его применения и быть при этом максимально аккуратным. Если соблюдать все пункты инструкции по применению, то такой прибор вы будете использовать на протяжении многих лет, и при этом в его работе не произойдет никаких сбоев или же неполадок.

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

Проверка реле состоит из таких этапов:

  1. Включаем мультиметр в режим “прозвонки”.
  2. Для начала нужно убедиться, что в отключенном состоянии не возникает ситуации “все клеммы соединены со всеми” или же нет контакта там, где он должен быть. Какая клемма с какой должна быть соединена – зависит от конкретной схемы. Если есть контакт “всех со всеми”, реле неисправно, такого быть не должно.
  3. Проверяем по схеме, какие клеммы изображены как разомкнутые. Между ними также не должно быть контакта.
  4. Если же в выключенном состоянии контакты между всеми клеммами в таком состоянии, как должно быть, реле нужно подключить в схему либо подать питание на управляющие клеммы. Должна сработать катушка индуктивности и замкнуть цепь, то есть между управляемыми клеммами должен появиться контакт там, где его не было при отключенном питании, и наоборот. Если контакт не появляется, то ясно, что катушка не срабатывает, и реле не может нормально работать.

Как найти фазу мультиметром

Чтобы определить фазу с помощью мультиметра, выставляем на нём режим определения напряжения переменного тока, который на корпусе тестера чаще всего обозначен как V~, при этом, всегда выбирайте предел измерения — уставку, выше предполагаемого напряжения сети, обычно это от 500 до 800 Вольт. Щупы подключаются стандартно: черный в разъем “COM”, красный в разъем «VΩmA».

В первую очередь, перед тем как искать фазу мультиметром, необходимо проверить его работоспособность, а именно работу режима вольтметра – определения напряжения переменного тока. Для этого проще всего попробовать определить напряжение в стандартной, бытовой розетке 220в.

Прозвонка проводов

В режиме прозвонки можно проверить провода на обрыв на любом участке цепи. На шкале мультиметра она обозначена значком «звуковой микшер». При неповрежденной проводке и контактах будет слышен сигнал — тонкое попискивание. Если проводимости нет, звук прекращается.

Как узнать, целы ли провода:

  1. Выбрать переключателем режим прозвонки.
  2. Щупы вставить в базу СОМ и средний разъем VΩmA.
  3. Прикоснуться мультиметром к контактам исследуемого участка, замкнув цепь.

По наличию или отсутствию звука делаются выводы о целостности проводов. Рекомендуется предварительно прозвонить сами щупы, чтобы исключить их повреждение. Они соединяются наконечниками друг с другом, при этом должен слышаться непрерывный звук.

Назначение и функции

Мультиметр предназначен для измерения трёх основных параметров электрической цепи: напряжения, силы тока и сопротивления. К этому базовому набору функций обычно добавляют режимы проверки целостности проводника и исправности полупроводниковых приборов. Более сложные и дорогие устройства способны определять ёмкость конденсаторов, индуктивность катушек, частоту сигнала и даже температуру исследуемого электронного компонента. По принципу работы мультиметры делят на две группы:

  1. Аналоговые – устаревший вид, основанный на магнитоэлектрическом амперметре, дополненном резисторами и шунтами для измерения напряжения и сопротивления. Аналоговые тестеры относительно дёшевы, однако склонны давать большую погрешность из-за малого входного сопротивления. К другим недостаткам аналоговой системы относится чувствительность к полярности подключения и нелинейная шкала.

  2. Цифровые – более точные и современные приборы. В бытовых моделях среднего ценового сегмента допустимая погрешность не превышает 1%, для профессиональных моделей — возможное отклонение лежит в пределах 0,1%. «Сердце» цифрового мультиметра – электронный блок с логическими микросхемами, счётчиком сигналов, декодером и драйвером дисплея. Информация отображается на жидкокристаллическом энергозависимом экране.

Погрешность бытовых цифровых тестеров не превышает 1%

В зависимости от назначения и специфики использования, мультиметры могут быть выполнены в различных форм-факторах и пользоваться разными источниками тока. Наибольшее распространение получили:

  1. Портативные мультиметры со щупами – самые популярные как в быту, так и в профессиональной деятельности. Состоят из основного блока, оснащённого батареями или аккумулятором, к которому подключаются гибкие проводники-щупы. Для измерения того или иного электрического показателя щупы соединяют с электронным компонентом или участком цепи, а результат считывают с дисплея прибора.

  2. Токоизмерительные клещи – в таком устройстве контактные площадки щупов сблокированы на подпружиненных губках. Пользователь разводит их в стороны, нажимая на специальную клавишу, а затем защёлкивает на том участке цепи, который нужно измерить. Зачастую токоизмерительные клещи допускают возможность подключения классических гибких щупов.

  3. Стационарные мультиметры питаются от бытового источника переменного тока, отличаются высокой точностью и широким функционалом, могут работать со сложными радиоэлектронными компонентами. Основная сфера применения – проведение измерений при разработке, макетировании, ремонте и обслуживании электронных приборов.

  4. Осциллографы-мультиметры или скопметры – сочетают в себе сразу два измерительных прибора. Могут быть как портативными, так и стационарными. Цена на такие устройства очень высока, что делает их сугубо профессиональным инженерным инструментом.

Как можно заметить, функции мультиметра могут варьироваться в достаточно широких пределах и зависят от вида, форм-фактора, ценовой категории прибора. Так, мультиметр для домашнего использования должен обеспечивать:

  • Определение целостности проводника;
  • Поиск «нуля» и «фазы» в бытовой электросети;
  • Измерение напряжения переменного тока в бытовой электросети;
  • Измерение напряжения маломощных источников постоянного тока (батарейки, аккумуляторы);
  • Определение базовых показателей исправности электронных приборов – силы тока, сопротивления.

Бытовое применение мультиметра обычно сводится к прозвонке проводов, проверке исправности ламп накаливания, определению остаточного напряжения в батарейках.

В быту мультиметры используются для прозвонки проводов, проверки батареек и электрических схем

В то же время, требования, предъявляемые к профессиональным моделям, куда строже. Они определяются отдельно для каждого частного случая. Среди главных особенностей продвинутых тестеров стоит отметить:

  • Возможность комплексной проверки диодов, транзисторов и других полупроводниковых приборов;
  • Определение ёмкости и внутреннего сопротивления конденсаторов;
  • Определение ёмкости аккумуляторных батарей;
  • Измерение специфичных характеристик – индуктивности, частоты сигнала, температуры;
  • Способность работать с большим напряжением и силой тока;
  • Высокая точность измерений;
  • Надёжность и долговечность прибора.

Важно помнить, что мультиметр – достаточно сложный электрический прибор, работать с которым следует грамотно и осторожно

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Грязные, корродированные или ослабленные клеммы приведут к проблемам с пуском или отсутствием запуска, и являются одной из основных причин, по которым люди думают, что у них есть «разряженный аккумулятор». Иногда такие проблемы трудно обнаружить с помощью простого визуального осмотра.

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, установленный на напряжение), чтобы проверить клеммы батареи на предмет падения напряжения, чтобы вы могли понять состояние ваших соединений батареи.

Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это путем временного отсоединения катушки зажигания или удаления предохранителя, или реле топливного насоса (при необходимости найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск вашего двигателя.

Красным плюсовым проводом коснитесь положительного полюса батареи и держите. Черным проводом (минусом) вашего измерителя прикоснитесь с клемме провода минуса который одевается на аккумулятор. Попросите помощника провернуть двигатель. Если ваш прибор регистрирует более 0,5 вольт, вам необходимо почистить или проверить физическое состояние клеммы и клемм.

Теперь проверьте другой аккумуляторный терминал. На этот раз, тем не менее, с помощью черного щупа вашего измерителя прикоснитесь к отрицательному полюсу батареи. Теперь прикоснитесь к красному зонду вашего измерителя к клемме кабеля, соединяющей тот же самый вывод батареи. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на вашем счетчике. Если оно превышает 0,5 вольт, необходимо проверить клемму аккумулятора на наличие повреждений или почистить ее.

Полярность резистора

Многие интересуются тем, как узнать полярность резистора, чтобы точно определить, каким контактом выхода и куда его вставлять. Чтобы не вводить людей в заблуждение, сразу можно сказать, что полярности у электрорезистора нет и быть не может. Данный радиоэлемент бесполярен. Считается, что резисторы неполярны и подключаться к печатной плате могут при любом положении своих выводов, в любой их комбинации. Как и с предохранителем, проверять работоспособность резистора можно в любой комбинации контактов мультиметра и выводов, а порядок его припайки к электрическим схемам разницы не имеет

Важно лишь учитывать и проверять номинальную сопротивляемость элемента перед припоем, так как потом в случае появившихся неисправностей сделать это будет тяжелее за счет влияния на измерение других элементов и цепей платы

Маркировка номиналов

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

Проверка реле состоит из таких этапов:

  1. Включаем мультиметр в режим “прозвонки”.
  2. Для начала нужно убедиться, что в отключенном состоянии не возникает ситуации “все клеммы соединены со всеми” или же нет контакта там, где он должен быть. Какая клемма с какой должна быть соединена – зависит от конкретной схемы. Если есть контакт “всех со всеми”, реле неисправно, такого быть не должно.
  3. Проверяем по схеме, какие клеммы изображены как разомкнутые. Между ними также не должно быть контакта.
  4. Если же в выключенном состоянии контакты между всеми клеммами в таком состоянии, как должно быть, реле нужно подключить в схему либо подать питание на управляющие клеммы. Должна сработать катушка индуктивности и замкнуть цепь, то есть между управляемыми клеммами должен появиться контакт там, где его не было при отключенном питании, и наоборот. Если контакт не появляется, то ясно, что катушка не срабатывает, и реле не может нормально работать.

Проверка индикаторной отверткой

Чтобы в домашних условиях проверить на исправность лампочку, необязательно иметь под рукой мультиметр. Гораздо быстрее это сделать с помощью многофункциональной индикаторной отвёртки. Её отличие от обычного индикатора заключается в наличии батарейки-таблетки внутри корпуса. Работоспособность такой отвертки проверяется касанием пальцев её металлических контактов с торцов. При этом индикаторный светодиод внутри неё должен светиться.

Последовательность действий по проверке лампы накаливания следующая:

  1. В одну руку берут лампочку, касаясь резьбы (боковой контакт).
  2. В другую руку берут индикаторную отвёртку и металлическим стержнем касаются центрального контакта лампы, а большим пальцем – торца отвёртки. Таким образом, цепь замыкается через отвёртку, лампу и тело человека. Весь тест занимает всего пару секунд.

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

На приборе она обозначается так:

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Как правильно пользоваться мультиметром: инструкция для чайников

Рассмотрим, как измерить несколько электрических характеристик.

Потенциал

Алгоритм для определения напряжения:

  1. Установить режим в позицию ACV или DCV в предполагаемом интервале.
  2. Черный провод подключить к коннектору СОМ, красный — к разъему VΩmA.
  3. Наконечники щупов соединить с контактами цепи. Например, ввести в отверстия розетки или на полюса батарейки.
  4. Провести измерение.

Высветившееся на дисплее число — величина напряжения в вольтах. Знак «минус» говорит о том, что полярность была нарушена. Если мультиметр поддерживает функцию удержания, значение можно зафиксировать кнопкой HOLD. Это удобно для большой цепочки измерений.

Сила тока

Эта характеристика измеряется только при последовательном подключении тестера в цепь и включенном питании. Большинство приборов дают возможность определить силу тока до 10 А, поскольку в быту большие значения используются редко.
Для проведения измерений в цепи устраивается разрыв. Дальнейшие действия по следующей схеме:

Черный щуп — в гнездо СОМ.
Красный — в разъем до 200 мА или 10А.
Наконечниками осторожно прикоснуться к контактам.
Считать с дисплея значение напряжения.

При работе с оголенными проводами необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы не допустить удара током.

Сопротивление

Эту характеристику можно измерить без подачи питания. Исследуемый элемент просто замыкается между двумя щупами. Если проводимости нет, на экране высвечивается единица.
Последовательность действий:

  1. Установить режим Ω, выбрав максимальный диапазон.
  2. Щупы вставить в соответствующие коннекторы.
  3. Проверить состояние — замкнуть щупы друг на друга. Должен появиться 0 или небольшое число, которое нужно учитывать при измерении сопротивления цепи.
  4. Концы проводников набросить на контакты исследуемого объекта.
  5. На экране появится сопротивление элемента или участка цепи.

Для точных измерений рекомендуется провести 2-3 попытки.

Измерение транзисторов

Для проверки исправности pn-переходов и определения коэффициента усиления:

  1. Установить режим
  2. Вставить ножки транзистора в разъем в соответствии с цоколевкой, соблюдая зоны PNP и NPN.
  3. Отображением на дисплее будет значение усиления сигнала.

Диоды и простейшие транзисторы также измеряются при установленном режиме «диод». К базе подключается красный щуп (плюс), на эмиттер или коллектор черный (минус). При правильной полярности на экране высветится коэффициент передачи.

Емкость конденсатора

До проведения замеров конденсатор должен быть разряжен. Обнулить его можно отверткой с изолированной ручкой, соединив выводы между собой, но более безопасно с помощью 15 вольтовой лампочки с припаянными щупами. Даже мощный конденсатор до 400 В разряжается быстро как без риска для человека, так и самого электрического элемента.
Измерение емкости производится по схеме:

  1. Выставить режим Fcx.
  2. К коннектору для конденсаторов подключить красный щуп, черный — к СОМ.
  3. Измерить емкость. На дисплее она появится в Фарадах.

При неисправностях конденсатора сопротивление бесконечно. Пробой характеризуется уменьшением, кратным его величине.

Прозвонка

Чтобы установить целостность проводки или кабелей, производится их «прозвон». Он заключается в проверке сопротивление участка на минимальном диапазоне измерений:

  1. Установить режим прозвонки (значок «звуковой микшер»).
  2. Подключить щупы к соответствующим гнездам, а наконечники — к концам участка проводки.

Если целостность не нарушена, раздастся звуковой зум, а на дисплее будет близкое к 0 значение. Если число нестабильное и «прыгающее», проводимость отсутствует.

Измерение температуры

Некоторые модели поддерживают функцию определения температур. Для этого приборы комплектуются термопарами — проводниками из разных металлов.
При контакте с температурной средой между их концами образуется электрический потенциал. Измеряя его, можно найти температуру объекта. На шкале с функцией термодатчика предусмотрен сектор ТЕМР, куда нужно устанавливать переключатель режима.

Последовательность измерений:

  1. Вставить концы термопары в соответствующие коннекторы, соблюдая полярность.
  2. Приблизить условный спай к точке, в которой нужно найти температуру.
  3. На экране отобразится искомая величина.

Если полярность нарушена, то при исследовании более горячего объекта температура будет понижаться. Для проверки работоспособности можно зажать конец термопары в руках. На экране должно появиться значение около 36°.

Как проверить транзистор, не выпаивая из схемы

Схема пробника для проверки транзисторов: R1 20 кОм, С1 20 мкФ, Д2 Д7А — Ж.

Выпаивание из схемы определенного элемента сопряжено с некоторыми трудностями – по внешнему виду сложно определить, какое именно из них необходимо выпаивать.

Многие профессионалы для проверки транзистора непосредственно в гнезде предлагают использовать пробник. Этот прибор представляет собой блокинг-генератор, в котором роль активного элемента играет сама деталь, требующая проверки.

Система работы пробника со сложной схемой построена на включении 2 индикаторов, которые сообщают – пробита цепь, или нет. Варианты их изготовления широко представлены в интернете.

Последовательность действий при проверке транзисторов одним из таких приборов, следующая:

  1. Сначала тестируется исправный транзистор, с помощью которого проверяют, есть генерация тока, или нет. Если генерация есть, то продолжаем тестирование. При отсутствии генерации меняются местами выводы обмоток.
  2. Далее проверяется лампа Л1 на размыкание щупов. Лампочка должна гореть. В случае, если этого не происходит, меняются местами выводы любой из обмоток трансформатора.
  3. После этих процедур начинается непосредственная проверка прибором транзистора, который предположительно вышел из строя. К его выводам подключаются щупы.
  4. Переключатель устанавливается в положение PNP или NPN, включается питание.

Свечение лампы Л1 свидетельствует о пригодности проверяемого элемента схемы. Если же начинает гореть лампа Л2, значит есть какие-то неполадки (скорее всего пробит переход между коллектором и эмиттером);

В случае если не горит ни одна из ламп, то это признак того, что он вышел из строя.

Существуют также пробники с очень простыми схемами, которые перед началом работы не требуют никакой наладки. Они характеризуются очень малым током, который проходит через элемент, подлежащий тестированию. При этом, опасность его вывода из строя практически нулевая.

К такой категории относятся приборы, состоящие из батарейки и лампочки (или светодиода).

Для проверки нужно последовательно выполнить такие операции:

  1. Подключить к наиболее вероятному выходу базы один из щупов.
  2. Вторым щупом поочередно касаемся каждого из оставшихся двух выводов. Если в одном из подключений контакта нет, тогда произошла ошибка с выбором базы. Нужно начинать сначала с другой очередностью.
  3. Далее советуют проделать те же операции с другим щупом (поменять плюсовый на минусовый) на выбранной базе.
  4. Поочередное соединение базы щупами разных полярностей с коллектором и эмиттером в одном случае должно зафиксировать контакт, а в другом нет. Считается, что такой транзистор исправный.

Проверка заземления в розетке

Признаками отсутствия заземления могут быть частые выходы бытовой техники из строя, легкие удары током от металлических частей электроприборов (при пробое на корпус), двухжильная проводка. Определить наличие заземления в розетке можно мультиметром в режиме измерения напряжения:

  1. Установить переключатель в сегмент АСV на 750 В.
  2. Щупы подключить к разъемам СОМ и VΩmA.
  3. Включить прибор.

При отсутствии в розетке третьего входа ее нужно разобрать, предварительно обесточив с помощью УЗО. Снять показания между фазой и нулем и между фазой и заземлением. Если напряжение на контактах везде равно 220±10%, то заземление работает исправно.

2 Какова норма тока утечки – 40 или 80 мА?

Автомобили наших дней представляют собой сложнейшие конструкции, состоящие из зачастую уникальных агрегатов, которым для работы нужно электричество, хитросплетения кабелей и других не менее важных систем. По этой причине полностью избежать утечки нереально, даже когда машина только сошла с конвейера, и на ней установлена новенькая АКБ. То есть несущественный разряд батареи – это норма для любых транспортных средств. Но если ток утечки становится по-настоящему большим, о нормальности функционирования автомобиля говорить уже не приходится.

Давайте выясним, что можно считать естественным (а значит, полностью безопасным для авто) разрядом. Здесь все непросто. Допустимая утечка – величина капризная. Она варьируется в зависимости от марки и модели транспортного средства, его габаритов, наличия штатных и дополнительных электронных систем, а также от ряда других факторов. По словам специалистов, нормальная утечка должна быть следующей:

  • на крупных по габаритам машинах (внедорожники, джипы) – максимум 80 мА;
  • на иномарках классов С и В – около 40 мА;
  • на авто отечественного производства и остальных иномарках – 15–75 мА.

Лучше всего обратиться за профессиональной помощью при определении утечки заряда

Обратите внимание! Приведенные выше цифры являются достаточно условными и усредненными. Допустимая утечка, как было сказано, зависит от многих факторов

Решать – нормальный разряд АКБ на вашей машине либо нет, приходится в каждом случае индивидуально. С подобными вопросами лучше обращаться к мастерам хорошего автосервиса, специализирующегося на обслуживании той или иной марки автомобиля.

Установка режима измерения

После установки щупов переведите переключатель мультиметра на подходящий диапазон. Если измеряется напряжение в розетке, выбирайте пороговое значение в 750 ACV, если, к примеру, автомобильного аккумулятора — 20 или 200 DCV.


Всегда необходимо устанавливать предел измерения выше предполагаемого напряжения на источнике питания. Иначе вы рискуете сжечь прибор.

Есть правило: вольтаж измеряется путем параллельного подключения мультиметра, (тогда как сила тока — последовательно с нагрузкой). На практике это значит, что для того, чтобы померить напряжение в розетке, необходимо просто вставить в нее оба щупа мультиметра, каждый в свое гнездо. Где ноль, где фаза — не имеет значения.

Прибор показывает напряжение в тех пределах, на которые он отрегулирован. Таким образом, если выставить верхний порог в 750 В — увидите на экране значение в диапазоне 210-230 В. Или меньше, или больше, если скачок напряжения очень велик, но выше 750 В он подняться не может. Но если выставить порог в 200 В, то при фактической величине напряжения выше этой границы на экране появится цифра 1.

Учтите, что ровно 220 В в бытовой розетке бывает не всегда. Допустимы отклонения плюс-минус 10-15 В. Проверка трехфазной линии осуществляется контактом двух щупов мультиметра с двумя шинами. Между ними должно быть 380 В, между одной шиной и землей будет 220 В (плюс-минус 15).

Настройка перед использованием

Моделей цифровых мультиметров много, но все они схожи – выпускаются по одному «образу и подобию». В комплект входит пара щупов и, возможно, батарейка на 9 В. В самом приборе может использоваться термопара (температурный датчик), по которой измеряется температура.

С помощью многопозиционного переключателя выбирается нужный интервал замеров. Круговая разметка вокруг него соответствует разным параметрам (позиций может быть от 15 до 50). Сектор, отвечающий за измерение сопротивления, выделяется отдельным цветом. Это позиции, позволяющие измерить сопротивление до:

  • 200 Ом;
  • 2 кОм;
  • 20 кОм;
  • 200 кОм;
  • 2 МОм;
  • 20 МОм;
  • 200 МОм.

Сколько ом, килоом или мегаом есть в каждом из резисторов, покажет замер либо маркер на таком резисторе.

Вставив батарейку, подключите провода с щупами ко входным клеммам. С прибором эти щупы соединяются посредством коннекторов – на других концах проводов.

Чёрный провод с таким же по цвету щупом подключается к общей шине – рядом с её разъёмом стоит значок заземления. Красный – в гнездо «вольты, амперы и омы», обозначающий все эти (и некоторые другие) измеряемые параметры. Выберите измеряемый предел, например, 2000 кОм.

Убедитесь в отсутствии брака щупов, обрыва проводов – замкните их между собой. На дисплее появится нулевое значение сопротивления. Если это не так, то для проверки можно подключить другие провода без щупов и штекеров и замкнуть их. Никаких неприятных последствий от смены проводов вы не получите – ток и напряжение, выдаваемые прибором в режиме омметра, очень малы, чтобы их можно было заметить, даже если руки мокрые.

Отсутствие замыкания щупов выдаст на дисплее единицу в верхнем разряде цифровой матрицы – признак условно-бесконечного сопротивления. Режим прозвонки линий – это омметр, оснащённый «пищалкой». Она сработает, когда сопротивление линии менее 50 Ом. Предел замеров – до 200 Ом.

Типы транзисторов

Проверка транзистора для специалиста начинается с определения элемента по его типу, это действие выполняется в случае ремонтных работ, а также в процессе проверки приобретенных схем на работоспособность.

Полупроводниковый триод, который сделан из материала с полупроводимыми свойствами, имеющий три вывода, когда он может от незначительного входного сигнала управлять в схеме большим током на выходе цепи, называется ТРАНЗИСТОРОМ. Его применяют в устройствах генерации энергии, в коммутирующих схемах, в усилительных приборах для усиления электрических сигналов, а также их преобразования.

В радиотехнике различают два типа часто встречающихся транзисторов — полевые и биполярные радиотехнические элементы.

Основные виды:


Основные виды транзисторов

Биполярные транзисторы характеризуются созданием величины электротока на выходе электронами и дырками, иными словами, обоими носителями знаков. Полевые варианты используют для формирования тока на выходе устройства только один носитель. С помощью прозвонки на мультиметре можно проверить работоспособность биполярного элемента, который имеет три вывода и два p-n перехода. Работа этого элемента в схеме предусматривает применение зарядов электронов и дырок, через управляющий ток происходит управление протекающим через транзистор током. Биполярный транзистор имеет полупроводниковые слои N-P-N и P-N-P и два p-n перехода, соединяются слои при помощи контактов: средний слой — это база, два крайних слоя — это эмиттер и коллектор. В радиотехнике вывод со стрелкой в элементе на схеме обозначает эмиттер и направление протекающего тока.


Устройство биполярного транзистора

Разные по типу транзисторы имеют разные функции носителей зарядов, чаще встречаются N-P-N типы, которые имеют лучшие характеристики и параметры. Из-за подвижности электроны играют в элементах «первую роль», улучшается работа устройства и с увеличением площади коллекторного перехода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector