Как устранить царапины на пластике? 12 простых и эффективных способов

Подготовка к процессу

Перед началом работы нужно обследовать объект, чтобы выявить степень и характер его повреждения. Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный способ проведения ремонта для достижения желаемого эффекта.

Для того чтобы избавиться от внешних дефектов, можно воспользоваться одним из следующих методов:

  1. Термический. Заключается в тепловом воздействии на материал, вследствие чего он теряет твердость и становится тягучим.
  2. Механический. Чтобы отполировать пластик от царапин в домашних условиях, используются абразивные средства, стачивающие неровности.
  3. Химический. Применяются вещества, которые меняют структуру пластмассы или заполняют все полости на ее поверхности. После окончания действия препаратов поверхность становится с ними единым целым.

После выбора метода проведения ремонта следует подготовить рабочее место и поврежденный объект. Реставрировать его следует на столе, застеленном клеенкой или целлофаном. Само изделие очищается от грязи и отмывается. Для этого лучше использовать средство для мытья посуды и мягкую щетку. После того как поверхность очищена, ее нужно протереть насухо натуральной тканью. Если полимер заключен в металлическом или деревянном обрамлении, то его нужно закрыть монтажной лентой, чтобы предотвратить порчу реактивом или абразивом.

Удаление царапин феном

А вот вариант посложнее. Широко известный способ – удаление царапин при помощи фена, причем, необязательно промышленным. Иногда вполне достаточно самого обычного. «Фишка» данного метода в том, что при нагревании царапины она как будто затягивается. Даже если полностью устранить дефект не удастся, его наверняка получится максимально замаскировать или уменьшить. Главное не переборщить с нагревом, из-за чего пластик «попылвет».

Начните с минимальной мощности фена, не подносите его слишком близко к царапине и не грейте одну точку, а равномерно обдавайте поверхность горячими волнами. Сперва оцените реакцию пластика на нагрев, а затем уже уменьшайте расстояние до поверхности или включайте более производительный режим. Важный момент – горячую деталь нельзя трогать, пока она не остынет. Если царапина затянулась не полностью, можно попробовать полировку.

Правильный уход за пластиком в салоне

Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.

Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.

Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.

В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.

Общие требования к проведению работ и безопасности

Полировка оргстекла своими руками очень ответственная работа, требующая усидчивости и тщательной подготовки. Если вы хотите выполнить шлифование при помощи покупных полиролей, то следует знать главное правило — никакого аммиака. Он негативно сказывается на прозрачности акрила, поэтому не подойдет для таких работ

Поэтому при выборе полировочных паст обращайте внимание на состав. Можно ли полировать асидолом оргстекло? Нет, в его составе как раз есть аммиак, поэтому нельзя использовать его для данного материала

Кроме того есть и другие важные аспекты:

  1. Если в процессе работы поверхность все же повредилась — можно использовать защитную пленку, которая исправит недочеты.
  2. Агрессивные химические средства, в том числе аммиак, делают поверхность тусклой.
  3. Полироль для оргстекла от царапин лучше использовать на поврежденных участках, а нормальные заклеить малярным скотчем.
  4. Машинная обработка может привести к порче в 90% случаев, даже если мастер ас своего дела, лучше шлифовать вручную.
  5. Если у вас нет усидчивости — доверьте это дело профессионалам.

Теперь вы знаете, как отполировать оргстекло в домашних условиях, видео также есть в нашей статье. Напоследок хочется сказать, что если вы не уверены в своих силах — попробуйте работать сначала с небольшим участком. Если результат вас не удовлетворит — обратитесь к профессионалам. В противном случае вместо безупречного блестящего изделия вы рискуете испортить его окончательно.

Одним из грандиозных шагов к абсолютному лидерству на рынке России стала закупка специального сырья для…

Забор из поликарбоната является не новым решением в заборостроении. Их делают из отдельных прочных листов.…

Существует немало способов организации на загородном участке искусственного водоёма: начиная от бюджетных надувных моделей и…

Склеивание оргстекла: главная сложность Вопрос, как склеить оргстекло в домашних условиях, интересует многих – от…

Душевая кабина на садовом или приусадебном участке из поликарбоната – одна из составляющих комфорта. Она…

Гибка оргстекла в домашних условиях: особенности и нюансы Органическое стекло (оргстекло, плексиглас, акрил) – прозрачный…

Небольшой козырек над крыльцом из поликарбоната – один из наиболее привлекательных вариантов защиты от дождя,…

Открытая парковка у частного дома, крыльцо, балкон, уличный бассейн, зона для барбекю, цветник с нежными…

Пристройка веранды и террасы из поликарбоната к дому. Фото идеи Закрытая терраса — уютное гнездышко…

Построить навес из поликарбоната возле дома своими руками – достаточно простая задача для опытных строителей,…

Шлифование пластика от глубоких царапин

Глубокие царапины трудно заделать шпаклевкой, так как этому мешают заусенцы и упругость самой затирки. Кроме этого, не всегда удается подобрать материал нужного цвета, который не будет видно после застывания. Следует учитывать, что полимерная пластмасса мягкая и легко стачивается. Главным условием является поддержание низкой температуры поверхности изделия в процессе реставрации. От сильного трения при высокой амплитуде движений происходит нагревание и плавление синтетической массы.

Для работы потребуются такие инструменты и оборудование:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • терка для ручной работы;
  • шлифовальная машина любого принципа действия;
  • мягкая щетка;
  • мыло;
  • ветошь.

Шлифовать пластик рекомендуется по следующей методике:

  1. Закрепить изделие на твердом и устойчивом основании. Можно использовать тиски, струбцины и саморезы.
  2. Присоединить самую грубую наждачную бумагу к ручному или электрическому инструменту.
  3. Смочить обрабатываемую поверхность мыльным раствором. Это уменьшит трение и предотвратит ее перегревание.
  4. Со слабым нажимом круговыми движениями обработать поврежденный участок с захватом 1-2 см чистого места.
  5. По мере стачивания полимера менять насадки, постепенно уменьшая зернистость. Заключительный этап выполнить нулевкой.
  6. Смыть жидкость, проверить качество выполненной работы. При необходимости процедуру повторить.

Результатом должна стать ровная матовая поверхность с однообразной фактурой. После этого материал доводится до нужного состояния более деликатными средствами.

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.
  • Электроинструмент и соответственно электропитание.
  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
  • Вода.
  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Как правильно выполнять полировку

С помощью шлифмашинки

Даже на простую обработку торпеды автомобиля может уйти немало времени, если выполнять шлифовку своими руками. Использование одной наждачной бумаги не потребует никакого сложного оборудования. Энтузиастам удаётся приспособить комбинацию магнитофонных моторчиков для использования в качестве двигателя импровизированной шлифмашинки. Однако лучше с этой задачей справится обычная дрель, если на её конец аккуратно примотать тряпку с пастой (можно и зубной).

Паста ГОИ для полировки пластика автомобиля

Если вы решите приспособить ручную дрель для обработки пластика, позаботьтесь о том, чтобы насадка имела возможность фиксации материала для полировки (войлока с пастой или полиролью и др.).

Производители выпускают специальные пасты для полировки разных деталей автомобиля (различие в свойствах обрабатываемого материала), однако есть и универсальные составы. Так, работа пастой ГОИ поможет избавиться от любых царапин (главное, правильно подобрать номер).

С помощью фена

Как мы уже говорили выше, пластик подвержен нагреву в процессе обработки. Данное свойство, помимо того, что грозит появлением трудно исправимых деформаций, может быть использовано в нашу пользу. Так, предварительный нагрев пластиковой детали строительным феном значительно упростит дальнейшую работу с ней.

Но не забывайте, что нагрев может пагубно сказаться на лакокрасочном покрытии. Если краска на детали присутствует, имеет смысл и вовсе отказаться от обработки с помощью теплового воздействия.

Феном прогреваются не локальные участки повреждённых деталей, а большие площади (для равномерного прогрева). Царапины начнут затягиваться по мере плавного расплавления пластика. Данный процесс очень трудно контролировать из-за непредсказуемого поведения пластмассы под большой температуры: стоит переборщить с теплом, и она поплывёт вместо того, чтобы затягиваться. Поэтому увеличивайте температуру постепенно, непрерывно следя за процессом, чтобы успеть в нужный момент остановиться.

Не стоит рассчитывать на полное затягивание крупных царапин и греть пластик в ожидании их исчезновения. Достаточно дождаться оплавления краёв, после чего дальнейшая обработка дефекта (теми же полиролями) не составит особого труда.

Полировка пластика автомобиля своими руками (различными абразивами, специальной или даже зубной пастой) не позволит полностью избавиться от серьёзных царапин, зато позволяет существенно освежить общий вид деталей. Дверные молдинги и пороги (наиболее задеваемые ногами участки) не подлежат полировке: они периодически заменяются новыми.

Особенности полировки стекла

Полировка фары зубной пастой, если поверхность оптического устройства стеклянная, фактически не имеет отличий от полировки пластика. Но сам процесс требует предельной аккуратности. Также следует учитывать, что эта же работа на СТО обойдется гораздо дороже. В работе рекомендуется применять щетки со средней степенью жесткости. Процесс проводят до тех пор, пока на поверхности не будет царапин. Затем осуществляется шлифовка войлоком либо полотенцем, но уже без зубной пасты. Весь процесс от начала и до конца займет от 30 минут до пары часов. Общее время зависит от некоторых факторов:

  • Размер царапин.
  • Применяемое средство.
  • Ручная или автоматизированная полировка.
  • Материал оптики.

Если царапина довольно глубока, можно применить обработку с использованием наждачной бумаги, но только для чернового варианта. А после того, как царапина уничтожена, можно перейти к процессу полировки и шлифовки стекла. Существуют такие ситуации, когда после проведенных работ фара все равно мутная. В этом случае оптику полностью разбирают и проводят все действия, но уже с обратной, внутренней стороны.

Как убрать царапины с глянцевого пластика в домашних условиях

Чтобы убрать царапины на пластике, примените один из следующих экспресс-методов:

  • Нанести на поврежденную поверхность несколько капель машинного масла, после чего тщательно отполировать ее при помощи фланелевой ткани. Стоит отметить, что пластик не должен быть окрашенным, в противном случае такой вид полировки вряд ли даст значимые результаты.
  • Незаменимое средство в каждом хозяйстве – паста ГОИ, она способна помочь и в решении этой проблемы. Достаточно нанести её на ткань и тщательно втереть вещество и пластиковую основу.

Паста ГОИ справляется практически со всеми царапинами на пластиковых поверхностях.

  • Неплохие результаты даёе использование специальных фломастеров, способные замаскировать царапину на окрашенной поверхности, кроме того, можно использовать для этой цели текстильную краску. В заключение требуется обработка поврежденного места пастой с содержанием воска.
  • В хозяйственных магазинах есть специальный краситель, удаляющий царапины на глянцевой поверхности. Его наносят в нужное место при помощи тонкой кисти или зубочистки, а после высыхания полируют тканью, смоченной в машинном масле.

Если убрать царапину не удалось, примените другие методы:

Нагревание феном. Довольно простое решение проблемы, горячий воздух быстро выравнивает пластиковую поверхность и избавляет ее от мельчайших дефектов. Удаление царапин происходит следующим образом:

уберите мусор и загрязнения с обрабатываемой части пластика;
проведите зачистку при помощи наждачной бумаги с не слишком крупной ячейкой;
уберите пыль влажной тканью и обезжирьте поверхность;
затем нагрейте пластик, направив на него включенный фен, до температуры в 300 градусов;
важно двигать прибор по направлению царапины, не задерживаясь на одном месте, чтобы не допустить появления разводов;
когда поверхность нагреется, оставьте ее в покое на 15–20 минут;
в заключение требуется грунтовка и окрашивание пластикового элемента.

Полировка с использованием специального средства, которое можно приобрести в магазине автомобильных товаров.

  • Сначала очистите места, где находится царапина, при помощи мыльного раствора.
  • Просушите элемент.
  • Нанесите пасту при помощи губки и оставьте для воздействия на срок, указанный в прилагаемой инструкции.
  • Дождавшись, когда паста приобретет светлый оттенок, приступайте непосредственно к полировке. Использовать разрешено как специальное приспособление, так и обыкновенную наждачную бумагу;
  • Стряхнув с поверхности пыль, оцените результат работы.

Карандаши, применяемые для закрашивания царапин на пластиковой поверхности, способны заполнять повреждения и делать их незаметными для глаз:

  • сначала тщательно подберите оттенок карандаша, чтобы царапина стала по-настоящему незаметной;
  • затем отмойте пластик и подсушите его;
  • теперь заштрихуйте царапину карандашом, а после высыхания уберите его излишки и отполируйте поверхность.

Алгоритм работ

Подготовительные работы включают в себя:

  1. Мытье фар теплой водой с растворенными в ней нейтральными моющими веществами, специальным автошампунем или уксусным раствором с дальнейшим протиранием чистой тряпкой (ветошью).
  2. Заклеивание прилежащих к фарам участков кузова во избежание попадания туда средства. Это делается при помощи строительной клейкой ленты, которая предварительно смазывается маслом с клейкой стороны. Масло создает пленку между клеем и лакокрасочным покрытием машины, предотвращая его деформацию. Кроме того, желательно обклеить резинку уплотнителя и металлические детали.

Полировка фар зубной пастой

После проведения подготовки можно приступать к полировке. Для этого возьмите тюбик с зубной пастой, мягкое полотенце или тряпку (лучше несколько штук), а также воду для смывания. Нанесите средство на тряпку или полотенце и, совершая круговые движения, с небольшим усилием начинайте натирать поверхность. Если хотите провести глубокую очистку своими руками, можно демонтировать фары и начать полировать их еще и внутри. Продолжайте обрабатывать поверхность в течение нескольких минут. Затем смойте образовавшуюся кашицу и вытрите поверхность.

Если вы хотите закрепить существующий эффект прозрачности и предотвратить попадание грязи, масла, бензина или других веществ на предметы освещения, вы можете закрепить эффект, отполировав их специальными защитными средствами.

Ещё средства и способы регенерации стекла

Стекло применяется практически повсеместно и как любой материал подвержено механическим повреждениям. Это послужило причиной развития новых методов восстановления, в том числе и усовершенствованию материалов и технологий, которыми проводится шлифовка и полировка стекла.

Царапины на экране телефона, зеркале, окне или любой части автомобиля, если не неизбежны то, во всяком случае, весьма вероятны. Полировка стекла или покупка нового – единственные варианты развития событий, когда повреждение уже произошло.

Разумеется, провести восстановительные работы всегда легче и дешевле, чем полноценная замена материала с дефектом. Полировка стекол может проводиться различными методами.

Один из самых распространенных видов устранения изъянов – использование специализированных пастообразных составов. Полировальные смеси состоят из порошкообразных абразивов со связывающим компонентом и наносятся с помощью специальных кругов.

Составы классифицируются по различным показателям:

  1. Взаимодействию с водой. Жировые пасты устойчивы к влаге за счет использования в составе масел, парафина и кислот. Водные облегченные составы отлично смываются любым раствором.
  2. Консистенции. Для некоторых задач применяются твердые пасты, в то время как незначительные дефекты удаляются жидкими составами. Чем выше показатель абразивности, тем более грубой будет и полировка.
  3. Назначению. С помощью паст можно полировать не только стекла. Отдельные виды предназначены для металлов, дерева и камня, но существуют и универсальные составы.

Кроме разделения по общим характеристикам, качество и эффективность полировочных составов зависит от основного составляющего вещества. Каждому из них также присуща собственная классификация.

Алмазные пасты для полировки стекла изготавливаются из искусственно синтезированных углеродов.

Основным компонентом является непосредственно порошок различной абразивности, от значения которой зависит, на каком именно этапе полировочных работ будет применяться данный состав. Доводка, предварительная и финишная полировка любого материала могут без проблем осуществляться такими пастами за счет одновременного оказания, как механического, так и химического воздействия.

Связующими веществами в алмазных пастах могут быть парафин, очищенный озокерит, а также стеариновая, олеиновая, пальмитиновая и другие насыщенные жирные кислоты.

Именно от качества данных элементов зависит качество обработки: легкость работ и очистки остатков состава, вывод шлаков, стружки и жидкостей.

Полировка автомобильного стекла также может проводиться с применением таких составов.

Основные характеристики алмазных паст:

  1. Качество удаления с поверхности. В зависимости от состава основы паста может: разбавляться и смываться водой (Маркировка «В»), очищаться с помощью распространенных органических растворителей: керосина, бензина, спирта или техническими маслами («О»), ликвидироваться как дистиллятом, так и специализированными растворами («ВО»).

Концентрация алмазного порошка. Главный параметр, напрямую определяющий сферу применения состава. Может быть нормальным, повышенным или высоким. Абразивность варьируется от крупнозернистых порошков – 125/100 – 50/40 – черновая доводка до 1/0,5 – 0,1/0 – финальная стадия полировки.

Консистенция. Мазеобразные пасты менее абразивны и продаются в шприцах, тюбиках или банках, а твердые фасуются в футляры.

Также широкой популярностью пользуются кубанитовые средства для полировки стекла и классическая отечественная разработка – паста ГОИ.

Созданная в Государственном оптическом институте еще в 30-х годах прошлого века она имеет четыре варианта абразивности и применяется в различных отраслях, так как позволяет обрабатывать металлы, дерево, пластик и стекло с неизменной эффективностью.

Основным элементом пасты ГОИ является окись хрома, к которому добавляются стеарин, жир, двуокись кремния, керосин и опционально незначительное количество соды.

Классификация:

  • №1 и 2 – чистовая полировка стекла от царапин до зеркального блеска;
  • №3 – средняя обработка для выравнивания отражающей способности и ликвидации неглубоких штрихов и потертостей;
  • №4 – грубая обработка до матовой поверхности для коррекции недостатков от шлифовки другими материалами.

Благодаря своим составляющим паста ГОИ для полировки стекла все еще на голову выше аналогов, как по соотношению цена/качество, так и по эффективности и отраслям применения.

Кроме того, такой состав можно использовать вместе с полировальным кругом и просто нанеся необходимое количество на салфетку из микрофибры.

Что делать, если повреждения глубокие?

Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:

  1. Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
  2. Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
  3. Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.

Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.

Как правильно удалить царапины с глянца

Повреждения всегда менее заметны на матовой поверхности. С глянцем работа требует особого внимания.

Как удалить царапины с глянцевой поверхности:

  1. Определите степень повреждения – проведите кончиком пальца поперек трещинки. Незначительную царапинку затрите фланелью и машинным маслом.
  2. Неглубокие повреждения на покрашенной поверхности заполируйте пастой ГОИ, нанеся состав на тряпочку.
  3. Глубокие царапины на окрашенной поверхности, имеющей снизу другой цвет, придется закрасить. Используйте стойкий маркер для поверхности из стекла или краской для текстиля. Поверх наложите восковую пасту.

Удобный и эффективный метод – использование специальной краски для поверхностей из глянца. Она продается в автомагазинах или в отделе промышленных товаров.

Нанесите ее на трещинку тонкой палочкой типа зубочистки. Дайте высохнуть, после чего пройдитесь фланелью с машинным маслом.

Что требуется?

Итак, как отполировать оргстекло и что для этого требуется? Многие задаются подобным вопросом. Обработка материала – несложный процесс. Результат после ручной полировки намного лучше, чем после применения специального оборудования, которое способно нагревать материал и расплавлять его поверхность. Перед началом обработки следует подготовить все необходимые материалы и инструменты. Для этого потребуются:

  1. Острый скальпель либо лезвие ножа.
  2. Мягкая губка или тряпочка.
  3. Бумага наждачная с маркировкой 2000 и 800.
  4. Паста полировочная.
  5. Бумага.
  6. Малярный скотч на бумажной основе.

Паста для полировки пластика

Для устранения потертостей, сколов и царапин на поверхности пластика идеально подходит паста ГОИ. Существует несколько типов указанного средства. Каждое из них обладает различной зернистостью. Поэтому здесь главное — правильно подобрать номер вещества, отталкиваясь от характера имеющихся дефектов.

Для черновой, грубой шлифовки подойдет вещество с индексом 4. Такая паста ГОИ, цена которой составляет порядка 200 рублей за емкость объемом 100 грамм, позволит убрать крупные повреждения материала. В данном случае придется прибегнуть к обработке поверхностей механическим способом с использованием шлифовального круга.

Для устранения средних повреждений подходит средство с индексом 3. Представленная паста ГОИ, цена которой составляет до 180 рублей, является идеальным решением при необходимости затирки достаточно фактурных царапин.

Что касается чистовой полировки, здесь стоит воспользоваться пастой с индексом 1 или 2. Указанные средства наименее абразивные и являются идеальным решением для финишной затирки поверхностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector