Как узнать что залито тосол или антифриз

Содержание:

Чем отличается тосол от антифриза – исторический очерк

Разница между тосолом и антифризом, несомненно, есть. И об этом мы будем говорить на протяжении всей нашей статьи. Начнем с небольшого взгляда в прошлое. Было время, когда на наших дорогах еще не было иномарок, а на стране висел занавес на любой импорт, в том числе и на расходники для авто. Наша промышленность могла сама все произвести, не обошла она стороной и охлаждающую жидкость. Тосол – исключительно советский продукт, и по сути своей является антифризом, потому что действует точно также. Только раньше это было имя собственное, даже аббревиатура, а потом стало нарицательным и вносит раздор в головы начинающих автовладельцев.

Отличие тосола от антифриза видно уже на этапе разработки, их состав придумали независимо, хотя за основу и была взята типичная смесь – спирт (этиленгликоль) и дистиллированная вода. Суть подбора основных компонентов проста: спирт понижает порог замерзания воды, что позволяет охлаждать двигатель даже в мороз, а верхний температурный порог обусловлен свойствами воды, т.е. закипать состав будет около 100 градусов. А вот комплект присадок и является основным различием. Состав антифриза и тосола включает разные по природе добавки и красители, отсюда и несколько иные свойства для каждого из них.

Основные отличия тосола и антифриза

​Как рассматривалось ранее, эти жидкости отличаются пакетом присадок, добавляемых изготовителями к основному составу. В итоге даже цвет жидкости может дать информацию о ее основных параметрах и характеристиках.

Рассмотрим основную разницу антифриза и тосола. Во второй жидкости присадки сделаны из неорганических составляющих веществ. Зарубежные изготовители добавляют в антифриз органические вещества. Это существенно влияет на срок службы и качество изделия. Температура кипения и плотность тоже имеют отличия.

Чтобы лучше выяснить разницу этих жидкостей, необходимо сделать подробную оценку этих средств по различным характеристикам. Следует начать с менее совершенной и более агрессивной жидкости – тосола. При его применении антикоррозийный слой покрывает поверхности всей системы. Иначе агрессивные химические реагенты постепенно будут разъедать детали системы.

В результате металл будет хуже совершать теплоотдачу. Применение тосола значительно уменьшает эффективность работы охлаждающей системы. Это отрицательно влияет на мотор автомобиля, так как он быстрее изнашивается.

Тосол сохраняет свои свойства до пробега 35 тысяч км. Затем его необходимо заменить. Для лучшего понимания эффективности антифриза, надо рассмотреть его принцип действия: защитный слой во время эксплуатации создается только на проблемных местах системы охлаждения. В результате отдача тепла очень хорошая и стабильная. Поэтому заменять жидкость можно не чаще 250 тысяч км.

Если подытожить всю информацию, то эти две жидкости отличаются по следующим характеристикам:

  • Температура замерзания и кипения.
  • Антикоррозийные свойства.
  • Смазывающие качества.

По каждому параметру определяется ценность средства охлаждения. Хотя антифриз и обладает большим сроком эксплуатации, но его также необходимо заменять. При замене жидкостей следует знать их особенности. Нельзя смешивать антифриз и тосол, так как это обычно приводит к серьезным негативным последствиям.

Если точно известно, что именно залито в двигателе, то перед доливкой новой жидкости необходимо провести тест, смешав немного старой и новой жидкости. Если образуются хлопья, это говорит о несовместимости составов. Такой осадок быстро засорит охлаждающую систему, и работа двигателя будет невозможной. Даже при хороших результатах теста нет полной гарантии, что охлаждение будет качественным. Смесь способна образовывать много пены, доставляя проблемы с охлаждением мотора. Чаще всего это получается при нагревании до некоторой величины температуры.

Разноцветные составы жидкостей также не рекомендуется перемешивать между собой, даже если их состав кроме красителя одинаков. Из-за набора присадок антифриз имеет свой уникальный цвет, и смешивание двух видов жидкостей с разными цветами может создать проблемы. Чтобы гарантировать работоспособность автомобиля, перед сменой жидкости, необходимо слить ее всю, и залить вновь приобретенную.

Замена охлаждающего состава начинается с приобретения новой жидкости. На этом лучше не экономить, и не покупать дешевые антифризы. Чаще всего в них применяются присадки низкого качества, отрицательно влияющие на эксплуатацию двигателя.

Перед заменой жидкости всю систему промывают от старого состава. Перед промывкой старый тосол или антифриз полностью сливают с двигателя, расширительного бачка и радиатора. Для полного слива старого теплоносителя автомобиль лучше установить под уклон. Передок автомобиля должен наклониться вниз. Систему промывают дистиллированной водой с добавлением очистителя.

После заливки этой смеси закрывают все пробки и запускают двигатель, включают отопитель салона. Необходимо дать поработать двигателю до достижения открытия клапана термостата на охлаждение по большому кругу. Очиститель должен циркулировать по всем местам охлаждающей рубашки двигателя и всей системы. Затем жидкость нужно полностью слить.

Чтобы продолжить процедуру замены жидкости, установите автомобиль на уклон передом вверх. Теперь необходимо залить антифриз, полный его объем. При этом крышка радиатора или расширительного бачка не закрывается. Далее запустить двигатель и долить недостающий уровень антифриза, затем закрыть крышку заливного бачка.

В итоге, можно сказать, что по всем характеристикам антифриз лучше, чем тосол, кроме стоимости. Его и заливают в иномарки для увеличения срока службы двигателя. Хотя современные отечественные автомобили уже идут с завода заправленные антифризами разных марок. Это говорит о повышении качества производства наших автомобилей.

Как определить, какой антифриз залит в бачок

Не стоит доверять цветовой принадлежности охлаждающей жидкости к какому-либо классу. Каждый производитель выпускает охладители со своими красителями, поэтому деление растворов по оттенкам довольно условно. Лучше обратиться в автосервис, где специалисты произведут замеры плотности жидкости прибором (ареометром) (Вы можете измерить показатели с его помощью самостоятельно). Однако мастера скажут Вам, что в бачке залит тосол или антифриз. Узнать конкретный класс охладителя можно только в лаборатории. Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле. Ни в коем случае не пробуйте охладители на вкус!

Чтобы не приобрести лишних проблем и не гадать на ромашке в гараже, обязательно уточните у продавца при покупке, антифриз какого класса и марки был залит, а также как давно это было сделано. Это поможет сэкономить время и денежные средства на обслуживании авто в будущем.

Источник

В чем разница между антифризом и тосолом

Для охлаждения двигателя советских автомобилей марки «ВАЗ» с 1971 года использовался Тосол.

По тем временам такой хладагент был настоящей находкой, поскольку не нужно было каждый раз после езды сливать воду из системы охлаждения. Сейчас ситуация коренным образом изменилась.

Тосол получил популярность только в пределах бывшего Советского Союза.

Более общее название – это антифриз. Это слово означает просто «незамерзающий состав».

В зависимости от базовых компонентов, сегодня на рынке автомобильной химии можно встретить два вида ОЖ:

  • синий или зеленый раствор на солевой основе;
  • кислотный хладагент красного цвета.

Все антифризы изготавливаются на основе многоатомных спиртов. Чаще всего здесь используется полипропиленгликоль и этиленгликоль, который отличается большей токсичностью. Поэтому первый вариант в современных авто становится все более популярным.

Тосол относится к минеральным охлаждающим жидкостям, ресурс которого оставляет 50000 километров пробега авто. Органические антифризы можно использовать без замены до 5 лет, проехав на авто 250000 километров. Сильной стороной лобридных хладагентов является совместимость практически с любыми ОЖ.

Что такое антифриз

Соли органических кислот, карбонаты, используются как присадки этой охлаждающей жидкости. Благодаря этим химическим соединениям, прямо на очагах коррозии образуется тонкий защитный слой, обеспечивается высокая эффективность охлаждения двигателя при работе. Этот состав сохраняет свои защитные свойства на высоком уровне до 250000 километров. Он надежно защищает алюминий.

Старый добрый тосол

Здесь для изготовления используется традиционная технология. К спиртовой основе добавляются присадки с солями неограниченных кислот. На фоне хорошей защиты от коррозии из-за слабой теплопроводности охлаждающие свойства этого состава «не блещут». Двигатель зачастую функционирует при повышенных температурах. Присадки вырабатываются у тосола уже через 30000-40000 километров пробега, поэтому хладагент теряет защитные свойства.

О чем говорят цвета

Различные окраски охлаждающей жидкости содержат определенную информацию о характеристиках. Опираясь на данные признаки, можно определить такие качества антифриза:

  1. Температура закипания. Современные силовые агрегаты во время работы нагреваются до температуры 104-118 градусов по Цельсию. Высокая температурная устойчивость способствует эффективному охлаждению мотора, продлевая его срок службы. Таким образом, новым авто синий, зеленый антифриз не очень подходит.
  2. Температура замерзания. Для экстремально низких температур синий тосол категорически не подходит. При таких условиях лучше использовать новые антифризы, которые были выпущены недавно.
  3. Защита от коррозии. Синий хладагент обеспечивает эффективную защиту от ржавчины до 2 лет, зеленый – 3 года, а красная охлаждающая жидкость сохраняет свои свойства целых 5 лет.

Что такое ТОСОЛ

Аббревиатура ТОСОЛ была создана ещё во времена схода с конвейера первых автомобилей ВАЗ. В буквальном смысле слово ТОСОЛ означало «Технология органического синтеза Отдельной лаборатории». Впоследствии этим сокращением стали называть единственную производимую на территории СССР охлаждающую жидкость. На протяжении 20 лет тосол не имел аналогов, поэтому единственный бренд охлаждающей жидкости настолько закоренился в сознании автолюбителей, что его наименование до сих пор используется для обозначения любых охлаждающих жидкостей.

В состав тосола добавлялся этиленгликоль, вода и ряд присадок, среди которых можно выделить нитриты, нитраты, силикаты и фосфаты. Присадки отлично справлялись со своими задачами, хотя и имели побочные эффекты на подобии низкой теплоотдачи из-за образования толстого защитного слоя на внутренних поверхностях каналов системы охлаждения двигателя.

Учитывайте что

  • Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти мотор от замерзания.
  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризом.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае).
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат никто не сможет точно предсказать.
  • Во многих автомобилях залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы. То же самое можно сказать и о тосоле отечественного происхождения. Здесь в целом все индивидуально и многое зависит от производителя. Можно ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом приобретать лучше только импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Эксплуатационные характеристики антифриза и тосола

Водители-практики с большим стажем работы рекомендуют использовать в качестве охладителя антифриз и приводят следующие преимущества его применения:

  • антифриз отличается высокой стабильностью своих качественных показателей,
  • имеет отличную совместимость с пластиками,
  • длительный срок использования. Замена антифриза производится после пробега 250 тысяч км,
  • во время работы не создает защитный слой, который ухудшает теплопередачу, не наблюдается никаких отложений в радиаторах,
  • охлаждающая жидкость стабильно работает при высоких температурах. Комплектующие узлы хорошо защищены от воздействия высоких температур,
  • обеспечивает защиту водяному насосу, чем продлевает срок его службы,
  • максимально защищает от кавитации гильзы цилиндров,
  • состав антифриза отличается экологической чистотой ингибиторов коррозии.

Единственный недостаток антифриза — это его высокая стоимость, но остальные качества свидетельствуют о том, что экономия на стоимости может обернуться большими неприятностями. Прежде чем покупать ту или иную охлаждающую жидкость, внимательно ознакомьтесь с ее составом и свойствами.

Замену тосола нужно производить уже при пробеге 30-40 тысяч км, так как он теряет свои антикоррозионные свойства

Тосол по своим эксплуатационным характеристикам отличается от антифриза:

  • он утрачивает свои свойства при работе в диапазоне высоких температур. Он не способен обеспечить полноценную защиту узлов и деталей при температуре более +105С,
  • неорганические соединения присадок в виде соединений азота, бора, фосфора, амины и силикаты ограничивают положительные качества охлаждающей жидкости. Изменить качество присадок можно, только изменив технологию приготовления тосола,
  • замена тосола нужна уже при пробеге 30-40 тысяч км, так как он теряет свои антикоррозионные свойства, в охлаждающей системе начинают формироваться различные отложения,
  • присадки, используемые в тосоле, препятствуют разрушению резиновых и алюминиевых деталей двигателя.

В настоящее время преимущества на стороне антифриза, и задача водителя научиться их различать, чтобы не приобрести контрафакт под названием антифриз.

Что лучше антифриз или тосол

Сказать однозначно, что лучше тосол или антифриз не представляется возможным. У каждой жидкости имеются свои плюсы и минусы. Каждая рекомендуется для использования в тех или иных автомобилях.

Антифризы класса G12 (красные), в составе которых есть карбоновая кислота, отлично проявляют свои качества при работе в медных и латунных радиаторах. Наибольшую защиту алюминиевых радиаторов обеспечивают жидкости класса G11 (зеленые) и тосол.

Важный момент при выборе ОЖ. Сам по себе антифриз бесцветный. Синий, красный, зеленый, желтый цвет охлаждающей жидкости достигается добавлением красителей, которые никаких функций не выполняют.

Соответствие цвета определенному классу является общепринятым, но не перманентным. Нужно понимать, что цвет не является определяющим фактором при выборе жидкости. Именно классификация на этикетке поможет подобрать необходимую для вашего автомобиля охлаждающую жидкость.

Разделение охлаждающих жидкостей (ОЖ)

Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.

Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность

Технология производства сводится к:

  • классической, когда в основе состава находятся присадки из солей неорганических кислот;
  • карбоксилатной: основа этой технологии – защита от коррозии на основе органических кислот, то есть карбонатов;
  • гибридная технология производства – ответвление от второго способа, где присадки образовываются при помощи солей карбоновых кислот с примесью силикатов и фосфатов.

О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.

Антифриз

Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.

Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора. Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок. Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.

  • G11, G11+, G11++. Данный антифриз имеет зеленый цвет. Выдерживает от — 40 до 130 градусов, это отличительный плюс по сравнению с Тосолом. Второй плюс: при образовании «злокачественного образования», то есть коррозии, начинает работать карбоновая кислота, которая находится в составе присадок.
  • G12, G12+, G12++. Это красный антифриз. Он более усовершенствованный и отлично подходит для нежных охладительных систем иномарок. В его составе нет химических присадок, но есть органические. Это несомненный плюс. Благодаря этому улучшается теплоотдача.

Галерея «Что выбрать и использовать для двигателя?»

Фото 1. Лучший тосол для алюминиевых радиаторов – зеленый

Фото 2. Синий антифриз

Фото 3. Красный антифриз для меди

Тосол

Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки. Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена. На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.

Антифриз синего цвета — Тосол

Как отличить тосол от антифриза в бачке

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.

Как отличить тосол от антифриза в бачке

Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

  • По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз

Есть еще один менее распространенный способ:

  • Потребуется металлическая пластина и кусок резины Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами

Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.

Приветствую, товарищи автолюбители! Мне тут от брата досталась бутылка 5-ти литровая, а он не помнит, что в ней налито))) Кто знает как отличить незамерзайка это или тосол, может они отличаются по вкусу?))))

Я правильно понимаю, что под незамерзайкой ты имеешь ввиду, стеклоомывающую жидкость? Если так, то тосол и стеклоомывающая жидкость отличаются по вкусу (только пробовать нужно не стаканами), тосол сладковатый.

Надо попробовать продегустировать)))

Эти жидкости – яд, не советую внутрь принимать. Производители недобросовестные в качестве незамерзаки метанол используют, а вместо тосола аккумуляторный электролит (серную кислоту). Найди химика и спроси про лабораторные методы определения.

Они по разному пахнут. А еще тосол жирный, если на стекло налить долго мыть его будешь, а незамерзайка предназначена для мытья стекол.

По запаху – самый простой способ! Незамерзайка спиртом каким-нибудь будет вонять, а тосол имеет сладковатый запах

Если на вкус, то осторожно пробовать, на кончик языка, но не в коем случае не проглатывать. Тосол очень сладкий, а незамерзайка жечь язык, так как на спирту как правило она

Может еще как можно проверить: может поджечь, незамерзайка так как на спирту должна гореть, а тосол не будет гореть. Я сам не проверял так, так что не уверен в этом, наверное еще зависит из чего сделана незамерзайка.

Я пробовал сегодня, осторожно, на кончик языка, больше конечно на спирт, так что думаю незамерзайка, но еще нужно посмотреть как она себя ведет на стекле. Если не сладкая, а этого нельзя не заметить – это точно значить не антифриз

Если не сладкая, а этого нельзя не заметить – это точно значить не антифриз.

У тосола, равно как и у антифриза — одна главная составляющая — этиленгликоль! Вот он то и дает этот сладкий вкус, но при этом является очень токсичным!

Возьми эту бутыль, дойди до ближайшей мусорки и выброси.

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз?

Это тоже довольно частый вопрос, который задают автовладельцы. Тосол – это один из видов антифриза, поэтому здесь более корректный вопрос – можно смешивать разные виды антифриза?

Запомните! Смешивать жидкости разных производителей между собой можно только при экстренных ситуациях. Даже если состав смешиваемых жидкостей будет одинаков, то присадки могут не совпадать. Отсюда следует, что качество получившейся смеси будет плохим. Доливать можно понемногу, иначе жидкость может загустеть, или выпадет сильный осадок. Поэтому не заливайте первую попавшуюся ОЖ во избежание поломки всей системы охлаждения.

Что будет, если смешать антифриз G11 и G12

Также некоторые «специалисты» советуют доливать ОЖ, ориентируясь на цвет. Это тоже неверно, потому что производители красят охлаждающие жидкости на своё усмотрение. Поэтому лучше смотреть на класс ОЖ и состав, а не на цвет.

Запрещается смешивать синтетические и минеральные охлаждающие жидкости, иначе при нагреве смесь может превратиться в гелеобразную массу или возникнет осадок.

К тосолу можно доливать G11 и G12. Также G11 можно смешивать с G12 (одного производителя). Но при смешивании зелёного G11 и красного G12 двигатель может перегреться, поэтому их смешивать не следует.

G13, G13+ и G12++ нельзя смешивать с G11 и G12, а также тосолом, то есть вообще ни с какими ОЖ. Смесь выпадет в осадок, а автомобиль придётся сдать на ремонт из-за серьёзной поломки системы охлаждения.

Со смесью разных антифризов нельзя ездить долгое время. При возможности залейте ОЖ, предварительно промыв охлаждающую систему автомобиля.

А можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой? Поскольку в антифризе большой процент воды, то в него можно долить воду, но только в экстренном случае и в летнее время года. После этого поскорее найдите магазин и долейте нормальной охлаждающей жидкости. А некоторые бывалые автолюбители утверждают, что летом часть воды из охлаждающей жидкости выпаривается, и ОЖ становится более концентрированной. Поэтому туда иногда доливают туда воду.

Если зимой долить воду в антифриз, то может треснуть расширительный бачок или патрубки (причём трещины найти не так уж просто), а также ОЖ может попросту замёрзнуть.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Разделять понятия тосол и антифриз неверно, поскольку антифризом является любая жидкость, сохраняющая текучесть при температуре ниже 0ºС. Мировые производители используют для обозначения охлаждающих автомобильных жидкостей термин Antifreeze Coolant, который дословно переводится как «охлаждающая жидкость антифриз». Далее каждый производитель добавляет собственное торговое обозначение, например, GlasELF, Prestone или GlycoShell.

Фактически тосол является торговым наименованием одного из сортов антифриза. Выше и ниже под понятием антифриз будет подразумеваться жидкость на карбоксилатной основе.

Жидкости тосол и антифриз построены на совершенно различных комплексах присадок. Из-за этого они имеют различную температуру кипения и отличаются сроком эксплуатации. По этой причине категорически запрещается смешивать две различные ОЖ. При переходе от одного типа на другой требуется тщательная промывка системы охлаждения от остатков старого антифриза.

Преимущества антифриза перед тосолом

Применение антифризов дает ряд преимуществ:

  1. Улучшенный теплоотвод, достигаемый комплексом присадок. Входящие в комплекс антикоррозионные присадки останавливают коррозию, покрывая поврежденный участок пленкой.
  2. Увеличенный срок эксплуатации без заметной потери характеристик.
  3. Защита алюминиевых деталей при высоких температурах. Одно из ключевых преимуществ, поскольку современные двигатели имеют тонкостенные алюминиевые блоки и головки, а также напряженный термический режим работы.
  4. Снижение кавитационного воздействия на крыльчатку помпы. Уменьшение нагрузок получено благодаря присадкам.
  5. Химически нейтральный состав антифриза, который не образует новых агрессивных соединений при контакте с материалами магистралей системы охлаждения. Это положительно сказывается на работе радиатора, поскольку каналы для прохода жидкости имеют малое сечение и подвержены засорению.

Недостатком антифриза можно назвать его высокую по сравнению с тосолом стоимость. Однако этот минус компенсируется увеличенным сроком работы жидкости.

Способность эффективно охлаждать двигатель

При использовании неорганических жидкостей на поверхности системы охлаждения формируется равномерная защитная пленка с толщиной до 0,5 мм. Она эффективно защищает поверхность от коррозии, но и снижает теплообмен между деталями и веществом. При высокой температуре окружающей среды пониженный теплоотвод может стать причиной локальных перегревов и повышенного износа двигателя.

Жидкости карбоксилатной группы образуют пленку только на поврежденных коррозией участках. При этом толщина защитного слоя составляет 0,0006 мм, и он практически не влияет на теплообмен в этом месте.

Длительный срок эксплуатации

Применяемые в неорганических охлаждающих жидкостях соединения на силикатной и нитритной основе не обладают длительной стабильностью и подвержены распаду при повышении температуры выше 100ºС. Силикаты используются для защиты алюминиевых деталей от коррозии, а нитриты — для понижения кавитационного эффекта. Средний рабочий ресурс компонентов не превышает 40 тыс. км пробега.

Жидкости на карбоксилатной основе сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Во многом это достигается за счет создания локальных точек защиты, что позволяет снизить расход присадок.

Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур

Применение в современных двигателях алюминия и сплавов на его основе привело к росту рабочих температур силовых агрегатов и необходимости ускоренного теплоотвода. Жидкости на карбоксилатной базе обеспечивают повышенную скорость отвода тепла, а также снижают риск возникновения коррозии на поверхностях каналов.

Водяной насос

В процессе вращения рабочего колеса в потоке жидкости он подвергается кавитационным нагрузкам. Причиной появления нагрузок становятся пузырьки вакуума или разряженного пара, которые формируются на поверхности вращающейся лопасти, а затем лопаются. Причиной появления пустот является местное изменение давления в жидкости, возникающее при вращении ротора. Схлопывание пузырьков вызывает гидродинамические удары, приводящие к эрозии поверхности.

Кавитации подвержена не только крыльчатка помпы, но и гильзы. Антифризы не позволяют полностью убрать негативный эффект, но снижают вредное воздействие. Ресурс крыльчаток водяных насосов, работающих на карбоксилатной жидкости, на 50% выше, чем при применении вещества на иной основе.

Тосол и антифриз: что лучше?

Ответ на этот вопрос будет однозначным: антифриз. Вот его преимущества:

  • Высокая эффективность охлаждения.Отличие тосола от антифриза заключается в том, что он образует полумиллиметровую защитную пленку на всех поверхностях, с которыми вступает в контакт. Эта пленка играет роль «шубы», которая ухудшает отвод тепла. Антифризы образуют подобную пленку только на тех участках, которые подвержены коррозии.
  • Длительный срок службы без потери защитных свойств.Присадки в антифризах расходуются плавно, тогда как в тосолах этот процесс происходит быстро и неравномерно.
  • Защита алюминия при высоких температурах.В новых автомобилях алюминий встречается все чаще, для его защиты при нагреве тосолы малопригодны.
  • Щадящий режим эксплуатации водяного насоса.Благодаря составу карбоксилатных антифризов, лопасти водяного насоса менее подвержены воздействию гидравлических ударов вследствие кавитации, что продлевает срок его службы на 50%.
  • Защита цилиндров от кавитации.
  • Стабильный химический состав.В ходе эксплуатации компоненты тосола могут образовывать гели или нерастворимые соединения, выпадающие в осадок и засоряющие систему охлаждения. Антифризы лишены этого недостатка.
  • Совместимость с пластиковыми или резиновыми уплотнителями.

Даже этот, далеко не полный, перечень преимуществ карбоксилатных антифризов выглядит довольно внушительным, так что выбор между тосолом и антифризом очевиден. Для того, чтобы правильно выбрать антифриз для своего автомобиля, изучите рекомендации автопроизводителя. Как правило, они приводятся в инструкции к автомобилю.

Технические отличия, классификация охладителей

Чтобы упорядочить эту систему, было принято решение использовать классификацию охладителей концерна Volkswagen, согласно которой жидкости делятся на такие классы:

  1. G11 – для производства используется традиционная или силикатная технология. Такие антифризы включают комбинации органических соединений, таких как нитраты, нитриты, фосфаты, амины. Они препятствуют возникновению коррозии, эффективно защищают систему от негативного воздействия и разрушения. Этот класс обозначается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).
  2. G12 – в производстве применяются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предыдущего класса – очаговое действие на отдельные участки. Данная технология считается более прогрессивной. Этот класс жидкостей имеет увеличенный срок эксплуатации 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
  3. G12+ – гибридные составы, содержащие органические и неорганические соединения. Причем для разных рынков присуща определенная специфика. Например, европейские производители используют силикаты, японские применяют фосфаты, а американцы — нитриты. На емкостях этот класс обозначается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  4. G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он отличается составом, в который входят органические элементы (основа) и минеральные соединения, обозначается Lobrid coolants, SOAT coolants.
  5. G13 – наиболее продвинутая технология, исключающая использование агрессивных химических соединений. Им на смену пришли экологически чистые и безопасные пропиленгликогеновые составы. Этот класс появился на рынке в 2012 году.

Также составы подразделяются по таким параметрам:

  • температура кипения и замерзания;
  • смазывающие характеристики;
  • степень антикоррозийной защиты.

Внимание!Также нужно знать, что основа у всех охладителей одна. Она состоит из:

  • этиленгликогеля – 90%;
  • дистиллированная вода до 5–7%;
  • улучшающие присадки – 3–5%.

Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по Цельсию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector