Полная очистка браузера google chrome

Подготовка плоскости и металлизирование

Независимая хромировка не может быть выполнена без соответствующей подготовки плоскости продукта. Вначале необходимо сформировать медную или никелированную подложку, потому как элемент не находится в плоскости стали, алюминия либо любого иного сплава.

Медный слой либо никелирование исполняется в гальванической ванне. Катод — металлическая медь или никель, электролит предполагает собой раствор серной кислоты, сульфата меди либо никеля. После окончания изготовления продукт тщательнейшим образом полируется, следя затем, чтобы не испортить тонкий пласт основы, необходимо ее обезжирить и высушить.

Несоблюдение температурного порядка и колебания сосредоточения реагентов провоцируют потускнение, пятнистость напыления. После хромирования элементов блестящая плоскость покрывается необходимым пластом сплава, напряжение отключается, продукция отсоединяется и располагается в ванну с очищенной водой. Процесс правильнее воспроизводить несколько раз, меняя воду.

Читать также: Процентное содержание углерода в чугуне

Народные и подручные средства

Перед тем, как очистить хромированные детали от ржавчины в домашних условиях, стоит оценить несколько наиболее эффективных средств.

Пищевая сода с водой

Их следует смешать таким образом, чтобы образовалась кашица. Такую смесь нужно нанести на поврежденную поверхность на несколько минут. Впоследствии соду следует удалить при помощи сухой и мягкой тряпки.

Сода от ржавчины на металле. Использовать ее нужно, смешивая с водой. Без уксуса!Стоит помнить, что данное средство может вызывать появление микротрещин

Именно очистка хромированных деталей от ржавчины этим способом возможна при соблюдении правил осторожности. Так, не стоит использовать дополнительные абразивы или же поливать соду кислотой.

Растертый мел с зубной пастой

Этот специальный народный способ подразумевает необходимость смешивания указанных веществ примерно в равных пропорциях до образования однородной кашицы. Полученный состав необходимо нанести на фланелевую тряпку и тщательно протереть ею поврежденную поверхность хромированных участков.

Средство, которое убирает мелкие царапины на машине

После очистки остатки домашнего средства нужно удалить при помощи сухой и мягкой тряпки.

Кока-кола с фольгой

Первоначально хромированные детали следует очистить от загрязнений и протереть. После этого их следует помыть посредством теплой воды. Далее при помощи кока-колы нужно смочить фольгу. Последнюю необходимо использовать для натирания поверхности хромированных деталей до полного удаления пятен коррозии. В конце следует провести полировку при помощи войлока или мягкой тряпки.

Некоторые умельцы справляются при помощи кока-колыТакже стоит обратить внимание на то, что существует рецепт с уксусом, чтобы почистить от ржавчины поверхность деталей. На самом деле данное средство лучше не использовать, так как активность кислоты может привести к разрушению внешнего слоя металла.

Хромирование пластика: этапы работы

На первом этапе проводят подготовку детали. Ее обрабатывают обезжиривающим раствором, который готовят из следующих компонентов:

  • кальцинированной соды;
  • едкого натрия;
  • силикатного клея.

Ингредиенты смешивают в равных долях и разводят водой, после чего ставят на огонь и доводят до кипения. Когда раствор будет готов, в нее опускают деталь, которую предстоит хромировать.

После того, как деталь будет обезжирена, приступают к следующему этапу – хромированию. Это можно делать с помощью гальванической ванны или специальной кисти. Каждый выбирает тот метод, который считает наиболее удобным.

Хромирование при помощи кисти

Кисть можно изготовить своими руками. Потребуется полая трубка, сделанная из оргстекла. На один ее конец фиксируется щетина, которую можно сделать из пучка медной неизолированной проволоки. Кисть обматывают тонким проводом из свинца. Кисть и деталь подключают к аккумулятору. В качестве источника питания может выступить трансформатор, тогда кисть соединяют с ним диодом, при этом анод идет к обмотке трансформатора, а катод подсоединяют к детали. Для аккумулятора диод не пригодится.

Далее на деталь кистью наносят реагент, который перед работой вливают в стеклянную ручку кисти. Процедуру проводят аккуратно, плавными движениями, нужно следить, чтобы раствор ложился равномерно. В кисть постоянно подливают раствор. Вещество наносят в несколько слоев. Каждый участок обрабатывается до 35 раз. В итоге покрытие должно представлять собой толстый равномерный слой.

Хромирование с помощью гальванической ванны

Если хромирование пластика будет проводиться в гальванической ванне, электролит нагревают до 60 градусов и настаивают около трех часов. В емкость опускают анод, а к трансформатору подключают катод. Затем в ванную опускают деталь. Ее нужно подвешивать на кронштейн, чтобы предмет ни в коем случае не касался стенок ванны, дабы не повредить равномерность нанесения вещества.

Процедуру повторяют несколько раз, пока хромовый слой не ляжет идеально ровно. В среднем основной процесс занимает около получаса времени.

Следующим этапом деталь моют под краном и кипятят в трех литрах воды на протяжении получаса. Обработанный элемент нужно хорошо просушить в течение двух часов. До полного высыхания деталь трогать нельзя. Чтобы поверхность заблестела, ее полируют мягкой тканью. На этом работу можно считать оконченной.

По окончанию работы следует позаботиться об утилизации отработанного вещества. Электролит нельзя выливать в канализацию, тем более выплескивать во двор, поскольку в нем содержатся вредные химические соединения и кислоты.

Средство от известкового налета

Постоянное пользование раковиной требует ежедневного ухода. Регулярный контакт с водой приводит к образованию налета на стенках и пятен.

Известковый налет не носит глубокого характера, легко счищается домашними средствами.

Как почистить раковину от налета:

  1. Разбавить уксус водой в соотношении 1:1. Мойка будет светиться, как новая, после применения данного раствора.
  2. Использовать специальную жидкость для удаления известкового налета. Например, Ravak. Жидкостью обрабатывают нержавеющую сталь, оставляют подействовать на 10 минут. Удаляют остатки большим количеством воды.
  3. Мойку на кухне очистит лимонная кислота. Раковину закрыть, набрать теплую воду. Развести пакетик лимонной кислоты, перемешать, чтобы все крупинки растворились. Оставить на 1–2 часа подействовать. Потереть стенки жесткой стороной губки, слить отработанную жидкость, ополоснуть стенки раковины. Не делать крепкий раствор лимонной кислоты, на мойке появятся темные пятна.
  4. Равномерно распределить соду. Тщательно потереть, смыть и повторить.
  5. Использовать пасту Астониш для чистки кастрюль и духовых шкафов. Это мягкий абразив, не повредит поверхность. Нанести на мойку, хорошо потереть губкой, смыть.
  6. Применить щавелевую кислоту в виде порошка. Порошок развести водой. Кашицей обработать водный камень. Через 15 минут смыть остатки.
  7. Неплохой эффект дает сухая горчица. Порошком покрывают проблемные места, тщательно моют губкой, смывают остатки водой. Горчица хорошо прочищает трубопровод, если чувствуется неприятный запах. Для пластиковых труб не подходит.

Единственные методы предотвращения известкового налета — проверка герметичности крана, вытирание раковины насухо после использования. Не допускайте постоянного присутствия воды в мойке.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

способы борьбы с коррозией, средства, этапы работы

Хромированные детали в течение долгого времени не теряют своих первоначальных качеств, но все-таки через определенный срок они нуждаются в мероприятиях, помогающих им восстановить те качества, за которые их ценят. Возникает вопрос: как очистить хром от ржавчины?

С течением времени на хроме могут появиться очень мелкие точки, не видимые простым глазом, но именно в этих местах вскоре может начаться процесс окисления, или другими словами – появляться коррозия. Отрицательными для хрома факторами, которые мешают ему сиять, являются засохшая мыльная пена, плесень, пыль и грязь.

Как справиться с ними, используя недорогие подручные средства. Как убрать ржавчину?

Процесс очистки

Убрать ржавчину можно, соблюдая алгоритм действий:

  1. Поставьте перед собой задачу – постоянно мыть хром, стараясь содержать его в чистоте. Какие средства для этого можно использовать? Хорошо подойдут обычные препараты, которые используются для очистки стекла и блестящих поверхностей. Просто распылите его по поверхности и затем доведите до блеска при помощи мягкой салфетки. Хорошим средством для придания чистоты и блеска хрому является раствор пищевой соды и обычная газировка.
  2. Следы мыльной пены чистят, применяя антистатические салфетки или кулинарный спрей. Нанести на хромированные детали немного кулинарного спрея, а затем протереть салфеткой из микрофибры.
  3. Приготовьте раствор пищевой соды и воды до консистенции пасты, затем протрите им хром и подождите в течение пяти минут. После этого возьмите влажную тряпку и тщательно попытайтесь удалить все следы пасты и мыльной пены. Они убираются с легкостью.
  4. Возьмите любой полиэтиленовый пакет средних размеров и заполните его уксусом, потом укрепите его так, чтобы он покрывал хромированные детали. Продержите его в таком положении в течение трех–пяти часов, затем удалите и вытрите весь обработанный хром.
  5. Воспользуемся средством, которое убирает как металлические поверхности, так и хромированные. Использовать лучше те, которые производители рекомендуют для очистки, защиты и полировки. Применять его следует не чаще одного раза в семь дней, при этом помня о простых правилах безопасности: надевать перчатки, маску и хранить в месте, недоступном для детей.
  6. Для очистки хромированных предметов можно воспользоваться, так сказать, «народным методом». Смешиваем поваренную соль и свежевыжатый лимонный сок, затем этим раствором протираем весь хром, и он заблестит всеми цветами радуги.
  7. Опустите небольшой отрезок алюминиевой фольги в стакан с колой. Натрите хром, и фольга удалит образовавшиеся участки ржавчины.
  8. Воспользуйтесь растворами, которые в своем составе содержат кислоты: пищевой уксус, сок лимона, напиток колы. Смочите ими губку или ворсистую тряпку и тщательно натрите хром.
  9. Для удаления следов ржавчины используйте стальную вату. Она не повредит хромированные детали. Но лучше всего такой вид уборки проводить с использованием средств по удалению ржавчины.
  10. Для того чтобы не повредить деталей из хрома, лучше всего для уборки пользоваться тряпками, губками и металловатой. Использование любой наждачной бумаги и средств, содержащих абразивные материалы, может повредить хром, что приведет к появлению царапин и ржавчины.
  11. Также хромированные детали можно защитить от появления ржавчины, используя специальные смазки и спреи. Данная покупка хотя и является недешевой, поможет значительно продлить ресурс использования хромированных деталей, а значит, сохранит ваш бюджет от покупки средств по борьбе с ржавчиной и отдалит время покупки замены для пришедших в негодность хромированных предметов.
  12. А если все ваши усилия по борьбе с ржавчиной не увенчались успехом, можно воспользоваться услугами специальных компаний, занимающихся хромом. Другой вариант заменить испорченные ржавчиной детали.
  13. Если восстановить хромированное покрытие, испорченное ржавчиной,не представляется возможным, воспользуйтесь средствами, которые обволакивают ржавчину и не дают ей развиваться.

Это краски-спреи, которые выпускаются в баллончиках. Их купить можно в любом супермаркете или хозяйственном магазине. Они бывают разных цветов и оттенков, некоторые могут быть выполнены под любой вид металлического покрытия.

Воспользовавшись такой краской, вы остановите процесс окисления и образования ржавчины.Убрать ржавчину с хромированных деталей можно самостоятельно.

Поверхность станет очищенной.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

  • Nippon Carbide
  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Покраска хромом

Сделать хромирование в домашних условиях можно несколькими способами — посредством оклеивания деталей либо элементов кузова пленкой, выполнив каталитическое, гальваническое либо химическое хромирование своими руками.

Оклейка авто пленкой хром — простое в реализации и не затратное решение. Его преимущества — обширный диапазон оттенков пленки (от золотого до перламутровых), возможность снятия износившегося покрытия. Пленка выполняет и защитную функцию, предотвращая появление на поверхности кузова царапин и потертостей.

Также хромирование своими руками в домашних условиях нередко выполняется посредством окрашивания каталитической хром-краской. Такие составы наносятся с помощью пульверизатора и сохнут при комнатной температуре, однако на выходе вы получаете лишь декоративный светоотражающий эффект (коэффициент отражения у качественных красок — до 95%), защитных свойств, характерных для покрытий полученных методом гальванизации, каталитическое хромирование своими руками не обеспечивает.

Хромирование деталей своими руками методом окрашивания состоит из следующих этапов:

Хромирование деталей является одним из бюджетных вариантов тюнинга

  1. Поверхность матируется мелкозернистой наждачной бумагой, удаляется пыль и деталь обезжиривается уайт-спиритом либо растворителем;
  2. Деталь вскрывается 2-3 слоями базовой грунтовки (применяется состав черного цвета), после высыхания грунта наносится один слой керамического лака. Сушка лака происходит в течении часа при температуре 60 градусов;
  3. После отвердевания лака деталь выдерживается 3 -е суток при 20 градусах и производится окрашивание хромом. Краска наносится пульверизатором с соплом 1.1-1.2 мм. в 4-5 тонких слоев, напылом (с расстояния в 30 см. при давлении подачи 2.5-3 мПа);
  4. Поверхность сохнет 24 часа при температуре 20 градусов (либо 1 час при 60 градусах), после чего вскрывается защитным лаком в 2 слоя. После высыхания лак полируется ветошью из микрофибры с применением полировочной пасты.

Красящие составы с хром-эффектом, помимо металлических поверхностей, позволяют выполнить хромирование пластиковых деталей в домашних условиях, также они пригодны для обработки стекла, пенопласта, дерева.

Полирование хромированных деталей

Лада 2101 79 Oliva Chiaro Бортжурнал Замена пружин передней подвески ч.2 Чтобы вернуть хрому первозданный блеск, не обойтись без этапа полировки. Избавление от ржавчины – процесс, требующий большой аккуратности, поскольку слой хрома очень тонкий, и чрезмерные усилия могут привести к безвозвратной порче детали.

Многие из вышеперечисленных средств хорошо очищают поверхность от пятен коррозии, но в результате она пожжет потускнеть, отличаясь от соседних областей. Решается проблема просто – достаточно протереть поверхность шкуркой от лимона, смыть тёплой водой и просушить.

Если остались мелкие царапины и загрязнения, необходимо приступить к полировке. Самый проверенный способ – использование пасты ГОИ в сочетании с моторным маслом. Это средство способно эффективно избавить поверхность детали от неглубоких дефектов и отполировать её до блеска.

Чтобы почистить хромированные детали автомобиля пастой ГОИ, следует для начала выбрать необходимую фракцию абразива – в продаже встречаются четыре градации:

  • 4 фракция самая крупная, используется для черновой обработки, эффективно удаляет застарелые пятна окислов и глубокие царапины;
  • 3 фракция – средний размер, придающий хромированной поверхности матовую гладкость;
  • фракции 1 и 2 – мелкие, используемые для чистовой обработки и придания детали изначального вида.

В принципе для того, чтобы почистить хром на автомобиле, достаточно пасты последних трёх фракций, причём обработку начинают с самой крупной и завершают первым номером. Способ использования заключается в разбавлении пасты ГОИ несколькими каплями ММ. Полученной жидкостью смачиваем кусочек войлока и тщательно и методично растираем загрязнённое место. При использовании крупнозернистой пасты необходимо следить за тем, чтобы не протереть слой хрома до железа. Если площадь ржавых пятен небольшая, желательно вообще отказаться от пасты 3 и 4 фракции, в противном случае или при наличии глубоких царапин без этого не обойтись.

После протирки пастой ГОИ дверных ручек их нужно очистить от следов масла и порошка, а вот решётка радиатора, молдинги и другие детали экстерьера не трогаем: тонкий слой моторного масла сформирует невидимую для глаза защитную плёнку, которая предотвратит влияние соли и других активных противогололёдных составов.

Ещё одно неплохое средство по уходу за хромированными деталями автомобиля – сухой цемент. Этот мелкоабразивный порошок также можно использовать и для очистки, и для полировки загрязнённых поверхностей. Способ обработки цементом достаточно специфичный: первый этап — натирка участков, покрытых ржавчиной, куском войлока, на который нанесён порошок. А дальше самое интересное: мягкую ветошь помещаем в ёмкость с растопленным парафином, вынимаем и даём остыть. Прилипший воск убираем, а пропитанной воском тканью полируем очищенный от коррозии участком хрома.

Отметим, что для финишной обработки хромированных деталей можно использовать и специализированные магазинные полироли типа «Очиститель хрома» (производитель – компания Grass), Doctor Wax или Soft Chrome Cleaner. Эти промышленные полироли для хрома, по утверждению изготовителей, способны очищать поверхность от окислов и помутневших пятен, шлифовать её до блеска и даже формировать защитную плёнку, которая примерно вдвое продлит срок эксплуатации изделия до следующей очистки.

Способ использования полиролей достаточно прост: средство наносится на микрофибру, которой и производится натирка до блеска. Облегчить процедуру можно, используя шлифмашинку или электродрель (болгарку) с полировальными кругами. В этом случае обработка осуществляется в два этапа: сначала – войлочный круг для черновой очистки, финишная полировка осуществляется фетровыми кругами.

Хромирование: понятие и области применения

Хромирование – это специальная технология нанесения тончайшего слоя хрома на металлические изделия. На сегодняшний день чаще всего применяют гальваническое хромирование. Процесс заключается в осаждении хрома с помощью электролитического раствора на металлическую поверхность непосредственно под давлением электрических зарядов.

Популярность данной операции обусловлена тем, что хромированная деталь приобретает улучшенные технические и эксплуатационные характеристики: прочность, устойчивость к негативным факторам окружающей среды. Все это позволяет использовать металл не только в отделочных, но и в декоративных целях.

К недостаткам же такого рода поверхностей несомненно относится низкая устойчивость к механическому воздействию – на покрытии достаточно быстро появляются мелкие царапины, пробоины и сколы. Если же материал используется для наружных отделочных работ, то под воздействием кислорода (реакции окисления) также может появиться ржавчина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector