Жизнь дальнобоя в пути: 1 день из рейса, развлечения, как живут, фото и видео

Любая ошибка дальнобойщика стоит очень дорого, а профессия отнимает здоровье

Проработав в перевозках четыре года, Виктор на некоторое время ушел из профессии и начал свое дело. Но спустя еще два года, в 2014-м, молодечненец вернулся в дальнобойщики и устроился в бельгийско-французскую фирму FrigorExpress.

К этому времени опыт работы у Виктора уже был и он мог сам, как когда-то его отец, обучать новичков.

– Работа у нас действительно очень тяжелая, а по мировой статистике – самая опасная. Считается, что больше всего людей гибнет и остается инвалидами именно в этой профессии. Любая ошибка дальнобойщику стоит очень дорого. Я всегда говорю: каким бы опытным ты не был, никогда нельзя расслабляться. Ведь дорога ошибок не прощает. Я за свою жизнь много насмотрелся и аварий, и смертей на дороге.

По словам молодечненца, профессия дальнобойщика рано отнимает здоровье. Постоянные ночные поездки, сидячая работа, нагрузки на сердечно-сосудистую систему, небольшое количество сна – все это приводит к тому, что организм водителя изнашивается. Здесь, объясняет собеседник, работает простая формула: хочешь больше заработать – езди больше.

– Безусловно, существует жесткий регламент, регулирующий режим труда и отдыха на международных перевозках. За несоблюдения данного регламента ЕСТР перевозчики могут получить очень большие штрафы, поэтому его стараются все соблюдать. Но иногда нарушения случаются и за них при проверке полиция жестоко наказывает. Именно после таких случаев начинаешь следить и считать каждую минуту своего труда и отдыха.

«Однажды в сильный мороз я спал в шубе»

За семь лет работы дальнобойщиком Виктор успел побывать в самых разных экстремальных ситуациях, чаще был очевидцем аварий.

– В моей памяти застряли несколько случаев, когда реально приходилось мерзнуть в фуре. Вот, например, один из них. Кажется, это было в 2009 году за неделю до Нового года. Тогда на границе Терехово (Латвия)-Себеж (Россия) была огромная очередь автомобилей. По всем российским телеканалам показывали. Тогда я простоял в очереди на границе в сильный мороз более шести суток. Еще один аналогичный случай произошел со мной в Санкт-Петербурге на акцизной таможне. Тогда я стоял возле аэропорта, груженый французским вином. Из-за сильного мороза у меня замерзла вся машина и топливо. В общем, я спал в шубе под одеялом и в итоге заболел. Случалось попадать в горах в снежные переметы и гололед – один раз в России на перевале Сим в Уральских горах и пару раз в Польше. Зимы в Европе с каждым годом становятся холоднее. Но после поездок по российским дорогам гололедов боишься меньше. Не раз я был практически на грани серьезных ДТП. Не знаю, то ли свой опыт и чутье в последний момент помогали избежать столкновений, то ли ангел-хранитель защищал.

Доходы и траты

Осуществляя грузоперевозки в столице и близлежащих областях, можно заработать до 8 тысяч в день. Средняя цена одного часа перевозок – 1000 рублей. Так, за месяц получается прибыль в размере минимум 240 тыс. руб., а то в два-три раза больше. Сумма немаленькая, но существуют и расходы.

Услуги диспетчера обойдутся в 10 % от заявленного дохода. Где-то раз на 50 тыс. км проводится техобслуживание автомобиля. Его стоимость колеблется от 50 до 100 тыс. руб. В графу расходы входит топливо.

В среднем используется 30 литров на 100 километров. Также бывают непредвиден-ные ситуации, к примеру, лопнуло колесо – замена около 32 тыс. руб. Еда обходится где-то 5 – 7 тыс. руб. в неделю – придорожные кафе недешевое удовольствие.

Где можно приобрести

Если рассматривать покупку этих автомобилей с пробегом, то оценить состояние грузовика по снимкам из объявлений крайне сложно. Есть риск купить авто с серьезными дефектами. Стоимость американского тягача на рабочем ходу начинается от 1–1,5 млн рублей и увеличивается в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния.

Купить в России новый американский тягач невозможно. Есть автомобили без пробега по РФ, которые продают организации, занимающиеся поставкой грузовой техники из США. Цена такой машины выше, в районе 2–4 млн рублей.

Американская фура или по другому, седельный тягач из Америки с пробегом стоит гораздо выше европейского и отечественного грузовика. В процессе эксплуатации с автомобилем могут возникать сложности, учитывая, что создавался он не для нашей страны. При этом неоспоримым фактом является то, что американские большегрузы давно заняли лидирующие позиции в области грузоперевозок.

Детальная информация видна на видео:

Ведущие производители

Производителей настоящих американских большегрузов не так много. В десятку лучших входят такие марки, как Kenworth, Freightliner, International, Caterpillar, Autocar, Mack, Sterling, Peterbilt, Marmon-Herrington, Western Star. Большое количество компаний, основанных в первой половине ХХ века, являются промышленными гигантами.

Peterbilt

Компания Peterbilt основана в 1939 году. Главные заводы расположены в Техасе. Выпускаемые машины классического вида с большим капотом, но есть и бескапотные представители, например, Peterbilt 362.

На грузовиках «Петербилт» в 2008 году впервые был установлен гибридный двигатель, который и сейчас используется на других моделях.

Volvo

С 1981 года европейская компания «Вольво» обосновалась на американском рынке. Купив контрольные пакеты акций White и Autocar, Volvo начала работать с концерном General Motors и выпускать автомобили марки White GMC. «Вольво» сохранили внешний вид классических американских тягачей, но их кабины стали более обтекаемыми.

Детальная информация видна на видео:

Freightliner

Производство грузовых машин Freightliner началось в 1929 году. Компания выпускала бескапотные и капотные тягачи, оснащенные самыми современными техническими решениями.

Грузовик Freightliner FLD 120 получил полное признание среди водителей большегрузов за отличную аэродинамику и ходовые качества. За внутреннее устройство кабины его называют «американской мечтой на колесах», а наши дальнобойщики дают машинам этой марки забавные прозвища «Фред» или «Фредди».

Kenworth

Промышленное производство грузовиков Kenworth началось в 1923 году. До 1957-го компания также выпускала автобусы. Но основным направлением всегда были седельные тягачи и самосвалы.

На данный момент Kenworth входит в состав компании Paccar, третьей в мире корпорации по объему производства грузовиков. Заводы по выпуску машин расположены в США, Канаде, Мексике и Австралии.

КСТАТИ! Kenworth и Peterbilt принадлежат одной корпорации Paccar. Но владельцы этих большегрузов соперничают друг с другом, чей автомобиль лучше, хотя грузовики комплектуются одними и теми же деталями.

Другие производители

Компания International выпускает грузовики с 1902 года по настоящее время. Был период, когда велось производство и легковых машин.

Caterpillar выпускает карьерную и строительную технику, а седельные тягачи поставляет только на австралийский рынок.

Компания Mack начала работать еще в 1900 году и выпускала автобусы, а затем и большегрузные автомобили. С 2001 года Mack принадлежит Volvo.

Одна из старейших американских компаний Autocar в 80-е годы также была куплена «Вольво». Но в 2000-х ей возвратили независимый статус по требованию антимонопольной службы США.

Автомашины марки Marmon, выпускавшиеся с 1963 по 1997 гг., называли «грузовыми Роллс-ройсами». Их собирали вручную, только по предоплате и предварительному заказу.

Выпускавшая в разные годы грузовики, спецтехнику и пикапы компания Sterling ликвидирована по экономическим соображениям.

Western Star – это подразделение White Motor, которое несколько раз перепродавалось, но, независимого от этого, компания выпускала большегрузы классического вида.

Детальная информация видна на видео:

Volvo VNL

Мощный магистральный тягач. Volvo VNL изначально проектировался для удовлетворения потребностей американского рынка. В 2017 году грузовик прошел полный рестайлинг. Второе поколение модели активно эксплуатируется на американском рынке. Капотный трехколесный тягач в дальнобойном исполнении впечатляет своей мощностью, надежностью и грузоподъемностью. Для максимального комфорта водителя Volvo VNL оснащен большим спальным отсеком. Автоконцерн также выпустил модификацию на коротком плече без просторного спальника. Грузовик подходит для поездок на небольшие расстояния. 

Инженеры укомплектовали тягач рядным шестицилиндровым турбодизельным мотором объемом 10,8 литра. Максимальная отдача двигателя – 425 лошадиных сил. Помимо этого, автоконцерн Volvo выпустил 12,8-литровую модификацию Volvo D13, форсирующую 500 лошадиных сил. Крупным транснациональным корпорациям предлагается также версия с дизельным мотором, развивающим 565 лошадиных сил. Грузовик укомплектован роботизированной коробкой передач. Некоторые модификации оснащены шестиступенчатой автоматикой.

Свободное пространство у лобового стекла и сундук вместо сиденья

Совсем недавно дизайнеры обнаружили «ничейную территорию». Ею оказалась свободная область, расположенная под лобовым стеклом. С этого момента её не оставляют в покое, пытаясь найти самое оптимальное применение. Master, Ducato, Daily, Sprinter предлагают один или несколько запираемых, плоских отсеков для хранения небольших предметов. Дизайнеры Crafter и Transit предпочли обычные открытые ниши.

Отличился Sprinter, который в запираемом отсеке разместил розетку 12 В, три USB-входа и индукционное зарядное устройство. Однако для их использования водителю понадобятся длинные руки, и, если какой-то небольшой предмет закатится глубоко, о нём можно смело забыть. Во всяком случае во время движения грузовика. Аналогичная ситуация складывается с полками, размещёнными над лобовым стеклом. Они действительны удобны, если размещать там объёмные, но лёгкие предметы. Mercedes предлагает запираемое место для хранения.

Последний шанс убрать с глаз долой личные предметы в кабине грузовика – это воспользоваться нишами, размещёнными под двойным сиденьем. Если только оно не разделено пополам, как в Sprinter.
Двойное сиденье является популярным вариантом, особенно в фургонах, позволяет перевозить трех человек одновременно. А дизайнеры делают их более удобными и полезными. Volkswagen и Mercedes предлагают «переносные несущие отделения», прикрепленные к среднему сиденью с помощью ремня безопасности. Это ящики с крышкой и аксессуары для хранения документов и полезных безделушек. В Спринтере коробку можно также спрятать под сиденьем.

КамАЗ-54255

Легендарный тягач, построенный в 1988 году. Данная модель была принципиально новой для автозавода. КамАЗ-54255 имеет усовершенствованную по сравнению со своими предшественниками кабину. Ее конструкция была разработана в максимально сжатые сроки буквально с чистого листа. Мощный магистральный тягач сразу был введен в эксплуатацию. Помимо значительной грузоподъемности, КамАЗ-54255 выглядел очень современно. Ничуть не хуже, чем классические европейские тягачи. 

Отличительной особенностью грузовика стало вклеенное лобовое стекло, и кабина, которая трансформируется в полноценное двуспальное место. Обновленная кабина была высоко оценена экспертами в сфере автомобильной промышленности. Это была оригинальная разработка российских инженеров. Прототип грузовика был представлен в 1988 году в рамках автосалона в Амстердаме. Однако на выставке грузовик так и не был представлен. КамАЗ-54255 до сих пор продолжают эксплуатироваться в обычном режиме.

Кузова легковых автомобилей открытого типа

Кабриолет имеет длинную историю, первые повозки cabriolet с открытым верхом появились еще в начале XIX столетия. Современные авто типа кабриолет оснащаются складывающейся крышей из мягкого материала, или имеют жесткий съемный верх. Cabriolet может быть 4-дверным или 2-дверным, в салоне обычно размещается два ряда сидений.

Кузов родстер – тот же самый кабриолет, только меньшей длины, еще в салоне имеется один ряд сидений, рассчитанный на двух человек – водителя и одного пассажира. Родстер на российских дорогах встречается редко, типичными представителями этого типа авто является Porsche Boxster и Audi TTS.

В целом авто с открытым ТК в России встречаются нечасто, и о таких кузовах, как ландо или брогам, многие автомобилисты даже и не слышали. Но все легковые автомобили с открытым верхом похожи между собой и отличаются лишь некоторыми деталями. Так фаэтон не имеет боковых подъемных стекол, а тарга является разновидностью родстера спортивного типа. В советское время наиболее известными фаэтонами были автомашины представительского класса ЗИЛ-111, ГАЗ-13 «Чайка».

Кабина — грузовой автомобиль

Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные ( рис. 173) и трехместные. В бес-капотных кабинах двигатель расположен напосредственно под кабиной. Преимуществами таких кабин являются хороший обзор дороги для водителя, возможность увеличения размеров грузовой платфомы и улучшения доступа к двигателю, так как кабина откидывается вперед.

Кабина грузового автомобиля КамАЗ — 5320 также цельнометаллическая, расположена над двигателем. Конструктивной особенностью кабины является наличие открывающейся передней облицовочной панели.

Вентиляция кузова.

Кабина грузовых автомобилей, как и кузов легковых, оборудуется системой вентиляции и отопления. Отопители жидкостного типа используют горячую жидкость системы охлаждения двигателя. Вентиляция кабины грузовых автомобилей осуществляется через систему отопления, опусканием стекол дверей, открыванием поворотных форточек в окнах дверей и верхних вентиляционных люков, находящихся в крыше кабины.

Внутренний вид каошил МАЗ-500.| Положение откинутой вперед кабины.

Кабины грузовых автомобилей выполняются металлическими, деревянными или из других материалов, могут располагаться за двигателем или над двигателем и в зависимости от решаемой транспортной задачи рассчитываются на одного, двух или трех человек.

Кабина грузового автомобиля ( рис. 20.1, б) капотной конструкции состоит из каркаса 15, крышки 13, верхней 12, задней 14 и боковых 16 панелей, между которыми образованы дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом положении двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы кабины вставляют неоткрывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины размещают сиденье водителя и органы управления.

Кабины грузовых автомобилей обычно выполняются стальными-каркасно-панельной конструкции. Реже, в условиях мелкосерийного производства, применяют кабины с деревянным каркасом, обшитым листовой сталью. Деревянные детали должны быть пропитаны антисептическим составом.

Кабина грузовых автомобилей — в сборе, со всеми узлами, приборами и деталями, крепящимися на ней, без троса спидометра, катушки зажигания, реле-регулятора, фильтра-отстойника пневматической тормозной системы, деталей и узлов установки для обогрева кабины и обдува ветрового стекла.

Кабина грузового автомобиля предназначена для размещения водителя и одного-двух пассажиров. Кабина автомобиля КамАЗ расположена над двигателем, поэтому для доступа к двигателю она сделана опрокидывающейся вперед.

Кабина грузового автомобиля предназначена для размещения водителя и одного-двух пассажиров. Кабина автомобиля КамАЗ, расположенная над двигателем, выполнена опрокидывающейся вперед для обеспечения доступа к двигателю. В кабине грузового ( кузове легкового) автомобиля располагаются органы управления и контрольно-измерительные приборы. Двери кабины ( кузова) снабжены опускающимися и поднимающимися с помощью стеклоподъемников стеклами. Стеклоподъемник прикреплен к двери болтами и состоит из трех механизмов — тормозного, приводного и рычажного.

Кабины грузовых автомобилей могут располагаться за двигателем или над двигателем.

Опорно-сцепное устройство седельного автомобиля-тягача.

Кабины грузовых автомобилей могут располагаться за двигателем или над двигателем. При расположении кабины над двигателем ( ГАЗ-66, МАЗ-500 и др.) обеспечивается хорошая обзорность дороги, при той же длине автомобиля кузов получается более емким, можно оборудовать спальное место в кабине.

Кабина грузового автомобиля МАЗ-5335 цельнометаллическая, расположена над двигателем, с помощью шарнирных опор откидывается вперед на 45, что обеспечивает хороший доступ к двигателю и его системам, к рулевому управлению, к механизмам и системам автомобиля, находящимся в передней части. В откинутом положении кабина стопорится упором-ограничителем, один конец которого крепится к кабине, а другой конец — к раме. При откинутой кабине ее масса уравновешивается пружинами, которые расположены под передней частью кабины и упираются в поперечину рамы автомобиля. Трос исключает перекос и выскакивание пружин. Крепление передней части кабины выполнено на шарнирных опорах: два литых кронштейна поперечной балки основания кабины входят в проушины кронштейнов, установленных на лонжеронах рамы. Соединение кронштейнов осуществляется осью с резиновыми втулками, которые смягчают колебания кабины. Задней опорой кабины является трубчатая балка, закрепленная на раме автомобиля.

Выбор кабины грузовика

Подробности
Родительская категория: Статьи
Категория: Рекомендации
Просмотров: 2213

Выбор кабины определяется следующими фаторами:- высота кабины — тип (бескапотные или капотные) — длина, расстояние о лобового стекла до задней стенки — иногда ширина — опциями — внешний вид — внутрений интерьер

Зачем писать про высоту кабин? Извечная дилемма лучше — дороже, еще лучше — еще дороже. Кроме определенных случаев, когда необходимо ограничивать габариты кабины, но об этом позже. И так высоту кабины определяет два фактора — функциональная необходимость и «понты». Про «понты» все ясно у кого длиннее, упс выше, у того и лучше. Хотя надо учитывать один фактор, автомобили с более высокой кабиной лучше продаются. как новые так и б/у. Можно надеяться, что «лишние» деньги, которые Вы вложили в авто, частично вернутся Вам при вторичной продаже.

Вкратце о высоте кабин надо знать, что кабины по высоте могут быть: — низкие кабины. Эти кабины используют, если не с целью экономии, то для автотранспорта у которого есть ограничения по высоте, например подъемные автокраны. Используют для развозных (малых) грузовиков, а также для строительного автотранспорта, которому не целесообразно увеличивать воздушное лобовое сопротивление. Наиболее подробно о низких кабинах здесь > — высокие кабины. Это наиболее распространенные кабины, которые широко применяются в различных автотранспортных средствах. Данные кабины позволяют создать комфортные условия для водителей и имеют «представительский вид». Более подробно о высоких кабинах здесь> — сверх (супер) высокие кабины. Без особых комментарий. Еще красивей, и комфортней, и … Подробней здесь>

В 2005 году последний из европейский производите лей — Scania, отказались выпускать капотные кабины. Теперь капотники могут быть только «американцы» .

Длина кабины

-короткие, около 1400 мм, комплектуется автотранспорт, который не нуждается в спальных местах для водителей, а также транспорт, который вследствии правильного распределения осевых нагрузок не может комплектоваться длинными кабинами ( четырех осный автотранспорт). Короткие кабины, но со спальным местом на верху — кенгурятники, уже запрещены для производства. — средние, около 1600 мм, также как и короткие не имеют спальных мест, но имеют позади сидений полку или большие багажные ящики (часто холодильник). — длинные, около 1900 мм, кабины для магистральных перевозок, имеют одно или два спальных места. — сверхдлинные, более 1900 мм, сюда относятся экипажные кабины (пожарные, коммунальные и др), а также кабины сверхповышенной комфортности, такие кабины европейцы себе не могут позволить, кроме как скандинавы и автотранспорт для перевозки морских контейнеров и цистерн.

Ширина

Ширина кабин у всех автопроизводителей примерно одинакова и ограничена разрешенной шириной автотранспортных средств 2500мм. Но не которые модели, развозные, более дешевые и ниже класса (Рено Премиум, Мерседес Axor и др.) имеют более узкую кабину. Хорошо это или плохо решать Вам.

Современный автотранспорт, особенно его кабины, могут комплектоваться не хуже легковых автомобилей top класса. Например: климат-контроль, подогрев сидений, холодильник, DVD проигрыватель, подогрев сидений, автоматическим управлением механической коробкой передач и многое, многое другое. Более подробно здесь>

Как говориться — на вкус и цвет товарища нет. Правда надо оговориться, кто-то не давно обновил дизайн кабин (самые последние Scania), а кто-то слегка «подводит глазки», а не которые не меняют свой дизайн десятилетиями. Более подробно здесь>

Сейчас автотранспорт может комплектоваться почти любым интерьером — как и преставительского класса легковушки. Есть и кожаные салоны, супер-пупер сидения, различные ящички, холодильник, шторки, отделка и большое разнообразие торпед. Более подробно здесь>

Плюсы и минусы

Работа дальнобоя имеет ряд плюсов и минусов

Важно не только знать, как стать дальнобойщиком, но и что собой представляет работа

К минусам можно отнести:

Жизнь вдали от семьи. Часто рейс длится неделю, а бывает две. Все это время проходит в автомобиле. Единственное средство связи с родными – телефон. Семье необходимо привыкнуть к тому, что их кормилец большую часть жизни будет в разъездах. Это трудно.
Поломки. Нужно помнить, что автомобиль может ломаться
Поэтому важно следить за транспортным средством и при выявлении каких-то отклонений сразу же их устранять.
Сроки доставки груза. Доставляемый товар бывает с разными сроками хранения
Например, перевозимый продукт скоропортящийся и времени на его транспортировку – в обрез. Поэтому нужно уметь уходить от всевозможных трудностей и преград. В противном случае существует риск загубить партию груза, понести финансовые потери или вообще остаться без работы.
Медлительность. К примеру, при полной загрузке КамАЗа быстро не поедешь. За автомобилем собирается ряд легковушек, которые пытаются обогнать, мигают фарами и сигналят, тем самым выводят водителя из себя.
Сон. Трасса обладает способностью усыплять. Бывает, что водитель долго находится за рулем и не имеет возможности отдохнуть

В таких ситуациях нужна осторожность, так как закрытые на пару секунд глаза могут привести к страшным последствиям.
Комфорт и удобство. Рейсы дальнобойщиков занимают большую часть их жизни. Поэтому водители обустраивают кабину автомобиля по-своему

Кто-то устанавливает телевизор, а кто-то кладет на сидение массажер, чтобы не болела спина.

Дорожная мафия (бандиты). Зачастую бывает так, что рэкетиры подрезают автомобиль, прижимают к обочине и начинают терроризировать водителя. Требуют от него деньги за проезд по «их территории» или пытаются отобрать груз, а иногда и автомобиль. Поэтому каждый водитель обязан возить с собой средства для самообороны.
Неправильное питание. Обед дальнобойщика, как и другие приемы пищи, происходят на ходу. Зачастую — сухомятка.

Узнав, сколько зарабатывают дальнобойщики, вы поймете, что труд не столь плох.

Работа дальнобойщика также имеет ряд плюсов.

Поговорим о них подробнее:

  1. Финансовый аспект (зарплата). Регулярное выполнение грузоперевозок дает возможность заработать немалые деньги. Опытный водитель способен за год-два накопить на квартиру или новый дорогой автомобиль.
  2. Престижность профессии. Вождение автомобиля – ответственное и честное дело. Здесь нет политики, клеветы, грязи. Поэтому совесть шофера всегда чиста и его в отличие от менеджера или гаишника нечем упрекнуть.
  3. Взаимопомощь. Сообщество водил – дружное и сплоченное. Они имеют свой гимн дальнобойщиков и ряд знаков-сигналов. Их лозунг – «сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе». Поломка, драка или развлечение – коллеги всегда рядом.
  4. Собственное дело (ЧП). Если есть финансовые средства, то лучше приобрести автомобиль и работать на себя. Со временем накопите на второй, третий грузовик. Спустя 5 – 10 лет автопарк вырастет до больших размеров, и вы сможете открыть собственную транспортную компанию.
  5. Отсутствие безработицы. Понятий «нет работы» не существует. Да, вероятны всплески или падения, но заработать денег на содержание семьи можно всегда.

Детальная информация видна на видео:

LoneStar HD

 Этот тягач американского типа похож на единственную тюнингованную версию, но это не так, данный грузовик вполне серийная модель в которой много внимания уделено удобству вождения и комфорту отдыха водителя и его напарника.

 Рабочая зона и зона отдыха строго разделены. Зона отдыха имеет большую кровать с ортопедическим матрацем и пол сделанный из натурального дерева. А в некоторых вариантах комплектации, в зоне отдыха установлен полноценный диван.

 Также, комфортабельная кабина оснащена продвинутой мультимедийной системой с ЖК-экраном на 17 дюймов и акустической системой высокого класса. В комплектацию еще входит удобный выдвижной письменный стол с возможностью подключения ноутбуков и других устройств.

 Дизайн автомобиля специально разрабатывался в классическом американско-байкерском стиле. Много внимания уделено стильным элементам отделки в экстерьере и интерьере. Множество хромированных деталей и уникальных дизайнерских решений, позволяющих почувствовать себя за рулем огромного байка. Для этого даже имеется шильдик — «Harley»

Двигатель и КПП

Американские траки оборудуются очень надежными дизелями, с большим ресурсом. Многие из них без проблем выхаживают по 2 500 000 км до капремонта, так что эксплуатация не требует больших расходов. Силовые агрегаты чаще всего шестицилиндровые. На каждый литр рабочего объема приходится 30-40 «лошадок». Общая мощность, в основном, в пределах 370-700 л.с., хотя может быть и больше.

Система питания движков регулируется электроникой в автоматическом режиме. Вмешательство человека не требуется, до самого капремонта. Слесарю-наладчику приходится что-то делать в исключительных случаях, когда, к примеру, машина будет работать в других условиях: изменится климат или высота над уровнем моря и т.п.

КПП делаются без синхронизаторов. Т.к. данный элемент изнашивается быстрее других, то его отсутствие значительно повышает надежность узла.

В профессию привел отец

Уже около семи лет молодечненец Виктор работает в сфере международных перевозок. Водителем-экспедитором (в народе – дальнобойщиком) наш герой стал благодаря покойному отцу, который более 30 лет проработал в этой сфере.

Окончив Молодечненский торгово-экономический колледж по специальности «Техник-программист» в 2008 году, молодой человек поступил на заочное отделение в МИДО БНТУ. После Виктор успел поработать модератором сайтов газеты «Из рук в руки» и tut.by.

– Я был на собеседовании с основателем tut.by, умнейшим человеком Юрием Зиссером. Работа мне нравилась, но тех денег, которые я тогда получал, мне было мало. Я не мог больше сидеть у родителей на шее, учиться в университете за их деньги, питаться за их счет, – вспоминает Виктор. – Работать на международных перевозках я начал, когда мне исполнился 21 год. Что меня толкнуло в эту профессию? В семье был пример – мой отец, кормилец-дальнобойщик. С малых лет я ездил с ним в дальние рейсы. Такие своего рода путешествия меня захватывали и очень нравились. Вместе с этим я видел плюсы и минусы этой работы, какие-то нюансы, детали запоминал с самого детства.

Так в 21 год Виктор стал самым молодым на тот момент перевозчиком в фирме «Гиртека». Проработав три месяца под руководством отца, парень отправился в самостоятельные рейсы в Италию и Испанию.

– Первые мои самостоятельные рейсы были сразу в Испанию и Италию через всю Европу. Я начинал ездить без навигатора, по картам и атласам, уже на месте постоянно останавливался и спрашивал, где находится нужная мне фирма. Учился, запоминал, с благодарностью вспоминая школу своего отца. Конечно, – признается молодечненец, – было сложно. На мне была большая ответственность за документацию и другие сертификаты, все это нужно было проверять, правильно заполнять. Любая ошибка могла стоить больших денег. Многие удивлялись, когда узнавали, сколько мне лет. Сотрудники ГАИ и полиции постоянно проверяли у меня документы исключительно из-за вопросов с возрастом.

Виктор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector