Как выбрать динамики для автомобиля

Виды

В зависимости от типа акустика подразделяется на коаксиальную и компонентную. В первом случае обеспечивается удобство монтажа и экономия средств, так как такие системы отличаются более низкой ценой, а во втором достигается более высокое качество звука.

  1. Коаксиальная акустика – все динамики заключены в один корпус. Таких динамиков несколько, и они отличаются индивидуальностью звучания с технической точки зрения. Классификация коаксиальной акустики производится на основе того, сколько имеется поддиапазонов. Каждый поддиапазон – отдельный динамик. Меньшие по размеру колонки размещают непосредственно перед диффузором большого.
  2. Компонентная акустика – все динамики являются отдельными устройствами, установка которых не ограничена одним корпусом. Качество звучания такой системы зависит от того, как будут расположены динамики в целях оформления акустики. В итоге можно добиться практически идеального звука, если схема расположения реализована оптимально. Выполнение этой задачи отличается определенной проблематичностью, так как формирование звукового ряда производится на основе нескольких частот. Стоимость этих систем выше, но такие расходы оправдывают себя.

Коаксиальная акустика теряет своих почитателей, так как автолюбители на первое место ставят качество звука, что могут обеспечить лишь компонентные аудиосистемы. Это возможно за счет динамиков, отличающихся частотами звука. Например, средние и низкие диапазоны – это мидбасы, а высокие – твитеры. В ряде систем можно видеть, что они оснащены динамиками (один или два), отличающимися большими по размеру тарелками. Их предназначение – низкие частоты.

Как выбрать мощные динамики в машину – советы редакции Zuzako

Выбрать динамики в машину вам помогут рекомендации нашей редакции. В них учитываются все наиболее значимые критерии, которые могут повлиять на качество звука и долговечность автоакустики.

Советы по выбору:

Тип колонок – это первое, на что стоит обратить внимание. Людям с небольшими финансовыми доходами рекомендуем покупать широкополосные модели
Они имеют невысокую цену и отличаются простотой монтажа. Компонентная акустика подойдёт богатым владельцам авто, которые хотят получить максимально высокое качество звука

Третий тип колонок (коаксиальные) является золотой серединой между двумя перечисленными АС.
Важно обращать внимание на диапазон воспроизводимых частот. Чем шире он будет, тем более универсальными станут колонки

Например, у СЧ-динамика этот показатель равен 250 – 7 000 Гц, у ВЧ – 1 500 – 30 000 Гц, у НЧ – 40 – 1 000 Гц, а у лучшего мидбаса – 200 – 4 000 Гц.
Если для вас особо важно качество звука, то покупайте исключительно многополосные модели (две или три полосы). Во всех остальных случаях можно использовать более дешёвые широкополосные колонки (одна полоса).
В идеале номинальная мощность акустической системы не должна быть больше аналогичного параметра усилителя. Если это правило не соблюдается, то есть высокий риск быстрого выхода колонок из строя. Оптимальное значение мощности динамиков составляет 50–80 Вт.
Максимальная мощность акустической системы без усилителя должна быть в два раза больше аналогичного показателя магнитолы.
При выборе автомобильных колонок следует обращать внимание на показатель чувствительности. Оптимальным его значением специалисты считают 85 дБ. При этом допускаются отклонения в сторону увеличения.
Важной характеристикой автоакустики (стандартной или портативной) является импеданс. Он указывает значение сопротивления по переменному току, а также влияет на громкость и чистоту звука. Допустимым считают импеданс 2 – 8 Ом.

Виды автомобильной акустики

Автомобильная акустика делится на два вида: коаксиальную и компонентную. Но самым простым вариантом являются широкополосные динамики. Они недорогие, но не отличаются качественным звуком.

Чтобы звучание автомобильной акустики было чистым и качественным, лучше покупать коаксиальные или компонентные колонки. У них есть несколько важных отличий, которые следует рассмотреть детальнее.

Коаксиальная автомобильная акустика

Данный тип автомобильной акустики состоит из нескольких динамических головок, расположенных на одном корпусе. Как правило, на низкочастотном динамике устанавливают от одного до трех высокочастотных.

Главное преимущество коаксиальной акустики в том, что при низкой стоимости и простой установке она может улучшить звучание стандартных широкополосных динамиков.

Несмотря на то, что коаксиальная акустика лучше обычной магнитолы, по качеству звучания она все же уступает компонентным моделям.

Компонентная автомобильная акустика

Название компонентной акустики отображает ее технические особенности. Она состоит из нескольких отдельных динамиков и кроссовера. Стандартные модели производят из двух динамиков, но для более объемного звучания их количество может доходить до пяти.

Преимущество системы в том, что владелец автомобиля может самостоятельно выбирать место расположения колонок. Такая акустика стоит дороже, а ее установка требует определенных навыков, но эти сложности компенсируются высоким качеством звука.

4 EDGE EDPRO6B-E6

Для начинающих меломанов, решивших превратить свой автомобиль в концертную площадку, бюджетные колонки EDGE EDPRO6B-E6 станут лучшим выбором. Несмотря на самую низкую цену в категории, эта акустика собрано очень даже неплохо – со стороны владельцев особых нареканий к сборке не имеется. Диффузор среднечастотного динамика генерирует приятный, мягкий звук. Оптимальная мощность для работы акустики находится в пределах 70-75 Вт, хотя производитель заявляет о 150 Вт. Если «навалить» больше, попросту не выдержит высокотемпературная катушка, и спустя какое-то время динамики выйдут из строя.

В отзывах некоторые владельцы сообщают, что подключали EDGE EDPRO6B-E6 к магнитоле без усилителя, и остались довольны результатом. Несмотря на громкий и чистый звук, бюджетные колонки не способны удовлетворить самых требовательных владельцев, но отлично подойдут менее притязательным и неискушенным слушателям, решившие просто немного добавить качества и громкости играющей в машине музыке.

Динамики для авто 13 см компонентного типа

Речь идет о системе, которая состоит из нескольких динамиков. Каждый из них работает на своей частоте. Это позволяет добиться отсутствия пересечения во время работы всей стереосистемы. Здесь рекомендуется использовать дополнительно усилитель для получения хороших басов. Это весьма актуально для людей, которым нравится тяжелая музыка. Существует сложность с установкой, но это реально хорошие 13-ти сантиметровые динамики в машину.

АС Pioneer TS-G130C

Модель станет отличным вариантом для любителей музыки, так как здесь превосходное качество звука. Четыре динамика легко установить в штатные места, а круглая форма позволит применять данное устройство в большинстве автомобилей. Насыщенный бас обеспечивается двухполюсной конструкцией, что по достоинству оценят многие водители. Шумы отсутствуют даже при высокой громкости.

АС Pioneer TS-G130C

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • Чувствительность 88 дБ;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 37 – 27 000 Гц;

Плюсы

  • низкая цена;
  • мощный звук;
  • 4 колонки и все необходимое для установки в комплекте;
  • прочная крепежная конструкция.

Минусы

появляются хрип при максимальной громкости, но это закономерно.

АС Pioneer TS-G130C

АС KENWOOD KFC-E130P

Данное устройство предоставляется вместе с внешним кроссовером. Это позволяет самостоятельно менять звуковые частоты, в зависимости от собственных предпочтений. У твитеров поворотная конструкция, поэтому пользователь может повернуть звук туда, куда это необходимо. Наличие ферритового магнита позволяет использовать колонки в течение долго времени, а стальная литая корзина делает внешний вид весьма привлекательным.

АС KENWOOD KFC-E130P

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ.

Плюсы

  • высокое качество сборки;
  • нет проблем с установкой, если знать, как все делать;
  • приемлемая цена;
  • звучание отличное.

Минусы

не выявлены.

АС KENWOOD KFC-E130P

АС SWAT SP-A5.2

Здесь используется четыре колонки круглой формы, но размеры их разные. Производитель применяет шелковые твиттеры, что смотрится очень стильно. Диффузоры сделаны из полипропилена. Данная модель рассчитана на качественной передаче высоких частот, однако басы тоже передаются весьма неплохо. Если водитель предпочитает тяжелую музыку, то лучше дополнительно установить сабвуфер. Стоимость приемлемая. Посадочная глубина составляет 47 мм.

АС SWAT SP-A5.2

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ;
  • болты и кабель в комплекте.

Плюсы

  • приятное и мягкое звучание;
  • басы неплохие;
  • демократичная цена.

Минусы

слабое крепление контактной группы.

АС SWAT SP-A5.2

АС Alpine SXE-1350S

Достойная акустическая система, которая часто сегодня используется во многих автомобилях. С ее помощью водитель сможет насладиться звуком без посторонних шумов даже на максимальной громкости. Диапазон рабочих частот широкий. Есть внешние кроссоверы. Сопротивление стандартное – 4 Ом. Целлюлозные диффузеры отлично могут вписаться  салон любого автомобиля.

АС Alpine SXE-1350S

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 60 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 90 дБ.

Плюсы

  • отлично работает, стабильно и долго;
  • мидбасы в отличном исполнении;
  • относительно недорого.

Минусы

могут возникнуть сложность с подключением сабвуфера дополнительно.

АС Alpine SXE-1350S

АС Alpine SPG-13CS

Если думаете, какие динамики лучше поставить в машину без усилителя 13 см, стоит обратить внимание на эту модель. Она является лидером рейтинга устройств компонентного типа

Пользователь получает хороший и чистый звук

Шумы отсутствуют даже при высокой громкости, что очень важно. Диффузоры созданы из полипропилена

Есть внешний кроссовер для управления частотой. А набор Snap Fit позволит установить твитер в том направлении, которое необходимо.

АС Alpine SPG-13CS

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 65 – 250 Вт;
  • частота 65 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 87 дБ.

Плюсы

  • прочная сборка;
  • хорошие верхние звуки, самый нижний бас отсутствует, но это дело сабвуфера;
  • колонки не боятся брызг;
  • можно повернуть «пищалки»;
  • мягкий купол динамика;
  • четкая звукопередача.

Минусы

цена высоковата.

АС Alpine SPG-13CS

Таблица. Сравнительные характеристики представленных компонентных моделей

Модель Количество динамиков Мощность (Вт) Частота (Гц)
АС Pioneer TS-G130C 4 40 — 250 37 – 27 000
АС KENWOOD KFC-E130P 4 50 — 220 70 – 20 000
АС SWAT SP-A5.2 4 50 — 220 70 – 20 000
АС Alpine SXE-1350S 4 40 — 250 60 – 20 000
АС Alpine SPG-13CS 4 65 — 250 65 – 20 000

Mystery MJ 105BX

Среди любителей автомобильного звука фирма Mystery известна как производитель, который старается создавать качественные, но недорогие модели электроники. Данная модель сочетает в себе отличные технические характеристики при достаточно небольшой стоимости.

Необходимо понимать, что эта акустическая система не предназначена для искушенных меломанов. Тем не менее, её частотный диапазон позволяет создать вполне приличную звуковую панораму при мощности в сорок пять Ватт.

При этом, данное устройство обладает не только приличным звуком, но и высокой прочностью и надежностью. Так, например корпус изготовлен из качественного АБС-пластика, и обладает стильным внешним видом. Алюминиевая катушка отлично работает и в жару и в холод.

Благодаря удобным разъемам подключения, колонки можно установить буквально за десять минут, и сразу начать наслаждаться любимой музыкой.

Достоинства данной модели:

  • Низкая стоимость;
  • Небольшие размеры акустической системы;
  • Наличие трех полос звуковых частот;
  • Низкая сложность установки;
  • Высокая чувствительность динамика.

Недостатки:

Слабый уровень низких частот.

Разновидности колонок для автомобилей

При выборе динамиков учитывают преимущества и недостатки того или иного типа оборудования.

Производители предлагают такие виды средств воспроизведения:

  • компонентные;
  • коаксиальные.

Второй тип включает 2 громкоговорителя, снабжается тремя или более полосами. Они разработаны для экономии пространства под корпусом, упрощения процесса сборки. Одно устройство воспроизводит звуки широкого диапазона частот. Для вычисления количества полос подсчитывают число динамиков.

Компонентные автоколонки относятся к классу профессиональных приборов. Они придают музыке объемное звучание, позволяя в полной мере наслаждаться басовыми частотами. Такие динамики можно отличить от других, не имея специальных навыков. Устройства разделяют мелодию на партии, выводят некоторые музыкальные инструменты на первый план. Компонентные приборы функционируют в заданном диапазоне воспроизводимых частот.

Для повышения качества звучания учитывают следующие рекомендации:

  1. При установке небольших автоколонок хорошо воспроизводятся только высокие частоты. Приборы размещают так, чтобы звуковая волна направлялась на слушателя. Рекомендованные места установки — стойки или приборная панель.
  2. Большие динамики размещают в задней части салона или на дверях автомобиля. Они работают в средне- и низкочастотных диапазонах.

Какую акустику поставить в автомобиль

Представленный сейчас на рынке акустические системы (АС) специалисты делят на 3 типа:

  • широкополосная колонка — представляет собой один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Этот тип является наиболее доступным для покупателя, поэтому многие автопроизводители комплектуют свои машины именно такими системами. Широкополосной АС достаточно для прослушивания радиопередач или создания негромкого аудиофона;

  • коаксиальная — более продвинутый тип АС, который предполагает наличие нескольких динамиков, располагающихся в одном корпусе. Весь частотный диапазон, поступающий от аудиомагнитолы, в этом случае делится на НЧ (низкие частоты), СЧ (средние частоты) и ВЧ (высокие частоты), за воспроизведение каждой из которых отвечает отдельный динамик. Эта схема позволяет существенно расширить диапазон воспроизводимых частот и увеличить качество аудиосистемы. Коаксиальная система пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев, так как обеспечивает достойное качество звучания за сравнительно небольшие деньги;

  • компонентная — наиболее продвинутая и, соответственно, дорогостоящая АС. Качество системы обеспечивается тем, что каждый из трёх динамиков (ВЧ, НЧ и СЧ) находится в отдельном корпусе. Бюджетные АС компонентного типа зачастую комплектуются парой низко- и среднечастотных динамиков (мидбасы), а также парой высокочастотных динамиков (пищалки), в то время как в более дорогих комплектах дополнительно установлены кроссовер и сабвуфер.

При выборе автомобильных динамиков стоит обращать внимание и на такие важные параметры, как размер, мощность и чувствительность

Рекомендации по выбору акустики для автомобиля

Виды акустических систем. Существует несколько разновидностей автомобильных колонок, они отличаются назначением и конструкцией.

  1. Высоким уровнем звучания отличаются компонентные АС. Система состоит из отдельных динамиков, которые воспроизводят высокие, средние и низкие частоты. Каждым элементом можно будет управлять отдельно, подбирая наиболее приятную комбинацию частот. Но установка таких колонок таит много подводных камней, да и стоимость даже бюджетной акустики достаточно высока.
  2. Коаксиальные системы представляют собой один низкочастотный динамик, в нем перед диффузором вмонтированы высоко- и среднечастотные головки. Качество звучания у таких систем хуже, чем у раздельных динамиков. Зато потребитель выигрывает в цене и простоте монтаже.
  3. Многие колонки хорошо работают в средних и высоких частотах, не давая нормального баса. В этом случае меломаны приобретают дополнительно сабвуферы. Это низкочастотные динамики, которые могут монтироваться в штатное место или иметь собственный корпус для универсальной установки в салоне.

Возможности автомагнитолы. Некоторые пользователи излишне увлекаются поиском качественной акустической системы, забывая о технических характеристиках автомобильной магнитолы

В первую очередь следует обратить внимание на соответствие номинальной мощности проигрывателя и колонок. В идеале мощностные показатели акустической системы должны превышать возможности проигрывателя.

Установочная глубина. Все 5-дюймовые колонки имеют разную монтажную глубину. В первую очередь на этот параметр следует обратить при покупке НЧ-динамиков. Чтобы не попасть впросак, следует вооружиться рулеткой и сделать замер штатной ниши двери. Только после этого отправляться в магазин за акустикой.

Наличие навигационной системы

Особую осторожность и внимательность следует проявить при выборе колонок владельцам автомобилей, в которых магнитола совмещена с навигационной системой. Так как управление АС будет осуществляться с центрального пульта, то неподходящие колонки могут вывести из строя навигацию

Кроме того, многие бюджетные модели создают помехи во время сеанса со спутником. Поэтому перед покупкой новой акустики необходимо проконсультироваться со специалистами сервисного центра.

Конструктивные особенности автомобиля. При выборе колонок следует учесть такие конструктивные особенности авто, как качество амортизации и степень жесткости подвески. Некоторые дорогостоящие динамики попросту не выдерживают езды по разбитым дорогам в машинах с жесткой подвеской

Специалисты советуют обратить внимание на адаптацию АС под российские условия эксплуатации.

Мы отобрали в обзор 12 лучших 5-дюймовых колонок для автомобиля. Приобрести их можно как в автомобильных, так и в интернет магазинах страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских меломанов.

Morel Tempo Coax 6

Данная модель является отличным вариантом бюджетной акустики в машину, которая сочетает в себе хорошие звуковые характеристики и разумную стоимость. Для того чтобы можно было регулировать мощность сигнала без различных искажений, система оснащается аттенюратором.

Morel Tempo Coax 6

Для того чтобы получить максимально гибкую настройку комфортного уровня звука производитель предусмотрел возможность поворота однодюймового твитера на угол в двадцать градусов. Благодаря низкому уровню резонанса и мягкому куполу высокочастотный динамик может воспроизводить более широкий спектр частот. Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из целлюлозы и полипропилена, что в сочетании с ферритовым магнитом размером 85х15 миллиметров позволяют получить хорошую мощность и приятное звучание.

Внешний кроссовер работающий на частоте 4 kHz располагается в компактном корпусе, что облегчает его установку.

В результате мы получаем один из лучших вариантов среди бюджетных акустических систем.

Morel Tempo Coax 6

Достоинства этой модели:

  • Сбалансированное и четкое звучание;
  • Наличие аттенюратора;
  • Хорошее воспроизведение вокала;
  • Поворотные высокочастотные динамики;
  • Качественные кроссоверы;
  • Отсутствие искажений при воспроизведении средних и высоких частот.

Недостатки:

Низкие частоты могли бы звучать лучше.

3 Audison Prima APK 165

Один из лучших образцов профессиональной автомобильной акустики, имеющий для своего класса привлекательную стоимость. Хорошо проявляет себя с усилителем, генерирующим не менее 60 Вт на канал. Сама колонка в номинале работает на 100 ВТ мощности, но на пиках уверенно выдерживает 300 Вт. Твитер имеет свой отдельный фильтр, что обеспечивает «правильное» звучание всей системы.

Очень четкий и сильный звук имеет высокую детализацию, что позволяет слышать инструментальное разделение. ВЧ мягкие и в меру насыщенные. При пиковой громкости полностью сохраняют чистоту звука, без малейших намеков на акустический шум. В отзывах владельцы выражают большое удовлетворение своим выбором. Audison Prima превращает салон машины в подобие концертного зала, позволяя получать удовольствие от каждой минуты нахождения в авто.

Топ автоколонок 16 см на 2018 год

Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.

Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.

Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.

Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:

Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652

  1. JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.

  2. Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.

  3. Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.

  4. Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.

  5. Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.

  6. Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.

  7. Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.

  8. Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.

  9. Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.

  10. Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.

Morel Tempo Coax 6

Тип

Цена: 5 690 р.

Если вы решили приобрести акустическую систему для машины, Morel Tempo Coax 6 станет отличным выбором. Звук, что самое главное, не режет слух, в динамиках он рассыпающийся, очень приятный и чистый во всем диапазоне. Баса немного, но его глубину дают с 35 Гц.

Любителям Drum ‘n’ Bass, Dubstep баса, конечно, будет недостаточно, зато они обеспечат детализацию прослушиваемых композиций. Акустика Morel Tempo Coax 6 подходит как самостоятельное устройство, так и можно использовать с сабвуфером. По словам обладателей, звук очень приличный, и удобно то, что акустика не обладает огромными габаритами.

Чем обусловлена замена штатных колонок 16 см

Акустика в машине существенно отличается от других сфер применения звука, что связано со следующими характерными чертами, присущими именно этому виду транспорта:

  • ограниченный объём салона, чьё влияние на результирующее звучание весьма заметно;
  • места для установки динамиков противоречат всем музыкальным канонам, особенно если это двери — нет никакого заднего объёма с присущей ему продуманной конфигурацией, а только коробка из металла, внутри которой расположены стеклоподъёмники;
  • узкий спектр выбора материалов для изготовления — бумажные динамики вследствие температурных перепадов и непостоянной влажности достаточно быстро выходят из строя.

В бюджетных автомобилях, как правило, установлены самые дешёвые варианты акустической системы — широкополосные. Достаточно заменить их коаксиальными колонками, как сразу же добавляется чистота «верхам», а также энергия и мощность «низам». Компонентные аудиосистемы, в которых число динамиков может доходить до десятка и более, формируют такую звуковую сцену, что разница ощущается сразу. Грамотная установка поможет добиться отличного звука в любом самом бюджетном автомобиле. Главное — не ошибиться в выборе автоколонок.

Сабвуферы

Pioneer TS-WX36M

Мощный 12-дюймовый сабвуфер в корпусе из влагостойкой березовой фанеры имеет скошенную заднюю стенку. Так что поставить его вплотную к спинке пассажирского дивана будет несложно.

Характеристики тоже впечатляют: 300 Вт номинальной мощности и чувствительность в 96 дБ позволяют ему отлично работать даже в паре со слабыми усилками.

Плюсы:

  • Широкий охват низких частот от 20 до 125 Гц дает глубокие басы.
  • Несмотря на свои 48 литров объема, корпус саба не занимает много места в багажнике.
  • Отлично работает с усилителями малой мощности, но и перегрузов не боится.
  • Щелевой фазоинверторный корпус и 300-ваттный динамик способны «раскачать» даже седан и при этом выдать чистый бас без искажений.
  • Армированный полимерный подвес прослужит долго в любых условиях.

Минусы:

Сабвуфер пассивный, так что хоть плохонький, но внешний усилитель ему все-таки нужен.

Sundown Audio SD3-12 D2 – компактный сабвуфер с выверенным басом

Этот саб адресован не столько любителям мощного баса, сколько тем, кто ценит четкое SQ-звучание даже на низких частотах.

Двухомная модель имеет диаметр 12″, но за счет уменьшенной посадочной глубины и особенностей конструкции без вертикального выхода допускает более компактную установку – даже вплотную к стенке коробки или с оформлением по типу «стелс».

Плюсы:

  • Абсолютная контролируемость динамика усилителем за счет укороченной катушки, что позволило снизить искажения звука до минимума.
  • Звук саба гармонично вплетается в СЧ, не отставая и не отслаиваясь от общей «картинки».
  • Хорошая звуковая отдача без потери чистоты получается даже в небольшом ящике объемом 26-40 л.
  • Эффектный внешний вид и декор на фланце намекают, что динамик можно установить и без коробки (правда, тогда придется повозиться с акустическим оформлением).
  • Безупречная сборка вплоть до проклейки гаек на болтах, чтобы не откручивались при вибронагрузке.

Минусы:

  • На большие децибелы сабвуфер не рассчитан, его стихия – аккуратное акустическое оформление. На максимальном ходе динамика, проявляются искажения звука.
  • Цена в пределах 10-14 тысяч рублей.

Cadence QSA-PR8 – активный сабвуфер под сиденье

Компактный сабвуфер в родном корпусе 290х245 мм уже идет со встроенным усилителем класса D – у него максимально возможный КПД и, соответственно, минимальный нагрев.

Внутри звукового ящика расположился пассивный диффузор, который позволил в маленькой коробочке создать тот же эффект усиления акустики, что и в громоздком фазоинверторе. В общем, если места не хватает, а басов хочется – это идеальный вариант.

Плюсы:

  • Неожиданно уверенный бас для такого крохи.
  • Диапазон частот 20-150 Гц позволяет гармонично вписать сабвуфер практически в любую акустическую систему.
  • Удобное расположение панели управления со всеми входами-выходами для подключения.
  • Прочный металлический корпус с эффективно построенной системой вентиляции – при работе ощущается едва теплым.
  • Рельефная алюминиевая сетка «гриля» на динамике достаточно жесткая, чтобы не звенеть даже под серьезной нагрузкой.
  • Регулируемый фильтр НЧ и бас-буст – для тех, кто любит, чтобы акустика «реально долбила».
  • Есть переключатель полярности, позволяющий подогнать саб под уже выстроенную систему.
  • В комплекте идет компактный пульт управления – проводной, но шнур у него длинный (хватит до самого багажника).
  • Аккуратно настроенный фильтр сабсоника срезает неслышимые ухом инфранизкие частоты, не затрагивая «мяса».

Минусы:

На компактном сабвуфере в принципе нельзя получить суперглубокие басы.

Трудности выбора

Выбор осложняется еще и тем, что рынок захлебывается не только подделками, но и китайским ширпотребом, где умелые дельцы сбивают столку простых потребителей. К примеру, в продаже можно встретить весьма дешевые, но откровенно плохие динамики в машину на 16 см от производителя из Поднебесной Pioner, в то время как название маститого бренда, который у всех на слуху, немного иное: Pioneer. И такие вот игры в слова с потребителями встречаются сплошь и рядом.

Так что здесь нужно быть крайне внимательным и не реагировать на бросовые ценники и привлекательные так называемые акции, где под видом чего-то стоящего продается откровенный хлам, который выйдет из строя через неделю-другую.

Статья поможет разобраться, какие динамики в машину (16 см) лучше других и почему, на что стоит обратить внимание во время выбора и как не прогадать с покупкой. По ходу дела обозначены наиболее удачные модели, которые отличились своей качественной составляющей и большим количеством лестных отзывов от пользователей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector