Haval f7x

И по бездорожью может

С клиренсом 190 мм Haval F7 не выбивается из стройного ряда других паркетников. Здесь есть автоматически подключаемый при помощи многодисковой муфты полный привод. Клавиш блокировки муфты нет, но есть выбор между четырьмя режимами работы электроники — снег, спорт, эко и нормальный. Перед тем как съезжать на раскисшую грунтовку, мы включили режим «снег». Для чего? Для смягчения реакций на нажатие педали газа и минимизации пробуксовок. И Haval F7 поехал! Цепляя пластиковой защитой за гравий, но поехал. И даже с легкостью взял диагональное вывешивание. Когда два колеса потеряли контакт с землей, это не стало для «паркетника» сюрпризом. «Похрустев» тормозами, которые имитируют блокировки дифференциалов, Haval F7 уверенно тронулся с места и поехал. Этого достаточно, чтобы справиться с легким бездорожьем, а на тяжелое соваться нечего.

За дизайн — «отлично»!

Понятное дело, что объективно оценить дизайн — дело неблагодарное. Но мы все же попробуем. Как минимум понятно, что дизайн в этом автомобиле — вещь не вторичная. Стиль, пропорции, узнаваемость — все это есть, и сделано неплохо. Если смотреть на автомобиль в профиль, то задняя часть кажется немного грузноватой. С другой стороны, для любителей динамичных черт предназначена версия купе (скоро тоже станет на конвейер). Как бы там ни было, автомобиль получился целостным, без яркого налета «азиатчины».

Дизайнеры интерьера свой хлеб ели явно не зря: стильно, лаконично и ничуть не уступает японско-корейским аналогам

Аналогично можно оценить и дизайн интерьера. Над ним работали долго, вдумчиво, стремясь объединить форму и содержание. Это удалось. Лаконичные и при этом смелые линии, индивидуальный стиль — интерьер не похож ни на какой другой. Разве что попеняем на обилие черного пластика, который разбавлен серебристыми вставками. Этого мало. Хотелось бы еще каких-то ярких акцентных пятен.

К эргономике парочку замечаний нашлось, и относятся они в первую очередь к удобству посадки водителя. Подушка переднего кресла коротковата, явно не рассчитана на высокий рост. И было бы неплохо иметь возможность отрегулировать отдельно высоту передней и задней частей подушки, но… поднять и опустить ее можно только целиком. Еще один нюанс — чуть-чуть не хватило регулировки руля по вылету. Еще бы буквально 3 см — и был бы порядок. А так приходится придвигаться к педалям ближе, чем хотелось бы.

Во всем остальном претензий нет: обзорность хорошая, кнопки-клавиши — на нужных местах. Материалы отделки не роскошные, но и экономить никто не собирался — пластик мягкий, приятный на ощупь и не имеет «химического» запаха, даже когда машина стоит на палящем солнце. Хотя вместо экокожи на креслах мы бы предпочли хорошую ткань.

Модификации Haval F7

Haval F7 1.5 T DCT

Цена от

1 449 000

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 150/5500
Момент, Н·м / оборотах 280/1400-3000
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Haval F7 1.5 T DCT AWD

Цена от

1 529 000

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 150/5500
Момент, Н·м / оборотах 280/1400-3000
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Haval F7 2.0 T DCT

Цена от

1 549 000

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1967
Мощность, л.с. / оборотах 190/5500
Момент, Н·м / оборотах 340/2000-3200
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Продажа Haval F7 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

F7 2021

1 819 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 529 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 619 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

2 009 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

2 009 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

2 009 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 619 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 619 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 699 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 819 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 619 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 699 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 529 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 529 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 699 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 819 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2021

1 819 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2020

1 789 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2020

1 789 000 ₽

Санкт-Петербург

F7 2019

1 660 000 ₽

Запчасти и шины на Haval F7

Бампер Haval F7 1 передний

Цена 4 000 р.

Бампер задний Haval F7 2804101XKQ00A

Цена 21 500 р.

Фара передняя левая в сборе Haval F7 4121100XKQ00A

Цена 49 000 р.

Фара передняя левая Haval F7 LED

Цена 46 200 р.

Фара передняя правая Haval F7 LED

Цена 28 600 р.

Двигатель GW4C20 Haval F7, H6

Цена 200 000 р.

Статьи о Haval F7

Статьи об автомобилях Haval F7 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Блог Haval F7. И все-таки он умер. Как нам вывезти труп на Большую землю?;
А ведь мы верили… Верили до последнего! После того как наш «Хава» ночью поймал валун по дороге в Магадан и мгновенно истек маслом в 40-градусный мороз, мы надеялись, что удастся его оживить просто заменой пробитого…

Блог Haval F7: как мы пробили картер Хавала в минус 40 посреди тайги и пытались выжить;
Неделю назад мы рассказывали, как убили нашего Хавейла в Оймяконском районе Якутии. Аккурат посередине дороги от Якутска до Магадана, более чем в тысяче километров от цивилизации. Пост тогда писал мой партнер по…

Блог Haval F7. Катастрофа! «Китаец» замерзает в тысяче километров от Якутска — что нам делать?!;
Мы были всего в 8 км от Артыка, крохотного поселка в Оймяконском улусе Якутии. Позади 1100 км от Якутска — две трети нашего пути к Магадану. Три часа ночи, за бортом минус 43. Попутчики — Вадим Скрябин и Лариса Ноева — б…

Новости о Haval F7

Haval готов добровольно компенсировать владельцам стоимость сгоревших кроссоверов;
Владельцы сгоревших кроссоверов Haval F7 и F7x смогут получить компенсацию без обращения в суд. Производитель признал неисправность и готов пойти навстречу.

Haval признал заводской дефект F7 и F7x, из-за которого они самовозгорались;
20 января российское представительство Haval (ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус») объявило срочный отзыв всех произведенных на его тульском заводе кроссоверов F7 и F7X. Сервисная кампания затрагивает 16 075 автомобилей…

Росстандарт проводит проверку из-за самовозгорания Haval;
Росстандарт с 12 января проводит проверку случаев самовозгорания кроссоверов Haval F7 и F7X тульской сборки. О результатах мероприятий контрольно-надзорный орган сообщит дополнительно. Если причиной признают конструктивный…

HAVAL F7 — брать?

Цены

Здесь должно раскрыться все преимущество модели, но нет. Она не самая дешевая среди конкурентов – 1 474 000 рублей за базовую комплектацию. Но оснащение покупатель получит самое лучшее среди всех:

  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • климат-контроль;
  • ПТФ;
  • 17-дюймовые колеса;
  • датчики дождя и света;
  • обогрев руля;
  • тканевая обшивка салона;
  • подогрев передних кресел;
  • 9-дюймовая мультимедиа.

Купе F7x стоит на 70 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация Premium начинается с 1 664 000 рублей, далее доплата за двигатель и привод. Комплектация Premium дополняется:

  • электрорегулировкой сиденья водителя;
  • панорамой;
  • подогревом задних сидений;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • камерами кругового обзора;
  • светодиодной оптикой.

В итоге это действительно сильный рост производителя. Китаец еще не конкурент японцам и корейцам, хотя по оснащению их превосходит. Выигрывает дизайн экстерьера и салона, хотя «на вкус и цвет», нам кажется, что смотрится лучше той же КИА. Покупать Haval F7 ради внешности можно, особенно если хотите выделиться, в плане качества функционала и техники лучше отдать предпочтение Мазде или хотя бы КИА.

Купе F7x

Купеобразная версия Хавад Ф7x.

Мода на купеобразные кроссоверы вынудила китайцев предусмотреть и такую версию внедорожника F7, поэтому любителям кузовов с заваленными задними стойками и покатыми крышами предлагается к рассмотрению модель Хавал F7x.

Она ниже классического аналога на 30 мм. при тех же прочих габаритах, а в салоне отличается лишь конструкцией заднего дивана: он имеет не три, а два подголовника.

Что касается моторов и системы привода, то для F7x Coupe сохранена та же линейка, представленная двумя бензиновыми силовыми установками, а также предлагается выбор между передне- и полноприводными версиями шасси.

Технические характеристики

Независимо от того, какую комплектацию приобретает покупатель, паркетник будет оснащен единственным типом силового агрегата – 2-литровым бензиновым «атмосферником» с выдачей в 190 «лошадей». Также никакой вариативности не предлагает производитель и в плане комплектации новинки трансмиссией. Для кросс-купе будет доступен единственный вариант с установкой 7-скоростного «робота». В таком сочетании технических возможностей кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч всего за 9 секунд. Предельно возможная скорость автомобиля составляет 195 км/ч, а заявленный расход 95-го бензина – от 8,8 до 9,4 литра.

Читайте наc:

Кстати, при получении ОТТС, производитель зарегистрировал еще и 1,5-литровый двигатель, развивающий мощность до 150 лошадиных сил, но в данный момент эта модификация на рынке недоступна. Что касается ведущего привода, то кросс-купе может быть оснащен как переднеприводной системой, так и выпускаться в вариации с полным приводом.

Подвеска нового Haval F7x 2021 года выпуска является стандартной и представлена передними стойками МакФерсон, а также задней многорычажной системой. Тормозная система комплектуется передними и задними дисковыми тормозами, а также электронным «ручником».

Основные параметры кузова кроссовера:

  1. Размеры авто – 4615 х 1846 х 1655 мм.
  2. Масса – от 1688 до 1756 кг.
  3. Клиренс – 190 мм.
  4. Количество мест в салоне – 5.
  5. Емкость бензобака – 56 литров.
  6. Объем свободного пространства в багажном отсеке – от 329 до 1254 литров.

Технические характеристики

Модификации 1.5 150 л.с (бензин) CVT передний 1.5 150 л.с (бензин) CVT 4×4 2,0 190 л.с (бензин) CVT передний 2,0 190 л.с (бензин) CVT 4×4
Год производства: 2019 —
Страна марки Китай
Страна сборки Россия
Гарантия
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Полный Передний Полный
Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость 180 км/ч 173 км/ч 195 км/ч 195 км/ч
Дорожный просвет 170 170 170 170
Город 10,7 10,9 11,6 12,5
Трасса 6,8 7 7,2 7,5
Средний 8,2 8,4 8,8 8,8
Тип мотора бензин бензин бензин бензин
Марка GW4B15 GW4B15 GW4C20 GW4C20
Мощность 150 150 190 190
Крутящий момент Hm 280 280 340 340
Степень сжатия 9,6 9,6 9,6 9,6
Используемое топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Тип наддува турбина турбина турбина турбина
Длина мм 4615 4615 4615 4615
Ширина мм 1845 1845 1845 1845
Высота мм 1690 1690 1690 1690
Колесная база мм 2725 2725 2725 2725
Обьём бака, литры 56 56 56 56
Обьём багажника, литры 325 (1254) 325 (1254) 325 (1254) 325 (1254)
Масса автомобиля, кг 1605 1670 1650 1720

Haval F7 — обзор автомобиля

Haval F7 / Хавейл Ф7

Новый среднеразмерный паркетник Haval F7, представленный для российского рынка в августе 2019 года, демонстрирует достаточно смелый дизайн и прогрессивные технологии. Внешность новинки следует филосифии футуристичного концепт-кара Haval HB-02, показанного впервые на Пекинском моторшоу в 2016 году. В компании позиционируют Haval F7 как молодежный кроссовер, литера «F» в названии модели обозначается как «Future» (с англ. «будущее»). С длиной кузова 4620 мм, шириной 1846 мм, высотой 1690 мм и базой колес 2725 мм Haval F7 крупнее своих близких по духу конкурентов в лице KIA Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Toyota RAV4. Объем багажного отсека варьируется в пределах от 723 по 1443 л. Покупателям доступно 4 варианта окраски кузова: серый, синий, черный и белый.

В основе Haval F7 используется высокотехнологичная модульная архитектура с несущим кузовом, который на 65% состоит из прочных сталей. Кроссовер имеет полностью независимую подвеску всех колес, реечный рулевой механизм с электроусилителем и эффективные дисковые тормоза. Для российского рынка предусмотрено несколько модификаций Haval F7 с турбонаддувными моторами 1.5 л (150 сил) и 2.0 л (190 сил), оснащенными 7-диапазонной роботизированной трансмиссией собственной разработки компании. Каждая из модификаций может иметь передне- или полноприводную конфигурацию. Интерьер китайского кроссовера впечатляет особым дизайном и продуманностью каждой детали. Смелый и футуристичный дизайн передней панели удачно сочетается с высокой функциональностью и проработанной эргономикой, нацеленной на комфорт водителя.

Самая доступная версия Comfort по умолчанию снабжается галогеновыми фарами, диодными ДХО, противотуманками с функцией освещения поворотов, литыми колесами R17, креслами с тканевой отделкой, кожаным мультирулем, 1-зонной климат-системой, пакетом обогрева (лобовое стекло, передние кресла, зеркала), датчиками света и дождя, мультимедиакомплексом с цветным сенсорным дисплеем 9 дюймов. В следующей комплектации Elite добавляются сиденье водителя с электрорегулировками, подогрев задних кресел, шторка в багажнике, салонное зеркало с автозатемнением и камера заднего обзора. Топовая версия Haval F7 Premium плюс ко всему снабжена 19-дюймовыми литыми колесами, светодиодными фарами, задним спойлером, панорамной крышей с люком, сиденьями с отделкой качественным кожзамом, электроскладыванием боковых зеркал, адаптивным круиз-контролем.

Динамические качества и расход топлива

Что касается динамики, то кросс весьма четко реагирует на нажатие педали газа и способен очень быстро набрать необходимую скорость. Никаких «залипаний» нет. Роботизированная трансмиссия реагирует на педаль газа вполне адекватно и позволяет резко повышать обороты двигателя до 3500 оборотов. Подобная динамика одинаково хороша как для городских условий движения, так и при междугородних поездках, когда требуется перестроиться из одного ряда в другой, оперативно выполнить обгон и вернуться в свою полосу движения.

Заявленный производителем расход топлива находится на уровне 8,2-8,8 литров на сотню, хотя большинство автовладельцев данной модели говорят о потреблении бензина в среднем на уровне 10 литров.

Интерьер

Попав первый раз в салон китайской модели можно удивиться, особенно, если смотреть на стоимость транспортного средства. Все смотрится довольно дорого, но это до первого касания. Чувствуется, что стиль где-то «позаимствовали», однако пока не ясно откуда именно, но есть что-то знакомое. Материалы обшивки тут простые, пластик хотя выглядит качественным, но жестковат. Ощущается, что применили искусственную кожу, а базовые версии не имеют даже её.

Однако все смотрится хорошо, приятно, что как раз и нужно для молодых автолюбителей, на которых и ориентировалась китайская компания. Водительское место имеет обогреваемое 3-спицевое рулевое колесо, имеющее посеченный внизу обод что придает некой спортивности. Радует большое количество небольших клавиш, однако это нельзя назвать самым удобным решением.

Стандартные версии имеют аналоговую приборную панель и 3.5-дюймовыми дисплей бортового компьютера. Топовая версия может похвастаться 7-дюймовой виртуальной приборной панелью, которая имитирует датчики. Далее можно заметить повернутую в сторону водителя центральную консоль. Украшает её 9-дюймовая сенсорная мультимедийная система, которая работает хорошо, что немного удивляет. Отсутствуют глюки.

Есть конечно непонятные моменты, например, включить подогрев можно лишь используя мультимедийный центр. Задняя камера обладает информативными линиями направления, а вот само её качество заметно страдает. Музыкальная штатная система имеет 6 мощных динамиков, которые работают мощно, но немного плоско и сухо. Спасти ситуацию не сможет даже корректировка эквалайзера, поэтому меломаны тут явно расстроятся.

У высокого центрального тоннеля Хавейл Ф7 изначально есть тонкий блок управления климатической установкой, где рядом нашлось место для кнопки переключения режимов. Её также назвать очень удобной нельзя, так как можно без проблем пролистать необходимый режим или нажать другую клавишу.

В Поднебесной данную функцию выполняет контроллер Terrain Response. Приятно и стильно выглядит переключатель коробки передач (опять-таки с оглядкой на баварские модели). Далее инженеры разместили шайбу управления мультимедийной системой и подстаканники, имеющую плохую фиксацию.

Из-за неправильного распределения материалов и соответственно нагрузки тела, сидеть на подогреваемых передних сидениях не так удобно. Топовая комплектация Haval F7 может похвастаться электрорегулировкой водительского кресла. На втором ряду инженеры разместили просторный диван, оснащенный розеткой и регулировкой наклона спинки.

Багажное отделение имеет неплохой объем 723 л, но, если убрать задние кресла, можно увеличить объем до 1 443 л полезного пространства. В целом салон Хавал Ф7 2020 имеет продуманный и современный дизайн, довольно продуманную эргономику и достаточно свободного места. Однако интерьер китайского кроссовера отличается маркостью, что можно применить и к дисплею развлекательной системы.

Интерьер

Поскольку рассматриваемый бренд считается в Китае премиальным, салон автомобиля просто не может выглядеть плохо. Конечно, в компании есть и модели с более роскошным интерьером, но и в новом Хавал Н7 2019 модельного года можно чувствовать себя комфортно и уютно. Такой эффект достигается во многом благодаря материалам отделки, к которым относится износостойкая ткань, кожа хорошей выделки, мягкий, приятный на ощупь пластик и даже вставки из металла. Чтобы любая поездка на автомобиле доставляла радость, сюда установлена отличная система мультимедиа и множество «умных» помощников.

Передняя часть салона

Значительная часть функционала регулируется с огромного дисплея на сенсорном управлении, красующегося в самом центре консоли. Сразу под экраном имеется блок физических переключателей, среди которых – кнопки, шайбы и джойстики. Они нужны для точного выведения опций зоны комфорта, кондиционера и отопителя. Торпедо переходит в центральный тоннель при помощи небольшого углубления с разъемами для подключения внешних носителей информации.

Что же касается тоннеля, то он в автомобиле довольно крупный. Причем значительную часть полезной площади занимают органы управления машиной, такие как ручка для переключения передач, кнопки для настройки трансмиссии и шасси, а также ручной тормоз. Все оставшееся место отведено под кармашки для мелочи, подстаканники и крупный подлокотник, который смогут использовать как водитель, так и передний пассажир. В его недрах имеется еще и холодильник.

Рулевое колесо получилось небольшим, но приятным на ощупь и многофункциональным. Сразу за ним расположен стильный приборный щиток с классической комбинацией датчиков и бортовым компьютером посередине.

Посадочные места и багажное отделение

Размеры машины позволяют установить в нее три ряда кресел, однако производители решили ограничиться двумя. При этом каждое сиденье обшивается тканью или кожей хорошего качества и содержит внутри мягкий, приятный материал. Наверняка пригодятся владельцу и дополнительные опции. Передние сиденья получат подогрев, электрорегулировки, а в топовой версии – еще и вентилирование.

На заднем диванчике хватит места троим. Там будет подогрев, регулировка положения спинки на электроприводе, а также подлокотник. Доплатив небольшую сумму, можно получить и автономный климат-контроль.

Отказ от третьего ряда сидений позволил инженерам создать просто огромное багажное отделение. Около 800 литров можно получить, если ничего не складывать, а при убранном втором ряде пассажирских мест этот показатель вырастет почти вдвое!

Технические характеристики

Силовой агрегат

Китайский кроссовер обладает двумя бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми установками. Оба мотора имеют турбонагнетатель с электронным управлением, систему распределенного впрыска топлива, двойную систему варьирования фаз газораспределения VVT на выпуске и впуске, двухконтурную систему охлаждения и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC (базовый «движок» получил также технологию регулировки хода клапанов CVVL).

  • Для базовых автомобилей устанавливают 5-литровую 150-сильную (280 Нм) силовую установку GW4B15. Однако для китайского рынка идет мотор, который генерирует 169 конских силы. Этот вариант позволяет кроссоверу Хавейл Ф7 уже за 11 сек разгоняться с места до первой сотни километров в час. Потребление топлива составило не меньше 10.7 л на 100 км, что многовато.
  • Для более дорогих комплектаций Haval F7 ставят 2.0-литровый 190-сильный (340 Нм) двигатель (для китайского рынка идёт 197-сильная установка). Расход топлива Haval F7 с более мощным «движком» составляет порядка 11.7 л на каждые 100 километров пути (смотря какой двигатель и какая модификация выбрана). А разгонная динамика следующая: за 9 сек автомобиль достигает скоростной отметки в 100 километров в час.

Трансмиссия

Для обеих силовых установок предусмотрели 7-диапазонную преселективную роботизированную коробку переключения передач 7DCT450, имеющую масляное охлаждение и двойное сцепление. Все крутящие усилия передаются по умолчанию на передние колеса, однако, в качестве отдельной опции можно установить систему полного привода, имеющую многодисковую муфту, которая перебрасывает до 50 процентов усилий к задним колесам. Максимальная скорость нового Haval F7 2020 составляет 180-195 километров в час.

Ходовая часть

В качестве основания компания решили использоваться для Хавейл Ф7 2020 «переднеприводную» конструкцию, имеющую несущий кузов, силовая структура которого на 65 процентов состоит из высокопрочной стали. Машина имеет полностью независимую подвеску на всех колесах с гидравлическими амортизаторами и поперечными амортизаторами: впереди – типа McPherson, а сзади – многорычажная конструкция.

Управляется кроссовер благодаря реечного рулевого механизма, имеющего электрический усилитель управления. Тормозная система может похвастаться дисковыми устройствами «по кругу» (передние вентилируемые), дополненными большим количеством электронных помощников.

Реальные случаи и отзывы показывают, что автомобиль едет хорошо, однако в повороте чувствуется излишний крен, что является недостаткам, учитывая спортивную внешность. Что касается самой подвески, она немного жестковатая на 19-дюймовых «катках», поэтому в кресла передаются любые неровности.

Безопасность

Новый серийный кроссовер Хавейл Ф7 2019-2020 имеет все современные активные системы безопасности и комфорта. Автомобиль может похвастаться:

  • Системой, которая предупреждает о возможном столкновении во время движения вперед;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Рулевой колонкой, поглощающей энергию удара;
  • Технологией, которая предотвращает переворот машины;
  • Системой, контролирующей давление в покрышках;
  • Панцирной защитой кузова;
  • Подушками безопасности для водителя, пассажира;
  • Боковыми подушками безопасности и шторками безопасности;
  • Электронной системой курсовой устойчивости и прочим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector