Fiat doblo ii 1.4 (95 л.с., бензин, 2009)

Содержание:

Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

Учитываем нагрузку и развесовку

Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…

Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.

Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.

Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.

Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.

Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.

И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.  

Стоимость основных комплектаций FIAT Doblo в России такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Перечень стандартного оборудования занимает без малого страницу, однако в него не входят кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и многое другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная окраска кузова — 15 500 рублей. В общем, минимальный набор необходимого опционального оборудования я бы оценил примерно в 130-140 тысяч рублей.

Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4406 х 1832 х 1845

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2755

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

176

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС.

790 / 3200

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1415

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1368

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

120 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

/ 3000

ТРАНСМИССИЯ

механическая, 6-ст.

ПРИВОД

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

172

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

12,3

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,4

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

60

Модификации и технические характеристики Fiat Doblo

Технические характеристики Fiat Doblo,
Минивэн 2001-н.в.

  • Doblo Panorama (223) 1.2 8V, Механика,
    1242 куб.см., 65 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.3 JTD Multijet 16V, Механика,
    1368 куб.см., 77 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.4 8V, Механика,
    1368 куб.см., 77 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.9 D, Механика,
    1910 куб.см., 63 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.9JTD (101), Механика,
    1910 куб.см., 101 л.с.
  • Doblo Panorama (223) 1.9JTD (120), Механика,
    1910 куб.см., 120 л.с.

Технические характеристики Fiat Doblo,
Минивэн 2009-н.в.

  • Doblo Panorama 1.3 Multijet II (90), Механика,
    1248 куб.см., 90 л.с.
  • Doblo Panorama 1.4 (95), Механика,
    1368 куб.см., 95 л.с.
  • Doblo Panorama 1.4 MT (77 Hp), Механика,
    1368 куб.см., 77 л.с.
  • Doblo Panorama 1.6 Multijet (105), Механика,
    1598 куб.см., 105 л.с.
  • Doblo Panorama 2.0 Multijet (135), Механика,
    1956 куб.см., 135 л.с.

Технические характеристики Fiat Doblo,
Фургон 2001-н.в.

Технические характеристики Fiat Doblo,
Фургон 2009-н.в.

НАЗНАЧЕНИЕ

Фиат Добло имеет универсальную схему построения и может применяться в различных направлениях. В своем классе автомобиль считается одним из наиболее вместительных. Другим достоинством модели является ровный пол и широкие сквозные двери. Благодаря этому загрузка и размещение происходит предельно просто.

В пассажирской модификации Fiat Doblo используется частными клиентами в качестве семейного автомобиля. 5- или 7-местные модификации позволяют не только разместить всех членов большой семьи, но и найти место для багажа. При необходимости задние сидения складываются для увеличения грузового отсека. Задний ряд не менее удобен, чем передний, но места для ног здесь значительно меньше (особенно у 7-местных моделей), потому с комфортом на нем смогут разместиться лишь дети и пассажиры с маленьким ростом.

Грузовой Fiat Doblo применяется в коммерческих целях. Автомобиль отличается маневренностью и управляемостью, а по объему размещаемого груза может конкурировать даже с более крупными автомобилями. К минусам данной модификации можно отнести отсутствие специального оборудования для фиксации багажа.

Модели серии станут оптимальным вариантом для осуществления перевозок на маленькие и средние дистанции.

Дизайн

Fiat Doblo 2020 года отличается от моделей прошлых лет в основном дизайном экстерьера. Кузов автомобиля получил следующие доработки:

  • головная оптика увеличенных размеров вытянулась вдоль колесных крыльев;
  • радиаторная решетка стала шестиугольной, вытянувшись вниз, и пополнилась пластиковой планкой;
  • расширился передний бампер, который теперь дополняется пластиковыми вставками и уменьшенным воздухозаборником;
  • колесные арки стали объемнее;
  • боковые двери приобрели волнообразные очертания.

Корма итальянского минивэна после рестайлинга осталась прежней. Как и ранее, здесь размещаются вертикально ориентированные фары, вытянувшиеся вдоль задних опорных стоек. Крупное остекление, занимающее примерно половину площади дверцы багажного отсека, завершается возле стандартной контрастной вставки. Ниже она слегка выступает назад, визуально объединяясь с бампером.

В салоне итальянской модели появились сидения с контрастными вставками по бокам. Аналогичный декор присущ и передней панели, исполненной из сравнительно недорогого пластика. Ее формы также подверглись незначительным доработкам. В европейской версии Fiat Doblo на центральной консоли присутствует компактный экран, возле которого размещены клавиши и шайбы управления мультимедийным комплексом. На приборной панели присутствуют 4 циферблата, два из которых практически упираются в козырек.

Сидения в Doblo сложно назвать комфортабельными. Хотя конфигурацию передних кресел производитель немного улучшил, а на двух задних рядах могут с удобством разместиться взрослые пассажиры.

Технические характеристики Fiat Panda 2021

Силовая установка Mild Hybrid (мягкий гибрид) будет доступна на всех представителях линейки Fiat Panda. В ней совмещены достоинства эффективного, компактного и экономичного гибридного агрегата. Инженеры итальянского концерна считают, что это лучшее решение для городских автомобилей, которое соответствует политике компании в тенденциях экологической безопасности и автономности.

В системе присутствует бензиновый 1-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 70 лошадиных сил (51,5 кВт), входящий в семейство FireFly. Он соответствует классу Euro 6D Final.

Также гибридная установка предусматривает электромотор BSG (ленточный стартер-генератор). Последний предназначается для восстановления энергии в процессе торможения и замедления, а также для ее сохранения в литиевой батарее емкостью 11 ампер-часов.

В сравнении с двигателем Fire 1.2, мотор Panda Mild Hybrid повышает топливную экономичность и уменьшает уровень выбросов CO2 на 30%, обеспечивая такую же производительность и уровень комфорта.

Технология BSG позволяет ДВС перезапускаться практически бесшумно и без вибраций при остановках и повторном трогании с места.

Трансмиссия состоит из 6-ступенчатой механической коробки передач, которая нацелена на оптимизацию диапазона использования агрегата. Новый гибрид предоставляет покупателям все преимущества гибридных автомобилей, включая доступ в центральные части города, дешевую парковку и налоговые льготы.

История модели и назначение


1 поколение Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

1 поколение


1 поколение рестайлинг Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2020 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

2 поколение


2 поколение Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.


2 поколение рестайлинг

В 2020 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным

Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Эксплуатационные проблемы

Как и большинство современных автомобилей, представленных на вторичном рынке, минивэн имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие, в результате чего все попытки найти автомобиль без сколов и царапин заканчиваются полной неудачей. В то же время качество антикоррозийной обработки заслуживает высокой оценки. Найти экземпляры с гнилыми арками, дверями или карнизами практически невозможно, если только автомобиль не участвовал в ДТП.

Двигатель

Бензиновый 1,4-литровый силовой агрегат является самым распространенным и популярным. Как показал опыт его эксплуатации, двигатель, при условии бережной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов способен без проблем отработать не менее 250 тысяч километров. Однако силовой агрегат имеет и некоторые недостатки. Так уже после 100 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла, который со временем будет только увеличиваться. К недостаткам можно отнести и ременной привод ГРМ, который хотя и работает достаточно надежно, но требует регулярной замены самого ремня. Правда нужно отметить, что в силу конструкционных особенностей мотора при обрыве ремня, клапана и поршневая группа остаются не поврежденными.

Трансмиссия

Все модификации минивэна оснащены 5-скоростной механической КПП, которая имеет троссовой привод управления. Трансмиссия отличается высокой надежностью и, чтобы вывести ее из строя, нужно приложить немало усилий. В зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения срок службы сцепления в среднем составляет от 70 до 80 тысяч километров. Однако при бережной эксплуатации данный агрегат легко преодолевает отметку в 120 тыс. км. Примерно на 60 тысячах может потребоваться замена выжимного подшипника.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля разрабатывалась с учетом возможности производства многоцелевых версий минивэна. В частности, как автомобиля для коммерческой деятельности, что предусматривает повышенные нагрузки. В целом подвеска Фиат Добло 1 поколения получилась прочной и достаточно долговечной.

Самым слабым звеном являются втулки и стойки стабилизатора, замена которых потребуется уже после 40 тысяч километров пробега. Через 50 – 70 тыс. км. наступает черед шаровых опор и пыльников ШРУСа. До 80 тысяч прослужат сайлентблоки передних рычагов и ступичные подшипники, 100 тысячный рубеж могут преодолеть опорные подшипники. Однако, самыми надежными являются амортизаторы, срок службы которых составляет порядка 150 тысяч километров. Рулевые тяги и наконечники отрабатывают от 60 до 70 тыс. км. Что же касается задней подвески, то она является практически вечной. Единственно, что придется здесь менять, так это стойки и втулки стабилизатора и придется это делать не чаще, чем каждые 100 – 150 тысяч километров.

Другие неисправности

Как отмечают многие владельцы автомобиля, используемые отделочные материалы имеют довольно низкое качество, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. С наступлением холодов их количество увеличивается в разы. Не добавляет комфорта и почти полное отсутствие шумоизоляции. Минимальное количество электроники не спасает автомобиль от проблем с электрикой. В результате довольно часто наблюдаются сбои в работе системы зажигания, звукового сигнала, центрального замка и стеклоподъемников. Чаще всего причиной некорректной работы являются окисленные контакты.

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.

Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.

Есть у автомобиля и недостатки:

  1. Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
  2. Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
  3. В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
  4. Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
  5. Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
  6. Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.

Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.

Размеры Fiat Doblo

Fiat Doblo Универсал

Год выпуска Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Масса (кг)
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 4159 1714 1800 1220
2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 4390 1832 1845 1410

Модель продержалась на турецком конвейере до 2014 года, а ее продажи на российском рынке продолжались до 2016 года. Моторная гамма для Fiat Doblo начиналась с базового 77-сильного мотора 1.4 литра.

В 2009 году начались продажи Fiat Doblo второго поколения. Автомобиль по-прежнему выпускали в Турции. На российском рынке модель появилась только в 2018 году. Она спроектирована на платформе Opel Combo и Ram ProMaster City.

Машина предлагается в грузовой и пассажирской версиях, а также с 95-сильным бензиновым ДВС объемом 1,4 литра. Базовая версия в России стоит 1 млн 30 тысяч рублей – это грузовой фургон с грузоподъемностью 900 кг. Он доступен с системой стабилизации, электрозеркалами и передними электростеклоподъемниками.

Fiat Doblo Combi – одна из топовых версий Doblo. Ее стоимость – от 1 млн 120 тысяч рублей. Машина доступна с боковыми сдвижными дверьми.

История Fiat Doblo

Производство моделей стартовало в начале двухтысячных, когда спрос на доступный транспорт такого типа ещё немного превышал предложение, что и вынудило компанию Fiat спроектировать новинку. Модель вышла на рынок немного позже большинства основных конкурентов, но в этом было и её преимущество: производители учли в её конструкции некоторые распространённые ошибки и недочёты соперников и успешно их устранили.

В 2004 году автомобиль перенёс свою первую модернизацию, обзавёлся новыми движками и дизайном, а также получил несколько новых вариантов модификаций. Впрочем, модель ценили не за «красивые глаза», а за возможность перевозки большого количества груза, вместительный багажник и выносливость.

Конец 2009 года ознаменовался выходом полноценного второго поколения Fiat Doblo. Производители постарались «подогнать» автомобиль под более высокий уровень по всем параметрам: от внешнего дизайна до электронной начинки салона. Что же он представляет собой сегодня?

Для России

рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Цельнометаллический фургон

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.3 JTD MT H1 Base 07.2007 — 11.2010 199 A2.000 223
1.3 JTD MT H1 Classic 07.2007 — 11.2010 199 A2.000 223
1.3 JTD MT H1 Comfort 07.2007 — 11.2010 199 A2.000 223
1.3 JTD MT H2 Base 07.2007 — 11.2010 199 A2.000 223
1.3 JTD MT H2 Classic 07.2007 — 11.2010 199 A2.000 223
1.3 JTD MT H2 Comfort 07.2007 — 11.2010 199 A2.000 223
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT H1 Base 10.2006 — 04.2012 843 A1.000 223
1.4 MT H1 Classic 10.2006 — 04.2012 843 A1.000 223
1.4 MT H1 Comfort 10.2006 — 04.2012 843 A1.000 223
1.4 MT H2 Base 10.2006 — 04.2012 843 A1.000 223
1.4 MT H2 Classic 10.2006 — 04.2012 843 A1.000 223
1.4 MT H2 Comfort 10.2006 — 04.2012 843 A1.000 223

рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Минивэн

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT Comfort 10.2006 — 04.2012 843 A1.000 223
1.4 MT Classic 10.2006 — 04.2012 843 A1.000 223
1.4 MT Base 10.2006 — 04.2012 843 A1.000 223

Двигатель

Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.

Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».

Характеристики базового агрегата Multijet:

  • тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
  • рабочий объем – 1,4 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 115 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • степень сжатия – 11.

Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Но что касается технических характеристик, то они почти остались без перемен. В качестве исключения стоит упомянуть силовые агрегаты объемом 1.3 и 1.6 литра, которые функционируют на дизельном топливе. Специально для них была немного перебрана начинка, чтобы двигатели лучше могли реагировать на нажатие акселератора.

Кроме того, это дало возможность понизить чуть-чуть расход горючего, примерно до 4.4 литра на сотню. Во всем остальном, как и раньше, машина доступна с парой бензиновых и 4 дизельных моторов. Дизельный мотор объемом 1.3 литра отдает 90 лошадей. Вслед за ним идет мотор с объемом 1.6 литра, который выдает порядка 110 лошадиных сил.

Дизельный мотор объемом 1.3 литра

Аппетит данного силового агрегата тоже снизили до 4.8 литра на 100 км. Топовая силовая установка, работающая на дизельном топливе, имеет 2.0 литра и выдает 135 лошадей. Значение в 100 км/ч фургон достигнет за 11.3 секунды. Предельная скорость равняется 180 км/ч. Среднее потребление дизеля будет на уровне 5.7 литра на 100 километров.

Кроме этого, для итальянского семейного автомобиля предусмотрели «движок», функционирующий на сжиженном углеводородном газе. В результате он выдает порядка 120 лошадиных сил и 206 Нм вращающего момента.

Трансмиссия

Дизельная 1.3-литровая 90-сильная силовая установка работает вместе с пятискоростной механической коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Fiat Doblo достигает первой сотни за 15 секунд, а предельная скорость составляет 156 км/ч.

1.6-литровая 110-сильная силовая установка синхронизируется вместе с 6-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль достигнет первой сотни за 13.4 секунды, а предел скоростного режима упрется в значение 164 км/ч. Также для топового «движка» предусмотрена роботизированная коробка переключения передач Dualogic.

Подвеска

Касательно подвески, то она везде независимая. Если впереди стоят стойки McPherson со спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, то сзади — подвеска Dual-Link с двухрычажной архитектурой, подвешенной на продольно установленных рессорах.

Рулевое управление

Оно представлено на компактвэне реечным рулевым механизмом, где присутствует гидравлический усилитель управления. Поэтому управлять удобно как машиной Fiat Doblo 2010 года выпуска, так и 2017-го.

Тормозная система

Работники компании Fiat поставили на рестайлинговую модель второго поколения Добло вентилируемые 284-миллиметровые дисковые тормозные механизмы впереди и 228-миллиметровые барабанные устройства сзади. Независимо, какая будет комплектация, система ABS есть везде.

Габариты

Говоря про Fiat Doblo габариты, стоит упомянуть, что существует две версии кабины: стандартная и удлиненная Maxi. Так, автомобиль Fiat Doblo в длину составляет 4 390 (4 740) мм, в высоту — 1 845 мм, по ширине равняется 1 832 мм. База колес на уровне 2 755 (3 105) мм.

Безопасность

Для того, чтобы обеспечить безопасность, кузовная составляющая обладает зонами с запрограммированной деформацией и усилителями в боковых дверях. В обоих бамперах тоже присутствует наличие встроенных элементов с запрограммированной деформацией, а ремни для кресел, установленных впереди, идут с настраиваемым верхним креплением.

В антиблокировочной тормозной системе есть четыре канала, которые предоставят Вам спокойную езду вместе с системой распределения тормозных усилий и подушками безопасности (фронтальными и боковыми). Основными системами безопасности являются:

  • Передняя кузовная часть с зонами запрограммированной деформации;
  • Наличие педального узла, который разрушается при ударе;
  • Телескопического рулевого вала и защиты ног шофера;
  • Усилителей в дверях;
  • Системы предотвращения пожара;
  • Трехточечных ремней безопасности с настройками по высоте;
  • Трехточечные ремни установлены и на задних креслах;
  • Наличие подголовников на всех креслах;
  • Четырехканальной антиблокировочной системы тормозов;
  • Фронтальных боковых подушек безопасности.

Оснастку различными системами безопасности можно выбирать при покупке автомобиля. Необходимые средства пассивной безопасности, которые мы упоминали выше (энергопоглощающие зоны и так далее), дополнены стандартными подушками безопасности, боковыми Airbag, защищающими грудную клетку и голову водителя, и переднего пассажира. Также предусмотрели систему стабилизации, систему контроля мертвых зон. Подобные элементы устанавливают и на Fiat Doblo Cargo, и на Fiat Doblo Panorama.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector