Роботизированная коробка передач на «ладу гранту»: плюсы и минусы

Возможные неисправности КПП и методы устранения

Причина неисправности

Методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло

Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.
Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

Поломка пластмассовых деталей привода управления

Замените детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Не полностью выключается сцепление

Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло

Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала
(даже при минимальном износе).
Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода

Неисправен соленоид

Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

Неисправна цепь включения соленоида

Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

Утечка масла

Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его,

чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм).

При значительных повреждениях замените валы и сальники

Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки.

Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель

фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API)

GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— +35 ˚C

—40 ˚C— +45 ˚C

—26 ˚C— +35 ˚C

—26 ˚C— +45 ˚C

75W80, 75W85

75W90

80W85

80W90

Заправочный объем, л

3,1

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;

левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

57

35

9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

45

25

9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

30

16

7

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Шумоизоляция

Возможно, где-то там внутри есть какая-то минимальная шумоизоляция, я не проверял. Могу только поделиться наблюдениями.

Самое удивительное для меня – полное отсутствие шумоизоляции крыши. Если ехать в пасмурный день под проводами, то падающие на крышу капли будут издавать такие звуки, как будто туда упало что-то размером с яблоко. Ну и в летний ливень с крупными каплями тоже барабанит так, что Машуня накрывается одеялком, толи чтобы не слышать шума, толи потому что страшно. Вот тут есть видео с одним из таких ливней, в который мы попали под Минском.

Звуки из колёсных арок хорошо слышны. Мотор не слышен только потому, что до трёх с половиной тысяч оборотов он работает тихо. Удары мелких камешков о двери слышны замечательно.

В целом в салоне тише, чем в пыжике, но более шумно, чем в рио. При езде по трассе разговаривать можно без проблем и это самое главное.

Машуня трапезничает

Конструкция и принцип работы АМТ

В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.

Новая LADA Granta на роботе

Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.

После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.

При работе в режиме Tiptronic (ручное управление) водитель самостоятельно передвигает ручку селектора в сторону высшей или низшей передачи и тем самым подает команду АМТ.

Примечание: при использовании «робота» необходимость в педали сцепления отпадает.

Какие коробки на «Ладе Гранта»

Автомобили «Лада Гранта» разных годов выпуска комплектуются различными коробками переключения передач. Всего существует четыре варианта, устанавливаемых последовательно с момента начала выпуска:

  • механическая с кулисным приводом переключения передач;
  • механическая с тросиковым приводом;
  • автоматическая от компании Jatco;
  • роботизированная АМТ.

Конфигурация «Кросс» не оборудуется АКПП, комплектация только МКПП и робот, тогда как на седан и лифтбек может устанавливаться любая коробка — робот, механика или автомат. Это оказывает влияние на ходовые качества, комфортность вождения и цену эксплуатации. В перспективе на «Гранте» планируется внедрение вариатора X-Tronic CVT.

Lada Granta с автоматом и роботом

После появления версии Гранты с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2020 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.

На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Гранту «классической» 4-х ступенчатой гидромеханической японской АКПП.

Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Отбросив существенное подорожание Лада Гранта с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Гранте нет никаких претензий.

Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.). Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора

Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.

Указанную РКПП начали ставить Гранту в начале 2020 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.

В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии. Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.

Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.

При этом во время спокойной езды рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).

Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.

Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры.

Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

А

— актуатор включения сцепления;Б — актуатор переключения передач;В — вилка включения сцепления;Г — датчик скорости на первичном валу;Д — ручка управления в салоне.

1

— шток выбора передач;2 — привод включения передач;3 — привод выбора передач;4 — электромоторы.

1

— приводная шестерня;2 — шток вилки сцепления;3 — компенсатор износа;4 — компенсационная пружина;5 — электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Этот выпуск Ладной механики целиком посвящен самой первой отечественной РКПП.

Управляемость

Начать рассказ про управляемость гранты нужно не с раскачивания, а с электроусилителя руля. Технически усилитель работает корректно и нареканий к нему нет, но он не даёт никакой обратной связи. Как будто управляешь джойстиком игрушечной машинкой. К этому нужно привыкать.

Из-за высокой парусности, высокого центра масс и высокой подвески машина очень легко кренится и раскачивается. В сочетании с неинформативным управлением это даёт неприятный эффект. Но до скоростей выше 110 км/ч эти проблемы не проявляются.

В такую погоду лучше ехать медленно

Если ехать быстрее ста километров в час и добавить еще сильный ветер с глубокой колейностью на дороге, то управлять машиной приходится с предельной концентрацией. Дальше с каждыми следующими десятью километрами в час всё становится только хуже. Чем больше скорость, тем больше спиной чуешь неуверенность машины, рулевое колесо приходится крепко держать двумя руками и постоянно подруливать. В добавок к этому, боковые порывы сильного ветра и воздушные потоки от встречных большегрузов сильно раскачивают машину. И если это происходит на большой скорости, то становится страшно.

Насколько я помню, моя максимальная скорость на гранте была около 150 км/ч и набрал я её летом при обгоне нескольких фур подряд. Набрать такую скорость небольшая проблема, это вам медленный не пыжик, но вот выжить на такой скорости это уже задача.

Не стоит думать что гранта на больших скоростях всегда ужасно управляется. По ровной дороге без колеи в хорошую безветренную погоду вполне можно ехать на больших скоростях. Главное не совершать резких манёвров. Но я считаю, что ездить на гранте быстро нет смысла. Также нет смысла ставить в гранту более мощный двигатель — это будет просто самоубийство. Даже с этим двигателем при резких разгонах машину нужно немного ловить, чтобы не уйти с полосы. И это при исправной подвеске и проверенном сходе/развале.

В кашу по центру лучше лишний раз не лезть

Данные проблемы присущи не только нашей машине, на всех грантовских форумах пишут про проблемы с управляемостью на скорости. Некоторые просто сильно лукавят, когда говорят что их нет. Или они уже что-то сделали с подвеской.

Насколько я знаю, в гранте спорт подвеску занизили на 4 сантиметра, сделали другие углы развала для задних колёс и другую балку. Ну и поставили резину с более широким профилем. Это всё (а возможно что-то еще) решило некоторые проблемы управляемости. Но как ты там не колхозь, а более аэродинамичной и совсем не валкой машина не станет. Чтобы решить эти проблемы полностью, придётся за большие деньги собрать лютый корч, в котором от гранты ничего не останется. Так что экономным любителям погонять на новой машине лучше просто брать спорт версию и не париться. Она в любом случае будет быстрее любого другого тюнингованного таза с родными вазовскими движками. Но это пока не вышла веста спорт =)

Также надо что-то рассказать про тормоза. Но я могу просто сказать что они есть и тормозят достаточно хорошо, чтобы я о них не вспоминал. Этим и ограничусь.

Особенности КПП на «Ладе Гранта»

Отличия конструкций коробок, которыми оснащается автомобиль, требуют разного подхода в обслуживании и эксплуатации. Что необходимо учесть, решая вопрос приобретения модификации «Лады Гранта»: робот или автомат, перечислено далее.

Механика

Механическая КПП выполняется с кулисным и тросиковым приводами. В первом варианте исполнения коробка напрямую связана с рычагом переключения передач в салоне автомобиля посредством кулисы. Устройство выбора и переключения передач приводится в действие усилием руки водителя. Преимущества такого решения:

  • простота привода;
  • удобство регулировки;
  • дешевизна реализации.

Недостатки:

  • шум в салоне машины;
  • передача вибрации от коробки в салон;
  • разбалансировка положения рычага выбора передач в салоне.

Механическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»

Простое механическое управление переключением передач усовершенствовано заменой кулисы на тросиковый привод, что реализовано в МКПП 2181 и проявилось в существенной разнице с конструкцией 2180. Это повлекло полную переделку механизма управления и привело к следующим улучшениям:

  • устранению усилий при переключении передач;
  • уменьшению шума в салоне;
  • отсутствию вибраций от коробки в салоне.

Одновременно выявились некоторые неудобства:

  • чувствительность к резкому перемещению рычага выбора передач;
  • меньший, чем у коробки, срок службы;
  • относительная дороговизна узла.

Кулисный и тросиковый приводы как представители механического управления постепенно утрачивают позиции, что следует учесть при выборе «Лады Гранта» между механикой и автоматом.

Автомат

Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта» серийно производится компанией Jatco и используется в автомобилях Nissan, «Гранта» автомат или «Датсун» автомат. Производитель автомобиля утверждает, что коробка используется без каких-либо сервисных вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.

Однако разработчик АКПП рекомендует делать как минимум частичную замену масла после 30000 миль (50000 км) пробега. Дороговизну замены следует учесть, сравнивая «Ладу Гранта» робот и автомат.

Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»

Коробка-автомат JF414E представляет собой 4-ступенчатый агрегат с электронной регулировкой переключения скоростей. При соблюдении требований эксплуатации может прослужить до 200000 км. Решая, что лучше — «Гранта» автомат или механика, нужно учесть преимущества АКПП, заключающиеся в:

  • надежности;
  • плавности переключения;
  • комфортности езды.

Недостатки также имеются и заключаются в:

  • чувствительности к перегрузкам;
  • применении специализированной трансмиссионной жидкости;
  • дороговизне ремонта и обслуживания агрегата.

Автоматическая коробка предпочтительнее для комфортного управления автомобилем, поэтому «Лада Гранта» автомат или в перспективе вариатор будут лучшим выбором с точки зрения удобства водителя.

Роботизированная КПП

РКПП представляет собой своего рода гибрид механической коробки передач и электронного управления по заданному алгоритму, который периодически обновляется в процессе так называемой адаптации.

Суть работы роботизированной КПП заключается в полной механической развязке обыкновенной МКПП от ручки управлением передачами. Это достигнуто установкой двух дополнительных, приводимых в действие электродвигателями, узлов — выбора передач и управления сцеплением.

Переключением передач управляет автоматика, следуя заранее выбранному алгоритму. Он складывается из настройки и запоминания в процессе «адаптации» пространственных позиций механических элементов управления переключением передач и сцепления с одной стороны, и стиля управления педалью газа водителем — с другой.

Роботизированная КПП на «Ладе Гранта»

Преимущества использования коробки-робота:

  • нет необходимости работы рычагом;
  • экономичность;
  • относительная надежность механизмов привода (актуаторов);
  • возможность перехода на ручной режим управления.

Наряду с преимуществами, имеются недостатки:

  • необходимость регулярной коррекции работы робота вследствие износа элементов трансмиссии «адаптация»;
  • возникновение рывков при переключении передач при перемене стиля вождения;
  • сложность приобретения новых импортных актуаторов.

Коробка типа робот хорошо подходит для устойчивого равномерного стиля вождения.

Лада Гранта АМТ — отзыв

Сегодня хочу поделиться своим отзывом после тест-драйва Лада Гранта с АМТ – роботизированной коробкой передач.

АМТ – это автоматизированная трансмиссия, одно из последних новшеств АВТОВАЗа. За этой аббревиатурой скрывается обыкновенная роботизированная коробка передач, которую с успехом применяют многие производители. В отличие от современных трансмиссий типа DSG или PowerShift, в АМТ от АВТОВАЗа всего одно сцепление, а не два. Это простое и дешевое решение, популярное в бюджетном сегменте. «Роботы» с одним сцеплением устанавливались на некоторых моделях Peugeot, Renault, Toyota и др.

Чем же отличается Лада Гранта АМТ от обычной Гранты? Внешне – ничем. В салоне – наличием селектора АМТ вместо привычного рычага КПП, а также отсутствием педали сцепления.

Под капотом Лада Гранта АМТ находится обычная пятиступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-2180. Она отличается лишь отсутствием традиционного привода выключения сцепления и механизма выбора передач. Вместо них установлены электроприводы немецкой фирмы ZF, которые выполняют работу водителя по выключению/включению сцепления и переключению передач. Также дополнительно установлены датчик оборотов первичного вала КПП и отдельный электронный блок управления коробкой передач.

На этом хватит теории, пора отправляться за руль. У селектора КПП есть режим нейтрали, движения вперед, движения назад, а также ручной режим. В отличие от традиционного автомата, в АМТ нет режима «Паркинг», автомобиль на стоянке нужно оставлять на нейтралке либо глушить при включенной передаче. Это один из минусов Лады Гранта с АМТ – зимой после мойки автомобиль, чтобы избежать примерзания колодок, придется оставить с включенной передачей и без ручного тормоза, что не позволит воспользоваться автозапуском двигателя.

Еще один минус АМТ на Лада Гранта – маневрирование на парковке. Дело в том, что при отпускании тормоза автомобиль не начинает ехать, как на классическом автомате. Чтобы автомобиль тронулся, нужно добавить оборотов педалью газа. Иногда это вызывает толчки при маневрировании передним и задним ходом на парковке – нужно привыкать.

Теперь об особенностях управления Лада Гранта с АМТ. Включив режим движения вперед, нужно плавно нажать на газ, чтобы автомобиль поехал. В движении переключение передач происходит не очень быстро, есть секундная пауза. Однако, если в момент переключения приотпускать педаль газа, переключение происходит плавно и быстро. То есть, тут нельзя просто тупо жать на газ и разгоняться, как на обычном автомате. В таком режиме «робот» переключается с ощутимыми рывками и задержками. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и интуитивно начинаешь отпускать педаль газа в момент переключения.

Зато, если нажать на газ резко и до пола, АМТ держит выбранную передачу практически до красной зоны тахометра, что удобно при обгоне на трассе.

Для особо искушенных тут есть режим ручного переключения. Переведя селектор в ручной режим, передачи выбирает сам водитель. При этом, на выбранной передаче двигатель крутится почти до отсечки, пока водитель не включит повышающую передачу. А вот переключение на пониженные передачи при торможении АМТ выполняет самостоятельно, что не дает двигателю заглохнуть и позволяет тормозить двигателем, экономя топливо. Один минус – управление ручным режимом тут не как у других машин, а с точностью наоборот – движением рычага вперед включается повышенная передача, назад – пониженная. Опять-таки, требует привыкания.

Но в целом, Лада Гранта с АМТ ведет себя на дороге гораздо более комфортно и динамично, чет тот же Renault Sandero с «роботом» Easy’R. Возможно, сказывается разница в двигателе – на Ладе установлен топовый мотор мощностью 106 л.с., на Renault – самый слабый из доступных мотор. Также, возможно разница в настройках «мозгов» трансмиссии.

Самый главный же плюс «робота» — это цена. К примеру, на Гранте доплата за АМТ в два раза меньше, чем за 4-ступенчатый автомат фирмы Jatco. При этом, водитель, по сути, получает две коробки передач в одной – хочешь, катайся на автомате, хочешь — щелкай передачи вручную.

Другие статьи:

  • Сравниваем новый BMW X1 2015 со старым — 02/11/2015
  • Гоночный КАМАЗ — на чем покоряют Дакар? — 28/10/2015
  • Новый BMW 3 серии 2015 — 22/10/2015
  • Тест-драйв электромобиля Nissan Leaf — 17/10/2015
  • Шкода Суперб 2015 — обзор и тест-драйв — 16/10/2015

Впечатляющий результат хорошей работы

В итоге можно прийти к выводу, что вазовцам удалось создать хороший «робот». Особенно впечатляет то, что в проект изначально заложена унификация, позволяющая быстро адаптировать конструкцию к ряду моделей. Новый продукт АвтоВАЗа нисколько не уступает аналогам. Из того, что известно, ни в одном агрегате с «роботом» нет такой эластичной и плавной работы силового блока.

Поэтому, «традиционный» «автомат» Jatco вытеснен новинкой. Это произошло потому, что вазовский «робот» и правда очень неплох и способен удовлетворить запросы самых взыскательных водителей. Но и партнерство с японцами продолжается, ведь нужно дать потенциальным покупателям максимальный выбор.

Отечественные и зарубежные конкуренты Гранты АМТ

Экстерьер усовершенствованной Лады Гранта робот никак не отличается от собратьев по цеху с другими коробками передач. Внешнее исполнение лаконичное и солидное, отлично подходит для современных автомобилистов.

Внутреннее оформление также одинаковое, но на передней панели между спидометром и тахометром у робота имеется индикатор температуры двигателя. Также присутствует световой сигнализатор, загорающийся при неверных действиях водителя и попытке запуска авто без нажатия педали тормоза.

Стоимость новой модели незначительно отличается от авто с АКПП. Разница примерно равняется 20 тыс. рублей, поэтому при выборе транспорта не стоит ориентироваться исключительно на ценовую категорию. Разница с механикой соответственно тоже невелика. Поэтому усовершенствованную модель могут себе позволить практически все автомобилисты.

Главным конкурентом среди вазовских разработок для Гранты с роботом станет Гранта с автоматом. Японская коробка приглянулась многим покупателям и отзывы о ней самые положительные.

Существенное отличие двух видов заключается в удобстве управления: автомат более плавный, более точный и привыкнуть к нему не так сложно. Робот привлекает своим незначительным расходом топлива, но может выдавать небольшие рывки при переключении, дает большую нагрузку на сцепление в условиях городской езды.

Среди иномарок для роботизированной Гранты также нашелся конкурент. Несмотря на любовь водителей к отечественному автопрому, возможности проведения несложных и недорогих ремонтов, бюджетной цены некоторые покупатели отдали предпочтение японцу Datsun mi-DO.

Вид модели более привлекательный и слаженный, чем у Гранты. Но ремонт и обслуживание такого авто потребует значительных затрат. Поэтому покупку товарища по платформе (выпускается Datsun mi-DO на базе Калины) захотят совершить не все водители.

Управление АМТ

В процессе эксплуатации «робот» значительно проще АКПП и классической «механики». Электронный селектор позволяет использовать 4 режима работы:

  • нейтраль — N;
  • автомат — А;
  • задний ход — R;
  • ручное управление — М.

Перед тем, как начать движение, нужно установить рычаг селектора в положение «А», затем нажать на педаль тормоза и только потом переставить ногу на педаль газа.

Внимание! Двигатель LADA Granta (седан, лифтбек), оснащенной «роботом» не заведется, если забыть нажать на педаль тормоза. Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.)

При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме

Время разгона автомобиля до скорости 100 км/час составляет 12,5 сек, что на 1,6 сек уступает моделям с механической КПП (10,9 сек), но на 0,8 сек лучше, чем у ЛАДА Гранта с АКПП (13,3 сек.). При этом переключение передач происходит на 5000 об/мин при агрессивной манере вождения или 2500 об/мин — при спокойном режиме.

Вступление

22 декабря 2020 года ОАО «АВТОВАЗ» официально приступил к серийному производству популярного седана LADA Granta с новым видом трансмиссии — роботизированной коробкой переключения передач (КПП) — которая иначе называется «робот» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). В продажу эта модель поступила в начале 2020 года и позиционировалась, как более дешевая альтернатива выпускаемой с 2020 года версии ЛАДА Гранта АВТОМАТ с автоматической КПП (АКПП).

При этом предполагалось, что версия седана ЛАДА Гранта с АКПП будет снята с производства, а одноименный лифтбек с АМТ поступит в продажу несколько позже. Таким образом КПП ЛАДА Гранта за прошедшие три года видоизменялась несколько раз и теперь имеется принципиальная возможность оснащать автомобили семейства Granta:

  1. 1. Стандартной механической пятиступенчатой КПП 2180;
  2. 2. Модифицированной КПП 2180 с тросовым приводом (2181);
  3. 3. Четырехдиапазонной АКПП известной японской компании Jatco;
  4. 4. АМТ на базе КПП 2181.

Робот

Перед покупкой я почитал много статей про роботы (AMT) на ладе. Но мало кто мог написать об их ресурсе, так как они на тот момент еще только появились. И появлением своим они обязаны были крымнашу, после которого автоматические коробки Jatco резко подскочили в цене и автовазовцам нужно было придумывать что-то альтернативное.

Если бы в продаже были доступна модель с классическим автоматом и двигателем 21127, то я бы взял её, но с автоматами в гранту ставят только восьмиклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил, а это меня совсем не устраивало.

Вернёмся к нашему роботу. В гранте он имеет индекс 2182 и это обычная вазовская механическая коробка передач 2180 с немецким актуатором ZF, который выжимает сцепление и переключает передачи.

Во всех обзорах вы можете прочитать про то, что робот дико тупит и вообще «не едет». Все жалуются что передачи втыкаются долго и что машина носом клюёт от потери мощности и прочее-прочее.

Поначалу я был со всеми этими мнениями согласен. Но потом у меня закончилась обкатка и поведение машины изменилось. Возможно, обзорщики катались на необкатанных машинах из пресс парка. Ведь в инструкции не зря описаны режимы переключения на период обкатки. После десяти тысяч пробега мой робот вёл себя уже немного иначе.

Провал динамики набора скорости при переключении на вторую и третью передачу никуда не делся. Но он стал гораздо меньше по времени и уже не так заметен. К тому же, если разгоняться динамично, на грани пробуксовки колёс, то передачи втыкаются быстрее. Но происходит это не сразу, а после двух-трёх разгонов. То есть небольшая адаптивность таки имеется.

Машуня хочет порулить

Никаких рывков и толчков за почти двадцать тысяч километров пробега я не заметил. Но зато сразу были заметны фирменные для вазовской механики завывания первых двух передач. На роботе от них не избавились. Говорят, на весте что-то с этим сделали, но я не проверял.

Главный минус робота для меня — откат назад при трогании с места в горку. За то время, которое нужно чтобы перенести ногу с тормоза на педаль газа, машина может укатиться на полметра назад, а то и на целый метр. Из-за этого пришлось научиться визуально оценивать крутость уклона. Где-то можно и пренебречь небольшим откатом, а где-то пользоваться ручником будет обязательно.

Самое суровое испытание у меня было, когда я поднимался с подземной парковки по очень крутой и скользкой винтовой лестнице при большой влажности в плотной пробке. Там нужно было очень аккуратно рассчитывать обороты, на которых стоило отпускать ручник. Потому что на низких можно было скатиться назад в машину подпирающую сзади, а на высоких колёса проскальзывали.

На весте эту проблему решили установкой антиоткатного механизма. На гранте его очень не хватает.

Советы по эксплуатации «Лады Гранты» на роботе

  • Менять расположение селектора перед стартом движения нужно лишь при надавленном тормозе.
  • Оставляя авто на стоянке, мотор можно глушить с работающей передачей. А вот на ручник не требуется ставить. Он нужен лишь, когда селектор стоит на «N».
  • Останавливаясь на светофоре, переводить систему в нейтральный режим не нужно.
  • АМТ позволяет без ограничений пользоваться машиной в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию.
  • Авто начинает двигаться при нажатии педали газа. В этот момент происходит замыкание сцепления. Робот «Гранты Кросс» лишен ползучего режима «автомат», поскольку не имеет гидротрансформатора.
  • «Гранта» с АМТ позволяет пользоваться комбинированным способом управления. К примеру, во время обгона трансмиссию можно переключить в режим «М» и сбросить 1-2 передачи. А, выполнив обгон, вернуться в режим «А».

Робот оборудован надежной защитой от нечаянных действий. К примеру, если в ходе езды вперед в режиме «А» переключиться на «R», ничего страшного не случится. Также защита блокирует переключение передач, когда водитель начинает хаотично двигать селектор КП.

Lada Granta AMT: выводы и ТТХ

Нам нравится повсеместная работа над ошибками; новые зеркала заднего вида; отечественный робот, который лучше опелевского и тойотовского. Правда, середины нулевых.
Нам не нравится ностальгическая коммунальная теснота
Данные приведены для Lada Granta AMTc мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с. 102/5800
Макс. крутящий момент, Нм 148/4000
Привод Передний
Коробка передач роботизированная, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза д исковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с. 12,3
Размеры, мм
длина 4 260
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база 2 476
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 075
Шины 175/65 R14
Объем багажника, л 520
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,6
Объем топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим АМК-Екатеринбург. Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Иллюстрации, графики: Jatco, Renault, Lada, архив 66.RU

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU. Подписывайтесь на резервный канал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector