Что такое гидрокрекинговое моторное масло: характеристики и отзывы

Всю «синтетику» и «минералку» делают из нефти

Сырьём для выпуска минеральных масел служит нефть. Синтетические масла, или так называемые «материалы ПАО», синтезируются из нефтяных газов – из бутилена и этилена. Спрашивается, при чём тут гидрокрекинговое масло? Вспомним, что его получают из жидкой нефти.

Оцениваем температуру вспышки

Температура вспышки, характерная для разных материалов, будет отличаться:

  • Молекулы ПАО – 250 C, в некоторых случаях – 280 C;
  • Лучшие гидрокрекинговые масла – чуть ниже, чем 225 C.

Вот, собственно, и первое отличие. «Синтетика» здесь выигрывает.

Маленькое замечание:

  • HC-синтетика – то же, что и «продукт гидрокрекинга»;
  • ПАО-синтетика – полностью синтетический материал.

Заметим, что концерн «Шелл» может синтезировать ГСМ из смеси метана и пропана. А ещё популярностью пользуются эстеровые масла – их получают из растительных компонентов, и ни из чего больше!

К чему привёл гидрокрекинг

Обычно производители в результате обработки нефтепродуктов получают очищенное моторное масло. Если учитывать его свойства и характеристики, то смазка превосходит традиционную минеральную жидкость. Но до уровня синтетических составов не совсем дотягивает. Это если сравнивать с синтетикой самого высокого уровня, изготовленной по всем правилам и с применением современных технологий. Параллельно с этим гидрокрекинг считается более дешёвой в плане реализации технологией. Опять же при сравнении с изготовлением синтетических смазочных жидкостей для двигателей. Технология ГК может иметь разную степень эффективности. Для начала рассмотрим потенциальные возможности гидрокрекинга, то есть теорию. Если взять за основу разработанную технологию синтеза нефтепродуктов, грамотно использовать производственные мощности и располагать самым современным оборудованием, на выходе получится масло, которое совершенно не уступит синтетике.

Технологию разработали ещё в прошлом веке, примерно в 70-х годах. Тогда появились только первые предпосылки к созданию чего-то значимого и востребованного. Теперь же ГК применяет практически каждый производитель. Это обусловлено тремя факторами:

  • доступность производства;
  • высокий спрос;
  • хорошее качество масла.

Использовать гидрокрекинговое масло или нет, зависит не только от желания автовладельца, но и требований самого двигателя его автомобиля к качеству и характеристикам мазки

Сейчас к продуктам гидрокрекинга относятся с особым вниманием. Это масла, которые способны заменить дорогие синтетические составы, тем самым помочь автомобилистам сэкономить на обслуживании машины без ущерба качеству

Проблема классификации

Пока специалисты не до конца определились, как правильно классифицировать такие масла и куда их относить. Представители API (American Petroleum Institute) в настоящее время относят гидрокрекинговые составы к 3 группе. Сюда входят базовые смазки высшего качества, которые изготавливаются на основе нефти. Во многих странах их не называют полностью синтетическими. Это объясняется тем, что они не соответствуют главному требованию синтетики, то есть не состоят на 100% из искусственных компонентов. При этом по уровню качества ГК масла нельзя сопоставлять с минеральными смазками. Они их превосходят многократно. В сравнении с ПАО-маслами, то есть синтетическими жидкостями, ГК уступают незначительно и только по некоторым критериям. Потому сейчас актуально использовать новый термин HC-синтетики, то есть гидрокрекинговых синтетических масел. Самое главное, что от названия суть не меняется. Потому вы можете называть эти смазки так, как вам угодно.

Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем на больших оборотах, как правило, работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Что такое гидрокрекинговое масло

Гидрокрекинг – способ переработки нефтяной основы для производства базовых масел с высокими характеристиками вязкости. Технология НС-синтеза разработана американскими химиками в 1970-х годах. Во время гидрокаталитической переработки «плохие» фракции нефти преобразуются в углеводы. Превращение обычной «минералки» в «синтетику» более высокого качества происходит под воздействием химических процессов. С одной стороны, HC-масло производится из нефти, подобно минеральному, а с другой – молекулярная структура основы кардинально меняется. Полученный в результате состав полностью теряет характеристики минерального масла.

Существует несколько видов гидрокрекинга

Технология производства

Получить полное представление о ГК-масле позволит изучение технологии производства. Гидрокрекинг – способ очистки базового минерального масла, который позволяет приблизить характеристики конечного продукта к синтетике. Основу масла составляет нефть, молекулярную структуру которой изменяют с помощью специальных химических процессов. Очистка состоит из трёх этапов:

  1. Депарафинизация. Удаление из нефти парафинов способствует повышению температуры замерзания состава.
  2. Гидроочистка. На данной стадии углеводородные составляющие насыщаются водородом и этим изменяют их структуру. Масло приобретает устойчивость к процессам окисления.
  3. Гидрокрекинг – удаление соединений серы и азота. На данной ступени очистки производится расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.

Трёхступенчатая очистка позволяет избавить нефть от ненужных примесей и получить масляный состав, отличающийся от привычных минеральных, синтетических или полусинтетических. Поэтому производители относят НС-масло к отдельной категории смазочных материалов.

После процедуры очистки в масло вводят синтетические присадки для придания ему окончательных свойств и возможностей высококачественных смазочных материалов.

Основные свойства

Основа моторных масел влияет на их вязкость. Самые густые масла минеральные, самые жидкие – синтетические. Гидрокрекинговое масло, наряду с полусинтетическим, располагается на средней позиции. Особенность данной смазки в том, что по технологии производства она ближе к минеральным, а по физическим и химическим свойствам – к синтетическим.

Данный тип масла обладает свойствами как минерального, так и синтетического

Основа, созданная технологией гидрокрекинга, имеет улучшенные свойства по сравнению с минеральной. По параметрам чистоты такие масла приближены к синтетическим, однако имеют гораздо меньшую стоимость.

Это важно! НС-синтез позволяет получить смазку с индексом вязкости 150 единиц, тогда как минеральные смазки имеют вязкость всего 100 единиц. Введение присадок максимально приближает гидрокрекинговые составы к синтетическим

Преимущества и недостатки

Многоступенчатая перегонка нефти с последующим обогащением присадками делает ГК жидкость высококачественным смазочным маслом. Преимущества этой смазки состоят в следующем:

  • Эффективная работа при механических или температурных перегрузках;
  • Минимальная агрессивность к эластомерам;
  • Стойкость к формированию отложений;
  • Устойчивость к деформациям;
  • Оптимальная вязкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Высокая растворимость присадок;
  • Экологичность.

Гидрокрекинговые масла имеют отличительные преимущества и недостатки

При явных преимуществах данный вид масла имеет ряд существенных минусов:

  • Повышенная испаряемость;
  • Склонность к провоцированию образования коррозии;
  • Быстрое старение и, как следствие, необходимость частой замены.

Несмотря на некоторые недостатки, многие автовладельцы отзываются о его использовании вполне положительно. По качеству оно немного уступает только высококлассным синтетическим маслам с максимальной стоимостью. Преимущество в сравнении с синтетикой аналогичных характеристик состоит в гораздо меньшей цене.

А что с присадками

Задача присадочных веществ – снижение скорости окисления, придание смазке моющих способностей и, в конце концов, повышение антифрикционных характеристик состава в целом. Изначально их концентрация рассчитывалась с прицелом на максимум. По мере развития жестких экологических норм присадочный пакет стали урезать в угоду увеличения ресурса катализатора/сажевого фильтра.

Основные присадки – это:

  • Фосфор и цинк –противоизносные.
  • Кальций и магний – моющие.
  • Молибден и бор – антифрикционные.

В продолжение слов об одобрениях автопроизводителей и, в более широком смысле, допусках API, ACEA, можно заявить следующее: промышленные гиганты готовы экономить на таких присадках, как фосфор и понижать концентрацию золы, которая является природным моющим средством в угоду экологическим нормам. В практическом смысле такая тенденция мало чем приятна: внутренности мотора плохо моются, отчего простаивание в пробках способствует коксованию отложений на деталях, а полное окисление наступает гораздо быстрее. Что примечательно, если двигатель не расходует масло, то такие мероприятия ни к чему. Когда же наблюдается потребление смазки, то и без всяких мероприятий это быстро добьет катализатор.

Гидрокрекинг

Гидрокрекинг проводят при умеренном давлении ( 3 — 20 МПа), меньших расходах водорода и катализатора, но с более высокой степенью превращения дешевого нефтяного сырья, по сравнению с гидрогенизацией углей.

Гидрокрекинг позволяет получать с высокими выходами ши — рс кий ассортимент высококачественных нефтепродуктов ( ежи — жшных газов С3 — С4, бензина, реактивного и дизельного топлив, компонентов масел) практически из любого нефтяного сырья путем подбора соответствующих катализаторов и технологических уело — ВРИ, является одним из экономически эффективных, гибких и нг иболее углубляющих нефтепереработку процессов.

Гидрокрекинг можно рассматривать как совмещенный процесс, в котором одновременно осуществляются реакции как гидро — генолиза ( то есть разрыв связей С — S, С — N и С — О) и дегидро — гидрирования, так и крекинга ( то есть разрыв связи С — С), но без кок: ообразования, с получением продуктов более низкомолеку — ляр 1ых, по сравнению с исходным сырьем, очищенных от гетеро — атомов, не содержащих олефинов, но менее ароматизированных, чем при каталитическом крекинге.

Ьжазатели процессов легкого гидрокрекинга.

Гидрокрекинг является эффективным и исключительно гиб — ю — м каталитическим процессом, позволяющим комплексно решить проблему глубокой переработки вакуумных дистиллятов ( ГК ВД) с получением широкого ассортимента моторных топлив в соответствии с современными требованиями и потребностями в тех или иных топ — ливах.

Гидрокрекинг — процесс переработки различных нефтяных дистиллятов ( реже — остатков) под давлением водорода при умеренных температурах на бифункциональных катализаторах, обладающих кислотными и гидрирующими свойствами. Последнее позволяет получать без образования кокса продукты, во многом сходные с продуктами каталитического крекинга, но значительно менее ароматизованные, очищенные от гетероатомов и не содержащие олефиновых и диеновых углеводородов.

Гидрокрекинг проводят при умеренном давлении ( 3 — 20 МПа), меньших расходах водорода и катализатора, но с более высокой степенью превращения дешевого нефтяного сырья по сравнению с гидрогенизацией углей.

Гидрокрекинг позволяет получать с высокими выходами широкий ассортимент высококачественных нефтепродуктов ( сжиженных газов С3 — С4, бензина, реактивного и дизельного топлив, компонентов масел) практически из любого нефтяного сырья путем подбора соответствующих катализаторов и технологических условий, является одним из экономически эффективных, гибких и наиболее углубляющих нефтепереработку процессов.

Гидрокрекинг можно рассматривать как совмещенный процесс, в котором одновременно осуществляются реакции как гидрогеноли-за ( то есть разрыв связей С — S, С — N и С — О) и дегидро-гидрирова-ния, так и крекинга ( то есть разрыв связи С — С), но без коксообразо-вания, с получением продуктов более низкомолекулярных по сравнению с исходным сырьем, очищенных от гетероатомов, не содержащих олефинов, но менее ароматизированных, чем при каталитическом крекинге.

Гидрокрекинг является эффективным и исключительно гибким каталитическим процессом, позволяющим комплексно решить проблему глубокой переработки вакуумных дистиллятов ( ГКВД) с получением широкого ассортимента моторных топлив в соответствии с современными требованиями и потребностями в тех или иных топливах.

Гидрокрекинг позволяет получать широкий ассортимент нефтепродуктов практически из любого нефтяного сырья путем подбора соответствующих катализаторов и условий и является одним из наиболее эффективных и гибких процессов нефтепереработки.

Гидрокрекинг ( англ, hydrogen cracking) — термокаталитический процесс переработки углеводородного сырья, целью которого является получение светлых нефтепродуктов из более тяжелого сырья.

Гидрокрекинг — сравнительно молодой процесс, появившийся в начале 1960 — х годов, в отличие от процесса каталитиче-скогр крекинга он осуществляется с вводом водорода извне и практически без вывода избыточного углерода. Если сырье содержит много вредных примесей, оно предварительно гидроочищается.

Гидрокрекинг в процессе риформинга, как правило, играет отрицательную роль, так как образуется значительное количество газообразных продуктов, что снижает выход бензина. Для сниже — ния вклада гидрокрекинга необходимо понижать парциальное1 давление водорода. Значительное понижение парциального давления водорода может привести к быстрому закоксовыванию катализатора. Поэтому необходимо проводить непрерывно регенерацию катализатора.

Гидрокрекинг атмосферного и вакуумного газойлей, газойлей коксования и каталитического крекинга с получением бензинов, реактивного и дизельного тошгав.

Технические параметры

Из всего сказанного выше можно сделать объективный вывод, согласно которому ГК-масла являются промежуточным решением между минеральными и синтетическими смазками. Потому возникают соответствующие вопросы касательно технических характеристик составов. Хотя ГК очень близки к синтетическим маслам, у них нет таких же выдающихся параметров, если сравнивать со 100% синтетикой самого высокого качества. Но ведь на рынке доступны и не самые выдающиеся синтетические масла, которые ГК существенно превзойдёт. Это уже понятие относительное. Параллельно с этим у гидрокрекинга есть очевидные преимущества в плане высокотемпературных свойств и антиокислительных возможностей. Такие составы гарантируют оптимальную вязкость, которая может применяться зимой, летом, в течение всего сезона в условиях сильной жары и экстремальных морозов.

Важно отметить объективно слабое место, характерное для гидрокрекинга. Несмотря на применение передовых технологий по обработке минеральной основы, полностью очистить минералку в наше время невозможно

Потому ГК пользуется спросом за счёт доступности технологии производства. Это позволяет сделать смазки оптимальными в плане соотношения цены и качества. За сравнительно небольшие деньги вы покупаете полноценное моторное масло, которое остаётся устойчивым к химическому воздействию, температурным перепадам, окислению и коррозии. Возьмите в качестве аналога похожую по свойствам синтетическую жидкость, и вы увидите, насколько гидрокрекинговое масло доступнее в плане стоимости.

Сильные и слабые стороны

Как и все остальные решения, гидрокрекинговые масла имеют свои объективные преимущества и недостатки. Говорить, что они лучше остальных, нельзя. Так же, как нельзя утверждать о тотальном превосходстве синтетики перед гидрокрекингом. Всё относительно и познаётся исключительно в сравнении. По своим характеристикам оба вида составов очень близки. Потому и сами производители моторных жидкостей не стесняются называть их одинаковыми. Но давайте всё разбирать более детально. Да, характеристики и свойства на высоком уровне. При этом за довольно сложным понятием гидрокрекинга скрывается переработанная по особой технологии минеральная основа. Это не считается недостатком. Скорее, главным преимуществом, поскольку из этого вытекает доступная стоимость. Возьмите для сравнения синтетические жидкости. Для их производства требуется очень сложная технология синтеза. А раз она сложная, то и дорогая. В плане стоимости объективно выигрывает гидрокрекинг.

К остальным положительным сторонам ГК-масел относят:

  • отличные показатели вязкости и возможность их применения в различных эксплуатационных условиях;
  • устойчивость гидрокрекинга к образованию отложений;
  • минимальное агрессивное воздействие по отношению к сальникам и уплотнителям, используемым в конструкции двигателя;
  • устойчивость к окислительным процессам и коррозии;
  • способность эффективность снижать трение между трущимися поверхностями;
  • включение в состав большого количества присадок;
  • широкий ассортимент;
  • возможность применения ГК на современных двигателях, требовательных к качеству смазочных материалов.

Эти достоинства были тщательно изучены и проверены, что позволило доказать справедливость таких утверждений. Если говорить про отрицательную сторону, то гидрокрекинговые масла имеют некоторые недостатки.

В основном выделяют такие минусы:

  • предрасположенность к более быстрому процессу испарения;
  • менее продолжительный жизненный цикл, чем у синтетики (ГК начинает быстрее стареть);
  • необходимость чаще менять смазку;
  • состав не адаптирован под очень жёсткие условия эксплуатации.

Если взять все озвученные преимущества использования гидрокрекинговых масел, сопоставить их с недостатками и ценником, то минусы выглядят вполне сносно. С ними можно смириться, поскольку в своей среде ГК ведут себя великолепно. Если вы не занимаетесь автогонками или температура в вашем регионе зимой не падает до экстремально низких значений, эти смазочные моторные жидкости покажут себя с самой лучшей стороны. Не забывайте, что производители бывают разные. Некоторые создают ГК по всем канонам и правилам, используют самые передовые технологии и современное оборудование. Другие же себе этого позволить не могут. Тут и возникает существенная разница между гидрокрекингами разных брендов. Выбирайте только лучшие. Именно они максимально близки к синтетическим маслам.

Проблема правильного названия

Выяснив, что же такое это гидрокрекинговое моторное масло для двигателей и как оно делается, возникают другие вопросы. В частности автомобилисты часто путаются в названиях, поскольку ГК смазки не редко называют синтетическими. Учитывая тот факт, что о чистой синтетике в случае с ГК речи не идёт, возникает соответствующая путаница

Сами производители моторных масел для двигателей не стремятся акцентировать внимание автолюбителей на том, какая именно базовая основа используется в их продуктах. А если ещё учесть тот факт, что API приравнивает гидрокрекинг к синтетике, фактически ставя между ними знак равенства, вопросов появляется ещё больше

Технологии производства разные, и это факт. А вот по свойствам они действительно очень близки, как и по характеристикам. Можно считать, что речь идёт о сравнении высококачественной синтетики и синтетики более низкого уровня. Опираясь на выводы API, изготовителей никто не обязывает маркировать свои масла как гидрокрекинговые. Из-за этого некоторые только дописывают, что при производстве использовался метод гидрокрекинга. Обычно он обозначается как HC синтез. Другие же вообще не используют даже и маркировки, просто указывая, что масло изготовлено на синтетических технологиях.

Порой сам автомобилист даже не подозревает, что использует именно ГК масло, поскольку с полной уверенностью покупал синтетику. Отсутствие обозначений и наличие разницы только в технологии создания основы фактически приравнивает гидрокрекинг к синтетическим маслам. Нет никакой проблемы в том, если автовладелец возьмёт для своей машины ГК масло вместо чистой синтетики. Тут вопрос только в соответствии допусков и характеристик, которые требует конкретный двигатель. Основа уже играет второстепенную роль. Вполне допускается использование понятие синтетики применительно к гидрокрекинговым маслам. При этом на синтетическом продукте, изготовленном по дорогостоящей технологии, никогда не будут указывать HC-синтез. И это вполне закономерно.

Льняное масло — побочные эффекты

Обычно безопасно употреблять льняное масло в ограниченных количествах. Незначительные побочные эффекты возможны в зависимости от дозы и индивидуальной реакции человека. 

Возможные побочные эффекты включают:

  • метеоризм
  • диарея

Существует мало информации о том, безопасно ли употреблять льняное масло во время беременности или грудного вскармливания. Если вы хотите принимать льняное масло для лечения определенного заболевания, лучше всего сначала поговорить с врачом, чтобы убедиться, что нет никаких возможных взаимодействий с текущими препаратами или методами лечения. Врач может порекомендовать прекратить использование льняного семени за несколько недель до операции.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Надпись «HC Synthese» указывает, что это гидрокрекинговое моторное масло.

Термин «крекинг» можно перевести с английского как «расщепление». Применительно к нефтепродуктам этот процесс означает переработку исходной нефти в условиях высоких температур, в результате чего получается продукт с меньшей молекулярной массой.

Технология гидрокрекингового синтеза (или HC Synthese) была разработана в Америке в 70-х годах прошлого века. Сущность метода заключается в преобразовании под действием химических реакций сторонних нефтяных фракций в углеводы. В результате получается продукт двойственного характера. С одной стороны, гидрокрекинговое масло изготавливается из нефти, что роднит его с минеральными смазками. С другой стороны, в результате гидрокаталитического преобразования молекулярная структура нефтяной основы основательно преобразуется, благодаря чему свойства итогового масла не имеют ничего общего с минеральным маслом.

Ключевой характеристикой любого масла является вязкость – и она напрямую зависит от того, какая основа использована в той или иной смазке. Минеральные сорта – наиболее густые, синтетика же – наиболее жидкая. Что касается гидрокрекинговых масел, то они вместе с полусинтетикой занимают срединное положение. Таким образом, такие смазки по технологии родственны минеральным, а по характеристикам они ближе к синтетике

И, что немаловажно, стоимость HC-масел тоже ближе к минералке

Гидрокрекинг — вакуумный газойль

Относительно неглубокий гидрокрекинг вакуумного газойля с получением целевого продукта дизельной фракции может быть осуществлен в одну ступень даже при давлении 4 — 6 МПа, температуре 420 — 425 С, объемной скорости подачи сырья 1 1 ч и кратности циркуляции водорода 550 — 700 м3 на 1 м3 сырья. При получении в качестве целевых продуктов реактивного топлива и бензина необходимо повышенное давление и двухступенчатая схема процесса.

Для гидрокрекинга вакуумного газойля ВНИИ НП созданы цеолитсодержащие катализаторы ГК-9, ГК-38, ГК-87 и ГК-4. Первые три катализатора предназначаются для одноступенчатого процесса с целью получения в основном средних топливных дистиллятов, таких как реактивное топливо для современной авиации или низкозастывающие сорта дизельного топлива. Бензин в подобном процессе является нежелательным побочным продуктом. Между собой названные катализаторы различаются нюансами в показателях селективности процесса и качества целевого продукта. Катализатор ГК-8 обеспечивает несколько большую конверсию сырья и при этом обладает большими возможностями для повышения качества продуктов ( за счет выхода), катализатор ГК-87 более селективен для достижения высокого выхода средних фракций. Конкурирующий с ним нецеолитный катализатор Д-48 разработан Средаз-НИИ НП. Катализатор ГК-38 занимает промежуточное положение.

Материальный баланс двухступенчатого.

Например, гидрокрекинг вакуумного газойля, содержащего 1 4 % — серы и 0 08 % азота, проводили по одноступенчатой схеме при 3 5 — 3 7 МПа, температуре в реакторе 420 — 425 С, объемной скорости подачи сырья 1 1 ч 1 и кратности циркуляции водородсодержащего газа 550 — 700 м3 на 1 м3 сырья. При этом было получено до 45 % ( масс.) дизельного топлива. Расход водорода равен 0 81 % ( масс.) на сырье.

Выход продуктов гидрокрекинга вакуумного газойля при получении полного ассортимента без рециркуляции тяжелых фракций ( % объемн.

Разработан процесс даухстадийного гидрокрекинга вакуумного газойля при давлении 10 0 Ша с целью получения зимнего дизтошшва с применением нового магнийсиликатного катализатора.

Кажущаяся энергия активации гидрокрекинга вакуумного газойля, крекинг-остатков и мазута в температурном интервале 380 — 460 С составляет 125 — 210 кДж / моль.

Схема превращения углеводородов в условиях процесса гидрокрекинга.

Кажущаяся энергия активации гидрокрекинга вакуумного газойля в температурном интервале 380 — 420 С составляет 140 — 250 кДж / моль.

Основными промышленными катализаторами гидрокрекинга вакуумного газойля среднедистиллятного направления являются никель — ( кобальт) — молибденовые ( вольфрамовые) композиции. При выборе состава и способа синтеза катализаторов гидрокрекинга этого типа исходят из базовых катализаторов гидроочистки тяжелого нефтяного сырья, увеличивая их расщепляющие свойства по отношению к парафиновым и нафтеновым углеводородам и сохраняя их эффективность в реакциях гидроочистки и гидрирования.

При гидроочистке и гидрокрекинге вакуумного газойля полнота удаления ванадия превышает 9Ъ %, полнота удаления натрия в два раза ниже. С этой точки зрения очень большое значение приобретает обессоливание нефти, от которого зависит содержание в ней натрия.

Подсчитать тепловой эффект процесса гидрокрекинга вакуумного газойля 360 — 500 С, если известен выход продуктов ( вес.

Подсчитать тепловой эффект процесса гидрокрекинга вакуумного газойля 360 — 500 С, если известен выход продуктов ( вес.

Нике приведены выходы продуктов гидрокрекинга утяжеленного вакуумного газойля, осуществляемого в присутствии обычного и цеолитного катализаторов.

Во ВНИИ НП разработан процесс гидрокрекинга вакуумного газойля при давлении 15 МПа. Промышленная установка запроектирована институтом ВНИПИнефть; основной вариант — переработка вакуумного газойля сернистых нефтей с преимущественным получерием зимнего дизельного топлива. Предусмотрена также возможность переработки газойлей вторичного происхождения. Разработаны варианты с преимущественным получением реактивного топлива, арктического и летнего дизельных топлив. Процессы различаются температурным режимом в реакторах и числом ступеней. При варианте с максимальным выходом дизельного топлива процесс проводят в одну ступень, в реактивно-топливном варианте и при получении арктического дизельного топлива предпочтителен двухступенчатнй вариант. В проекте этот вариант разработан как резервный.

Разберем, какое масло лучше: гидрокрекинговое или синтетическое

Про минеральные масла мы знаем следующее: высокая зависимость от температуры, плохая стабильность при нагрузке, малый срок службы. При этом – отличные смазывающие свойства (пока они не изменились в процессе эксплуатации), и разумеется, низкая стоимость.

Гидрокрекинг или синтетика, что лучше — видео

Свойства синтетических масел также хорошо известны. Продолжительность эксплуатации, высокая температура вспышки, стабильность характеристик, малая зависимость от температуры.

Двигатель легче запускается, увеличивается его мощность. При этом высокая стоимость, плохая экология, нет экономии расхода топлива, характеристики теряются не постепенно, а лавинообразно (нельзя превышать срок замены).

И наконец, гидрокрекинговое масло. Главное преимущество – более низкая (в сравнении с «fully synthetic») цена. Кроме того, эта основа имеет сбалансированные показатели вязкости, которые подходят практически к любому мотору. Отличительная черта этой основы – повышение экономичности.

Недостатки – гидрокрекинговое масло не такое универсальное с точки зрения температуры применения. Оно испаряется: для некоторых двигателей, потребуется долив между сервисными сроками.

Вопрос выбора

Логичным завершением можно справедливо считать вопрос относительно того, что же лучше, если сравнивать гидрокрекинговое и синтетическое масло. Именно этим вопросом задаются автомобилисты, когда выбирают подходящее смазочное масло для двигателя своего автомобиля. Опираясь на всё сказанное ранее, можно подвести некоторые итоги, что и позволит во многом ответить на поставленный вопрос. Когда вы покупаете масло для мотора своего автомобиля, учитывайте несколько факторов.

Рекомендации от автопроизводителя. Сами автокомпании тщательно тестируют моторы и проверяют, на каких маслах и при каких условиях они будут работать в оптимальном режиме, смогут служить долго и без проблем. В итоге составляется определённый перечень с рекомендуемыми маслами. Некоторые советуют только одну фирменную смазку, другие же приводят целый список. Фирмы указываются лишь те, с которыми сам автопроизводитель тесно сотрудничает. А вот характеристики масла универсальные. И если среди рекомендуемых присутствует масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, можете смело его брать. Крайне редко можно встретить ситуации, когда автопроизводитель настоятельно не рекомендует применять смазки, изготовленные путём специальной переработки гидрокрекинга. В отличие от запретов на применение той же чистой минералки или полусинтетики.
Финансовый вопрос. Вы уже наверняка запомнили, что стоимость синтетического смазочного масла в несколько раз превосходит цены на гидрокрекинговые составы при фактически одинаковых свойствах и характеристиках. И здесь объективно преимущество на стороне гидрокрекинговых составов, поскольку они заметно экономят бюджет. Но не стоит забывать о том, что существует первый пункт правил выбора между синтетикой и гидрокрекингом. Если производитель допускает использование ГК и синтетики, то с целью экономии смело можно брать первый вариант.
Производитель и характеристики. Очень многое зависит от самого изготовителя масла. Даже высококачественная синтетика далеко не всегда является такой, если её производством занимается сомнительная компания. Так же и технология синтеза минералки не у всех доведена до совершенства. Некоторые проводят простейшие манипуляции с нефтепродуктами, но называют свою технологию обработки гидрокрекингом

Потому крайне важно использовать продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя компаний. Таких достаточно много, и о каждой из них можно узнать всю интересующую вас информацию.. В результате мы видимо, что популярность гидрокрекинга постепенно увеличивается, эти масла становятся достойной альтернативой дорогой синтетике и способны полноценно заменить её в обозримом будущем

Никто не отрицает, что в некоторых моментах синтетика лучше. И когда производитель не рекомендует заливать ГК масло, нарушать это требование не стоит. В ситуациях, когда двигатель не является невероятно требовательным, что может питаться исключительно высококачественной и дорогостоящей синтетикой, гидрокрекинг прекрасно заменит её и сумеет обеспечить эффективную, беспроблемную и безотказную работу двигателя

В результате мы видимо, что популярность гидрокрекинга постепенно увеличивается, эти масла становятся достойной альтернативой дорогой синтетике и способны полноценно заменить её в обозримом будущем. Никто не отрицает, что в некоторых моментах синтетика лучше. И когда производитель не рекомендует заливать ГК масло, нарушать это требование не стоит. В ситуациях, когда двигатель не является невероятно требовательным, что может питаться исключительно высококачественной и дорогостоящей синтетикой, гидрокрекинг прекрасно заменит её и сумеет обеспечить эффективную, беспроблемную и безотказную работу двигателя.

На чём именно остановить свой выбор, каждый автовладелец должен решать сам. Технология гидрокрекинга объективно позволяет добиться прекрасного качества и характеристик при более простой и доступной обработке минеральных компонентов. И когда в двигатель заливается продукт высокого качества от ведущих изготовителей, опасаться, что мотор начнёт работать хуже, чем с чистой синтетикой, точно не стоит. Ведь при нынешней классификации масел автомобилист может и не подозревать, что в моторе его транспортного средства находится переработанная минералка. А он будет уверен, что залил хорошую синтетику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector