Задний ход на авто: где разрешен, где запрещен, видео подборка

Содержание:

Является ли столкновение на автостоянке страховым случаем

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), дорожно-транспортное происшествие – столкновение одного с другим или сразу нескольких транспортных средств на дорожном полотне, либо прилегающей к дорожной части территории.

По ОСАГО

Все зависит от характера столкновения, причины и нахождения виновной стороны. Эти факторы всегда будут влиять на степень полученного ущерба. Например, если водитель интерпретирует удар дверью о кузов авто как ДТП, то это совсем неверно.

По определению, такой случай не будет считаться аварией и не пройдет по закону «Об ОСАГО» (Обязательное страхование транспорта 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Он попадает под власть Гражданского Кодекса по статье 15 «Возмещение ущерба». Для разрешения проблемы понадобится вызвать участкового, а не ГИБДД.

Автотранспортным происшествием по закону можно считать:

  1. Когда в аварии были замешаны двое или больше сторон, а также был получен ущерб имуществу и определены потерпевшие.
  2. Когда есть только одна сторона, столкнувшаяся со статичным объектом.
  3. Когда водитель совершил наезд на пешего человека.

Также ДТП не могут быть признаны следующие ситуации:

  1. Происшествия, в которых не участвовал автомобиль.
  2. Когда транспорт стоял недвижимо, на одном месте с незаведенным мотором.
  3. Когда не было зарегистрировано никаких повреждений собственности или пострадавших лиц.

По сути, не важно, где произошла авария. Если ситуация попадает под определение аварии (участвовали два движущихся автомобиля на территории дорожного полотна или прилегающей к нему территории), то пострадавший получит ОСАГО

Столкновение на парковке, которая может считаться территорий примыкающей к дороге, регистрируется. Однако если говорить о получении выплаты при помощи ОСАГО, то далеко не все ситуации будут засчитаны как авария.

К примеру, если авто совершило наезд на другой транспорт, который неподвижно стоял с выключенным мотором, то подобные моменты не будут определены как дорожное происшествие.

Но если оба участника движения столкнулись при попытке выезда из парковочной зоны, либо передвигались по ней, то это без сомнения ДТП.

По КАСКО

Ситуация с КАСКО похожа на страхование по ОСАГО. Дело в том, что добровольный полис не защищает автолюбителя от всех рисков, несмотря на обещания агента (он старается быстрее продать услугу).

Автомобиль будет застрахован только от заранее оговоренного списка рисков.

Самые частые из опций:

  • авария;
  • пожар (рознится с поджогом);
  • незаконные действия третьих лиц;
  • угон или кража;
  • ущерб при падении предметов или стихийных бедствий.

В итоге, если вы зарегистрированы только от ДТП, то компенсация будет выплачена только при его регистрации. Если случай на парковке не будет признан аварией, то выплаты не предусмотрены.

В полисе, как правило, указан спектр услуг, в том числе защита от действий третьих лиц. Тогда оформить компенсацию больше шансов.

Также важно помнить, что страховка действительна только при соблюдении клиентом компании правил договора. Если они будут нарушены, то не стоит надеяться на какую-либо выплату (правила обсуждаются в договоре страхования)

Особенности ДТП при перемещении задним ходом на парковке

Движение задом может быть связано с необходимостью, например, объезда препятствия на пути из парковки. Въезд и выезд парковочной зоны, чаще всего происходит на минимальной скорости. Благодаря чему, даже при наезде на препятствие, удается отделаться незначительными повреждениями.

Большого риска такое происшествие не несет и для водителей. Но что касается пешеходов, то наезд на них не окажется таким незначительным. При любом, даже самом минимальном воздействии пострадавший человек испытает огромный стресс. Никто не исключает физических повреждений. Нужно быть максимально бдительным, внимательным и предусмотрительным.

Правила при движении авто

Езда на задней передаче требует максимальной концентрации внимания. В первую очередь, водителю стоит пропустить всех автолюбителей и в пешеходов, которые находятся в зоне обзора.

Сзади не может быть посторонних лиц и предметов. Во-вторых, маневр совершается на низкой скорости. В-третьих, не нужно отказываться от помощи сторонних наблюдателей.

По дороге с односторонним движением

Не всегда движение с задней передачей по односторонней дороге рассматривается правоохранительными органами как запретная манипуляция.

Согласно п. 8.12 маневр разрешается инициировать при соблюдении нескольких условий:

  • это – вынужденный объезд, так как по-другому не получается объехать образовавшееся на дороге препятствие;
  • передвижение считается безопасным для всех участников движения;
  • разворот (движение по прямой задним ходом) совершается при регулировке движения помощником, который находится вне салона автомобиля.

Внимание! Автомагистраль с односторонним движением не считается доступной полосой для совершения маневра.

На перекрестке

Применение задней скорости на регулируемых и нерегулируемых перекрестках строго запрещено. Водителю, желающему совершить маневрирование, необходимо выехать за пределы «скопления пешеходов» минимум на 15 метров.

Во дворе

Любое движение во дворе сопряжено с препятствиями. Перемещение без помех здесь практически исключено. В любую секунду на проезжей дороге может появиться малыш на велосипеде, инвалид на коляске, другое транспортное средство.

Безопасной парковкой во дворе считается метод маневрирования, когда транспортное средство заезжает кормовой частью, а выезжает передом. Все машины устанавливаются параллельно друг другу, соблюдая дистанцию и в соответствии с разметкой.

Правила движения при парковке:

  • активно использовать звуковые сигналы парктроника, сигнализирующие о посторонних предметах на пути автомобиля;
  • внимательно смотреть в зеркало заднего вида;
  • включать поворотники;
  • попеременно заглядывать в боковые зеркала.

При маневрировании спешка не приемлема. Некоторые автолюбители советуют подавать звуковой сигнал. Другие рекомендуют включать аварийную сигнализацию.

Внимание! Если маневр будет с точки зрения водителя не безопасным, то следует отказаться от него

На тротуаре

Обочину, или тротуар, нельзя использовать в качестве способа объезда пробок задним ходом. При видеофиксации правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

На парковке

Выезжать с парковки задним ходом – сложная задача. Когда обзор закрыт полностью из-за рядом стоящих транспортных средств, то стоит выйти из салона и осмотреться. Это нужно, чтобы убедиться в отсутствии препятствий.

Дальнейшие действия автолюбителя:

  1. Для начала осуществляется выезд по прямой траектории до тех пор пока спинка заднего сидения не поравняется с задним бампером справа стоящей машины.
  2. После выравнивания автомобиля руль поворачивается вправо.
  3. Одновременно водитель следит за левым передним крылом.
  4. Тут же отслеживается ситуация на парковке во все зеркала.
  5. Автовладелец аккуратно выезжает на полосу движения.

Внимание! Собственники, управляющие другими транспортными средствами, часто помогают тем, кто выезжает на задней передаче.

Они сигнализируют о том, что готовы пропустить автомобиль, включая аварийную ситуацию. Убедившись, что это происходит, инициатор движения выполняет маневр.

Задний ход. Меры предосторожности

Не забудьте, что даже в местах, где движение автомобиля задним ходом не запрещено ПДД, необходимо двигаться очень осторожно – вероятность того, что при ДТП оштрафуют именно того водителя, который ехал на задней передаче, максимальна. Поэтому, чтобы исключить аварийную ситуацию и немаленькие штрафные санкции, следует при езде задним ходом:

  • хорошо видеть дорогу и отсутствие препятствий позади машины (не менее 100 метров);
  • исключить всякую опасность для остальных участников дорожного движения (обязательно предупредить их световыми, звуковыми и аварийными сигналами авто);
  • двигаться назад только на минимальной скорости, постоянно используя зеркала заднего вида;
  • предварительно пропустить вперед другие автомобили и пешеходов;
  • при возникновении минимальной угрозы, использовать экстренное торможение;
  • при плохой видимости дороги пользоваться помощью пассажиров для корректировки траектории движения машины.

В заключение стоит отметить, что движения автомобиля задним ходом – сложный маневр даже для опытных водителей, который требует максимального внимания, аккуратности и строгого соблюдения ПДД. На запрещенных правилами участках дороги переключаться на заднюю передачу ни в коем случае нельзя – это чревато серьезными ДТП, угрозой жизни людей и серьезными штрафами ГИБДД.

Ответственность за нарушение

Основным видом ответственности за движение задним ходом в ситуациях, когда оно запрещено, является административный штраф. Его размер зависит от того, какие конкретно правила нарушил водитель. Движение задним ходом в местах, в которых подобный маневр запрещен, наказывается по ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ, штраф составит 500 руб.

Движение задним ходом на скоростных автодорогах считается более опасным правонарушением, поэтому карается более жесткими санкциями. Согласно ч. 3 ст. 12.11 КоАП, подобный маневр облегчит кошелек нарушителя на 2500 руб.

Обязательно почитайте! Все нюансы раздела недвижимости при разводе

В случае, если водитель совершил выезд задним ходом на одностороннюю дорогу, ему грозит самое суровое наказание — 5 тыс. руб. штрафа или лишение прав. Дополнительно он может быть оштрафован и за нарушение правил маневрирования (500 руб.).

Штрафы за неправильную езду задним ходом

За нарушение правил езды задним ходом и на участках, где это запрещено, предполагаются штрафы согласно статьям КоАП и ПДД:

При движении под знаки:

  • «Въезд запрещен» – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (кроме маршрутного транспорта);
  • «Движение запрещено» («кирпич» – запрет на езду во всех направлениях) – 500 рублей.

При движении автомобиля:

  • по многополосной трассе или автомагистрали – 2500 рублей (КоАП 12.11);
  • по разделительной полосе или обочине – 500 рублей;
  • на перекрестке, пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, железнодорожном переезде или участке, где нет разворота – 500 рублей.

Если в течение положенных 20 суток вы не уплатите штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД за нарушение правил движения авто задним ходом, придется уплатить его + сумму просрочки + повторный удвоенный штраф.

Задний ход за 500 рублей

Движение назад запрещено:

  • на перекрестке
  • на пешеходном переходе
  • на остановке
  • в тоннеле
  • на мосту
  • на железнодорожном переезде
  • при видимости менее десяти метров.

В перечисленных случаях включение задней передачи наказуемо штрафом в размере 500 рублей

(статья 12.14. часть 2 КоАП РФ). Имейте в виду, что выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками. Поэтому вернуться назад, чтобы нырнуть во двор, можно.

Задний ход за 2500 рублей

В тоннеле и на мосту пространство ограничено, и в случае аварийной ситуации у водителей меньше шансов избежать столкновения, а последствия аварий, как правило, серьезнее. На остановке и на пешеходном переходе при движении задним ходом есть вероятность наехать на пешехода. А что не так с автомагистралью? — спросите вы.

Автомагистраль — это дорога для передвижения на высокой скорости, что само по себе делает ее местом повышенной опасности. Движение задним ходом по автомагистрали чревато крупной аварией с участием нескольких машин. Штраф в этом случае больше — 2500 рублей

(КоАП, ст.12.11 часть 3).

Способы оплаты

Человек может обратиться в любое банковское отделение, чтобы перечислить деньги по нужным реквизитам. Тогда необходимо заполнить квитанцию либо сформировать её на сайте ГИБДД, распечатать и принести уже готовую в банк. Данный вариант подойдёт для тех, кто по каким-либо причинам не смог оплатить через интернет.

Можно обратиться в почтовое отделение для того, чтобы перевести средства за нарушение. Там тоже нужно будет заполнить квитанцию или принести готовую, чтобы осуществить процедуру

Крайне важно сохранять чек о том, что были перечислены деньги, потому как по разным причинам информация о платеже может не поступить в ГИБДД. Тогда придётся человеку доказывать, что он, действительно, своевременно погасил штраф

Естественно, что проще всего будет подтвердить свои слова сохранённым чеком, который содержит всю необходимую информацию. Тогда можно будет не переживать по поводу привлечения судебных приставов или необходимости ещё раз заплатить средства. Потому как на слово человеку верить не станут, так как встречалось много людей, которые не хотели погашать штраф. Если же проблема заключается в незаконных действиях сотрудников ГИБДД, то тогда следует обратиться напрямую к начальству ГАИ или же сразу в суд. Потому как если водитель честно заплатил штраф и при этом может подобное подтвердить с помощью бумажной или электронной квитанции, то тогда правосудие будет на его стороне.

Обзор ситуаций на парковках

Парковку у дома или у какого-нибудь торгового центра я бы назвал местом повышенной опасности с точки зрения аварийных ситуаций. Случаи, когда один автомобиль стоит, а другой в него врезается задним ходом, случаются, как правило, на парковках и стоянках.

Въехали задом в стоящее авто на стоянке

В общем случае такая ситуация будет самой простой: как для виновника, так и потерпевшего. Тут и скорости небольшие, и ущерб, поэтому очень часто всё заканчивается европротоколом, в котором водитель, двигавшийся задом, сам признает свою вину.

Если нет, тогда инспекторы вынесут определение об отказе, но виноват в ДТП будет всё равно «заднеход».

Врезались в столб, ограждение или другие предметы

В столб, забор, ворота и иные средства организации движения на парковке можно въехать двумя способами:

  1. нарушая что-то еще – к примеру, разметку стояночных мест.

В первом случае ответственности за данное нарушение не будет, будет определение об отказе в возбуждении дела об АПН.

В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.

Если обе машины сдавали назад – обоюдная вина?

Как уже говорилось ранее, ключевыми задачами при движении назад являются обеспечение безопасности движения и несоздание помех другим участникам движения. В случае, когда за выполнением этих условий должны были следить оба водителя, то при столкновении оба и будут виноваты.

Но ответ, «да» не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.

Хотя, есть случаи, когда и без таких неоспоримых доказательств могут завиноватить кого-то одного. Вот в гражданском деле о возмещении ущерба в ДТП, выясняли кто что нарушил и кто виноват. Вернее, суд первой инстанции особо не выяснял, кто виноват, а решил, что вина в ДТП уже установлена, а Мосгорсуд не стал что-то менять и признал решение законным.

По сути, в данном примере задним ходом двигались оба водителя, о чем указывалось в апелляционной жалобе, но ответственным за вред был признан только один.

Машина виновника сама скатилась назад и врезалась в ваше авто

Само по себе движение транспортного средства назад не является нарушением пункта 8.12 ПДД. Причём, в рассматриваемой ситуации и водитель-то отсутствует за рулем. Но то, что его нет за управлением, не освободит его от ответственности.

Ответственность за нарушение

Ответственность водителя зависит от степени неадекватности проступка. Так, весомый штраф грозит автолюбителю при движении задним ходом на автомагистралях (дорожных участках с повышенной скоростью движения).

При нарушении правил дорожного движения назначается штрафная санкция в размере 2500 рублей
. Естественно, что водительские права останутся при владельце, но потеря денежных средств будет ощутима для семейного бюджета.

На дороге с односторонним движением сотрудники ДПС расценивают этот проступок по части третьей . Штраф составит 5000 рублей, а в качестве альтернативыпредлагается лишение прав на срок 4-6 месяцев.

Другие виды ответственности водителя за нелегальный проезд задним ходом:

Вид правонарушения Расшифровка по запрещающей статье КоАП Степень наказания (размер штрафа)
Маневрирование по перекрестку Часть четвертая статьи 12.14 500 рублей
По обочине или пешеходному переходу Часть вторая статьи 12.14 1500 рублей
По тротуарам Часть вторая статьи 12.14 2000 рублей
Передвижение на железнодорожном переезде Статья 12.10 1000 рублей
Движение на автомагистрали Статья 12.11 2500 рублей
На перекрестках Статья 12.13 500-1000 рублей
Попытки объехать пробку на дороге с односторонним движением Статья 12.14 500 рублей

Первая проблема, с которой сталкиваются многие, кто недавно получили права – это движение на автомобиле назад. Езда вперед дается не так сложно, как движение задним ходом, поскольку последнее требует еще и навыков хорошей ориентации в пространстве и опыта. Немногие автошколы способны привить это умение, ведь его развитие требует много сил, энергии и выдержки. Пока система современного обучения водителей не дошла до такого уровня, когда для того, чтобы хорошо научиться ездить, достаточно одних лишь занятий, без дополнительных тренировок. На данный момент, следует ориентироваться по тому, что имеем сейчас. Если вы до сих пор чувствуете себя неуверенно при движении задним ходом, предлагаем ознакомиться со следующими рекомендациями.

Зеркала заднего вида

Это основной инструмент, который мы обязаны использовать для езды назад. Всего этих зеркал трое. Каждое из них нужно настраивать под себя и таким образом, чтобы, с одной стороны, хорошо видеть в них дорогу и дорожную обстановку, с другой стороны, совершать минимум вращательных движений головой (то есть достаточно просто перевести взгляд на зеркала и вся дорожная ситуация должна быть видна). На боковых зеркалах также должен быть виден корпус автомобиля, а зеркало заднего вида должно полностью отображать заднее стекло.

Основы движения задним ходом

Вы должны четко знать технические основы этого вида движения. В этом вам поможет инструктор. Он должен показать вам и рассказать, как будет реагировать машина на то или иное действие с вашей стороны. Плюс ко всему – практические упражнения. При помощи инструктора вы сможете определить «мертвые зоны», то есть те области, которые перекрывают объекты и их не видно водителю.

Тренировка по прямой

На первый раз лучше всего потренироваться ездить назад по прямой. По началу следует поворачивать голову и корпус вправо, просматривая обстановку непосредственно через заднее стекло, затем можно поучиться использовать зеркала заднего вида.

Повороты задним ходом

После того, как вы стали уверенно себя чувствовать при движении задним ходом по прямой, можно перейти на следующую ступень, а именно – осуществлять повороты задним ходом. Следует помнить, что двигаться назад нужно на минимальной скорости, поскольку на этой передаче машина более маневренна. Желательно осуществлять тренировку на специальной площадке для таких целей. Можете поставить пластиковые бутылки и пытаться при повороте не задеть их. Напоследок хочется сказать, что прежде, чем преступать к этим тренировкам, нужно получить хорошие навыки вождения с инструктором. Только после этого можно преступать к самостоятельным занятиям.

Как избежать ДТП и как реагировать на него

Конечно, предотвратить на 100% аварии невозможно. Есть непредвиденные моменты, избежать которых не всегда получается

Тем не менее, соблюдая некоторые меры осторожности, удастся снизить риск ДТП

Обратите внимание на такие моменты:

  1. Перед движением осмотритесь, убедитесь, что перемещению в заданном направлении ничего не препятствует.
  2. Если увидели вблизи пешеходов, движущийся автомобиль, переоцените ситуацию.
  3. В движении отслеживайте положение в зеркалах бокового, заднего вида. При обнаружении непредвиденного объекта, остановитесь.
  4. Просмотрите положение соседних авто, относительно вашей машины.
  5. Услышав звуковой сигнал, остановите движение и проверьте возможности для безопасного маневра.
  6. Стремитесь к тому, чтоб выполнять манёвр без спешки.

Примерный план поведения при парковочном ДТП в 2020 году:

  1. Остановить движение.
  2. Заглушить мотор.
  3. Осмотреть место, исключить вероятность наезда на человека.
  4. При наличии пострадавших оказать помощь.
  5. Выставить знак аварийной стоянки.
  6. Сохранение следов происшествия до приезда инспекторов (прихода других участвующих собственников ТС) для оценки размера урона.
  7. Опрос свидетелей, сбор контактов.
  8. Фотофиксация:
  • общего плана местности;
  • тормозных путей;
  • обломков деталей;
  • разбитых и поврежденных частей ТС;
  • оба ТС со всех ракурсов;
  • номерные знаки обоих ТС.

Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей»

Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

Для начала необходимо проверить непосредственно датчик заднего хода на работоспособность и фары задних фонарей. Предвидя ряд вопросов от наших читателей относительно проведения этих процедур, сразу же дадим несколько экспресс-ответов:Как снять датчик? – Очень просто, найдите его на коробке передач и выкрутите по типу обычной свечи зажигания;
Как проверить датчик на работоспособность? – Снимите его с автомобиля, вмонтируйте в иную электроцепь и проверьте работоспособность нажатием на штекер. При нормальном функционировании цепь должна замыкаться и, к примеру, лампочка на её конце загораться. В ином случае датчик неисправен;
Как проверить лампочки фонарей? – Также снимите их с автомобиля и вмонтируйте в другую электроцепь. При нормальной работе они, естественно, должны загореться. В ином случае лампочки перегорели и требуют замены.

Допустим, датчик и лампочки фонарей в норме

Что делать дальше? В первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель датчика заднего хода. Для каждой модели авто он индивидуален, поэтому узнать о его номере конкретно в вашем случае можно воспользовавшись соответствующей техдокументацией

Предохранитель должен быть не перегоревшим, что не удивительно. Если «защитник» перегорел, то следует его отсоединить из цепи и заменить на новый;

До сих пор нет результата? Остаётся лишь прозванивать всю цепь датчика, выявлять наличие пробоя и проводить установку исправных деталей взамен неисправных.

Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Как избежать ДТП и как реагировать на него

Конечно, предотвратить на 100% аварии невозможно. Есть непредвиденные моменты, избежать которых не всегда получается

Тем не менее, соблюдая некоторые меры осторожности, удастся снизить риск ДТП

Обратите внимание на такие моменты:

  1. Перед движением осмотритесь, убедитесь, что перемещению в заданном направлении ничего не препятствует.
  2. Если увидели вблизи пешеходов, движущийся автомобиль, переоцените ситуацию.
  3. В движении отслеживайте положение в зеркалах бокового, заднего вида. При обнаружении непредвиденного объекта, остановитесь.
  4. Просмотрите положение соседних авто, относительно вашей машины.
  5. Услышав звуковой сигнал, остановите движение и проверьте возможности для безопасного маневра.
  6. Стремитесь к тому, чтоб выполнять манёвр без спешки.

Примерный план поведения при парковочном ДТП в 2019 году:

  1. Остановить движение.
  2. Заглушить мотор.
  3. Осмотреть место, исключить вероятность наезда на человека.
  4. При наличии пострадавших оказать помощь.
  5. Выставить знак аварийной стоянки.
  6. Сохранение следов происшествия до приезда инспекторов (прихода других участвующих собственников ТС) для оценки размера урона.
  7. Опрос свидетелей, сбор контактов.
  8. Фотофиксация:
  • общего плана местности;
  • тормозных путей;
  • обломков деталей;
  • разбитых и поврежденных частей ТС;
  • оба ТС со всех ракурсов;
  • номерные знаки обоих ТС.

Как составить Европротокол на парковке

Если участники происшествия пришли к обоюдному мнению по поводу виновности одной из сторон, травм никто не получил, а размер ущерба небольшой, можно приступать к оформлению происшествия по Европротоколу. Бланки документа, который страховщики выдают вместе с полисом ОСАГО, составлены так, чтобы максимально упростить заполнение. Однако, чтобы не ошибиться в стрессовой ситуации, лучше заранее распечатать образец Европротокола при ДТП на парковке и возить его вместе с остальными документами.

Европротокола при ДТП на парковке

Чтобы пострадавший получил компенсацию, необходимо соблюдать правила оформления документов.

Бланк состоит из двух частей, которые не нужно разъединять перед заполнением. Графы документа могут быть заполнены одним из участников. Если вы опасаетесь ошибок, каждый может заполнить личные данные и сведения о собственном автомобиле самостоятельно.

Заносить информацию в документ нужно при помощи шариковой ручки, а бланк должен располагаться на твердой поверхности. Если этого не сделать, копия Европротокола на второй странице документа окажется нечитаемой.

При заполнении извещения необходимо указать следующие данные:

  1. Место ДТП — точный адрес происшествия с указанием дома, улицы, города и республики;
  2. Дата и точное время аварии.
  3. Сведения о свидетелях заполняются только в случае их наличия;
  4. В пункты 4-7 в левой и правой колонках бланка следует записать регистрационные данные о транспортных средствах «А» и «В», водителях и имеющихся у них полисах ОСАГО;
  5. На рисунке с изображением транспортного средства (пункт нужно стрелкой указать место первоначального удара. Это делается для обоих участников происшествия;
  6. В пункте 9 нужно описать все видимые повреждения, которые были нанесены транспортным средствам в результате аварии;
  7. В пункт 10 «Замечания» можно внести дополнительные комментарии;;
  8. 11-й раздел бланка служит для указания обстоятельств происшествия. В них нужно отметить пункты, соответствующие реальной ситуации в момент аварии. Как и предыдущие разделы, он заполняется отдельно для транспортного средства «А» и «В»;
  9. Для отрисовки схемы ДТП предусмотрено чистое поле (пункт 12). При его заполнении нужно постараться и зарисовать все подробности аварии. Необходимо схематически изобразить дорогу, знаки, светофоры, здания и другие ориентиры. Транспортные средства нужно нарисовать в положении, соответствующему тому, что было в момент столкновения. Обязательно наличие стрелок, указывающих направление движения машин перед аварией;
  10. После заполнения лицевой стороны бланка части Европротокола разделяются и каждый водитель заполняет обратную сторону, касающуюся его ТС. Здесь нужно подробно расписать обстоятельства инцидента, и написать кто управлял машиной во время аварии;

Согласно ч. 2 ст. 11.1 40-ФЗ, заполненный бланк Европротоколов направляется водителем в компанию, застраховавшим его гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.

заполнения

Признали обоюдную вину – я получу 50% выплаты?

Если по мнению инспекторов при сдавании задним ходом правила нарушили оба водителя, то нарушителями признают обоих. В таком случае каждый получит по 50% своего ущерба.

Другое дело, когда в реальности один из водителей ничего не нарушал, но инспекторы не захотели разбираться или по каким-то другим причинам вынесли постановление. Можно постановление обжаловать по админке, но, если не получилось, тогда не стоит опускать руки.

Как говорилось выше, постановление инспектора – это не установление вины в ДТП. Там говориться, что дядя Вася нарушил такой-то пункт правил, и всё!

Вину в ДТП можно установить в гражданском порядке в рамках иска о возмещении ущерба от ДТП в полном объеме. Соответственно, подавать его необходимо и на страховую компанию по ОСАГО, и на виновника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector