Датчик включения вентилятора на ваз 2114

Что делать, если вентилятор охлаждения не работает

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Источники

Функции.

Элемент выполняет функцию термостата, но главным его предназначением является защита силового узла транспортного средства от излишнего разогрева. Когда прогрев достигает определенного уровня, нужно передать сигнал к ЭБУ для включения вентилирующего устройства.

Каким образом работает эта система? Охлаждающей жидкости передается значительный объем вырабатываемой энергии. В ходе этого постепенный ее прогрев становится неизбежен. Жидкость существенно нагревается, после достижения t ° критической для состояния двигателя, термоэлементом подается команда электронному блоку автотранспорта.

Это приведет к запуску процесса охлаждения. Мощные воздушные потоки поступят на радиатор. ОЖ будет ускоренно возвращаться нормальное состояние.

Принцип охлаждения системы на «Приоре»

Как и на всяком другом автомобиле система охлаждения «Приоры» построена на циркуляции жидкости через радиатор. Температура снижается за счёт обдува. Работает два вида обдува:

  1. Естественный.
  2. Принудительный.

Первый, понятное дело, создаётся во время движения машины на крейсерской скорости. А вот второй, это включение вентилятора в момент сильного нагревания. Он работает по следующей схеме:

  • Ток поступает на обмотку вентилятора постоянно через «+».
  • «Минусовой контакт идёт к реле управляемому ЭБУ.
  • Блок включает реле на «массу» по сигналу своего датчика ДТОЖ.

Внимание! На «Приоре» установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости! Один информирует управляющий компьютер, а другой только двигает стрелку на панели приборов. Это абсолютно разные устройства

Особенности теплообмена автомобилей с ЭСУД (электронная система управления мотором)

Рабочая температура «инжекторных» автомобилей выше чем у карбюраторных. Она равняется 102—105 градусам. Обычная вода при таком нагреве закипает. Поэтому можно использовать исключительно тосол или антифриз, имеющие точку кипения порядка 115 градусов

Этим и определяется важность электронной составляющей системы охлаждения

В каком месте установлен датчик охлаждающей жидкости для ЭБУ на «Приоре»

Блоку управления «Приоры» необходима самая точная и актуальная информация о температуре двигателя. Это и является главным критерием выбора для установки датчиков. Поэтому температурные, установлены в районе самой рубашки охлаждения мотора. Они находятся практически рядом. Только датчик панели ввёрнут в блок, а для компьютера, врезан в корпус металлического термостата, установленного на головке блока цилиндров.

Важно! Датчик для ЭБУ имеет двухконтактный вход, в отличие от одноконтактного устройства указателя для панели приборов. На приведённом фото можно хорошо рассмотреть оба

На приведённом фото можно хорошо рассмотреть оба.

Проверка ДТОЖ для ЭБУ «Приоры»

Как и всякое устройство, входящее в систему управления мотором через компьютер, этот датчик температуры, в случае выхода из строя в первую очередь зажигает тревожную лампу «Чек энджер» на панели приборов

Одно немаловажное уточнение, компьютер имеет встроенную аварийную. программу

Это значит, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в постоянный режим работы. Итак, признаки неправильной работы системы охлаждения:

программу. Это значит, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в постоянный режим работы. Итак, признаки неправильной работы системы охлаждения:

  • Включения лампы «Чек».
  • Постоянная работа вентилятора «Приоры».
  • Высокая температура двигателя на панели.

Нужно помнить, что в случае появления сигнала на панели, необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику ЭБУ. Это позволит абсолютно точно установить причину неисправности.

То есть, по сути, не существует сторонних способов проверки этих устройств. Ведь и «+» и «минус» их, соединены с ЭБУ. Только диагностика. А это работа для хорошего диагноста.

Как проводят замену испорченного ДТОЖ для ЭБУ

Это лучше делать на остывшем моторе. Хотя специалисты автосервиса и могут, показав чудеса ловкости провести эту операцию на машине, только что заехавшей к ним, рядовому водителю делать этого не стоит.

Итак, дождаться остывания мотора до приемлемой температуры. Приготовить тряпку или ветошь. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Это делается с помощью фигурной отвёртки. Ослабить хомут и снять воздуховод. Отключить жгут и вынуть корпус с резиновыми подушками. Снять разъём с датчика. Подстелить на кожух сцепления, под ним, ветошь. Приготовить новый. Быстро выкрутить ключом на 19 нерабочий датчик температуры и вставить новый. Хорошо затянуть. Ни в коем случае не откручивать перед процедурой крышку бачка для ОЖ. Тогда потери тосола (антифриза) будут минимальными.

Ну и далее собрать всё на место. Проверить уровень ОЖ и завести мотор. Когда сработает вентилятор, работу можно считать оконченной. Тематическое видео по замене датчика температуры для ЭБУ на «Приоре».

  • Что собой представляет наружный ШРУС автомобиля «Чери-Амулет»
  • Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»
  • Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»
  • Как поменять ШРУСы на «Хендай-Акцент»

Дополнительный блок

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2115

Современные автомобили оборудованы контролерами для получения данных определенного содержания и направления импульсов в электронный блок управления для дальнейшей обработки и принятия решения. Датчики используются практически во всех системах и механических агрегатах автотранспортного средства для контроля:

  • температуры среды в системе;
  • количества горючего;
  • давления и расхода воздуха;
  • состава отработанных газов;
  • температуры наружного воздуха.

В автомобиле ВАЗ 2115 установлено не так уж много датчиков по температуре.

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Отличается простотой конструкции и долговечностью. Представляет собой резистор, который изменяет значение сопротивления в зависимости от колебаний температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот.

Электронный блок использует информацию, полученную от терморегулятора, чтобы контролировать частоту оборотов коленчатого вала и соотношение смеси воздуха и горючего, а также чтобы подбирать угол опережения зажигания.

В большинстве случаев датчики температуры выходят из строя из-за своих внутренних неполадок, отправляя ложную информацию на блок управления. Это может привести к проблемному запуску двигателя и некорректной работе машины в режиме холостого хода.

Термоэлемент является термистором, подавая информацию о состоянии антифриза. При сильном нагреве элемента его сопротивление резко уменьшается, а при охлаждении, наоборот, значение сопротивления будет увеличиваться. Расположен датчик рядом с блоком цилиндров возле термостата. Импульс от контролера передается на бортовой компьютер автомобиля и вентилятор охлаждения радиатора.

Возможные причины неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • разрыв контакта внутри;
  • нарушение герметичности;
  • обрыв подводящих электрических проводов. Их может цеплять трос, идущий от педали газа на очень близком расстоянии.

В результате ЭБУ предполагает понижение температуры и подает указание на подкачку дополнительного воздуха. А через некоторое время водитель получит сообщение о перегреве антифриза. Неисправный датчик в жаркую погоду, давая ложную информацию блоку, может спровоцировать снижение производительности двигателя или его полную остановку.

Датчик температуры массового расхода воздуха (ДМРВ).

Еще одним важным устройством контроля является датчик массового расхода воздуха двигателя. Устанавливается он непосредственно в топливной системе силовой установки, а именно во входящем топливопроводе.

Большинство автовладельцев считают этот датчик наиболее важным, поскольку он отвечает за правильный впрыск топлива. Если данный элемент начинает барахлить, в этом случае начинает гореть лампочка на приборной панели.

Основные признаки, по которым судят о неисправности датчика:

  • снижение уровня мощности двигателя;
  • падение скорости при движении авто;
  • увеличивается расход горючего;
  • сбои в работе силовой установки.

Определить правильность работы прибора можно следующими способами:

  • отключением устройства из системы;
  • при внешнем осмотре;
  • с помощью мультиметра.

Зачастую наличие загрязнений внутри устройства – прямой признак нарушения в работе. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр. Потеки масла также в значительной мере сокращают срок эксплуатации контролера.

Затем необходимо демонтировать и сам датчик. заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем.

Хотя датчик не ремонтируется, некоторые водители ухитряются почистить его. Для этого понадобятся мягкая кисть, крестообразная отвертка и средство для чистки карбюратора.

ДНТВ

Его надежно упрятали за передним бампером автомобиля, да так, что не каждый опытный водитель способен сразу его обнаружить. Он имеет те же функции, что и ДТОЖ и измеряет температуру воздуха «за бортом» автомобиля.

Тип коробки передач Цена в рублях Цена в рублях
Новая Капитальный ремонт
01M От 150000 От 89000
TF-61SN, TF-62SN От 150000 От 85000
DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT) От 150000 От 88000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Как определить, что ДВВ нуждается в замене?

Принято считать, что конструкция термодатчиков надежна из-за своей простоты. Но это не совсем так. Сбои могут быть вызваны нарушением градуировки, которая приводит к изменениям сопротивления и вызывает сбои в работе электронного блока.

Когда для регулировки запуска используется один датчик, то явным указанием на его неисправность является прекращение работы вентилятора.

Современные автомобили способны вывести информацию о неисправности на дисплей бортового компьютера. Однако, эти показатели не всегда означают, что пора осуществлять замену чувствительного элемента. Возможно, была повреждена проводка или окислились детали.

Эксплуатация поврежденного термодатчика в скором времени скажется на функционировании многих устройств: повысится расход топлива, повысится частота оборотов при холостом ходе, возникнет детонация. Вероятно, машина станет намного хуже заводиться после прогрева, может перегреться силовая установка.

Иногда, водители стремятся сэкономить и ее торопятся заменять запчасти. Такие действия могут привести к еще большим затратам, так как сбой одной из деталей неизбежно ведет к ухудшению состояния многих других. Лучше купить новую запчасть современно, чем потом, второпях решать еще более сложные проблемы.

Датчик включения вентилятора ваз 2109

От корректной работы охлаждающего вентилятора в немалой степени зависит состояние двигателя и его способность поддерживать в допустимых пределах все важнейшие параметры. Особенно это актуально в жаркое время года и тем более тогда, когда на перегруженных улицах постоянные резкие изменения режимов делают работу двигателя особенно нагруженной, а длительная остановка для вынужденного охлаждения и устранения проблемы нежелательна или, вообще, невозможна. Многолетнее статистическое отслеживание эксплуатации автомобилей ваз 2109 показывает, что львиная доля отказов связанных с охлаждением, припадает на датчик включения вентилятора, который за все прошедшие годы так и не стал надежнее. Дело доходит до того, что даже при замене отказавшего датчика, приходиться искать, по-настоящему, исправное изделие среди нескольких совершенно новых датчиков. Впрочем, объяснение подобному положению кроется, возможно, в большом количестве некачественных подделок на современном рынке запасных частей.

Исходя из сказанного, становятся понятно, что минимальными сведениями о том, как устроен датчик включения вентилятора, где он находиться, как его проверить и как его, в конце концов, поменять должен обладать любой владелец ваз 2109.

Сам по себе датчик включения вентилятора имеет достаточно простую конструкцию.

В основе его работы лежит способность измерительного элемента, в виде биметаллической пластины, деформироваться под воздействием высокой температуры и замыкать, при этом, соответствующие контакты (по сути, такой же принцип используется в работе любого современного утюга).

Для различных модификаций двигателя датчик настроен на различную температуру, причем современные модели имеют два варианта срабатывания – для двух различных скоростей вентилятора. Такие измерители имеют несколько более высокую точность, и отличить их можно по наличию дополнительной пары контактов.

В случае возникновение подозрений на ненормальную работу вентилятора (он не включается при заведомо высокой температуре охлаждающей жидкости или, наоборот, включается сразу после запуска холодного двигателя) долго искать, где находится датчик включения вентилятора, не приходится – достаточно добраться до нижней части радиатора и тот элемент, от которого отходит два провода и есть искомый датчик. Конечно же, можно сразу выполнить его замену и в большинстве случаев проблема будет решена, однако торопиться все же не следует и для надежности результата рекомендуется выполнить несколько несложных проверок, позволяющих более точно определить истинную причину отказа системы охлаждения:

  • В случае если вентилятор не включается согласно штатной схемы работы рекомендуется попробовать перемкнуть между собой провода, идущие к датчику — если вентилятор включился и датчик при этом горячий, то причина проблемы заключается именно в нем. Если же в момент проверки радиатор был горячий, а корпус датчика теплый, то дополнительно следует проверить состояние термостата и уровень охлаждающей жидкости;
  • При замыкании проводов датчика вентилятор не включается, и отсутствуют звук сработавшего реле — в данном случае следует проверить состояние предохранителя № 4 и исправность реле;
  • При замыкании проводов вентилятор не запускается, однако реле срабатывает нормально – необходимо проверить предохранитель №8;
  • Если вентилятор без особых причин запускается на холодном двигателе и не выключается длительное время, то в этом случае следует попробовать отсоединить от датчика один из проводов – если вентилятор остановился, то причина кроется, опять-таки, в датчике (залипание его контактов). Если же подобное действие результата не дало и вентилятор продолжает работать, то, скорее всего, залипли контакты управляющего реле.

Замена датчика включения вентилятора ваз 2109 выполняется очень просто и из инструмента для этого понадобиться только ключ на «30». Выполняется подобная технологическая операция в следующей последовательности:

  • Отключается зажигание;
  • Из бачка сливается охлаждающая жидкость;
  • От клеммной колодки датчика отсоединяются провода;

С помощью гаечного ключа, не прикладывая особых усилий, датчик выворачивается из посадочного гнезда.

Установка датчика производится в обратной последовательности.

Если новый датчик находиться под рукой, то на холодном двигателе можно попытаться заменить изделия не сливая предварительно охлаждающую жидкость. При быстром выполнении замены — потери жидкости будут минимальными.

Описание ДТОЖ и ДВВ

Где находится и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать, если устройство не работает? Для начала разберем основные вопросы касательно предназначения, устройства и принципа действия.

Предназначение и функции

Основное назначение ДВВ заключается в активации и деактивации вентилирующего устройства на радиаторе двигателя с целью охлаждения силового агрегата. Устройство включает и отключает вентилятор в учетом температуры жидкости в охладительной системе. На инжекторных машинах это ДТОЖ, включение и выключение вентилятора контролирует мозг по показаниям этого датчика.

Что касается контроллера ТОЖ в ВАЗ 21093, то этот девайс предназначается для выведения показаний о температуре антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве силового агрегата.

Место расположения

Что касается расположения, то в моделях 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ располагается между головкой блока цилиндров мотора и термостатом, в частности, на впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Если смотреть по ходу движения авто, то емкость с хладагентом устанавливается справа.

Принцип работы

Для начала рассмотрим принцип действия контроллера температуры антифриза. Этот девайс являет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. Величина сопротивления в данном случае может быть измерена в результате снижения или роста температурного диапазона. Когда происходит нагрев двигателя автомобиля, сопротивление на устройстве уменьшается, а когда силовой агрегат остывает, то эта величина увеличивается. К примеру, когда двигатель полностью прогрет, значение сопротивления на девайсе составляет 180 Ом, а при низких отрицательных температурах (-40 градусов) этот показатель увеличится до 100700 Ом.

Когда водитель активирует зажигание, повернув ключ в замке, управляющий модуль (ЭБУ) начинает подавать напряжение на контроллер с помощью резистора. Сам ДТОЖ, как сказано выше, это термистор, соответственно, поступающее напряжение поменяется в соответствии с температурой жидкости. Когда данная величина снижается, управляющий модуль анализирует это, в соответствии с чем определяется нужный объем топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве автомобильного мотора объем топлива, использующегося для впрыска, будет падать.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива

Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.

Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
Отыщите его на своем автомобиле;
Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
Монтируется новый измеритель.

Устанавливаем новый прибор

Для этого:
Приобретаем новый датчик ТОЖ;
Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

 Загрузка …

Способы проверки ДТОЖ

Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.

Первый способ:

  1. Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
  2. Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
  3. В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике канал Техник-механик).

Еще один вариант проверки:

Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм

Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать

Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости.
Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость.
Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector