Что такое гбо и как им пользоваться
Содержание:
- От теории к практике!
- Зачем это нужно?
- Настройка ГБО своими руками
- ГБО — что это такое?
- Газовая рампа
- Оборудование какой фирмы лучше поставить?
- Плюсы ГБО 4 поколения
- В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с ГБО от атмосферного
- Что такое ГБО? Это экономичность и экологичность!
- ГБО: как это работает
- Лучшие производители полных комплектов ГБО
- Преимущества ГБО четвёртого поколения
- ГБО нуждается в запчастях.
- Газовое оборудование. Плюсы ГБО
- Из чего состоит ГБО?
- Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:
От теории к практике!
- Прогреваем мотор и активируем автоматическую адаптацию.
- Электронный блок ГБО произведет правильный подбор горючей смеси, после чего запишет данные, при которых подбиралась смесь в память.
- После этого необходимо выполнить тестовый заезд, не менее 20 км на бензине.
- Затем перейти на газ, проехать еще порядка 10-15 км.
- Далее заходим в программу и проверяем как работает система, производим необходимые правки, корректируем отклонения между бензиновой и газовой картами. От того насколько хорошо будет подправлена карта, тем меньше будет погрешностей, когда вы активируете OBD.
Теперь можно ввести значения для работы газобаллонного оборудования.
- Адаптация по OBD.
- Минимальный температурный порог от +50°С.
- Порог включения адаптации 5%.
- LTFT. Максимально допустимое отклонение, после которого будет активирована опция — не более 25%.
- Обратный STFT — неактивно.
- Адаптация в OL, «открытая петля» — «неактивно»
- Сбор карты коррекции OBD — на ваше усмотрение.
После этого ЭБУ произведет необходимые корректировки по тем параметрам, которые вы задали. Такие значения будут наиболее оптимальными для функции OBD-коррекции.
Зачем это нужно?
- В первую очередь, как мы уже упоминали выше, установка газового оборудования на авто позволяет сэкономить немало средств. Ведь и пропаново-бутановая смесь, и метан стоят намного меньше традиционного бензина.
- Во-вторых, таким образом вы получаете автомобиль-гибрид. Ваша машина становится битопливной: это значит, что вы сможете выбирать из двух видов горючего, что очень актуально для нашей страны и в условиях дальних поездок.
- В-третьих, таким образом вы повышаете ресурс двигателя внутреннего сгорания и минимизируете затраты на ремонт.
- В-четвертых, быстрая окупаемость ГБО. Так, его установка на карбюраторную машину с годовым пробегом не менее 15 тысяч километров окупится всего за 12 месяцев. У инжекторного автомобиля пробег должен быть существенно выше – примерно 30 тысяч километров в год.
- В-пятых, экологичность. Пора уже подумать о матушке-природе и не загрязнять воздух выхлопами от бензинового двигателя, ведь газ – намного более «чистый» вид топлива: неслучайно многие европейцы сделали на него ставку.
Настройка ГБО своими руками
Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.
При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля
Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение
Обратите внимание, приведенная ниже информация общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса. Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.
Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки.
Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.
Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.
После этого нужно перейти во вкладку, где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора.
Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420. При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки
Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.
Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0 до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт). Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.
Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб
Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент начинается линия. Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.
Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален
В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия может стать выше коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя
В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок, рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.
Если же линия ниже коэффициента, это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.
ГБО — что это такое?
ГБО — Газо-Баллонное Оборудование. ГБО является совокупностью узлов и агрегатов, которые направлены на возможность управления транспортным средством на сжиженном природном газе. Однако сохраняется полная возможность переключения на бензин. К газобаллонному оборудованию относятся следующие агрегаты:
- 1. Емкость для газа. Как правило, баллоны идут объемом более 40 литров. Они устанавливаются в нише для запасного колеса. Это позволяет сохранить весь полезный объем багажника.
- 2. Венткоробка с мультиклапаном. К ним также относятся заправочный и раздаточный клапана. Они помогают регулировать поступление газа в двигатель. Также существует специальный прибор, измеряющий остаточное давление газа в баллоне.
- 3. Фильтровальный клапан. Он призван предотвратить поступление в двигатель посторонних примесей.
- 4. Салонный переключатель. Располагается в непосредственной близости от руля. С помощью него водитель может выбирать вид топлива, который в данный момент поступает в двигатель.
- 5. Бензиновые и газовые клапаны. Они регулируют подачу топлива в камеру внутреннего сгорания. При необходимости могут полностью исключить подачу топлива в двигатель.
- 6. Редуктор газовый. Его задача заключается в поддержании постоянного давления газа в камере внутреннего возгорания. Это необходимо для сохранения требуемой мощности на протяжении всего пути.
- 7. Испаритель. Задача этого элемента заключается в преобразовании газа из жидкого состояния в газообразное.
Принцип действия ГБО достаточно прост. При переключении топлива с бензина на газ, сжиженная смесь начинает поступать из баллона. Предварительно она проходит через специальный фильтр, который отделяет ее от примесей. После чего сжиженный газ идет на испаритель, который изменяет его агрегатное состояние и впрыскивает в камеру возгорания.
Специалисты различают несколько поколений газобаллонного оборудования. Отличия между ними заключаются в различных принципах действия.
Для оборудования первого поколения ГБО характерно применение механических устройств. Они управляются благодаря вакуумному способу. Наиболее часто подобные приборы рекомендуют устанавливать на двигателях карбюраторного типа.
Второе поколение ГБО использует также в основном механические узлы и агрегаты. Однако управление осуществляется за счет вычислительного элемента. Подобный тип агрегатов применяется в двигателях инжекторного типа.
Третье поколение может применяться на различных типах двигателей. Оно характеризуется синхронизацией впрыска топлива в камеру сгорания.
Для четвертого поколения систем ГБО весь процесс управления полностью автоматизирован. Значительно увеличена безопасность и экономичность аппаратуры.
Применения пятого поколения газобалонного оборудования позволяет осуществлять впрыск в двигатель сжиженного природного газа.
Независимо от того какое поколение ГБО используется, важной составляющей являются газовые форсунки, которые несут ответственность за поступление газа в коллектор газовой системы. Если газовые форсунки работают не качественно, то это негативно сказывается на работе газовой системы и двигателя, а если форсунки изношены или забиты, то увеличивается расход топлива
Поэтому стоит обратить внимание на своевременную замену газовых форсунок
Какой выбрать тип ГБО?
Здесь все во многом определяется типом двигателя. Также немаловажна и платежеспособность заказчика. Естественно, чем выше поколение применяемых агрегатов, тем выше цена полного комплекта оборудования.
Как производится монтаж?
Здесь следует помнить следующее. Все работы по установке ГБО должны осуществляться только работниками с нужной квалификацией. Это очень ответственное мероприятие, от которого напрямую зависит безопасность участников дорожного движения. Также необходимо зарегистрировать оборудование в ГИБДД. При невыполнении этого условия автомобилиста ждут высокие штрафы (около 10 тысяч рублей).
Avtomancar.ru
Газовая рампа
Оставив пока редуктор, переходим к впускному коллектору. В него нужно будет произвести врезку штуцеров для подачи газа.
Поскольку в коллекторе придется сверлить отверстия, то чтобы исключить потом попадание стружки в клапанный механизм, лучше врезку штуцеров производить на снятом коллекторе.
Можно, конечно, проделать отверстия и, на установленном на двигатель коллекторе, но тогда сверлить нужно аккуратно, чтобы минимизировать попадание стружки.
Будем считать, что коллектор снят и можно сверлить.
Отверстия для штуцеров подачи газа нужно проделывать как можно поближе к бензиновым форсункам, но при этом учитывать положение этих форсунок, чтобы в дальнейшем при установке трубопроводов подачи газа они не мешали.
Ниже представлено несколько вариантов.
Заодно сверлится и отверстие под штуцер подачи вакуума к редуктору.
Отверстия должны быть по размеру меньше диаметра штуцеров. Затем в отверстиях нужно нарезать резьбу.
Перед вкручиванием штуцеров, резьбу их нужно смазать герметиком.
После этого коллектор устанавливается на место и продолжается дальнейшая установка оборудования.
Дальше в схеме подключения идет установка рампы с электромагнитными форсунками.
Рампа устанавливается в верхней части коллектора, но так чтобы она не мешала трубопроводам и проводке.
От рампы к установленным штуцерам подачи газа прокладываются трубопроводы
Важно проследить, чтобы длина трубопроводов, идущих от рампы к штуцерам должна быть одинаковой, иначе будет нарушение работы системы
Установив рампу, нужно к ней проложить трубопровод подачи газа от редуктора. При этом в трубопровод врезается еще один фильтр – тонкой очистки газа.
Опять же, возвращаемся к редуктору и подключаем к нему трубопровод подачи вакуума. Все трубопроводы, для исключения утечки газа в местах соединения необходимо обтянуть хомутами.
На этом техническая часть установки газобаллонного оборудования закончена, переходим к подключению электронной части.
Оборудование какой фирмы лучше поставить?
Сейчас в продаже представлена продукция около двух десятков производителей газобаллонной аппаратуры. Максимальный спрос наблюдается на разработки польских и итальянских компаний. В частности, среди польских производителей всем известны Stag, Stako и Digitronic. Известными итальянскими брендами являются Tomasetto, Elpigaz, А.Е.В, AutoGas Italia. Статистика показывает, что 80% автомобилей с ГБО оснащены установками итальянских производителей.
Многие фирмы считают итальянское оборудование лучшим, выделяя следующие преимущества:
- возможность покупки всего комплекта одного производителя (блок управления, форсунки и редуктор), что позволяет добиться наилучшего взаимодействия компонентов ГБО и автомобильных элементов;
- высокие показатели надёжности в использовании;
- быстрый разогрев газа;
- точный контроль впрыска;
- возможность подбора установки под определенную модель автомобиля;
- большое количество положительных отзывов от отечественных автовладельцев;
- синхронизация работы компонентов ГБО и двигателя;
- экономичность;
- возможность автокоррекции газа.
Всеми перечисленными выше преимуществами обладают готовые наборы газобаллонного оборудования, выпущенные на итальянских заводах.
Помните!
Достичь хороших показателей, используя комбинацию от нескольких производителей, бывает достаточно сложно.
Плюсы ГБО 4 поколения
Если сравнивать автомобильное газовое оборудование 4 поколения и предыдущих модификаций, то, выявятся следующие плюсы:
- Из-за того, что очень точно образуется газовоздушная смесь, нужной концентрации, в нужной пропорции, достигается максимальная мощность ДВС машины.
- Силовой аппарат работает достаточно мягко, без рывков и троений. Полностью отсутствуют хлопки, которые были с установленными ГБО 3 и более ранних поколений.
- Благодаря тому, что смесь создается нужной пропорции, она сгорает качественно и полностью, в результате чего повышается экологичность работы двигателя. Двигатель с ГБО 4 соответствует экологическому стандарту ЕВРО 3/4. При этом мощность мотора всего лишь теряется до 2 %.
- За счет того, что есть возможность совместить программную и аппаратную системы диагностики EOBD, газовое баллонное оборудование 4 поколения можно установить на все современные автомобили.
- Разъемы блоков уникальны, их невозможно перепутать, поэтому не возникает ошибок при монтаже ГБО по незнанию мастеров, и упрощается сам монтаж.
- Из-за использования самого современного оборудования при изготовления ГБО на заводе, оборудование четвертого поколения надежное и стоит, относительно, недорого.
В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с ГБО от атмосферного
Топливная смесь состоит из воздуха (окислителя) и горючего вещества. Правильное соотношение (стехиометрия) бензиновой смеси 14.7:1, где 14.7 – доля воздуха, а 1 – часть бензина. Стехиометрическая газовая горючая смесь (пропан-бутана) 15.6 к 1, метана 17.2:1.
В ДВС с наддувом поступает повышенное количество воздуха, соответственно для нормальной работы такого двигателя требуется точная и быстрая подача нужного объема газа.
Добиться необходимого соотношения топливной смеси в моторе с турбиной можно лишь при помощи выбора правильного оборудования.
- Форсунки ГБО должны быть только скоростные и производительные (типа Хана или АЕБ).
- Редуктор должен иметь запас по мощности (отлично зарекомендовала себя марка КМЕ).
Также во избежание негативного влияния газового топлива на двигатель, необходимо уделить особое внимание точности настройки газобаллонного оборудования
К тому же важно помнить, что ГБО 2 поколения на турбированный двигатель не подойдёт. Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше
Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше
К тому же важно помнить, что ГБО 2 поколения на турбированный двигатель не подойдёт. Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше
Что такое ГБО? Это экономичность и экологичность!
Экономия заключается в том, что, по сравнению с бензином и дизельным топливом, газ гораздо дешевле. Для отечественных автолюбителей это и становится определяющим фактором переоборудовать свою «ласточку» на газовое топливо. Чтобы подсчитать, во сколько обойдется установка оборудования необходимо проконсультироваться со специалистом. Именно специалист, оценив потенциал Вашего автомобиля, посоветует то или иное оборудование.
Ведь комплект ГБО необходимо выбирать исходя из:
- характеристик автомобиля;
- задач, которые ставит владелец (коммерческое использование, преимущественная езда по городу или езда по трассе);
- прочих особенностей.
После согласования всех моментов необходимо записаться в автоцентр на установку.
В отношении экологической обстановки, в таких государствах как, к примеру, Германия и США – сохранение окружающей среды является стилем жизни. Выхлопные газы от сгорающего в моторе бензина и дизтоплива губительны для природы и человеческого здоровья. А вот газ в атмосфере расщепляется практически бесследно. В связи с этим, руководство обеих этих стран занимается стимулированием населения на переход на газовое топливо. Преимущество отдается метану.
ГБО: как это работает
Эксплуатация первых трёх версий ГБО подразумевает ручное переключение между видами топлива, для чего в салон выводится специальный тумблер. В четвёртом поколении появляется электронный блок управления, или ЭБУ, наличие которого избавляет водителя от необходимости переключать систему с одного вида топлива на другой. С помощью данного блока, происходит не только переключение топливной системы, но и контроль, как за уровнем давления газа, так и за его расходом.
Установка ГБО в систему автомобиля, работающего на бензиновом или дизельном топливе, на работе самого транспортного средства никак не отражается.
Лучшие производители полных комплектов ГБО
Lovato
|
9.8 Рейтинг Отзывы Ставил Lovato прямо в салоне, это лучшее гбо 4 поколения. С тех пор езжу без проблем, про бензин вспоминаю только зимой. |
BRC
30 700
(BRC DIRECT INJECTION для MAZDA CX-7 SDI2 2.3I 16V TURBO)
Еще один итальянский концерн, работающий в отрасли ГБО с 1970-х годов. С 2009 года BRC принадлежит аргентинская компания Tomasetto, чьи редукторы весьма популярны в СНГ за хорошее соотношение цена-качество. На нынешний момент фирма имеет 20 OEM-контрактов, причем ее оборудование можно увидеть и на китайских внедорожниках Great Wall, и на грузовиках MAN
Но и изначальная направленность на дооборудование автомобилей не теряет важности для BRC, поэтому только в РФ у компании более 60 авторизованных представителей. В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным)
Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель. Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.
Основные плюсы:
Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей Качество комплектующих
Минусы:Сравнительно высокие цены
9.7
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Однозначно лучшее газовое оборудование для моего двигателя. Газ уже откалиброван, не нужно доверяться «колдуну» с ноутбуком.
OMVL
|
9.6 Рейтинг Газовое оборудование на авто стоит с завода. Работает без проблем, не скажу, что так уж сильно теряет мощность в сравнении с бензином. |
Преимущества ГБО четвёртого поколения
ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:
- Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
- Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
- Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
- Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
- Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
- Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.
Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО
В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:
- неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
- засорение фильтра;
- пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
- чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как балансируют колеса на авто?
- Что такое электронный блок управления двигателем?
- Как работает климат контроль в автомобиле?
Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:
Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new
- неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
- дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
- отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
- неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
- износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
- если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.
ГБО нуждается в запчастях.
Конечно, во время установки Вас заверят, что запчасти достать сейчас совсем не проблема, и «если что» можно заехать к установщикам и купить любую мембрану… НЕ ВЕРЬТЕ! Существует очень много моделей ГБО, они часто меняются, появляются новые производители, и даже «ваши» установщики через год не смогут найти для вас нужную мембрану. А ведь есть ещё и клапаны и другие запчасти – установщики и не вспоминают о них, т.к. зачастую не могут диагностировать ни каких неисправностей, кроме повреждения мембраны! Если вы уже достаточно опытный автомобилист и замечали, что в некоторых сервисах вас «немного динамят», то установив газ, Вы услышите столько сказок, сколько не слышал Пушкин от Арины Родионовны.
Я перечислил только основные доводы и любому здравомыслящему человеку уже должно быть понятно, что газ на машину не стоит ставить ни в коем случае! Если же Вы не вняли доводам разума и готовы за копеечную прибыль возложить на свои плечи этот груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:от груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:
Довод 11:
Газовое оборудование. Плюсы ГБО
Газ является альтернативным топливом и имеет некоторые преимущества перед бензином или дизельным топливом:
- газ существенно дешевле, примерно на треть;
- в нем нет никаких примесей (его невозможно «разбодяжить», так он он поступает в продажу практически неизменным с момента добычи). Хотя сам по себе газ или баллон могут содержать мусор и нуждается в фильтрации;
- газ значительно экологичнее и имеет более высокое октановое число;
- при использовании газа детонация невозможна, что значительно уменьшает износ деталей, поршневой группы, например. Двигатели на газе проезжают и 500000, и 700000 километров. И речь не о старых американских или японских двигателях, а о рабочих лошадках типа Шевроле Ланос и о не самых надежных и даже капризных Мерседесах;
- если установлено газовое оборудование, машину можно вообще не прогревать, при запуске мотора при минусовых температурах, газ не смывает смазку с цилиндров и облегчает его работу в первые минуты, снижая интенсивный износ. Хотя с другой стороны от такого использования изнашиваются мембраны редуктора. Большая часть водителей первые километры проходит на бензине и только потом переключает газ, что рекомендуют многие специалисты по ГБО;
- немного увеличивается мощность двигателя поскольку пропан и бутан легче смешиваются с кислородом, хотя смесь получается беднее;
- сам газ не содержит в себе грязи и мусора, после его выгорания нагара в цилиндрах не остается, расход масла уменьшается.
- газовое оборудование никаким образом не навредит автомобилю. Хотя система выглядит громоздкой – в конструкции автомобиля практически ничего не изменится, только дополнится.
Из чего состоит ГБО?
ГБО – сложная система, которая включает в себя несколько типов оборудования. Прежде всего, автомобиль комплектуется самими баллонами, в которых хранятся запасы газа. Также в конструкции ГБО присутствуют газопроводы высокого давления, изготовленные из стальных трубок с прочными стенками, которые соединяют между собой баллоны. Газопроводы комплектуются специальными клапанами и вентилями.
Следующий элемент системы – редуктор ГБО, предназначенный для снижения давления рабочей среды, которая поступает из баллона, а также регулирования объема подаваемого газа. Также система комплектуется газовым фильтром, очищающим рабочую среду от мелких механических примесей, в том числе ржавчины, пыли, окалины и т.д. Полноценная работа системы невозможна без форсунок и смесителей, которые подают газ во впускной коллектор двигателя, а также электронного блока управления.
Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:
Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана) или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса.
Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» — даже «дядя Вася» не берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе. Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон, наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!
Довод 4: