Полный обзор volkswagen tiguan 1-го поколения
Содержание:
Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan 2017
31 января 2017 года стартовали российские продажи нового поколения Volkswagen Tiguan. Мы побывали в автосалоне «Гранд Авто» и протестировали новинку.
Напомним, новый Volkswagen Tiguan недавно встал на конвейер завода в Калуге .
Внешне Tiguan преобразился достаточно существенно — на фоне него старое поколение выглядит скучновато (на фото справа новый Tiguan, слева — старый).
Модель подросла по всем габаритам. Из округлого и прилизанного дизайн автомобиля стал угловатым, с множеством острых граней.
Самой заметной частью передка машины является хромированная решетка радиатора, которая визуально плавно перетекает в фары.
Корму Tiguan 2017 года украшают стильные скошенные светодиодные фонари.
Салон новинки стал более живым и разнообразным. Центральное место панели приборов занимает большой ЖК-дисплей мультимедиа-системы.
На центральном тоннеле появилась шайба управления режимами полного привода, которой можно менять все настройки, в зависимости от типа дорожного покрытия.
В базе в приборке будут обычные аналоговые шкалы, а вот такая в иртуальная приборная панель — прерогатива дорогих комплектаций. На ней можно смотреть «мультики», показывающие состояние автомобиля, менять вид комбинации приборов, размер шкал, цвет и прочее.
Автомобиль оснащен функцией памяти на трех водителей. Достаточно один раз настроить все под себя и сохранить конфигурацию, а в будущем просто выбирать из меню нужного водителя. При этом, автоматически вернутся в нужное состояние не только настройки сиденья, но и всех систем автомобиля, и даже мультимедиа-система сама включит любимую радиостанцию выбранного водителя.
Задний диван стал просторнее, особенно много пространства для ног пассажиров. Уже в базе Tiguan оснащен трехзонным климат-контролем, поэтому задние пассажиры могут самостоятельно настроить нужную им температуру.
На тест нам достался Tiguan с полным приводом и бензиновым мотором 2,0 литра на 180 л.с. В паре с ним трудится семиступенчатый робот DSG (DQ500). В таком сочетании автомобиль позволяет легко срываться первым со светофоров. Мотор обладает достаточной тягой во всех режимах, а робот DSG молниеносно щелкает передачи. При этом, управляется кроссовер на уровне легковых Jetta или Golf — практически нет кренов, быстрая реакция на движения рулем. Подвеску нельзя назвать жесткой — ямы и колдобины она проглатывает достаточно легко.
Автомобиль радует приятными на ощупь материалами, все в салоне собрано качественно и ровно. Кроме того, тестовая машина оснащена панорамной крышей, которая визуально добавляет пространства в салоне.
Расход топлива за поездку составил чуть больше 10 литров на 100 км. Разумеется, если постоянно нажимать газ в пол, цифра будет существенно больше.
Цена на Volkswagen Tiguan начинается от 1459 тысяч рублей. Это будет переднеприводная версия с мотором 1,4 125 л.с. и шестиступенчатой механикой. Вообще, новый Tiguan оснащается только турбированными моторами: бензиновыми 1,4 на 125 или 150 л.с., а также 2,0 на 180 или 220 л.с, а также двухлитровым турбодизелем, выдающим 150 л.с. С моторам 1,4 доступны 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот DSG. Двухлитровые моторы оснащаются только 7-ступенчатым DSG.
Ценник и оснащение Volkswagen Tiguan 2021
Volkswagen Tiguan 2021 будет предлагаться в нескольких комплектациях. Цена базовой версии на российском рынке – около 1,54 млн. руб. Это модификация Trendline с переднеприводной архитектурой, 125-сильным двигателем и механической коробкой передач. Оснащение этой комплектации предусматривает:
- подогрев посадочных мест и форсунок стеклоомывателей;
- литые колесные диски диаметром 17 дюймов;
- адаптивный «круиз»;
- опция, определяющая дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Также эта система умеет выполнять экстренное торможение;
- 3-зонный климатический комплекс;
- штатная акустика;
- стояночный тормоз, активируемый кнопкой с помощью кнопки.
Следующая версия – Winter Edition, которая обойдется на 60 000 руб. дороже. При желании поставить на автомобиль роботизированную коробку передач с дополнительными 25 л. с. мощности необходимо доплатить 100 000 руб. или еще 100 000 руб. за полный привод. Эта комплектация располагает следующими опциями:
- наружными зеркалами заднего вида, которые оснащены электрическим приводом;
- продвинутым мультимедийным комплексом;
- светодиодным оснащением фар ближнего и дальнего света;
- датчиком осадков;
- обогревом лобового стекла.
В версии Connect есть опция подключения смартфона с предустановленным программным обеспечением для управления некоторыми штатными опциями. Также в автомобиле есть камера заднего вида с собственным омывателем, датчики парковочного ассистента «по кругу» и подогрев второго ряда сидений (только для двух пассажиров, за исключением центрального).
Полноприводный выпуск Offroad адаптирован под поклонников внедорожной езды. Он отличается «скошенными» бамперами и пластиковым обвесом, позволяющим преодолевать дорожные неровности и быстро справляться с сугробами. Кроме того, в комплектации есть электрический привод дверцы багажного отделения.
За начальную 150-сильную версию Offroad с механической коробкой передач нужно заплатить 1,85 млн. руб. Чтобы поставить на новинку «робот» – еще 140 000 руб. Вариант с турбодизельным двигателем или 180-сильным бензиновым агрегатом обойдется в 2,2 млн. руб.
Есть в модельном ряду новинки комплектация Highline, которую можно купить за 2,3 млн. руб. Она располагает 2-литровым бензиновым или дизельным агрегатом и только роботизированной коробкой передач. По оснащению модель практически повторяет предыдущий выпуск, но в ней есть и некоторые отличия. Среди них:
- подогрев передних кресел с регулировкой;
- 220-вольтовая розетка и фонарик в багажном отделении.
На вершине комплектаций Volkswagen Tiguan 2021 находится выпуск Sportline. Цена Volkswagen Tiguan 2021 в этой версии – от 2,56 млн. руб. Цена дизельных и бензиновых выпусков идентичная. Но за 220-сильный агрегат придется заплатить еще 130 тыс. руб. сверху. Версия Sportline может предложить автовладельцу:
- спортивный обвес в цвет кузова;
- массивные колесные диски 19 размера;
- развитую боковую поддержку передних посадочных мест.
Появление Volkswagen Tiguan 2021 на рынке России можно ожидать в середине следующего года. Мировая премьера произойдет в марте.
На территории Европы Volkswagen Tiguan 2021 будет доступен в 3 комплектациях. Цена базового варианта – 30 тыс. евро. Цена промежуточной и премиальной версии для европейского рынка пока неизвестна.
К основным конкурентам модели можно отнести:
- Nissan X-Trail – без учета дополнительных предложений обойдется в 1,63 млн. рублей;
- Toyota Rav 4 – актуальные версии Toyota вряд ли подешевеют. Их цена начинается с 1,75 млн. руб. за базовый вариант с названием «Стандарт»;
- Kia Sportage – приобрести автомобиль можно за 1,41 млн. руб. в самой скромной комплектации. Она предусматривает простую климатическую систему и 6 подушек безопасности.
Заключение
Выпуская Volkswagen Tiguan 2021, немецкий автоконцерн планировал поменять отношение своих фанатов к популярному городскому паркетнику. Поэтому анонсированный выпуск воплощает лучшие достижения компании за последние годы и демонстрирует оптимальное соотношение между роскошью, комфортом и «разумной» ценой.
Видео про Volkswagen Tiguan 2021:
Внешний вид
Внешность у Tiguan 2009 – мускулистая, мощная, мужская. Кузов выглядит стремительно и энергично, колесные арки широко разнесены, а типичная задняя стойка делает Фольксваген узнаваемым.
Фольксваген Тигуан 2009 (вид сзади)
Интерьер
Внутреннее убранство Фольксваген схоже с Гольф Плюс, только вентиляционные дефлекторы приняли круглую форму и их стало 8 штук. Салон собран качественно. Для оформления панели и верха дверей использовался мягкий мелкоячеистый пластик, бархатистый на ощупь. Руль и управление продуманы до мелочей. В сиденьях предусмотрена боковая поддержка и различные регулировки.
Микроклимат работает хорошо, а автоматическая рециркуляция особенно актуальна для пробок. Нижняя кромка двери изогнута внутрь и оснащена дополнительным уплотнителем, что защищает от грязи пороги автомобиля и брюки владельца или пассажира.
Из нареканий — для подсветки приборной панели выбран синий цвет. Штатный парктроник существенно облегчил бы процесс парковки.
Салон Фольксваген Тигуан 2009
Экстерьер
Фольксваген Тигуан 2009 года выглядит смело и дерзко. Под спойлером расположено заднее стекло во всю ширину. Световые огни разделись на две секции – основная часть расположилась на стойках. Выхлопная система оформлена сдвоенным патрубком, интегрированным в бампер.
Фольксваген облагает персональными характеристиками, отличающими его от других внедорожников – крупные колеса, выпуклые прямоугольные колесные арки, рельефные боковые части и покатая крыша. Капот вытянут, что нарушает пропорцию с кормой кроссовера.
Фольксваген Тигуан 2009 в профиль
Моторы
Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.
В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.
Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.
В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.
Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.
А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.
Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.
Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.
Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.
Тест-драйвы Volkswagen Tiguan
Все тест-драйвы Тест драйв 08 января 2021 Сумел ли Volkswagen Tiguan развить вездеходные таланты?
В версии кроссовера с усиленными внедорожными качествами обнаружились таланты, которые оценят не только любители помесить грязь на проселке, но и практичные горожанки
12
Тест драйв 20 сентября 2019 Volkswagen Tiguan: все, что нужно кроссоверу. Ну почти
«Пробуешь немецкий Kodiaq?» – пошутил знакомый, увидев тестовый Tiguan. В страшном сне, думаю, не могло присниться ребятам из концерна VAG, что в России их автомобиль будут определять через соплатформенник, бренд, всего двадцать лет назад принятый в семью Volkswagen
41
Полный порядок Тест драйв
Автомобили Volkswagen считаются одними из самых консервативных в своих классах, и компактный кроссовер Tiguan – не исключение. После смены поколений модель прибавила в габаритах, стала выглядеть еще строже, а комплекс электронных ассистентов расширился. Найдут ли эти изменения отклик в сердцах женщин?
11 22 января 2018
Попробуй, догони! Сравнительный тест
Примерно год назад KIA Sportage уже участвовал в нашем сравнительном тест-драйве и тогда одержал победу над популярным в России кроссовером Nissan Qashqai. На этот раз соперник у него еще серьезнее – Volkswagen Tiguan нового поколения, претендующий на лидерство в сегменте
20 15 мая 2017
Извольте выбрать
Во время теста я проехал на различных версиях: бензиновых 1,4-литровой (мощностью 160 л.с.) и 2-литровой (180 л.с.), на 140-сильной дизельной (объем 2 л). Отдать предпочтение какой-либо одной из них затрудняюсь. Речь идет в основном о нюансах: дизель, как и следовало ожидать, чуть более тяговит, энергичен в гору, но и более шумный. Если сравнить между собой модификации TSI (бензин), то при желании можно ощутить ту небольшую разницу в динамике и приемистости, что обусловлена 20-сильным разрывом в мощности и в крутящем моменте (240 Нм против 280). Но назвать эти различия принципиальными я не возьмусь. А значит, и тот факт, что на российском рынке будут продаваться версии с пятью моторами (четыре бензиновых и один дизельный мощностью от 122 до 200 л.с.), в целом не критичен.
Как, впрочем, и то, что у нас пока не станут предлагать такую опцию, как 7-диапазонная автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями – решено оставить 6-диапазонный “автомат” Tiptronic. Похоже, это как-то связано либо с маркетинговой тактикой бренда в России, либо с тем, что автомобиль будут собирать на предприятии немецкого концерна в Калуге. Поэтому на тесте я во всех трех случаях брал 6-ступенчатую механическую коробку и ничуть о том не пожалел: во всех режимах движения она действовала отлично.
Продажи обновленного VW Tiguan в нашей стране начнутся уже в конце июля. К сожалению, на момент отправки этого номера журнала в печать цены на автомобиль определены еще не были.
Для бездорожья
Модификация Volkswagen Tiguan для бездорожья имеет ряд отличий, причем как внешних, так и технологических. В частности, она на 7 мм длиннее обычной версии и комплектуется бампером с противоподкатной защитой, позволяющим увеличить угол въезда с базовых 18° до 28° (все остальные габариты одинаковы). Внедорожные версии кроссовера стандартно оснащаются постоянным полным приводом 4Motion, а также специальным пакетом. Он включается одним нажатием кнопки и позволяет активировать целый комплекс вспомогательных систем для движения по пересеченной местности. В их числе – отображение компаса на дисплее, система помощи при спуске с горы, более чувствительная педаль акселератора
Важно также, что автомобиль оснащен поворотным тягово-сцепным устройством для прицепов
СРАВНИТЕ САМИ |
|||
VW Tiguan 2.0 6MT |
Toyota RAV4 2.0 6MT |
Kia Sportage 2.0 5MT |
|
Макс. мощность, л.с. |
180 |
158 |
150 |
Макс. момент, Нм |
280 |
198 |
197 |
Привод |
полный |
полный |
полный |
Макс. скорость, км/ч |
204 |
185 |
182 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,3 |
10,5 |
10,7 |
Экономичность, л/100 км |
8,5 |
7,7 |
7,6 |
Безопасность EuroNCAP |
***** |
**** |
***** |
Цена, руб. |
нет данных |
от 1 030 000 |
от 1 049 900 |
Технические характеристики Volkswagen Tiguan |
|
Габариты, мм |
4426 (4433)х1809х1703 |
Колесная база, мм |
2604 |
Колея спереди/сзади, мм |
1569/1571 |
Клиренс, мм |
200 |
Объем багажника, л |
470–1510 |
Снаряженная масса, кг |
1641 |
Тип двигателя |
бензиновый турбированный L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
180/4500–6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
280/1700–4500 |
Привод |
постоянный полный |
Трансмиссия |
механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
204 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,5 |
Объем бака, л |
64 |
Впечатление от встречи
Готовый к съёмке видео тест драйва новый Фольксваген Тигуан 2016 сразу продемонстрировал себя во всей красе изменений. Ставшее уже почти традиционным для новых моделей Фольксваген использование модульной платформы MQB внесло свои приятные коррективы во внешний вид автомобиля. Став длиннее и шире, Volkswagen Tiguan обрёл более спортивный вид, подчеркнутый новым капотом и вытянутыми фарами, визуально расширяющими «лицо» нашего подопытного. Вообще, переход к более спортивному силуэту характерен сейчас для всех обновляемых компактных кроссоверов.
Модульная платформа также изменила и положение колёс, разнеся их между собой более чем на 2,5 метра. 620-литрового багажника за глаза хватит любому городскому жителю.
Ради эксперимента мы сложили задние сиденья и оценили полученный результат — пусть и не в самых комфортных условиях, но в этом автомобиле можно спать не сидя.
Итогового объёма багажника должно хватить даже если вы закупаетесь в магазинах на месяц вперёд.
Весьма бросилась в глаза заметная аэродинамичность силуэта нового Volkswagen Tiguan. Возникает стойкое ощущение, что прежде чем попасть к нам эта машина годами сопротивлялась штормовому ветру. Частично, так оно и есть, ведь каждая деталь долго испытывалась производителем в аэродинамической трубе. Итогом стал довольно приятный внешний вид, подчеркивающий статус автомобиля, способного разогнаться до вполне приличной скорости.
Похожие новости
Вся оптика новинки оказалась светодиодной. Конечно, новшества дело правильное и долгий срок службы с грамотно подобранным спектром излучения несут только пользу, но как-то не хватает привычного стремительного ксенонового прожектора. Старые привычки дают о себе знать. Привычки, от которых пора отказываться, ведь, исходя из общих тенденций, вскоре все производители перейдут на исключительно светодиодную оптику.
Вместимость и оснащение
Для багажа под пятой дверью предусмотрено 615 л объема. Это с учетом того, что задний диван сдвинут максимальных вперёд. Если же сложить спинку дивана, то полезный объем возрастает более чем в три раза, что существенно. В салоне всё строго, качественно и хорошо подогнано друг к другу.
По традиции клиентам предлагается широкий выбор дополнительного оборудования и специальных пакетов опций. Хочешь кожаные сиденья с электрорегулировкой и памятью настройки, которые ещё и массаж будут в поту делать? Пожалуйста. Хочешь получить штатную навигацию? Тоже можно. В итоге, если разбираться, то набегает солидный список систем и опций, многие из которых перекочевали на новый Фольксваген Тигуан с более старших и дорогих моделей бренда.
Интерьер
Внутри Volkswagen Tiguan 2019 не менее интересный, чем снаружи. Есть современное оборудование, оно очень качественное. Благодаря этому поездка будет приятной и доставит удовольствие и водителю, и пассажирам.
Отделка представлена качественной тканью, кожей (синтетической и натуральной), пластик (кстати, он очень приятный на ощупь).
Рулевое колесо практически не поменялось. Оно осталось с тремя спицами. Очень удобное в обхвате. Обшито кожей, так что приятное на ощупь. На руле Фольксваген Тигуан 2019 не так много кнопок: на нем есть все, что требуется, но нет кнопок для управления мультимедийной системой. Это требуется для того, чтобы водитель не отвлекался.
Щиток приборов теперь виртуальный, и это определенное преимущество. Он заменяет все датчики, а водитель сможет выводить на него всю информацию, которая понадобится. Это касается и карты для навигации, и музыки в проигрывателе, и общего состояния машины. Консоль в центре оснащена монитором мультимедийной системы.
Также располагается полоса дефлекторов, а под ними уже есть кнопки управления охлаждающей и отопительной системами. Ниже сделано место, где можно хранить мелкие предметы.
Место между передними креслами небольшое. Там располагаются только важные детали: тормоз, рычаги управления коробкой передач, подлокотники, подстаканники, дополнительный ящик для хранения мелких вещей.
Сидения в Фольксваген Тигуан 2019 мягкие и удобные. Они обшиваются тканью либо кожей – зависит от комплектации. Передние сидения обогреваются, а также на них установлена хорошая поддержка по бокам.
В более дорогих комплектациях нового кузова VW Tiguan 2019 они регулируются электронно, есть система вентиляции, и даже массаж.
Сзади могут вместиться 3 пассажира. Там очень комфортно, так что даже можно отправляться в долгие поездки. Есть возможность установить еще третий ряд сидений, сделав Тигуан на 7 мест.
Багажник вмещает примерно 615 л, если второй ряд сидений находится в стандартном положении. Если опустить их спинки, то можно вмещать до 1700 л.
Итог тест драйва Фольксваген Тигуан
В общем Тигуан имеет все необходимое для комфортной и динамичной езды по городу, достаточно только обратить внимание на конфигурации “Trend&Fun” и “Sport&Style”. Для того, чтобы поближе узнать автомобиль вы можете посмотреть видео тест драйва Фольксваген Тигуан, которое представлено на нашем сайте
В целом автомобиль произвел приятные впечатления и достоин внимания со стороны потенциальных покупателей. Достоинствами автомобиля являются хорошая управляемость и комфорт. Недостатком можно назвать ненадежная работа двигателя при сильных морозах и качество сборки отдельных компонентов.
Выявленные нюансы
Полугодовой тест драйв тигуан 2012 частично затронул зимний временной промежуток, во время которого возникли определенные трудности с предпусковым обогревателем вебасто, а при сильных заморозках кроссовер переставал выдавать свою полную мощность совместно с возгоранием лампочки «check ehgine». Также через некоторое время возникли шумы в передней подвеске, и перегорела лампа освещения. После проведения тест драйва тигуан 2012 обнаружился неприятный «хруст» при вращении рулевого колеса, а также «сверчек» в районе задней двери. Однако данные мелочи можно считать несущественными.
Внедорожные аспекты
Для воплощения полноты проведенного тест драйва кроссовера тигуан 2012 было решено провести испытания в суровых условиях Карелии, причем, сравнивая его характеристики с его конкурентом Шкода Йети. VW Tiguan ведет себя на скользкой поверхности весьма уверенно и четко входит во все повороты, однако наблюдается достаточно навязчивое вмешательство интегрированной системы стабилизации, которую полностью отключить просто невозможно.