Fiat panda
Содержание:
Технические характеристики
Силовой агрегат
Говоря о технических характеристиках Фиат Панда, стоит отметить разнообразие силовых установок, функционирующих на бензине и дизельном топливе. Начинают бензиновый список 2-цилиндровые силовые установки TwinAir Turbo, которые генерируют 65 и 85 лошадиные силы. Если говорить за их оригинальную конструкцию, она уже давно заслужила симпатии экспертов. Однако не обошлось без ложки дёгтя – излишняя вибрация, которую инженеры постарались решить при помощи балансировочного вала. Из плюсов можно выделить экономичность.
Также есть 4-цилиндровая 69-сильная силовая установка. А роль дизельной версии отдана 1.3-литровому 75-сильному «движку». Любой из двигателей позволяет комфортно перемещаться хэтчбеку по городу.
Трансмиссия
В зависимости от мотора, для итальянца будут устанавливать 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач. В качестве альтернативы доступная простая роботизированная коробка Dualogic, имеющая одно сцепление.
Чуть позже итальянская компания представила Fiat Panda 4×4, которая подразумевает систему «Torque on demand» (полный привод по требованию). Данная система представляет непостоянный полный привод и основывается на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала. Есть 2 дифференциала и электронное управление муфтой.
Ходовая часть
Передняя часть оснащена конструкцией типа McPherson, а задняя – торсионной балкой. Итальянские дороги не везде идеальны, поэтому есть разбитый асфальт. Машину смогли настроить таким образом, чтобы на таком покрытии она обеспечивала хороший уровень комфорта, а вот с «гребенкой» могут быть трудности – прослеживаются неприятные уводы в сторону.
Управлять автомобилем легко при помощи гидравлического усилителя руля. Передние колеса могут похвастаться дисковыми, а задние колеса – барабанными тормозными устройствами. Не обошлось без ABS. Характеристики Фиат Панда 4х4 выглядят посерьезнее и явно подойдут больше мужчинам, как и внешний вид специальной модификации.
Безопасность
Кроме того, что новенький Фиат Панда имеет чрезвычайно жёсткий и прочный кузов, он изготовлен с применением передовых сортов стали. Вдобавок к этому, есть специальные зоны деформации и большой список электронных ассистентов и систем. Сюда можно отнести наличие:
- 4-х подушек безопасности;
- Антиблокировочной системы;
- Технологий EBD+BAS;
- Помощником при старте под горку;
- Креплениями Isofix, которые предназначены для установки детских сидений;
- Системой City Brake Control, которая предотвращает лобовые столкновения на скорости до 30 километров в час;
- 3-точечными ремнями безопасности с системой преднатяжителей;
- Центральным замком.
Ссылки
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Городской автомобиль | Cinquecento | Seicento | ||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Uno | Punto I | Punto II | |||||||||||||||||||||||||||||
Grande Punto | Punto Evo | Punto | ||||||||||||||||||||||||||||||
Малый семейный автомобиль | Ritmo | Tipo | Bravo / Brava | Stilo | Bravo II | Tipo | ||||||||||||||||||||||||||
Regata | Tempra | Marea | Linea | Tipo | ||||||||||||||||||||||||||||
Albea | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | Argenta | Croma I | Croma II | |||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | 124 Spider | Barchetta | Barchetta | 124 Spider | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | X1/9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
LCV / LAV | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Doblò I | Doblò II | |||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-кроссовер | Sedici | 500X | ||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактвэн | Idea | 500L | ||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | Freemont | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Multipla | |||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Ulysse I | Ulysse II | ||||||||||||||||||||||||||||||
Фургон / Микроавтобус | Daily* | |||||||||||||||||||||||||||||||
Talento | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | ||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Strada | |||||||||||||||||||||||||||||||
Fullback | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | Campagnola (1107) | |||||||||||||||||||||||||||||||
*Аналог Iveco |
FIAT Panda — обзор автомобиля
FIAT Panda / ФИАТ Панда
Семейство Panda, производимое в Польше с 2003 г., включает в себя передне- и полноприводные модификации FIAT Panda 4×4, отличающиеся увеличенным клиренсом (160 мм), деталями пластикового обвеса и наличием элементов защиты моторного отсека. Модификации с полным приводом оснащены трансмиссией с подключением задних колес через муфту и комплектуются 1,2-литровым 60-сильным бензиновым либо 1,3-литровым 75-сильным дизелем Multijet с турбонаддувом и общей топливной магистралью.
Благодаря высокому кузову и вертикальной посадке в салоне автомобиля с удобством могут разместиться четыре человека. В конце 2006 г. семейство моделей пополнилось версией Panda Sport с 1,4-литровым 100-сильным мотором и ее специальным исполнением Panda 100HP. Эти автомобили развивают максимальную скорость 185 км/ч и разгоняются до 100 км/ч за 9,6 с. На российском рынке предлагаются 2 модификации FIAT Panda, оснащаемые бензиновыми моторами, объемом 1.1 л или 1.2 л. Предусмотрена как 5-ступенчатая МКПП, так и роботизированная трансмиссия.
Ссылки
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Городской автомобиль | Cinquecento | Seicento | ||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Uno | Punto I | Punto II | |||||||||||||||||||||||||||||
Grande Punto | Punto Evo | Punto | ||||||||||||||||||||||||||||||
Малый семейный автомобиль | Ritmo | Tipo | Bravo / Brava | Stilo | Bravo II | Tipo | ||||||||||||||||||||||||||
Regata | Tempra | Marea | Linea | Tipo | ||||||||||||||||||||||||||||
Albea | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | Argenta | Croma I | Croma II | |||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Coupé | |||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | 124 Spider | Barchetta | Barchetta | 124 Spider | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | X1/9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
LCV / LAV | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Doblò I | Doblò II | |||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-кроссовер | Sedici | 500X | ||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактвэн | Idea | 500L | ||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | Freemont | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Multipla | |||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Ulysse I | Ulysse II | ||||||||||||||||||||||||||||||
Фургон / Микроавтобус | Daily* | |||||||||||||||||||||||||||||||
Talento | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | ||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Strada | |||||||||||||||||||||||||||||||
Fullback | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | Campagnola (1107) | |||||||||||||||||||||||||||||||
*Аналог Iveco |
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 12.2008 — 03.2012, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.1 л, 54 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.1 MT Active | 12.2008 — 11.2009 | 187 A1.000 | ZAF 169 | |
1.1 MT Actual | 12.2008 — 03.2008 | 187 A1.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Dynamic | 12.2008 — 11.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Emotion | 12.2008 — 11.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Alessi | 12.2008 — 03.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Sky | 12.2008 — 01.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Edizione Cool | 12.2008 — 03.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.2 MT 4×4 Climbing | 12.2008 — 08.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT 4×4 | 12.2008 — 08.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 SAT Dynamic | 12.2008 — 06.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Emotion | 12.2008 — 06.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Alessi | 12.2008 — 03.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Sky | 12.2008 — 01.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Edizione Cool | 12.2008 — 01.2011 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 69 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Active | 12.2008 — 11.2009 | 169 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D MT Emotion | 12.2008 — 08.2010 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.3 D MT 4×4 Climbing | 12.2008 — 08.2010 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.3 D MT 4×4 | 12.2008 — 08.2010 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D MT Emotion | 12.2008 — 08.2010 | 169 A5.000; 169 A1.000 | ZAF 169 | |
1.3 D MT Edizione Cool | 12.2008 — 01.2010 | 169 A5.000; 169 A1.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Panda Panda | 12.2008 — 08.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.4 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT | 12.2008 — 08.2010 | 169 A3.000 | ZAF 169 | |
2 поколение, 05.2003 — 11.2008, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.1 л, 54 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.1 MT Active | 10.2003 — 11.2008 | 187 A1.000 | ZAF 169 | |
1.1 MT Actual | 12.2005 — 11.2008 | 187 A1.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Dynamic | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Active | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Dynamic | 09.2003 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Emotion | 09.2003 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Young | 11.2007 — 08.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Alessi | 02.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Sky | 08.2008 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Edizione Cool | 07.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.2 MT 4×4 Climbing | 10.2004 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT 4×4 Dynamic | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT 4×4 | 10.2004 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 SAT Dynamic | 01.2004 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Emotion | 01.2004 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Alessi | 11.2007 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Young | 11.2007 — 08.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Sky | 08.2008 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Edizione Cool | 01.2007 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D MT Emotion | 05.2004 — 11.2008 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.3 D MT 4×4 Climbing | 10.2004 — 11.2008 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.3 D MT 4×4 | 10.2005 — 11.2008 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D MT Emotion | 06.2006 — 11.2008 | 169 A5.000; 169 A1.000 | ZAF 169 | |
1.3 D MT Edizione Cool | 01.2007 — 11.2008 | 169 A5.000; 169 A1.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Panda Panda | 03.2007 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.4 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT | 10.2006 — 11.2008 | 169 A3.000 | ZAF 169 | |
Контрактный двигатель Fiat — Конечную цену уточняйте.
Цена 2 500 000 р.
Фиат Альфа Ромео Лянча кузовные кпп ДВС оптика б. у
Внешность
Дизайн разработал Джорджетто Джуджаро, глава студии Italdesign. Маэстро сравнивал свое детище с парой джинсов по причине практичности и простоты. Никаких излишеств, это вещь на каждый день и для всех.
В экстерьере нет ничего вычурного или изысканного. Простые кузовные панели, плоские стекла, прямоугольные фары – все подчинено практичности и желанию удешевить автомобиль до предела – по рецепту автомобилей вроде Mini или Citroen 2CV.
Бампера выполнены из неокрашенного пластика, такой же обвес пущен по остальному кузову.
Правое наружное зеркало отсутствует вовсе – в те годы оно было необязательным.
Размеры 141-й Панды:
- тип кузова – трехдверный хэтчбек;
- длина – 3380 мм;
- ширина – 1460 мм;
- высота – 1446 мм;
- колесная база – 2160 мм.
Двигатели и коробки передач
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.8 л | 34 л.с. | — | 28 сек. | 115 км/ч | 2 |
Бензин | 0.9 л | 40 л.с. | 66 H*m | 19,5 сек. | 135 км/ч | 4 |
Бензин | 1.0 л | 69 л.с. | — | — | 135 км/ч | 4 |
Бензин | 1.0 л | 44 л.с. | 67 H*m | 16 сек. | 138 км/ч | 4 |
Бензин | 1.0 л | 45 л.с. | — | — | — | 4 |
Бензин | 1.0 л | 50 л.с. | 77 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.0 л | 54 л.с. | 86 H*m | 19 сек. | 130 км/ч | 4 |
Бензин | 1.0 л | 55 л.с. | 86 H*m | 17,5 сек. | 140 км/ч | 4 |
Дизель | 1.3 л | 37 л.с. | — | — | 115 км/ч | 4 |
Подробнее
В начале первая Fiat Panda оснащалась бензиновыми моторами объемом 652 и 903 кубических сантиметров (30 и 45 л.с. соответственно). Первый из них имел воздушное охлаждения, а второй – более современное жидкостное.
В 1982 году в гамму добавили промежуточную версию – 840 «кубиков» и 34 л.с.
В ходе рестайлинга (1984 год) 650-кубовый моторчик уступил место «сердцу» объемом 770 «кубиков» (34 л.с.), а самый «старший» – литровому, развивающему 45 или даже 50 сил. Кроме того, для любителей сэкономить и заодно пореже заправляться, появился 1,3-литровый дизель (37 л.с.).
Лишь в 1991 году появилась альтернатива пятидиапазонной «механика» для любителей двух педалей – клиноременный бесступенчатый вариатор Selectia, собственной разработки.
Полный привод
Версия первой Панды 4х4 была спроектирована австрийцами из компании Steyr-Puch. Под капотом располагался литровый бензиновый двигатель, развивающий 48 л.с. Первая передача выполняла роль понижающей.
Такой автомобиль быстро стал популярным. В первую очередь потому, что в Европе тогда было множество сельских дорожек (да они и сейчас встречаются в изобилии), где водитель полноприводного автомобиля чувствовал себя куда более уверенно, чем на моноприводном. Прямым конкурентом выступила советская Нива, которая, однако, заметно крупнее.
Трансмиссия
В основном, модель оборудуется ручной 5- и 6-скоростной коробками переключения передач. Некоторые модификации, такие как TwinAir Turbo, снабжаются трансмиссией Dualogic, которая может использоваться как в ручном режиме, так и в качестве автомата. По отзывам, «Фиат-Панда» с ручным управлением для переключения передач требует простых движений рычага вперед и назад. Выбор передачи и сцепление производятся с помощью системы электронного управления и гидравлики, поэтому педаль сцепления отсутствует. Робот «Фиата-Панды» отзывы автовладельцев называют традиционным, но с преимуществом экономии топлива, которую обычно обеспечивают ручные КПП.
Второе поколение
Fiat Panda 169 | |
---|---|
Общие данные | |
Годы произодства | — |
Сборка | Тыхы, Польша |
Дизайн | |
Платформа | Fiat Mini |
Двигатель | |
Бензиновые: 1,1 — 1,4 л (40 — 73 кВт) Дизельные: 1,3 л (51/55 кВт) | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 3538 / 3578 мм |
Ширина | 1522 / 1606 мм |
Высота | 1540 / 1630 мм |
Колёсная база | 2299 / 2305 мм |
Масса | 840—1065 кг |
← Fiat 126 | |
Fiat Panda 169 на Викискладе |
Во время разработки новой Panda (кодовое название Model 169) планировалось дать название «Gingo», однако его сочли слишком похожим на Renault Twingo и, таким образом, было решено оставить старое название. По дизайну новая Panda напоминает скорее микровэн или микро-SUV, нежели хэтчбек, как первое поколение. В 2004 году автомобиль был признан лучшим автомобилем в Европе.
С сентября 2005 года все автомобили комплектуются ABS, EBD, системой контроля устойчивости и передними подушками безопасности в базовой версии.
5 октября 2005 года с конвейера сходит 500 000-й автомобиль Fiat Panda II.
«Спорт-хозяйственника
Внешне полноприводный Panda мало отличается от стандартной модели с передними ведущими. Линия крыши идет на 47 мм выше – плюс усиленные бамперы и декоративные накладки по боковинам. Дизайнеры FIAT Centro Stile постарались скромными средствами придать 5-дверному автомобильчику облик реального «вседорожника» — пусть и малого. И надо сказать, получилось.
Panda 4×4 неплохо смотрится на заснеженных направлениях…
Panda 4×4 позиционируется как 4-местный «спорт-хозяйственник», и четверо взрослых в самом деле могут как-то устроиться в салоне «фиатика». Спереди вполне свободно, тогда как во 2-м ряду рослым пассажирам тесновато. Там удобно подросткам, а совершеннолетним лучше располагаться на передних сиденьях. В оформлении интерьера разницу с переднеприводной версией уловить трудно: та же не совсем круглая «баранка», а из центральной консоли косо торчит рычаг КПП. Узнаваемые особенности.
…И в скоростном маневрировании на летних дорогах
Интерьер оформлен просто и рационально, качество отделочных пластиков утилитарное – как и ожидается от «спорт-хозяйственника» малого класса. Передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте, тогда как «баранка» настраивается лишь по углу наклона (но не по вылету). Вместимость багажника при полной посадке по местам невелика – всего лишь 225 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство намного увеличивается. Практично — правда делимые (60/40) спинки доступны только в опционном пакете Pack Flex (за 515 евро), тогда как по «штату» подобная роскошь не полагается.
Panda 4×4 не такой уж дешевый автомобиль, и набор информационно-развлекательного и комфортного оснащения совсем не бедный. Так, в «штате» радио-стерео Interscope (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, кондиционер, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электросервоприводом. Кроме того, за доплату предлагается «климат-контроль» (310 евро) и кожаная обшивка «баранки». Мало того, в опционный пакет Pack Techno за 515 евро входит мультифункциональная «баранка», навигация Tom Tom и поддержка Bluetooth (в составе фирменной системы коммуникации Blue&Me). При желании нетрудно упаковаться, как надо.
У «панды» 4×4 рациональные пропорции настоящего «спорт-хозяйственника» — пусть и малого
С техникой безопасности у «панды» 4×4 тоже все в порядке. В салоне передние «подушки» и «шторки» на окна, пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, а также другие средства защиты водителя и пассажиров. Между прочим, новый Panda уже заработал 4 «звезды» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. На «отлично» не вытянул, так ведь и «хорошо» совсем не плохо. Хоть и мал «спорт-хозяйственник», да вполне безопасен по жизни.
Новый «Фиат» годится на роль повседневного транспортного средства для обитателей мегаполиса – с вылазками на природу
Для России
рестайлинг, 2 поколение, 12.2008 — 03.2012, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.1 л, 54 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.1 MT Active | 12.2008 — 03.2012 | 395000 руб. | 187 A1.000 | 169 |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Dynamic | 12.2008 — 03.2012 | 445000 руб. | 188 A4.000 | 169 |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.2 MT 4×4 Climbing | 12.2008 — 03.2012 | 188 A4.000 | 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 SAT Dynamic | 12.2008 — 03.2012 | 188 A4.000 | 169 |
2 поколение, 05.2003 — 11.2008, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Dynamic | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | 169 | |
1.2 MT Active | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.2 MT 4×4 Climbing | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | 169 | |
1.2 MT 4×4 Dynamic | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 SAT Dynamic | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | 169 |
Производительность
По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» отлично справляется с ездой в черте города, но на автомагистрали на первый план выходит недостаточная эффективность двигателя.
Езда в городских условиях действительно превосходна благодаря высокому положению водителя, отличной видимости и освещению. Мягкая подвеска легко справляется с неровностями дорожного покрытия.
Кнопка «Город» на приборной панели облегчает рулевое управление – настолько, что можно легко водить автомобиль одним пальцем, без труда протискиваясь в узкие проезды. Тем не менее, система вызывает чувство отстраненности, поэтому лучше ее приберечь для парковки.
Характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, обеспечивают хорошее управление на дороге, но, к сожалению, двигатель не всегда оказывается на высоте. Его недостаточная отлаженность дает преимущество таким соперникам как Hyundai i10. А почти идентичное городское трио Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up! имеют явное преимущество в более длительных поездках, особенно по сравнению с более доступными версиями Fiat с бензиновым мотором. В этом отношении дизель «Фиата-Панды» отзывы владельцев хвалят, но, к сожалению, он доступен только в комплекте с самой дорогой отделкой Panda Trekking модификации 4×4.
FIAT Panda — обзор автомобиля
FIAT Panda / ФИАТ Панда
Семейство Panda, производимое в Польше с 2003 г., включает в себя передне- и полноприводные модификации FIAT Panda 4×4, отличающиеся увеличенным клиренсом (160 мм), деталями пластикового обвеса и наличием элементов защиты моторного отсека. Модификации с полным приводом оснащены трансмиссией с подключением задних колес через муфту и комплектуются 1,2-литровым 60-сильным бензиновым либо 1,3-литровым 75-сильным дизелем Multijet с турбонаддувом и общей топливной магистралью.
Благодаря высокому кузову и вертикальной посадке в салоне автомобиля с удобством могут разместиться четыре человека. В конце 2006 г. семейство моделей пополнилось версией Panda Sport с 1,4-литровым 100-сильным мотором и ее специальным исполнением Panda 100HP. Эти автомобили развивают максимальную скорость 185 км/ч и разгоняются до 100 км/ч за 9,6 с. На российском рынке предлагаются 2 модификации FIAT Panda, оснащаемые бензиновыми моторами, объемом 1.1 л или 1.2 л. Предусмотрена как 5-ступенчатая МКПП, так и роботизированная трансмиссия.
Технические характеристики Fiat Panda 2021
Силовая установка Mild Hybrid (мягкий гибрид) будет доступна на всех представителях линейки Fiat Panda. В ней совмещены достоинства эффективного, компактного и экономичного гибридного агрегата. Инженеры итальянского концерна считают, что это лучшее решение для городских автомобилей, которое соответствует политике компании в тенденциях экологической безопасности и автономности.
В системе присутствует бензиновый 1-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 70 лошадиных сил (51,5 кВт), входящий в семейство FireFly. Он соответствует классу Euro 6D Final.
Также гибридная установка предусматривает электромотор BSG (ленточный стартер-генератор). Последний предназначается для восстановления энергии в процессе торможения и замедления, а также для ее сохранения в литиевой батарее емкостью 11 ампер-часов.
В сравнении с двигателем Fire 1.2, мотор Panda Mild Hybrid повышает топливную экономичность и уменьшает уровень выбросов CO2 на 30%, обеспечивая такую же производительность и уровень комфорта.
Технология BSG позволяет ДВС перезапускаться практически бесшумно и без вибраций при остановках и повторном трогании с места.
Трансмиссия состоит из 6-ступенчатой механической коробки передач, которая нацелена на оптимизацию диапазона использования агрегата. Новый гибрид предоставляет покупателям все преимущества гибридных автомобилей, включая доступ в центральные части города, дешевую парковку и налоговые льготы.
История модели
У «Фиата» долгая история создания одних из самых знаковых городских автомобилей. Такие модели, как Topolino, Fiat 126 и, конечно же, классический Fiat 500, закрепили позицию итальянского бренда как производителя небольших малолитражек.
Еще в 1980 г. выпуск оригинальной «Панды» привнес много нового. Разработанный легендарным Giugiaro автомобиль за гроши предлагал базовые транспортные возможности и справедливо заработал репутацию надежной модели, которая еще больше укрепилась, когда несколько лет спустя Fiat представил полноприводный вариант. На разных рынках первое поколение «Панды» продавалось 23 года.
Конечно, второму поколению, появившемуся в 2003 г., так и не удалось это повторить. Тем не менее автомобиль оставался популярным до тех пор, пока компания-производитель не решила сосредоточить свои усилия на новых маленьких 3-дверных моделях Fiat 500 (2007). По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» напоминала автомобили намного большего размера и была похожа на мини-джип, а ее вертикальные задние габаритные огни такие же, как у Volvo, хотя их использование началось еще в 1994 г.
В 2011 г. компания Fiat представила третье поколение модели. «Панда» стала выглядеть дороже, как характерный и модный автомобиль, хотя она и сохранила высоту и квадратную форму второго поколения. Если предыдущая модель собиралась в Польше, то обновленный вариант стал производиться на заводе в Неаполе, где раньше выпускались Alfa Romeo Alfasud.
У «Панды» общая база с Fiat 500 и Ford Ka, и она оснащается различными дизельными и бензиновыми 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. Модель имеет множество достойных конкурентов в классе городских автомобилей, в числе которых – Renault Twingo, Škoda Citigo, Suzuki Celerio и Hyundai i10.
«Фиат» предлагает широкий выбор отделок салона. Начиная со спартанской модификации начального уровня Рор и заканчивая более высокоспециализированным Lounge-вариантом с такими опциями, как литые диски и кондиционирование воздуха. Между ними находится Easy trim, и покупатели также могут выбрать модель Trekking с усиленной облицовкой корпуса.
Fiat Panda 4×4 – это вариант внедорожного стиля с полным приводом, который пригодится в сложных условиях. Выпускается еще более экстремальная модель Panda Cross, которая дополняет предыдущую увеличением дорожного просвета и системой контроля спуска.
Предварительные итоги
Если выразить впечатления обозревателей в баллах, то расклад по «панде» 4×4 получается такой:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Дизайн без затей, однако новый «фиатик» не лишен своеобразного шарма. В самый раз для малого SUV; «хорошо».
Динамика – 4. Приемистость «панды» 4×4 с бензиновым TwinAir Turbo вполне удовлетворительная – и 6-ступенчатая «ручка» работает как надо. С турбодизелем MultiJet не так весело, и все же в целом «хорошо».
Делимые (60/40) спинки доступны только в опционном пакете Pack Flex – за доплату
Держание дороги и управляемость – 4. Хотя приподнятый над дорогой автомобильчик ощутимо кренится в виражах, в скоростном маневрировании Panda 4×4 смотрится лучше, чем ожидается от малого SUV. «Хорошо».
Комфорт и оснащение – 4. Ход у «панды» 4×4 жестковат, но довольно ровный. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – плюс платные опции; «хорошо».
Интерьер оформлен просто и рационально, качество отделочных пластиков утилитарное
Безопасность и защита – 3. Panda 4×4 уже заработал 4 «звезды» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности у малого «спорт-хозяйственника» более-менее на уровне. «Удовлетворительно».
Качество и надежность – 3. Репутация у моделей FIAT далеко не блестящая, но по впечатлениям обозревателей, качество исполнения и сборки «панды» 4×4 неплохое. В целом «удовлетворительно».
Внутреннее пространство и практичность – 4. При полной посадке по местам багажный отсек у «спорт-хозяйственника» FIAT невелик, но при складывании сидений 2-го ряда погрузочное пространство значительно увеличивается. Малый многоцелевой автомобиль; «хорошо».
Экономика – 4. Panda 4×4 экономичен по топливу – как с турбодизелем, так и с бензиновым TwinAir Turbo. Расходы по обслуживанию и ремонту невелики; «хорошо».